/>/>/>/>/>/>Содержание
Введение… 2
Глава I. Теоретическая часть… 4
1.1 Краткая история развитияпоисковых систем… 4
1.2 Рейтинг основных мировыхпоисковых систем… 5
1.3 Рейтинг основных Российскихпоисковых систем… 6
1.4 Обзор основных мировых поисковыхсистем… 7
1.4.1 Google… 7
1.4.2 Yahoo… 9
1.4.3 Baidu… 10
1.5 Обзор основных Российскихпоисковых систем… 11
1.5.1 Yandex… 11
1.5.2 Rambler… 13
1.5.3 Апорт… 13
1.5.4 Mail.ru… 15
Глава II. Обработка информации в маркетинговом исследовании… 17
2.1 Текстовый процессор MicrosoftWord… 17
2.2 Табличный редактор Excel… 17
2.3 Редактор Microsoft Power Point… 17
Глава III. Организация рабочего места оператора ЭВМ… 19
3.1 Общие требования безопасности… 19
3.2 Требования безопасности передначалом работы… 20
3.3 Требования безопасности во времяработы… 20
3.4 Требования безопасности ваварийных ситуациях… 21
Заключение… 22
Список литературы… 23
/>/>/>Введение
Всемирная сеть оченьважна и полезна практически для любого! Каждый пользователь Интернета можетнайти в нем массу разнообразной и интереснейшей информации, а такжеиспользовать все богатейшие возможности сети. Для меня решающимиобстоятельствами в выборе темы «Обзор современных поисковых систем в интернете»,для своей квалификационной работы, стала во-первых достаточная известность мнеэтой темы, в силу частого посещения мной всемирной сети, а также актуальность темына сегодняшний день. Ресурсы Интернета давноперестали быть просто игрушкой, превратившись в незаменимый инструмент дляповседневной работы людей многих профессий. Быстрый рост информации в сетисделали его океаном разнообразнейших данных, важность которых растетпропорционально их объему. По оценке экспертов объем информации,передаваемой по каналам Интернет, удваивается каждые полгода. Ежедневно в сетипоявляются миллионы новых документов, и естественно, что без систем поиска онив подавляющем своем большинстве остались бы не востребованными, вообще не былибы не кем найдены, и все то огромное количество информации оказалось бы никомуне нужным. Возникла необходимость создания такихсредств, которые позволили бы легко ориентироваться в информационных ресурсахглобальных сетей, быстро и надежно находить нужные сведения. В интернетепоявились специальные поисковые средства. Еще несколько лет назадбытовало такое мнение: в Интернете есть все, но найти там ничего невозможно.Однако с появлением и быстрым развитием поисковых каталогов, поисковых машин,и всевозможных поисковых программ ситуация изменилась, и теперь в Сети срочнопонадобившуюся информацию иногда можно найти быстрее, чем в книге, лежащей настоле.
Наиболее популярным ииспользуемым способом поиска в Интернете является использование поисковыхсистем. Что же такое поисковая система? Поисковая система – портал,осуществляющий поиск, сбор и сортировку информации в сети Интернет. Поисковыесистемы это инструмент, позволяющий пользователю глобальной сети в кратчайшиесроки найти интересующую его информацию.
Первоочередная задачалюбой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую ониищут.
Получая результат,пользователь оценивает работу системы, руководствуясь несколькими основнымипараметрами. Нашел ли он то, что искал? Если не нашел, то сколько раз емупришлось перефразировать запрос, чтобы найти искомое? Насколько актуальнуюинформацию он смог найти? Насколько быстро обрабатывала запрос поисковаямашина? Насколько удобно были представлены результаты поиска? Был ли искомыйрезультат первым или же сотым? Как много ненужного мусора было найдено наравнес полезной информацией? Найдется ли нужная информация, при обращении кпоисковой системе, скажем, через неделю, или через месяц?
Мояработа имеет следующую структуру:
1) Введение.
2) I глава – включает всебя краткую историю развития поисковых систем, основных поисковых систем, атакже обзор основных мировых и российских поисковиков.
3) II глава – методыиспользования компьютерных программ и аппаратных средств для маркетинговыхисследований.
4) III глава – включает всебя организацию рабочего места оператора ЭВМ и технику безопасности и охранутруда на рабочем месте.
5) Заключение– общие выводы по всей квалификационной работе, а так же точку зрения автора отом какими поисковиками лучше всего пользоваться.
6) Списоклитературы.
/>/>/>ГлаваI. Теоретическаячасть/>/>/>1.1 Краткая история развития поисковых систем
Одним изпервых способов организации доступа к информационным ресурсам сети сталосоздание каталогов сайтов, в которых ссылки на ресурсы группировались согласнотематике. Первым таким проектом стал сайт Yahoo, открывшийся в апреле 1994 года.После того, как число сайтов в каталоге Yahoo значительно увеличилось, быладобавлена возможность поиска информации по каталогу. Это, конечно же, не былопоисковой системой в полном смысле, так как область поиска была ограниченатолько ресурсами, присутствующими в каталоге, а не всеми ресурсами сети Интернет.
Каталоги ссылок широко использовались ранее, но практически утратили своюпопулярность в настоящее время. Причина этого очень проста – даже современныекаталоги, содержащие огромное количество ресурсов, представляют информацию лишьоб очень малой части сети Интернет. Самый большой каталог сети DMOZ (или OpenDirectory Project) содержит информацию о 5 миллионах ресурсов, в то время какбаза поисковой системы Google состоит из более чем 8 миллиардов документов.
Первойполноценной поисковой системой стал проект WebCrawler появившийся в 1994 году.
В 1995 годупоявились поисковые системы Lycos и AltaVista. Последняя долгие годы былалидером в области поиска информации в Интернет.
В 1997 годуСергей Брин и Лари Пейдж создали Google самую популярную на сегодняшний момент поисковуюсистему в мире.
23 сентября1997 года была официально анонсирована поисковая система Yandex, самая популярная врусскоязычной части Интернет.
В настоящеевремя существует 3 основных международных поисковых системы – Google, Yahoo иMSN Search, имеющих собственные базы и алгоритмы поиска. Большинство остальныхпоисковых систем (коих можно насчитать очень много) использует в том или иномвиде результаты 3 перечисленных. Например, поиск AOL (search.aol.com) и Mail.ruиспользуют базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.
В Россииосновной поисковой системой является Яндекс, за ним идут Rambler, Google.ru, Aport, Mail.ru и КМ.ru/>/>/>1.2 Рейтинг основных мировых поисковых систем
По данным исследованияпроводившегося на конец 2007 года доминирующие место в рейтинге стабильнозанимает компания Google. В декабре на долю гиганта пришлось 41,3 миллиардовпоисковых запросов, это – 62,4% рынка. Второе место (с большим отрывом) у Yahoo!– 8,5 миллиардов запросов, 12,8% рынка и крупнейшего китайского поисковикаBaidu.com – 3,4 млрд. запросов, 5,2% рынка. К слову, уверенные позиции последнегосвязаны с тем, что на территории Китая заблокированы и Google, и Yahoo!
Таблица 1– Рейтинг основных мировых поисковых систем
Название поисковой системы
Число запросов, миллионов.
Доля, процентов Всего в интернете 66221 100,0 Google 41345 62,4 Yahoo! 8505 12,8 Baidu.com 3428 5,2 Microsoft 1940 2,9 NHN Corporation 1572 2,4 eBay 1428 2,2 Time Warner Network 1062 1,6 Ask Network 728 1,1 Yandex 566 0,9 Alibaba.com 531 0,8
/>Диаграмма 1 — Рейтинг мировыхпоисковых систем (2007год)/>/>/>1.3 Рейтинг основных Российских поисковых систем
На сегодняшний день самойпопулярной русскоязычной поисковой системой является Яндекс – 54% всех поисковых запросов.
Далее представленатаблица рейтинга пяти наиболее посещаемых систем поиска в России (по данным надекабрь 2007г.)
Таблица 2– Рейтинг основных Российских поисковых систем
Название поисковой
системы
Число запросов, миллионов.
Доля, процентов Яндекс 11,375 53,7 Google 3,932 18,6 Rambler 2,939 13,9 Mail.ru 1,863 8,8 Апорт 0,155 1,5 Другие 0,39 3
/>Диаграмма 2 – Рейтинг основныхРоссийских поисковых систем (2007г.) />/>/>1.4 Обзор основных мировых поисковых систем
На сегодняшний деньвсемирная сеть Интернет насчитывает огромное множество поисковых систем во всехстранах мира, из них всех можно выделить несколько самых крупных и пользующихсянаибольшей популярностью среди пользователей:
/>/>/>
1.4.1 Google
Лидер поисковых машин Интернета,Google занимает более 60 % мирового рынка, а значит, шесть из десятинаходящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации в Интернете.Сейчас регистрирует ежедневно около 50 миллионов поисковых запросов ииндексирует более 8 миллиардов веб-страниц.
Была разработана в 1998выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином и Лари Пейджем, которыеприменили для ранжирования документов технологию PageRank, где одним изключевых моментов является определение «авторитетности» конкретногодокумента на основе информации о документах, ссылающихся на него. Говоря общимисловами, чем больше документов ссылается на данный документ и чем ониавторитетнее, тем более авторитетным данный документ становится. Количественноезначение авторитетности документа (другими словами, взвешенное количествоссылок или PageRank) относится к так называемым статическим факторам (то есть независящимот конкретного запроса) и учитывается при определении релевантности документаконкретному запросу как весовой коэффициент. Наряду с этим Google применил дляопределения релевантности документа не только текст самого документа, но итекст ссылок на него. Эта технология позволила ему обеспечить выдачу довольнорелевантных результатов на фоне других поисковиков. Довольно быстро Google сталлидировать в различных опросах по такому показателю, как удовлетворенность пользователейрезультатами поиска.
Google осуществляет поискпо документам на более чем 35 языках, в том числе русском. В настоящее времямногие порталы и специализированные сайты предоставляют услуги поискаинформации в Интернете на базе Google, что делает задачу успешногопозиционирования сайтов в Google еще более важной. Google проводитпереиндексацию своей поисковой базы примерно раз в четыре недели. Во времяэтого усовершенствования, неофициально называемого Google dance, происходитобновление базы на основе информации, собранной роботами за время, прошедшее спредыдущего усовершенствования, и перерасчет значений PageRank документов.Также существует определенное количество документов с достаточно большимзначением PageRank, информация о которых в поисковой базе обновляетсяежедневно, однако значение PageRank пересчитывается только во время Googledance. Нормированное значение PageRank для конкретного документа, загруженногов браузер, можно узнать, скачав и установив Google ToolBar — специальную панельинструментов для работы с этим поисковиком. Не смотря на то, что в поисковикеимеется форма для бесплатного добавления страницы в базу, Google предпочитаетсам находить новые документы по ссылкам с уже известных и не будетиндексировать добавленную через форму страницу, если в его базе не найдется ниодной страницы, ссылающейся на нее.
/>/>/>1.4.2Yahoo
Одна из самыхпервых Поисковых систем (создана Дэвидом Фило и Джерри Янгом в апреле 1994года)по сей день остается и самой популярной из них, традиционно сочетая поиск, какпо ключевым словам, так и с помощью иерархического дерева разделов.
Нынешнее развитие Yahoo можно определить как движение вон-лайн, интерактивность. Yahoo быстро осваивает эту область Интернет-услуг, новозникает одна проблема: ядро Yahoo! не было на это рассчитано. Не была в 1994году заложено в него «онлайновая» составляющая, ее«приклеил» Тим Кугл несколькими годами позже. Естественно возникаетугроза хакерских атак через эту незащищенную область.
Одно из новшеств поисковой системы Yahoo — панель задач длябраузера Firefox,. Этот инструмент помогает пользоваться поиском Yahoo, незаходя на официальный сайт, а лишь используя функциональные кнопки панели.
1 сентября 2005 года поисковик Yahoo, которому принадлежит более200 миллионов адресов электронной почты по всему миру, анонсировал запуск новойсистемы поиска текстов, фотографий и других документов, содержащихся в письмах.
Необходимость такого нововведения возникла вслед за увеличениемобъёма хранимых данных, ведь некоторые пользователи создают целые почтовыеархивы. Подгоняемый конкурентом Google и его почтовым сервисом Gmail, Yahoo для хранения почтыпредлагает отныне 1 гигабайт бесплатного места, или 2 гигабайта по годовомуабонементу. «Как только вы получаете возможность хранить большеинформации, вам необходимы и расширенные поисковые возможности», — объясняет Эрик Петерсон, аналитик компании Jupiter Research.
Пользователи поисковой системы Yahoo, в свою очередь, смогуттеперь использовать возможности детализированного поиска слов в названии илинепосредственно в тексте письма, а также в присоединенных документах, неоткрывая их. Результат поиска отражается в трёх строках с указанием всехатрибутов. На панели справа отображаются все похожие документы. Найденныефотографии выводятся на экран в уменьшенном виде, что значительно облегчаетпоиск. Система также учитывает орфографические ошибки, позволяя искать словалишь по первым буквам.
Для начала Yahoo планирует предложить новую систему небольшомучислу американских пользователей, а затем распространить её по всему миру. Состороны клиентов это не потребует никаких дополнительных усилий. «Когдауслуга станет, доступна, в левом верхнем углу страницы вашего почтового ящикапоявится соответствующий баннер», — обещает компания Yahoo.
По данным comScore Media Metrix на июль этого года, домену Yahooпринадлежит 219 миллионов адресов электронной почты, что составляет 31,5%мирового рынка, уступая лишь Microsoft с 221 миллионом пользователей сервисаHotmail (35,5% рынка).
/>/>/>
1.4.3 Baidu
Baidu – лидер среди китайских поисковыхсистем. По количеству обрабатываемых запросов поисковый сайт Байду стоит на 3месте в мире (3 миллиарда 428 миллионов; с долей в глобальном поиске5,2 %). Хотя компания работает только в единственной стране: Китае! Ноточно, что этот рынок растет неистово быстро: Уже в конце года в Китае свыше170 млн. пользователей займутся поиском информации в Интернете. Аналитик J.P.Морган Дик Вей исходит в своем актуальном анализе из того, что это числовырастет в течение следующих трех, четырех лет до 100 млн. пользователей.Гигантский рынок с экстремально высокими доходами для Baidu. Сравнивают толькоприбыль, которую Google достигает в США с очень похожей бизнес-моделью./>/>/>1.5 Обзоросновных Российских поисковых систем
Основное отличиерусскоязычных поисковых систем от иностранных одно — это то, что глобальныепоисковые системы, поддерживающие поиск на русском языке, не поддерживаютрусскую морфологию. В русскоязычной части сети Интернет работают около двухдесятков поисковых систем, но подавляющие большинство пользователей работаетлишь с несколькими, подробно остановимся на самых крупных:
/>/>/>
1.5.1 Yandex
Яндекс — На сегодня наиболее популярнаяпоисковая система, ежемесячно к ней обращаются более 35 миллионов пользователейРусскоязычной части Интернета. Начала свою работу вовторой половине 1997 года учитывая морфологию русского языка. История компании«Яндекс» началась в 1990 году с разработки поискового программногообеспечения в компании «Аркадия». За два года работ были созданы двеинформационно-поисковые системы — Международная Классификация Изобретений, 4 и5 редакция, а также Классификатор Товаров и Услуг. Обе системы работалилокально под DOS и позволяли проводить поиск, выбирая слова из заданногословаря, с использованием стандартных логических операторов. В1993 году«Аркадия» стала подразделением компании CompTek. В 1993-1994 годыпрограммные технологии были существенно усовершенствованы благодарясотрудничеству с лабораторией Ю. Д. Апресяна (Институт Проблем ПередачиИнформации РАН). В частности, словарь, обеспечивающий поиск с учетом морфологиирусского языка, занимал всего 300Кб, то есть целиком грузился в оперативнуюпамять и работал очень быстро. С этого момента пользователь мог задавать взапросе любые формы слов.
Слово Яндекспридумал за несколько лет до этого один из основных и старейших разработчиковпоискового механизма. «Яndex» означает «Языковой index»,или, если по-английски, «Yandex» — «Yet Another indexer».За 4 года публичного существования Яndex возникли и другие толкования.Например, если в слове «Index» перевести с английского первую букву(«I» — «Я»), получится «Яndex».
В начале 1996года был разработан алгоритм построения гипотез. Отныне морфологический разборперестал быть привязан к словарю — если какого-либо слова в словаре нет, тонаходятся наиболее похожие на него словарные слова и по ним строится модельсловоизменения. В это время Интернет в России только начинался. Еще черезполгода стало очевидно, что ничто не отделяет CompTek от создания собственнойглобальной поисковой машины. Объем Рунета составлял тогда всего несколькогигабайт. Осенью 1997 года был открыт Yandex.Ru.
Помимо поисковой системы,сегодня Яндекс — огромный портал с целым набором широко используемых сервисов,такими как каталог, Яндекс. деньги, и другие. Официально поисковая машинаYandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool.Основными отличительными чертами Yandex.Ru на тот момент были проверкауникальности документов (исключение копий в разных кодировках), а также ключевыесвойства поискового ядра Яндекс, а именно: учет морфологии русского языка (втом числе и поиск по точной словоформе), поиск с учетом расстояния (в том числев пределах абзаца, точное словосочетание), и тщательно разработанный алгоритмоценки релевантности (соответствия ответа запросу), учитывающий не толькоколичество слов запроса, найденных в тексте, но и «контрастность»слова (его относительную частоту для данного документа), расстояние междусловами, и положение слова в документе. Сегодня Яндекс имеет внутри мощныйпоисковый робот, позволяющий производить поиск по самым различным критериям.
/>/>/>
1.5.2 Rambler
Rambler — Старейшая поисковая системароссийского Интернет, запущена в 1996 году, на сегодня — вторая по популярностис обращением более 25 миллионов посетителей в месяц. Помимо поисковой системы,сегодня Рамблер — один из крупнейших порталов Русскоязычной части Интернета сбольшим набором широко известных сервисов, таких как каталог Рамблер,Рамблер-почта, Рамблер-ICQ или Рамблер-ТВ. По сути сегодня Рамблер — больше,чем просто поисковая система и набор сервисов, это крупная медиагруппа. Поисковаямашина «Рамблер» начала работу в октябре 1996 года, на стартовомэтапе содержала всего 100 тысяч документов. «Рамблер» не был первойотечественной поисковой системой, однако в первый год своего существования(когда весь русский веб с приемлемой степенью правдоподобия индексировался«Рамблером», «Апортом», «Русской поисковоймашиной», а также шведской и калифорнийской AltaVista) вынес основной грузпоисковых запросов. Вторая версия «Рамблера» начала разрабатыватьсялетом 2000 года, в марте нынешнего года приняла достаточно законченныеочертания. В нее были введены функции, давно уже имевшиеся в конкурирующихсистемах. Она учитывает координаты слов, обучена строгой и нечеткой морфологии,связывает поиск с каталогом, в качестве которого используется Top100(http://top100.rambler.ru/), группирует результаты поиска по сайтам, ищет почислам. Достаточно удачная архитектура продукта позволяет «Рамблер»иметь для поисковика количество серверов в 2 раза меньшее, чем у«Яндекса», и в 3 раза меньшее, чем у «Апорта».
/>/>/>1.5.3 Апорт
Апорт– Третья популярности на сегодняпоисковая система с обращением более 16 миллионов посетителей в месяц. Апортпозволяет пользователям осуществлять полнотекстовый поиск документов c учетомморфологии русского языка в запросах. Поисковая система построена на основанииновейших достижений в области информационного поиска и использует уникальныеалгоритмы сортировки найденных результатов. Разнообразные специализированныепоиски (Знакомства, Товары, Новости, Рефераты, MP3 и др.) дают пользователямдополнительные возможности находить различную информацию в Сети. В поисковуюмашину интегрирован один из крупнейших в Русскоязычной части Интернет каталоговИнтернет-ресурсов «Апорт-каталог».
Поисковаямашина «Апорт» была впервые продемонстрирована в феврале 1996 года напресс-конференции «Агамы» по поводу открытия «Русскогоклуба». Тогда она искала только по сайту russia.agama.com. Потом онаначала искать по четырем, потом по шести серверам… Короче, день рождения ифактический старт системы сильно «размазались» по времени, аофициальная презентация «Апорта» состоялась только 11 ноября 1997года. К тому времени в его базе был проиндексирован первый миллион документов,расположенных на 10 тысячах серверов. Создателем системы выступила компания«Агама» — разработчик программного обеспечения для платформы Windows,главным из которых являлся корректор орфографии «Пропись».Лингвистические разработки «Агамы» использовались при созданиипоисковой машины, в которой, скажем, в отличие от «Рамблер»,изначально учитывалась морфология слов и осуществлялась по желанию клиентапроверка орфографии запроса.
Важнейшимисвойствами первой версии «Апорта» являлся перевод запроса ирезультатов поиска на английский язык и обратно, а также реконструкция всех проиндексированныхстраниц из собственной базы (что означает возможность просмотра страниц, уженесуществующих в оригинале).
Апорт2000" стал первой российской поисковой машиной, практически реализовавшийдве базовых технологии американской поисковой машины Google. Первая — учет «рангастраницы» (Page Rank), который характеризует ее популярность (вычисляетсяпо количеству ссылок на ресурс из внешнего Интернета: вес ссылки с популярногосайта выше, чем вес ссылки с менее популярного; ссылки, включающие словазапроса, имеют больший вес, чем, скажем, слово «здесь»). Вторая — обработка запроса, ориентируясь на HTML-код страницы. В «Апорт 2000»учитывается также вхождение слов запроса в URL. Среди недокументированныхособенностей — больший приоритет сайтам, получившим высшую и элитную лигу вкаталоге AtRus.
Можноотметить и то, что «Апорт» первым устроил поиск по новостным лентам(какие бы ложные сведения о приоритете «Яндекса» в этом сервисе нераспускал в свое время Internet.ru). И, наконец, еще одно первенство«Апорта» — использование платной нулевой строки в выдаче (кстати,«Апорт» первым среди наших поисковиков начал покупать такой сервис уAltaVista, которая за небольшую плату выдавала его ссылку первой при запросе«Russian Search»). Однако в «Апорте» нельзя купить ненулевое, а просто более высокое место для своего сайта в результатах поиска.Пользователи «Апорта» (в отличие завсегдатаев «Яндекса»)мало пользуются расширенным поиском (на 8000 загрузок простой страницыприходится 300 вызовов страницы «Расширенный поиск»).
Организациямасштабируемости в архитектуре «Апорт 2000» такова, что можно дробитьпоисковую базу «Апорта» на несколько отдельных баз, каждый маленький«Апорт» работает на своем компьютере. «Апорт 2000» считает,что весь Интернет поделен на фрагменты. После проведения поиска по этимфрагментам, пользователю интегрируется и выдается общий ответ. Добавлять новыемаленькие «апортики» можно путем не очень сложной процедуры. Вслучаях аварий отдельных машин выдаются несколько отличные от штатныхинтегральные результаты, что мы можем время от времени наблюдать.
/>/>/>1.5.4Mail.ru
Национальнаяпочтовая служба Mail.ru – это не только поисковая система но и один изкрупнейших порталов российского Интернета. Ежедневная аудитория Mail.ru — более5 миллионов пользователей. Общее число регистраций со дня основания около 60миллионов. Mail.ru — самый быстроразвивающийся российский Интернет-ресурс.Через почтовые ящики Mail.ru ежедневно проходит более 25 миллионов писем. Mail.ruзанимает лидирующую позицию среди бесплатных почтовых сервисов, предоставляясвоим пользователям почтовый ящик неограниченного размера с защитой от спама ивирусов, переводчиком, проверкой правописания, архивом для хранения фотографийи многое другое.
В 1998-мгоду программисты, работающие в питерском офисе американской софтвернойкомпании DataArt, создали новое ПО для почтового веб-сервера, которое вдальнейшем предполагалось продавать западным компаниям. Чтобы протестироватьсервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, асервис вдруг стал стремительно набирать популярность.
20февраля 2001 года произошло слияние двух крупных игроков российскогоИнтернет-рынка, компаний Port.ru и netBridge под брендом Port.ru. В результатеобъединения родилась компания, которая сразу заняла лидирующие позиции средироссийских Интернет – холдингов по доле рынка и охвату аудитории.
· Первоочереднаязадача любой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которуюони ищут.
· Основныехарактеристики поисковых систем:
1. Полнота
2. Точность
3. Актуальность
4. Скорость поиска
5. Наглядность
В состав поисковойсистемы входят компоненты:
1. Модульиндексирования
2. База данных
3. Поисковый сервер
Подводяитог можно сказать что, как правило, несмотря на обилие поисковых систем,пользователь предпочитает обращаться к услугам лишь одной – двух из них (точнотакже как при обилии газет или новостных сайтов мы регулярно просматриваем лишьнекоторые, привычные и любимые). Самой популярной поисковой системой в миреявляется Google. Но по оценкам аналитиков, напросторах бывшего СССР чаше используется Яндекс.
/>/>Глава II.Обработкаинформации в маркетинговом исследовании
Маркетинговыеисследования – форма исследования,которая фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтенийпотребителей в диктуемой рынком экономике. Маркетинговое исследованиепредполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговойдеятельности. Обработка информации полученной в ходе маркетинговогоисследования возможна при помощи комплекта программ Microsoft Office. 2.1 Текстовый процессор Microsoft Word
В программе MsWord кроме обработки текстовой информацииосуществляется описание технологического процесса исследования, цели, методовкоторыми оно осуществлялось, а также основные результаты (аналитическая часть)исследования. После ввода текстовой информации, в программе возможно форматированиетекста (изменение шрифтов текста, полей, абзаца, размера текста, а такжевставка диаграмм, картинок, таблиц и многие другие функции необходимые длявизуального представления информации полученной в ходе маркетинговогоисследования). 2.2 Табличный редактор Excel
Табличный процессор Excel позволяет выполнять вычисления спомощью формул и встроенных функций, строить диаграммы и графики по результатамвычислений, анализировать данные и работать со списками в таблицах. Самый эффективный метод представления данных спомощью графика. Он позволяет увидеть те закономерности, которые не всегдаусматриваются в таблице чисел.
В программе Ms Excel создается база данных и осуществляется ввод и обработка числовой информации полученной в ходе исследования. По этим данным вдальнейшем осуществляется построение графиков и таблиц, для обеспечения большейнаглядности полученной информации. Диаграммы и гистограммы делаются по всемвопросам представленным в анкете. 2.3 Редактор Microsoft Power Point
Программа Ms Power Point предназначена для визуального представлениярезультатов исследования, проведения презентаций с использованием слайдов. Слайды могут содержать информация любого типа ииспользовать документы других приложений MS Office. Power Point также используется длясоздания презентации по маркетинговому исследованию, после обработки информациив текстовых и числовых редакторах Основная информация полученная в ходеисследования размещается на слайдах, тем самым описывается в вкратце ход,методика, цели и результаты исследования, также возможна вставка таблиц,диаграмм и добавление анимации и звука к слайдам для большей наглядностипредставленных данных.
/> Глава/> III.Организация рабочего места оператора ЭВМ/>/> 3.1 Общие требования безопасности
3.1.1 Ксамостоятельной работе с ЭВМ допускаются лица прошедшие специальную подготовку,в том числе на III группу электробезопасности,обязательный медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющиепротивопоказаний по состоянию здоровья. Женщины со времени установлениябеременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ,связанных с использованием ЭВМ, не допускаются.
3.1.2Пользователи ЭВМ должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,установленные режимы труда и отдыха.
3.1.3При работе с ЭВМ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредныхпроизводственных факторов:
— ионизирующие и неионизирующиеизлучения видеотерминалов;
— поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитногозаземления, а также со снятой задней крышкой видеотерминала;
— зрительное утомление, а также неблагоприятное воздействие на зрение мерцанийсимволов и фона при неустойчивой работе видеотерминала, нечетком изображении наэкране.
3.1.4При работе с ЭВМ необходимо использовать защитные экраны.
3.1.5Помещение с ЭВМ должно быть оснащено медицинской аптечкой первой помощи,системой кондиционирования воздуха или вытяжной вентиляцией.
3.1.6Пользователи ЭВМ обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать местарасположения первичных средств пожаротушения. Помещение с ЭВМ должно бытьоснащено двумя углекислотными огнетушителями и автоматической системой пожарнойсигнализации.
3.1.7 Окаждом несчастном случае с работником пострадавший или очевидец несчастногослучая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправностиоборудования прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
3.1.8 Впроцессе работы пользователи ЭВМ должны соблюдать правила использования средствиндивидуальной и коллективной защиты, соблюдать правила личной ни иены,содержать в чистоте рабочее место.
3.1.9Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правиламивнутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаютсявнеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда./>/> 3.2 Требования безопасности перед началом работы
3.2.1Тщательно проветрить помещение с ЭВМ, убедиться, что микроклимат в помещениинаходится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года — 22-24°С, в теплый период года -23-25°С, относительная влажность воздуха — 40 — 60 %.
3.2.2Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экрановвидеомониторов.
3.2.3Включить видеомониторы и проверить стабильность и четкость изображения наэкранах./>/> 3.3 Требования безопасности во время работы
3.3.1При paботе с ЭВМ значения визуальныхпараметров должны находиться в пределах оптимальною диапазона.
3.3.2Клавиатуру располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю.
3.3.3Тетрадь для записей располагается на подставке с наклоном 12-15° на расстоянии55 — 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.
3.3.4При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 — 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
3.3.5Изображение на экранах видеомониторов должно быть, с обильным, ясным ипредельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно бытьбликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3.3.6 Не работать с ЭВМ без защитныхэкранов.
3.3.7Суммарное время непосредственной работы с ВДТ и ПЭВМ в течение рабочего днядолжно быть не более 6 часов, для преподавателей высших и средних специальныхучебных заведений, учителей общеобразовательных школ — не более 4 часов в день.
3.3.8Продолжительность непрерывной работы с ЭВМ без регламентированного перерыва недолжна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делатьрегламентированный перерыв продолжительностью 15 мин.
3.3.9 Вовремя регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоциональногонапряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии игипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следуетвыполнять комплексы упражнений для глаз, физкультурные минутки и физкультурныепаузы./>/> 3.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.4.1 Вслучае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщитьоб этом администрации учреждения. Работу продолжать только после устранениявозникшей неисправности.
3.4.2 Вслучае возникновения у пользователя зрительного дискомфорт и другихнеблагоприятных субъективных ощущений следует ограничить время работы ЭВМ,провести коррекцию длительности перерывов для отдыха или провести сменудеятельности на другую, не связанную с использованием ЭВМ.
3.4.3При поражении пользователя электрическим током немедленно отключитьэлектросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызватьскорую помощь (03) и дождаться медиков.
Заключение
По итогам сделанной мнойработы я могу заключить что; поисковые системы уже давно стали неотъемлемойчастью Интернета. Поисковые системы сейчас – это огромные и сложные механизмы,представляющие собой не только инструмент поиска информации, но и заманчивыесферы для бизнеса.
По моему мнению, самойлучшей иностранной поисковой системой является Google, так как для меня основное значение имеет точность иполнота предоставляемых данных. Но можно заключить также что, каждая поисковаясистема будь то Российская или зарубежная предоставляет различные возможностипоиска, из различных баз данных, поэтому сказать точно какой именно лучшепользоваться было бы не правильно. Поэтому для удобства поиска и полнотыинформации следует пользоваться несколькими поисковиками вводя в них нужныезапросы. По моему мнению, из многих Российских поисковиков выделяются Яндекс иРамблер, для них характерно постоянное обновление баз данных что, обеспечиваетименно актуальность и точность предоставляемой информации.
Списоклитературы
1. Экслер А.Б. Самоучитель работы вИнтернете – Москва.: NT Press, 2007г.
2. Кузьмин А.В. Золотарева Н.Н. Поиск вИнтернете – Санкт – Петербург.: Издательство НиТ, 2006г.
3. Гусев В.С. Яндекс. Эффективный поиск– Москва, Санкт – Петербург, Киев.: Диалектика,2007г.
4. Егоров А.Б. Поиск в Интернете – Санкт– Петербург.: НиТ, 2007г.
5. Гусев В.С. Поиск, Internet –Москва, Санкт – Петербург, Киев.:Диалектика, 2004г.
6. Гусев В.С. Google. Эффективный поиск – Москва, Санкт – Петербург, Киев.:Диалектика, 2007г.
7. www.citforum.ru – CIT forum, Поисковыесистемы в сети Интернет
8. www.ru.wikipedia.org – Википедия – свободная энциклопедия
9. www.clx.ru –Описание зарубежных поисковых систем
10.www.seop.ru – Searchengine optimization project, рейтинг основных поисковых систем
Последний лист дипломной работы
Дипломная работавыполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы иконцепции из опубликованной научной литературы и других источников указаны всписке литературы.
«___» _____________200__г__________________(____________________)
(подпись)