Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Классификация и использование информации

Содержание
Введение
1. Информация: понятия, виды, свойства
1.1 Понятие информации
1.2 Свойства информации
2. Информация в других областях наук
2.1 Фильтрация сенсорной информации
2.2 Биологическая целесообразность
2.3 Асимметричность информации
2.4 Информация и рынок
Список литературы

Введение
 Понятие информацииявляется одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым дляинформатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качествеважнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако, если задаться цельюформально определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайносложно.
В простейшем бытовомпонимании с термином «информация» обычно ассоциируются некоторые сведения,данные, знания и т.п. Информация передается в виде сообщений, определяющихформу и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являютсямузыкальное произведение; телепередача; команды регулировщика на перекрестке;текст, распечатанный на принтере; данные, полученные в результате работысоставленной вами программы и т.д. При этом предполагается, что имеются«источник информации» и «получатель информации».
Сообщение от источникак получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае«каналом связи». Так, при передаче речевого сообщения в качестве такого каналасвязи можно рассматривать воздух, в котором распространяются звуковые волны, ав случае передачи письменного сообщения (например, текста, распечатанного напринтере) каналом сообщения можно считать лист бумаги, на котором напечатантекст.
Человеку свойственносубъективное восприятие информации через некоторый набор ее свойств: важность,достоверность, своевременность, доступность, «больше-меньше» и т.д.Использование терминов «больше информации» или «меньше информации»подразумевает некую возможность ее измерения (или хотя бы количественногосоотнесения). При субъективном восприятии измерение информации возможно лишь ввиде установления некоторой субъективной порядковой шкалы для оценки«больше-меньше». При объективном измерении количества информации следуетзаведомо отрешиться от восприятия ее с точки зрения субъективных свойств,примеры которых перечислены выше. Более того, не исключено, что не всякаяинформация будет иметь объективно измеряемое количество.
Чтобы сообщение былопередано от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция— носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя — сигнал. Вобщем случае сигнал — это изменяющийся во времени физический процесс. Та изхарактеристик процесса, которая используется для представления сообщений,называется параметром сигнала.
В случае, когдапараметр сигнала принимает последовательное во времени конечное число значений(при этом все они могут быть пронумерованы), сигнал называется дискретным, асообщение, передаваемое с помощью таких сигналов — дискретным сообщением. Еслиже источник вырабатывает непрерывное сообщение (соответственно параметр сигнала— непрерывная функция от времени), то соответствующая информация называетсянепрерывной. Примеры дискретного сообщения — текст книги, непрерывногосообщения — человеческая речь, передаваемая модулированной звуковой волной;параметром сигнала в этом случае является давление, создаваемое этой волной вточке нахождения приемника — человеческого уха.
Непрерывное сообщениеможет быть представлено непрерывной функцией, заданной на некотором интервале.Непрерывное сообщение можно преобразовать в дискретное (такая процедураназывается дискретизацией). Из бесконечного множества значений параметрасигнала выбирается их определенное число, которое приближенно можетхарактеризовать остальные значения. Для этого область определения функцииразбивается на отрезки равной длины и на каждом из этих отрезков значениефункции принимается постоянным и равным, например, среднему значению на этомотрезке. В итоге получим конечное множество чисел. Таким образом, любоенепрерывное сообщение может быть представлено как дискретное, иначе говоря,последовательностью знаков некоторого алфавита.
Возможностьдискретизации непрерывного сигнала с любой желаемой точностью (для возрастанияточности достаточно уменьшить шаг) принципиально важна с точки зренияинформатики. Компьютер — цифровая машина, т.е. внутреннее представление информациив нем дискретно. Дискретизация входной информации (если она непрерывна)позволяет сделать ее пригодной для компьютерной обработки.

1. Информация: понятия,виды, свойства
1.1 Понятие информации
В литературе можнонайти достаточно много определений термина «информация», отражающих различныеподходы к толкованию этого понятия. В Федеральном законе Российской Федерации«Об информации, информатизации и защите информации» дается следующееопределение этого термина: «информация – сведения о лицах, предметах, фактах,событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления». Толковыйсловарь русского языка Ожегова приводит 2 определения слова «информация»:
1.        Сведенияоб окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком илиспециальным устройством.
2.        Сообщения,осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (Научно-техническая игазетная информации, средства массовой информации – печать, радио, телевидение,кино).
Информация и еесвойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, такихкак теория информации (математическая теория систем передачи информации),кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также вобществе и человеческих существах), семиотика (наука о знаках и знаковыхсистемах), теория массовой коммуникации (исследование средств мас-совойинформации и их влияния на общество), информатика (изучение процессов сбора,преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации исредств их автоматизированной обработки), соционика (теория информационногометаболизма индивидуальной и социальной психики), информодинамика (наука оботкрытых информационных системах), информациология (наука о получении,сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и т.д.
В информатике наиболеечасто используется следующее определение этого термина: Информация — этоосознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения,преобразования, передачи и использования. Сведения — это знания, выраженные всигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д. Каждого человека в миреокружает море информации различных видов.
Стремлениезафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегдасвойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации, и используетдля хранения ее свои способы, основа которых — двоичный код, как и укомпьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей информациейс другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременногохранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов храненияинформации на внешних (относительно мозга человека) носителях и ее передачи наогромные расстояния.
Основные видыинформации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, чтоимеет наибольшее значение для информатики, это:
графическая илиизобразительная — первый вид, для которого былреализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальныхрисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге,холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
звуковая— мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решенас изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация – для этого вида был изобретен способкодирования с использованием специальных символов, что делает возможнымхранение ее аналогично графической информации;
текстовая– способ кодирования речи человека специальными символами – буквами, причемразные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв дляотображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел послеизобретения бумаги и книгопечатания;
числовая– количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большоезначение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена;аналогично текстовой информации для ее отображения используется методкодирования специальными символами – цифрами, причем системы кодирования(счисления) могут быть разными;
видеоинформация– способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретениемкино.
Существуют также видыинформации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения– это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая,передаваемая запахами и вкусами и другие виды, для которых современная наукадаже не нашла признанных всеми терминов определения (например, экстрасенсорнаяинформация).
Для передачи информациина большие расстояния первоначально использовались кодированные световыесигналы, с изобретением электричества – передача закодированного определеннымобразом сигнала по проводам, позднее – с использованием радиоволн.
Создателем общей теорииинформации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (ClaudeShannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года –«Математическая теория связи» (A Mathematical Theory of Communication), вкотором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода дляпередачи информации.
С появлениемкомпьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ – электронныевычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовойинформации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространенияперсональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения,обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой ивидеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров – ПК (80-егоды 20 века) – до 80% их рабочего времени посвящено работе с текстовойинформацией.
Хранение информации прииспользовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, налазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти(флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новыеустройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение,преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессоркомпьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информациилюбых видов, для чего служат специальные программы, используемые накомпьютерах, и устройства ввода информации.
Особым видом информациив настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сетиИнтернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска ипередачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы сразличными видами информации. Постоянно совершенствуется программноеобеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.
1.2 Свойства информации
Как и всякий объект,информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенностьинформации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойстваинформации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательнуючасть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации. С точки зренияинформатики наиболее важными представляются следующие общие качественныесвойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность,полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.
1.        Объективностьинформации. Объективный – существующий вне и независимо отчеловеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира.Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либомнения, суждения. Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективнуюинформацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью,зависящей от погрешности средства измерения. Объективную информацию можнополучить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь всознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как,преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения,суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.
2.        Достоверностьинформации. Информация достоверна, если она отражает истинноеположение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достовернаяинформация может быть как объективной, так и субъективной. Достовернаяинформация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация можетбыть по следующим причинам:
—   преднамеренноеискажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективногосвойства;
—   искажениев результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точныхсредств ее фиксации.
3.        Полнотаинформации. Информацию можно назвать полной, если еедостаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привестик ошибочному выводу или решению.
4.        Точностьинформации определяется степенью ее близости к реальномусостоянию объекта, процесса, явления и т. п.
5.        Актуальностьинформации – важность для настоящего времени, злободневность,насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.
6.        Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оцененаприменительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам,которые можно решить с ее помощью.
Самая ценная информация– объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать,что и необъективная, недостоверная информация (например, художественнаялитература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная)информация обладает еще и дополнительными свойствами:
имеет семантический(смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаютсянаиболее существенные при-знаки предметов, процессов и явлений окружающегомира.
имеет языковую природу(кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительногоискусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных(разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.
С течением времениколичество информации растет, информация накапливается, происходит еесистематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом икумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение,скопление).
Старение информациизаключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию несамо время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет илиотвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информациястареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.
Логичность,компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоениеинформации.

2. Информация в другихобластях наук
2.1 Фильтрация сенсорной информации
Фильтрация сенсорной информации — фильтрация афферентных сигналов нервной системой. Врезультате такой фильтрации на определённые уровни обработки поступает толькочасть полученной предшествующими уровнями сенсорной информации.
В английской литературе используется термин sensory gating (отанглийского gate, ворота), использующий сравнение фильтра информации своротами, которые могут пропускать или блокировать сенсорные сигналы.
Фильтрация происходит на разных уровнях нервной системы — в спинноммозге, стволе мозга, таламусе, коре больших полушарий и других структурах.Функции этой регуляции тоже разные, так как сенсорная информация используетсянервной системой многообразно.
Выявлено несколько механизмов фильтрации: пресинаприческое и постсинаптическоеторможение, адаптация, восходящие и нисходящие влияния, нейронные осцилляции идругие. Сенсорные сигналы регулируются при выполнении движений, регуляции позы,при нейронной обработке зрительной, слуховой, соматосенсорной информации, а такжезапаха и вкуса. Регулируются и болевые ощущения. Одним из примеров существеннойблокировки сенсорной информации является сон.
Нарушения процесса фильтрации сенсорной информации могут приводить кневрологическим, психологическим и психиатрическим расстройствам.
2.2 Биологическаяцелесообразность
Биологические системынаходятся в постоянном взаимодействии с внешним миром, информацию о котором ониполучают при помощи органов сенсорных систем: зрения, слуха, обоняния, вкуса,осязания, проприоцепции, вестибулярной системы.
Обнаружению сигналовобычно препятствуют помехи — шумы различного вида (внешнего и внутреннегопроисхождения). Кроме того, информация, которую нервная система получает черезорганы чувств, избыточна; полезная информация в ней смешана с массойбесполезных сигналов. Процесс фильтрации сенсорного потока выступает первымзвеном в процессе обнаружения сигнала на фоне сенсорного шума. Так, человек нечувствует постоянного раздражения рецепторов кожи, которое производит надетаяна нем одежда, и не обращает внимания на давление, которое оказывает на негосидение стула. Нервная система гимнастки, выполняющей упражнение на бревне,активно использует вестибулярную, проприоцептивную и зрительную информацию, ноигнорирует слуховые сигналы (выкрики из зала). Во сне мозг практически отключаетсяот сенсорных сигналов (отсюда выражения: тебя хоть из пушки буди).
Регуляция потокасенсорной информации абсолютно необходима для нормального функционированиямозга. Без неё нервная система не смогла бы генерировать адекватные реакции навнешние раздражители, фильтровать и распределять сенсорную информацию приуправлении движениями, концентрировать внимание на важных предметах и действияхи игнорировать маловажные раздражители, обеспечивать нормальный сон.
2.3 Асимметричностьинформации
В экономике асимметричнаяинформация имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией,чем другая. (Английский термин asymmetric(al) information, в русской литературетакже называется несовершенная информация, неполная информация). Обычно продавецзнает больше о продукте, чем покупатель, однако возможно и обратное, когдапокупатель знает больше, чем продавец.
Примеров, когдапродавец обладает большей информацией, чем покупатель, множество, это ипродавцы подержанных машин, агенты недвижимости, биржевые брокеры, страховыеагенты, разработчики компьютерного программного обеспечения и игр.
В качестве примераситуации, когда покупатель знает больше, чем продавец, можно привести сделкупродажи недвижимости в соответствии с завещанием умершего.
Впервые это свойствобыло отмечено Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, озаглавленной «Неопределённостьи экономика благосостояния в здравоохранении» в журнале АмериканскоеЭкономическое Обозрение.
Джордж Акерлов в работе«Рынок лимонов» в 1970 построил математическую модель рынка с несовершеннойинформацией. Он отметил, что на таком рынке средняя цена товара имеет тенденциюснижаться, даже для товаров с идеальным качеством. Возможно даже, что рынокколлапсирует до исчезновения.
Из-за несовершенстваинформации нечестные продавцы могут предложить менее качественный (болеедешёвый в изготовлении) товар, обманывая покупателя. В результате многиепокупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок илисоглашаться покупать только за меньшую цену. Производители качественныхтоваров, в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя отсреднестатистического продавца и сохранить за собой рынок, могут заводитьторговые марки, сертификацию товаров. Важная роль торговых марок в развитойрыночной экономике — служить признаком стабильного качества.
Потребители, оцениваякачество продуктов, составляют репутацию рынков и продавцов. Появлениеинтернета существенно облегчило процесс обмена информацией среди потребителей.Позволяя узнать непосредственно характеристики товара либо его репутацию,интернет снижает асимметричность информации.
Michael Spenceпредложил теорию сигнализирования. В ситуации асимметричности информации людиобозначают к какому типу они принадлежат, тем самым уменьшая степеньасимметричности.Изначально в качестве модели выбрана ситуация поиска работы.Наниматель заинтересован в наборе обученного/обучаемого персонала. Всесоискатели, естественно, заявляют, что они отлично способны учиться. Но толькосами соискатели обладают информацией о действительном положении вещей. Это иесть ситуация информационной асимметрии.
Майкл Спенспредположил, что окончание, к примеру, института, служит надёжнымопознавательным сигналом — данная персона способна к обучению. Ведь окончитьинститут проще для того, кто способен учиться и, следовательно, подходитданному нанимателю. И наоборот, если человек не смог окончить институт, егоспособности к обучению весьма сомнительны.
2.4. Информация и рынок
Чтобы в полной мерераскрыть роль информации в современной постиндустриальной экономике, необходимообратиться к исследованию ее места и функций на рынке. Успех или неудачапредприятия напрямую связаны с наличием или отсутствием рыночной информации.
Вначале рассмотримособые свойства информации, которые проявляются на рынке.
1.        Информацияне убывает в процессе ее использования. Эту черту информация имеет так же, какзнания вообще. Т. Стюарт по этому поводу пишет: «Это означает, что знанияне убывают по мере их использования. Они неотчуждаемы: приобретение мноюнекоего объема знаний никоим образом не уменьшает вашей способности приобрестистолько же, чего не скажешь, например, о порции мороженого или о месте вавтобусе. На стоимость создания знаний не влияет, сколько человек будетпользоваться ими впоследствии. Знания, воплощенные мною в этой книге, будутстоить одинаково, независимо от того, прочтут ли ее 5 или 500 тыс. человек.Конечно, экземпляр, который вы держите в руках, не может быть прочитан десяткомлюдей одновременно, а стоимость печати, безусловно, зависела от тиража, но этиэкономические факторы относятся к изделию, а не к знаниям». К. Эрроу такжеотмечает: тот факт, что «вы продали мне информацию, не мешает вампродавать ту же информацию другим — ведь университетский профессор из года вгод читает одну и ту же лекцию. А мне этот факт не мешает перепродавать то,чему меня научили, при условии соблюдения законов об интеллектуальнойсобственности; этим в конечном итоге и занимаются журналисты».
2.        Информацияотличается от ее носителя. Р. Нолл замечает: «Знания и их оболочка — неодно и то же. Кроме того, средства их воспроизведения — магнитофоны, ксероксы,телевизоры, компьютеры — часто находятся под контролем потребителей, а непроизводителей. Производственные же возможности, по существу, ничем несдерживаются. Так, миллиарды телезрителей каждый год смотрят церемонию врученияпремии „Оскар“, а Американской академии кинематографии это обходитсяне дороже, чем если бы вся зрительская аудитория ограничивалась теми, кто сиделв зале».
3.        Изпервых двух черт следует, что информация не ограничена пространством. Однакоона ограничена законами об интеллектуальной собственности. «Знания(информация) существуют вне зависимости от пространства. Подобно квантовымчастицам они могут находиться в нескольких местах одновременно. Продайте мнепирог, и у вас его больше не будет. Продайте мне рецепт пирога, и он будет унас обоих. В царстве интеллектуальных активов и неосязаемой продукции»пирога" не становится меньше, сколько его ни ешь. Но вы не можетезабрать его назад. Продавец может вернуть себе, предположим, автомашину, но,сообщив покупателю какую-либо информацию, он не может забрать ее обратно. Винформационной экономике есть одна уловка, касающаяся и покупателя, и продавца:покупатель не может судить, стоит ли платить за информацию до тех пор, пока еене получит; но как только он завладел ею, ему больше не нужно ее покупать"[см. 13].
4.        Информациязависит от фактора времени. Некоторые ее виды катастрофически стареют.
5.        Информацияв принципе изобильна. Она не обладает редкостью, как другие факторыпроизводства, поэтому вопрос о ее стоимости является проблемой дляэкономической науки. Но она имеет цену, которая мало зависит от затрат на еепроизводство. Информация или есть, и тогда она не редкость, или ее нет.«Покупайте землю, — советовал своим читателям сатирик Уилл Роджерс, — а тоее больше не делают». Мы же с каждым днем «делаем» все большезнаний, и, как мы потом увидим, они зачастую вырастают в цене именно потому,что имеются в изобилии, а не потому, что их недостает" [см. 13].
6.        Информациямножится, разрастается, так что ее трудно усвоить, классифицировать и т.п.
Обратимся теперь канализу влияния информации на поведение потребителей и производителей.
Одно из центральныхпонятий функционирования рынка — выбор. Его делают все экономические агенты,находящиеся на рынке: компании, потребители, инвесторы и государство. Вконтексте данного исследования нас прежде всего интересует выбор компаний ипотребителей.
Ключевая проблема состоит в определении, от чего зависит их выбор при принятиирешений.
Выбор компаниимотивируется, на наш взгляд, двумя группами факторов:
·          сегодняшнимиценами на ресурсы;
·          завтрашнимиценами на произведенные товары.
Выбор потребителейопределяется тремя моментами:
·          полезностьюдля потребителей тех или иных товаров и услуг;
·          ценойтоваров;
·          доходамипотребителей.
Фактор времени и здесьимеет значение, так как потребитель также не знает будущих цен на товары иуслуги, и он не может мгновенно удовлетворить свои потребности.
Итак, мы видим, чтофактор времени вносит неопределенность в поведение потребителей и компаний, аследовательно, в функционирование самого рынка.
Дополнительнуюнеопределенность в рыночную информацию вносит известная непредсказуемостьповедения потребителей. Практика показывает, что рациональный выбор, основанныйна ценовой информации, имеет ограниченное значение и не всегда обладает преимуществомнад иррациональным.
На рынке большоезначение имеет как ценовая, так и неценовая информация. Это утверждение верноне только, например, для фондовой биржи, где особенно ярко видно влияние прочейинформации, включая политическую, но и для всех рынков вообще. К. Эрроу назвалнеценовую информацию «сигналами рынка». Сигналы эти наиболее слабопрогнозируемы, но именно они могут играть решающую роль в процессе выбора и потребителей,и производителей.
Фактор времени такжеимеет огромное значение для информации обоих типов (ценовой и сигналов рынка).Его влияние, на наш взгляд, в современных условиях можно проследить по двумнаправлениям.
·          Первоесвязано с неопределенностью информации о будущей конъюнктуре рынков. Этанеопределенность является неотъемлемой чертой выбора (принятия решения).
·          Второенаправление, которое, по нашему мнению, выдвигается на первый план,представляет собой проблему скорости анализа имеющейся конъюнктурнойинформации, быстроты передачи результатов обработки информации, на основекоторой компания принимает решения. Новые возможности в этом плане дают современныеэлектронные средства сбора, обработки и передачи информации и информационныесети.
Еще один важный аспектпроблемы информации на рынке — доступность или недоступность информации дляэкономических агентов.
Компании занимаютсясбором самой разной информации, которая необходима для нормальногофункционирования предприятий. Это информация о спросе и предложении, клиентах идр. Данный тип информации довольно просто получить в условиях развитогорыночного хозяйства через специализированные справочники, прайс-листы, обзоры.Компании собирают и информацию другого типа — неценовые сигналы рынка,используя источники СМИ, Интернет, консультантов и пр. Компании сами добываютинформацию и покупают ее, затрачивая на это большие средства. Другая сторонадеятельности компаний — распространение информации для потребителей (реклама).
Однако возможностиполучения и распространения информации у разных компаний неодинаковые,известным фактом является неравенство компаний в этом отношении. Информацияраспространяется неравномерно, «асимметрично». Поэтому те, ктообладает преимуществами в информации, обладает и известными конкурентнымипреимуществами.
Возрастающая рольинформации и ее материальной основы в информационной экономике, о чемговорилось выше, вызвала к жизни принципиально новое явление — виртуальныерынки. Их существование стало возможным в связи с тем, что Интернетпредоставляет информационные и коммуникационные коммерческие услуги.Виртуальные рынки преодолевают существенные недостатки реальных рынков в планеснижения неопределенности и более равномерного доступа к информации.
Понятие симметричностиинформации означает равное распределение информации между участниками;прозрачность подразумевает открытость информации. Эти качества виртуальныхрынков ставят барьер на пути монополизма. Виртуальное рыночное пространствосуществует в реальном масштабе времени, доступ к информации круглосуточный.
Модель такого рынкаможет быть представлена при помощи понятий информации. На наш взгляд,виртуальные рынки представляют собой виртуальное пространство, в которомучастники (экономические агенты) наблюдают и создают информационные сигналы сцелью осуществления виртуальной коммерции.
Таким образом, информациястала активнейшим элементом рыночной инфраструктуры, фактором производства итоваром. Наличие или отсутствие рыночной информации определяет успех илинеуспех компании в производстве и сбыте продукции.

Литература
1.        МоисеевН.Н. Расставание с простотой. М.: АГРАФ, 1998. С. 98-99.
2.        ВинерН. Кибернетика, или управление и связь в живом и машине. М.: Советское радио,1968. С.15.
3.        КорогодинВ.И., Корогодина В.Л. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000. С. 11.
4.        СпицнадельВ.Н. Основы системного анализа. М.-СПб.: ИД Бизнес-пресса, 2000. С. 76.
5.        ЭрроуК. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. № 5. С. 98.
6.        ИноземцевВ. За пределами экономического общества. М.: Academia, 1998. С. 323.
7.        МогилевскийВ.Д. Методология систем. М.: Экономика. 1999. С. 42.
8.        Bell D. The Coming of Post-IndustrialSociety. A Venture in Social Forecasting. N.Y., 1976; Brzezinski Z. The Storyof the Information Technology Revolution. Cambridge. 1988; Drucker P.Post-Capitalist Society. N.Y., 1993; Between Two Ages. N.Y., 1970; Toffler A.The Third Wave. N.Y., 1980; Forester T. High-Teck Society.
9.        ВасильчукЮ. Постиндустриальная экономика и развитие человека // МЭ и МО. 1997. № 9.С.93.
10.      МовсесянА.Г. Роль информационных и финансовых факторов в интеграции итранснационализации // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика.1998. № 2. С. 22-29.
11.      ТоfflerA. Powershift. N.Y., 1990 / Цит. по: Васильчук Ю. Указ. соч.
12.      Stewart T.A. Intellectual Capital. TheNew Wealth of Organizations. N.Y.-L., Doubleday / Currency,1997. Р. 389.
13.      ЭрроуК. Восприятие риска в психологии и экономической науке / Цит. по: Теория иистория экономических и социальных институтов и систем. Альманах. 1994. № 5.Вып. 5. С. 81.
14.      Noll R.G. The Economics of Information// The Knowledge Economy: The Nature of Information in the 21th Century. Queenstown(MD), 1993. P. 29-30.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.