Интернет как инструмент реализации сервиснойдеятельности
Введение
Тема курсовой работы – «Интернет какинструмент реализации сервисной деятельности».
Своим зарождениемИнтернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию,проводимому в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютернымсетям выжить во время военных действий с помощью динамической перемаршрутизациисообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорниис сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (InternetProtocol или, сокращенно, IP).
В 1972 был открыт доступдля университетов и исследовательских организаций, в результате чего сеть сталаобъединять 50 университетов и исследовательских организаций, имевших контрактыс Министерством обороны США. В 1973 сеть выросла до международных масштабов,объединив сети, находящиеся в Англии и Норвегии. Десятилетие спустя IP былрасширен за счет набора коммуникационных протоколов, поддерживающих каклокальные, так и глобальные сети. Так появился TCP/IP. Вскоре после этого,National Science Foundation (NSF) открыла NSFnet с целью связать 5суперкомпьютерных центров. Одновременно с внедрением протокола TCP/IP новая сетьвскоре заменила ARPAnet в качестве «хребта» (backbone) Интернета.
Идея связываниядокументов через гипертекст впервые была предложена и продвигалась ТедомНельсоном (Ted Nelson) в 1960-е годы, однако уровень существующих в то времякомпьютерных технологий не позволял воплотить ее в жизнь.
Основы того, что мысегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли (TimBerners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейскойлаборатории физики элементарных частиц (European Laboratary for ParticlePhysics, Европейский центр ядерных исследований).
В результате этих работ в1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер (browser),позволяющий просматривать связанные гиперссылками (hyperlinks) текстовые файлыon-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991,однако распространение его вне научных кругов шло медленно.
Новым историческим этапомв развитии Интернет обязан выходу первой Unix-версии графического браузераMosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком Андресеном (Marc Andreessen),студентом, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений(National Center for Supercomputing Applications, NCSA), США. С 1994, послевыхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, авскоре вслед за этим — браузеров Netscape Navigator и Microsoft InternetExplorer, берет начало взрывообразное распространение популярности WWW, и какследствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всемумиру.
В 1995 NSF передалаответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времени Интернетсуществует в том виде, каким мы знаем его сегодня.
Актуальностьтемы. Выбранная тема актуальнав наши дни, та как Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструментаудовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системывзаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементамивнешней предпринимательской среды.
Примечательно,что столь бурное развитие Интернета происходит практически спонтанно, а иногдаи просто по воле случая. Система сетей Интернет не имеет владельца и неуправляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т.е.она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще икоммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новыхинформационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь именеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразнымвсемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.
Цельработы –рассмотреть Интернет в качестве инструмента, используемого в сервиснойдеятельности.
Длядостижения цели в ходе работы необходимо рассмотреть следующие задачи:
· Определитьрольи значение Интернета в жизни общества;
· Выявитьтенденцииразвития Интернета в России: проблемы и перспективы;
· Охарактеризоватьструктуруроссийской Интернет аудитории;
· Описатьсферыобслуживания, реализующие услуги через Интернет;
· Рассмотретьиспользованиеинтернет-технологий в социокультурной сфере.
1. Роль и значение Интернета в жизни общества
Слово «Internet»несколько лет назад было известно лишь узкому кругу специалистов по компьютернымсетям, а сегодня оно не сходит с полос компьютерных газет и журналов, частовстречается в неспециализированных изданиях и звучит в передачах телевидения ирадио. Чем же привлекает столь пристальное внимание эта глобальная сеть, сразвитием которой связывают новый этап в информационной революции концадвадцатого столетия? Прежде всего, практически неограниченными возможностями распространенияинформации, доступа к накопленным информационным ресурсам и общения междупользователями компьютерных сетей в различных странах мира.
Числопользователей Internet в мире строго подсчитать невозможно, но поприблизительным оценкам оно составляет несколько десятков миллионов человек. Поодной из методик подсчета количество хост-компьютеров, подключенных к Internet,в январе 2006 года превысило 9.5 миллионов, и этот показатель в последнее времяежегодно удваивался. Количество WWW-серверов растет еще более высокими темпами,что привело к настоящему информационному взрыву. В июне 2006 года одной изпрограмм автоматического поиска в мире было обнаружено более 240 тысячWWW-серверов.
В России покане было опубликовано обоснованных данных об общем количестве пользователей Сетии хост – компьютеров, но в результате обсуждения этого вопроса в кругуспециалистов и попыток сделать разумные оценки, все склоняются к тому, что числоработающих хост- компьютеров составляет несколько десятков тысяч, а числопользователей, работающих в режиме on-line, превысило стотысячный рубеж. Число российскихWWW-серверов, на которых представлена самая разнообразная информация,
в июле 1996года составляло около полутора тысяч. Конечно, для такой страны, как Россия, этоеще очень скромные показатели, однако темпы роста и проявляемый к Internetинтерес внушают оптимизм.
Интернет –глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеетоколо 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размерсети увеличивается на 7-10%. Интернет – образует как бы ядро, обеспечиваетсвязь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям вовсём мире, одна с другой.
Если ранеесеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщенийэлектронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенногодоступа к ресурсам. Около трех лет назад были созданы оболочки, поддерживающиефункции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам,электронным архивам.
Интернет,служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьиинтересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все болеепопулярной в деловом мире.
Компаниисоблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведениясовместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет.Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальнымсетям.
При низкойстоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим инекоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многихевропейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найтиинформацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная сновых научных открытий до прогноза погоды на следующий год.
Кроме того,Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной иконфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобнымдля фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций иструктур управления. Обычно, использование инфраструктуры Интернет длямеждународной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связичерез спутниковый канал или через телефон.
Интернет –это обширная, разветвленная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные всамых отдаленных точках Земли. Оценить размеры этой глобальной паутины сетейневозможно.
Согласнонекоторым источникам Интернет охватила более 150 стран и объединила 175 тыс.отдельных сетей; к Интернет подключены более ста десяти млн. компьютеров изарегистрировано более 70 млн. пользователей!
Интернетактивно работают примерно 87 млн. пользователей, среди них поставщики услуг иабоненты, использующие такие необычные для простых пользователей средства, какMosaic, Telnet и FTP2. Конкретные цифры различаются между собой, и этонеудивительно. Легко попасть в затруднение, когда новые данные о росте Интернетпоявляются почти так же быстро, как и новые серверы.
/>1.1 Тенденции развития Интернета вРоссии: проблемы и перспективы
Последние 5лет внедрение Интернет – технологий и услуг в России идет достаточно высокимитепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета за это времяувеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжаетнеуклонно расти. В целом в развитии Интернета в России наблюдаются те жетенденции, что и в мире. Объем рынка интернет-услуг составляет менее 5%от всего объема рынка телекоммуникаций России.
Предоставлениеинтернет-услуг — это молодое, динамично развивающееся направление,находящееся сейчас на стадии перехода в разряд массовых услуг. Однако существуют некоторые национальные особенности, определяемые уровнемобщего экономического развития, развитием систем и сетей связи, покупательнойспособностью населения, демографическими особенностями населения и другимифакторами. Проанализируем структуру современного мирового пользовательскогосообщества, что позволит нам сделать необходимые для обеспечения позитивногоразвития российского сектора сети Интернет выводы.
На фонедостаточно стремительного, во многом противоречивого развития глобальной сети,наиболее важным представляется рассмотрение социальных особенностей и проблемразвития российского сектора глобальной сети Интернет.
В целом доляРоссии на мировом уровне пользования Интернетом составляет 11% от общего числастран. Популярность мест пользования Интернетом выглядит следующим образом: 35%российских пользователей используют Интернет дома, 42% — на работе, 18% — поместу учебы, 11% — в Интернет-кафе, 16% — у друзей, 3% — в других местах.
Такие данныевполне логичны, так как в последнее время каждая компания старается иметьдоступ в Интернет и занять свою определенную нишу в электронной коммерции,естественно, что сотрудники по большей части используют Интернет на работе.
Интернетпо-прежнему остается сферой деятельности людей с высшим образованием, это такжеобуславливается социально-экономическими, культурными и техническими факторами.
На основаниивсего вышесказанного, Интернет в России – это отрасль, которая генерирует объёмуслуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Используют Интернет сегодняоколо 1,9 миллионов россиян. В Российском секторе Интернет созданы иэксплуатируются все популярные информационные услуги, существующие в мире.Справочно-поисковый аппарат Интернет на русском языке по ряду параметровпревосходит международные стандарты. Пользователь Интернет в России пересталбыть жителем исключительно крупных мегаполисов.
/>1.2Структура российской Интернет аудитории
Данные оструктуре аудитории не менее важны для маркетинговых исследований, чем данные оее объеме. Данные по социально-демографической структуре российскихпользователей Интернета сведены в табл. 1
Таблица 1.Структура ежемесячной российской аудитории Интернета
Параметр
Категория
Доля пользователей, % Пол Мужчины 62 Женщины 38 Возраст 16-19 лет 21 29-24 года 18 25-34 года 28 35-44 года 20 45—54 года 13 Образование Неоконч. среднее, среднее 42 Высшее 58 Занятость Работают 73 Не работают 27 Финансовый статус Высокообеспеченные 19 Обеспеченные 40 Среднеобеспеченные 32 Малоимущие 9 Социальный статус Руководители 23 Специалисты 30 Служащие 15 Рабочие 5 Студенты, учащиеся 19 Другие неработающие 8
Наибольшуюактивность в освоении Интернета проявляют работники средств массовойинформации, рекламного бизнеса, финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди нихдоля пользователей Интернета максимальна (около 35%). Средний доход российскогопользователя Интернета не выходит за пределы 200 долларов на члена семьи вмесяц. Такая низкая средняя величина дохода объясняется высокой долейстудентов, учащихся и неработающих в общем количестве пользователей Интернета.В Москве ситуация несколько лучше. Примерно 50% московских пользователей сетиимеют среднемесячный доход более 150 долларов на члена семьи, а 30% — более 250долларов.
Пользователипосещают Интернет с различными целями. Как правило, таких целей несколько укаждого пользователя. В табл. 2 проведено сравнение частоты использованияИнтернета для различных целей.
Таблица 2.Цели посещения Интернета пользователямиЦель посещения Ежемесячная аудитория, % Активные пользователи, % По работе, в профессиональных целях 57 73 Ознакомление с последними новостями 39 53 Для развлечения (без определенной цели) 32 33 В учебных целях 32 34 Общение с другими пользователями 28 40 Поиск товаров и услуг по работе 15 24 Поиск товаров и услуг для себя 21 32 Скачивание программного обеспечения 19 29
Активностьроссийских пользователей из различных регионов дает представление о вкладекаждого региона в общую посещаемость российских сайтов. Данные о распределенииколичества визитов на российские сайты из разных регионов приведены в табл. 3. Распределениевизитов на российские сайты из различных стран представлено в табл. 4.
Таблица 3.Доли регионов в общем количестве визитов на российские сайты
Регион
Доля визитов, % Москва 37,0 Санкт-Петербург 6,0 Краснодарский край 1,7 Свердловская область 1,5 Саратовская область 1,4 Новосибирская область 1,3 Остальные регионы России 20,0 Зарубежные страны 31,1
Таблица 4.Распределение визитов на российские сайты из различных стран
Страна
Доля визитов, % Россия 68,5 Украина 8,3 США/Канада 4,1 Казахстан 1,9 Германия 2,1 Беларусь 1,7 Израиль 1,7 Другие страны 11,7
2. Сферыобслуживания, реализующие услуги через Интернет
Сегодня сфера услуг испытывает периодповсеместного расширения и роста. Эта тенденция не обошла стороной и Интернет,где услуги представляют собой одну из самых существенных частей рынка. Наиболеезаметными в этой сфере являются информационные, образовательные, финансовые иуслуги по подбору персонала.
Рассмотрим особенности, текущее состояниеи перспективы развития финансовой сферы услуг в Интернете, как одной изнаиболее развитых не сегодняшний день.2.1 Финансовые услуги, предоставлемые через Интернет
Наибольшего развития в сфере услуг,предоставляемых через Интернет, получили финансовые услуги, к которым относятсяследующие виды деятельности (рис. 1):
· предоставление банковскихуслуг через Интернет;
· предоставление услуг поработе на валютном и фондовом рынках через Интернет;
· интернет-страхование —предоставление услуг страхования через Интернет.
/>
Рис. 1. Взаимосвязь финансовых услуг вИнтернете
Первостепенным элементом полноценнойсистемы финансовых услуг являются сектор банковских услуг. Он позволяетобеспечить проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участниковфинансовых отношений. Кроме очевидных преимуществ для корпоративныхпользователей, многие из которых уже сегодня готовы перейти от систем«банк-клиент» к управлению финансовыми средствами через Интернет, системадолжна удовлетворять и запросы частных пользователей. Так, открыв единый счет вбанке, установившем у себя систему банковского обслуживания через Интернет,пользователь должен получить возможность не вставая из-за компьютера вестирасчеты с поставщиками услуг Интернета, сотовой и пейджинговой связи,осуществлять платежи за коммунальные услуги, совершать покупки в виртуальныхмагазинах и многое другое.
Вторым элементом системы финансовых услугв Сети является сектор услуг по работе на валютном и фондовом рынках. Онпозволяет всем желающим участвовать в торгах на биржевых площадках, на равныхправах с инвестиционными компаниями и банками. Высокая доходность спекулятивныхопераций на валютных и фондовых рынках привлекает огромное количество людей повсему миру и делает его одним из самых быстроразвивающихся в Интернете.
И, наконец, третьим элементом являетсяинтернет-страхование. Оно предоставляет клиенту классический набор страховыхуслуг, соглашение о предоставлении, а так же все платежи по которымосуществляются через Интернет. Услуги интернет – страхования в России ужеоказывают такие лидеры рынка, как «Группа Ренессанс Страхование», «РОСНО», «Ингосстрах»,а также ряд других.
Рассмотрим особенности и общее состояниерынка финансовых услуг, оказываемых через Интернет более подробно.
2.2 Предоставление банковскихуслуг через Интернет
Предоставление банковских услуг черезИнтернет является одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции,который продолжает развиваться стремительными темпами вместе с ростом числапользователей Сети. Одновременно с увеличением аудитории растет и количествоклиентов, осуществляющих банковские операции через Интернет, а также их доля вобщей массе индивидуальных клиентов банков.
Банковское обслуживание через Интернетпредоставляет возможность совершать все стандартные операции, что в физическомофисе банка, за исключением операций с наличными:
· осуществлять всекоммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата,теплоснабжение);
· оплачивать счета за связь(IP-телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги(спутниковое телевидение, обучение, др.);
· производить денежныепереводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;
· переводить средства воплату счетов за товары, в том числе купленные через интернет-магазины;
· покупать и продаватьиностранную валюту;
· пополнять/снимать денежныесредства со счета пластиковой карты;
· открывать различные видысчетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежныесредства;
· получать выписки осостоянии счета за определенный период в различных форматах;
· получать информацию опоступивших платежах в режиме реального времени;
· получать информацию обосуществленных платежах и при необходимости отказываться от неоплаченногоплатежа;
· получать другие услуги:подписку на журналы и газеты, брокерское обслуживание (покупка/продажа ценныхбумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондахбанка, участие в торгах и т. д.).
Банковское обслуживание через Интернетсегодня является одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции.Уже сегодня можно говорить о формировании этого сектора рынка услуг — ихоказывает подавляющее число крупнейших банков. В США ее оказывают почти всекрупнейшие банки, в том числе Citicorp, Bank of America, Wells Fargo, Bank One,First Union.
В течение последних нескольких лет секторуслуг банковского обслуживания через Интернет в России также активноразвивается и получает все большее распространение. Сегодня уже более сотнибанков предлагают различные формы удаленного банковского обслуживания черезИнтернет. Список российских банков с перечнем и описанием виртуальныхбанковских услуг, предлагаемых клиентам, можно найти на сайте «Финансовыеинтернет-услуги в России» (www.internetfinance.ru). Среди них «Автобанк»(www.avtobank.ru) со своей системой интернет-банкинга «Домашний банк»(www.avtobank.ru/homebank), «Гута-Банк» (www.guta.ru) со своей системой«Телебанк» (www.telebank.ru), банки «БИН» (www.bbin.ru), «Северная казна»(www.skazna.ru), «Эллипс Банк» (www.ellipsbank.ru), Юниаструм Банк(www.uniastrum.ru), «Югра», Санкт-Петербургский филиал (www.jugra.spb.ru),«Металлург» (www.metallurgbank.ru), «НОМОС» (www.nomos.ru), «Судостроительныйбанк» (www.sbank.ru), «Акционерный банк “Россия”» (www.abr.ru) и многие др.
Использование систем банковскогообслуживания через Интернет дает ряд преимуществ. Во-первых, существенноэкономится время за счет исключения необходимости посещения банка. Во-вторых,клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счетаи, в соответствии с изменяющейся ситуацией на финансовых рынках, мгновеннореагировать на эти изменения, например, купив или продав валюту. Кроме того,подобные системы незаменимы для отслеживания операций с пластиковымикартами — любое списание средств с карточного счета оперативно отражаетсяв выписках по счетам, подготавливаемых системами, что также способствуетповышению контроля со стороны клиента над своими операциями.
Можно выделить три наиболее важныехарактеристики, описывающие современные системы банковского обслуживания черезИнтернет:
· функциональные возможности(доступные клиентам операции);
· удобство пользованиясистемой (пользовательский интерфейс);
· применяющиеся методыобеспечения безопасности хранения и передачи финансовой информации.
Чем шире функциональные возможностисистемы банковского обслуживания через Интернет, то есть чем больше услугдоступно клиентам банка через Интернет, тем более полноценной и востребованнойявляется такая система. На самом деле, сознательное или вынужденное ограничениефункциональных возможностей систем по оказанию банковских услуг в Интернетеочень сильно уменьшает их привлекательность, потому что за некоторыми из нихклиенту все-таки придется идти в банк. Поэтому, стремясь сделать системыбанковского обслуживания через Интернет конкурентоспособными, банки стараются наделитьих практически всем спектром услуг, которые доступны клиентам в физическомофисе: проведением операций со средствами на собственных счетах (выписки,переводы по своим счетам, работа с пластиковыми картами), возможностьюинвестирования средств (депозиты, ценные бумаги), осуществлением расчетов сконтрагентами (разовые и периодические платежи) и т. д.
Удобство той или иной системы банковскогообслуживания через Интернет, как правило, выражается в том, насколькодружественный пользовательский интерфейс имеет клиентская часть системы,насколько понятна и проста установка и настройка программного обеспечения,насколько удобны и просты обычные приемы выполнения операций в системе дляполучения различных банковских услуг, особенно для пользователей-новичков.
Вопросы организации безопасности присоздании и эксплуатации систем банковского обслуживания через Интернеттрадиционно имеют важнейшее значение и привлекают большое внимание широкихаудиторий. Защита системы как минимум должна обеспечивать однозначную идентификациювзаимодействующих субъектов (клиента и банка), шифрование передаваемойфинансовой информации, защиту носителей информации. Сегодня все эти вопросырешаются большинством профессиональных средств защиты, которые используются какв западных, так и в отечественных системах./>/>/>/> 2.3 Работа через Интернет на валютном и фондовом рынках
Возможность работы через Интернет навалютном и фондовом рынках является второй составляющей сектора финансовыхуслуг в Интернете. К ней относятся услуги, предоставляемые инвестиционнымипосредниками (банком или брокерской компанией), позволяющие клиентуосуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты через Интернет.
Обычно эти услуги подразумевают:
· непосредственнуювозможность покупки/продажи финансовых активов в реальном времени;
· созданиеинвестиционного портфеля инвестора;
· возможностьучастия клиента во взаимных фондах;
· предоставлениеклиенту часто обновляющейся финансовой информации: котировки ценных бумаг икурсы валют;
· предоставлениеклиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалови т. д.;
· предоставлениедругих сопутствующих услуг — выдача кредитных карт и чековых книжек,открытие и ведение дополнительных пенсионных счетов, «поставка» на пейджерклиента или на его почтовый ящик информации о ценах на входящие в портфельакции и т.д.
По оценкам консультационной компании GomezAdvisors в 2001 г. в мире через Интернет открыто 18 млн.инвестиционных счетов (в 1996 г. их было только 1,5 млн., в 1999 г. — 5,1 млн.). В четвертом квартале 1999 г. у американских виртуальных брокеров было открыто 1,8 млн. новых счетов и зафиксирован беспрецедентный ростчисла сделок — на 55%. За первое полугодие 2000 г. рост составил еще 80%, а совокупный объем инвестированных средств достиг $950 млрд. Внастоящее время уже пятая часть сделок с акциями NASDAQ совершается черезИнтернет, и эта доля неуклонно увеличивается. Дневной оборот NASDAQ постояннорастет и в феврале 2000 г. впервые превысил $2 трлн. В США за последниедва года из общего числа акций, проданных индивидуальным и корпоративныминвесторам, более 25% прошло через виртуальных брокеров.
Быстрыми темпами растет интерес к работе синвестиционными инструментами через Интернет в Европе, что подтверждаютизвестные исследовательские компании. Так, по оценкам Forrester Research, в 2003 г. услугами виртуальных брокеров будут пользоваться 8,3 млн. европейцев. Прогнозы IDCвыглядят еще более оптимистично — 16,8 млн. к тому же сроку. Внастоящее время приток новых клиентов виртуальных брокерских компанийобеспечивается в основном за счет опытных инвесторов, постепенно отказывающихсяот традиционного обслуживания. За последнее время доля новичков — лиц,никогда прежде не занимавшихся инвестициями, среди владельцев интерактивныхсчетов достигла 17%, и впредь будет расти быстрыми темпами. Более 45%действующих трейдеров, согласно опросу компании Allegra Strategies, имеют какминимум два инвестиционных счета, открытых у сетевых брокеров. Вместе с темосновной массе потенциальных инвесторов потребуется пройти основательный курсподготовки к работе на фондовом рынке. Многие начинающие виртуальные инвесторы,не постигшие азов торговли акциями традиционным способом, сталкиваются снеожиданными трудностями, связанными с огромным потоком рыночной информации,необходимой для принятия самостоятельного решения. Кроме того, ростпопулярности финансовых инструментов в Европе может сдерживаться различиями,которые обусловлены специфическими особенностями национальных законодательств,а также в немалой степени зависеть от общей инвестиционной культуры населения.Например, лишь 12% европейцев являются собственниками ценных бумаг, в то времякак доля американцев, вкладывающих деньги в акции, составляет около 40%.
Рынок услуг работы через Интернет навалютном и фондовом рынках в России в настоящий момент находится на начальномэтапе, однако уже сегодня можно отметить много шагов, сделанных для егоразвития.
Работа над плотными проектами созданияшлюзов, обеспечивающих программный доступ к торговым системам российских биржиз внешней среды, началась в середине 1999 г. Первой была «Московская межбанковская валютная биржа» («ММВБ»), разработавшая совместно с компанией CMA SmallSystems прикладной программный интерфейс, позволяющий подключать кторгово-депозитарным комплексам «ММВБ» внешние системы распространения торговойинформации, сбора клиентских заявок, ведения позиций, риск-менеджмента и т.д.Покупка данного шлюза — первое, что нужно сделать брокеру, собирающемусяустановить или разработать систему интернет-трейдинга для работы на «ММВБ».
В июне 2000 г. оборот компаний, использующих шлюз, приблизился к45% от общего оборота биржи. За «ММВБ» последовала «Российская торговаясистема» («РТС»), которая при разработке системы гарантированных котировок(СГК) изначально ориентировалась на доступ через Интернет. Следующие в этойочереди стали «Московская фондовая биржа» («МФБ»), биржи Санкт-Петербурга,Владивостока и Ростова-на-Дону.
Почти все российские электронные брокерытак или иначе используют специальное программное обеспечение. В табл. 5перечислены некоторых из брокерских компаний и используемые ими программные продукты.
Таблица 5. Российские брокерскиекомпании и используемые ими программные продукты
Компания-брокер
Система
Описание D-Trade (www.globex.ru) D-Trade Internet Позволяет получать котировки и отправлять ордера. Включает в себя модуль FormGraph для полной графической обработки информации. Работает с Forex и с фьючерсными контрактами E-микро и D-микро (на Московской бирже) «Риком-траст» (www.ricom.ru) «Риком-траст» Программное обеспечение не используется — передача информации и ордеров происходит через сайт компании. Работает с «ММВБ» «Алор-Инвест» (www.alor.ru) ALOR-TRADE Обеспечивает возможность торговли на «ММВБ», предоставляет котировки и другую информацию о торгах на бирже БК «Открытие» (www.open.ru) QUIK (www.quik.ru) Дает возможность торговать на «ММВБ» и «СМВБ» как брокеру, так и его клиентам, и видеть полную информацию о рынке «Гута-банк» (www.guta.ru) Remote Trader (www.onlinebroker.ru) Предоставляет котировки с «ММВБ» и «МФБ», дает возможность осуществления подачи ордеров; для получения другой информации используется «ЭФиР» «Лоренцо Менеджмент» (www.lorenzo.ru) FX-Complex Программный комплекс, предназначенный для обеспечения полного цикла дилинговых услуг при работе на FOREX ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» (www.trust.ru) Z-Trade (www.z-trade.ru) Обеспечивает возможность торговли на «ММВБ» и «РТС», предоставляет котировки и другую информацию о торгах на бирже. Экспорт информации может осуществляться в любую систему технического анализа ОАО «НБД-Банк» (www.nbdbank.ru) «ИТС-Брокер» (its-broker.nnx.ru) Система позволяет полноценно участвовать через Интернет в торгах на «ММВБ» как брокеру, так и его клиентам «Акмос Трейд» (www.aktrad.ru) Комплекс систем AFM Система позволят участвовать в торгах на Forex, проводить технический анализ и получать финансовые новости
Несмотря на очевидный прогресс развития вРоссии сектора услуг работы через Интернет на валютном и фондовом рынках,количество проблем остается достаточно большим, в частности, остаются проблемы,связанные с отсутствием надежных и дешевых каналов доступа в Интернет, сбезопасностью соединения, юридическим сопровождением сделок, и многие другие.Но самое главное то, что до сих пор в России нет такого же массового спроса,как на Западе. Это объясняется экономическими факторами и неразвитостьюзаконодательства, а также существующим менталитетом. Кроме того, в России досих пор нет достаточного числа разнообразных фондовых инструментов, позволяющихиспользовать инвестиции на фондовом рынке как механизм накопления, минимизацииналогов, как элемент пенсионных схем и т. д./>/>/>/>/> 2.4 Страхование с помощьюИнтернет
Под страхованием обычно понимается процессустановления и поддержания договорных отношений между покупателем страховыхуслуг (страхователем) и их продавцом (страховщиком). Страховщик определяетпрограмму страхования и предлагает ее страхователю. Если условия предложеннойпрограммы устраивают клиента, то обе стороны заключают договор страхования иклиент осуществляет единовременный или регулярные платежи в рамках заключенногодоговора. При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страхователюденежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. Документом,удостоверяющим заключение страхового договора и содержащим обязательствостраховщика, является страховой полис.
Интернет-страхование — это комплексперечисленных выше элементов взаимодействия страховой компании и ее клиента,возникающий в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплатыстрахового возмещения, если он полностью или большей частью осуществляется сиспользованием Интернета.
Комплекс интернет-страхования, какправило, включает:
· расчетвеличины страховой премии и определение условий ее выплаты;
· заполнениеформы заявления на страхование;
· закази непосредственно оплату полиса страхования;
· осуществлениепериодических выплат (рассроченной страховой премии);
· обслуживаниедоговора страхования в период его действия (информационный обмен междустраховщиком и страхователем — формирование произвольных отчетов позапросам пользователей, в том числе отчетов о состоянии и истории изменений договоров,поступлений и выплат);
· обменинформацией между страхователем и страховщиком при наступлении страховогособытия и т.д.
Процедура виртуальной покупки страховогополиса для рядового потребителя обычно выглядит следующим образом. Послеопределения предмета страхования и задания его основных характеристик система вавтоматическом режиме производит расчет величины страховой премии и определяетусловия ее выплаты. Далее, следует заполнение формы заявления на страхование,заказ и оплата полиса, который потом доставляется курьером или по почте. Крометого, современные системы виртуального страхования позволяют осуществлять весьпоследующий процесс обслуживания договора в течение периода его действия. Такимобразом, при обслуживании в виртуальном представительстве компании можно так ине узнать, где находится ее офис. При этом большое значение принимает фактордоверия к страховой компании, поэтому ее известность и надежность являютсяодними из важных обстоятельств для успешного предоставления виртуальныхстраховых услуг.
Кроме рынка «бизнес-потребитель» (В2С),интернет-страхование используется и между юридическими лицами (В2В). В качествепримеров можно привести услуги по страхованию турагентствами в интерактивномрежиме групп туристов, выезжающих за рубеж, а также «чистую схему» В2В —рынок перестрахования, то есть раздел рисков между страховщиками пристраховании крупных объектов, когда одна компания считает слишком рискованнойполную самостоятельную ответственность.
По некоторым данным, ежегодный оборотмирового страхового рынка в Интернете достигает $250 млн., что составляет2–2,5% от общего объема продаж в Сети. В настоящее время 2% доходов страховыхкомпаний приходится на электронную коммерцию. По прогнозам аудиторской фирмыPricewaterhouseCoopers эта цифра в 2005 г. достигнет 16%. Доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекаютновых, за тот же период возрастет с 11 до 70%.
Одним из лидеров мирового рынка страховыхуслуг, предоставляемых через Интернет, являются США. На данный момент вСША насчитывается около 4500 страховых компаний, которые имеют собственные web-сайты. Из них более 500так или иначе оказывают виртуальные услуги. Наряду с web-сайтами отдельныхкомпаний в США существуют страховые порталы. Примерами могут быть порталыwww.insweb.com, Insure.com, insurence.com, lifeshopper.com и др. На сайтахпорталов собрана информация о крупнейших страховых компаниях, и пользовательможет сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать,что включено в определенную страховку у той или иной компании. Можно такжеознакомиться с рейтингами страховых компаний, составленными как крупнейшимиагентствами, так и создателями порталов. Дополнительное удобство для клиентасостоит в наличии «географической разбивки». Посетитель портала может узнать олучших предложениях по любой страховке, действующих именно в его штате.
Существуют также мини-порталы, которыеобъединяют от 2-х до 10-ти компаний, работающих в одной или в разных областяхстрахования. Они интегрируют участников проекта в одну виртуальную страховуюсистему, через которую клиент может купить полис в режиме подключения. Темсамым, на одном web-сайте клиенту предлагается множество различных страховыхпродуктов. Обычно потенциальному страхователю вначале предлагается выбратьнужную ему страховую программу, а потом уже компанию. К таким порталамотносятся, например, универсальный портал QuickenInsurance(www.insuremarket.com), объединяющий компании Travelers, Electric Insurance, Reliance Direct и Ohio Casualty Group, и портал медицинскогострахования eHealthInsurance (www.ehealthinsurance.com), за которым стоят Kaiser Permanente, PacifiCare, Blue Cross/Blue Shield и Health Net.
В качестве примера компаний, которыеполностью осуществляют продажу полисов через Интернет, можно привести ElectricInsurance Company (www.electricinsurance.com), American International Group(www.aigdirect.com), RelianceDirect Insurance Company (www.reliancedirect.com),Instant Auto Insurance (www.instantauto.com). Несмотря на то, что почти каждаяамериканская страховая компания обладает собственным web-сайтом, дляпредоставления своих услуг в Сети большинство из них предпочитают иметь дело состраховыми электронными брокерами — страховыми порталами.
Что касается Российского рынка интернет-страхования,то в настоящее время в Интернете представлено более 100 российских страховыхкомпаний. При этом web-сайты большинства из них выполняют лишь информационныефункции, размещая на своих страницах в основном общую информацию о компании ипредлагаемых продуктах страхования, и иногда описание своей деятельности.Возможности Интернета для организации интерактивных продаж в полной мереиспользуются пока только несколькими страховыми компаниями./>/>
3. Использование интернет — технологий в социокультурной сфере /> 3.1 Применение информационных компьютерных технологий в управлениидеятельностью туристской организации
Поставщикамитуристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способныхобеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнесапосредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например,возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для полученияинформации о месте пребывания, его привлекательных особенностях такженеобходимы различные видео средства. В результате применения информационныхтехнологий возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь непроисходит изменение их явного человеческого содержания.
Информационныетехнологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации,управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные системы,помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализапрохождения полетов, управлении персоналом бухгалтерском учете и перспективномпланировании. Они включают (например) систему передачи и направления сообщений,спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта,инерционные навигационные системы, систему контроля за воздушными перевозками,систему продажи авиационных билетов.
Обеспечениевысокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможнодостичь без применения новых технологий.
Новаятехнология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов,электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшениюкачества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированныесистемы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровнязнаний у высших управленческих работников. Становится все более обычнымсовмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в болеефундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.
Компьютерышироко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц.С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей,распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания.
Вместе с теммногие туристические компании Европы видят в широком распространении Internetугрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц,авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовыватьсвой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армияпользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не толькопросматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы,авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость впосещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А каждыйпотенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я могу саморганизовать свой отдых с моего домашнего компьютера».
Исходя изэтого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции,выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершеннопо-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентампридется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведьедва ли бизнес – туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров впоисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимуюинформацию в Internet и станет основной задачей агентств.3.2 Интернет и изменения в гостиничных продажах
Какотмечалось ранее, в условиях турбулентного изменения внешней деловой средыновые методы маркетинга и продаж, адекватно учитывающие складывающиеся реалии,представляются основой и краеугольным камнем разработки успешной рыночнойстратегии гостиничного предприятия. Технический прогресс и совершенствованиетехнологий повлекли за собой динамичное развитие телекоммуникаций ивозникновение новых способов связи. Сегодня уже никого не удивляют слова типаE-mail, Internet, World Wide Web, ранее встречавшиеся только в языкепрофессионалов и компьютерных «фанатов». Новые технологии стали неотъемлемойпринадлежностью, ноу-хау маркетинга третьего тысячелетия. Круг туристскихорганизаций, использующих возможности Интернета для получения информации,рекламы собственных возможностей и формирования туристского пакета путемпрямого бронирования гостиниц и средств транспорта через эту всемирную сеть,постоянно расширяется.
Является лииспользование Интернета привилегией только крупных предприятий, таких как,например, гостиничные цепи? Существует ли реальная возможность использоватьпотенциал сети в интересах более мелких участников гостиничного бизнеса? Покаким критериям должен осуществляться выбор провайдера, чтобы эффект отподключения к Интернету был максимальным? Какие возможности открывает сеть вобласти маркетинга и продаж гостиничной индустрии? С какими расходами связанопользование Интернетом? Какова вероятность беспроблемной адаптации существующейгостиничной структуры к технологическому новшеству? Чем чреват выход на рынокновых, более совершенных технологий связи и передачи информации? Какой пакетуслуг интернет-провайдеров и какая система расчетов с ними наиболее выгодныгостиничным предприятиям? Каким образом использование Интернета конкретнымгостиничным предприятием вписывается в его стратегию повышения качества услуг иснижения расходов? Эти и подобные им вопросы встают перед руководителемгостиницы, когда речь впервые заходит о подключении к всемирной сети или осоздании в ней собственного сайта.
С появлениемИнтернета процесс сближения национальных экономик за счет расширения ираспространения электронных сетей, образно представляемый как строительство «всемирнойдеревни», стал объективной реальностью. В гостиничной сфере этот этап не долженпредставляться как «специфически компьютерный». Его значение – оснащениетехнологии гостиничного маркетинга новыми методами и возможностями,открывающими двери в будущее.
Интернет-инструментарийкак метод продаж в гостиничном бизнесе
ПотенциалИнтернета в гостиничной индустрии может проявляться в следующих нижеуказанныхобластях, генерирующих потребности использования сети управленцами этого видабизнеса. Итак, к основным возможностям Интернета можно отнести следующие:
· предоставлениеуслуг по получению информации и услуг связи;
· получениеинструмента коммуникаций;
· расширениевозможностей по рекламе собственных услуг и проведение прямых продаж;
· созданиевозможностей для привлечения новых сотрудников и поиск поставщиков;
· повышениекачества услуг на основе международной сети;
· проведениепрограммы снижения расходов.
ПервоначальноИнтернет использовался в университетской среде как средство обмена информациейи объект научной работы. Затем потенциал системы в плане накопления ираспространения различного рода информации, а также ее коммуникационныевозможности стали привлекать внимание более широкого круга потребителей.Большая информационная насыщенность сети в комбинации с презентационнымипредложениями делают Интернет привлекательным для гостиничного бизнеса,представители которого независимо от размеров предприятия могут использоватьэту систему в первую очередь для продвижения своего предложения и работы собщественным мнением.
Гостиницаможет открыть свою информационную страничку в Интернете (или использовать инойспособ размещения информации), из которой потенциальный потребитель услугсможет получить полные данные о предприятии, оказываемых им услугах и ценах на них,а также иные сведения, на основе которых строится работа с общественностью.
Регулярно ибыстрообновляющаяся информация о гостиничном предприятии, размещаемая вИнтернете, становится информационной основой освещения прессой этого сегментапотребительского рынка. Создание собственного сайта уже говорит о многом: содной стороны, характеризует предприятие как финансово устойчивое, с другой –позволяет судить об уровне управленческой команды. Размещение информации особственном гостиничном предприятии рядом с информацией ведущих отелей являетсямощным средством формирования положительного имиджа гостиницы.
Потребительуслуг получает интересующую его информацию с помощью поисковой системыWeb-Site, ее работа во многом определяет результативность размещаемых данных.Не все гостиницы могут позволить себе создание объемных информационных блоков,использующих спецэффекты, картинки, звуковую поддержку и т.д. В силу этоготрадиционное рекламное предложение (буклеты, проспекты), формирующее образ«красивой жизни» в отеле, еще не скоро уступит место виртуальным образам, накоторые пока возлагается роль информационной поддержки и свидетельствавосприимчивости к передовым технологиям.
Сфераинтересов гостиницы лежит помимо прочего в плоскости новых возможностей поустановлению и поддержанию контактов с клиентами и другими гостиницами вбольшинстве случаев через E-mail (например, бронирование номеров,конференц-залов), а также в получении иной информации. Соответственно, впрактике последних лет укоренилась публикация в рекламно-информационныхизданиях не только юридических адресов объектов гостиничной индустрии, но иуказание координат предприятия в Интернете и его электронного адреса.
Руководителигостиничных предприятий заинтересованы в том, чтобы об их отелях узнало какможно больше людей, поэтому им крайне важно быть упомянутыми в прессе,естественно, с положительной стороны. Желательно также довести до потенциальныхклиентов сведения о проводимых предприятием или в его стенах мероприятиях,особенно если в них принимали участие известные люди. Чтобы все это сталовозможным, журналисты должны получать данные о проходящих мероприятиях, ихпрограмме, составе участников и т.д., во-первых, быстро, во-вторых, регулярно,только такое сочетание позволяет заинтересовать читателя и устойчиво удерживатьего интерес. Профессиональные журналисты уже давно приспособили Интернет подпоиск интересной и актуальной информации. Размещение гостиницей в Интернетесведений о предприятии, его руководителях и сотрудниках, упоминание известных личностей,пользовавшихся услугами этого отеля, перечисление служб, услуг, итогов работы ит.д., словом, всей той информации, которую в течение долгих лет обрабатывали ипоставляли на рынок службы связи с общественностью, помогают журналистам в ихработе и улучшают результативность PR.
Интернет иподготовка кадров
Имея доступ вИнтернет, сотрудник гостиницы получает в свое распоряжение базу данных оразличных возможностях, имеющихся в области профессиональной подготовки иповышения квалификации. На страницах Интернета помещают свою информациюразнообразные курсы профессиональной подготовки и переподготовки, учебныезаведения и т.д. Помимо сведений об имеющихся возможностях в планепрофессиональной подготовки работники гостиниц могут повышать профессиональнуюквалификацию и образовательный уровень прямо на рабочем месте. Это становитсяреальным благодаря заочному обучению через Интернет (предполагается, что всеработники имеют необходимый базовый набор знаний и умений работы скомпьютером). Система предельно проста: после оплаты курса обучения ученику поE-mail присылают теорию, практические задания и тесты. Выполненные задания итесты отсылаются им обратно для проверки. Прохождение каждой ступени(предусматривающей определенное количество тестов) сопровождается переводом наследующую ступень, в конце обучения выдается документ, свидетельствующий ополученном образовании. Возможности современных компьютерных обучающих программпозволяют не ограничиваться традиционными текстами, а использовать все средстваобучения (звук, цвет, изображение) вплоть до ролевых игр и моделированияситуаций. Заочное обучение посредством Интернета представляет собой недорогой ибыстрый способ образования. Обучающийся не только не отрывается от основнойработы, он еще экономит время и деньги на периодические поездки к месту учебы(необходимые при традиционном заочном обучении). Независимость учащегося,проявляющаяся в самостоятельном принятии решения о темпах усвоения программы иколичестве пройденных ступеней, дополняется ощущением связи со всем миром,которое дает только Интернет. Одновременно это чувство единения нивелируетосновной недостаток обычных дистанционных способов обучения – изолированностьстудента от себе подобных. Менеджер по персоналу может контролировать процессобучения (если он оплачивается предприятием), имея результаты промежуточныхтестов.
Интернет какоснова рекламы и продаж
Многиегостиницы уже довольно широко используют Интернет в рекламно-информационныхцелях как основу распространения информации об оказываемых услугах иосуществлении продаж. Гостиницы, в частности, размещают данные об их номерномфонде, стоимости проживания, возможных скидках и т.д. Имеющиеся на сегодняшнийдень технические возможности позволяют операторам турфирм или отдельнымклиентам напрямую бронировать гостиничные номера, пользуясь Интернетом. Поаналогичной схеме можно заказать не только номер, но и конференц-зал илипомещение для проведения совещания, банкета, иного массового мероприятия.Количество коммерческих данных в Интернете постоянно увеличивается адекватноувеличению числа пользователей системой. Сегодня в Интернете можно без проблемполучить любую туристическую информацию – от расписания движения поездов исамолетов, курсов валют, таможенных формальностей, климата, природных и историческихособенностей стран до предложения «горящих» путевок. Страны, заинтересованные вразвитии туризма, открывают в Интернете собственные страницы, где помещаетсяобщая информация о направлении, способах путешествий, наиболее интересныхмаршрутах, санитарно-эпидемиологическом состоянии, страховых и туристическихкомпаниях и т.д. Туристическая отрасль в целом широко использует рекламныевозможности Интернета. Как уже говорилось выше, туристы могут не толькополучать общую информацию, позволяющую им сделать выбор туристическогонаправления, но и забронировать номер в гостинице, не выходя из дома. Реклама,размещаемая в Интернете, имеет ряд особенностей:
· болееинформативна;
· менееагрессивна;
· менееподвержена давлению массового вкуса, чем реклама в средствах массовойинформации;
· быстреедоходит до потребителя и быстрее обновляется.
Заключение
Последние 5лет внедрение Интернет – технологий и услуг в России идет достаточно высокимитепами. Достаточно сказать, что количество пользователей Интернета за это времяувеличилось с нескольких десятков тысяч до более одного миллиона и продолжаетнеуклонно расти. В целом в развитии Интернета в России наблюдаются те жетенденции, что и в мире.
Согласнонекоторым источникам Интернет охватила более 150 стран и объединила 175 тыс.отдельных сетей; к Интернет подключены более ста десяти млн. компьютеров изарегистрировано более 70 млн. пользователей!
Интернетактивно работают примерно 87 млн. пользователей, среди них поставщики услуг иабоненты, использующие такие необычные для простых пользователей средства, какMosaic, Telnet и FTP2. Конкретные цифры различаются между собой, и этонеудивительно. Легко попасть в затруднение, когда новые данные о росте Интернетпоявляются почти так же быстро, как и новые серверы.
Наибольшуюактивность в освоении Интернета проявляют работники средств массовойинформации, рекламного бизнеса, финансовой сферы и телекоммуникаций. Среди нихдоля пользователей Интернета максимальна (около 35%). Средний доход российскогопользователя Интернета не выходит за пределы 200 долларов на члена семьи вмесяц. Такая низкая средняя величина дохода объясняется высокой долейстудентов, учащихся и неработающих в общем количестве пользователей Интернета.В Москве ситуация несколько лучше. Примерно 50% московских пользователей сетиимеют среднемесячный доход более 150 долларов на члена семьи, а 30% — более 250долларов.
Сегодня сфера услуг испытывает периодповсеместного расширения и роста. Эта тенденция не обошла стороной и Интернет,где услуги представляют собой одну из самых существенных частей рынка. Наиболеезаметными в этой сфере являются информационные, образовательные, финансовые иуслуги по подбору персонала.
Наибольшего развития в сфере услуг,предоставляемых через Интернет, получили финансовые услуги, к которым относятсяследующие виды деятельности:
· предоставление банковскихуслуг через Интернет;
· предоставление услуг поработе на валютном и фондовом рынках через Интернет;
· интернет-страхование —предоставление услуг страхования через Интернет.
Поставщикамитуристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способныхобеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнесапосредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например,возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для полученияинформации о месте пребывания, его привлекательных особенностях такженеобходимы различные видео средства. В результате применения информационныхтехнологий возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь непроисходит изменение их явного человеческого содержания.
Обеспечениевысокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможнодостичь без применения новых технологий.
Сегодня уженикого не удивляют слова типа E-mail, Internet, World Wide Web, ранеевстречавшиеся только в языке профессионалов и компьютерных «фанатов». Новыетехнологии стали неотъемлемой принадлежностью, ноу-хау маркетинга третьеготысячелетия.
Список литературы
1. ГаеваД.Д. Место и значение Интернет-технологий в международном маркетинге // Мироваяэкономика: современные тенденции развития: Сборник научных работ / Под ред.Касаткиной Е.А., Градобоева К.В. – М.: МАКС Пресс, 2006. -С. 45.
2. ГлушаковС.В. и Сурядный А.С. Персональный компьютер и Интернет.- Харьков: Фолио, 2002
3. ГриценкоА. Реклама туристических услуг в Интернете //http://www.astt.ru/doklad/grits2405.shtml
4. ГуляевВ.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: «Издательство ПРИОР»,1999. 2004
5. ДанькоТ.П. Электронный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2003.
6. Дж.Хоникатт. Использование Internet. – М., СПб.: Издательский дом «Вильямс», 1998.
7. ДудиновА. Состояние и динамика Интернет в России// www.4p.ru/index.php?page=21286
8. ЕсиповА.С. Интернет. — Санкт-Петербург: Наука и Техника, 2001.
9. ЗонинН.А. Современные информационные технологии в международном туристском бизнесе:преимущества использования сети // Проблемы современной экономики. – 2007. — №4. – С. 12.
10. Кенин А. Окно в мирИнтернета. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003.
11. Кондрашова С.С.Информационные технологии в управлении. – К.: МАУП. 1998.
12. Лоу Д. Компьютерные сетидля «чайников». – К.: Диалектика, 2005.
13. Мифоров А.А. Информационныетехнологии в экономике. – М., 2000.
14. МорозовМ.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.— М.:Изд. центр «Академия», 2002.
15. Оливер В.Г., Оливер Н.А.Компьютерные сети, принципы, технологии, протоколы. – Санкт-Петербург. «Питер»,2001.
16. ПапирянГ. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансыи статистика, 2001.
17. Петров С.К.Информационные технологии сегодня.- М.: «ТДК», 2003.
18. Питер Д. Web-узел на базе Microsoft Internet Information server-Екатеринбург:У-Фактория, 1997.
19. Свириденко С.С. Современныеинформационные технологии. — М.: Радио и связь, 2004.
20. Тимошилов Н.Е. Информацияи информационные технологии. – Самара: 2000.
21. Титова С.В. СокровищаИнтернета. – М., 2003.
22. Туватова В.Е.Использование Интернет-технологий в маркетинге туризма // Маркетинг в России иза рубежом. – 2007. — № 4.
23. Угринович Н. Информатикаи информационные технологии 10-11.-Москва: Бином, 2003.
24. Успенский И.В.Интернет-маркетинг. – СПб.: СПУЭиФ, 2007.
25. Ушилов С.С.Информационные технологии. – М.: СПб, 2001.
26. Якубайтис Э.А. Информационные сети исистемы. Справочная книга. — М.: Финансы и статистика, 2006.