Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Особенности создания текстового контента для сайта ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Содержание
Введение
Глава 1. Что такое текстовый контент
1.1 Что нужно сделать, чтобы текст легко читался
1.2 Дополнительные черты контента
1.3 Оптимизация
1.4 Создание позитивного имиджа сайта
Глава 2. Практика
2.1 Дизайн сайта. Идея и ее воплощение
Заключение
Список использованной литературы7
Введение
Тема данной курсовой работы — «Особенности создания текстового контента для сайта ННГУ. им. Н.И. Лобачевского».Ее актуальность заключается в том, что Интернет на сегодняшний день — это одноиз самых доступных средств массовой информации: можно узнать всю необходимуюинформацию не выходя из дома и не тратя на это драгоценное время — все, чтонужно есть на едином сайте; абитуриенты без труда могут найти нужную информациюоб интересующем отделении или специальности в одном месте, студенты — скачатьрасписание за полминуты, прочитать последние новости факультета, апреподаватели — выложить на личную страничку новую научную литературу, либоинформацию о своем предмете, курсе.
Можно долго рассуждать опреимуществах печатной рекламы в СМИ, радио и телевидении, но недооценитьвыгодность и очевидные плюсы личного сайта факультета было бы опрометчиво. Вданной работе автор систематизирует все свои приобретенные навыки знания напрактике создания текстов для сайта, выделяет самые необходимые факты испецифику проделанной работы.
Идея рестайлинга официальногосайта филологического факультета была предпринята давно. Существовало множествоверсий — успешных и менее заметных, удачных и не очень. Но в конце концов авторкурсовой работы и ее коллеги в лице Шибановой Юлии (студентки 3-го курса филологическогофакультета, отделения «связи с общественностью»), ЩебентовскогоАндрея (молодого специалиста по программированию и созданию сайтов, студентННГУ им. Лобачевского, физический факультет) и Автаевой Наталии Олеговны — руководителя нашей «творческой» команды собрались и, разделившись, учитываяспецифику своей работы, сделали новый сайт филологического факультета — стильный,концептуальный и, главное, посещаемый Интернет-сайт.
Работа автора курсовой работызаключалась в редактировании и создании текстов для нового сайта, учитывая егоновую стилистику и полное адаптирование для студенческого сообществафилологического факультета. Также автором было написано и несколькожурналистских статей в раздел «Новости» обновленного сайта fil. unn.ru
Автор участвовала и в созданиидизайна сайта, его так называемого мультимедийного ядра. Учитывая некоторыеособенности филологического факультета было решено использовать в графическомнаполении золотые, бежевые и черные тона, символизирующие некую монолитность,серьезность, сложившийся годами стиль филологического факультета и его образ вглазах студентов и преподавателей. Нужно добавить, что именно отмультимедийного контента автор отталкивалась при создании текстов, потому что вконечном продукте работы картинка и текст находятся в непрерывномвзаимодействии. Это единое целое, поскольку посетитель сайта психологическивоспринимает эти элементы в одной связке. Следовательно, задачей автора и егоколлег являлось выдержать текстовый и мультимедийный контент в едином стиле,дабы облегчить читаемость сайта и увеличить его посещаемость среди студентов,преподавателей и, что немало важно, абитуриентов и их родителей. Пользователяпривлекает комплексный ресурс с оптимальным соотношением визуальной и текстовойинформации. При этом текст должен быть написан доступным языком, а непредставлен лишь в виде технических таблиц. Полноценные сайты значительноинтереснее, чем их недоразвитые однобокие “коллеги”.
Есть несколько уровнейпривлекательности сайта для пользователя с точки зрения текстового наполнения. Этопринципиальное наличие текстов, их актуальность и уникальность (нельзя ихкопировать с других ресурсов), их фактическая полезность и доступностьизложения.
Не будем забывать также и отаком понятии, как адекватность текста ожиданиям посетителя. Собственно, это — база,от которой необходимо отталкиваться при планировании создания текстовогонаполнения для сайта. Остальное — верно лишь настолько, насколько правильноугаданы ожидания посетителя.
Глава 1. Что такое текстовый контент
Конте́нт (англ. content — содержимое)- любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например,веб-сайта) — тексты, графика, мультимедиа — вся информация, которуюпользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующихзаконностей, как правило, только для личного пользования.
Весь web-контент (англ. webcontent) охраняется законом об авторском праве, так как контент являетсяпродуктом интеллектуального труда и имеет своих авторов и владельцев. Помимокачества контента одним из важных критериев контента является его доступность.
Объем контента выражается вединицах измерения количества информации (Кб, Мб).
Особую важность для пользователяимеет актуальность контента, его значимость в настоящее время и достоверностьпредоставленных данных, а также соответствие контента поставленным целям по егопоиску.
Уника́льный конте́нт — контент не имеющий аналогов (эксклюзивный контент) на ресурсах схожей тематикиили размещенный на веб-сайте с разрешения правообладателя, являющийсярезультатом интеллектуального труда и охраняющийся законом об авторском праве. Чащевсего этот термин применим к текстовому наполнению сайтов (текстовый контент). Уникальныестатьи, написанные для конкретного ресурса, размещаются на нем и являютсяпервоисточником, любая перепечатка допустима только с разрешения законного владельцаи на его условиях.
Источники уникального контента — это агентства копирайтинга, копирайтеры-фрилансеры. Создатели данных текстов — копирайтеры.
Уже из этого можно заключить,что контент может быть очень разным. Применительно к Web-ресурсам, контентможно разделить на три основных типа.
1. Графический. Это различныеиллюстрации, фотографии, диаграммы, чертежи, схемы, а также анимация и видео.
2. Фактический. Сюда включаютсятехнические характеристики, инструкции по эксплуатации, данные исследований,числовая информация.
3. Текстовый. Представляет собойтексты самого разнообразного содержания — рассказ о компании, описания товарови услуг, тематические статьи и пр. Текстовый контент отличается от фактическогопримерно так же, как публицистика, научно-популярная и художественнаялитература отличается от технических и статистических данных.
Нас прежде всего будетинтересовать текстовый контент, который содержит в себе зерна широкихвозможностей. Правильно засеянные и взращенные семена обильно всходят, несясущественные выгоды — как владельцам “электронных полей", так и ихпосетителям.
Завершая разговор о прочихразновидностях контента, необходимо отметить: никто не отрицает важностьконтента графического и фактического. Более того, во многих случаях наличиекачественного наполнения приведенных выше типов будет необходимым условиемэффективной работы Web-представительства. Так, трудно представить себедействующий Интернет-магазин, в котором не были бы представлены исчерпывающиехарактеристики продаваемых товаров (фактический контент). Сайт, предлагающийуслуги по дизайну, представляющий строительную компанию или торгующий моднойодеждой, не будет работать без больших объемов визуальных материалов,высококачественного графического контента. Однако работа с этимиразновидностями наполнения оказывается существенно более простой, а сфера ихприменения — несравнимо более узкой, чем в случае с текстовым контентом.
Текстовый контент обладаетредкими свойствами, которые делают его универсальным средством борьбы за вниманиеИнтернет-пользователя. Привлечение потенциального посетителя сайта, помощь ввыборе специальности на филологическом факультете и, наконец, содействие впринятии решения о поступлении — список возможностей текстового контентаохватывает все стадии PR-деятельности Интернет-проекта филологическогофакультета.
В этой главе мы всестороннерассмотрим особенности текстового контента, знание и грамотное использованиекоторых способно стать серьезным подспорьем в процессе продвижения самого сайтаи его коммерческого предложения. Мы проанализируем различные аспекты текста всвете его возможностей по раскрутке Web-ресурса и способности воздействовать напосетителя. В конце главы приведем примеры текстов, реализующих некоторые своифункции.
Но обо всем по порядку.
Существует огромное множествометодик написания текстового контента — как удачных, широко применяемыхкопирайтерами, так и сомнительных, даже спекулятивных. Автор ниже приводитразличные примеры. Методики, которые били применении лично будут сопровождатьсяв работе примерами — ссылками в скобках.
Метод «copy-past». Сутьвидна из названия. В интернете находится статья соответствующая заданнойтематике. Обычно таковая берется из последних в рейтинге поисковых систем илибольшим сроком давности — два, три года. Просто копируется и выдается за «нетленное»произведение написанное специально для Вашего сайта. Этот метод частоиспользуют «продвинутые» студенты и недобросовестные дельцы отинтернет-коммерции. Их собственные сайты представляют из себя пять-шесть слепленныхпо шаблону страничек жесткого SEO-текста. Как правило, из координат есть толькоmail.
Метод «псевдотекст». Текстынаписаны корявым языком, внешне напоминающим русский. Иногда даже удаетсяпонять, о чем пишется в статье. Авторами подобных текстов становятся фирмы,разрабатывающие сайт «под ключ». Основная прибыль такой организациизаключается в продаже шаблона сайта, обязательной CMS и услуг по дальнейшейподдержке ресурса. Написание текста поручается кому-либо из программистов — лишь бы создать видимость проделанной работы, чтобы клиент принял работу вцелом. Сайты подобных компаний посвящены в основном разработке сайтов и ихдизайну.
Метод «графоман». Текстпишется достаточно приличным языком — слитный, большой, гладкий, но… неглубокий. Заданная тема не раскрывается или допускаются грубые фактологическиеошибки. Особенно часто поверхностным взглядом страдают авторы с гуманитарнымобразованием пишущие на технические темы. Если Вам нужен технический текст — необращайтесь на сайт предлагающий услуги авторов с «пятнадцатилетним опытомпреподавания русского языка и филологии».
Метод «SONrus». Текстсостоит из малосопрягающихся между собой предложений нашпигованных ключевымисловами как сдобная булочка изюмом. Текст создан исключительно для роботов поисковыхсистем. Нормальный человек при прочтении «вывихнет мозги». Такиетексты предназначены к размещению во всевозможных каталогах для повышенияссылочного ранжирования сайта
Метод «компиляции Тутчуть-чуть, там самую малость, немножечко в третьем месте. Текст для сайта вцелом какой-то создается, но в его уникальности стоит сомневаться.
Метод „ре-райт“. Данныйметод является дальнейшим развитием метода „copy-past“. Отличиезаключается в том, что скопированная статья переделывается до неузнаваемости. Потакой методике обычно работают нахватавшиеся азов в продвижении любители. Темне менее, работа квалифицированного ре-райтера достаточно трудоемкая, посколькупрактически пишется новый текст.
Авторские уникальные тексты.
Вершиной мастерства являетсянаписание авторских статей для сайта. У статьи нет аналога. Текст полностьюсоответствует тематике сайта, поскольку автор работает по материалам,предоставленным руководителем. Разумная SEO-оптимизация текста способствуетпродвижению сайта в рейтингах поисковых систем, увеличению целевого трафика. Текстуникален, до тех пор, пока Вы не выложите его на свой сайт, где его рано илипоздно могут позаимствовать халтурщики, работающие по выше перечисленнымметодикам. Это единственный метод написания текстового контента соответствующийопределению „копирайтинг“.
www.unn.ru/rus/f9/materials. htm
www.unn.ru/rus/f9/news/88. htm1.1 Что нужно сделать, чтобы текст легко читался
Сайт — не книга. В подавляющембольшинстве случаев посетитель приходит на сайт не читать. Его интересуетинформация — в контексте коммерческого сайта, — информация, необходимая длядостижения одной из следующих целей.
Получение сведений наинтересующую тему. Скорее всего, человек, пришедший просто за информацией, врядли расположен прямо сейчас покупать ваши товары или услуги. Тем не менее свашей стороны было бы нецелесообразно пренебрегать подобным посетителем. Интересуется- значит рискует в какой-то момент времени, не слишком далеко отстоящий оттекущего, превратиться в покупателя. Или, что, кстати, еще более ценно, бескорыстнозаинтересованный человек может стать “экспертом” по вопросам выбора вашихтоваров или услуг, продвигая их в своем кругу общения.
Выбор товара или услуги,находящихся в сфере вашей компетенции. Такого посетителя отделяет от покупкилишь один шаг. С вашей стороны было бы естественно помочь ему определиться с выбором,ненавязчиво подтолкнуть к идее покупки товара именно в вашем магазине.
Выбор места, где можноприобрести товар определенной марки или услугу известного формата. Такойпосетитель знает почти все; единственное, что ему нужно от вашего сайта, — этоподтверждение того, что купить товар или услугу он должен именно у вас. Такоеподтверждение может заключаться и в выгодной цене, и в каких-то индивидуальныхусловиях сотрудничества, и в высокой авторитетности вашей компании,… но влюбом случае посетитель может получить его только через текст.
Золотое правило “контентщика”,выведенное после продолжительных проб и ошибок, гласит: посетитель на каждомсвоем шаге должен получать достаточно информации. Причем, лучше ее будет меньше(но у посетителя будет возможность щелкнуть на кнопке Читать далее), чем большетого, что реально необходимо. Современный пользователь Интернета, увы, необладает ни временем, ни желанием для того, чтобы читать большие массивытекстов в поисках нужной ему информации. Если у посетителя не будетуверенности, что именно на этой странице находится то, что он ищет, то какпотенциальный покупатель он, скорее всего, будет потерян. В подавляющембольшинстве случаев в Интернете (а точнее, в выдаче поисковых результатовЯндекса) более чем достаточно ресурсов, предлагающих товары или услуги,подобные вашим. Широкий выбор посетителя развращает. Не добившись желаемого отодного сайта за минуту (вряд ли больше), он просто закрывает его и переходит кдругому.
Таким образом, в чем бы низаключалась задача, стоящая перед той или иной страницей сайта, специалист поконтентной оптимизации должен организовывать текстовое наполнение страницытаким образом, чтобы посетитель сумел в течение нескольких секунд разобраться,что он тут увидит. Броские заголовки, маленькие, четко структурированные блокис дальнейшим раскрытием на других страницах — вот самый типичный способ решенияэтой задачи. В общем случае внимание посетителя движется по странице такимобразом.
1. Выхватывание заголовков. Несколькозаголовков, набранных броским шрифтом, раскрывают суть информационных блоков,расположенных на странице. Оценка должна занимать не больше 5-10 секунд. Естьчто-то нужное, — пользователь знакомится с информацией, раскрытой ниже. Нет — переходит,…кстати, не к другому сайту, а к другой странице этого ресурса. Удобствовизуального поиска по страницам — располагает. Когда посетитель понимает, чтоего временем дорожат, он вполне способен задержаться на сайте и подольше впоисках необходимой ему информации.
2. Чтение анонсов. Еслизаголовок посетителю понравился, то он может задержаться на этом блочке чутьподольше. Наша задача — проанонсировать информацию, изложенную где-то дальше,так, чтобы посетитель при минимуме интеллектуальных усилий сумел сопоставить еесо своими ожиданиями. “То» — щелкаем на кнопке Читать далее. “Не то” — ищемдальше. И пока анализ “то-не то” не требует от посетителя каких-то напряжениймысли, пока внимание его скользит по страницам гладко, он в нашей власти.
Текст — это признак “интеллекта"сайта, и чем богаче текстовый контент, тем “умнее” выглядит Web-ресурс.
Заманчивым фактором приповерхностном ознакомлении с ресурсом является наличие текстов как таковых. Ведьтекст — это не просто некая оформленная в виде предложений информация, это ещеи элемент дизайна, говорящий посетителю о том, что на этих Интернет-страницахон получит пищу для ума.
На первом этапе выясняются некачества “еды”, а пока только ее наличие. Зайдя на ресурс, пользователь быстрооценивает ассортимент информационных продуктов, и, если электронное менюсиротливо пустует, сайт сразу начинает терять позиции в его глазах. “Кушать"нечего, и часть посетителей уходит, невзирая на то, что сайт мог быть имдействительно полезен (например, предлагать искомую услугу). Конечно, естьвероятность, что они еще вернутся, однако рассчитывать на это — все равно, чтоожидать манны небесной. Чаще всего посетитель предпочитает поискать ресурсы,более привлекательные с точки зрения информационной гастрономии. Конкуренциясегодня очень высока, монополистов нет, а принцип “так сойдет, зачем нам этитексты” может привести к потере существенной части потенциальных клиентов.
Составляющие текста.
Текст привлекает человека непросто как лишенный смысла набор букв и слов. После ознакомления с контентомчитатель должен получать некую выгоду, которая может выражаться в разных формах- от приобретения реальных знаний до получения эстетического удовольствия. Втексте человека могут интересовать несколько составляющих:
полезная актуальная информация — она же, если снова обратиться к нашей “ресторанной” метафоре, вкусная, здороваяпища;
правильная подача данных — приготовлениепродуктов таким образом, чтобы они легко усваивались;
живой изящный слог, т.е. привлекательноеоформление блюда
Все эти компоненты должныприсутствовать в тексте обязательно, а вот их соотношение сильно варьируется, взависимости от тематики сайта и признаков целевой аудитории.
Например, для описания теплой,живой атмосферы между студентами на филологическом факультете понадобилось привлечьвсе художественные средства языка — красивую лексику, оригинальные метафоры,особое построение фразы. А перечисление всех регалий преподавателя: его научныхматериалов, личных заслуг и краткая биография потребует скорее сухого ясногоизложения фактов — образность и языковая изощренность будут здесь совершенно нек месту.
Посетителю приятно получатьинтересную и полезную информацию. Ему необходимо получить информацию сразу. “Позвонитенам, напишите нам, чтобы узнать детали”, — это для самых заинтересованныхпосетителей и тех, кто уже сделал свой выбор. Ленивому пользователю легчещелкнуть на следующей ссылке в длинном списке результатов поискового запроса,чем поднять трубку и позвонить. Он позвонит только в том случае, если егосовсем, выражаясь простым языком, “припрет", а пока поищет более богатоеинформационное месторождение.
Посетитель хочет получатьинформацию в достойном виде. Ему необходим логичный, разбитый на небольшиесмысловые части текст, который был бы написан доступным языком и легко читался.Простота восприятия становится одним из важнейших параметров текста. Читательочень не любит спотыкаться на каждой фразе и вынужденно откатываться назад впопытке поймать ускользающую мысль, а предпочитает мягко скользить по строкам,делая четкие шаги по пути осознания материала.
Правильно, красиво написанный иоформленный (разбитый на абзацы и подзаголовки) текст не только легкоусваивается, но и доставляет интеллектуальное удовольствие от самого процессачтения. Посетителю нравится материал, “пройденный" на одном дыхании иоставивший приятные впечатления.1.2 Дополнительные черты контента
Посетитель, как правило, незадерживается надолго на страницах Web-ресурса. Он выбирает самое занимательноеи ценное. Порой даже один небольшой текст удостаивается лишь беглого“диагонального” просмотра. Именно поэтому так важна правильная подача материалаи внятный стиль изложения.
Большое количество текстов заодин раз вряд ли осилит даже самый заинтересованный читатель. Если при бегломвзгляде он признает ценность информации, то, скорее всего, занесет сайт взакладку браузера и почти наверняка посетит его, как минимум, еще один раз. Анасыщенные достойными текстами ресурсы часто становятся для пользователяединственным источником данных по представленной тематике.
Есть и еще одно полезноесвойство текстового контента. Хорошие статьи могут копироваться крупнымитематическими порталами со ссылкой на источник. Это повысит индекс цитируемостиресурса, увеличит поток посетителей и будет прекрасно работать на укреплениеимиджа.
Подведем итоги:
пользователя привлекаетвозможность получения информации;
посетителю нужен комплексныйсайт, в котором будут оптимально сочетаться визуальная и текстовая составляющие;
его интересуют увлекательные ипознавательные тексты, занимательный стиль написания и полезные данные могутсовмещаться в разной пропорции;
тексты часто не читаютсяполностью, выбирается самое ценное;
сайты с большим количествомданных заносятся в закладки (Избранное), к ним периодически возвращаются, апорой они становятся доминирующим источником информации;
хорошие тексты попадают настраницы других сайтов с указанием первоисточника
Текст – как рекламный ролик — ондолжен быть уникален и должен “продавать” свой товар. Сложно себе представитьодин-единственный рекламный клип, в котором лишь меняются названия продуктов ипроизводителей. А ведь именно подобная ситуация складывалась до последнеговремени в Интернете — тексты просто копировались с единого образца, написанногобезвестным автором. И хорошо, если грамотно написанного… А уж об оптимизациипод поисковые системы и речи не шло.
Времена меняются, российскийсектор Интернета уже представляет множество удачных дизайнерских решений воформлении сайтов. Постепенно и текстовый контент набирает уровень; в основном,за счет специализированных агентств, занимающихся профессиональным составлениемтаких текстов, которые благополучно справляются со всеми своими задачами иполноценно работают на развитие сайта.
Конечно, даже самый гениальныйтекст мало поможет, если тематика ресурса не соответствует поисковому запросуили страницы сайта имеют отвратительный дизайн. Сам по себе текст остается хотьи важной, но лишь частью мозаики. Нет такого “волшебного слова", котороесразу сделает ресурс широко известным и популярным. Таким он становится лишьблагодаря планомерной кропотливой работе, которая ведется постоянно — с самогопервого шага по разработке сайта и все время его жизни в сети. Текстовыйконтент — это не панацея, но очень мощное средство, которое будет максимально действеннымлишь как составляющая комплексного подхода.
Хороший текст на сайте, какгениальный именитый актер на сцене, играющий типаж, вокруг которогоразворачивается главное действо. Прекрасные декорации, игра света и музыкальныйаккомпанемент — это лишь сопровождение спектакля. Но все элементы важны, каждыйих них участвует в создании полноценной картины.
“Правильный" текст успешновыполняет свои функции — он привлекает целевых посетителей, мотивирует напокупку и укрепляет имидж ресурса, наращивая список приверженцев сайта.
Целевой посетитель — потенциальныйпотребитель предложения Web-ресурса, пришедший на сайт по поисковому запросусхожей тематики. Самыми интересными будут целевые посетители со средней ивысокой степенью конверсии.
У текста много ролей — он иуказатель-проводник, и рекламист, и продавец-консультант, и специалист посвязям с общественностью. Только профессионал способен воплотить все эти образыодновременно, соблюдая тонкий баланс, чтобы не впасть в крайность.
Казалось бы, стоит разделитьобязанности между несколькими текстами и каждому поручить выполнять свою работу- как проблема совмещения ролей будет снята. Это так, но эффективность трех“полноценных” текстов при грамотном подходе будет как минимум в три раза выше,чем трех “узкоспециализированных". Как минимум потому, что посетительможет просто “не дойти" до конверсионного текста, споткнувшись обоптимизационный.
Выстраиваются функции контентане по степени их значимости, а по логической последовательности достижения цели- устойчивого внимания к сайту целевой аудитории и растущего спроса на продукт,предлагаемый ресурсом, будь то некий товар, услуга или идея.1.3 Оптимизация
Итак, сайт уже есть. Он удобенпользователю, имеет прекрасный дизайн, обладает всеми мыслимыми сегодняпотребительскими свойствами. Но почему-то показатели посещаемости напоминаютстрелки остановившихся часов, а отдача от вложений похожа на доход отбеспроцентного вклада.
Мало сделать простопривлекательный и функциональный сайт. Как и любой продукт, сайт нуждается впродвижении, без которого ему уготована судьба затерянного мира. Популяризацияначинается с привлечения внимания целевой аудитории, и качественныехарактеристики ресурса на этом этапе не играют существенной роли. Прежде всего,пользователь должен найти сайт и прийти на него, а вот что удержит, увлечет егои сделает “клиентом" — вопрос второй.
Чтобы человек заметил магазин,нужен хороший указатель. При этом существенным моментом будет прояснение сферыдеятельности заведения. Но если в самый неприметный магазин порой забредаютслучайные прохожие, то Web-ресурс без раскрутки оказывается практически вполной изоляции.
Заманить посетителя на сайтможно несколькими способами, во многом схожими с продвижением того же магазина.Из разрешенных методик вспомним контекстную, баннерную и прямую почтовуюрекламу — аналогичную вывескам и рекламе магазина, обмен ссылками — рекомендациидругих заведений, “белую” оптимизацию под поисковые системы — размещениемагазина на центральной магистрали в ряду себе подобных.
Посетитель попадает на сайт ещеи за счет прямого ввода адреса сайта в адресное поле браузера (трафик type-in).Однако для этого человеку необходимо уже знать адрес, т.е. Web-ресурс должен “засветиться”в какой-либо рекламе. Трафик type-in, так же как реклама, не имеет отношения коптимизации, поэтому рассматриваться не будет, а о ссылках мы подробнопоговорим в отдельном разделе.
Как показывает практика,большинство людей попадают на сайты именно с поисковых машин. По сути, человеквыходит на улицу, на которой рассчитывает найти интересующее его заведение. Емучасто нужен не конкретный сайт, а сайт, несущий для него некую полезность, — информацию,товар, услугу.
Но, набирая в поисковике “филфакннгу", пользователь хочет получить данные именно о филологическомфакультете, а не информацию о горящих тура в Египет, которая выдается ему слегкой руки недобросовестных оптимизаторов. Это как вместо говядины обнаружитьна витринах мясных торговых рядов домашние тапочки. Но привлечение нецелевоготрафика, так же как использование запрещенных методов раскрутки постепенноостается в прошлом. Во многом это заслуга развивающихся поисковых систем,которые все лучше справляются со своими обязанностями.
Однако обычные методыоптимизации сегодня уже пришли к своему пику развития и не дают ощутимыхрезультатов. Даже оптимизированный по всем традиционным правилам сайт легкотеряется среди сотен подобных, построенных по единой схеме. В итоге — ресурспопадает, к примеру, на 38-е место в списке результатов запроса и тихо влачиттам безвестное существование. Пользователь просто не забирается в такие дебри,предпочитая просмотреть лишь первую-вторую страницу ссылок. Как водитель наавтомобиле без топлива скорее заедет на ближайшую заправку, чем будет колеситьпо округе, так и пользователь, скорее всего, удовлетворит свой спрос, незакапываясь в глубины списков.
Создание оптимизационногокомпонента текстового контента складывается из нескольких этапов. Егоформирование начинается с анализа целевой аудитории и составлениясемантического ядра — набора ключевых слов, которые станут основой будущеготекста и “приманкой” для поисковых систем. Затем ключевые слова делятся нагруппы по частоте запросов и степени конверсии посетителей и привязываются кинформационной структуре сайта. Завершаются подготовительные процессыоптимизационной части работы над контентом определением количества ключевыхслов или словосочетаний и их плотности в тексте; окончательная цифра будетзависеть от конкуренции по выявленным запросам.
Точный подбор ключевых слов, покоторым пишутся SEO-тексты, является важнейшим фактором успешности контентнойоптимизации. Именно от этого будет зависеть, какая именно аудитория попадет насайт — целевая, на которую рассчитан Web-ресурс, или “левая”, выгода от которойзаключается лишь в росте показателя посещаемости. Магазину выгоднее десятьпокупателей, а не сто зрителей, которые только осмотрят прилавки.
А теперь начинается сам процесснаписания оптимизационного текста. Собственно, с точки зрения оптимизации, контентможет быть любого уровня исполнения, лишь бы слова повторялись с плотностью,близкой к естественной, — роботы еще не научились оценивать качество. Но здесьважно помнить, что текст — это не просто лакомый кусочек для поисковых машин. Тексты,выполняющие лишь оптимизационную функцию, похожи на приманку, разбросаннуювокруг поплавка в надежде, что рыбка попадется на крючок без наживки. Нужнопомнить и о других составляющих контента. Тексты должны быть интересныпосетителю, “зацепить" его, сделать почитателем и потребителемвыставленного на сайте товара.
Оптимизировать можно и нужновесть текстовый контент сайта, исходящий от его владельца. Все материалы,которые администратор выкладывает на ресурс, могут сослужить хорошую службу вборьбе за первые места поисковых списков. Сложнее обстоит дело с форумами,гостевыми книгами и отзывами посетителей, но они служат иным целям. Обэффективности оптимизации прямо говорит рост количества посетителей, пришедшихс поисковых систем.
Подведем итоги:
контентная оптимизация — новоевеское слово в оптимизации сайтов под поисковые системы;
весь текстовый контент сайтаможет играть роль оптимизатора;
текст способен уверенно привлечьвнимание именно целевой аудитории;
оптимизационный текст долженбыть насыщен ключевыми словами с определенной плотностью.1.4 Создание позитивного имиджа сайта
Имидж — это все. В жесткойконкурентной битве современности за предпочтения аудитории он стал мощным щитоми разящим оружием, способным серьезно повлиять на исход схватки. Огромныесредства вкладываются крупнейшими корпорациями в формирование и укреплениесвоего имиджа. Сайт, претендующий на известность и популярность, также долженсоздавать и поддерживать собственный благоприятный образ в глазахобщественности.
Справка. Имидж ирепутация — разные понятия. Имидж — это образ, ярлык, способ восприятия,совокупность представлений об объекте, которая базируется на внешних признаках.Репутация — характеристика объекта, основанная на его реальных свойствах.
Под “благоприятным” и “хорошим”имиджем мы будем понимать образ, который требуется от сайта для его успешногоразвития, а не образ, наделенный некими безусловно положительными свойствами.
Заботиться об имидже не нужнотолько сайтам-однодневкам, рассчитанным лишь на то, что посетитель хотя бы одинраз зайдет на их страницы или совершит хоть одну покупку.
Вложение в имидж — это вложениев перспективу. Хороший имидж вновь и вновь привлекает пользователя на ресурс,делает посетителя постоянным клиентом и подвигает на распространениеблагоприятной информации о сайте. Посетитель не только совершает новые покупки,но и сам способствует раскрутке ресурса, рекомендуя его знакомым и оставляялестные отзывы.
Хороший имидж магазина илипроизводителя товара не влияет на уровень продаж напрямую, но порой становитсярешающим фактором выбора, обходя таких лидеров конкурентной гонки, как ценапродукта и его потребительские качества.
Формирование имиджа — сложнейшийпроцесс переработки и осмысления полученной (и неполученной) информации в сознаниичеловека, зависящий от его личностных характеристик и проходящий на фонесиюминутного настроения. Складывается имидж под воздействием огромногомножества факторов, и учесть все из них, чтобы получить задуманный образ, — весьманепростая задача.
Если говорить об имиджевойсоставляющей текстового контента, то здесь важным будет оправдать и превзойтиожидания читателя. Благоприятное впечатление сложится от разнообразияматериалов, их насыщения полезной и занимательной информацией, от доступности илегкости восприятия — тех основных составляющих текста, которые интересуютчитателя. Осознано или подсознательно посетитель оценивает это как заботу осебе и ставит сайту в заслугу.
Широкие имиджевые возможностиоткрываются перед владельцами Web-ресурса, как и перед владельцем любогосредства массовой информации. Сайт, как любое СМИ, — это собственный каналпередачи данных, который позволяет доносить до конечного потребителя специальноотобранную информацию в виде и в свете, наиболее выгодном его хозяину. В соответствиис желаемым результатом подбираются факты, определяется количество текстов, ихтематика, структура и стилистика.
Имиджевый текст — это, преждевсего, тщательно отобранные данные, говорящие о достоинствах, преимуществах исамых положительных моментах деятельности, а также исключительно позитивнаялексика, формирующая у читателя благоприятное настроение. На сайтефилологического факультета представлен имиджевый текст в таких разделах как
«История факультета»:
www.unn.ru/rus/f9/history. htm
«Абитуриентам»:
www.unn.ru/rus/f9/history. htm
Имидж может быть разный — надежногопартнера и опытного работника, перспективной организации и самого дешевогомагазина, честной компании и скандального дизайнера. Важно, чтобы он “нравился"целевой аудитории и продвигал предложения сайта.
Есть типовой набор качеств,которого придерживается большая часть ресурсов с помощью типовых процедур. Этоопытность, качество, надежность, доступные цены, индивидуальный подход ибыстрота обслуживания, заявленные открытым текстом. Но этот образ обезличен, заним сегодня кроются практически все компании. Да, положительные характеристикинеобходимы, но еще важна индивидуальная неповторимость — приметы, выделяющиеобраз из ряда подобных. Самый “удачный” имидж тот, который обладаетперсональными чертами.
Разумеется, один лишь словесныйпортрет не дает ясного представления об объекте, однако позволяет выразить еговнутреннюю сущность, глубинные отличия, которые не проявляются на картинке. Смаксимальной отдачей текстовый контент действует в тесной взаимосвязи сконтентом графическим и фактическим
Глава 2. Практика
Создание сайтов очень интересноеи непростое дело, сочетающее в себе мастерство и науку, нежели искусство итворчество. Чтобы создать успешный сайт, на каждом этапе работ нужна четкослаженная работа специалистов. Задача сайта — давать ответы посетителям,оставлять же вопросы без ответов это прерогатива искусства. Приступая кразработке официального сайта филологического факультета мы даже неподозревали, с какими сложностями столкнемся, но отметим, что эти трудности иявлялись тем интересом, который двигал всех участником команды разработчиков кконечной цели — созданию успешного, посещаемого сайта.
Началась работа по созданиюсайта с анализа целевой аудитории предполагаемых посетителей сайта и тенденцийгуманитарного образования. Сюда же относиться проектирование комфортнойнавигации сайта — посетитель должен быстро понять чему служит сайт и как импользоваться. Для облегчения этой задачи программист Андрей Щебентовский четковыделил заголовки на главной странице, чтобы посетитель без mhelf мог найтинужную информацию, не тратя много времени на просмотр ненужной информации. Авторработы и ее коллеги учли, что интернет не обеспечивает идеальных условий длячтения. Чтобы компенсировать этот недостаток, мы с коллегами часами выдумывали,как сделать содержание более удобным для чтения. Для этого мы разбили длинныйтекст на более короткие составные части, использовали подзаголовки, чтобыоптимизировать беглый просмотр текста, ещё корпели над византийским узлом кросс-браузернойсовместимости, чтобы убедиться, что наш текст отображается так, как нам нужно. Этоне всегда выходило с первого раза. Случалось и так, что текст, который долженбыл выглядеть одним образом, на деле был не совместим со многими показателямисайта, и, как следствие, не воспроизводился должным образом. Эта ошибка неоднократновозникала и исправлялась программистами. Плохо оформленная пунктуация отвлекаетвнимание даже от хорошего дизайна сайта это происходит бессознательно,неуловимо, но в процессе чтения впечатления накапливаются. Одинарный штрихвместо апострофа и два дефиса вместо одного тире это уже прошлый век, изкоторого пора вырасти.
Автор курсовой работы стараласьуделить пристальное внимание знакам пунктуации. Был сделан следующий вывод: графика,орфография и пунктуация также призваны облегчить чтение текста посетителямсайта, дать ему больше подсказок, тем самым — увеличить логичность. Пунктуационныезнаки, как и шрифты, претерпели процесс естественного отбора, в результатеостались лишь те, которые действительно необходимы. Было учтено автором и то,что на филологическом факультете в силу его литературно-книжной специфики,большой процент людей со зрением ниже среднего, вследствие чего было решеноиспользовать наиболее удобный, адаптированный и удобочитаемый шрифт подназванием «Times New Roman» размера 12 и 14. Также главная страницаофициального сайта оформлена авторским шрифтом, специально разработанным длянего, созданного в едином стиле с цветами, мультимедийным наполнением итекстовым контентом. В команде создателей сайтов обычно кто-то один отвечает заисправление орфографических ошибок (при создании данного сайта таким редакторомвыстапила автор курсовой работы). Но в отношении графических знаков, в томчисле пунктуационных, это дело многих специалистов. В частности и дизайнера (ЮлииШибановой), который не хочет портить свою работу, и специалистов по контенту,которые хотят сделать текст удобнее для чтения. В общем, всех, кто в ответе зато, чтобы представить сайт в наиболее выгодном свете.2.1 Дизайн сайта. Идея и ее воплощение
Дальнейшее создание сайтапроисходило с помощью дизайнеров, ими стали все четверо создателей сайта,потому то это было крайне увлекательно, весело и креативно. Так как все четвероколлег были значительно ограничены во временных ресурсах (трое из них студентыдневного отделения), приходилось иногда встречаться на нейтральной территориидля того, чтобы обсудить новые идеи, появившиеся задумки, да и просто лишнийраз подумать над тем, как можно сделать так, чтобы сайт был посещаем, нес всебе смысловую нагрузку и был интересен для студентов.
Но и сложности также возникли. Быларазработана художественная концепция сайта, которая заключалась в достаточномонолитном образе филологического факультета, который необходимо было воплотитьон-лайн. Создан дизайн сайта: сюда включаем и текстовый контент, и картинка наглавной странице, и единство шрифтов в одном стиле с мультимедиа (а также иновогодние заставки на главной странице). Словом, задали общий тон сайта, егоядро. Под их кистью сайт приобретает законченный вид.
Основная задача дизайна — некрасивая картинка, а максимально просто и доступно помочь посетителю найтинужную информацию на сайте. Каждый элемент дизайна должен работать на этузадачу. Как уже выше было сказано, любой мультимедиа продукт на сайте долженнести в себе смысловое наполнение. Но работать это будет только тогда, когдавсе элементы находятся в единстве, логически связаны друг с другом. Но на этомсоздание сайта не заканчивается.
Начинается верстка созданногомакета сайта — приведение к формату, который подходит для современных браузеров.Сайт как картинка превращается из обычного макета в web-интерфейс, имеющийweb-страницы. Важно знать, что именно на этапе верстки закладываются многиепараметры, которые будут в дальнейшем использоваться для SEO-оптимизации сайта.Этот этап явился для автора курсовой работы основным. Именно здесь пришлосьредактировать значительное количество текстов. А именно:
биографии преподавателей
научные работы преподавателей
вступительные тексты для некоторыхстраниц
редактирование инепосредственное написание несколько новостных статей и др.
Сложность заключалась в том, чтовсе перечисленные тексты — абсолютно разноплановые по стилю и содержаниюпродукты. Необходимо было сделать так, чтобы, сохраняя логику и последовательностьтекста, адаптировать его для рядового посетителя сайта, возможно, не только длястудентов и преподавателей, но и просто для школьников и их родителей, желающихузнать о филологическом факультете больше, выбрать интересующую специальность иознакомиться с преподавательским составом. Вот пример такого текста,адаптированного для широкого круга посетителей официального сайта:
www.unn.ru/rus/f9/abitur. htm (раздел «Абитуриентам»)
На данной странице есть имультимедийная вставка — смешная фотография «абитуриентки». Использованиеподобной иронии подчеркнет направленность факультета на взаимодействие сошкольниками, слегка расслабит посетителя сайта, читающего довольно сухой текст,факты. Подобное расслабление немало важно, т. к абитуриент не будет себячувствовать «потерянным» в море непонятной для него информации.
Заключение
В процессе написания работыавтор попыталась охарактеризовать свою деятельность при составлении текстовогоконтента для официального сайта филологического факультета ННГУ им.Н.И. Лобачевскогои привнесла свой свежий взгляд молодого специалиста по PR в деятельностьИнтернет-продвижения имиджа, его формирования с учетом особенностей факультетаи его филологической специфики.
Проделанная работа над сайтом итекстами для него — это бесценный опыт, полученный автором, поскольку ИнтернетСМИ сейчас развиваются крайне быстрыми темпами и являются очень привлекательнымместом для старта успешной карьеры для молодых специалистов по PR.
Исследовать данную тему былополезно еще и потому, что практика редакторской деятельности — это то, чтоявляется если не вершиной мастерства филолога, то точно отличной практикойработы с незнакомыми текстами совершенно разной тематики, разными по стилю,оформлению и подаче на сайте. Интерес был в том, что контент нужно былопривести к единому смыслу, чтобы все мультимедийные продукты сайта (картинки,заставки, форма шрифтов) находились в гармонии и не противоречили друг другу посмыслу.
Сегодня становится очевидным тотфакт, что электронные СМИ в России — это неотъемлемая часть при созданииуспешного имиджа образовательных учреждений. Для построения успешного функционированияИнтернет-сайта факультет нуждается в развитии технических и финансовых егосоставляющих, и так же, как и в реале, завязан на необходимость исследовать иучитывать потребности пользователей, поскольку именно знание характеристикаудитории, а в данном случае — студентов и преподавателей, становится серьезныморудием в борьбе за безупречную репутацию факультета, а с ним и целогоуниверситета им. Лобачевского.
Список использованной литературы
1. Валгина Н.С. Теория текста. — М.:Логос, 2003.
2. Ковшикова Е.В. Категориякоммуникативной точности (на материале текстов деловых писем): Диссертация …канд. фил. наук. — Волгоград, 1997.
3. Лавров О. Дистанционное обучение:учебный текст. // Вопросы Интернет образования.
4. Москальская О.И. Грамматикатекста. — М., 1981.
5. Осипова Г.Ф. Работа руководителяс документами. — М.: Экономика, 1983.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Types Of Parents Essay Research Paper Protective
Реферат Hamlet Essay Research Paper HamletHamlet dares us
Реферат Либеральные идеологии России
Реферат Влияние некоторых беспозвоночных на здоровье человека
Реферат Выращивание саженцев груши на айве
Реферат Трансильванские саксы
Реферат Конкуренция иллокутивных модальностей речевых актов как особое средство характеристики жанрового состава речевой провокации
Реферат ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ, РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Реферат АРМ мененджер автосалона А моторс
Реферат Ответственность аудитора
Реферат Владимир Владимирович Набоков. Пнин
Реферат Философия Бекона
Реферат Анализ факторов, определяющих равновесие потребителя и его реакцию на изменение цены и дохода
Реферат Технико-экономическое обоснование выбора проектного решения
Реферат Аппаратная платформа Макинтош