Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами

План.
Введение
Понятие алгоритма
ЭВМ — исполнительалгоритмов
Характеристики величин
Действия над величинами.
Свойства алгоритмов
Алгоритмы работы свеличинами
Список литературы
Практическая часть
Заключение
Вывод
Приложения

Введение
Понятие алгоритмаявляется одним из основных понятий современной математики. Еще на самых раннихступенях развития математики (Древний Египет, Вавилон, Греция) в ней сталивозникать различные вычислительные процессы чисто механического характера. С ихпомощью искомые величины ряда задач вычислялись последовательно из исходныхвеличин по определенным правилам и инструкциям. Со временем все такие процессыв математике получили название алгоритмов (алгорифмов).
Термин алгоритмпроисходит от имени средневекового узбекского математика Аль-Хорезми, которыйеще в IX в. (825) дал правила выполнения четырех арифметических действий вдесятичной системе счисления. Процесс выполнения арифметических действий былназван  алгоризмом.
С 1747 г. вместо словаалгоризм стали употреблять алгорисмус,
смысл которого состоял вкомбинировании четырех операций арифметического исчисления  сложения,вычитания, умножения, деления.
К 1950 г. алгорисмус сталалгорифмом. Смысл алгорифма чаще всего связывался с алгорифмами Евклида —процессами нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел,наибольшей общей меры двух отрезков и т.п. Под алгоритмом понимали конечнуюпоследовательность точно сформулированных правил, которые позволяют решать теили иные классы задач. Такое определение алгоритма не является строгоматематическим, так как в нем не содержится точной характеристики того, чтоследует понимать под классом задач и под правилами их решения. Первоначальнодля записи алгоритмов пользовались средствами обычного языка (словесноепредставление алгоритмов).
 Исполнителем алгоритмовработы с величинами может быть человек или специальное техническое устройство,например компьютер. Такой исполнитель должен обладать памятью для хранениявеличин. Величины бывают постоянными и переменными.
Понятие алгоритма.
Понятие алгоритмаявляется одним из основных понятий современной математики. Еще на самых раннихступенях развития математики (Древний Египет, Вавилон, Греция) в ней сталивозникать различные вычислительные процессы чисто механического характера. С ихпомощью искомые величины ряда задач вычислялись последовательно из исходныхвеличин по определенным правилам и инструкциям. Со временем все такие процессыв математике получили название алгоритмов (алгорифмов).
Термин алгоритмпроисходит от имени средневекового узбекского математика Аль-Хорезми, которыйеще в IX в. (825) дал правила выполнения четырех арифметических действий в десятичнойсистеме счисления. Процесс выполнения арифметических действий был назван  алгоризмом.
С 1747 г. вместо слова алгоризмстали употреблять алгорисмус,
смысл которого состоял вкомбинировании четырех операций арифметического исчисления  сложения, вычитания,умножения, деления.
К 1950 г. алгорисмусстал алгорифмом. Смысл алгорифма чаще всего связывался с алгорифмамиЕвклида — процессами нахождения наибольшего общего делителя двух натуральныхчисел, наибольшей общей меры двух отрезков и т.п. Под алгоритмом понималиконечную последовательность точно сформулированных правил, которые позволяютрешать те или иные классы задач. Такое определение алгоритма не является строгоматематическим, так как в нем не содержится точной характеристики того, чтоследует понимать под классом задач и под правилами их решения. Первоначальнодля записи алгоритмов пользовались средствами обычного языка (словесноепредставление алгоритмов).
Уточним понятиесловесного представления алгоритма на примере нахождения произведения п.Натуральных чисел — факториал числа п (с =n!), т.е. вычисления  по формуле с = 1*2*3*4*...*n.  Этот процесс может быть записан ввиде следующей системы последовательных указаний (пунктов):
1. Полагаем с равнымединице и переходим к следующему пункту.
2. Полагаем i равным единице и переходим к следующему пункту.
3. Полагаем с = i*c и переходим к следующему пункту.
4. Проверяем, равно ли;числу п. Если i= п, то вычисления прекращаем. Если i п , то увеличиваем i на единицу и переходим к пункту 3.
Рассмотрим еще одинпример алгоритма — нахождение наименьшего числа М в последовательностииз п чисел  a1,a2,...an( n= 0). Прежде чем записать словесный алгоритм данногопримера, детально рассмотрим сам процесс поиска наименьшего числа. Будемсчитать, что процесс поиска осуществляется следующим образом. Первоначально вкачестве числа М принимается A1, т. е полагаем М =A1после чего М  сравниваем с последующими числами последовательности,начиная с A2,  если М A4, и так до тех пор, пока найдется число Ai Тогда полагаем М = Ai и продолжаем сравнение с Мпоследующих чисел из последовательности, начиная с Ai+1 и так до тех пор, пока не будут просмотрены все пчисел. В результате просмотра всех чисел М будет иметь значение, равноенаименьшему числу из последовательности (I- текущий номер числа). Этот процесс может быть записан ввиде следующей системы последовательных указаний:
1. Полагаем i= 1 и переходим к следующему пункту.
2. Полагаем М=Ai  и переходим к следующему пункту.
3. Сравниваем i с п; если iп, переходим к 4 пункту, еслиi=п, процесс поискаостанавливаем.
4. Увеличиваем, i на 1 и переходим к следующемупункту.
5. Сравниваем Ai с М. Если МAi, то переходим к пункту 3, иначе (М>А) переходим кпункту 2.
В первом алгоритме вкачестве элементарных операций используются простейшие арифметические операцииумножения, которые могли бы быть разложены на еще более  элементарные операции.Мы такого разбиения не делаем в силу простоты и привычности, арифметических правил.
Алгоритмы, в соответствиис которыми решение поставленных задач сводится к арифметическим действиям, называются  численными алгоритмами.
Алгоритмы, в соответствиис которыми решение поставленных задач сводится к логическим действия,называются логическимиалгоритмами. Примерами логических алгоритмовмогут служить алгоритмы поиска минимального числа, поиска пути на графе, поискапути влабиринте и др.
Алгоритмом, таким образом, называется системачетких однозначных указаний, которая определяет последовательность  действийнад некоторыми объектами и послеконечного числа шагов приводит к по лучениютребуемого результата.
ЭВМ — исполнительалгоритмов.
Обсуждение методическихвопросов изучения темы «Алгоритмы работы с величинами» буде проводить в программистскомаспекте. Составление любой программы для ЭВМ начинается с построения  алгоритма.Как известно, всякий алгоритм (программа) составляется для конкретного исполнителя,в рамках его системы команд. О каком же исполни теле идет речь в теме «программированиедля ЭВМ»? Ответ очевиден: исполнителем является компьютер. Точнее говоря,исполнителем является комплекс «ЭВМ + система программирован и (СП)».Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована СП.Иногда в литературе по программированию такой комплекс называют «виртуальнойЭВМ». Например, компьютер с работающей системой программирования на Бейсикеназывают «Бейсик-машина»; компьютер с работающей системой программирования наПаскале называют «Паскаль-машина и т. п. Схематически это изображено на рис. 1.
/>Рис. 1.Взаимодействие программиста с компьютером
Входным языком такого исполнителя является языкпрограм­мирования Паскаль. При изучении элементов программирования в базовомкурсе необходимо  продолжать ту же структурную линию, которая была обнаружена валгоритмическом разделе. Поэтому при выборе языка и программирования следуетотдавать предпочтение языкам структурного программирования. Наиболее подходящимиз них для обучения является Паскаль.
Процесс программированияделится на три этапа:
1 составление алгоритмарешения задачи;
2 составление программына языке программирования;
3 отладка и тестированиепрограммы.
    Дня описанияалгоритмов работы с величинами следует, как раньше, использовать блок-схемы иучебный алгоритмический язык. Описание алгоритмов должно быть ориентировано на  соструктурным входнымязыком, независимо от того,  языкпрограммирования будет использоваться на следуе­м этапе.
 Характеристики величин.
Теперь обсудим спецификупонятия исипчины и методические проблемы раскрытия этого понятия.
Компьютер работает синформацией. Информация, обрабатываемой компьютерной программой, называетсяданными. Величина — это шильный информационный объект, отдельная единица данных.Команды II компьютерной программе определяютдействия, выполняемые над величинами. По отношению к программе данные делятсяна исход­ные, результаты (окончательные данные) и промежуточные дан­ные,которые получаются в процессе вычислений (рис. 2).
/>
Рис. 2. Уровни данныхотносительно программы
Например, при решенииквадратного уравнения: ах2 + bх + с = 0 исходными данными являютсякоэффициенты а, Ь, с; результатами — корни уравнения: х1,х2; промежуточным данным — дискриминант уравнения: D = Ь2 — 4ас.
Важнейшим понятием,которое должны усвоить ученики, яв­ляется следующее: всякая величина занимаетсвое определенное меню в памяти ЭВМ — ячейку памяти. В результате всознании уче­ников должен закрепиться образ ячейки памяти, сохраняющей величину.Термин «ячейка памяти» рекомендуется употреблять и в дальнейшем для обозначенияместа хранения величины. У всякой величины имеются три основных характеристики:имя, точение и тип. На уровне машинных команд всякая величинаидентифицируется адресом ячейки памяти, в которой она хранится, а все значение- двоичный код в этой ячейке. В алгоритмах и языках программирования величиныделятся на константы и переменные.
Константа — неизменнаявеличина и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15,34.7,  true и пр. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполненияпрограммы и представляются символическими именами идентификаторами, например: X, S2, соd15 ипр. Однако ученики должны знать, что и константа, ипеременная занимают ячейку памяти, азначение этих величин определяется двоичным кодом и этой ячейке.
   Теперь о типах величин- типах данных. С понятием типа данных ученики уже могли встречаться, изучая базы данных и электронныетронные таблицы. Это понятие являетсяфундаментальным,или программирования.Поэтому в данном разделе базового курса происходит возврат к знакомому разговору о типах, но на новом уровне.
В каждом языкепрограммирования существует своя концепция типов данных, своя система типов. Однако в любой язык минимально-необходимый набор основных типов данных, n которому относятся следующие: целый, вещественный,логическая и символьный. С типом величины связаны три ее свойства: множество допустимых значений, множестводопустимых операции, форма внутреннего представления
Типы константопределяются по контексту (т.е. по форме записи » тексте), а типы переменных устанавливаются вописании.
 Есть еще один вариант классификацииданных: классификация по структуре.Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение. Для структурирование одна величина — множествозначений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множестваи др. В разделе базоаого курса «Введение в программирование»структурирование величины могут не рассматриваться.
Действия над величинами.
Определяемые алгоритмом (прогромный), основываются на следующей иерархиипонятий: операция — выражение — команда, или   оператор — система
/>команд(рис. 3).
    
           Рис. 3.Средства выполнения действий над величинами
Операция -простейшее законченное действие над данными. Операциидля основных типов данных перечислены в приведен­ной выше таблице.
Выражение -запись в алгоритме (программе), определяю­щийпоследовательность операций для вычисления некоторой ве­личины.
Команда -входящее в запись алгоритма типовое предписаниеисполнителю выполнить некоторое законченное действие. Команды присваивания,ввода, вывода называются простыми командами; команды цикла и ветвления — составными, или структурными, В языках программирования строго определеныправила записи  операций, выражений, команд. Этиправила составляют синтаксис языка.При описании алгоритма в виде блок-схемы или на алгоритмическом языке строгое соблюдение синтаксических правил не является обьязательным. Программист пишет алгоритм для себя как предварительный этап работыперед последующим составлениемпрограммы. Поэтому достаточно, чтобы смысл алгоритма был понятен его автору. В то жевремя в учебном процессе требуется некоторая унификацияспособа описания алгоритма длявзаимопонимания. Однако еще раз подчеркнем, что эта  унификация не так жестко формализована, как в языках программирования.
         Не следует требовать от учениковстрогости в описаниях  алгоритмов с точностью до точки или запятой. Например,если  для команда в алгоритме на АЯзаписывается в отдельной строке,то совсем не обязательно в конце ставить точку с запятой. В качестве знака умножения можно употреблятьпривычные из математики тики точку или крестик, но можно и звездочку — характерную для языковпрограммирования. Но следует иметь в виду, что и  описаниях алгоритмов нужноориентироваться только на тот  отборопераций и команд, который имеется у исполнителя. Не нужно употреблять операции или функции, которые нет виспользуемом языке программирования. Например, если составляется алгоритм для дальнейшегопрограммирования  Бейсике, то в нем можно использовать операцию возведения истепень в виде: х5или х^5, потому что в языкепрограммировании есть эта операция (пишется Х^5). Если же программабудет записываться на Паскале, в котором отсутствуетоперация возведении в степень, то и в алгоритме не следует ее употреблять;нужно писать так:  х*х*х*х*х. Возведение в большуюцелую чисел, например в 20, 30-ю, следует производить циклическим умножением.Возведение в вещественную степень организуется через функции ехр и ln: ху= еуlпх=> ехр(y*ln(x)).
Узловыми понятиями впрограммировании являются понятии переменной и присваивания. О переменной ужеговорилось выше, Процесс решения вычислительной задачи -это процесс последовательногоизменения значений переменных. В итоге в определенных переменных получается искомый результат. Переменнаяполучает определенное значение в результате присваивания. Из числа команд, входящих в представленнуювыше СКИ, присваивание выполняют команда ввода и команда присваивания. Естьеще трети  способ присваивания — передача значений через параметры под программ. Но о нем мы здесь говорить небудем. Педагогический опыт показывает, что вбольшинстве случае непонимание некоторыми учениками программирования происходитот непонимания смысла присваивания. Поэтому учителям рекомендуется обратитьособое внимание на этот вопрос.
Команда присваиванияимеет следующий вид:
  :=  
Знак «:=» надо читать как «присвоить».Это инструкция, который обозначаетследующий порядок действий:
1) вычислить выражение;
2) присвоить полученноезначение переменной.
Обратите вниманиеучеников на то, что команда выполняется право или налево. Нельзя путать командуприсваивания с математическим  равенством! Особенно часто путаница возникает втех случаях, когда в качестве знака присваивания используется знак «=» учитель читаетего как «равно». В некоторых языках программирования знак «=» используется какприсваивание, например, в идейке и Си. В любом случае надо говорить«присвоить».
    Ученикам,отождествляющим присваивание с равенством, совершенно непонятна такая команда: Х=Х+ 1. Такого математического равенства не может быть! Смысл этой команды следует,и исполнять так: к значению переменной X прибавляется единица, и культура присваивается этой жепеременной X. Иначе говоря, данная команда увеличивает значениепеременной X на единицу.
   Под вводом впрограммировании понимается процесс переда­чи данных с любого внешнегоустройства в оперативную память. В рамках введения в программирование можноограничиться узким пониманием ввода как передачи данныхс устройства ввода клавиатуры в ОЗУ.В таком случае ввод выполняется компьюте­ром совместно с человеком. По командеввода работа процессора прерывается и происходит ожидание действийпользователя; пользователь набирает на клавиатуре вводимые данные и нажи­мистна клавишу ; значения присваиваются вводимым  переменным.
    Вернемся к вопросу об архитектуре ЭВМ- исполнителе вы­числительныхалгоритмов. Как известно, одним из важнейших практических принципов в методикеобучения является прин­цип наглядности. За каждым изучаемым понятием в сознанииуче­ника должен закрепиться какой-то визуальный образ. Успешность поученияалгоритмизации при использовании учебных материалов объясняется именно наличием таких образов как (Черепашки, Кенгуренка и др.). Можноеще сказать так: архитектура  исполнителей является наглядной, понятнойученикам. Ис­полнителем вычислительных алгоритмов (алгоритмов работы с величинами)является компьютер. Успешность освоения програм­мирования для ЭВМ во многомзависит от того, удастся ли учителюсоздать в сознании учеников наглядный образ архитектуры компьютера-исполнителя.Работа с реализованными в виде испол­нителей учебными компьютерами («УКНейман», «Кроха», «Ма­лютка» и др.) помогает решению этой задачи. Составляявычис­лительные алгоритмы, программы на языках высокого уровня, ученики в своемпонимании архитектуры могут отойти от деталей ячеек памяти, типов регистровпроцессора и т.п. подробностей, но представление об общих  ЭВМ по выполнению программы у нихдолжно остаться. Вот как должен представлять себе ученик выполнение алгоритма сложения двух чисел (рис. 11.8):
Алг сложения
цел А, В,С                                                 
нач
Ввод А                                                                           
Ввод  В
С:=А+В                                                                                
         />
Рис. 11.8. Исполнениекомпьютером вычислительного алгоритма.
Эффективным методическимсредством, позволяющим достичь, понимания программирования, является ручнаятрассировка алгоритмов, которая производится путем заполнения трассировочнойтаблицы.
5. Свойства алгоритмов.
 Каждое указаниеалгоритма предписывает исполнителю выполнить одно конкретноезаконченное действие.  Исполнитель не может перейти к выполнению следующейоперации, не закончив полностью  выполнения предыдущей. Предписания алгоритманадо выполнять последовательно одно за другим, в соответствии с указаннымпорядком их записи. Выполнение всех предписаний гарантирует правильное решениезадачи. Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шаговприводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение  выполнения  решениязадачи па отдельные операции (выполняемые исполнителем по определеннымкомандам) — важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью.
Анализ примеров различныхалгоритмов показывает, что запись алгоритма распадается на отдельные указанияисполнителю выполнить некоторое законченное действие. Каждое такое указаниеназывается командой. Команды алгоритма выполняются одна за другой. Послекаждого шага исполнения алгоритма точно.известно, какая команда должнавыполняться следующей. Алгоритм представляет собой последовательность команд(также инструкций, директив), определяющих
действия исполнителя(субъекта или управляемого объекта). Таким образом, выполняя алгоритм,исполнитель может не вникать в смысл того, что он делает, и вместе с темполучать нужный результат. В этом случае говорят, что исполнитель действуетформально, т.е. отвлекается от содержания поставленной задачи и только строговыполняет некоторые правила, инструкции. Это очень важная особенностьалгоритмов. Наличие алгоритма формализовало процесс, исключило рассуждения.Если обратиться к другим примерам алгоритмов, то можно увидеть, что и онипозволяют исполнителю действовать формально. Таким образом, создание алгоритмадает возможность решать задачу формально, механически исполняя командыалгоритма в указанной последовательности. Построение алгоритма для решениязадачи из какой-либо области требует от человека глубоких знаний в этойобласти, бывает связано с тщательным анализом поставленной задачи, сложными, иногда очень громоздкими рассуждениями. На поиски алгоритма решения некоторыхзадач ученые затрачивают многие годы. Но когда алгоритм создан, решение задачипо готовому алгоритму уже не требует каких-либо рассуждений и сводится только кстрогому выполнению команд алгоритма.
Всякий алгоритмсоставляется в расчете на конкретного исполнителя с учетом его возможностей.Для того чтобы алгоритм мог быть выполнен, нельзя включать в него команды,которые исполнитель не в состоянии выполнить.  Нельзя повару поручать работутокаря, какая бы подробная инструкция ему не давалась У каждого исполнителяимеется свой перечень команд, которые он может исполнить. Совокупность команд,которые могут быть выполнены исполнителем, называется системой командисполнителя. Каждая команда алгоритма должна определять однозначно действиеисполнителя. Такое свойство алгоритмов называется определенностью (илиточностью) алгоритма.
Алгоритм, составленныйдля конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входятв его систему Команд. Это свойство алгоритма называется понятностью.Алгоритм не должен быть рассчитан на принятие какие либо самостоятельныхрешений исполнителем, не предусмотренных составленным алгоритмом. Еще одноважное требование, предъявляемое к алгоритмам, -результативность (иликонечность) алгоритма. Оно означает, что исполнение алгоритма должнозакончиться за конечное число шагов.
Разработка алгоритмов — процесс творческий, требующий умственных усилий и затрат времени. Поэтомупредпочтительно разрабатывать алгоритмы обеспечивающие решения всего классазадач данного типа. Например, если составляется алгоритм решения кубическогоуравнения ах3 +Ьх2 +сх +b= 0, то он должен быть вариативен,т.е. обеспечивать возможность решения длялюбых допустимых исходныхзначений коэффициентова, в, с, д. Про такой алгоритмговорят, что он удовлетворяет требованию массовости.Свойство массовости не является необходимым свойством алгоритма. Оно скорее определяет качествоалгоритма; в то же время свойства дискретности, точности, понятности иконечности являются необходимыми (иначе это не алгоритм).
6. Алгоритмы работы свеличинами
Величина — это отдельныйинформационный объект, который имеет имя, значение и тип.
Исполнителем алгоритмовработы с величинами может быть человек или специальное техническое устройство,например компьютер. Такой исполнитель должен обладать памятью для хранениявеличин. Величины бывают постоянными и переменными.
Постоянная величина(константа) не изменяет своего значения в ходе выполнения алгоритма   Константаможет обозначаться собственным значением (числа 10, 3.5) или символическимименем (число n).
Переменная величина можетизменять значение в ходе выполнения алгоритма. Переменная всегда обозначаетсясимволическим именем (X, А, К5 и т. п.).
Тип величины определяетмножество значений, которые может принимать величина, и множество действий,которые можно выполнять с этой величиной. Основные типы величин: целый,вещественный, символьный, логический.
Выражение — запись,определяющая последовательность действий над величинами. Выражение можетсодержать константы, переменные, знаки операций, функции. Например: (A+В)   2 * Х — У;     К + L — sin(Х).
Команда присваивания — команда исполнителя, в результате которой переменная получает новое значение.Формат команды:
:=
Исполнение командыприсваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется ,затем полученное значение присваивается переменной.
Пример 1. Пустьпеременная А имела значение 6. Какое
значение получитпеременная  А после выполнения команды: А:= 2*А — 1.
Решение.Вычисление выражения 2*А — 1 при А = 6 даст число 11. Значит новое значениепеременной А  будет равно 11.
Пример 2. Написатьпоследовательность команд присваивания, в результате выполнения которыхпеременные  А и В поменяются значениями.
Решение. Для решения этойзадачи потребуется еще одна дополнительная переменная С. В следующей таблицеприведен алгоритм и трассировочная таблица исполнения алгоритма для начальныхзначений А = 3, В = 7.

Тема: «Алгоритм работы свеличинами»
Цели:
1. Дать практические навыки о понятиях «величины» иалгоритма работы с величинами.
2. Воспитание общественно – значимых мотивов поведения,формирование информационной культуры.
3. Развитие практических навыков по составлениеалгоритмов.
Оборудование: мел, доска,проектор, компьютер, наглядные пособия.
Литература:
1.   И. С. Семакин, Е. Хеннер –«Информатика»,
2. А. В. Могилев – «Информатика»,
План урока:
I Организационный момент
  — приветствие
  — проверкаотсутствующих
II Актуализация ЗУН
  — опрос домашнегозадания
III Изучение нового материала
  — ввод в тему урока
IV Закрепление
V Обобщение
VI Итог
Организационный момент
Здравствуйте ребята, всеуспокоились, садитесь. Сегодняшний урок «информатики» буду вести я, меня зовутАзамат Альбертович. И для начало отметим отсутствующих, кто отсутствует сегодняна уроке?
         I.            Актуализация ЗУН.
       II.            Изучение новойтемы
— Тема сегодняшнего уроканазывается: «Алгоритмы работы с величинами»
— Теперь открыли всететради, пишем сегодняшнее число и тему.
— Для начало познакомимсяс понятием «величина»
Величина — это отдельный информационныйобъект, который имеет имя, значение и тип.
— Определение запишите втетрадях.
Исполнителемалгоритмов работы с величинами может быть человек или специальное техническое устройство,например компьютер. Такой исполнитель должен обладать памятью для хранениявеличин. Величины бывают постоянными и переменными.
Постоянная величина (константа) не изменяет своегозначения в ходе выполнения алгоритма   Константа может обозначаться собственнымзначением (числа 10, 3.5) или символическим именем (число n).
Переменная величина может изменять значение в ходевыполнения алгоритма. Переменная всегда обозначается символическим именем (X,А, К5 и т. п.).
Тип величины определяет множество значений,которые может принимать величина, и множество действий, которые можно выполнятьс этой величиной. Основные типы величин: целый, вещественный, символьный,логический.
— А теперь запишемопределение «выражения»
Выражение — запись, определяющаяпоследовательность действий над величинами. Выражение может содержатьконстанты, переменные, знаки операций, функции. Например: (A+В)   2 * Х — У;     К + L — sin(Х).
Команда присваивания — команда исполнителя, в результатекоторой переменная получает новое значение. Формат команды:
ной>:=
Исполнение командыприсваивания происходит в таком порядке: сначала вычисляется ,затем полученное значение присваивается переменной.
Пример 1. Пусть переменная А имела значение6. Какое
значение получитпеременная  А после выполнения команды: А:= 2*А — 1.
Решение. Вычисление выражения 2*А — 1 при А = 6 даст число 11.Значит новое значение переменной А  будет равно 11.
Пример 2. Написать последовательность командприсваивания, в результате выполнения которых переменные  А и В поменяютсязначениями.
Решение. Для решения этой задачи потребуетсяеще одна дополнительная переменная С. В следующей таблице приведен алгоритм итрассировочная таблица исполнения алгоритма для начальных значений А = 3, В =7.алгоритм А В С 3 7 - С:=А 3 7 3 А:=В 7 7 3 В:=С 7 3 3
IV. Закрепление
Ребята, как вы понялипонятие величина, объясните своими словами?
Что является исполнителемалгоритмов работы с величинами?
В чем отличие междупостоянной и переменной величинами?
Дайте определение своимисловами выражения.
Как вы поняли командуприсваивания?
       V.            Обобщение
Итак, сегодня мы изучилитему «Алгоритм работы с величинами», познакомились с новыми понятиями:величина, исполнитель, постоянные и переменные величины, выражение, типвеличины. Научились выполнять простейшие примеры присваивания, работать свеличинами.
Итог

 Список литературы:
1. О.Л. Голицына, И.И. Попов — «Основы алгоритмизации  ипрограммирования», Москва издательский центр «Форум», 2002.
2.    И.Г. Семакин, А.П.Шестаков «Основы программирования»,
Москва издательский центр «Бином. Лаборатория Знаний», 2003.
3.    А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е. К.Хеннер «Практикум поинформатике», Москва издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2001.
4. И.Г.Семакин «Задачник практикум», Москва издательство«Мастерство», 2002.
5. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н.Введе­ние в язык Паскаль. -             М.Наука, 1988.
6. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс С иС++. — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1996.
7. Бондарев В.М., Рублинецкий В.И., Качко Е.Г.Осно­вы программирования. — Харьков: Фолио, Ростов Н/Д: Феникс, 1997.
8. Ван Тассел Д. Стиль, разработка,эффективность, отладка и испытание программ. — М.: Мир, 1981.
9. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. — М.:Мир, 1989.
10. Гладков В. П. Задачи по информатике навступительном экзаме­не в вуз и их решения: Учебное пособие. — Пермь: Перм.техн. ун-т, 199-1.
11. Гладков В. П. Курс лабораторных работ попрограммированию: Учебное пособие для специальностей электротехническогофакультет ПГТУ. Пермь: Перм. техн. ун-т, 1998.
12. Грогоно П. Программирование на языке Паскаль.- М.: Мир, 1982.
13. Дагене В.А., Григас Г.К., Аугутис К.Ф 100задач по программированию. — М.: Просвещение, 1993.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Facts On Hamlet Essay Research Paper Elements
Реферат Унификация вооружения и военной техники
Реферат Oedipus Essay Research Paper Oedipus the King
Реферат Преимущества системы банк-клиент перед традиционными способами обслуживания
Реферат Влияние группы, огруппление мышления (на примере социально-религиозной группы Свидетели Иеговы)
Реферат 40 Промышленность Западной Европы: отрасли специализации и тенденции их развития
Реферат Источники формирования и направления расходования региональных бюджетов
Реферат Критическая философия Канта
Реферат Инструкция по организации деятельности служб и подразделений ОВД
Реферат Субъекты Арбитражного права
Реферат Слово о подвижнической жизни, Преподобный Максим Исповедник
Реферат Организационно-правовые формы предприятия
Реферат Rappaccinis Daughter Essay Research Paper In
Реферат Організація продуктивної самостійної діяльності молодших школярів у навчальному процесі сучасної початкової школи
Реферат Thomas McGrath On The West Essay Research