Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Использование Microsoft Office Excel в школьном администрировании

Борисов Владимир Анатольевич, преподавательинформатики, Высшая квалификационная категория Красноармейского филиала ГОУ ВПО«Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации»
Основнымкритерием современного общеобразовательного учреждения является созданиеусловий для перехода к новому уровню образования на основеинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) посредством формированиякомпетентностной информационной образовательной среды. Применение современныхобразовательных технологий в практике обучения является неотъемлемым условиеминтеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. [1]
Внастоящее время ИКТ востребованы не только школьниками, но и учителями, педагогами-психологами,руководством образовательных учреждений любого типа. В ХХI веке компьютер сталнезаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера, администратора-профессионала,ученика-интеллектуала служит средством творческой работы, успешной учебы иинтересного общения. [2]
Всовременной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированноеи развивающее обучение, поток информации, получаемой участникамиобразовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим передпедагогами, а особенно перед администрацией образовательного учреждения встаетвопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализуполучаемой информации.[3]
Современноеразвитие средств вычислительной техники, средств связи и программных технологий,в совокупности с их постепенным удешевлением, способствуют массовому применениюих не только в образовательном процессе, но и в управлении им.
Режимшкольного администрирования можно представить как целенаправленную деятельностьпо регулированию педагогического процесса с целью перевода последнего на болеевысокий уровень. Он состоит из следующих этапов: сбора информации, её анализа ипринятия решений. Школьные управленцы должны иметь необходимый минимум информациио состоянии и развитии процессов, за которые они отвечают и на которые призваныоказывать управляющее воздействие. В связи с этим работу администрации школыможно и нужно организовать с помощью персонального компьютера.[4]
Управлениешколой включает в себя большой круг вопросов: педагогических, хозяйственных, социально-педагогических,экономических, правовых, финансовых. Важным фактором совершенствованияуправления являются информационные технологии, которые предоставляют массуновых возможностей. Они позволяют накапливать и обновлять большие объемыинформации, являются инструментом оптимизации времени и средств, расходуемых нарешение отдельных задач управления, способствуют повышению качества принимаемыхуправленческих решений за счет предоставления оперативной и достовернойинформации о состоянии управляемого объекта. [1]
Сегоднякомпьютер стал универсальным инструментом школьного администратора в его работепо мониторингу и анализу данных учебно-воспитательного процесса.
Оснащениеобщеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современные требования кведению и оформлению документации, необходимость быстрого анализа собранныхданных образовательного процесса для эффективного управления им приводят к тому,что овладение информационными компьютерными технологиями становится насущнойпроблемой школьного администратора.[2]
Дляболее эффективного управления школой в ней должна быть создана единаяинформатизационная среда, отвечающая следующим требованиям:
-банкданных системы должен содержать максимально полную информацию обо всехэлементах учебного процесса;
-всистеме должна быть предусмотрена возможность обмена сообщениями между всемипользователями;
-должнабыть предусмотрена возможность взаимного обмена информацией с органамиуправления образованием;
-всистеме должна существовать возможность интегрирования электронных учебников.
Многиефункции и задачи внутришкольного управления в современных условиях решаютсяболее качественно, эффективно и экономично за счет использования программногообеспечения пакета Microsoft Office.
ПрограммаMicrosoft Office Excel позволяет вводить базовые данные об учебном заведении, создаватьбанки данных по кадровому составу и контингенту учащихся, обрабатыватьинформацию для получения выходных документов, вести электронные варианты книгприказов. Несомненно, на первых порах, требуется много времени для созданиябанков данных, но при работе в многопользовательском режиме временные затратысущественно уменьшаются. При наличии соответствующих модулей система может бытьиспользована в работе директора, секретаря, завучей, учителей-предметников иклассных руководителей, школьного бухгалтера, библиотекаря, медперсонала.[4]
Вэлектронной таблице информация отражает общую картину по всей школе. Очевидно, чтопри каждом изменении внутри класса, достаточно только добавить или удалитьстроку в файле, содержащем список учеников, автоматически произойдутсоответствующие изменения во всех сводных таблицах. На итоговой таблице мыполучим точную информацию на сегодняшний день.
Очевидно,что, используя эти и другие операции стандартной программы (Excel), можнохранить и обрабатывать информацию по контингенту сотрудников (Приложение 1, Приложение2, Приложение 3, Приложение 7, Приложение 8); по учебной и внеурочнойдеятельности учащихся Приложение 6, Приложение 5), по данным социальногопаспорта школы (Приложение 4) и пр.
Даннаяпрограмма позволит освободить заместителя директора от монотонной работы помеханическому подсчитыванию, а так же предупредит возможность возникновенияарифметических ошибок. Кроме того, большие объемы статистической информациистанут для управленца действительно материалом для анализа и основой дляпринятия правильного управленческого решения. [5]
Технологияработы с электронными таблицами, создаваемыми в среде табличного процессора MSExcel, сегодня столь же популярна, как и технология создания текстовыхдокументов. Электронная таблица позволяет производить расчеты по формулам, представлятьданные в виде диаграмм, структурировать данные, делать выборку из большихтаблиц, создавать консолидированные таблицы и др. Использование возможностейсовременных информационных технологий позволяет автоматизировать процессобработки результатов рубежных, тематических, итоговых проверочных работ(Приложение 9, Приложение 10, Приложение 11, Приложение 12). Отслеживать ихдинамику, представлять результаты в наглядном виде, используя возможностимастера диаграмм (Приложение 13). Это, в свою очередь, создает условия для своевременнойкорректировки содержания и методики обучения, целенаправленного достиженияобразовательного стандарта.[8]
Внедрениепрограммы Excel в работу администрации школы повышает эффективность управленияобразовательным учреждением за счет автоматизированного сбора статистическойинформации и отчетных материалов, оперативного структурированного представленияинформации, использования электронного документооборота.
Естьобъективная необходимость создания в школе следующего материала с использованиепрограммы Microsoft Excel:
— банк данных по педагогическим кадрам
— банк данных по отслеживанию результатов обучения
— банк данных по всеобучу
— банк данных о выпускниках школы
— банк данных об учениках-участниках олимпиад
— банк данных об учителях,
— социальный паспорт школы
Использованиеперечисленных банков данных позволяет минимизировать сроки создания отчетности,проведения мониторинга обученности школьников, отслеживания повышенияпрофессионального мастерства учителей. [1]
Электронныетаблицы Microsoft Excel имеют широкие возможности для воплощения идейавтоматизации управления образовательным учреждением.
Наглядноиллюстрирует достигнутые успехи электронная таблица «Анализ успеваемости за 8лет» (Приложение 14). Она позволяет иметь объективную информацию по каждомуклассу. По ней можно проследить уровень успеваемости и усвоения учебногоматериала в течение последних 8 лет. Благодаря этим данным за короткийпромежуток времени выдается результат по динамике учебного процесса в различныхразрезах. Данные могут быть использованы руководителями для составленияхарактеристик класса, изучения причин полученных результатов, ознакомленияродителей, формулировки целей и задач на учебный год и т.д. Итоговые данные пошколе используются администрацией для того, чтобы выявить тенденции сложившейсяситуации и сделать соответствующий прогноз на будущее.
Аналогичнымобразом, с помощью богатого инструментария приложений Microsoft Office, решаютсяи другие вопросы – написание программ по модификации расписания, учету пропущенныхи замещенных уроков, обработке данных по оплате труда, а также созданиетестовых комплексов для внутришкольного контроля.
Информационныетехнологии дают огромные преимущества и учащимся, и учителям. Все, чтосоздается с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, можноохарактеризовать тремя словами: эстетично, быстро, качественно. И самое главное– это возможность оперативного доступа к информации, возможность редактирования,получения твердой копии и передачи ее по локальной сети или Интернет-каналам.
Наибольшихуспехов сотрудникам школы удаётся добиваться благодаря применению электронныхтаблиц Microsoft Excel, на базе которых создано немало интересных решений, автоматизирующихотдельные участки учебно-воспитательной работы и административно-хозяйственнойдеятельности.[9]
Такимобразом, эффективное использование информационного пространства способствуетповышению качества профессиональной и общеобразовательной подготовки за счетвнедрения новых технологий в образовательный процесс; способствует повышениютворческой активности педагогов и учащихся; формированию информационнойкультуры (приобщение к информативно-коммуникационным возможностям современныхтехнологий) руководящих, педагогических работников, обучающихся и их родителей.[1]
Список литературы
1.http://www.komobr-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=272&Itemid=108
2.http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211894
3.www.it-n.ru/attachment.aspx?id=22552
4.http://festival.1september.ru/articles/100064/
5.http://festival.1september.ru/articles/102700/
8.http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task,viewlink/link_id, 6063/itemid, 118/
9.http://www.microsoft.com/Rus/CaseStudies/CaseStudy.aspx?id=326
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.metod-kopilka.ru/page-article.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Содержание производственной практики по бухгалтерскому финансовому учету
Реферат Состав и назначение финансовой отчетности
Реферат Совершенствование учета и оценки возвратных отходов в производстве
Реферат Специфика аудиторского контроля
Реферат Особенности формирования имуществ хозяйственных товариществ. Права и ответственность участников
Реферат Способы регулирования активных статей баланса
Реферат Составление, хранение документов
Реферат Составление баланса
Реферат Специальные аспекты аудиторской проверки
Реферат Secrets
Реферат Сравнительная характеристика бухгалтерской и налоговой учетной политики на примере ООО "Автоприбормаш"
Реферат Стандарты аудиторской деятельности
Реферат Способы учета сомнительных требований
Реферат Составление бухгалтерской отчетности на предприятии ООО "Торгмаш"
Реферат Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда с персоналом ООО АГРО