Кафедра: Автоматика и Информационные ТехнологииОСНОВЫ С
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Основыязыка Си
1.1. Алфавит
1.2. Основныеконструкции Си
1.3.Ввод-вывод.
1.3.1. Вывод
1.3.2. Ввод
1.4. Базовыетипы данных языка Си
1.4.1.Идентификаторы.
1.4.2.Типизированные константы
1.4.3. Переменные
1.4.3.1. Целыетипы
1.4.3.2.Вещественные типы
1.4.3.3.Символьные типы
1.4.4. Типданных строка
1.4.5.Структуры
1.4.5.1.Массивы
1.4.5.2. Записи
1.4.6 Областьвидимости и время жизни переменных
1.5. Основныеоператоры
1.6.Препроцессор
1.7. Программы.Функции
1.8. Указатели
1.9. Указателии функции
1.10. Файлы
1.11.Дополнительные функции Си
1.11.1. Функциипреобразования
Функциипреобразования символьных строк: atoi(), atof(). 37с.
1.11.3.Функции, работающие со строками
1.12.Особенности программирования на языке Си
1.12.1. Модули.Многомодульное программирование
1.12.2. Моделипамяти
1.12.3.Программирование в DOS и Windows
1.12.4.Использование языка ассемблера в программах на Си
Глава 2.Примеры использования языка Си
2.1. Сортировка
2.2. Рекурсивныеалгоритмы
2.3. Задача«Ханойские башни»
Глава 3. ОсновыС++
3.1. ОтличияС++ от Си
3.2.Объектно-ориентированное программирование в С++
3.2.1. Классы
3.2.2.Перегрузка функций
3.2.3.Конструкторы
3.2.4. Деструкторы
3.2.5.Конструкторы с параметрами
3.2.6. Введениев наследование
3.2.7.Виртуальные функции
3.2.8.Указатели на объекты
Глава 4. Основыпрограммирования на языке С++Builder
4.1.Характеристика С++Builder
4.2. КомпонентыVCL. Свойства. События. Методы
4.2.1. Типыкомпонент
4.2.2. Иерархияклассов VCL
4.3. Структурафайлов в С++Builder
4.4. Визуальныекомпоненты(VCL)
4.5. Программы,управление событиями, исключения
4.6. Стратегияотладки Windows-программ
4.7.Использование компонент VCL в разработке программ
4.8.Графические компоненты.
4.9.Мультимедиа
4.10.Спрайтовая графика
4.11. Объектнаятехнология OLE2
4.12.Библиотеки DLL.
4.13.Разработка визуальных компонент
4.14. Введениев программирование CGI
3.15.Программирование баз данных.
3.16. Пакеты
Заключение
Литература
Приложение N1
Оглавление
Введение
В 1804 году французский изобретатель Жозеф Мари Жаккарсоздал «программно-управляемый» ткацкий станок. Для управлениястанком использовались перфокарты, соединенные друг с другом в виде ленты.Деревянные шпильки «читающего устройства» станка по расположениюотверстий в перфокарте определяли, какие нити следует поднять, а какие опуститьдля получения нужного узора.
В 1890 году в США изобретателем Германом Холлеритомразработана электромеханическая счетная машина — табулятор, управляемаяперфокартами, была использована для составления таблиц с результатами переписинаселения США. Основанная Холлеритом фирма по производству табулятороввпоследствии превратилась в корпорацию International Business Machines (IBM).
В 1936 году двадцатипятилетний студент Кембриджскогоуниверситета англичанин Алан Тьюринг опубликовал статью «О вычислимыхчислах», в которой рассматривалось гипотетическое устройство («машинаТьюринга»), пригодное для решения любой разрешимой математической илилогической задачи, — прообраз программируемого компьютера.
В1941 году немецкий инженер Конрад Цузе построилдействующий компьютер Z3, в котором использовалась двоичная система счисления.Программы записывались на перфоленте.
В 1945 году в высшем техническом училище Пенсильванскогоуниверситета (США) физик Джон Мочли и инженер Проспер Экерт построили полностьюэлектронную машину «Эниак». Для задания программы было необходимовручную установить тысячи переключателей и воткнуть сотни штекеров в гнездаконтактной панели.
1июня 1945 года был разослан отчет американского математика венгерскогопроисхождения Джона фон Неймана «Предварительный отчет о машинеЭдвак», содержащий концепцию хранения команд компьютера в его собственнойвнутренней памяти.
21 июня 1948 года в Манчестерском университете(Великобритания) на машине «Марк-1» выполнена первая в мире хранимаяв памяти машины программа — поиск наибольшего сомножителя заданного числа.
В 1949 году под руководством Мориса Уилкса созданкомпьютер «Эдсак». Проектировщики «Эдсака» ввели системумнемонических обозначений, где каждая машинная команда представлялась однойзаглавной буквой, и автоматизировали настройку подпрограмм на определенноеместо в памяти. Морис Уилкс назвал мнемоническую схему и библиотеку подпрограммсобирающей системой (assembly system) — отсюда слово «ассемблер».
В 1949 году в Филадельфии (США) под руководством ДжонаМочли создан «Краткий код» — первый примитивный интерпретатор языкапрограммирования.
В 1951 году в фирме Remington Rand американскаяпрограммистка Грейс Хоппер разработала первую транслирующую программу. Хопперназвала ее компилятором (compiler — компоновщик).
В 1957 году на 20-м этаже штаб-квартиры фирмы IBM наМэдисон-авеню в Нью-Йорке родился язык Фортран (FORmula TRANslation — трансляция формул). Группой разработчиков руководил 30-летний математик ДжонБэкус. Фортран — первый из «настоящих» языков высокого уровня.
В 1972 году 31-летний специалист по системномупрограммированию из фирмы Bell Labs Деннис Ритчи разработал языкпрограммирования Си.
В 1984 году французский математик и саксофонист ФилипКан основывает фирму Borland International.
Далее появился диалект языка Си фирмы Borland.
Первоначально Си был разработан как язык для программированияв операционной системе Unix.
Вскоре он стал распространяться дляпрограммистов-практиков. В конце 70-х были разработаны трансляторы Си дляМикроЭВМ для операционной системой СР/M.
После появления IBM PC стали появляться и компиляторы Си(для этого компьютера их сейчас более 20).
В 1983 г. Американский Институт Стандартов (ANSI) сформировал Технический Комитет X3J11, для созданиястандарта языка Си. Появившийся на рынке язык Си++ корпорации Borlandподчиняется большинству требований стандарта.
По сути своей Си является языком функций.Программирование на Си, осуществляется путем написания функций и обращения кбиблиотечным функциям. Большинство функций возвращают некоторые значения,которые могут использоваться в других операторах.
Среди множества достоинств языка Си нужно отметитьосновные: