Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Модернизация системы автоматизированных информационных технологи в казначействе

/>Содержание
 
Федеральноеказначейство: понятие, цели и задачи  ..................................3
Информационное обеспечение органовказначейства  ...............................8
Организация автоматизированнойинформационной технологии в органах казначейства ......................................................................................10
Терминальная архитектура автоматизированнойинформационной системы казначейства ....................................................................................13
Архитектура «клиент — сервер»автоматизированной информационной технологии казначейства ...............................................................................15
Организация коммуникационной системыорганов казначейства  .......18
Модернизация системы автоматизированных информационныхтехнологи в казначействе .............................................................................20
Литература ......................................................................................................24


Федеральное казначейство: понятие, цели и задачи
Федеральное казначейство (Казначейство России)является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой),осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерацииправоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций сосредствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями иполучателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство находится в веденииМинистерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство в своей деятельностируководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансовРоссийской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральное казначейство осуществляет своюдеятельность непосредственно и через свои территориальные органы вовзаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественнымиобъединениями и иными организациями.
Федеральное казначейство осуществляет следующиеполномочия в установленной сфере деятельности:
доводит до главных распорядителей, распорядителей иполучателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи,лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
ведет учет операций по кассовому исполнениюфедерального бюджета;
открывает в Центральном банке Российской Федерации икредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средствв соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимысчетов федерального бюджета;
открывает и ведет лицевые счета главныхраспорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
ведет сводный реестр главных распорядителей,распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
ведет учет показателей сводной бюджетной росписифедерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
составляет и представляет в Министерство финансовРоссийской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнениифедерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджетаРоссийской Федерации;
получает в установленном порядке от главныхраспорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органовместного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности обисполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
осуществляет распределение доходов от уплатыфедеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РоссийскойФедерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прогнозирование и кассовое планированиесредств федерального бюджета;
осуществляет управление операциями на едином счетефедерального бюджета;
осуществляет в установленном порядке кассовоеобслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетовбюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующихорганов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средствуказанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты вФедеральном казначействе;
осуществляет предварительный и текущий контроль заведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями,распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
осуществляет подтверждение денежных обязательствфедерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществлениярасходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетныхобязательств;
обобщает практику применения законодательстваРоссийской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерствофинансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
осуществляет функции главного распорядителя иполучателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержаниеФедерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
обеспечивает в пределах своей компетенции защитусведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает своевременное и полное рассмотрениеобращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов вустановленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает мобилизационную подготовку Федеральногоказначейства;
организует профессиональную подготовку работниковФедерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации истажировку;
осуществляет в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованиюархивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федеральногоказначейства;
взаимодействует в установленном порядке с органамигосударственной власти иностранных государств и международными организациями вустановленной сфере деятельности;
проводит в установленном порядке конкурсы изаключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров,выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также напроведение научно-исследовательских работ для государственных нужд вустановленной сфере деятельности;
осуществляет иные функции в установленной сфередеятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или ПравительстваРоссийской Федерации.
Федеральное казначейство с целью реализацииполномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядкесведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферыдеятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения повопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
организовывать проведение необходимых экспертиз, анализови оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
привлекать в установленном порядке для проработкивопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иныеорганизации, а также ученых и специалистов;
осуществлять контроль за деятельностьютерриториальных органов Федерального казначейства;
создавать, реорганизовывать и ликвидироватьтерриториальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министромфинансов Российской Федерации;
применять предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации меры ограничительного, предупредительного ипрофилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечениенарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований вустановленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствийуказанных нарушений;
создавать совещательные и экспертные органы (советы,комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
Федеральное казначейство не вправе осуществлять вустановленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кромеслучаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента РоссийскойФедерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функциипо управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пунктаограничения не распространяются на полномочия руководителя Федеральногоказначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральнымказначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов ивопросов организации деятельности Федерального казначейства.
Федеральное казначейство возглавляет руководитель,назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РоссийскойФедерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федерального казначейства несетперсональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральноеказначейство полномочий.
Руководитель Федерального казначейства имеетзаместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министромфинансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральногоказначейства.
Количество заместителей руководителя Федеральногоказначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центральногоаппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется засчет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Федеральное казначейство является юридическим лицом,имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и сосвоим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, атакже счета, открываемые в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
 
Информационное обеспечение органов казначейства
 
Одним изусловий повышения эффективности работы казначейских органов является созданиеперспективной и эффективной системы их информационного обеспечения на всехуровнях. Разработка информационного комплекса проводится на единойметодологической основе, с использованием типовых проектных решений,учитывающих не только объемные показатели — число налогоплателъщиков,собираемые на территории страны федеральные и регулирующие налоги, числополучателей средств федерального бюджета, но и развитие всей финансовой икоммуникационной инфраструктуры регионов.
Информационныйкомплекс казначейских органов способен не только обеспечить функционально, всочетании с банковской системой исполнение органами казначейства федеральногобюджета, но и предназначен при этом организовать эффективное динамичноевзаимодействие финансовых органов различных уровней и ведомственнойпринадлежности, а также банковской и налоговой систем. В основу создания такогокомплекса положена технология централизованных и распределенных решений на основеприменения высокотехнологичных операционных систем и систем управления базамиданных (СУБД) и помехоустойчивых защищенных от несанкционированного доступателекоммуникационных систем. Развитие и применение такой единой технологии ссозданием на ее основе корпоративных (ведомственных) систем позволяет решитьпроблему межведомственного взаимодействия сложных защищенныхинформационно-технических комплексов.
Главной цельюсоздания информационного комплекса органов федерального казначейства являетсясущественное повышение эффективности исполнения федерального бюджета. Этопозволяет органам Федерального казначейства оперативно, точно и эффективнорешать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленных перед системой:
·          оперативный иточный учет доходов федерального бюджета;
·          взаимодействиемежду федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации и местными бюджетамивсех уровней;
·          быстрое и точноедоведение средств федерального бюджета до конечных получателей;
·          текущий полныйоперативный и строгий контроль за рациональным и целевым использованиембюджетных средств;
·          оперативный иобъективный анализ исполнения федерального бюджета и прогнозированиепоступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любой заданный период;
·          управление и обслуживаниегосударственного внутреннего долга и т.д.
Существуютдве схемы организации информационной технологии в казначействе:
·          с ведениемлицевых счетов получателей средств федерального бюджета и расчетами с единыхтекущих счетов расходов Банка России или его уполномоченных агентов;
·          организациярегионального единого эффективного рынка ценных бумаг и центральных органовтакого рынка — центральных регистратора, депозитария и расчетно-клиринговогоцентра и выполнение по поручению Министерства финансов РФ функций эмитентагосударственных ценных бумаг на единый региональный рынок ценных бумаг.
Обе схемыорганизации информационной технологии в казначействе имеют положительные иотрицательные стороны.
В первомслучае достигается полная автономность системы с развитой инфраструктурой рынкаценных бумаг, ее относительная независимость от проблем межведомственныхотношений.
В решении повторому направлению работа органов федерального казначейства в большей степениносит общий организационно-правовой характер координации усилий несколькихведомств и обеспечения безопасных условий для работы такого рынка.
/> 
Организация автоматизированной информационной технологии ворганах казначейства
 
Главной цельюсоздания автоматизированной информационной технологии в органах казначействаявляется существенное повы­шение эффективности исполнения федерального бюджета.В связи с этим к информационной системе казначейства предъявляются следующиетребования:
·          оперативно, точнои эффективно решать ограниченным персоналом весь объем задач, поставленныхперед системой органов казначейства;
·          оперативно, точнои достоверно решать задачи по учету доходов федерального бюджета;
·          организоватьвзаимодействие между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов Федерации иместными бюджетами всех уровней;
·          быстро и точнодоводить средства федерального бюджета до конечных получателей;
·          обеспечиватьтекущий, полный, оперативный и строгий контроль за рациональным и целевымиспользованием бюджет­ных средств;
·          обеспечиватьоперативный и объективный анализ исполнения федерального бюджета ипрогнозирование поступления доходов в бюджет и предстоящих расходов на любойзаданный период;
·          управлять иобслуживать государственный внутренний долг;
·          соответствоватьдействующей в России законодательной практике и нормативным требованиямМинистерства финансов РФ;
·          обслуживатьконфиденциальную и секретную информацию в соответствии с требованиямикомпетентных органов;
·          обеспечиватьюридическую преемственность первичного документа и его электронной копии, атакже ее сохранность в течение всего периода их регламентного существования,определяемого инструкциями и положениями о делопроизводстве и т.д.
Достижениеосновных целей построения автоматизированной информационной технологии органовказначейства возможно при выполнении в процессе ее создания ряда условий:
·          Информационнаясистема, обслуживающая исполнение федерального бюджета, должна строиться набазе автоматизированного бухгалтерского учета с эквивалентной по степенидетализации настройкой планов счетов. Бухгалтерский учет исполненияфедерального бюджета должен проводиться в аналитическом аспекте на всю глубинубюджетной классификации, в том числе в разрезе конечных получателей бюджетныхсредств. Такой принцип позволит иметь в учетных регистрах информационногокомплекса оперативное и достоверное отражение фактического состоянияфедерального бюджета на любом уровне.
·          Информационнаясистема казначейства должна быть адаптирована к работе, как с традиционнымибанковскими операциями, так и с системами электронных банковских расчетов иподдерживать активное взаимодействие с информационными системами исполненияфедерального и региональных бюджетов. Такие смежные с комплексом системы должныбазироваться на полномасштабном, автоматизированном и оперативном бухгалтерскомучете исполнения бюджетов и предусматривать однократное формирование информациипри обработке первичных документов, в том числе платежных документов вбанковской системе (это исключает ошибки и несопоставимость данных привторичных вводах информации в систему).
·          Согласование исинхронизация основных процессов исполнения бюджета в течение операционногодня, недели, месяца, квартала, года.
·          Организацияединой технологической информационной коммуникационной системы органов,исполняющих бюджеты различных уровней.
·          Достоверностьинформации, входящей в ту или иную смежную ведомственную систему в ходе ихвзаимодействия, — применение единой технологии защиты информации отнесанкционированного доступа и защиты электронной подписи.
·          Применение приорганизации и внедрении автоматизированной информационной технологииказначейства технологических и методических решений, позволяющих проводитьмодификацию как всей системы или ее ядра, так и только отдельныхавтоматизированных рабочих мест и отдельных задач на рабочих местах, незатрагивая текущую работу остальной системы в целом, и т.д.
Исходя изперечисленных требований к автоматизированной информационной системеказначейства и условий построения этой системы, используются две архитектурыавтоматизированной информационной технологии.
1.        «Терминальная» —на основе применения центрального вычислительного комплекса высокойпроизводительности — мэйн­фрейма (mainframe) и системы локализованных иудаленных терминалов, в том числе интеллектуальных.
2.        «Клиент — сервер»— на основе организации коллективной высокопроизводительной работы с базамиданных в локальных вычислительных сетях масштабов отдела, организации.
/> 
Терминальная архитектура автоматизированной информационнойсистемы казначейства
 
Созданиеинформационных систем в терминальной архитектуре с использованием мэйнфреймовимеет значительные исторические традиции. За рубежом и в нашей стране ещенедавно широко использовались такие комплексы на основеэлектронно-вычислительных машин высокой производительности. Преимуществом такихсистем является централизованная многопоточная и многозадачная обработка всейинформации, находящейся в информационной системе. Это позволяет оптимизироватьиспользование дорогостоящих вычислительных ресурсов высокой производительностицентральной машины. При работе мэйнфрейма каждому пользователю и каждомупроцессу выделяется комплекс информационных ресурсов, позволяющий решатьпоставленные задачи. Пользователь может общаться с машиной как с помощьюскоростных устройств ввода-вывода информации, являющихся принадлежностьювычислительного комплекса на базе мэйнфрэйма, так и посредством работы натерминалах, подключенных к центральной машине комплекса. Операционные системымэйнфрэймов отличаются устойчивостью в работе, защищенностью и эффективностьюиспользования ресурсов памяти, центрального процессора (одного или нескольких)и периферийных устройств ввода-вывода информации. Данная архитектура изначальнобыла ориентирована на эффективное решение нескольких (или многих) различныхзадач одновременно в режиме разделения времени, потому имеет развитые средствазащиты информации и защиты от сбоев. Расчет операционных систем на работубольшого числа (до нескольких тысяч) пользователей определил создание развитыхи скоростных телекоммуникационных средств, встроенных в операционные системы иаппаратную часть мэйнфрэймов, поддержку всех основных, в том числемногопоточных коммуникационных протоколов. Аппаратная часть системы,создававшаяся для условий многолетней безостановочной работы в напряженномрежиме обработки информации, отличается высокой надежностью иотказоустойчивостью. Программные продукты, устанавливаемые только нацентральную машину, позволяют достаточно легко и быстро выполнять модификацию изамену без ущерба для пользователей системы.
Однако впоследние годы мировая практика свидетельствует о значительной переориентацииосновных потребителей систем на основе мэйнфрэймов на применение более дешевыхрешений с использованием новых компьютерных технологий. Это происходит по рядупричин
·          Созданиетерминальных систем чаще всего приводит к монополизации поставщиком начальнойсистемы всех услуг по их развитию.
·          Интенсивноеразвитие персональных компьютеров и мини-ЭВМ на основе высокопроизводительныхпроцессорных комплексов, насыщение ими рынка информационных технологий привелок появлению недорогих конкурентных решений. Снижение цен на вычислительныесистемы на базе мощных микропроцессоров при повышении их производительности иэкономичности энергопотребления делает эти системы очень привлекательными дляширо­кого применения в сферах, традиционных для мэйнфрэймов — банки,коммуникации, финансовая деятельность, сложные корпо­ративные системы.
·          Совершенствованиеоперационных систем персональных компьютеров и систем на их основе приближаетих к мэйнфрэймам по характеристикам как производительности и надежности, так ив области поддержки многозадачности и многопоточности. Разработчики прикладногопрограммного обеспечения и инструментальных пакетов, ориентируясь на персоналменее квалифицированный, чем в случае эксплуатации мэйнфрэймов, выпускаютпродукты, более ориентированные на пользователя, и, конкурируя между собой нашироком рынке, устанавливают на эти продукты цены существенно ниже, чемпрограммные продукты такого же класса для монопольных производителейсуперкомпьютерных систем.
Не отрицаяважной роли суперкомпьютеров и систем с их применением, создатели и интеграторысовременных автоматизи­рованных информационных технологий избирают ориентациюна применение легко масштабируемых и удобных в применении систем на базелокальных вычислительных сетей как общего, так и закрытого доступа. Особоеместо при этом отводится перспективным системам UNIX, Windows NT и NetWare. Приэтом мэйнфрэймы могут рассматриваться как мощные файловые серверы, серверыглобальных баз данных и коммуникационные серверы этих сетей. Перспективыприменения таких дорогостоящих в приобретении и эксплуатации вычислительныхмашин должны рассматриваться в строгом соответствии с реальной потребностью вих услугах.
/> 
Архитектура «клиент — сервер» автоматизированнойинформационной технологии казначейства
 
Архитектура«Клиент-сервер» организуется объединением локальных вычислительных сетейорганов федерального казначейства. Объединение производится с применениемкоммуникационного оборудования и программного обеспечения, позволяющегоудаленным пользователям эффективно и безопасно совершать необходимые действияпо информационному обмену и модификации удаленных баз данных. На рабочихстанциях автоматизированной информационной системы располагается программноеобеспечение, образующее в совокупности решаемых задач автоматизированныерабочие места. При работе пользователей с базами данных органов Федеральногоказначейства АРМ содержат клиентскую часть задачи, функционирование которойобеспечивает интерфейс пользователя, формирование и от­правление запросов кбазе данных. Такая архитектура позволяет создавать эргономичные, гибконастраиваемые автоматизированные рабочие места с использованиемцентрализованных баз данных и относительно недорогих персональных ЭВМ.
Выборархитектуры построения автоматизированной информационной технологииказначейства определяет свои требования к аппаратной части информационногокомплекса. Так, организация автоматизированного банка данных казначейства попринципу централизации и иерархии и объемы информационных потоков в условияхавтоматизированной обработки и создания документов требуют примененияпроизводительных серверов и мощных корпоративных баз данных. При этом следуетучесть, что увеличение времени реакции системы, основанной на регулярныхобращениях к файл-серверу, до 3 секунд заметно повышает утомляемость оператора.Поэтому, учитывая, что работа операторов бухгалтерских систем является особоответственным участком технологического процесса обработки информации в органахказначейства, для рабочих станций за типовой компьютер принимается ПК на баземикропроцессора типа не ниже Intel Pentium 100, так как микропроцессоры меньшейпроизводительности существенно увеличивают инерционность всей системы. Применениетаких ПК для оснащения автоматизированных рабочих мест казначейских работниковпозволяет применять для текущей работы пользователей современный эргономичныйграфический интерфейс API Microsoft, позволяющий легко организовать эффективнуюколлективную и индивидуальную работу пользователей в локальной вычислительнойсети. Работа в ЛВС на основе технологий коллективного создания и использованиядокумента позволяет органам казначейства сократить производство излишних илиненужных документов на бумажном носителе. Подобная технология позволяеторганизовать безбумажную технологию работы органов казначейства в режимеэлектронного офиса.
В качествесетевой операционной среды при построении ЛВС в органах казначейства возможноиспользование операционной системы Windows NT, ориентированной на применениеобъектных технологий класса «клиент — сервер» и работу пользователей сети собъектами-документами, а не с совокупностью отдельных файлов. Файл-серверорганов казначейства может быть организован на основе СУБД «Oracle». В качествеплатформы для этой СУБД могут выступать как UNIX, так и Windows NT. В качествесетевых протоколов передачи информации — TCP, IPX/SPX; это дает возможностьиспользовать широкий спектр прикладных программ, в том числе и прошлых лет, выполненныхдля MS DOS, Novell, Windows 3.X.
В общем видеавтоматизированная информационная технология органов казначейства, построеннаяна базе архитектуры «клиент — сервер», должна содержать в своем составеавтоматизированные рабочие места администраторов офисных систем и службыинформационной безопасности, администрации органов казначейства и казначеев,выполняющих конкретные функции при исполнении бюджетов различных уровней.Организация работы офиса в целом и его технологических частей, связанных сработой в банковских системах платежей, в том числе электронных, и сдепозитарной системой обслуживания рынка государственных ценных бумаг, строитсяна едином принципе коллективной работы с объектами — электронными документами,являющимися юридически полноценными эквивалентами бумажного документа,принятого в традиционном документообороте. Такой подход усложняет работураспределенных систем, но обеспечивает юридическую целостность информации всистеме и надежность при коллективной обработке информации.
Рабочие местатакого офиса должны достоверно воспроизводить все нормативные условия созданияи обработки документов — от регистрации и организации маршрута обработки до фик­сированияпринятия решения. Обычно такие системы функционируют на основе жесткоорганизованных процедур на конкретных автоматизированных рабочих местах,связанных в маршрутные потоки передачи информации с одного АРМ на другоепосредством транспорта файлов документа.
/> 
Организация коммуникационной системы органов казначейства
 
Дляорганизации автоматизированной информационной технологии в казначействеорганизуется специальная система коммуникаций. Передача данных можетосуществляться по телефонным и телеграфным каналам связи.
Наиболееперспективной в плане построения корпоративных коммуникационных решений дляраспределенных по большой территории страны организационных структур являетсясистема телефонной связи и региональные компьютерные сетевые решения с общимдоступом, организованные на ее основе. В настоящее время система междугороднойсвязи основана на применении относительно современных квазиэлектронных станцийсерии «Квант», позволяющих набирать номер абонента без участия операторов сиспользованием единых междугородных кодов. Использование этих станций позволяеторганизовывать по коммутируемым каналам связи автоматизированный обменинформацией посредством компьютеров, оснащенных телефонными модемами исоответствующим прикладным коммуникационным программным обеспечением. При этомскорость обмена достигает весьма значительных величин — от 1200 до 28 000 бод иболее (в выделенных каналах связи скорость передачи данных может достигать 1,5Mbod).
Призначительном трафике информационного обмена между удаленными абонентами илитехнологической необходимости иметь малое фиксированное время установлениясоединения между, участниками обмена может быть использована выделенная линиясвязи, когда линия связи собрана кроссировкой на физическом уровне и существуетпостоянно, независимо от наличия или отсутствия передачи информации. При этоммеждугородная и городские (районные) телефонные эксплуатационные организациивыделяют канальные емкости в постоянное пользование на условиях договорааренды. Учитывая значительную стоимость аренды таких каналов, их следуетиспользовать только при необходимости, подтверждаемой технико-экономическимобоснованием.
Вариантомработы корпоративной коммуникационной системы по выделенным каналам связиявляется участие организации и ее удаленных филиалов в работе региональной илиглобальной компьютерной сети общего доступа.
При организацииинформационного обмена по коммутируемым каналам телефонной междугородней связисущественное влияние на стабильность характеристик передачи оказывает качествофизических каналов связи, автоматически выделяемых системой при соединенииабонентов. Однако следует учесть, что большая протяженность линий связи,значительное количество промежуточных соединений на линии, физическаяизношенность оборудования и линий передач на отдельных участках существенноснижают надежность телефонной модемной связи по коммутируемым каналам. Внастоящее время органами Федерального казначейства на базе качественных модемови специализированного коммуникационного прикладного программного обеспеченияорганизована ведомственная система передачи информации во все регионы. Эта системаиспользуется в качестве эффективной площадки для организации информационнойтехнологии казначейских органов, работающей в режиме реального времени намаршрутизированных виртуальных каналах передачи данных, в том числе с защитойинформации от несанкционированного доступа, при передаче данных с удаленныхтерминалов на центральный сервер данных.
Такимобразом, автоматизированная информационная система казначейства являетсясоставной частью интегрированной аппаратно-программной системы, объединяющейотдельные информационно-технологические аппаратно-программные средства исистемы органов Федерального казначейства различных уровней, включая локальныевычислительные сети, отдельные автоматизи­рованные рабочие места и терминалы,коммуникационные компьютерные системы и средства, имеющиеся в распоряжении этихучреждений.
Автоматизированнаяинформационная система казначейства предоставляет возможность производитьоперативный и эффективный обмен информацией в согласованных форматах данныхмежду всеми участниками бюджетного процесса — как непосредственно междутерриториальными органами Федерального казначейства, включая Главное управлениеФедерального казначейства и Управление Федерального казначейства по субъектамФедерации, так и между органами федерального казначейства и другимиучреждениями, организациями и предприятиями, участвующими в получении,перечислении и контроле бюджетных средств.
Модернизациясистемы автоматизированных информационных технологи в казначействе
Стратегические направленияразвития казначейской системы определены в Проекте модернизации казначейскойсистемы Российской Федерации. Целью Проекта является создание условий дляполного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств,эффективного контроля за полнотой и своевременностью зачисления платежей вдоходы бюджетов и целевым характером расходов федерального бюджета, а такжесубсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектовРоссийской Федерации и местным бюджетам, эффективного управления  средствамифедерального бюджета на едином счете Федерального казначейства.
Достижение этой целиобеспечивается совершенствованием механизмов мобилизации, учета и использованиягосударственных финансовых ресурсов, упорядочением правовой основы деятельностиорганов Федерального казначейства, организационным, материальным и техническимобеспечением органов ФК, а также развитием, полномасштабным внедрением иорганизацией эффективного использования единой информационной,телекоммуникационной системы органов ФК, с учетом обеспечения безопасностиинформации.
В рамках модернизацииказначейской системы к настоящему времени реализован комплекс мероприятий поразвитию базовых условий для кассового обслуживания бюджетов бюджетной системыРФ, прежде всего его нормативной правовой основы, а также эффективноймобилизации и управления государственными финансовыми ресурсами на единомсчете. По состоянию на 1 октября 2005 г. органы ФК обеспечивают полный учетсредств федерального бюджета и внебюджетных средств на основе единой системыбухгалтерского учета и бюджетной классификации РФ, контроль за полнотой исвоевременностью зачисления платежей в доход бюджетов, целевым характеромрасходов, а также своевременно информируют Правительство РФ о состояниигосударственных финансовых ресурсов.
В рамках работ поразвитию единой информационной, телекоммуникационной системы сформированыосновы IT-инфраструктура органов ФК, завершенопроектирование автоматизированной системы ФК, а также подготовлена конкурснаядокументация на закупку прикладного программного обеспечения новой системы,обеспечивающего автоматизацию как существующих, так  и новых функций ФК. Внастоящее время завершается проведение необходимых конкурсных процедур повыбору поставщика. Разработку и тестирование прикладного программногообеспечения предполагается завершить в конце 2006 года, в 2007 году планируетсяпровести пилотное внедрение базовой системы. Полнофункциональную реализацию итиражирование системы планируется завершить к началу 2010 года.
Критически важным фактором,определяющим возможность эффективного выполнения ФК своих правоприменительныхфункций, является организация высоконадежной, устойчивой связи между объектамиорганов ФК, а также комплекс мероприятий по обеспечению защиты передаваемойинформации. В этой связи ФК продолжается построение современной распределеннойведомственной транспортной сети. В 2006-2008 годах будет завершена разработкапроектной документации, осуществлен пилотный запуск ВТС, а также подключены кВТС все органы ФК. При этом важно отметить, что Федеральное казначейство нестроит собственную сеть передачи данных, а покупает эту услугу нателекоммуникационном рынке.
В то же время современныевычислительные комплексы требуют качественной инфраструктуры системыэлектроснабжения, информационных коммуникаций, кондиционирования, вентиляции,диспетчеризации и т.п., призванных обеспечить функционированиеавтоматизированной системы с заданными параметрами надежности ипроизводительности. Кроме того, важнейшим показателем стабильности работы такойсистемы является ее комплексная безопасность. В этой связи проведенымероприятия по созданию систем инженерного обеспечения объектов территориальныхорганов ФК. В частности, выполнены работы по обследованию Управлений иотделений ФК, разработке технических заданий и спецификаций на создание имодернизацию СИО объектов Управлений и части отделений ФК. Кроме того,организована закупка оборудования для создания СИО объектов информатизацииУправлений ФК.
Автоматизация всехобластей деятельности ФК, внедрение современных информационных технологий вовсе сферы управления и производственных отношений потребовали решения задачкомплексного обеспечения информационной безопасности. В этой связи в органах ФКустановлены прошедшие специальную проверку и специальные исследования средствавычислительной техники, а также другое оборудование, необходимое для решениязадачи обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну. К концу2006 года планируется завершить внедрение в органах ФК системы ведомственныхудостоверяющих центров.
ОпределенныеКазначейством России цели признаны реальными и достижимыми и их реализацияпланируется в сроки, определенные Проектом модернизации казначейской системыРФ.

Литература
1.  Нестеренко Т.Г.«Развитие бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007 — 2009 гг.» «Бюджет», 2006, № 5.
2.  Прокофьев С.Е.«Федеральное казначейство: ведомственный контроль в процессе реализацииадминистративной реформы». «Бюджет», 2006, №6.
3.  Автоматизированныеинформационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко  Москва: Юнити, 2006
4.  Информационно-методическоеобеспечение перечня формирования направлений и специальностей в областиинформационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс,2006   
5.  Программное обеспечение«СКБ Контур» для автоматизации бюджетной бухгалтерии  С.В.Кузнецов,Е.С.Шур  Университетское управление. 1998.  № 2(5). С. 46-49.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет и анализ издержек обращения на примере ООО Промтехинвест
Реферат Учет денежных средств и расчётов 2
Реферат Уч тная политика АО НКМЗ
Реферат Учет собственного капитала 9
Реферат Учет поступления готовой продукции
Реферат Безработица: виды, причины, последствия, способы борьбы
Реферат Учет и анализ финансовых результатов и использования прибыли в ОАО В
Реферат Учет расчетов с поставщиками и покупателями
Реферат Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО В
Реферат Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками на предприятии
Реферат Учет материалов на примере ООО Ямал Авто г. Новый Уренгой .
Реферат Учет безналичных расчетов ООО Опытно-конструкторское бюро
Реферат Учет торговых операций на предприятии
Реферат Учет основных средств и амортизации на предприятии
Реферат «Тамбовские писатели и поэты детям»