Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Компьютерная верстка газеты в формате А3

Введение
В данной работерассматривается тема: «Компьютерная верстка газеты в формате А3»
Цель работысостоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать издательские пакеты иопределить их актуальность. Так же нужно выяснить, какой из них лучше подходитдля верстки газет.
Наиболееактуальной проблема выбора основного пакета компьютерной верстки является длятех, кто только начинает работу в области допечатной подготовки. Издательскиепрограммы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе.
Для решенияпоставленной цели в моей дипломной работе решаются следующие задачи:
– рассмотрениекомпьютерной верстки газеты поэтапно;
– обзор некоторыхпрограмм для верстки газет;
– краткаяхарактеристика издательских пакетов;
– сравнительныйанализ PageMaker и QuarkXPress;
– определение,какая из программ для верстки газет является более актуальной, популярной иекономически целесообразной;
– рассмотрениевопросов безопасности.
Реализацияэтого проекта позволит лучше узнать программы для верстки, их актуальность,сходства, различия, недостатки.
Этапы работы:
1.        изучениелитературных и Интернет источников
2.        анализматериалов.

1. Компьютернаяверстка газеты в формате А3
Версткапредставляет собой процесс компоновки текстового и графического материала дляпубликации в печатной или электронной форме. Поэтому представление о том, чтоверстка – это набор текста является ошибочным. Верстальщик получает уженабранный наборщиками текст и графику, подготовленную дизайнерами. Его задача –разместить материал на полосе в соответствии с макетом. В некоторых случаях вобязанности верстальщика входит разработка макета, в других – этим занимаетсядизайнер, а верстальщику требуется только разместить материал. В зависимости отвида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную,акцидентную.
Характерверстки книжно-журнальных изданий зависит от группы сложности. Существуетчетыре группы сложности верстки:
1. версткапростого (сплошного) текста;
2. версткатекста с нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;
3. версткатекста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью,многоколонная верстка;
4. сложнаяверстка (дополнительно к третьей группе – композиционные выделения).
1.1     Макетированиегазеты с использованием мастер – шаблона
 
Макетомиздания называется взаимное расположение элементов макета – колонок, текстовыхблоков, графического материала, цветовых решений, а так же колонтитулов,разделительных линий, рамок и других элементов оформления.
Макетированиемназывается процесс взаимной компоновки элементов макета с учетом баланса,формы, масштаба, пропорциональности, цвета и других факторов, определяющихвосприятие, для достижения цели издания.
Макетыэлектронных и печатных изданий имеют некоторые различия, обусловленные ихтехнологическими особенностями. Так, при восприятии печатного издания, наряду свизуальным, большую роль играет так же тактильное восприятие – плотность икачество бумаги, переплет и даже запах.
Дляэлектронных изданий, в совою очередь, большое значение имеет, прежде всего,удобство навигации, что требует четкого структурирования и организациигиперссылок.
Стильоформления зависит от направленности издания – удачный макет долженсоответствовать содержанию и обеспечивать цельность и легкость восприятия.Современные пакеты компьютерной графики позволяют создавать большое количестворазличных спецэффектов, но при разработке макета не следует применять всевозможные эффекты в одном документе! Нужно пытаться как можно лучше донести дочитателя информацию.
Поэтому длякаждого из условных типов издания существуют определенные приемы макетирования.Это не означает, что необходимо всегда строго придерживаться правил, однако дляразработки хорошего макета не стоит пренебрегать сложившимися принципами.
Созданиемакета – сложный творческий процесс. Работа над не может потребоватьзначительного количества времени, а также глубоких знаний в области дизайна. Кразработке макета следует подходить как можно серьезнее, так как созданиехорошего макета – это 60% успеха. Именно макет определяет «лицо» издания, отнего зависят бюджет, сроки подготовки к печати, скорость и сложность верстки,эффективность воздействия на потребителя и многие другие немаловажные факторы.Все они должны быть учтены еще на этапе разработки макета.
Одним изпервых элементов, определяющих компоновку макета, является формат.
Все форматыряда представляют собой производные от основного формата DIN А О, имеющегоразмеры 1189 х 841 мм. Если разрезать такой лист пополам поперек длиннойстороны, то получатся два листа формата DIN A 1. Если повторить этуоперацию, то получатся листы формата DIN A 2 и так далее. Наименьшим форматомиз широко распространенных является формат почтовой карточки – А 6.Наиболее известны форматы DIN А 5, А 4 и A 3.
Использованиешаблонов позволяет значительно ускорить процесс верстки. При необходимостивнести изменения, например, в колонтитул, достаточно сделать это на шаблоннойполосе, после чего на всех страницах, к которым был применен шаблон, изменениябудут внесены автоматически.
Шаблоновдолжно быть столько же, сколько в публикации имеется структурных блоков.
Преимуществомиспользования шаблонов является снижение вероятности ошибок, допускаемых приработе с большими документами. Гораздо проще проверить правильность несколькихполос шаблонов и соответствие их нужным страницам, чем пролистывать всю публикациюцеликом.
Любуюпубликацию можно сверстать, не применяя ни таблиц, ни стилей, ни шаблонов, аиспользуя только ручное форматирование. Причем результат может совершенно неотличаться от того же макета, сделанного с использованием этих средств. Однакоодним из главных критериев мастерства верстальщика является скорость, аиспользование стилей и шаблонов позволяет в несколько раз повысить скоростьверстки при прочих равных условиях.
Пакетыкомпьютерной верстки позволяют вносить изменения в макет на любой стадии егоподготовки, однако, чем лучше будет разработан макет, тем проще и быстрее этоможно будет сделать в случае необходимости. Рекомендуется начать макетированиес наброска, выполненного от руки на листе бумаги – это позволит быстро наметитьобщее решение макета.
Нужнособлюдать некоторые основные правила макетирования:
1. Собиратьбанк образцов: постоянно анализировать любую дизайнерскую работу, оказывающуюсяв поле зрения с целью отбора удачных и неудачных решений и выявлениязакономерностей восприятия визуальной информации.
2. Составлятьчеткий план будущего издания: необходимо иметь ясное представление о целяхиздания и его главной идее, что позволит создать единый стиль оформления.
3. Избегатьсложных решений: придерживаться принципа «чем проще, тем лучше». Простыемакеты, как правило, легче читаются и хорошо воспринимаются. Кроме того, вслучае создания простого макета меньше вероятность ошибок.
4. Стремитьсяк достижению соответствия между формой и содержанием документа: помнить о том,что главной задачей является, как можно более эффективно преподнести содержаниеиздания.
5. Учитыватьвозможности типографии: на каком оборудовании будет производиться печать икакие приемы можно применять.
Для любогомакета будет желательной такая компоновка, при которой вокруг графическихобъектов, а также между текстовыми блоками
остаетсядостаточно свободного пространства. Это повышает комфортность чтения, потомучто так читателю легче концентрировать внимание и проще ориентироваться.
Важнымвопросом является определение количества колонок на полосе. Макет журнальныхили газетных полос может быть различным для каждой рубрики. Например, дляновостей используется трех или четырехколоночная верстка, небольшой кегльшрифта и выравнивание по левому краю, а для больших статей – двухколоночнаяверстка с выравниванием по формату и кеглем 12 пунктов. Это позволяетгармонично сочетать небольшие разноплановые материалы (новости, рекламныепубликации), рассчитанные на беглый просмотр, и тематические материалы,содержащие большие объемы текста и предназначенные для внимательного чтения:верстка в четыре, верстка в три колонки, колонки для новостей, для большойстатьи.
В зависимостиот ширины колонки выбирается кегль и гарнитура шрифта, а также способвыравнивания абзацев. При использовании узких колонок (например,четырехколоночная верстка на формате А 4) в строке должно быть около 27 – 30символов. При меньшем значении следует уменьшить кегль или выбрать болеекомпактную гарнитуру, а при большем – наоборот.
В узкихколонках выключка по формату выглядит малопривлекательною из-за неравномерныхпромежутков между словами, за счет которых программа пытается обеспечить ровныеправый и левый края текстового блока. Поэтому для узких колонок обычноиспользуется выравнивание по левому краю – в этом случае обеспечиваютсяоптимальные пробелы между словами, а неровный правый край зрительно увеличиваетвеличину средника и не дает взгляду читателя перескочить на соседнюю колонку.
Прииспользовании широких колонок обычно применяется выключка по формату – длинастроки позволяет аккуратно выровнять правый и левый края текстового блока, несоздавая режущих глаз разрывов между словами. Тем не менее, даже при достаточнобольшой ширине колонки могут иметь место слишком большие разрывы между словами.В этом случае можно улучшить внешний вид текстовых строк, используя переносы:при этом программа верстки сможет более точно настроить промежутки междусловами.
Числопоследовательных переносов по правилам верстки ограничивается тремя –считается, что большое количество дефисов, идущих подряд, затрудняет чтение. Ноиногда встречаются такие словосочетания, когда требуется большее числопереносов. Для выхода из этого положения можно использовать так называемые«мягкие» переносы, которые расставляются верстальщиком вручную. «Мягкие»переносы дают возможность добиться оптимального расположения переносов в текстеи свести к минимуму оптические дефекты. В крайнем случае, когда без увеличениячисла последовательных переносов не удается обойтись, лучше разрешить их, так какдефект «разорванных» слов значительно более заметен, чем наличие лишнегодефиса.
Для хорошегомакета обязательным условием является наличие единого стиля, который связываетвоедино все элементы оформления и дизайнерские решения публикации.
Шрифты оченьчасто оказываются тем элементом публикации, который может подвести в самыйответственный момент: шрифты исчезают, заменяются другими, печатаютсясовершенно не так, как нужно, и тогда отлично, казалось бы, сделанная работаидет насмарку.
Шрифтомназывается набор символов определенного размера и начертания, а гарнитурой –набор символов одного рисунка всех размеров, насыщенности и начертания.
Большинствогарнитур включают четыре вида начертания: обычный (regular или normal),полужирный (bold), курсив (italic), полужирный курсив (bold-italic). Некоторыегарнитуры (как правило, декоративные и символьные) имеют всего одно или дваначертания. На практике оба эти понятия фактически являются синонимами, поэтомудалее может употребляться как одно, так и другое название.
Количествошрифтов очень велико, и среди них много действительно хороших, красивыхгарнитур. Однако иногда может случиться так, что гарнитура, прекрасноработавшая в Word, в Page Maker неожиданно превратится в набор пустых квадратовили в нечитаемый текст (например, такое может случиться с гарнитурой ArialBlack).
Используемыев публикации гарнитуры должны гармонировать друг с другом, легко читаться ипроизводить хорошее визуальное впечатление. Далеко не все шрифты хорошосочетаются друг с другом, хотя каждый из них в отдельности может быть оченьхорош.
Вообщеговоря, текст является одним из главных (если не самым главным) элементом любойпубликации, будь то рекламная листовка, книга или Web-страница. Именно текст,как правило, несет самую важную смысловую нагрузку, поэтому грамотноеоформление текста в документах играет очень важную роль.
Дляоформления текста обычно используются различные эффекты
специальные,такие, как падающие тени, объемные буквы, поворот текста (поворот на небольшойугол вносит в композицию элемент динамики, а поворот на 90 градусов позволяетввести в макет вертикаль), текстурирование или размещение изображения внутритекста (при этом размер символов должен быть достаточно велик).
Достаточнопопулярными остаются приемы выбора разного размера для символов в одном слове,а также смешение и поворот букв относительно друг друга («выпадающие» и«прыгающие» буквы), расположение текста по кривой и разного рода искажения.
1.2     Особенностигазетной верстки, основные приемы верстки
Верстка различныхизданий различается в зависимости от их специфики – правила верстки научнойкниги отличаются от верстки ежедневной газеты.
Основные типыизданий и характерные особенности каждого из них.
Недорогаягазета формата А 4. Одно из наиболее популярных изданий. Такая газета обычносодержит 16 или 24 страницы и печатается в одну или в две краски (иногда можетиметь полноцветную обложку). Именно с верстки такой газеты чаще всегоначинается профессиональная деятельность верстальщика.
Для подобныхгазет чаще всего используется дешевая газетная бумага, а пленки выводятся налазерном принтере (за исключением полноцветных обложек, пленки на которомприходится выводить на фотонаборном формате). Поэтому при верстке рекомендуетсяпо возможности избегать фотографических изображений и сложных рекламных блоков,так как даже очень красочные и выразительные изображения, будучи напечатаныодним цветом на бумаге с низкой линиатурой, будут выглядеть недостаточнохорошо. Если же печать фотографий необходима, они должны быть предварительнообработаны в одном из редакторов растровой графики (например, в Photoshop).
Что касаетсямакета, то его чаще всего приходится разрабатывать верстальщику (поскольку внебольших издательствах он исполняет роль и дизайнера). При разработке макетаследует руководствоваться принципом простоты и максимальной читаемости газеты.Не следует перегружать полосу элементами оформления, сильно уменьшать кегльшрифта (оптимальный кегль основного текста для гарнитуры типа Times New Roman примерносоответствует 8–10 пунктам) и межстрочный интервал, чтобы поместить большематериала – это будет затруднять чтение.
Если газетасодержит много объявлений или телепрограмму, следует тщательно подобрать шрифтыи оформление заголовков для хорошей структуризации и рубрикации издания, чтопозволит читателю легко ориентироваться.
Малотиражныегазеты формата А4печатаются в основном на офсетных печатных машинахтипа «Ромайор». В некоторых случаях печать может осуществляться и на ролевыхпечатных машинах.
Газета-таблоид.Таблоидом называется газета большого формата (с полосой форматом более А3).К таким газетам относятся большинство «толстых» газет, выпускаемых большимитиражами («Теленеделя», «Телесемь», «Комсомольская правда» и т.д.). Выпусктаких газет осуществляют большие редакционные коллективы, имеющие в своемсоставе редакторов, дизайнеров и верстальщиков. Иногда над одной газетой могутработать несколько верстальщиков одновременно – один готовит телепрограмму,другой верстает основной материал, а третий – обложку.
При издании«большой» газеты следует учитывать ряд особенностей:
1.        Высокаяскорость верстки – газета должна выйти вовремя, а материал может поступатьпрактически до самого последнего момента;
2.        Предварительнаяразработка макета – макет делается один раз, после чего редко кардинальноизменяется. Это вызвано тем, что газета должна иметь свой, легко узнаваемыйстиль, а верстальщики не должны задумываться над вопросами макетирования, таккак это резко замедлит скорость верстки;
3.        Трудностипри выводе пробных отпечатков – большой формат таблоидов не позволяетраспечатывать их на принтере формата А4 и даже А3 в натуральную величину.Поэтому приходится выводить отпечатки, уменьшенные до формата, поддерживаемогопринтером, или печатать газету по частям, а потом склеивать. Уменьшенныеотпечатки позволяют составить общее впечатление о визуальном восприятии полос,однако представляют трудности для правки и корректуры;
4.        Сложностьверстки – таблоиды представляют одну из самых сложных задач для верстальщика.При верстке таблоидов часто возникает необходимость размещения материала нанескольких страницах (например, начало статьи на первой странице, а продолжение– на пятой). Кроме большого размера, затрудняющего верстку, приходитсяобрабатывать большие объемы материала, причем в обстановке постоянной спешки.
Приразмещении материала на полосах большого формата следует учитывать удобствочтения газеты.
Для таблоидовтак же используется газетная бумага, которая легко впитывает краску и обладаетвысоким коэффициентом растискивания, однако за счет увеличения размеров постерыи рекламные блоки выглядят достаточно хорошо, особенно издали. Кроме того,иногда для обложки может использоваться глянцевая бумага, допускающая печать сболее высокой линиатурой и, соответственно, более высоким качеством. Таблоидыобычно печатаются на ролевых печатных машинах.
1.3Создание таблиц стилей
После того,как будут определены формат и основные смысловые разделы публикации, можноначинать разработку таблицы стилей.
Стилем – называетсянабор атрибутов форматирования, имеющий имя.
Стилиподдерживаются всеми программами компьютерной верстки, в том числе и MicrosoftWord. Используя стили, можно очень легко задавать форматирование большимобъемам текста, создавать оглавление и осуществлять поиск нужного фрагментатекста.
Применениестилей позволяет обеспечить в случае необходимости быстрое и безболезненноеизменение внешнего вида документа на любой стадии его подготовки к печати.
Кроме того,использование таблицы стилей позволяет легко проводить эксперименты, подбираягарнитуры и размеры шрифтов, отступы между абзацами, цветовые решения и способывыравнивания абзацев.
Для тогочтобы создать таблицу стилей, проще всего взять лист бумаги и аккуратновыписать все виды текста, которые понадобятся для ее оформления. Обычно впубликацию входят следующие стили текста:
1.        Заголовокпервого уровня: обычно это название частей в книгах или заголовков главныхстатей в журналах или газетах. Для заголовков используются шрифты достаточнобольшого размера и различных гарнитур.
2.        Заголовоквторого уровня: этому уровню соответствуют названия глав в книгах или статей вжурналах. Шрифт обычно выбирается тот же, что и для заголовков первого уровня,но меньшего кегля.
3.        Заголовоктретьего уровня: таким стилем отмечаются подзаголовки в главах книг илижурнальных статьях. Для таких подзаголовков иногда употребляется тот же шрифт,что и для основного текста, но выровненный по центру или по левому краю иполужирного начертания.
4.        Основнойтекст: набирается весь материал, предназначенный для чтения. Для основноготекста рекомендуется выбирать хорошо читаемый текст, как правило, с засечками,размером от 9 до 14 пунктов.
5.        Колонтитул:для оформления колонтитулов используются самые различные гарнитуры и средства.В классическом варианте это рубленый шрифт типа Arial или Pragmaticaполужирного начертания, выровненный по внешнему краю страницы.
6.        Подписьк рисунку: подписи к рисункам, как правило, выравниваются по центру тем жешрифтом, что и основной текст. Иногда для подписей используют курсивноеначертание и выключку по левому или правому краю.
В случаенеобходимости могут быть определены стили и для других элементов публикации:примечаний, таблиц, различных списков, оглавления, врезок и подписей к схемам,если предполагается, что таковые должны присутствовать в документе.
Приразработке структуры документа и таблицы стилей следует придерживаться принципаминимизации. Чем меньше стилей будет использовано в публикации, тем лучше. Неследует также использовать слишком много разных гарнитур. Оптимальным являетсяприменение трех-четырех гарнитур. Для выделения заголовков можно использоватьодну гарнитуру, но разного кегля и насыщенности для заголовков каждого уровня.
Оформлениеабзаца определяется присвоенными ему атрибутами, в том числе выключкой,величиной отступов, табуляцией, отбивками до и после абзацев и т.д. В томслучае, если требуется отформатировать всего несколько страниц текста, этонесложно сделать вручную, выделяя нужные абзацы и задавая параметры текста спомощью палитры Измеренийили
диалоговыхокон Атрибуты Абзаца и Символьные атрибуты. Но если предстоит оформитьзначительный объем текста, ручное форматирование может потребовать большихзатрат времени и привести к ошибкам. Если же впоследствии возникнетнеобходимость изменить какие-либо параметры текста, всю работу придетсявыполнять заново, что приведет к новым ошибкам.
Использованиестилей абзацев позволяет значительно упростить и ускорить процессформатирования абзацев, а также значительно облегчить внесение любых измененийв уже отформатированный текстовый материал. Использование стилей такжеобеспечивает единый стандарт оформления одного или нескольких документов –создав таблицу стилей один раз, ее можно применять к любому новому документу.
Стиль абзацапредставляет собой набор атрибутов, имеющий определенное имя, который можетбыть назначен абзацу одним щелчком мыши. В описание стиля можно включить любойтекстовый атрибут, в том числе гарнитуру и кегль шрифта, интерлиньяж, выключку,алгоритмы расстановки переносов, цвета и др.
QuarkXPress,подобно другим системам компьютерной верстки, обеспечивает формирование таблицстилей. Все основные операции по управлению стилями можно осуществить с помощьюпалитры Стили Листов. Чтобы активизировать данную палитру, следует выполнитькоманду Вид / Показать Стили Листов или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F11.
В отличие отPage Maker, QuarkXPress поддерживает использование стилей двух типов – стилейабзаца и стилей символов. Стили абзацев применяются целиком ко всему абзацу, астили символов – к отдельным символам. Соответственно, палитра Стили Листовразделяется на две части – в верхней отображаются стили абзацев (они помеченысимволом Ц), а в нижней – стили символов (они помечены символом А).
Всеопределенные в публикации стили образуют таблицу стилей, а их именаотображаются в палитре Стили Листов. Таблицы стилей можно импортировать издругих публикаций или из текстовых процессоров – это избавит от необходимостикаждый раз при создании публикации заново определять все стили.
По умолчаниюв каждой новой публикации автоматически создается таблица стилей, включающаяодин базовый стиль абзаца и один базовый стиль символа.
Работа состилями в QuarkXPress не так прозрачна, как в других системах компьютернойверстки. Свойства символов (шрифт, кегль, начертание и др.) и свойства абзацев(выключка, интерлиньяж, отступы и др.) в QuarkXPress необходимо задаватьотдельно.
Созданиеновогостиля осуществляется в диалоговом окне Имя документа, которое открывается приактивизации команды Правка/ Таблицы стилей или нажав сочетание клавишShift+F11.
Враскрывающемся списке Показможно выбрать стили, которые следуетредактировать. Щелкнув на кнопке Новый, можно выбрать, будет ли новый стильстилем абзаца или символа. После выбора типа стиля будет открыто диалоговое окноПравка Абзаца Стилей Листов.
Поле Имяпредназначено для ввода имени нового стиля. Вкладка Основной содержит следующиеэлементы:
1.        ЭквивалентКлавиатуры: поле служит для назначения стилю клавиатурного сокращения, спомощью которого можно быстро назначать данный стиль, не используя палитруСтили Листов.
2.        Основной:служит для указания стиля, на котором будет основан создаваемый стиль.
При созданиинового стиля на основе существующего все изменения атрибутов, общих для этихстилей, будут автоматически скопированы в новый стиль.
Следуетдостаточно осторожно подходить к определению стилей на основе существующих. Привнесении изменений в базовый стиль (например, при изменении гарнитуры шрифта)соответствующие изменения будут автоматически внесены в стиль, созданный на егооснове, а это не всегда удобно при верстке. Для того чтобы избежать подобныхнежелательных изменений, в поле Основанный на следует выбирать Нет стиля.
Следующийстиль – позволяет задать стиль, которым будет оформлен следующий абзац.Например, если после подписи к рисунку обычно следует основной текст,целесообразно указать в данном поле имя его стиля.
Символьныеатрибуты – эта группа служит для определения символьных атрибутов стиля.Раскрывающийся список Стильслужит для выбора типа стиля (абзаца илисимвола). Чтобы задать символьные атрибуты для стиля, следует щелкнуть накнопке Новый или Правка, после чего в диалоговом окне Правка Символьных СтилейЛистов задать необходимые параметры стиля.
Описание–в данном поле отображается вся необходимая информация о текущем стиле.
Чтобыизменить атрибуты существующего стиля, следует выбрать его имя в диалоговомокне Стили Листов и щелкнуть по кнопке Правка.
Чтобывыполнить редактирование существующего стиля быстрее, можно щелкнуть правойкнопкой мыши по его имени в палитре Стили Листов и выбрать в меню пункт Правка– диалоговое окно Правка Символьных Стилей Листов будет открыто сразу длявыбранного стиля.
Можноимпортировать в публикацию готовые стили из любых других публикаций. Для этогоследует в диалоговом окне Стили Листов щелкнуть по кнопке Добавить, вдиалоговом окне Добавить Стили Листов указать публикацию, стили которойтребуется импортировать. После щелчка по кнопке«Открыть будет открытодиалоговое окно Добавить Стили Листов» к (очень похожее на аналогичное окноMicrosoft Word), в котором можно указать копируемые стили.
КнопкаВключитьВсе позволяет скопировать все стили, а кнопка Удалить Все служит для очисткиполя Включить.
Приимпортировании документов Microsoft Word и других, поддерживающих стилитекстовых процессоров, эти стили можно импортировать в QuarkXPress, для чегоследует в диалоговом окне Вставить Текст отметить флажок Включить Стили Листов.
Чтобыназначить стиль тексту, следует выделить нужный фрагмент и щелкнуть по именистиля в палитре Стили Листов, либо нажать комбинацию клавиш, присвоеннуюданному стилю в диалоговом окне Правка СимвольныхСтилей Листов.Назначить стиль тексту можно также, выполнив команду Стиль / ТаблицаСтилей (для назначения стиля символа) или Стиль / Абзац Таблицы Стилей(для выбора стиля абзаца).
При вводенового текста QuarkXPress позволяет автоматически присваивать таблицы стилейновым абзацам:
1.        Принажатии клавиши Enter все форматирование предыдущего абзаца переносится нановый.
2.        Еслистиль исходного абзаца имеет атрибут Следующий стиль, после нажатия клавишиEnter стиль нового абзаца будет соответствовать заданному в данном поле стилю.
1.4Оформление сносок подрисуночных подписей, врезок
Подрисуночныеподписи обеспечивают связь между основным текстом и графическим материалом, атакже поясняют суть иллюстраций. От их качества зависит, будет ли прочитаносновной текст. Содержательные, четкие и лаконичные подписи – эффективноесредство привлечения внимания читателя к публикации.
Подрисуночныеподписи могут носить номинативный и описательный характер. Их располагают вотдельной строке под рисунком или оформляют в виде оборки – набирают наотносительно узкой полосе с тем, чтобы рядом разместить иллюстрацию илитаблицу. Подрисуночным подписям принято назначать пониженный кегль и светлоеначертание.
Подрисуночнаяподпись отбивается от иллюстрации в пределах кегля основного набора, пробелмежду подписью и нижеследующим текстом должен быть несколько больше, чем междуиллюстрацией и подписью.
В целомвысота иллюстрации с подписью и отбивками от текста (окно для заверсткииллюстрации) должна быть кратна кеглю шрифта основного набора. Исходя изразмера окна, можно рассчитать количество строк оборки, т.е. строк, набранныхна меньший формат и расположенных сбоку от иллюстрации.
Для фигурныхиллюстраций иногда делают ступенчатую оборку. При большом количествеиллюстраций малого формата их иногда завертывают на отдельной полосе, заключаяв общую рамку, что придает полосе законченный вид.
Если набор иверстка выполняются по оригиналу-макету или по
расчетномумакету, то размер окна для заверстки иллюстраций с подписью или без нееопределяется в донаборной стадии, также до рассчитывается формат и число строкоборки.
Сноскизаверстывают внизу той колонки, где находится знак сноски, если сноскаотносится к заголовку или таблице, размещенным на формат нескольких колонок, тоее помещают под первой колонкой. Если формат колонок по ширине неодинаков,колонки разделяют линейками или орнаментальными строками.
Многоколоннаяверстка с заверсткой иллюстраций сложна, ее выполняют только по макету.

1.5 Работас таблицами
Adobe Table является мощным, иодновременно удобным средством создания и редактирования таблиц с целью ихпоследующего внедрения в публикации программы Page Maker.
Adobe Table запускается так же, каки любое приложение в среде Windows: с помощью специальной команды, находящейся вменю Пуск, или путем выполнения щелчка на ярлыке его документа. В первомслучае при загрузке приложения открывается диалоговое окно Новая таблица, вкотором можно создать параметры новой таблицы. Во втором случае это окно невыводится.
Работа посозданию новой таблицы начинается с диалогового окна Новая таблица. В поляхСтрок и Столбцов, расположенных в области Структура, указывается число строк истолбцов будущей таблицы. Поля Ширина и Высота, находящиеся в области Размертаблицы, предназначены для определения размера всей таблицы. Выбор единицизмерения производится в расположенных рядом списках. Область Интервалы междуячейками содержит поля По горизонтали и По вертикали, в которых задаетсярасстояние между содержимым смежных ячеек в строках и столбцах.
Наборэлементов управления в диалоговом окне Новая таблица расширится, если нажатькнопку Еще. Восстановить исходный вид этого окна позволяет кнопкаМеньше.
Вдополнительной части диалогового окна Новая таблица находятся области Толщиналиний, Цвет линий и Фон. Они предназначены для управления толщиной и цветомлиний таблицы, а также цветом и насыщенностью ее фона.
Прежде чемприступить к регулированию толщины, надо указать с помощью специальныхпиктограмм, для каких линий выполнять его: Внешние, Внутренние или Все.Выделенные линии обозначаются небольшими штрихами, расположенными за пределамисхемы. Выделять линии можно непосредственно на схеме. В этом случае можноизменить толщину для отдельной линии, а не для групп линий, внешних иливнутренних. Значения толщены линии вводится вручную, либо выбирается враскрывающемся списке Толщина.
В областицвет линии расположенное единственное поле – Цвет, в котором представлен наборцветов для раскраски линий.
Область Фонсодержит поля, предназначенные для определения цветовых параметров фонатаблицы. В поле Цвет осуществляется выбор цвета, а в поле Оттенок – егонасыщенность.
После нажатиякнопки Да в окне программы отобразится таблица, оформленная с учетом заданныхпараметров.
1.6Колонтитулы и колонцифры
Основноеназначение колонтитулов – помочь читателю ориентироваться в издании. Вколонтитулах публикуют фамилию автора, название издания и его структурнойчасти, а также номера страниц.
Частоколонтитулы снабжают декоративными элементами. Колонтитулы необходимы вмногостраничных изданиях со сложной рубрикацией.
Дляколонтитулов, как правило, задают шрифт пониженного кегля курсивного илиполужирного начертания. Обычно колонтитулы размещают вдоль верхнего или нижнегокрая страницы, реже вдоль наружного края. Надпись вдоль наружного края страницысразу бросается в глаза во время листания страниц, что ускоряет поиск нужнойинформации. Боковые колонтитулы, в отличие от верхних и нижних, принятонабирать шрифтом повышенного кегля. Часто их размещают на цветном фоне. Цветможет служить указанием на принадлежность данной страницы к тому или иномуразделу издания.

2. Обзор исравнительный анализ программ для верстки газет
 
В настоящее время существуют две настольные издательские системы,ставшие стандартом в области цифровой допечатной подготовки – PageMaker фирмы Adobe и QuarkXPress компании Quark Ink. В моем дипломномпроекте я попыталась описать оба этих программных продукта, сравнить обепрограммы и определить предпочтительные области применения каждой из них. Какойпродукт выбрать, зависит от предпочтений пользователя и задач, которыепредполагается решать с его помощью. Наиболее актуальной проблема выбора основногопакета компьютерной верстки является для тех, кто только начинает работу вобласти допечатной подготовки. Несмотря на то, что обе программы ориентированына решение одних и тех же задач и обладают практически идентичнымивозможностями, между ними есть ряд довольно существенных различий. Поэтому всреде дизайнеров и специалистов по компьютерной верстке не утихают споры поповоду того, что лучше – QuarkXPress или PageMaker.
С появлением одного из первых пакетов допечатной подготовки – этобыл PageMaker фирмы Aldus – стали реальностью полноценные настольные издательскиесистемы. Через год вышла первая версия программы QuarkXPress, и с этого момента междуними началась борьба за обладание титулом лучшего продукта на рынке. В начале90-х годов QuarkXPress удалось закрепиться в качестве лучшего инструмента для самыхтребовательных пользователей, но после выхода в 1993 году версии 3.3 развитиепрограммы было почти заморожено – все это время компания Quark безуспешно пыталасьпродвинуть свои продукты на новые рынки.
Тем временем PageMaker сделал мощный рывок вперед. Компания Adobe приобрела продукт уфирмы Aldus и разработала две новые версии, 6.0 и 6.5, в которых возможностипрограммы были значительно расширены, особенно в областях создания цветов,полиграфической точности и элементов управления макетом – в частности,появились текстовые и графические фреймы.
В QuarkXPress основным элементом верстки является фрейм – блок, внутрикоторого может располагаться текст или графика. В отличие от него в PageMaker традиционно базовымэлементом верстки является текстовый блок, а изображения помещаются впубликацию свободно (аналогичный подход использован в CorelDRAW). Начиная с версии 6.5, PageMaker поддерживает фреймы, ноони играют только вспомогательную роль (так как в них, по большому счету, редковозникает необходимость) и, соответственно, возможности настройки текстовогофрейма PageMaker уступают аналогичным возможностям QuarkXPress.
По сравнению с PageMaker, QuarkXPress имеет более богатый арсенал специальныхэффектов. Например, в четвертой версии QuarkXPress добавлена функциясоздания текста вдоль кривой Безье или фрейма произвольной формы. Кроме того,приложение теперь позволяет автоматически выполнять обтекание текстомобтрамочных контуров и альфа-каналов импортированных изображений. В пакете PageMaker создавать контур дляобтекания его текстом придется вручную. QuarkXPress 4 позволяет создаватьтекстовые и изобразительные объекты с помощью кривых Безье. Хотя эти средстване могут служить полноценной заменой специализированным программам созданиявекторной графики, таким, как Adobe Illustrator или CorelDRAW, они, тем не менее,вполне эффективны при создании простых рисунков или графики средней сложности.В программе PageMaker эквивалентных функций нет. Кроме того, в QuarkXPress можно создаватьградиентные переходы и собственные линии и пунктиры для контуров, а такжерисовать стрелки, чего, к сожалению, нельзя сделать в PageMaker (он позволяет тольковыбрать тип линии из палитры и задать требуемую толщину).
В пакете QuarkXPress удобнее управлять вертикальным выравниваниемтекста на странице. В нем можно задать вертикальное выравнивание, при которомпромежутки между абзацами и / или интерлиньяж изменяются такимобразом, чтобы текст заполнял всю высоту колонки. Имеется возможностьпринудительного выравнивания по базовой сетке, тогда в соседних колонках текстбудет автоматически выровнен. Возможности вертикального выравнивания текста PageMaker более ограничены, а еготехнология выравнивания текста по базовой сетке довольно трудоемка.
Одно из признанных преимуществ пакета PageMaker над QuarkXPress – возможностьиспользовать слои, которая позволяет создавать несколько документов в одном.Поскольку слои можно включать и отключать избирательно, появляется удобнаявозможность создавать многоязычные документы (тексты на разных языках будутрасполагаться на разных слоях). Можно также добавить рабочие заметки (также насобственном слое) или ускорить печать, размещая графику на отдельном слое (изапрещая его печать при выводе черновых пробных отпечатков).
В обоих пакетах имеется возможность создания составных цветов, длячего используется один и тот же механизм управления цветом компании Kodak. Здесь пакет QuarkXPress имеет небольшой перевес,поскольку его функция многокрасочного цвета позволяет смешивать цветовыемодели. В области работы с полутонами и настройки цветового баланса QuarkXPress также имеет некотороепревосходство, поскольку обладает более широким диапазоном настройки цветоввывода. Однако на практике нет необходимости изменять цветовой балансизображений, импортированных в пакеты для верстки, так как все необходимыеоперации по цветовой и тоновой коррекции производятся в специализированныхпрограммах, например, в Photoshop.
Если рассматривать решение задач импортирования графики, то программаPageMaker имеет явное преимуществоперед QuarkXPress. PageMaker поддерживает гораздо больше ключевых форматов графическихфайлов, чем QuarkXPress, чье отставание в этой области тянется годами. В то время как PageMaker позволяет импортироватьдаже такие форматы, как AutoCAD DXF, CGM, CorelDraw и фильмы QuickTime, для QuarkXPress практически единственнымдоступным форматом является EPS.
Кроме того, благодаря способности пакета PageMaker применять к битовымкартам фильтры Photoshop, эта программа превосходит QuarkXPress и в обработке растровыхизображений. Даже в четвертой версии QuarkXPress, когда разработчики обратили повышенноевнимание на создание иллюстраций, в программе не появились возможностиманипуляции с растровыми изображениями.
PageMaker имеет простой текстовый редактор, который позволяетпользователям работать с текстом в отдельном окне, где они могут настроитьразмер и шрифт текста, чтобы улучшить его читаемость без изменения действующихатрибутов текста макета. В программе QuarkXPress этой возможности не было никогда. Пакет PageMaker обладает широкимивозможностями редактирования текста, например, позволяет выполнять поиск изамену цвета, оттенка, горизонтального масштабирования, интерлиньяжа и размератреккинга текста, в то время как в QuarkXPress таких функций нет.
Немаловажным обстоятельством при сравнении пакетов является то,что PageMaker обеспечивает лучшую поддержку импорта текста, допуская импортэлектронных таблиц Microsoft Excel и исходных текстов HTML, чего лишен QuarkXPress. В PageMaker можно без проблемпоместить любой текст, в то время как для того, чтобы поместить текст в QuarkXPress, требуется сначалаконвертировать его в формат *.rtf (иначе будет потеряно все форматирование,заданное в текстовом процессоре).
Удобной организацией работы с таблицами, увы, не можетпохвастаться ни один из двух пакетов верстки.
В программе PageMaker имеется отдельная утилита для редактированиятаблиц (Table Editor), но она не интегрирована в главную программу и требуетэкспортирования таблиц в виде графического объекта, что затрудняет работу сними. Причем третья версия табличного редактора, несмотря на дополнительныевозможности, настолько плохо работает, что верстальщики вынуждены использоватьпредыдущую версию. Однако благодаря возможности встраивания в публикацию PageMaker объекта Word проблема помещениятаблиц решается вполне успешно.                                                                                                                                                    -\
В пакете QuarkXPress табличного редактора нет вообще, поэтомуверстальщикам приходится использовать табуляции, что весьма затруднительно иотнимает много времени, не говоря уже о качестве верстки. Возможность вставкиобъекта Word также имеется, но пользоваться ею в QuarkXPress менее удобно, чем в PageMaker, так как для того, чтобывставить объект, требуется создать графический фрейм, а уже в него помещатьобъект.
В PageMaker 6.5 возможности программы по подготовке изданиявсети Web были значительно расширены, палитра гипертекстовых ссылок хорошопродумана, но использование средств PageMaker для реального экспорта страниц в HTML требует знания некоторыхтонкостей. Для большинства пользователей процесс закончится тем, что онипотеряют заданные ими ссылки на страницах HTML, созданных в пакете PageMaker. Секрет здесь в том, чтокаждой странице нужно назначать собственный стиль экспорта HTML, а затем выбиратьнесколько стилей экспорта для одновременной конвертации созданных страниц.Назначение одного стиля экспорта нескольким страницам соединит их в однустраницу, а экспортирование страниц по отдельности приводит к потере ссылокмежду ними.
Пакет QuarkXPress лишен встроенных возможностей подготовки публикаций в Web, а разработанныйкомпанией пакет Quark Immedia Xtension (стоимость которого составляет 995 $)в действительности подходит скорее разработчикам дисков CD, чем издателям в Web.
PageMaker содержит простую команду экспорта в формат PDF (о достоинствах этогоформата см. Главу 1.7 «Изображения в программах верстки»), которая позволяетсохранять все перекрестные ссылки в пределах документа. В QuarkXPress опций экспорта в формат PDF нет, и в этом случае необойтись без Xtension.
Архитектура дополнительных модулей пакета QuarkXPress гораздо мощнее.Существуют сотни дополнительных модулей (называемых «расширениями» – Xtensions) для пакета QuarkXPress, а для программы PageMaker их сделано гораздоменьше (возможно, потому, что и потребность в них меньше). Расширения позволяютнастраивать пакет QuarkXPress, а их возможности изменяются в широком диапазоне – отпростых, экономящих время при выполнении отдельных операций, до мощныхузкоспециализированных средств. Поскольку расширения могут взаимодействовать синтерфейсом QuarkXPress, они выглядят и работают как часть программы. С другой стороны,обилие расширений требует много дополнительного места на диске (не говоря уже оматериальных затратах в случае покупки лицензионных версий) и приводит кпутанице, заставляя верстальщика заниматься поиском и установкой дополнительныхмодулей вместо выполнения непосредственных обязанностей.
Использование QuarkXPress требует от верстальщика более высокойквалификации, чем PageMaker.
Это обусловлено как специфической процедурой помещения текста, таки другими особенностями этого пакета.
Непредвзято оценивая обе настольные издательские системы, можнозаключить, что QuarkXPress больше подходит для корпоративного использования в крупныхиздательствах, где существует высокая степень разделения труда. В этом случаеможно избежать большинства проблем, связанных с подготовкой материалов дляверстки, а все преимущества этой системы можно использовать в полной мере. К QuarkXPress привыкли многиеверстальщики и печатники, и в силу присущего этим специалистам некоторогоконсерватизма они не спешат отказываться от проверенной системы, пусть даже онане во всем удовлетворяет их запросам.
PageMaker является гораздо более универсальной программой, успешноеприменение которой возможно при подготовке документов любой сложности. При этомPageMaker позволяет значительноупростить процесс обмена данными с партнерами, предпочитающими различныесредства подготовки материалов к публикации. PageMaker отличается простотойиспользования и хорошей совместимостью с другими приложениями (такими, как Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDRAW и Word), являющимисянеобходимыми в процессе допечатной подготовки. Интерфейс PageMaker также унифицирован синтерфейсом других программ фирмы Adobe, что упрощает его освоение.
Можно сказать, что QuarkXPress используют «гурманы» допечатной подготовки (этообычно верстка красочных газет и журналов), a PageMaker – в своем роде «рабочаялошадка», чаще используемая для подготовки книг, научных работ и версткиотносительно простых изданий.
Но хороший верстальщик должен свободно владеть обоими пакетами.Какой из них выбрать в каждом конкретном случае – зависит от поставленнойзадачи и, конечно, от того, какой программой пользуются в организации, где емуприходится работать.
Результатом проведенного мною тестирования учащихся о популярностииспользования программ для верстки газет является таблица, приведенная ниже:
Таблица 2.1 – использование программ для компьютерной версткисреди учащихся Page Maker Quark Xpress Использование 81% 19%
Рисунок 2.1 – Использование программ для верстки среди учащихся
/>

3. Оценкаэкономической целесообразности использования издательских систем.
 
3.1 Сравнить оборудование
Таблица 3.1 –Цены на оборудование PageMaker QuarkXPress Процессор AMD ATHLON 64 X2 4200+ / Socket AM2 / Windsor / Dual Core / 400MHz / BOX
Intel Pentium PD-820 / 2800GHz/2x1MB cache/800MHz/64bit/
DualCore / Box / LGA 775 Материнская плата AsRock K8Upgrade-NF3, nForce3, FSB800MHz, DDR400, 2*ATA133, 2*SATA^RAID, audio 7.1ch, LAN, USB 2.0
BIOSTAR NF325A7
Socket 754, 2DDR, 6CH Audio 8USBx2.0,
Lan, SATA Память DDR2 512MB / PC-5300 / 667MHz KINGSTON DDR2 1Gb / PC-5300 / 667MHz KINGSTON Винчестер 120,0 Gb WD UltraATA/133 7200RPM
160,0 Gb WD UltraATA/133
7200RPM
8MB cache Клавиатура Codegen 1807 Color (PS/2)
Codegen 1807 Color
(PS/2) Мышь Мышь A-4 Tech OP-50D-3 PS/2, 2-x Click, 800dpi, White
Мышь A-4 Tech
OP-50D-3 PS/2, 2-x Click, 800dpi, White Цена 2151 грн. 4453 грн.
3.2    Составляющие и стоимостьрабочего места верстальщика
Таблица 3.2 – стоимость рабочего меставерстальщикаПрограмма
Цена ПК
(грн.)
Цена ОС
(грн.) Цена программы
Сумма
(грн.) Page Maker 6,5 2151 250 516,30 2917,30 Quark Xpress 4453 250 1232,60 5935,60

Рисунок 3.1 – Стоимость рабочего меставерстальщика с издательскими пакетами Page Maker и Quark Xpress
/>
3.3 Расчет стоимости газеты
Для расчета стоимости газеты необходимо знать тираж, формат и видбумаги.
1. Определяем количество штук готовой продукции на печатной форме.
2. Рассчитываем стоимость цветоделения и печатных форм;
3. Рассчитываем стоимость бумаги, необходимой для печати нужноготиража + стоимость бумаги на приводку станка;
4. Определяем время печати нужного тиража;
5. Исходя из пункта 4 рассчитываем стоимость печати
Чтобы определить себестоимость необходимо просуммировать пункты 2,3, 5.
Для получения цены готового изделия необходимо полученнуюсебестоимость умножить на процент прибыли.
К полученной сумме прибавляется стоимость разработки оригиналмакета и, при необходимости, стоимость послепечатных работ (ламинирование,скрепление на пружину, беговка и тому подобное).

/>4. Нормы и требованияохраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
 
4.1 Общиетребования безопасности
Межотраслевая типовая инструкция поохране труда при работе с персональными компьютерами (далее – Инструкция)устанавливает общие требования безопасности для работников, использующих вработе персональные компьютеры (далее – ПК).
Требования Инструкции нераспространяются на работников:
управляющих транспортными и другимидвижущимися средствами и оборудованием (водителей, пилотов, машинистов,операторов);
использующих портативные системыобработки данных, если они непостоянно используются на рабочем месте;
использующих калькуляторы, кассовыеаппараты и другое оборудование с небольшими устройствами индикации данных илирезультатов измерения;
использующих печатные машинкиклассической конструкции, оборудованные видеотерминалом (так называемыедисплейные печатные машинки).
К работе с ПК допускаютсяработники, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж повопросам охраны труда, с группой по электробезопасности не ниже I.
Женщины со времени установлениябеременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ,связанных с использованием ПК, не допускаются.
При работе с ПК на работников могутоказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредныепроизводственные факторы:
– повышенный уровеньэлектромагнитных излучений;
– повышенный уровень ионизирующихизлучений;
– повышенный уровеньстатического электричества;
– повышенная напряженностьэлектростатического поля;
– повышенная или пониженнаяионизация воздуха;
– повышенная яркость света;
– прямая и отраженнаяблесткость;
– повышенное значение напряженияв электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
– статические перегрузкикостно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
– перенапряжение зрительногоанализатора;
– умственное перенапряжение;
– эмоциональные перегрузки;
– монотонность труда.
В зависимости от условий труда, вкоторых применяются ПК, и характера работы на работников могут воздействоватьтакже другие опасные и вредные производственные факторы.
Организация рабочего места с ПК должнаучитывать требования безопасности, удобство положения, движений и действийработника.
Рабочий стол с учетом характеравыполняемой работы должен иметь достаточный размер для рационального размещениямонитора (дисплея), клавиатуры, другого используемого оборудования идокументов, поверхность, обладающую низкой отражающей способностью.
Клавиатура располагается наповерхности стола таким образом, чтобы пространство перед клавиатурой былодостаточным для опоры рук работника (на расстоянии не менее чем 300 мм открая, обращенного к работнику).
Чтобы обеспечивалось удобствозрительного наблюдения, быстрое и точное считывание информации, плоскостьэкрана монитора располагается ниже уровня глаз работника предпочтительноперпендикулярно к нормальной линии взгляда работника (нормальная линия взгляда –15 град. Вниз от горизонтали).
Для исключения воздействияповышенных уровней электромагнитных излучений расстояние между экраном монитораи работником должно составлять не менее 500 мм (оптимальное 600 – 700 мм).
Применяемые подвижные подставки длядокументов (пюпитры) размещаются в одной плоскости и на одной высоте с экраном.
Рабочий стул (кресло) должен бытьустойчивым, место сидения должно регулироваться по высоте, а спинка сиденья –по высоте, углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.Регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой ииметь надежную фиксацию.
Для тех, кому это удобно,предусматривается подставка для ног.
Рабочее место размещается такимобразом, чтобы естественный свет падал сбоку (желательно слева).
Для снижения яркости в поле зренияпри естественном освещении применяются регулируемые жалюзи, плотные шторы.
Светильники общего и местногоосвещения должны создавать нормальные условия освещенности и соответствующийконтраст между экраном и окружающей обстановкой с учетом вида работы итребований видимости со стороны работника. Освещенность на поверхности стола взоне размещения рабочего документа должна составлять 300 – 500 люкс.
Возможные мешающие отражения иотблески на экране монитора и другом оборудовании устраняются путемсоответствующего размещения экрана, оборудования, расположения светильниковместного освещения.
При рядном размещении рабочихстолов расположение экранов видеомониторов навстречу друг другу из-за ихвзаимного отражения не допускается.
Для обеспечения безопасностиработников на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами смониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другогомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковымиповерхностями мониторов – не менее 1,2 м.
Для снижения уровня напряженностиэлектростатического поля при необходимости применяются экранные защитныефильтры. При эксплуатации защитный фильтр должен быть плотно установлен наэкране монитора и заземлен.
Для обеспечения оптимальныхпараметров микроклимата проводятся регулярное в течение рабочего дняпроветривание и ежедневная влажная уборка помещений, используются увлажнителивоздуха.
При работе с ПК обеспечиваетсядоступ работников к первичным средствам пожаротушения, аптечкам первоймедицинской помощи.
Работники при работе с ПК с учетомвоздействующих на них опасных и вредных производственных факторовобеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовымиотраслевыми нормами для соответствующих профессий и должностей.
При работе с ПК работники обязаны:
– соблюдать режим труда иотдыха, установленный законодательством, правилами внутреннего трудовогораспорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять требования охраны труда,правил личной гигиены;
– выполнять требованияпожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применятьпервичные средства пожаротушения;
– курить только в специальнопредназначенных для курения местах;
– знать приемы оказания первойпомощи при несчастных случаях на производстве;
– о неисправностяхоборудования и других замечаниях по работе с ПК сообщать непосредственномуруководителю или лицам, осуществляющим техническое обслуживание оборудования.
Не допускается:
– выполнять работу, находясь всостоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблениемнаркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распиватьспиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные илитоксические вещества на рабочем месте или в рабочее время;
– устанавливать системный блокв закрытых объемах мебели, непосредственно на полу;
– использовать для подключенияПК розетки, удлинители, не оснащенные заземляющим контактом (шиной).
Работники, не выполняющиетребования настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности согласнозаконодательству.
Требования безопасности передначалом работы
Перед началом работы с ПК работникобязан:
1. проветрить рабочее помещение;
2. проверить:
– устойчивость положенияоборудования на рабочем столе;
– отсутствие видимыхповреждений оборудования, дискет в дисководе системного блока;
– исправность и целостностьпитающих и соединительных кабелей, разъемов и штепсельных соединений, защитногозаземления (зануления);
– исправность мебели;
3. отрегулировать:
– положение стола, стула(кресла), подставки для ног, клавиатуры, экрана монитора;
– освещенность на рабочемместе. При необходимости включить местное освещение;
4. протереть поверхность экранамонитора, защитного фильтра (при его наличии) сухой мягкой тканевой салфеткой;
5. убедиться в отсутствии отраженийна экране монитора, встречного светового потока;
6. включить оборудование ПК вэлектрическую сеть, соблюдая следующую последовательность: стабилизатор напряжения(если он используется), блок бесперебойного питания, периферийные устройства(принтер, монитор, сканер и другие устройства), системный блок.
Запрещается приступать к работепри:
– выраженном дрожанииизображения на мониторе;
– обнаружении неисправностиоборудования;
– наличии поврежденных кабелейили проводов, разъемов, штепсельных соединений;
– отсутствии или неисправностизащитного заземления (зануления) оборудования.
4.2 Требованиябезопасности при выполнении работы
Во время работы с ПК работник обязан:
– соблюдать требования охранытруда, установленные настоящей Инструкцией;
– содержать в порядке ичистоте свое рабочее место;
– держать открытымивентиляционные отверстия оборудования;
– соблюдать оптимальноерасстояние от экрана монитора до глаз.
Работу за экраном монитора следуетпериодически прерывать на регламентированные перерывы, которые устанавливаютсядля обеспечения работоспособности и сохранения здоровья, или заменять другойработой с целью сокращения рабочей нагрузки у экрана.
Время регламентированных перерывовв течение рабочего дня (смены) устанавливается в зависимости от его (ее)продолжительности, вида и категории трудовой деятельности согласно приложению 1к настоящей Инструкции.
При 8-часовой рабочей смене иработе с ПК регламентированные перерывы устанавливаются:
– для I категории работ через2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерывапродолжительностью 15 минут каждый;
– для II категории работ через2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 – 2 часа после обеденного перерывапродолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждыйчас работы;
– для III категории работчерез 1,5 – 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 – 2 часа послеобеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью15 минут через каждый час работы.
При 12-часовой рабочей смене иработе с ПК регламентированные перерывы устанавливаются в первые 8 часов работыаналогично перерывам при 8-часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часовработы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15минут.
При работе с ПК в ночную смену (с22.00 до 6.00) независимо от категории и вида трудовой деятельности суммарнаяпродолжительность регламентированных перерывов увеличивается на 60 минут.
Продолжительность непрерывнойработы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
Во время регламентированныхперерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительногоанализатора, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой,дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ногцелесообразно выполнять комплексы упражнений согласно приложению 2 к настоящейИнструкции.
Работникам с высоким уровнемнапряженности труда во время регламентированных перерывов и в конце рабочегодня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных комнатахпсихологической разгрузки.
С целью уменьшения отрицательноговлияния монотонности необходимо применять чередование операций.
При работе с текстовой информациейследует отдавать предпочтение физиологически наиболее оптимальному режимупредставления черных символов на белом фоне.
Не следует оставлять оборудованиевключенным без наблюдения. При необходимости прекращения на некоторое времяработы корректно закрываются все активные задачи и оборудование выключается.
При работе с ПК не разрешается:
– привключенном питании прикасаться к панелям с разъемами оборудования, разъемампитающих и соединительных кабелей, экрану монитора;
– загромождатьверхние панели оборудования, рабочее место бумагами, посторонними предметами;
– производитьпереключения, отключение питания во время выпол-ненияактивной задачи;
– допускатьпопадание влаги на поверхность оборудования;
– включатьсильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;
– производитьсамостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
– вытиратьпыль на включенном оборудовании;
– допускатьнахождение вблизи оборудования посторонних лиц.
Требования безопасности в аварийныхситуациях
В аварийных (экстремальных)ситуациях необходимо:
1. при повреждении оборудования,кабелей, проводов, неисправности заземления, появлении запаха гари,возникновении необычного шума и других неисправностях немедленно отключитьэлектропитание оборудования и сообщить о случившемся непосредственномуруководителю и лицу, осуществляющему техническое обслуживание оборудования;
2. в случае сбоя в работеоборудования ПК или программного обеспечения вызвать специалиста организации,осуществляющего техническое обслуживание данного оборудования, для устранениянеполадок;
3. при возгорании электропроводки,оборудования и тому подобных происшествиях отключить электропитание и принятьмеры по тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения,сообщить о происшедшем непосредственному руководителю. Применение воды и пенныхогнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудованиянедопустимо. Для этих целей используются углекислотные огнетушители;
4. в случае внезапного ухудшенияздоровья (усиления сердцебиения, появления головной боли и других) прекратитьработу, выключить оборудование, сообщить об этом руководителю и принеобходимости обратиться к врачу.
При несчастном случае напроизводстве необходимо:
1. быстропринять меры по предотвращению воздействия на потер-певшеготравмирующих факторов, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на местопроисшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организациюздравоохранения;
2. сообщитьо происшествии руководителю.
4.3 Требованиябезопасности по окончанию работы
По окончании работы работникобязан:
– корректнозакрыть все активные задачи;
– приналичии дискеты в дисководе извлечь ее;
– выключитьпитание системного блока;
– выключитьпитание всех периферийных устройств;
– отключитьблок бесперебойного питания;
– отключитьстабилизатор напряжения (если он используется);
– отключитьпитающий кабель от сети;
– осмотретьи привести в порядок рабочее место;
– онеисправностях оборудования и других замечаниях по работе с ПК сообщитьнепосредственному руководителю или лицам, осуществляющим техническоеобслуживание оборудования;
Время регламентированных перерывовв течение рабочего дня в зависимости от его продолжительности, вида и категориитрудовой деятельности
Установлены следующие виды трудовойдеятельности:
группа А – работа по считываниюинформации с экрана ПК с предварительным запросом;
группа Б – работа по вводуинформации;
группа В — творческая работа врежиме диалога с ПК.
При выполнении в течение рабочегодня работ, относящихся к разным группам, за основную работу с ПК следуетпринимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня(смены).
Таблица 4.1 – Времярегламентированных перерывовКатегория работы с ПК
Уровень нагрузки за рабочую смену
при видах работ с ПК Суммарное время регламентированных перерывов, минут группа А, количество знаков группа Б, количество знаков группа В, часов При 8-часовой смене При 12-часовойсмене I До 20000 До 15000 До 2,0 30 70 II До 40000 До 30000 До 4,0 50 90 III До 60000 До 40000 До 6,0 70 120

Выводы
 
В моей работераскрывается тема «Компьютерная верстка газеты в формате А3»
Проанализировавдва наиболее часто используемых издательских пакета (Page Maker и QuarkXPress)видно, что пакет Page Maker обладает более широким набором возможностей, чемQuarkXPress. Такими, как использование слоев, хорошую русификация, высокаяскорость работы даже с большими публикациями, широкие функциональныевозможности, импорт графики, совместимость с другими программами, возможностьюиздания в сети Web и простотой использования. Кроме того, Page Maker имеетпростой текстовый редактор, что тоже немаловажно. В свою очередь QuarkXPressимеет более широкий арсенал создания спецэффектов, в нем удобнее управлятьвертикальным выравниванием текста на странице. Так же архитектурадополнительных модулей (расширяемость) пакета QuarkXPress гораздо мощнее, чем вPage Maker.
Следовательно,QuarkXPress больше подходит для корпоративного использования в крупныхиздательствах, где существует высокая степень разделения труда. В этом случаеможно избежать большинства проблем, связанных с подготовкой материалов дляверстки, а все преимущества этой системы можно использовать в полной мере.
Можно сказать, что QuarkXPress используют для верстки красочныхгазет и журналов, a Page Maker – чаще используется для подготовки книг,недорогих газет, научных работ и верстки относительно простых изданий.
Из вышесказанного видно, что я отдаю предпочтение программеPageMaker, и советую использовать для верстки газет именно ее. Для этих целейследует подобрать аппаратно-программный комплекс стоимостью 2917,30 гривен.

Переченьссылок
 
1. С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе «Компьютерная верстка. Учебный курс».
2. В. Леонов, Д. Турецкий «Энциклопедия программ» издательские системы верстки.
3. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев «Специальная информатика».
4. Алина Федорова«Самоучитель Adobe PageMaker 7.0».
5. Леонтьев К.Б. Законоб авторском праве и смежніх правах. – М., 2003.
6. Лукницкий С.П.СМИ как субьект авторского права. – М., 2004.
7. Ляхов В.Н. Искуствокниги. Илюстрация, книга, графика. – М., 1978.
8. Миронов Д.Ф. Компьютернаяграфика в дизайне: Учебник для вузов – Санкт Петербург: Питер, 2004 – 224 с.
9. Мильчин А.Є.Культура книги: что делает книгу удобной дл читателя. Справ. Пос. 1992.
10. Молочков В. Издательствона компьютере. – СПб, 2004.
11. Общество и книга. ОтГутенберга до Интернета. – М. 2000.
12. Полянский Н.Н.Основі полиграфического производства. 2_е изд. – М., 1991.
13. bankreferatoff.ru/г24985
14. shacmaster.master.narod.ru/labs.htn/LRRED.3.zip
15. www.ozon.ru/cotext/1070846
16. www.nzn.ru/courses.pagemaker
17. www.dialektika.com.ua/cgi.bin/list.cgi? id
18. www.konto.ru/programma.php
19. www.ru-design.ru/webbooks/1540150.htm
20. www.dore.ru/bs/f1bid4399.htmlwww.ru-design.ru/webbooks/1540150.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.