Основныезадачи практики
Цель практики – закрепление, расширение,углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельностиконкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.
Основными задачами практики по профилю специальности080802Прикладная информатика (по отраслям) являются:
– развитиепрофессионального мышления;
– приобретениепрактических умений и навыков по видам деятельности техника –производственно-технологической и организационно-управленческой;
– подготовкабудущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;
– углублениеи систематизация знаний по программному обеспечению информационных систем;
– изучениеи освоение методов разработки и приемов эксплуатации информационных систем.
Программа практики
Тема
Кол-во часов Вводный инструктаж 6 Тема 1 Знакомство с предприятием и местом прохождения практики по профилю специальности 6 Тема 2 Виды обеспечения информационных систем предприятия 36 Тема 3 Выполнение индивидуального задания 72 Тема 4 Эксплуатация информационных систем предприятия 36 Тема 5 Оформление дневника по практике 6 Тема 6 Оформление отчета по практике 12
Всего:
174
ВводныйИнструктаж (ТБ, Рабочий устав, и.т.п.)
Всеработники предприятия, включая и руководителей, должны проходить инструктаж повопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаждолжен проводиться в форме объяснений, оканчиваться проверкой усвоения знаний инавыков в объеме инструктажа. В зависимости от характера и времени проведенияинструктажи подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый ицелевой.
Вводныйинструктаж должен проводиться по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.Инструктаж проводится индивидуально. Разрешается проведение групповогоинструктажа с лицами, прибывшими в командировку на предприятие для выполненияработ, на практику или обучение. Запись о проведении вводного инструктажанеобходимо сделать в журнале регистрации вводного инструктажа, а также вдокументе о приеме работника на работу. Проводится при приеме на работу(постоянную или временную), а также с лицами, прибывшими в командировку длявыполнения работ из других организаций, на практику или обучение.
Первичныйинструктаж должен проводиться на рабочем месте после обучения принятых напредприятие работников (постоянно или временно) перед началом самостоятельнойработы, а также с работниками, которые переводятся из одного цеха производствав другой, находящимися в командировке на предприятии и берущими участие впроизводственном процессе, студентами, учениками, воспитанниками, прибывшими напроизводственную практику. Проводится при приеме на работу, смене рабочегоместа, с временными работниками перед выполнением работ по ремонту, наладке,обслуживанию оборудования, строительству, монтажу, изготовлению продукции, слицами, прибывшими в командировку для выполнения работ, на практику илиобучение. Программа первичного инструктажа разрабатывается руководителемподразделения, согласовывается со службой охраны труда и утверждаетсяруководителем предприятия.
Повторныйинструктаж должен проводиться непосредственным руководителем (мастер, инженер,начальник лаборатории и др.) на рабочем месте со всеми работникамииндивидуально или с группой работников, выполняющих однотипные работы попрограммам, утвержденным руководителями структурных подразделений.
Внеплановыйинструктаж должен проводиться при необходимости на рабочем местенепосредственным руководителем работающего. Инструктажи должны проводитьсяиндивидуально или с группой работников в объеме и по содержанию в зависимостиот причин и обстоятельств, которые привели к необходимости его проведения.Проводятся после введения новых НД или при изменениях в действующих НД, приизменениях в технологическом процессе или модернизации оборудования, при нарушенияхправил безопасности труда, которые могут создать угрозу или привести к аварии,взрыву, пожарам, травмам, по требованию государственных и отраслевых органовнадзора, после перерывов в работе с повышенной опасностью – 30 дней, остальные– 60 дней. Целевой инструктаж проводится с работниками при: проведении работ,на которые оформляется наряд-допуск или распоряжение; ликвидации аварий,стихийного бедствия; выполнении разовых работ, не связанных с непосредственнымиобязанностями по профессии (погрузка, разгрузка, разовые работы за пределамипредприятия, цеха и др.); экскурсиях на предприятие; организации массовыхмероприятий (спортивные соревнования, экскурсии, походы и т.п.).
Знакомство с местом прохождения практики, название предприятия,область деятельности
Технологическаяпрактика, проходила в период с 29 ноября по 31 декабря 2010 года, в отделе ИТ(информационных технологий) спортивно-развлекательного парка «Яхрома». Сферадеятельности парка очень широкая, но основными сферами является:
· Сфера гостиничного комплекса.
· Сфера общественного питания.
· Сфера горнолыжного туризма и отдыха.
Вобязанности отдела ИТ входят следующие задачи:
· Управление доступом к ПК, ИС, БД и.т.д.
· Модернизация и техническая поддержка внутренней сети парка.
· Разработка интерактивных систем, основанных на WEB технологиях.
· Информационно – техническая поддержка официального сайта www.ya-park.ru.
· Разработка и техническая поддержка информационных систем и базданных для сбора, объединения и хранения операций по обслуживанию в единой БД;
· Обеспечение функционирования и исправной работы всех ПК в сетевомокружении.
· Модернизация и поддержка корпоративной телефонной сети.
· Отладка и устранение неисправностей ПК, Касс, Телефонов,принтеров, сканеров и.т.д.
Отдел ИТработает непосредственно со всеми сферами деятельности парка, но больше всегоприходиться работать с сферой горнолыжного туризма и отдыха, так, как их работатребует особого контроля и напрямую связана с работой в БД (Information System Design), эта БД предназначена длябыстрой и удобной выдачи горнолыжного оборудования в прокат.
На всех ПКпарка «Яхрома» установлена ОС Windows XP, которая не совсем удовлетворяет своим быстродействием. Так же навсех компьютерах установлен базовый пакет программ Microsoft Office, защита осуществляется спомощью антивирусной системы avast, база которой обновляется ежедневно.
Контроль заПК, находящихся в сети, осуществляется с помощью программы Radmin 3.4 Быстрая инадёжная программа для безопасного удаленного управления компьютерами. Полнаясовместимость с Windows 7 и Windows Vista 32-bit и 64-bit
Radminпозволяет Вам полноценно работать на удаленном компьютере в режиме реальноговремени так, как если бы Вы сидели непосредственно перед его экраном ииспользовали его клавиатуру и мышь.
Самойиспользуемой программой на предприятии является программа выбора заказа впрокате и касса. Обе этих программы связаны в единую БД.
Суть работыпрограммы:
Менеджерпроката, при обслуживании клиента заносит в БД с помощью этой программыопределенный инвентарь, который есть в прокате и не посредственно в самой базе,далее оформляет заказ для кассира, клиент подходит на кассу говорит свой номерзаказа, кассир легко и без траты времени проводит заказ через кассовый аппарат.Так же эта программа используется при пользовании подъемниками:
Автоматизированныйконтроль доступа позволяет организовать контроль прохода на аттракционы сиспользованием турникетов. Специализированный ридер, рассчитанный на работу подоткрытым небом в любую погоду, дает разрешение турникету пропустить посетителя.Обратный проход всегда свободный. Ридер оснащен информационным дисплеем,световым и звуковым индикацией, помогающей клиенту пройти через турникет.Контроллер ридера передает в Управляющий Компьютер информацию о входах, выходах,служебных проходах. Это позволяет руководству комплекса получать достовернуюинформацию о посещениях аттракционов и контролировать персонал.
Видыобеспечения информационных систем предприятия
Дляосуществления сбора и обработки информации в глобальной сети чаще всегоиспользуются распределенные информационные системы. Информационная система – совокупностьтехнического, программного и организационного обеспечения основной задачейкоторой является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамкахконкретной предметной области.
Распределенныеинформационные системы по архитектуре можно разделить на два основных типа:
1.Файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
Файл-серверныеприложения – приложения, схожие по своей структуре с локальными приложениями ииспользующие сетевой ресурс для хранения программы и данных. Функции сервера:хранения данных и кода программы. Функции клиента: обработка данных происходитисключительно на стороне клиента. Количество клиентов ограничено десятками.
Плюсы:низкая стоимость разработки; высокая скорость разработки; невысокая стоимостьобновления и изменения ПО.
Минусы:низкая производительность (зависит от производительности сети, сервера,клиента); плохая возможность подключения новых клиентов; ненадежная система;ограниченность языка; негибкость среды разработки.
2.Клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
Обычно подтермином «клиент-сервер» понимают архитектуру многопользовательских систем,которая предусматривает наличие клиентских и серверных программных компонент.Клиентские модули используются на удаленных рабочих местах пользователей, ацентрализованные серверные программы обеспечивают обслуживание клиентов, тоесть прием удаленных запросов пользователей, их обработку и возврат им жерезультатов этой обработки.
Преимущества:
– Делает возможным, в большинстве случаев, распределить функциивычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети.
– Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищёнгораздо лучше большинства клиентов.
– Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разнымиаппаратными платформами, операционными системами и т.п.
Недостатки:
– Неработоспособностьсервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть;
– Поддержкаработы данной системы, требует отдельного специалиста – системногоадминистратора;
– Высокаястоимость оборудования.
В своюочередь клиент-серверная архитектура разделяется на несколько типов:
– Двухуровневаяархитектура «клиент-сервер»;
– Трехуровневаяархитектура «клиент-сервер»;
– Многоуровневаяархитектура или N-уровневая архитектура.
Двухуровневаяархитектура «клиент-сервер».
В случае сдвухуровневой архитектурой «клиент-сервер» база данных помещается на сетевомсервере, однако программа клиента лишена возможности прямого доступа к БД.Доступ к БД регулируется специальной программой – сервером БД.
Взаимодействиесервера БД и клиента реализуется с помощью SQL-запросов, которые формирует иотсылает серверу клиент. Сервер, приняв запрос, выполняет его и возвращаетрезультат клиенту. В клиентском приложении в основном осуществляютсяинтерпретация полученных от сервера данных, реализация пользовательскогоинтерфейса, а также реализация части бизнес-правил.
Нодвухуровневая архитектура не лишена недостатков, таких как:
– Ухудшениепроизводительности прямопропорциональна количеству пользователей;
– Независимоот того, какой тип клиента используется, большая часть обработки данных должнанаходиться в базе данных, это означает, что она полностью зависит отвозможностей, предусмотренных в базе данных производителем.
– Двухуровневаяархитектура настолько зависит от конкретной реализации базы данных, что переноссуществующих приложений для различных СУБД, становится серьезной проблемой.