Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Интернет-магазин бытовой техники

/>ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н.ТАТИЩЕВА»
(ИНСТИТУТ)
Кафедра «Информатика и системыуправления»
 
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технологиипрограммирования»
на тему
«Интернет-магазин бытовой техники»

Студент группы ИС — 511
А.И. Кондрашов
Руководитель РГР
ст. преподаватель
Т.И. Маркова
 
Тольятти 2010

Введение
 
Настоящее техническоезадание распространяется на разработку и испытание автоматизированной системы«Интернет магазин бытовой техники». Предполагается, что использовать даннуюсистему будут покупатели имеющие доступ в интернет.
Поход по магазинам можетотнимать большое количество времени и дополнительных затрат на дорогу, при этомнет гарантий, что приехав в магазин покупатель сразу найдет подходящий товар.
Автоматизированнаясистема обслуживанию клиентов позволит сэкономить время на поиски нужноготовара, а также оставить или прочитать отзывы на товары и самое главное невыходя из дома оформить доставку до подъезда.
Кроме того, хранениеинформации о клиентах позволяет в дальнейшем накапливать скидку на товары иуслуги магазина.

Введение
интернет магазинпроектирование
Основание для разработки
Информационная система «Интернет магазин бытовойтехники» разрабатывается на основании задания на дипломное проектирование,утвержденного приказом ректора ВУиТ Якушиным В.А. №____ от «____»____________2010г.
Тема: «Интернет магазин бытовой техники».
Назначение разработки
Основным назначениемавтоматизированной системы «Интернет магазин бытовой техники» является хранениеи обработка сведений о покупателях, их заказах, а также о поступлении товаровна склад и учете деятельности работников магазина.

1. Требования к программе илипрограммному изделию
 
1.1        Требованияк функциональным характеристикам
Система должнаобеспечивать возможность выполнения следующих функций:
Требования кфункциональным характеристикам
Система должнаобеспечивать возможность выполнения следующих функций:
-   инициализацию системы (ввод списковпокупателей, перечней товаров в соответствии с торговыми планами и т. п.);
-   ввод и коррекцию текущей информации овыполнении обработки заказа;
-   хранение информации о покупателях втечение года с момента последней покупки в магазине;
-   получение сведений о текущемсостоянии товаров на складе.
   Исходные данные:
-   выбранная покупателем модель изделия;
-   наличие товара на складе;
-   текущие сведения о возможностидоставки товара.
Результаты:
-   запись покупателя в базу данных;
-   оформленный договор о покупке товара;
-   оплата товара;
-   заказ товара у поставщиков при егоотсутствии на складе;
-   доставка товара.
 

1.2 Требования к надежности
Надежное функционированиеавтоматизированной системы должно быть обеспечено выполнениеморганизационно-технических мероприятий, таких как:
-  использованиелицензионного программного обеспечения;
-  организациябесперебойного питания путем использования блоков бесперебойного питания;
-  обеспечениеминимального времени восстановления после отказа.
Загрузка и отображениеосновного окна программы не должны превышать 5 секунд.
1.3 Условия эксплуатации
Эксплуатацияавтоматизированной системы должна удовлетворять санитарным правилам и нормамСанПин 2.2.2.542-96.
Следить за работоспособностьюинформационной системы должен системный администратор, в обязанности котороготакже входят:
-    проверкапрограммного обеспечения на наличие вирусов не реже
одного раза в сутки;
-    регулярноеобновление антивирусного программного обеспечения рабочей станции.
1.4 Требования к составу и параметрамтехнических средств
Автоматизированнаясистема должна работать на IВМ-совместимыхперсональных компьютерах.
Минимальная конфигурациякомпьютера:
-    тип процессора – Pentium 3 и выше;
-    оперативнаяпамять – 128 Mb и выше;
-    объем жесткогодиска – не менее 10 Гб;
-    источникбесперебойного питания;
-    принтер(поддерживающий печать формата А4).
База данных иавтоматизированная система размещаются на одной рабочей станции.
1.5 Требования к информационной ипрограммной совместимости
Информационнаяавтоматизированная система может работать под управлением семействаоперационных систем Win32 (Windows 95, Windows 98, Windows2000, Windows NT и т.д.) с установленным сервером Apache.
При разработке программногопродукта используются:
-    системауправления базами данных (СУБД) – MySQL;
-    языкипрограммирования – PHP, HTML, JavaScript, CSS;
-    CASE — средство – Rational Rose.
Интерфейсинтернет-магазина должен быть простым и интуитивно понятным для пользователей.Все функциональные кнопки, выполненные в виде иконок должны содержать текстовоеописание, отображаемое в виде всплывающей подсказки.

2. Требования к программнойдокументации
Разрабатываемыйпрограммный продукт должен содержать все необходимые комментарии и справочнуюинформацию, необходимую для облегчения работы пользователя и системногоадминистратора при устранении неполадок.
Справка по программедолжна быть в формате .chmили .html.
В состав сопровождающейдокументации должны входить:
-    руководствопользователя;
-    руководстворазработчика;
-    описаниепрограммного кода программы.

3. Технико-экономические показатели
Внедрение интернет-магазина позволит сократить время поисканеобходимого товара, проводить анализ зависимости стоимости и качества продуктов.Использование системы обслуживания клиентов позволяет сократить времяпокупателей и круглосуточно принимать заказы параллельно с деятельностьюмагазина. Это привлекает больше покупателей и повышает эффективность работымагазина.

4. Стадии и этапы разработки
При разработке данногопроекта были определены следующие этапы:
-    формулировказадач и требований к системе – 1 неделя;
-    исследованиепредметной области (анализ данных, процессов и т.д.) – 1 неделя;
-    построениефункциональной модели работы системы – 1 неделя;
-    разработкаинформационно-логической модели базы данных – 2 недели;
-    генерацияинформационно-логической модели в физическую – 1 неделя;
-    разработкаклиентских приложений – 4 недели;
-    отладка итестирование программы – 1 неделя;
-    составлениесопровождающей документации – 1 неделя.
 

5. Порядок контроля и приемки
Для проверки правильностиработы системы необходимо провести тестирование всех функций системы. Проверкаправильности работы программы должна осуществляться с помощью тестовой базыданных, определенного набора тестов и проверки правильности формирования всехвыдаваемых документов.
Ввод в эксплуатациюпрограммного продукта должен проводиться после подтверждения работоспособностисистемы и выполнения системой указанных функций.
Во время приемкиинформационной автоматизированной системы подписывается акт приема-передачи ипередается техническая документация на эту систему.
На рисунке 1 изображенадиаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазинабытовой техники.
/>
Рисунок 1 – Диаграмма прецедентов,отображающая процессы, с работой магазина бытовой техники
В таблицах 1 – 9представлены описательные спецификации прецедентов отображенных на рисунке 1.
Таблица 1 – Описательная спецификацияпрецедента «Выбор товара»
Прецедент
Выбор товара Краткое описание Поиск и выбор товара Субъекты Покупатель Предусловие Приход в магазин Основной поток Покупатель выбирает товар Постусловие Выбранный товар
 
Таблица 2 – Описательная спецификацияпрецедента «Оплата заказа»
Прецедент
Оплата заказа Краткое описание Покупатель оплачивает товар на кассе Субъекты Покупатель Предусловие Выбор товара Основной поток Передача денег в кассу Постусловие Выдача платежных документов
 
Таблица 3 – Описательная спецификацияпрецедента «Получение товара»
Прецедент
Получение товара Краткое описание Покупатель идет на склад и получает товар Субъекты Покупатель Предусловие Оплата товара Основной поток Получение товара по документам Постусловие Клиент получил товар
 
Таблица 4 – Описательная спецификацияпрецедента «Оформление заказа»
Прецедент
Оформление заказа Краткое описание Оформление документов на выбранный товар Субъекты Продавец консультант Предусловие Выбор товара Основной поток Проводится оформление документов на товар Постусловие Фиксирование покупки товара
Таблица 5 – Описательная спецификацияпрецедента «Консультация покупателя»
Прецедент
Консультация покупателя Краткое описание Посоветовать товар Субъекты Продавец консультант Предусловие Наличие покупателя в магазине Основной поток Консультация покупателя Постусловие Выбор товара
 
Таблица 6 – Описательная спецификацияпрецедента «Прием денег»
Прецедент
Прием денег Краткое описание Покупатель оплачивает товар Субъекты Кассир Предусловие Наличие заказа Основной поток Прием денег в кассу Постусловие Деньги в кассе
 
Таблица 7 – Описательная спецификацияпрецедента «Выдача чека»
Прецедент
Выдача чека Краткое описание Выдача торгового чека на руки Субъекты Кассир Предусловие Оплата товара Основной поток Покупателю выдается чек на покупку Постусловие Чек выдан
 
Таблица 8 – Описательная спецификацияпрецедента «Выдача товара»
Прецедент
Выдача товара Краткое описание Купленная вещь выдается покупателю Субъекты Кладовщик Предусловие Покупка товара Основной поток Производится выдача товара со склада Постусловие Товар выдан
Таблица 9 – Описательная спецификацияпрецедента «Заказ нового товара»
Прецедент
Заказ нового товара Краткое описание Учет и заказ товара на склад Субъекты Кладовщик Предусловие Закончились товары на складе Основной поток При нехватке товара на складе производится заказ новой партии Постусловие Заказано
На рисунке 2 представленадиаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовойтехники с использованием интернет-магазина.
/>
Рисунок 2 — Диаграмма прецедентов,отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовой техники с использованиеминтернет-магазина
В таблицах 10 – 16представлены описательные спецификации прецедентов интернет-магазина.

Таблица 10 – Описательнаяспецификация прецедента «Запись в базу данных»
Прецедент
Запись в базу данных Краткое описание При совершении заказа клиент вносится в базу данных покупателей Субъекты Интернет-магазин Предусловие Заказ товара Основной поток Ввод данных в БД Постусловие Хранение информации в базе данных
Таблица 11 – Описательнаяспецификация прецедента «Поиск информации о производителях»
Прецедент
Поиск информации о производителях Краткое описание АС ищет в БД информацию о продукте конкретного производителя Субъекты Интернет-магазин Предусловие Заказ товара Основной поток Запрос в БД о производителях Постусловие Получение конечной информации
Таблица 12 – Описательнаяспецификация прецедента «Каталог товаров»
Прецедент
Каталог товаров Краткое описание Все товары, заказанные у производителей, каталогизируются Субъекты Интернет-магазин Предусловие Поступление нового товара Основной поток Занести в каталог новый товар Постусловие Хранение информации в каталоге
Таблица 13 – Описательнаяспецификация прецедента «Работа с заказом»
Прецедент
Каталог товаров Краткое описание Кладовщик подтверждает заказ и готовит товар к отправке Субъекты Кладовщик Предусловие Оформление заказа Основной поток Подтверждение заказа Постусловие Передача товара курьеру
 
Таблица 14 – Описательнаяспецификация прецедента «Обработка информации»
Прецедент
Обработка информации Краткое описание Каталогизация, сортировка и прочее Субъекты Интернет-магазин Предусловие Заказ товара, регистрация нового покупателя Основной поток Обработка данных Постусловие Сортировка и ранение информации
Таблица 15 – Описательнаяспецификация прецедента «Учет товаров»
Прецедент
Учет товаров Краткое описание Учет проданных и заказанных товаров Субъекты Кладовщик Предусловие Заказ товара, поступление товара Основной поток Составляется отчет и заносится в БД Постусловие Хранение информации в базе данных
Таблица 16 – Описательнаяспецификация прецедента «Доставка товара»
Прецедент
Доставка товара Краткое описание Доставка заказанных товаров Субъекты Курьер Предусловие Наличие заказанного товара на складе Основной поток Доставить товар до места указанного при заказе товара покупателем Постусловие Товар доставлен
На рисунке 3 представленадиаграмма действий с двумя актерами, отображающая процесс работы магазинабытовой техники до внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 3 – Диаграмма действий дляпроцесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 4 представленадиаграмма действий с двумя актерами, отображающая процесс работы магазинабытовой техники после внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 4 – Диаграмма действий дляпроцесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 5 представленадиаграмма действий, отображающая процесс работы магазина бытовой техники довнедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 5 – Диаграмма действий дляпроцесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 6 представленадиаграмма действий, отображающая процесс работы магазина бытовой техники послевнедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 6 – Диаграмма действий дляпроцесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 7 представленадиаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работымагазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 7 – Диаграммапоследовательности процесса работы магазина бытовой техники до внедренияинтернет-магазина
На рисунке 8 представленадиаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работымагазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 8 – Диаграммапоследовательности процесса работы магазина бытовой техники после внедренияинтернет-магазина
На рисунке 9 представленадиаграмма, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовойтехники до внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 9 – Диаграммапоследовательности процесса работы магазина бытовой техники до внедренияинтернет-магазина
На рисунке 10представлена диаграмма, отображающая последовательность процесса работымагазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 10 – Диаграммапоследовательности процесса работы магазина бытовой техники после внедренияинтернет-магазина
На рисунке 11представлена диаграмма кооперации с двумя актерами, отображающая процесс работымагазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 11 – Диаграмма кооперации,отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедренияинтернет-магазина
На рисунке 12представлена диаграмма кооперации с двумя актерами, отображающая процесс работымагазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.
/>
Рисунок 12 – Диаграмма кооперации,отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедренияинтернет-магазина
На рисунке 13представлена диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовойтехники до внедрения интернет-магазина.
/>
Рисунок 13 – Диаграмма кооперации,отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедренияинтернет-магазина
На рисунке 14представлена диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовойтехники после внедрения интернет-магазина.

/>
Рисунок 14 – Диаграмма кооперации,отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедренияинтернет-магазина
На рисунке 15 изображенадиаграмма классов для интернет-магазина бытовой техники.

/>
Рисунок 15 – Диаграмма классовинтернет-магазина бытовой техники
В таблицах 17 – 20представлены описательные спецификации диаграммы классов.
Таблица 17 – Описание структурыкласса «Заказы» (Zakazi)
/>Наименование
Обозначение в БД
Тип данных Идентификатор заказа Zakazi_id
integer Идентификатор клиента Klient_id integer Идентификатор товара Tovari_id integer Идентификатор сотрудника Sotrudniki_id integer Дата заказа Data_zak
data
/>

Таблица 18 – Описание структурыкласса «Клиент» (Klient)
Наименование
Обозначение в БД
Тип данных Идентификатор клиента Klient_id
integer ФИО FIO
string Контактные данные kont_dan
string
Таблица 19 – Описание структурыкласса «Товары» (Tovari)
Наименование
Обозначение в БД
Тип данных Идентификатор товара Tovari_id
integer Наименование товара naim_tov
string Стоимость stoimost
integer Производитель proizv_name
string Страна изготовления strana_proizv
string
Таблица 20 – Описание структурыкласса «Сотрудники» (Sotrudniki)
Наименование
Обозначение в БД
Тип данных Идентификатор сотрудника Sotrudniki_id
integer ФИО FIO
string Табельный номер tab_nom
integer Должность dolzhnost
string
На рисунке 16представлена диаграмма компонентов интернет-магазина бытовой техники.

/>
Рисунок16 – Диаграмма компонентов
Диаграмма внедрения дляинтернет-магазина показана на рисунке 17.
/>
Рисунок17 – Диаграммавнедрения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
Реферат Притирка, ближний бой, консенсус: этапы построения коллектива
Реферат Сербия: унитаризм или автономизация
Реферат Предмет и исторические особенности становления социальной психологии
Реферат Лінгвоцид мововбивство
Реферат Цунами на тихоокеанском побережье Камчатки за последние 7000 лет диагностика датировка частот
Реферат Московский РУОП
Реферат Ethiopia Case Study Essay Research Paper Case
Реферат Технология преподавания физической культуры в вузах
Реферат Развитие традиций русской классической школы XIX века в творчестве Анны Ахматовой
Реферат 1. Фінансова звітність, як основне джерело прийняття управлінських рішень
Реферат The royal family (Королевское семейство)
Реферат Erik Toy Case Study Essay Research Paper
Реферат Держава скіфів
Реферат Should Human Cloning Be Allowed Essay Research