КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
по предмету«Компьютерная верстка печатной продукции»
на тему:«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПЕЧАТИ РЕКЛАМНЫХ БУКЛЕТОВ»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Понятие буклета, сферы его применения
2.Виды бумаги, применение при печати буклетов
3.Методы печати буклетов
Списокиспользованной литературы
1.Понятие буклета, сферы его применения
Термин «буклет»,образованный присоединением уменьшительного суффикса к слову book, появился в1859 г. и обозначал «маленькую книжку в бумажной обложке».
Рекламный буклет — издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованном обычно в несколькопараллельных сгибов, без шитья. Существует два метода фальцовки буклетов:
— гармошкой, когда каждыйпоследующий сгиб направлен в сторону, противоположную предыдущему;
— салфеткой, когда сгибынаправлены в одну сторону (для рекламных листков, проспектов, путеводителей).
Объединяя в себедостоинства небольшой стоимости и высокой информативности, изготовлениебуклетов является одним из наиболее широко используемых и эффективных видоврекламной полиграфии. Рекламные буклеты имеют преимущества перед другими видамирекламной полиграфии. Буклеты позволяют предоставить потребителям более полнуюинформацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могутсделать обычные рекламные листовки.
Кроме того, буклеты болеекомпактны но, несмотря на это они лишены ощущения некой незавершенности,которое может появиться у потребителей после ознакомления с обычной рекламнойлистовкой. Резюмируя, можно сказать, что буклет позволяет подать информациюболее удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимостьнезначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительноуступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), апрезентабельность значительно выше, чем у обычных рекламных листовок.
Большинство рекламныхбуклетов содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок,описывающий продукцию, и необходимую контактную информацию. Любой хорошийбуклет несет в себе скрытое послание к потребителю.
Стандартными форматамибуклетов являются форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и А3 (297 х 420мм) с одним фальцем, но возможные варианты ограничиваются только воображением издравым смыслом: можно изготовить буклеты с вырубкой, кэшированием,ламинированием, полным или выборочным УФ-лакированием, тиснением, конгревом илипокрытием офсетным лаком. Все определяется размером рекламного бюджета,особенностями рекламируемого товара или услуги и характеристиками целевойаудитории.
Виды буклетов: формат А4с двумя фальцами; формат А3 с одним фальцем; многостраничный рекламный буклет
Изготовление буклетовявляется одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламнойполиграфии. Рекламные буклеты имеют преимущества перед другими видами рекламнойполиграфии.
Для разработки буклетанеобходимы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды,фото, клипарты) и текстовая информация. Для технической продукции можно такжесоставить графики и диаграммы, позволяющие увеличить наглядность информации.
Все буклеты можноразделить на две категории: массовые и имиджевые. Массовые буклеты призваныинформировать о проводимых акциях, новых направлениях деятельности компании илипросто рекламировать какой-либо товар или услугу. Как правило, такие буклетыочень простые в плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражахважна стоимость одного экземпляра. Из отделки используют только лакирование, бумагавыбирается тонкая — она легче, да и при почтовой рассылке, где не последнююроль играет вес отправления, получается выгоднее. Крупные фирмы заказываюттакие буклеты большими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний.В этих случаях зачастую делают буклеты формата 10х20 см для рекламной почтовойрассылки, сопровождая их, например, рекламой на радио, телевидении илипроведением промоакций.
Имиджевые буклетыявляются в значительной степени лицом фирмы, поэтому к их внешнему видупредъявляются высокие требования. Для таких изданий выбирается качественнаябумага, нередко коллекционная (в том числе оригинальные кальки, картон), помимотрадиционного полноцветного офсета могут присутствовать дополнительные цветаили даже другой способ печати (например, шелкография), для отделки используюттиснение, вырубку, выборочное лакирование и т. д. Такой буклет требуетдостаточно больших финансовых вложений, а также значительных интеллектуальныхзатрат — важны дизайн и конструкция. На разработку имиджевого буклета уходит внесколько раз больше времени, чем на его производство.
Для производстваимиджевых буклетов оптимально воспользоваться услугами типографии сполуформатной печатной машиной. Во-первых, подобная продукция заказывается, какправило, небольшими тиражами (до 5 тыс. экз.), поэтому по соотношению стоимостиприладки и печати тиража производство на полуформатной машине для заказчикавыгоднее, чем на машине полного формата. Во-вторых, поскольку речь идет опродукции высокого качества, нужно отметить, что в силу технологическихособенностей полиграфического производства качество печати на полуформатноймашине будет выше, чем на полноформатной.
На малоформатной машинекачество печати будет еще выше. Но не стоит сразу отдавать заказ на печатьимиджевого буклета в типографию, где установлены только эти машины. Такиетипографии обычно обладают небольшими производственными мощностями и не смогутобеспечить высокого качества исполнения
2. Виды бумаги, применение при печати буклетов
В нашей стране сложиласьнемного странная ситуация: для печати используются в основном или очень дешеваягазетная бумага, или глянцевая мелованная бумага, предназначенная дляхудожественных изданий. Причем особенности бумаги редко учитываются приподготовке дизайна изданий. И напрасно, потому что от характеристик бумаги внемалой степени зависит растаскивание и, как следствие, максимально допустимаялиниатура. При печати на газетной бумаге даже с линиатурой 133 Ipi происходитсущественное сужение градационных переходов. Печальные последствия этогоявления мы видим на полках наших книжных магазинов. Текст в таких изданияхчитается нормально, а вот полутоновые иллюстрации превратились в серую массу снеразличимыми деталями.
Не менее странна иобратная ситуация: использование для любой рекламной печати мелованнойглянцевой бумаги. Такая бумага предназначена для печати художественных альбомови других подобных изданий. На ней можно печатать с высокой линиатурой безпотери полутонов. Но на глянцевой бумаге все цвета выглядят более яркими, иесли использованы довольно-таки кричащие оттенки, общий вид страницы поройнапоминает нечто тропическое, например попугая. Кроме того, глянцевыеповерхности бликуют, поэтому плакат на глянцевой бумаге при искусственномосвещении читается труднее, чем на матовой. При этом хуже читается текст, и ужсовсем неудобно заполнять анкеты или писать на еженедельниках из глянцевойбумаги. Бумага может включать в себя два основных типа волокон: измельченнуюдревесную массу (обычно деревьев хвойных пород) и древесную целлюлозу,получаемую при химической очистке древесины или соломы от лигнина и другихвеществ, придающих древесным стеблям хрупкость. Кроме того, в бумагу могутдобавляться льняные, джутовые или иные волокна и переработанная макулатура. Вовсе бумаги, кроме фильтровальной и промокательной и некоторых специальныхсортов, предназначенных для рисования, в процессе изготовления добавляют клей.Кроме волокон и клея в бумажную массу вводят наполнители: каолин, сульфатбария, тальк и другие. За счет этого регулируется плотность, белизна и блескбумаги. Для оптического отбеливания добавляют синьку. Пористость и белизнабумаги в большой степени зависят от соотношения массы целлюлозы и древесноймассы в ее составе. Бумаги отечественного производства в зависимости отсодержания древесной массы разделяются на группы: чисто целлюлозная, ссодержанием древесины до 50%, №3 — 100% древесины. Естественно, чем большедревесины, тем бумага рыхлее, легче деформируется, менее прочна.
Для придания гладкости иблеска некоторые сорта бумаги каландрируют, то есть разглаживают, пропускаямежду тяжелыми вращающимися валами влажное бумажное полотно. Полученная такимспособом бумага называется каландрированной. Она имеет высокую степеньгладкости и глянца. Для придания бумаге высокой белизны на поверхность еенаносят пигментно-клеевую смесь — таким образом, получаются пигментированные имелованные бумаги. Они различаются только массой наносимого покрытия: вмелованных бумагах она в несколько раз выше. Мелованные бумаги отличаютсявысокой белизной, они могут быть как глянцевыми, так и матовыми.
Мелованная бумага далеконе обязательно должна иметь высокий глянец. Если в изделии важны не толькокрасивые картинки, но и текст, или если оно будет висеть на стене на некоторомрасстоянии от зрителя, лучше напечатать его на матовой бумаге, иначе ничего,кроме цветных бликов, читатель ничего не сможет разглядеть. К сожалению, есливы захотите печатать на такой бумаге, вам, скорее всего, придется подождатьдень-другой, пока типография закупит бумагу для вашего заказа (если вы необращаетесь к крупной типографии, имеющей все основные сорта бумаги), посколькуна сегодняшний день наиболее спрашиваемыми являются глянцевые бумаги. Принанесении на бумагу краски она распределяется в порах бумаги. У рыхлых бумаг смалым количеством наполнителя поры образованы пространством между волокнами, вбумагах с большой долей наполнителя краску впитывают микрокапилляры — мельчайшие полости между частицами наполнителя, волокнами и частицами пигментно-клеевогослоя. Объем пор в таких бумагах в два и более раз ниже. За счет этого меньшерастискивание при печати. Но на такой бумаге медленно сохнет краска, значит,больше вероятность возникновения переоттиска, особенно если работа делается вспешке и мы изо всех сил уговариваем типографию порезать еще не просохшийтираж. На высоко глянцевой бумаге легко остаются следы пальцев, поэтомуглянцевый каталог, который пролистало несколько десятков покупателей, начинаетвыглядеть неряшливо.
Другие важные характеристики- плотность и прозрачность. Плотность бумаги колеблется от 40 до 250 г/м. Припечати используются, бумаги начиная от 60-80 г/м. Если речь идет о карманномкалендаре, естественно напечатать его на плотной бумаге, иначе он быстропомнется. Но печатать буклет, рассылаемый по почте, на бумаге в 150 г/м — идеянесколько странная: он топорщится, кроме того, несколько подобных буклетов,пришедших одновременно — это уже солидный вес.
Сейчас на рынке нетпроблем с ассортиментом бумаги. Вовсе не обязательно использовать бумагу,которую может предложить в данный момент типография. Большинство фирм,торгующих бумагой, имеет довольно небольшой объем минимального заказа, каталогсуществующих сортов бумаги обычно выдается клиенту бесплатно.
Крупнейшие производителибумаги: International Paper (США), Georgia-Pacific (США), Weyerhaeuser (США), Kimberly-Clark (США), Stora Enso (Финляндия), UPM-Kymmene (Финляндия), Svenska Cellulosa Aktiebolaget (Швеция), Anglo American plc (Mondi)(Великобритания)
3. Методы печати буклетов
Услышав слова «типыпечати», так и хочется продолжить: высокая, плоская и глубокая. На самом делетипов печати гораздо больше, особенно если учесть, что печать — это нанесениетекста и изображения не только на бумагу, но и на любые другие материалы.Современный специалист порой подготавливает одно и то же изображение (в широкомсмысле текст — это ведь тоже изображение) для печати на бумаге разногокачества, самоклеящейся пленке, полиэтиленовых пакетах, шариковых ручках и надувныхшариках. Естественно, от того, каким образом будет напечатано изделие, внемалой мере зависит реализация дизайнерских изысков, а также требования кфайлу, в частности использование цветовых моделей.
В традиционныхтехнологиях — высокой, глубокой и плоской печати — существует вещественныйпрообраз будущей страницы — печатная форма, а для переноса краски на бумагуиспользуется давление (об этом красноречиво говорит само слово «оттиск»): примеханическом нажатии краска переходит с печатной формы на бумагу (высокаяпечать) или офсетное полотно (плоская печать). Основные отличия этих технологийзаключены в особенностях расположения печатающих и пробельных элементов и вспособе переноса краски на бумагу. При высокой и плоской печати, печатающие ипробельные элементы, расположены на разной высоте, а краска переходит на бумагунепосредственно с печатной формы. При плоской печати, печатающие и пробельныеэлементы, находятся в одной плоскости и отличаются свойствами поверхности(степенью гидрофобности, и как следствие, способностью удерживать красящийраствор), а краска переходит с печатной формы вначале на офсетное полотно, ауже с него на бумагу. Для всех этих технологий существуют печатные машины,отличающиеся способом подачи материала — рулонные, используемые для менеекачественной, но более быстрой печати, например газетной, и листовые,работающие с материалом, нарезанным на листы. Для формных технологий характернавысокая скорость печати и нелинейная зависимость стоимости страницы от тиража.
Поскольку во всех формныхтехнологиях используется давление, возникает технологическая задача компенсациивозможной деформации формы и запечатываемового материала, иначе будут возникатьискажения, зависящие от площади контакта. Поэтому обычно используетсявзаимодействие мягкой и жесткой поверхностей: если краска лежит на жесткойповерхности — то бумага прижимается мягким прессовым цилиндром (глубокаяпечать), если прижимающий цилиндр — жесткий, то гибким является носитель краски- резиновое полотно при офсетной печати (плоская печать), резиновая илиполимерная форма при флексографии (высокая печать). Многие современныеинженерные ухищрения направлены на то, чтобы, расширив спектр запечатываемыхматериалов (гофрокартон, полимерные пленки), не ухудшить точности переноса краски,и, как следствие, качества печати.
При электрографическихспособах (ксерографии и лазерной цифровой печати) изображение переходит набумагу с барабана благодаря электростатическим и электромагнитнымвзаимодействиям. Если для ксерокопирования некий прообраз страницы еще можнонайти, правда, его нельзя «потрогать руками» — это слой электрическизаряженного тонера на поверхности барабана, то при лазерной печати страницаформируется не одномоментно и никакого даже отдаленного аналога печатной формыне существует. Некоторый весьма плодотворный «гибрид» между электрографическиеи офсетной технологиями представляет собой малый цифровой офсет: Indigo и kon.
При различных цифровыхструйных технологиях используются всевозможные ванты фазовых переходов принагревании: испарение — конденсация, сублимация згонка из твердого состояния впарообразное, пьезоэлектрические явления и т. п. Никакого вещественногопрообраза страницы при этом, естественно, не существует. Бесформных технологийхарактерна возможность персонализации печати (сочетание в одном документепостоянных в пределах тиража и изменяющихся от страницы к странице фрагментов,о чем ныне говорят все кому не лень, поговорим и мы, только несколько позже), атакже относительно высокая (по сравнению с формными одами) стоимость печати инесколько иная зависимость себестоимости страницы от тиража.
При трафаретной печатикраска продавливается через трафарет. Некоторые авторы считают этот тип печатисамым древним. Частным случаем трафаретной печати является широко известнаяизография.
Почти все физическиепроцессы, кроме, к счастью, ядерных взаимодействий, используются при печати.Различные технологии сильно отличаются по возможностям цветопередачи, размерамточки, требованию к материалам и себестоимости оттиска.
Конечно, дизайнер,подготавливающий макет, имеет право не задумываться о технологии. Фирма,взявшая на себя печать, займется и «доводкой» макета до печати. Конечно, этопотребует некоторых затрат, но они вряд ли будут колоссальными. Беда в другом:незнание полиграфических требований и особенностей конкретного типа печатиможет привести к тому, что блестящие дизайнерские решения в итоге проиграют посравнению с более банальными, но созданными с учетом технологическихтребований.
Высокая печать — этотспособ печатибыл первым и на протяжении нескольких веков оставалсяосновным вплоть до последних десятилетий, когда его сильно потеснил офсет. Какпонятно из самого названия, при высокой печати печатающие элементы возвышаютсянад пробельными. Известен очень древний вариант высокой печати, называемыйксилографией, когда печатная форма вырезалась на деревянной поверхности. Затемиспользовались металлические формы и краски с высокой вязкостью, которыенаносятся на выступающие элементы формы, затем переходят с печатной формы непосредственнона бумагу.
Металлические печатныеформы для высокой печати могут изготавливаться путем отливки, травления,гравирования или фрезеровки. Традиционные формы изготавливались из сплавов,содержащих свинец. Литеры металлического набора для высокой печатиразрабатывали и отливали в специальных мастерских — словолитнях, где создавалсяне только набор как таковой, но возникло и совершенствовалось искусствосоздания шрифтов, а затем уже в типографиях наборщики собирали из них будущуюстраницу. Сейчас трудно себе представить, что так печатались не только книги,но и ежедневные газеты. И, как ни странно, говорят, выходили они без опозданий,даже экстренные ночные выпуски умудрялись делать. При помощи высокой печатисоздавались и цветные изображения. Собственно, термин «растр» восходит именно квременам высокой печати. Для получения растрового перехода производилосьфотографирование оригинала через непрозрачную сетку (растр), разбивающую светна отдельные лучи. После проявки негатив копировали на цинковую пластину, затемпроизводили травление. На участках, соответствующих светлым местам, появляютсямелкие растровые точки, и пространство между ними, не покрытое краской,подвергается травлению. На темных местах крупные, почти сливающиеся точкиокружены небольшими протравленными участками. При высокой печати не происходитхимической модификации участков поверхности формы, поэтому возможно применениекрасок разнообразного состава, главное — чтобы они были очень вязкими, иначекраска будет стекать с выступающих элементов формы. Для того чтобы слой краскибыл равномерным, используется достаточно сложная система раскатных валиков.
Орловская печать— этоспособ печати, применяющийся при нанесении цветных изображений на денежныезнаки и ценные бумаги. Метод был предложен в России в конце 19 века, сейчасиспользуется несколько его модификаций. Суть способа заключается виспользовании дополнительной формы для синтеза цветного изображения.Используются формы высокой печати. При получении цветного оттиска изображениесо всех печатных форм (их столько, сколько используется красок) переводится насборную форму, где образуется цветное зеркальное изображение, котороепереносится на запечатываемый материал. При таком способе печати не возникаетпроблем с не совмещением при нескольких краскопрогонах и лучше повторяемостьцвета от оттиска к оттиску. Характерной и очень заметной особенностью такоготипа печати является эффект перемешивания красок разного цвета, отличающийся отрезультата наложения красок на бумаге.
Подобный принцип синтезацветного изображения используется в некоторых вариантах электрографии, вчастности в модели цифровой печатной машины фирмы Indigo, предназначенной дляизготовления пластиковых карточек.
Глубокая печать — это,наверное, самая малораспространенная в нашей стране из традиционных формныхтехнологий. В данном случае, как и при высокой печати, пробельные и печатныеэлементы лежат в разных плоскостях, но теперь выше находятся пробельныеэлементы, а краска заливается в углубления, откуда переносится в процессепечати непосредственно на запечатываемый материал. Существуют как безрастровые,так и растровые варианты глубокой печати. К безрастровым технологиям относитсягравюра, когда в будущей печатной форме вырезаются штрихи разной глубины иплощади. Такой способ предполагает ручное изготовление форм и относится скореек области искусства, чем к печатным технологиям. При растровых способахрастрируются все печатные элементы: как изображение, так и текст. В зависимостиот конкретной технологии ячейки этого растра могут иметь разную глубину иодинаковую площадь (классический способ), разную площадь и одинаковую форму иглубину (глубокая автотипия) или отличаться одновременно глубиной, площадью иформой.
Некоторым аналогомпечатной формы для высокой печати является анилоксовый вал, применяемый длянанесения краски при флексографии. Изображение на печатной форме зеркальное поотношению к оригиналу. Существуют несколько технологий глубокой печати, восновном применяются ракельная печать и металлография.
При плоской печати, вотличие от других формных технологий, печатные и пробельные элементырасположены в одной плоскости. Здесь для избирательного нанесения краскииспользуется не рельеф формы, а различие в физико-химических свойствахповерхности пробельных и печатных участков. Пробельные участки характеризуютсягидрофильностью, то есть способностью смачиваться водой и удерживать ее наповерхности. Вода является полярным растворителем, это значит, что ее молекулыпредставляют собой диполи, так что одна область молекулы несет отрицательныйзаряд, другая — положительный. Молекулы полярных веществ электростатическиевзаимодействуют при растворении или смачивании с молекулами растворителя,поэтому полярные вещества растворяются полярными растворителями, а неполярные — неполярными. То же самое касается и смачивания поверхностей. Печатные элементыобладают гидрофобностью, то есть не смачиваются водой. Зато они легкосмачиваются маслом, ведь оно является неполярным растворителем.
Прямая печать пробныхоттисков — этот способ служил для изготовления тиражных проб в вообще-тонедавние, в масштабе истории, но кажущиеся безнадежно древними времена, когдаподготовка книги длилась несколько лет, немалое время из которых занималивсевозможные утверждения на всех этапах подготовки материала. Перед печатьютиража офсетным способом производилась типографская проба. Для ее изготовленияиспользовались специальные пробопечатные станки. Алюминиевая печатная форма вэтом случае не отличается, по сути, от формы для офсетной печати, но краска переноситсяне на офсетное полотно, а непосредственно на запечатываемый материал. Поэтомуизображение на такой форме делали зеркальным (в отличие от традиционнойофсетной печати, где изображение на форме прямое). В данном случае форма быстроизнашивается из-за контакта с шероховатой бумагой, но для пробопечатных станкови не важна была тиражестойкость. Краски при таком способе печати более вязкие,чем при обычной печати. Качество линий и насыщенность цвета несколько выше, чемпри печати на типовой офсетной машине из-за отсутствия дополнительного этапапередачи краски с формы на офсетный цилиндр. В настоящее время в связи с почтиполным исчезновением типографской пробы этот способ печати можно считатьпринадлежностью истории.
Офсетная печать — самыйраспространенный на сегодняшний день способ печати. Офсетная печать — этонепрямой тип плоской печати, то есть изображение переносится с печатной формына офсетное полотно, и лишь с него — на бумагу. Материалом для создания формслужат тонкие алюминиевые пластины или полимерные формы. При традиционномварианте, использующем алюминиевые пластины, пробельные элементы формыпредставляют собой неровную, зернистую алюминиевую поверхность, на которуюхорошо ложится вода, а печатные покрыты водоотталкивающим слоем диазосоединений.
Качество офсетной печатизависит от множества факторов, вплоть до температуры важности в типографии,поэтому довольно забавно, что эта технология оказалась «победителем». Еенестабильность объясняется тем, что, в отличие от других формных технологий, принанесении и распределения краски на формном цилиндре работают не механические,как для высокой и глубокой печати, а физико-химические взаимодействия. Условиемнормального качества оттиска служит не только хорошая печатная форма, но инормальное увлажнение пробельных элементов.
Для получениякачественного изображения необходимо использовать достаточно высокую линиатурупечати (число растровых точек на единицу длины — дюйм или см). Градации цветавозникают (при традиционном, амплитудном способе растрирования) за счетизменения размеров растровых точек. Чтобы существовало 256 градаций, должнобыть столько же вариантов растровых точек. Растровые точки создаются изфизических точек принтера. Число физических точек принтера на единицу длинысоставляет его разрешение. Максимальное разрешение — аппаратно заданнаявеличина. Возможна ситуация, когда для заданной линиатуры размер 1%-ной точки,будет меньше размера минимальной точки принтера. В этом случае 1%-ный участокне будет воспроизведен уже на пленке. Однако в настоящее время максимальноеразрешение фотонаборных автоматов достигает 4000 dpi и выше. Этого вполнедостаточно, чтобы при разрешении качественной печати в 200 Ipi воспроизвестивсю шкалу градаций. То есть, на пленке прекрасно выводятся участки с 1 и 2%-ньшпокрытием, а напечатать их мы по-прежнему не можем. Одна из причин этого — то,что при печати маленькая капля краски, со всех сторон окруженная водой, из-заповерхностного натяжения воды скрывается под водной пленкой. На участках,близких по содержанию краски к 100%, наблюдается аналогичная картина, только наэтот раз капелька воды скрывается под пленкой краски.
Попыткой избавиться отводной зависимости явилось создание сухого офсетного процесса. В данном случаепечатные формы являются обычно трехслойными. Сверху они покрыты несмачиваемымкраской материалом, например силиконом. При экспонировании формы этот материалсохраняется на пробельных элементах. На печатных же элементах обнажаетсянижележащий слой полимера, хорошо удерживающий краску.
Такая форма не нуждаетсяв увлажнении пробельных элементов: функциональную роль воды играет слойсиликона. За счет того, что несмачиваемые участки силикона немного возвышаютсянад печатными элементами, капли краски не растекаются и менее подверженырастискиванию. Сухой офсетный процесс используется на цифровых печатных машинахфирмы Heidelberg — Quickmaster DI и Speedmaster DI.
Ирисовая печать — этопечать, при которой на одну форму наносится одновременно несколько красок.Красочный резервуар разделен внутренними перегородками на отсеки, кудазаливаются различные краски. Валики, наносящие краски, имеют ограниченный уголперемещения по оси, поэтому на каждый участок формы наносится нужная краска.Характерным свойством оттисков, полученных с использованием этого типа печати,являются плавные переходы цвета. Ирисовая печать используется в производствебанкнот, ценных бумаг, акцизных марок для защиты от подделки.
Электрография — этотспособ печати относится к бесформным технологиям, то есть, ни на каком этапепечати не создается печатная форма — вещественный прообраз будущей страницы, наоснове которого происходит создание изображения. В данном случае для каждойкопии изображение формируется заново с использованием электростатическоговзаимодействия. Самый известный случай электрографии — ксерография.
Копировальные аппараты — самый известный тип электрографической печати, то есть печати с использованиемэлектростатических и электромагнитных взаимодействий — это ксерография,использующаяся в копировальных аппаратах. Компания Xerox действительно авторпервого копировального аппарата, только в то время (1950 г.) она именоваласьГалоид Компани. В электрографии, и ксерографии в частности, используются такназываемые фотопроводники, то есть вещества, удельное сопротивление которых изменяетсяпод воздействием света. На основе фотопроводников изготавливаютсяфоторецепторы, обычно из оксида селена, но есть также органическиефоторецепторы. Фотопроводники определенным образом наносятся на алюминиевыйбарабан, образуя слой фоторецептора. Под ним должен находиться непроводящийслой, предотвращающий утечку заряда.
Термином цифроваяофсетная печать, к сожалению, обозначается в настоящее время несколько довольноразных технологий. Примелькавшаяся аббревиатура CtP в разном контексте можетозначать: Computer to Plate, Computer to Print или Computer to Press. Первыйвариант означает «с компьютера на печатную форму», пословный русский переводдвух других будет некорректным, поскольку и Print, и Press переводятся какпечать. Однако слово Press предполагает использование печатного пресса, то естьэлементов традиционных печатных технологий, применяющих давление при созданииоттиска. Слово Print же обычно используется при разговоре о компьютернойпечати. Правда, это словосочетание в целом (Computer to Print) звучит забавно,поскольку откуда же print, как не с компьютера (наиболее близким, наверное,будет сравнение слов «оттиск» и «отпечаток»). В результате в голове упользователя образовался салат из этих разнообразных CtP, а представителинекоторых полиграфических фирм встречают «в штыки» само понятие цифроваяпечать.
Печать Indigo — принциппечати, реализованный фирмой Indigo, известен как Landa- процесс и используетпринципы электрографии в сочетании с некоторыми HP Indigo WS 2000 имеет дверазличные линии подачи для тонкого и толстого материала. За счет этого онаможет работать с диапазоном запечатываемых материалов 2 от 12 до 600 г/м.Цифровые машины нередко используются для печати пластиковых карточек сперсонализацией. С этим прекрасно справляются, например, HP Indigo Press S2000, а также специализированная машина MGI Plasticard.
Струйная печать появиласьпримерно в шестидесятые годы, однако эти устройства работали по непрерывномупроцессу, в настоящее время почти не использующемуся. Струйные технологии можноразделить на две большие группы: в первой для печати используются жидкиечернила и все варианты связаны только с тем, каким образом создаютсямикрокапли, которые попадают на бумагу. Во второй группе предполагаетсяиспользование твердого красителя, который изменяет фазу своего физическогосостояния (становится жидким) непосредственно в процессе печати.
Струйная печать имеетнекоторые общие технологические проблемы, с которыми каждая изфирм-производителей борется по-своему. Основная проблема: большоерастискивание, поскольку жидкие водорастворимые чернила глубоко проникают впоры бумаги и капля сильно увеличивается в размерах. Для преодоления этогоиспользуют специальные бумаги для струйной печати, однако такое решение неочень устраивает пользователей, поскольку это довольно дорого, кроме того, этоозначает невозможность работы на модных ныне художественных бумагах:тонированных, фактурных, с шероховатой поверхностью, с волосяными включениями ит.д. Другим способом решения является отказ от использования воды в качестверастворителя и переход к неводным пигментным чернилам. Максимально возможноеуменьшение размера точки, к которому стремятся все производители, такжеуменьшает растискивание. Другая, но очень сходная проблема, неизбежносопровождающая использование жидких чернил — появление паразитных капель. Когдаиз сопла принтера выскакивает чернильная капля, за ней следует хвост в виденескольких мелких капелек, вылетевших вслед за основной. Наличие таких капельухудшает четкость расплава поддерживается разогретым в специальном резервуаре втечение всего процесса печати. При печати из резервуара откачивается некотораячасть расплава, дополнительно нагревается, и из сопла выбрызгиваются мельчайшиекапли чернил.
Плоттерные технологии — технологии цифровой бесформной печати на широкоформатных материалах. Плоттерыподразделяют на две большие группы: векторные, они создают изображение изнепрерывных линий, перемещая перо или карандаш по одной или двум координатам, ирастровые, которые создают изображение из точек, как обычные принтеры.Растровые плоттеры по технологиям печати практически не отличаются отпринтеров: используются практически все способы компьютерной лазерной иструйной печати, термоперенос и сублимация, а также некоторые специфические способы,например электростатическая (см. ниже) печать. В настоящее время струйныеплоттеры активно вытесняют все другие типы аппаратов.
Лидирует на рынке ведущийпроизводитель техники для струйной печати – фирма Hewlett Packard. Разработчиксамых первых плоттеров — фирма CalComp — на втором месте. Плоттеры производяттакже фирмы ENCAD, Mutoh и Roland.
Список использованной литературы
1. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Издание 6-е,переработанное и дополненное — М.: Инфра-М, 1995. —432 с.: ил.
2. Федорова А. В. Самоучитель Adobe Page Maker 7. – СПб.:БХВ-Петербург, 2003. – 736 с.
3. Глушаков С.В., Кнабе Г.А. Компьютерная верстка: Учебныйкурс. – Харьков: Фолио, 2002. – 485 с
4. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере/Под ред. Н.В. Макаровой.: Финансы и статистика,1997. -384с
5. Островский В.А. Информатика: учеб. Для вузов. М.: Высшаяшкола, 2000. – 511 стр.
6. www.ixbt.com/soft/the_bat_partl.shtml
8. www.spez.com.ua/seminars/seminar123.htm
9.http://programming.superreferat.ru/view/detail17369.html
10. www.ocrai.narod.ru/
11. www.cp.nnov.ru/rubriki/soft/art61.shtml
12. www.kbsu.ru/~book/theory/chapter6/1_6_13.html