Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Оценка информационной готовности Польши

Курсоваяработа
Поинформационным технологиям
ОЦЕНКАИНФОРМАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПОЛЬШИ

Введение
Современный мирстремительно движется к самоорганизации нового информационного общества. Оноотличается от постиндустриального типа социального устройства тем, что: (1)информация становится наиболее ценным товаром, (2) необычайно возрастает рольтелекоммуникаций, (3) на уровне макроэкономики происходят такие структурныесдвиги, в результате которых основные капиталы начинают перетекать в сферу«информационного» производства.
Из концепции Электронногоправительства вытекает, что отличительной чертой постиндустриального обществаявляется то, что в структуре экономики сфера услуг преобладает надпромышленностью и сельским хозяйством, наука становится реальнойпроизводительной силой и теоретические знания служат источником нововведений иформирования политики. Главным капиталом становится информация, она же являетсяи источником власти. Одним из наиболее важных элементов концепции «Электронногоправительства» является прозрачность государственных учреждений, котораявключает постепенный перевод информационного обслуживания граждан наэлектронные технологии.
Наблюдаемый сегодня подъем экономики был обусловленэкспоненциальным ростом ее объема за счет объединения большого числа людей иорганизаций в единую глобальную сеть. Экономический рост на базе использованияинформационных технологий не может возникнуть лишь вследствие покупкикомпьютеров — для этого все компьютеры должны быть объединены в сеть. Такаясеть может преобразовать экономические, политические и социальные отношения, нобез участия все более широкого круга людей во всем мире глобальная экономикабудет находиться в состоянии застоя, а мировой потенциал, объединенный в единуюсеть, не будет реализован.
Таким образом, актуальнойявляется аналитическая оценка готовности к информационному сообществу страныкак предпосылки дальнейшей включенности в мировое экономическое пространство.
Цель настоящей курсовой работы:аналитическая оценка информационной готовности Польши.
Задачи, позволяющиераскрыть тему
-Развитие ИКТ
-Создание электронногогосударства
-Оценка человеческогокапитала

Польша получила статусгосударства-члена Европейского Союза 1 мая 2004 года
Развитие ИКТ
Польша ИспользованиеИнтернета и широкополосного доступа
Есть около 350лицензированных поставщиков услуг Интернета (ISP), в Польше, и это числоувеличивается каждый месяц. Верхней 15-20 провайдеры работают на национальном,а некоторые даже имеют свои собственные ссылки. Провайдеры обычно аренды связис крупными компаниями сетей. Большинство поставщиков услуг Интернета являютсяактивными на местном уровне и предоставлять другие услуги, такие, какподдержание WWW услуги, услуги по профессиональной подготовке и обеспечениюбезопасности интернет-систем. Доступ в интернет в настоящее время такжепредлагает два академических глобальных вычислительных сетей (НАСК и POL), авсе 22 городские сети. Telekomunikacja Polska SA и НАСК контролируют болееполовины рынка Интернет. НАСК является основным оператором Интернет,контролирует интернет-доменов в Польше, и является старейшиминтернет-провайдера в Польше. НАСК является членом CENTR, Европейскаяассоциация регистраторов доменных имен. Другие крупные операторы включают ATOM(250% роста в 1997 году, использует в Тель-Энерго инфраструктуры, банкоматстандарт), Optimus сети и Интернет-технологий. С 1997 года TPSA былпредоставления доступа к сети Интернет через местные телефонные соединения, нобез возможности установки почтового ящика или веб-сайт.

/>
/>
Таблица 2. Корзина цен науслуги ИКТ и составляющие корзины услуг ИКТ 2009, 2008гг
/>
/>
Таблица 3. Характеристикапользователей интернетом в ПольшеЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ Население (2009 Est.) Пользователи Интернета, Последние данные Проникновение (% Населения) Пользователь роста (2000-2009) Пользователь % Польша 38482919 20020362 52,0% 615,0% 6,3%
Различные средства используются,чтобы обеспечить доступ к Интернету, в том числе фиксированной связи,беспроводной локальной сети, а также мобильным устройствам. Широкополосныеуслуги по-прежнему находятся в стадии развития, но пока не отработанозаконодательство по распространению ASDL, предоставляемое конкурентоспособнымиоператорами и поставщиками услуг Интернет. Пока четыре лицензии напредоставление интернет по сетям кабельного телевидения были выданы. ПроникновениеСети кабельного телевидения превышает 10% (около 4 млн. абонентов). Планируетсяустранение потребности в получении лицензии на предоставление услуг доступа вИнтернет по коммутируемым сетям, то же время рассматривается также в случаепредоставление Интернет по сетям кабельного телевидения.
Интернет в Польше хорошоразвит в коммерческом секторе и доступен для потребителей сектора домашниххозяйств. Низкий уровень использования Интернета в домашних хозяйствах,характерные развития электронной торговли в большинстве стран Центральной иВосточной Европе и в других странах с развивающейся экономикой, частичнообъясняется низким качеством существующих фиксированных телефонных сетей ивысокой стоимостью доступа в Интернет. Тем не менее, деловое сообщество иправительство готовы для устранения узких мест для дальнейшего ростаэлектронной торговли. В настоящее время по оценкам, 6 миллионов компьютеров впольских домах.
Более того, некоторыерыночные структуры и культурные барьеры на пути развития потребительскогоинтернета по-прежнему существуют. Многие люди в Польше не доверяют данныекредитной карты, поскольку они не защищены в сети Интернет. Пока нетвысокоскоростного доступа в Интернет, таких, как цифровые абонентские линии(DSL) для потребителей. И по цене $ 500 до $ 1000, компьютеры все еще дорогидля многих отдельных домашних хозяйств.
Тем не менее, развитиеИнтернета, не обязательно зависит только от относительно небольшого количествакомпьютеров в домах. Времена, когда Интернет был неразрывно связан скомпьютером уже прошли. Во многих странах пользователи имеют доступ к Интернетучерез телевизоры, оснащенные специальным устройством. Недавно некоторыекабельные сети предлагают такие же возможности для поляков. Лишь около трехпроцентов пользователей Интернета в Польше могут делать это при помощикабельного телевидения в настоящее время, но этот метод, безусловно, станетболее популярным с течением времени. Сотовый телефон – другое устройство,которое может заменить компьютер. Wireless Application Protocol (WAP)технология, позволяющая соединение с Интернетом через мобильный телефон былпредставлен в прошлом году, и польские Internauts уже можно использовать. Вначале февраля 2008 года, Polkomtel SA, сеть Plus GSM оператор предложил своимабонентам доступ к WAP через Интернет. Другие операторы планируют ввестианалогичные услуги в ближайшие месяцы.
Развитие польскогомобильного Интернета имеет некоторые ограничения из-за небольшого количествасерверов, WAP, Прогнозы западных аналитиков показывают, что к 2013 году числолюдей, имеющих доступ в Интернет через мобильные терминалы, основанный натехнологии, такие как WAP и GPRS, будут выше количества Internauts сиспользованием ПЭВМ.
Использование Интернета
Существует 10000коммерческих сайтов, а также 80 процентов предприятий в Польше, пользуютсяинтернетом ежедневно. Пятьдесят семь процентов компаний имеют свои веб-сайты, атакже 320 компаний осуществляют продажи через Интернет. Развиваютсяпредставительства таких компаний, как Microsoft, IBM, Intel, Cisco.
Использование Интернета вразных уровнях государственного управления также растет, хотя информация,доступная для пользователей, иногда ограничивается. Муниципальныеправительственные веб-сайты часто показывают документы, используемые длямуниципального управления и образцы стандартных писем и обращений. Иногдапоявляется возможность «обратной связи» для пользователей Интернета справительством относительно нерешенных вопросов бюджета и планируемых решений.
Передача данных иИнтернет
Компьютерные услугисчитаются наиболее динамичных и перспективных сегментов на польском рынкеинформационных технологий. Общий объем рынка информационных технологий,оценивается в сумму 2,3 миллиардов долларов. Услуги рынка составляет около $575 млн., 20-25% от общего объема рынка информационных технологий.
Обслуживание компьютеров,как ожидается, сохранит свои нынешние 30% роста в год в течение следующего года.Этот показатель роста значительно выше, чем весь сектор компьютера в Польше.Быстрое развитие компьютерных услуг по-прежнему, как рынок движется в сторонутехники и услуг, а также самой технологии.
В спектр компьютерныхуслуг, предлагаемых в Польше, входит интеграция услуги, компьютерныеобразовательные тренинги, консультации, обслуживание оборудования и сервисы, иобработки данных. Интеграция услуг является наиболее динамично развивающихсясегментов рынка услуг. Среди обслуживания оборудования и услуг техническоеобслуживание (TPM) имеет рост рынка, рынок по производству услуг на прежнемуровне, а услуги предлагаемых распределительных компаний снижаются.
Обзор рынкателекоммуникаций и статистический отчет
Внедрение конкуренции досих пор не повлияло на большинство рынка действующего TPSA в фиксированнойголосовой и рынки доступа в Интернет. Проникновение сотовой связи переживаетзначительный рост, и рынок вступает в новую фазу рынка услуг 3G запущены.Проникновение широкополосной также наблюдался, значительный рост с ADSLзначительно возрос.Кабельное телевидение компаний, которые обладаютзначительным национальным присутствием, предоставляют услуги Triple Play испособны обеспечить серьезную конкуренцию действующему.
11400000интернет-пользователей по состоянию на октябрь 2006г, 29,9% населения, поданным местных обследования. Валовой национальный доход: ВНД на душу населения составляет $ 7100 ('06) в соответствиис Всемирным банком.
Таблица 4. Динамика ростапользователей интернет 2000-2007ггГОД Пользователь Население % Pop. Использование источника 2000 3700000 38181844 9,7% МСЭ 2005 10600000 38133691 27,8% C-I- 2007 11400000 38109499 29,9% обследование
Правительство добиваетсяповышения конкурентоспособности экономики за счет стратегического развертыванияновых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Рассматриваются, вчастности, такие инициативы, как строительство экономики знаний, расширениевозможностей для бизнеса, повышение уровня технических знаний и внедрение услугмолодого поколения в области электронного государственного управления(e-government) на базе широкополосной сети, которая будет использоваться какплатформа. Прогнозируется разработка эффективной стратегии использованияпреимуществ информационно-коммуникационных технологий в интересах ускоренногосоциально-экономического развития в Польши. По данным аналитической компанииIlluminas Global, использование современных сетей позволит польским городамувеличить конкурентоспособность и улучшить социальные условия для местногонаселения. В будущем сетевыми услугами станут пользоваться даже те гражданеПольши, которые сегодня не имеют или почти не имеют опыта работы в Интернете.Исследование Illuminas Global показало, что 74 процента корпоративныхреспондентов и 86 процентов граждан этого государства хотят, чтобы местныеорганы власти предоставляли им через сеть больше услуг и информации в областиналогообложения и трудоустройства, разрешений и лицензий, здравоохранения иобразования. Все участники этой инициативы будут тесно сотрудничать, чтобыобеспечить ускоренное экономическое развитие региона и превратить Краков всервисный центр общеевропейского масштаба. Еще одна цель сотрудничества — расширить возможности развития бизнеса и организовать обучение сетевыхспециалистов. Это повысит уровень образования местной молодежи и ееконкурентоспособность на динамичном рынке, где непрерывно происходит сменатехнологий. Cisco будет сотрудничать с ведущими университетами Кракова. В этихвузах будут активно осуществляться социальная инициатива Cisco под названиемИнститут предпринимательства Cisco (расширяет возможности малых и среднихпредприятий, помогая им взаимодействовать с местными и мировыми лидерамибизнеса) и программа Сетевых академий Cisco. В ходе дальнейшего сотрудничествастороны определят наиболее эффективные способы развития этой программы,помогающей готовить для региона квалифицированных специалистов поинформационно-коммуникационным технологиям.
Доходы отраслителекоммуникаций в 2006 году в общей сложности составили €10 504 млн. на конец31 декабря 2006 года. Доход на рынках фиксированной связи был равен €4 768млн., в то время как рынок мобильной связи заработал около €5 736 млн. Общаястоимость инвестиций, вложенных в развитие отрасли электронных коммуникаций,составила €1 635 млн. Мобильными операторами было инвестировано €742 млн., чтосоставляет почти половину всех инвестиций. Альтернативными операторамификсированной связи было вложено €398млн. инвестиций, немного меньше общейсуммы инвестиций традиционного оператора. Конкуренция на рынке мобильной связистала сильнее после появления на рынке нового оператора сети, а такженескольких операторов виртуальных мобильных сетей (MVNO). Три крупных мобильныхоператора предпринимают попытки привлечь новых абонентов, предлагаяинновационные услуги, например, возможность осуществления мелких платежей черезмобильный телефон. Они также конкурируют на рынке фиксированной связи, подписавсоглашения с традиционным оператором фиксированной связи об оптовой аренделиний. Все операторы мобильных сетей подписали соглашения о MVNO, и еще большесоглашений находятся в процессе переговоров. Доходы на рынке фиксированнойтелефонной связи продолжали снижаться в результате низких цен, растущейпопулярности услуг VoIP на базе ПК и взаимозаменяемости фиксированной связимобильной. По меньшей мере, два оператора фиксированных линий предлагают услугиИнтернет-телевидения на коммерческой основе. В отчетный период увеличилоськоличество операторов кабельной связи, предлагающих тройные услуги, включаяголосовые услуги, широкополосный доступ дополнительно к ТВ услугам.
В 2007 году проникновениеширокополосного доступа в Польше оставалось одним из самых низких в ЕС,несмотря на высокий рост.
Польша пока не завершилапервый этап анализа рынков, что стало препятствием для регулятора активноспособствовать цели снижения цен для конечных потребителей другими путями, хотясогласно утверждениям игроков рынка, это вызвало правовую неясность. Быловозбуждено семь разбирательств по факту нарушений в Польше, из которых одноразбирательство, касающееся регулирования розничного широкополосного доступабез проведения предварительного анализа рынка, было возбуждено в 2007 году. В2007 году Польша была лидером среди государств-членов ЕС по числу открытыхразбирательств по факту нарушений в части некорректного переноса и применениянормативно-правовой базы ЕС.
Государственноерегулирование
Управление электронных коммуникаций Польши (UKE) являетсяагентством по регулированию услуг электронных коммуникаций. Решения регуляторахарактеризовались «практическим» подходом к рынку, о чем свидетельствуют частыеобращения к разрешению споров как к инструменту регулирования и продолжительноеприменение переходных мер. Законодательной базой является закон «О связи» от 16июля 2004г., вступивший в силу 3 сент. 2004г. Надзор над отраслью осуществляетУправление норм связи и прессы (УНСиП – Urzad Regulacji Telekomunikacji iPrasy, URTiP), образованное в окт. 2000г.
Одним из ключевыхэлементов, вводимых законом, является смягчение урегулирований в отраслителекоммуникации, осуществляемое председателем УНСиП. Nеперь законодательство более сосредоточено на реальных нуждахрынка, в т.ч. на сферах, где нет возможности обеспечить надлежащий рыночныйпорядок с помощью лишь механизма конкуренции. Была отменена системалицензирования, за исключением разрешений, которые необходимо в ряде случаевполучать для пользования радиовещательным оборудованием. Деятельность в областителекоммуникации требует лишь занесения предприятия в Регистр предпринимателейсвязи, который находится в распоряжении председателя УНСиП.
После изменений вПравительстве Министерство инфраструктуры приняло на себя обязательства в сфереэлектронных коммуникаций, ранее принадлежащие Министерству транспорта.Правомерность процесса назначения Президента UKE подвергалась сомнению ирешалась в суде на протяжении 2007 года, распространяя сомнения в отношенииобоснованности его решений и вызывая правовую неясность на рынке. На моментнаписания данного отчета ожидалось вынесение постановления Верховного СудаПольши, которое бы окончательно поставило точку в этом вопросе. На ПрезидентаUKE возлагается большая часть функций и обязательств НРО согласнонормативно-правовой базе, за существенным исключением определения рынков вцелях рыночных анализов, за которые отвечает Министерство. По всей видимости,UKE обладает большинством необходимых полномочий эффективно осуществлять своирегуляторные функции. Тем не менее, регулятор испытывает трудности с удержаниемопытных и квалифицированных сотрудников. Это отрицательно сказывается наповседневной работе органа регулирования, который финансируется за счет средствиз государственного бюджета.
Правовые изменения,внесенные в 2006 году, которые отменили фиксированный срок полномочийПрезидента UKE и наделили Президента Совета Министров неограниченным правомосвобождать от должности главу НРО в любое время и без необходимости указыватьпричины, не были отменены в 2007 году. В 12-м Отчете указывается, что Комиссияобеспокоена тем, что внесенные изменения могут повлиять на беспристрастностьНРО, и представила Польше Мотивированное Мнение в июне 2007 года. Регулятор,похоже, также не обладает необходимыми особыми полномочиями в сфереправоприменения, в частности, правом способствовать, а в случае необходимостиобеспечивать соответствующий доступ и присоединение, и взаимодействие услугнезависимо от рыночной власти игроков на рынке. Было назначено больше судей ипомощников в Суде по защите прав потребителей и конкуренции, ответственныхсреди прочего за проведение слушаний дел, связанных с электроннымикоммуникациями, тем самым увеличив количество судей и помощников до 14.Несмотря на такое незначительное улучшение, продолжительность апелляционногопроизводства по-прежнему представляет собой проблему, поскольку для вынесениясудебного решения Суду требуется около 2.5 лет. Количество обжалованных решенийтакже поражает, например, в настоящий момент около 500 судебных разбирательстврассматриваются в суде против решений регулятора, возбужденных одним толькотрадиционным оператором.
Регулирование рынка НРОпрактически завершил первый этап анализа рынков в 2007 году. Повторноеуведомление об оптовом рынке магистральных сегментов выделенных линий ожидаетсяв скором времени. Согласно утверждениям UKE, по рынку мобильного доступа игенерации трафика также ожидается повторное уведомление. Хотя начали вступать всилу некоторые решения, принятые НРО, такие как введение оптовой абонентскойплаты (ОАП), доступ к битовому потоку или 24 Польша не завершила второй этапанализа рынков в октябре 2008 года. Внесение изменений в типовые предложения,многих решений регулятора становятся предметом долгих апелляционных процедур.Несмотря на попытки рыночного анализа, в целом, решения продолжали основыватьсяна переходных положениях. Определенные положения как те, которые относятся курегулированию споров и разногласий, имеют весьма широкое толкование. Некоторыеоператоры также выразили свою обеспокоенность по поводу частого вмешательствасо стороны НРО в процесс разрешения споров, что рассматривается операторами какпопытка принятия на себя инициативы вести переговоры в духе доброй воли. Вфеврале 2007 году НРО принял окончательные меры для оптового рынкаширокополосного доступа. Эти меры включали доступ к битовому потоку вопределении рынка (на уровне ATM и учитывать разумные запросы альтернативныхоператоров обеспечить доступом на уровне DSLAM и/или IP). НРО продолжилрегулировать битовый поток на основе старого режима ONP, полагая, что новыемеры могли применяться только тогда, когда оператор со ЗРВ представлял своирасчеты затрат вместе с новым типовым предложением и при условии, что этопредложение было проанализировано. Слишком продолжительным является применениепереходных мер на протяжении более трех лет, после вступления Польшей в ЕС.Изменения в типовом предложении об анбандлинге, упомянутые в отчете за прошлыйгод, которые предусматривали значительное снижение цен за полный и совместныйдоступ, а также более детальное регулирование коллокации (совместногоразмещения оборудования) и взаимодействия между операторами привели к тому, чтовсего пять абонентских линий были предоставлены в пользование на момент, когдаписался настоящий отчет. Однако было подписано шесть соглашений, при этом UKEпришлось вмешаться в трех случаях, чтобы помочь разрешить споры междуоператорами. Традиционный оператор отмечает медленный рост услуги анбандлингана условиях чрезмерно выгодных цен за доступ к битовому потоку, что лишаетстимула вкладывать инвестиции. НРО принял окончательные меры на рынке оптовогоотделенного доступа к абонентским линиям в июне 2007 года. Также на основе ранее действующейнормативно-правовой базы НРО регулировал цены на услуги розничного широкополосногодоступа, предоставляемые традиционным оператором, наложил штраф натрадиционного оператора (в т.ч. максимальный штраф в размере 3% от дохода вфеврале) за отсутствие прозрачности и ориентированности на затраты в своихпредложениях розничного широкополосного доступа, а также за непредставлениесвоих розничных тарифов на широкополосный доступ для предварительногоодобрения. В апреле 2007 года регулятором было принято решение о введении планапостепенного снижения тарифов на терминацию трафика на мобильных сетях, непроконсультировавшись ни с заинтересованными сторонами, ни с Комиссией. СлужбыКомиссии изучают данный вопрос. Тарифы были установлены на основе сравнительныхпоказателей трех стран с самыми низкими тарифами, которые были раскритикованыоператорами. Тарифы на терминацию трафика четвертого оператора мобильной связив настоящий момент не регулируются. Традиционный оператор продолжает применятьТиповое предложение о присоединении (ТПП) на основании бывшего Закона отелекоммуникациях, несмотря на то, что окончательные меры на рынках оптовойгенерации и терминации трафика фиксированной связи были приняты в июле исентябре 2006 года соответственно. К сентябрю 2007 года регулятор вынес 14отдельных решений, которые вводят оптовую абонентскую плату (47% скидки отрозничной цены) в процессе урегулирования споров между традиционным иальтернативными операторами. Решения основывались на переходных мерах и широкойинтерпретации режима ONP, а не на результатах анализа релевантные рынков,несмотря на то, что были приняты окончательные меры, включающие регуляторныесредства на оптовом рынке генерации трафика фиксированной связи (включая общееобязательство предлагать оптовую абонентскую плату за пользование линией).Услуга переносимости номера как фиксированных, так и мобильных, доступна нарынке с 2006 года. В то время как операторы обеспокоены длительной иобременительной процедурой переносимости фиксированных номеров, котораязанимает от 14 до 30 дней, со слов UKE, ведется работа по ее упрощению. Переносимостьмобильных номеров вызывает меньше повода для беспокойства, и к декабрю 2006года было перенесено 35 000 мобильных номеров. Универсальное обслуживание изащита прав пользователей. Традиционный оператор фиксированной связи, которыйбыл назначен поставщиком универсальных услуг в мае2006 года, обратился за выплатой ему компенсациисебестоимости предоставления универсальных услуг впервые в июне 2007 года. Президент UKE отказал в удовлетворении этойпросьбы выплатить такую компенсацию по процедурным причинам.НРО решил, что традиционный оператор связипредставил недостаточно документов, подтверждающих, что он понес такие затраты. Оператор рассматривал вопрос о возможном обжалованиирешения.
Оценка ЕББР Польша имеетуровень ― Полного соответствия.
Категория ―полногосоответствия включает баллы от 90 до 100. Таким образом, представляется возможным иметь уровень полного соответствия,даже если стране была снижена оценка понекоторым показателям
Основные критерии оценкиПольши
/>
Лепестковая диаграмма проникновение сетей регулирования фиксированной связи
Несмотря на то, чтоПольша имеет уровень ―Полного соответствия, оценка была снижена в областинезависимости регулирования из-за слабых полномочий санкционирования иотсутствие бюджетного контроля. Также была снижена оценка за длительныеапелляционные процедуры.
электронныйинформационный коммуникация правительство

/>
Проникновение сетеймобильной связи
/>
Проникновение сетейширокополосного доступа
Создание электронногогосударства
Одобренныйединогласно нижней палатой парламента 18 февраля, Акт о компьютеризации далновый импульс развитию электронного правительства в Польше.
Основныеположения Акта:
+ Бизнеси граждане получают право контактировать электронным путем с органами власти
+ Актвводит в действие План развития информационного общества в Польше и рядпроектов в этой сфере
+ Актпредусматривает «технологическую нейтральность» ИТ систем,используемых в государственном секторе
+ Актомустанавливаются требования к ИТ системам, которые используются в госуправлении,в государственных реестрах и для электронного обмена данными между органамивласти
+ Актомвводятся требования о взаимосовместимости ИТ систем в госсекторе, длястимулирования эффективного взаимодействия между самими органами власти, атакже между властью и гражданами, бизнесом.
Актвведен в действие после одобрения Сенатом, верхней палатой парламента, однакоосуществление его произведено частично. [11]
Министерство внутреннихдел и администрации (MSWiA) Польши в 2009 году израсходовала на развитиеинформационного общества 800 млн. злотых (около 250 млн. долларов США).Средства на выделены, в основном, из операционной программы ЕС«Инновационная экономика» По мнению заместителя министра MSWiA РПВитольда Дрожджа, в перспективе пяти лет правительство страны, а прежде всегоорганы местного самоуправления, смогут на эти потребности потратить несколькомиллиардов злотых. Он прибавил, что 85 процентов средств будут происходить изевропейских фондов и только 15 процентов — из госбюджета. В 2008 году MSWiAПольши утвердил «Стратегию развития информационного общества до 2013года». Реализуя ее, правительство Польши пытается активизировать быстроеразвитие сектора информационных и коммуникационных технологий в стране.Основными целями стратегии является обеспечение всех учебных заведенийкомпьютерами, введение процедуры голосования на выборах по интернету,информатизация системы здравоохранения, цифровизация библиотечных и музейныхобъектов, а также внедрение электронного управления в государственных заведениях.
По данным МировогоЭкономического Форума и престижной французской школы управления и бизнесаINSEAD, в рейтинге развития />информационного общества2008-2009 Польша заняла 69 место.
Увеличены расходы наНИОКР, особенно в тех областях, где их результаты могут быть использованынепосредственно для повышения динамики развития предприятий, а в болеедлительной перспективе — для создания фундамента новой экономики путем развитиятехнологий информационного общества. Это будет одна из основ интенсификациипроцесса структурных изменений и обеспечения конкурентоспособности польскойэкономики. Производится поддержка участвующих в процессах развития имодернизации изо всех регионов и социальных групп. Она будет состоять впостепенном сокращении межрегиональных различий, как в уровне безработицы, таки в производстве ВВП на одного жителя. Достижение этой цели требуетпротиводействия растущей диспропорции между отдельными регионами иобщественными группами. Это связано как с необходимостью координации мер,направленных на развитие на региональном уровне и проведением государствомактивной и комплексной региональной политики, так и с поощрениемпрофессиональной и общественной интеграции групп, стоящих перед угрозойсоциальной деградации. Политика преодоления слабых сторон польской экономики идостижения стратегических целей должна опираться на эффективное использованиешансов, вытекающих из членства в Европейском союзе, создание благоприятныхмакроэкономических условий при помощи соответствующей фискальной и денежнойполитики, правового регулирования, а также на правильное определениенаправлений вмешательства государства в ход процессов развития. Реализациювышеуказанных промежуточных целей следует рассматривать комплексно ивзаимосвязанно. Достижение каждой из них будет обусловлено прогрессом восуществлении других промежуточных целей. Финансовые средства, предназначенныедля поддержки намеченных в НПР целей, будут идти из бюджета Европейского союза(структурные фонды и Фонд сплочения), а также из отечественных источников(государственного бюджета, бюджетов органов территориального самоуправления,целевых фондов). Основой и принципом их расходования будет экономическаяэффективность, а также предварительный анализ, доказывающий положительноевлияние проекта на достижение намеченных целей. Одновременно реализация НПРбудет подчинена принципам политики общественно-экономической гармонизации врамках ЕС, т.е.: • принципу концентрации интервенционной деятельности наограниченном числе проектов, согласно степени важности поставленных задач; •принципу координации политики отдельных секторов и региональной политики вцелом, а также теми мерами в рамках НПР, которые не финансируются изструктурных фондов; • принципу «дополняемости», который означает, что средстваЕС будут не заменять, а дополнять государственные субсидии; • принципупартнерства, основанному на обеспечении равных возможностей и широком участиизаинтересованных институтов и организаций на всех этапах реализации НПР. Расходы,осуществляемые в рамках НПР, будут касаться прежде всего: • предприятий(преимущественно малых и средних); • инфраструктуры (прежде всего транспортнойи защиты окружающей среды); • человеческих ресурсов (в т.ч. образования иактивной политики на рынке труда). Национальный план развития на 2007-2013 гг.внедряется в рамках семи операционных программ пяти программ для отдельныхсекторов (повышение конкурентоспособности экономики, развитие человеческихресурсов, реструктуризация и модернизация продовольственного сектора, а такжеразвитие сельской местности, рыболовство и переработка рыбы, морскоехозяйство), интегрированной операционной программы регионального развития, атакже программы технической помощи. В структуре финансирования акцент делаетсяна развитие регионов, конкурентоспособность экономики, а также развитиечеловеческих ресурсов и сельской местности.

Человеческий капитал
Согласно Докладу оразвитии человека ООН, Польша находится в ряду стран с высоким уровнем индексаразвития человеческого потенциала
Индекс образования являетсясоставной частью общего показателя – индекса развития человеческого потенциала(ИРЧП), методика расчета которого разработана специалистами ООН.
Таблица 6.Индекс развитиячеловеческого потенциала
/>
/>
Рейтинг страны по ИРЧП1990 1995 2000 2005
37 Польша 0,806 0,822 0,8520,870
/>
Продолжительностьобразования населения в Польше (года)1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 16,0 16,0 15,5 15,6 15,9 16,0 16,2 16,3 16,5 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
/>
/>

/>
/>
/>
/>
Учрежденнаяправительством Польши программа под названием «Проект Interkl@sa» соединяетпольских школьников с другими учащимися Европы и является частью общего планапо более широкому внедрению информационных технологий в школах страны. Главнойцелью «Проекта Interkl@sa» является знакомство школьников с новымиинформационными технологиями, с их использованием в обучении и решении задач,привитие им навыков ориентирования в глобальном информационном обществе.

Выводы
Польшаотносится к странам с полной готовностью к вступлению в информационное обществопо оценкам ЕББР, однако наблюдается недостаточный уровень государственногорегулирования ИКТ, недоработки в области создания электронного государства.Страна обладает высоким уровнем человеческого капитала. Проводятсяправительственные программы, призванные поднять уровень компьютерной грамотностинаселения. В целом, отмечается устойчивое развитие рынка информационныхтехнологий и доступности Интернет, однако эксперты утверждают, что Польша, имеядоступ к евросоюзовским средствам, могла бы активнее развивать/> информационное общество и, в частности, уменьшатьразрыв в доступе к телекоммуникационной инфраструктуре между городом и селом.

Источники
1. Измерение информационного общества. Доклад международногосоюза электросвязи 2010г.
2. Статистические данные www.internetworldstats.com/stats9.htm
3. www.world-gazeteer.com.
4. 11. «2008 EIU»электронной готовности «рейтинга». Economist Intelligence Unit.2008. a330.g.akamai.net/7/330/25828/20080331202303/graphics.eiu.com/upload/ibm_ereadiness_2008.pdf
5. www.nestor.minsk.by/kg/news/2008/06/1722.html
6. Европейский Банк Реконструкции и Развития.Сравнительный анализ отрасли телекоммуникаций в странаx с переходнойэкономикой. Aналитический отчет. Декабрь 2008 год
7. Доклад ООН 2007/2008 Показатели развития человека
8. Европейское социальноеисследование: изучение базовых социальных, политических и культурных измененийв сравнительном контексте Россия и 25 стран Европы Аналитический доклад ЦЕССИ март 2008г.
9. Основные статистические данныеПольша www.budde.com.au/Research/Poland-Key-Statistics-Regulatory-Fixed-Line-Telecoms-Overviews.html
10. Статистика развития коммуникаций polpred.ru/?ns=6&art=4925&PHPSESSID=k6icsi70en9a912mi8k4dvmi83
11. Источник: IDABC eGovernment Observatoryhttp://europa.eu.int/idabc, 23.02.2005


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.