МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙУНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д. ГЛИНКИ»
Кафедраинформационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем
Курсоваяработа
на тему: «Графическая информация и средстваеё обработки»
Выполнила:
Студентка П-1-1а
Жихарева Н.А.
Проверил ассистент
Мистюкова С.В.
Воронеж
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общие сведения о графическойинформации
1.1Растровая графика
1.2Векторная графика
1.3Демонстрационная графика
2. Обзор современных программобработки и просмотра графических изображений
2.1 Paint
2.2 AdobePhotoshop
2.3PowerPoint
2.4 ACDSee
Выводы и предложения
Список Использованной литературы
/>/>/>/>/>/>/>/>/>Введение
Представление данных на мониторекомпьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годовдля больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех порграфический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностьюподавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графическийинтерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программногообеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
Хотя компьютерная графикаслужит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовыхдостижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии,биологии, программирования, статистики и множества других. Это замечаниесправедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания иобработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является однойиз наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаяхвыступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.
Цель работы: изучитьсвойства графической информации и средства ее обработки.
Задачи:
1. изучитьхарактеристики растровой, векторной и демонстрационной графики;
2. рассмотретьсовременные программы обработки и просмотра графической информации:Paint, Adobe Photoshop, MS Power Point, ACDSee.
/>/>/>/>/>/>/>1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРАФИЧЕСКОЙИНФОРМАЦИИ
Виды компьютерной графики
Представлениеданных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано всередине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военныхисследованиях. С тех пор графический способ отображения данных сталнеотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, вособенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня являетсястандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная соперационных систем.
Существуетспециальная область информатики, изучающая методы и средства создания иобработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительныхкомплексов, — компьютерная графика. Она охватывает все виды и формыпредставления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экранемонитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань ипрочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не толькокомпьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данныхнаходит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примераназовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализациястроения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей иодежды, опытно-конструкторские разработки.
Взависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принятоподразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Отдельнымпредметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методыпостроения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, вней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.
Особенностицветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветнаяграфика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторыхразделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.
На стыкекомпьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительноразвивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.
Заметноеместо в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такоепонятие, как механизм графического представления данных. Рынок игровых программимеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очереднойэтап совершенствования графики и анимации.
Хотякомпьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методыоснованы на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук:математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множествадругих. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратныхсредств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графикаявляется одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многихслучаях выступает «локомотивом», тянущим за собой всю компьютерную индустрию./>/>/>/>/>/> 1.1 Растровая графика
Средствадля работы с растровой графикой
Длярастровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятиеразрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины.При этом следует различать:
• разрешение оригинала;
• разрешение экранного изображения;
• разрешение печатного изображения.
Разрешениеоригинала.Разрешение оригинала измеряется в точках надюймизависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровкиили методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другимпараметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству,тем выше должно быть разрешение оригинала.
Разрешениеэкранного изображения.Для экранных копий изображения элементарную точкурастра принято называть пикселом.Размер пиксела варьируется взависимости от выбранного экранного разрешения(из диапазона стандартныхзначений), разрешения оригиналаи масштаба отображения.
Мониторыдля обработки изображений с диагональю 20-21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1600x1280, 1920x1200,1920x1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественногомонитора составляет 0,22-0,25 мм.
Дляэкранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующемустройстве 200-300 dpi. Установленоэмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должнабыть в 1,5 раза больше, чем линиатура растраустройства вывода. Вслучае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, этивеличины следует умножить на коэффициент масштабирования.
Разрешениепечатного изображения и понятие линиатуры.Размер точки растровогоизображения как на твердой копии (бумага, пленка и т. д.), так и на экранезависит от примененного метода и параметров растрированияоригинала. Прирастрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которойобразуют элемент растра.Частота сетки растра измеряется числом линий надюйм и называется линиатурой.
Размерточки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивноститона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элементрастра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растрасовпадет с размером элемента растра. В этом случае говорят о 100% заполняемое™.Для абсолютно белого цвета значение заполняемости составит 0%. На практикезаполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. При этом всеточки растра имеют одинаковую оптическую плотность, в идеале приближающуюся кабсолютно черному цвету. Иллюзия более темного тона создается за счетувеличения размеров точек и, как следствие, сокращения пробельного поля междуними при одинаковом расстоянии между центрами элементов растра.
Такойметод называют растрированием с амплитудной модуляцией (AM).
Существуети метод растрирования с частотной модуляцией (ЧМ), когда интенсивностьтона регулируется изменением расстояния между соседними точками одинаковогоразмера. Таким образом, при частотно-модулированном растрировании в ячейкахрастра с разной интенсивностью тона находится разное число точек.
Изображения,растрированные ЧМ-методом, выглядят более качественно, так как размер точекминимален и во всяком случае существенно меньше, чем средний размер точки при AM-растрировании. Еще более повышает качествоизображения разновидность ЧМ-метода, называемая стохастическим растрированием.В этом случае рассчитывается число точек, необходимое для отображениятребуемой интенсивности тона в ячейке растра. Затем эти точки располагаютсявнутри ячейки на расстояниях, вычисленных квазислучайным методом (на самом делеиспользуется специальный математический алгоритм). То есть регулярная структурарастра внутри ячейки, как и на изображении в целом, вообще отсутствует. Поэтомупри стохастическом ЧМ-растрировании теряет смысл понятие линиатуры растра,имеет значение лишь разрешающая способность устройства вывода. Такой способтребует больших затрат вычислительных ресурсов и высокой точностиполиграфического оборудования; он применяется в основном для художественныхработ, при печати с числом красок, превышающим четыре.
Интенсивностьтона(так называемую светлоту)принято подразделять на 256уровней. Большее число градаций не воспринимается зрением человека и являетсяизбыточным. Меньшее число ухудшает восприятие изображения (минимальнодопустимым для качественной полутоновой иллюстрации принято значение 150уровней). Нетрудно подсчитать, что для воспроизведения 256 уровней тонадостаточно иметь размер ячейки растра 256 = 16 х 16 точек.
Междуразрешением оригинала, частотой растра и градацией уровней существуетзависимость.
Привыводе копии изображения на принтере или полиграфическом оборудовании линиатурурастра выбирают, исходя из компромисса между требуемым качеством, возможностямиаппаратуры и параметрами печатных материалов. Для лазерных принтероврекомендуемая линиатура составляет 65-100 Ipi, для газетного производства — 65-85 Ipi, для книжно-журнального — 85-133 Ipi, для художественных и рекламныхработ — 133-300 Ipi.
Припечати изображений с наложением растров друг на друга, например многоцветных,каждый последующий растр поворачивается на определенный угол. Традиционными дляцветной печати считаются углы поворота: 105 градусов для голубой печатнойформы, 75 градусов для пурпурной, 90 градусов для желтой и 45 градусов длячерной. При этом ячейка растра становится косоугольной, и для воспроизведения256 градаций тона с линиатурой 150 Ipi уже недостаточно разрешения 16x150=2400 dpi. Поэтому для фотоэкспонирующих устройствпрофессионального класса принято минимальное стандартное разрешение 2540 dpi, обеспечивающее качественноерастрирование при разных углах поворота растра. Таким образом, коэффициент,учитывающий поправку на угол поворота растра, для цветных изображенийсоставляет 1,06.
Динамическийдиапазон.Качество воспроизведения тоновых изображений принято оцениватьдинамическим диапазоном (D).Это оптическая плотность, численно равная десятичному логарифмувеличины, обратной коэффициенту пропусканият (для оригиналов,рассматриваемых «на просвет», например слайдов) или коэффициенту отражения р(для прочих оригиналов, например полиграфических отпечатков)
Дляоптических сред, пропускающих свет, динамический диапазон лежит в пределах от 0до 4. Для поверхностей, отражающих свет, значение динамического диапазонасоставляет от 0 до 2. Чем выше динамический диапазон, тем большее числополутонов присутствует в изображении и тем лучше качество его восприятия.
Связьмежду параметрами изображения и размером файла.Средствами растровойграфики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в передачецветов и полутонов. Однако размеры файлов растровых иллюстраций стремительнорастут с увеличением разрешения. Фотоснимок, предназначенный для домашнегопромотра (стандартный размер 10x15 см, оцифрованный с разрешением 200-300 dpi, цветовое разрешение 24 бита), занимаетв формате TIFFс включенным режимом сжатия около 4Мбайт. Оцифрованный с высоким разрешением слайд занимает 45-50 Мбайт. Цветоделенноецветное изображение формата А4 занимает 120-150 Мбайт.
Масштабированиерастровых изображений.Одним из недостатков растровой графики являетсятак называемая пикселизация изображений при их увеличении (если не принятыспециальные меры). Раз в оригинале присутствует определенное количество точек,то при большем масштабе увеличивается и их размер, становятся заметны элементырастра, что искажает саму иллюстрацию (рис. 15.3). Для противодействияпикселизации принято заранее оцифровывать оригинал с разрешением, достаточнымдля качественной визуализации при масштабировании. Другой прием состоит в применениистохастического растра, позволяющего уменьшить эффект пикселизации вопределенных пределах. Наконец, при масштабировании используют методинтерполяции, когда увеличение размера иллюстрации происходит не за счетмасштабирования точек, а путем добавления необходимого числа промежуточныхточек[4].
Программные средства создания растровых изображений
Средипрограмм, предназначенных для создания компьютерной двумерной живописи, самымипопулярными считаются Painterкомпании Fractal Design, Freehand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painterобладает достаточно широким спектром средств рисования и работы с цветом. Вчастности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь,аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), атакже добиться эффекта натуральной среды. В свою очередь, последние версиипрограммы FreeHand обладают богатыми средствами редактированияизображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов дляработы с цветом, в том числе средства многоцветной градиентной заливки.
Средипрограмм для создания изображений на платформе Macintosh стоит отметить пакет для редактированиярастровой живописи и изображений PixelPaint Pro компании Pixel Resources.
Средипрограмм компьютерной живописи для графических станций Silicon Graphics (SGI) особое место занимает пакет StudioPaint 3D компании Alias Wavefront, которыйпозволяет рисовать различными инструментами («кистями») в режиме реальноговремени прямо на трехмерных моделях. Пакет работает с неограниченнымколичеством слоев изображения и предоставляет 30 уровней отмены предыдущегодействия (undo), включает операции цветокоррекции и«сплайновые кисти», «мазок» которых можно редактировать по точкам каксплайновую кривую. StudioPaint 3Dподдерживает планшет с чувствительным пером, что дает возможность художникусделать традиционный эскиз от руки, а затем позволяет перенести рисунок в трехмерныепакеты для моделирования или анимации и построить по эскизу трехмерную модель.
Аппаратные средства получения растровых изображений
Каппаратным средствам получения цифровых растровых оригиналов в основномотносятся сканеры и цифровые фотокамеры. Другие устройства, напримерцифровые видеокамеры, адаптеры захвата телевизионных кадров, в компьютернойграфике играют чаще вспомогательную роль. Для создания изображений «от руки»предназначены графические планшеты, на которых рисуют специальным электроннымпером.
Сканерыпо способу восприятия изображения делятся на две группы: устройства сэлектронными фотоумножителями (ФЭУ) и устройства на приборах с зарядовой связью(ПЗС, английская аббревиатура CCD).Сканеры сфотоумножителями называют барабанными— внутри аппарата помещенпрозрачный барабан, на который крепится оригинал (отражающий или просветный).Затем барабан начинает вращаться с большой скоростью. Сканирующая головка имеетмощный источник света с фокусированным лучом и ФЭУ, которые движутся вдольпродольной оси барабана. Отраженный или проходящий световой поток попадает наФЭУ (обычно имеется по одному ФЭУ на каждый канал) через прецизионнуюзеркальную систему развертки. Накопленный ФЭУ заряд преобразуется в цифровоезначение аналого-цифровым преобразователем высокой разрядности. Так как процессдо этого момента по сути аналоговый, удается добиться очень высоких значенийдинамического диапазона. То есть, оригинал правильно оцифровывается и всветлых, и в темных участках. Выходное разрешение оригинала достигает 5000-6000точек на дюйм. За совершенное качество приходится платить — барабанные сканерычрезвычайно дорогостоящи и требовательны к условиям эксплуатации.
Прочиесканеры относятся к устройствам на ПЗС.В отличие от ФЭУ, приборы сзарядовой связью представляют собой фотоприемник, выполненный на кремниевыхэлементах, объединенных в линейку. Каждый светочувствительный элемент обладаетспособностью накапливать заряды пропорционально числу попавших на него фотонов.За время экспозиции возникает матрица зарядов, пропорциональных яркостиисходного изображения. По вертикали развертка осуществляется передвижением либовсей линейки ПЗС с помощью шагового электродвигателя, либо перемещением оригинала.Разрешающая способность определяется числом оптических элементов на единицудлины. В устройствах бытового класса это 300-600 элементов на дюйм,профессионального — 1200-3000. Программная интерполяция оптического разрешенияникакого реального повышения качества оцифровки не дает. Динамический диапазонустройств на ПЗС ниже, чем у ФЭУ, потому что кремниевые элементы имеют худшеесоотношение сигнал/шум.
Ввысокоточных сканерах на ПЗС дополнительно применяются: система зеркальнойразвертки по обоим координатам с компенсацией искажений по краям оригинала,несколько линеек ПЗС, стабильные по цветовой температуре осветительные лампы,многоразрядные цифро-аналоговые преобразователи, элементы, выполненные наСМ05-пластинах. Такие устройства по качеству оцифровки приближаются кбарабанным сканерам, а по стоимости значительно доступнее.
Конструктивнобарабанные сканеры выполняют с вертикальным или горизонтальным барабаном,съемным или несъемным. Сканеры на ПЗС бывают листовые, планшетные,проекционные, ручные и так называемые слайдовые (для сканирования оригиналов«на просвет»).
Дляцелей компьютерной графики важно не столько разрешение сканера (оно может непревышать 300 dpi), сколько хороший динамическийдиапазон. Для сканирования в отраженном свете желательно иметь динамический диапазонне ниже 2, «на просвет» — не ниже 3,5.
Основойцифровых фотокамерслужит матрица ПЗС, состоящая из двумерного массиваэлементов. Для целей электронной публикации и непрофессионального применениядостаточное число элементов на матрице около 1,5 миллионов.Полупрофессиональные камеры должны иметь разрешение матрицы не ниже 2 миллионовэлементов, профессиональные аппараты — 2,5-3 миллиона. Оцифрованные с ихпомощью изображения можно использовать для подготовки полиграфическихпубликаций. Оптическая система цифровых камер профессионального класса должнаобеспечивать разрешение не ниже 110-120 пар линий на дюйм.
Графическиепланшетыпредставляют собой координатную двумерную электронную сетку,каждый элемент которой способен воспринимать и передавать ряд сигналов отэлектронного пера. К таковым сигналам относятся: координаты точки контакта перас планшетом, сила нажима, угол наклона, скорость прохода (то есть времяэкспозиции) и ряд других. Затем за счет программного преобразования полученныеданные отображаются на экране в виде линий, мазков и других художественныхсредств создания изображений. Обладая достаточным навыком работы с графическимпланшетом, удается очень точно имитировать различную живописную технику—письмомаслом, рисунок углем, аэрографом, карандашом и т. д./> 1.2 Векторная графика
Если врастровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторнойграфике—линия.Линия описывается математически как единый объект, ипотому объем данных для отображения объекта средствами векторной графикисущественно меньше, чем в растровой графике.
Линия —элементарный объектвекторной графики. Как и любой объект, линияобладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием(сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения.Охватываемоеими пространство может быть заполнено другими объектами {текстуры, карты)иливыбранным цветом.
Простейшаянезамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами.Узлытакже имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характерсопряжения с другими объектами.
Всепрочие объекты векторной графики составляются из линий. Например куб можносоставить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в своюочередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно представить куб и какдвенадцать связанных линий, образующих ребра.
Средства создания и обработки векторной графики
Кпрограммным средствам создания и обработки векторной графики относятсяграфические редакторы (например Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw) и векторизаторы (трассировщики) —специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные (напримерAdobe StreamLine, CorelTrace).
Векторныйредактор Adobe Illustratorявляется одним из общепризнанныхлидеров среди программ этого класса. Его особое преимущество заключается вхорошо отлаженном взаимодействии с другими продуктами компании Adobe, прежде всего с пакетами Photoshop и PageMaker. Эти приложения выполнены в единомстиле и образуют законченный пакет.
Векторныйредактор Macromedia Freehandс простым и дружественным интерфейсом служит удобныминструментом работы для начинающих. Программа отличается небольшим размером ихорошим быстродействием. Нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяетработать на компьютерах среднего уровня. Инструментальные средства программыдостаточны для разработки сложных документов и лишь в некоторых элементахуступают более мощным средствам Adobe Illustrator и CorelDraw. Пакет специально адаптирован длясовместной работы с программой компьютерной верстки QuarkXPress.
Векторныйредактор CorelDraw исторически, особенно в России,считается основным пакетом создания и обработки векторной графики на платформе Windows. К его преимуществам относятсяразвитая система управления и обширные средства настройки параметровинструментов. По возможностям создания самых сложных художественных композиций CorelDraw заметно превосходит конкурентов.Однако интерфейс программы сложен для освоения.
ТрассировщикAdobe StreamLineпо праву занимает ведущее место в своем классепрограмм. Хотя имеются более мощные пакеты, ориентированные на обработкучертежей, они очень требовательны к аппаратным ресурсам, да и по стоимостимного дороже. StreamLine позволяет проводить тонкую настройкупараметров векторизации, что улучшает ее точность. Более всего векторизацияудобна для преобразования чертежей, черно-белых рисунков и другой простойграфики без полутонов. Полутоновые и цветные изображения обрабатываются хуже, ирезультат требует значительной доработки для приближения к оригиналу.
Основнымобъектом векторной графики является линия.При этом прямаялиниярассматривается как частный случай кривой.Иногда вместо понятия линиииспользуется понятие контур.Этот термин более полно отражает суть, посколькуконтур может иметь любую форму — прямой, кривой, ломаной линии, фигуры.
Каждыйконтур имеет две или более опорных точек, также именуемых узлами. Элементконтура, заключенный между двумя смежными опорными точками, называют сегментомконтура. Формуконтура меняют перемещением опорных точек, изменением ихсвойств, добавлением новых и удалением имеющихся узлов. Контур может бытьоткрытымили замкнутым — когда последняя опорная точкаодновременно является и первой. Свойства замкнутых и открытых контуров различны.
Контурявляется элементарным графическим объектом.Из контуров создают новыеобъекты или их группы. С несколькими контурами выполняют операции группировки,комбинирования, объединения.В результате образуются соответственно:группа объектов, составной контур, новый контур.После операциигруппировки каждый контур сохраняет свои свойства и принадлежащие ему узлы.После операции комбинирования составной контур приобретает новые свойства, ноузлы остаются прежними. После операции объединения образуются новые узлы именяются свойства исходных контуров. Параметры обводки контураопределяют его вид при отображении. К ним относятся:
• толщина линии;
• цвет линии;
• тип линии (сплошная, пунктирная ипрочие);
• форма концов (со стрелкой,закругленные и прочие).
Замкнутыеконтуры обладают особым свойством — заливкой, то есть параметрамизаполнения охватываемой области. Заливка также является объектом и обладаетсобственным набором свойств. Различают несколько типов заливки:
• Заливка основным цветом, то есть,заполнение внутренней области избранным цветом;
• Градиентная заливка — заполнениедвумя цветами с плавным переходом между ними;
• Текстурная заливка — заполнениеузором с регулярной структурой;
• Заливка изображением-картой —заполнение готовым растровым изображением, называемым картой./>/>/>/>/>/>/> 1.3 Демонстрационная графика
Демонстрационная графикасвязана с динамическими объектами. В технологии изображения динамическихобъектов используют три основных способа: рисование-стирание, смена кадров(страниц), динамические образы.
Первоначально показ слайдов(диапозитивов) понимался буквально как поочередное проецирование на большойэкран фотографий, изготовленных в этом формате. Альтернативным методом являетсяпроецирование рисунков, сделанных вручную или перенесенных на прозрачнуюпленку.
В наше время программыдемонстрационной графики позволяют использовать компьютер для создания слайдов(иногда их называют pages), содержащих текст, графику и художественновыполненные клипы. Применение компьютера для создания демонстрационныхматериалов имеет два главных преимущества:
• Автоматизируетсяпроцесс создания текста и диаграмм, так что любой может быстро и легкосоздавать привлекательные слайды.
• Появляется возможностьпросмотра слайдов в разных форматах: в виде распечаток, на экране и т.д., такчто вы можете использовать слайды в различных деловых целях.
Программыдемонстрационной графики, подобные PowerPoint 4.0 для Windows, котораяприведена на этом рисунке, позволяют создавать слайды, содержащие текст,диаграм мы и рисунки.
Можно добавить рисунок,чтобы сделать более интересным показ слайдов
Крупный заголовок,поясняющий его содержание
Программа выполнилабольшую часть работы по представлению этих данных в виде диаграммы.
Что может быть сделано спомощью программ демонстрационной графики. Разумеется, можно готовитьтрадиционные деловые демонстрации и показывать слайды с помощью проектора,поясняя данные на каждом слайде. К счастью, вы не ограничены толькотрадиционным подходом.
Если вы разъезжаете спереносным компьютером, используйте и его для презентаций товаров. Если выотвечаете за обучение персонала, подготовьте информационные слайды для показаих на экране монитора новым сотрудникам.
Создайте для показаслайдов самозапускающуюся программу, совместимую с любым компьютером независимоот того, установлена ли на нем программа демонстрационной графики или нет.
Озвучьте показ слайдов,используя мультимедиа.
Обычно демонстрация сиспользованием мультимедиа требует наличия звуковой платы, дисковода GD-ROM извуковых колонок.
Используйте возможностивыделения информации цветом, яркостью или подчеркиванием при демонстрациислайдов.
Как начать показ слайдов
При созданиидемонстрационного файла, вы с помощью шаблона сначала выбираете, как будетвыглядеть слайд. Шаблон устанавливает по умолчанию цвета, поля и другие параметрыдля созданных слайдов показа. Это избавит вас от необходимости устанавливатьцвета и другие параметры для каждого слайда в отдельности. Большинство программдемонстрационной графики содержит не менее дюжины разных шаблонов.
Единственное ограничениена количество демонстрационных файлов — свободное пространство на вашем жесткомдиске.
Большинство программдемонстрационной графики предлагают десятки или более вариантов шаблонов дляпоказа слайдов. Шаблон определяет цвет фона слайда и цвет фоновой графики. Онтакже задает шрифты и цвет текста на слайде. Наконец, он управляет оформлениемграфики, включая и то, как должны быть помечены разные части графика. Шаблон гарантируетсогласованность разных слайдов в вашей демонстрации. Без всяких усилий вы выглядитепрофессионалом. А когда вы станете настоящим профессионалом, можно будетсоздавать и сохранять собственные шаблоны.
На каждом слайде естьдиаграмма. На диаграммах имеются текст, данные и графика в разных сочетаниях.Каждая комбинация этих элементов называется макетом слайда (иногда — типомдиаграммы). Наряду с шаблонами показа слайдов, любая программа демонстрационнойграфики поставляется с несколькими заранее изготовленными макетами слайдов. Вамдостаточно выбрать нужный макет, и программа представит слайд с незаполненнымиобластями экрана для размещения ваших данных.
Такие заготовкипредназначены для рутинной работы. Вы сможете составить слайд и из разрозненныхэлементов, определив размещение текста, рисунка или клипа по своему усмотрению.
Диалоговое окно New Slide(Новый Слайд) в PowerPoint позволяет выбрать комбинацию элементов, которыесоставляют слайд. 1 — Выберите нужную заготовку, щелкнув на ней, а затем накнопке ОК.
После выбора макетаслайда программа открывает главное окно, в которое выводится ваш новенькийслайд. После того как вы создали слайд, возникает необходимость добавить его вдемонстрационный файл. Обычно это дело одного щелчка на пиктограмме, похожей нату, что помещена рядом с этим параграфом (из программы PowerPoint). В противномслучае надо выбрать команду вставки нового слайда.
Разработка плана показаслайдов аналогична работе в текстовом редакторе. Это окно просмотра можноиспользовать для буксировки слайда на новую позицию в плане показа слайдов[7].
/>2. Обзор современных программобработки и просмотра графических изображений
Существуетбольшое количество различных программ для просмотра графических файлов. Ониобычно называют «Смотрелки» (Viewers). «Смотрелки» нужнывсем, хотя бы даже для того, чтобы просматривать фотографии. И именнофотографии, т. к. вы можете создать и хранить в компьютере ваш фотоальбом…
Человек всегда стремился ко всему красивому, и в своем стремлении он изобрелцелую кучу приспособлений. Вспоминаются: фильмоскопы, диапроекторы иэпидиаскопы… Однако все эти изобретения способен заменить компьютер. Он можетхранить в своей памяти огромное количество фотографий, рисунков, графиков идиаграмм — все то, что способно радовать глаз своими линиями, цветом и формой. />/>/>/>/>/> 2.1 Paint
Основные функцииграфического редактора Paint:создание и редактирование рисунков.
Запуск программы Paint: Пуск Программы СтандартныеPaint
Типы файлов данных: *.bmp – сохраняется рисунок с оформлением.
Для работы в графическомредакторе используется мышь.
Интерфейс Paint
Заголовок– название программы Paint, системное меню (значок программы) икнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.
Строка меню – в меню сгруппированы все командыпо редактированию рисунка.
Панель инструментов включаются в меню Вид Наборинструментов.
Палитра цветов включаются в меню Вид Палитра.
Рабочее поле содержит окно документа.
Строка состояния сообщает о режимах работы программы.
Примечание. Кроме Рабочего поля, все элементыокна Paint необязательны, т.е. могут бытьубраны с экрана. Основные />/>команды по работе с рисунком.
Создание новогорисунка
Создание при открытии Paint. Откройте Paint,при этом сразу же создается новый рисунок.
Создание через меню Файл. Файл />/>Создать. Открытие рисунка
Открытие из Paint:запустить графический редактор Paint и выполнить команду Файл Открыть.
Открытие из Проводника.В Проводнике открытьдиск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значкурисунка.
Открытие недавнооткрывавшегося рисунка:ПускДокументы />щелкнуть по названию рисунка>. Сохранение рисунка
Сохранение нового рисунка.В меню Файл Сохранить как Сохранить.
Сохранение изменений в рисунке. Файл Сохранить.
Сохранение рисунка под другим именем. Файл Сохранить как />>Сохранить.Параметры страницы рисунка/>/>Параметры страницы: Файл ® Параметрыстраницы. В диалоговом окне Параметры страницы задаются поля страницы, например,верхнее поле 2,5 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. А также, выбирается размер печатной страницы (А4, А5 или др.) и ориентациястраницы (книжная или альбомная).
Область рисунка– это часть страницы, доступная длярисования.
Инструменты графическогоредактора Paint
Карандаш рисует тонкую линию
Ластик стирает рисунок
Распылитель наносит капельки краски.
Заливкапри помощи этого инструмента можнозакрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся»краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границыобласти имеет разрыв, краска «прольется» дальше.
Прямоугольник — для рисования прямоугольников.Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты — прямоугольники с равными сторонами.
Эллипс — это сплющенная окружность.Используетсядля рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.
Инструмент Линия.
Настройка инструментовграфического редактора Paint
Цвет фигур задается левойкнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.
Меню настройкиинструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы синструментом.
Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимуютолщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.
Меню настройкиинструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленныйпрямоугольник,Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяетустановить тип закраски:
1. только границы;
2. фигура с границами основного цвета,закрашенная цветом фона;
3. фигура с границами и заливкойосновного цвета.
В меню настройки Кистиможно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разногоразмера.
Меню настройки Ластикапозволяет подобрать его размер.
Работа с фрагментами рисунка
Инструмент Выделениеиспользуется для обозначения границ фрагмента рисунка:
1. для выделения прямоугольной области;
2. для выделения произвольной области.
В меню настройки инструментовможно выбрать выделение с фоном, или без фона.
Команда Отменитьвозвращает рисунок в то состояние, которое было до того, как вы выполнилинеудачное действие (Правка — Отменить)
Отменить можно не болеетрех последних действий!
Масштаб рисунка
Инструмент Масштабиспользуют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.
Команду меню Вид Масштаб Показатьсетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будетобозначать один пиксель.
Если хотите одновременновидеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид Масштаб Показатьэскиз./>/> 2.2 Adobe Photoshop
AdobePhotoshop — растровый графический редактор, разработанный и распространяемыйфирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в областикоммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известнымпродуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называютпросто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен наплатформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версииредактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержкабыла прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможензапуск под Linux с помощью альтернативы WindowsAPI - Wine 0.9.54 и выше. Несмотря на то, что изначальнопрограмма была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге(прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используетсяв веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программадля этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 засчёт интеграции её функций в самом Photoshop.
Photoshopтесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации идругого творчества. Совместно с такими программами, как AdobeImageReady (программа упразднена в версии CS3), AdobeIllustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и AdobeEncore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD,обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, какфоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирнойпаутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован иимпортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживаетсоздание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяетсоздавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживаеттакже работу с трёхмерными слоями.
Из-за высокойпопулярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована вего основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, CorelPhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, JascPaintshop Pro и т. д.
Photoshopподдерживает следующие цветовые модели:
1. RGB
2. LAB
3. CMYK
4. Grayscale
5. BitMap
6. Duotone
Photoshopv.10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название «Photoshop CS3».Аббревиатура «CS3» означает, что продукт интегрирован в третью версию пакетапрограмм «Adobe Creative Suite». В предыдущих продуктах -- Photoshop CS иCS 2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новойлинейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза,которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решениииспользовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения иэкране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синемградиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс,увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, атакже приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительныйпросмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.
Последниеверсии включают в себя Adobe Camera RAW — плагин, разработанныйТомасом Кноллом, который позволяет читать рядRAW-форматов различных цифровыхкамер и импортировать их напрямую в Photoshop. Предварительная версия плагинабыла также доступна для Photoshop 7.0.1 по цене 99 долл. США.
ХотяPhotoshop практически монополизирует профессиональный рынок, его цена (999долларов США на июль 2009 за полный пакет) привела к появлению конкурирующихпрограммных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка,некоторые из которых, к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для завоеванияэтой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателямнелегального использования своих профессиональных продуктов без лицензии, Adobeпредставил программы среднего и низшего класса PhotoshopElements и Photoshop Album, первая из которых является урезаннойверсией Photoshop стоимостью менее 100 долл., а вторая распространяетсябесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продуктнацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делаетPhotoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати.Программа Adobe Photoshop Lightroom (стоимостью около 300 долл.)служит исключительно для «проявки» цифровых негативов, простой ретушифотоснимков и организации их каталога.
Сравнительнонедавно в продажу поступила последняя версия программы Adobe Photoshop CS4Extended, которая является модифицированной CS4-версией программы. Официальныйсайт не указывает дату выхода последней версии - это вызвано расхождениемсроков выпуска различных конфигураций программы. Самая первая, официально-рабочаяверсия Adobe Photoshop CS4 Extended была выпущена в конце сентября 2008 года,но ввиду нестабильности рабочего процесса не была объявлена, хотя уже официальнопродавалась Adobe. Впоследствии были внесены незначительные изменения в код программы,а дата выпуска изменена на более позднюю. Техническая поддержка Adobeигнорирует вопросы, связанные с датой выпуска их последнего продукта.
/>/>/>/>/>/>/>
2.3 PowerPoint
С помощью этой программымы можем подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можнонапечатать на прозрачных пленках, бумаге, 35-миллиметровых слайдах или простодемонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно такжесоздать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.
PowerPoint создает файлпрезентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов.Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций наразличные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определеннымобразом. В поле слайда мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу идиаграмму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любогошаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится тольковнешний вид презентации, а не его содержание. И, наконец, мы имеем достаточновремени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу надпрезентацией “с нуля” — в PowerPoint для этого есть все средства.
В данной работе мырассмотрим возможности и технологию работы с программой PowerPoint 7.0,входящей в состав пакета MS OFFICE 7.0 для Windows 95.
Создание презентации “снуля”
Если мы закрылидиалоговое окно, которое открывается при вызове PowerPoint, или закрыли файлпрезентации, с которым работали, то для создания новой презентации нам придетсявызвать команду Создать из меню Файл. После этого на экране появится окноСоздать презентацию с активным разделом Дизайны презентаций.
В этом диалоговом окнеможно задать шаблон дизайна презентации. После щелчка на одном из шаблонов вокне Просмотр можно увидеть его изображение. Выбрав шаблон, выполним на немдвойной щелчок. В результате откроется диалоговое окно Создать слайд.
В области Выберитеавторазметку можно определить авторазметку для вновь создаваемого слайда. Вправом нижнем углу окна содержится ее краткая характеристика. При двойномщелчке на образце авторазметки на экране появится новый слайд, содержащийзаглушки.
Окно для создания новогослайда можно вызвать, выбрав команду Создать слайд из меню Вставить илиактивизировав комбинацию клавиш (Ctrl+M).
Вернемся опять к окнуСоздать презентацию. Если активизировать панель Презентации, то можно запуститьМастер автосодержания или выбрать шаблон презентации.
Теперь активизируемраздел Общие. Мы увидем список шаблонов PowerPoint, которые содержатся в папкеMS OFFICE / ШАБЛОНЫ. Сейчас здесь находится только шаблон Новая презентация.
Выполним щелчок в этомшаблоне, в результате на экране появится окно Создать слайд. Выберем двойнымщелчком нужный вид слайда, после чего слайд появится на экране. Однако он небудет иметь художественного оформления, и мы можем самостоятельно полностьюразработать его дизайн.
Создание презентации с помощью Мастера автосодержания.
После щелчка напиктограмме PowerPoint в панели Microsoft Office появляется главное окнопрограммы и диалоговое окно Полезный совет, содержащее информацию, котораяпоможет нам в дальнейшей работе над презентацией. Нажав в этом окне кнопкуСледующий, можно прочитать следующий совет, а нажав кнопку ОК — закрыть окно.После закрытия диалогового окна PowerPoint предложит несколько путей созданияпрезентаций: с использованием Мастера автосодержания, шаблона презентации илипросто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность открытьфайл уже существующей презентации.
Если мы являемсяновичками в деле подготовки рекламных кампаний и всевозможных докладов и не доконца определили, что же нам нужно, то лучше воспользоваться помощью Мастераавтосодержания, выбрав соответствующую селекторную кнопку и нажав кнопку ОК впредставленном выше окне.
В результате на экранепоследовательно будут появляться шесть диалоговых окон, в которых мы можемзадать основные характеристики своей презентации.
Как и в мастерах издругих приложений, переход к следующему диалоговому окну в Мастереавтосодержания осуществляется после нажатия кнопки Далее, а возврат к предыдущемуокну — после нажатия кнопки Назад.
Представление информациина экране
PowerPoint предоставляетпользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах.В зависимости от того, что делаем: вводим текст и хотим рассмотреть его структуру,создаем заметки или вставляем в слайд графику — можно установить соответствующийвид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установитьих можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы.
Вид слайдов наиболееудобен, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для негооформление, вставляем текст или графику.
Вид структуры следуетустанавливать для работы над текстом презентации. В этом случае, возможно,просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.
Вид сортировщика слайдовнаиболее удобен для добавления переходов и установки длительности пребыванияслайда на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды.
Вид заметок предназначендля создания заметок к докладу.
Демонстрация используетсядля того, чтобы увидеть результаты работы. В этом режиме слайды по очередивыводятся на экран. Установить нужный вид можно и с помощью команд из меню Вид.
Как начать показ слайдов
При созданиидемонстрационного файла, вы с помощью шаблона сначала выбираете, как будетвыглядеть слайд. Шаблон устанавливает по умолчанию цвета, поля и другиепараметры для созданных слайдов показа. Это избавит вас от необходимостиустанавливать цвета и другие параметры для каждого слайда в отдельности. Большинствопрограмм демонстрационной графики содержит не менее дюжины разных шаблонов.
Единственное ограничениена количество демонстрационных файлов — свободное пространство на вашем жесткомдиске.
Большинство программдемонстрационной графики предлагают десятки или более вариантов шаблонов дляпоказа слайдов. Шаблон определяет цвет фона слайда и цвет фоновой графики. Онтакже задает шрифты и цвет текста на слайде. Наконец, он управляет оформлениемграфики, включая и то, как должны быть помечены разные части графика. Шаблон гарантируетсогласованность разных слайдов в вашей демонстрации. Без всяких усилий вывыглядите профессионалом. А когда вы станете настоящим профессионалом, можнобудет создавать и сохранять собственные шаблоны.
На каждом слайде естьдиаграмма. На диаграммах имеются текст, данные и графика в разных сочетаниях.Каждая комбинация этих элементов называется макетом слайда (иногда — типомдиаграммы). Наряду с шаблонами показа слайдов, любая программа демонстрационнойграфики поставляется с несколькими заранее изготовленными макетами слайдов. Вамдостаточно выбрать нужный макет, и программа представит слайд с незаполненнымиобластями экрана для размещения ваших данных.
Такие заготовкипредназначены для рутинной работы. Вы сможете составить слайд и из разрозненныхэлементов, определив размещение текста, рисунка или клипа по своему усмотрению.
Диалоговое окно New Slide(Новый Слайд) в PowerPoint позволяет выбрать комбинацию элементов, которыесоставляют слайд. 1 — Выберите нужную заготовку, щелкнув на ней, а затем накнопке ОК.
После выбора макета слайда программа открывает главное окно, вкоторое выводится ваш новенький слайд. После того как вы создали слайд, возникаетнеобходимость добавить его в демонстрационный файл. Обычно это дело одногощелчка на пиктограмме, похожей на ту, что помещена рядом с этим параграфом (изпрограммы PowerPoint). В противном случае надо выбрать команду вставки новогослайда.
Разработка плана показаслайдов аналогична работе в текстовом редакторе. Это окно просмотра можно использоватьдля буксировки слайда на новую позицию в плане показа слайдов[7]./>/> 2.4 ACDSee
Эта программа является, пожалуй, наиболее удобной, быстрой и простой восвоении. Именно благодаря этим качествам она завоевала популярность во всеммире. Первые ее версии появились на свет в 1997 г. Небывалая по скорости и удобству работы, она быстро стала фаворитом для большинствапользователей.
Компания ACD Systems подсуетилась и выпустила ACDSee именно в тот момент,когда подобного рода программы были очень необходимы. Это связанно с массовымпереходом на ОС Windows. Новый софт еще не получил широкого распространения, астарый не всегда отвечал предъявляемым требованиям.
Графическая «смотрелка» ACDSee сочетает в себе два модуля:средство просмотра изображений (ACDSee Viewer), которое отображает рисунки свысоким качеством, и браузер (ACDSee Browser), позволяющий найти и упорядочитьрисунки на винчестере (Fesplatte).
Некоторые возможности ACDSee.
1. Очень быстрая,оптимизированная по специальному алгоритму загрузка и просмотр более чем 50графических форматов файлов.
2. Оптимизациякартинки по двухпроходному алгоритму, коррекция гаммы, увеличение и уменьшениеизображения, просмотр в полный экран.
3. Распечаткакартинок, автоматическое создание «обоев» для Windows.
4. Проигрываниеразличных мультимедийных файлов (звук и видео).
5. Быстрый и удобныйпросмотр каталогов из оболочки, подобной Проводнику Windows, с показом Preview-картинки.
6. Возможностьпросматривать файлы в архивах (ZIP и LHA).
7. Возможностьсоздать файл-лист всех картинок, находящихся в директории, с их подробнымописанием.
8. Встроеннаяпрограмма Photo Enhancer.
9. Конвертированиефайлов в 14 самых популярных форматов, обработка большого количества файловодновременно.
10. Автоматическоесоздание HTML-фотоальбома.
11. Поддержкацифровых камер и сканеров.
12. Различныеоперации с JPEG-файлами (например, поворот, зеркальное отображение).
13. Возможностьзаписи части графического файла.
14. Мощная система«горячих клавиш», подсказок и советов.
/>/>/>/>/>/>/>ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
После появления цветныхмониторов выросла потребность к графической информации. Сейчас же мы непредставляем персональный компьютер без графического интерфейса. Графическаяинформация плотно внедрилась в нашу жизнь – будь то реклама или обычныефотографии.
Я считаю, что приоритетбудет отдан растровой графике т.к. только в ней может быть семейная фотографияили красивая реклама. Векторная графика может нам предложить всего лишьпростенькую рекламу и незатейливые картинки. Так же всё больше становитьсяпопулярна презентационная графика. Но использоваться как растровая не будет.
Всеобласти применения — будь то инженерная и научная, бизнес и искусство — являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал ПК и ихгромадное число — обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений ироста. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений,особенно под воздействием цен, однако ожидается устойчивое 10% ежегодноеповышение в последующие 5 лет. Сегодня особенно привлекательны для инвесторовкомпании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя,объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программномобеспечении параллельных процессов.
Основные возможности графических редакторов:
1. Создание и редактирование изображения(отрисовка стандартных фигур, использование различных стилей и цветов,копирование-удаление-перенос фрагментов, повороты и деформации. В векторных:управление группами объектов).
2. Развитые редакторы позволяютсоздавать рисунки из нескольких слоев (и редактировать каждый слой отдельно),позволяют менять отдельные цвета, предоставляют специальные инструменты длясоздания различных эффектов; их часто используют для редактирования фотографий.
3. Работа с файлами (сохранение,редактирование; импорт-экспорт в другие форматы; использование библиотекготовых рисунков — ClipArt).
Основное преимущество растровых редакторов — простота. Основные недостатки- для хранения даже оченьпростых рисунков требуется очень много памяти; и при деформациях можетзначительно пострадать качество изображения.
У векторной графики преимущества и недостатки противоположны растровым: простыерисунки записываются в файлы более компактно; набор инструментов преобразованиярисунков более богат, при этом повороты, растяжения, сжатия, сдвиги и т.п.проходят практически без потери качества.
/>/>/>/>/>/>/>СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. АлександровскийА.Д. Создание WEB-страниц с использованием Front Page 98 и Java Script
2. Богумирский Б.Энциклопедия Windows 98. – СПб.: Питер. 1998. – 816 с., ил.
3. Горячев. А.,Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. — М.: Лаборатория БазовыхЗнаний, 1999. — 272 с.
4. ИнформатикаБазовый курс_Симонович и др_2003 -640с.doc
5. Информатика:учебник. Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В., Камалян А.К., Чернигин А.С.,Ломакин С.В.: под ред. А.П. Курносова Воронеж, ВГАУ, 1997 — 238 с.
6. Симонычев С.,Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Уч. пос. — М.: АСТ-ПРЕСС:Информком-Пресс, 1998. — 480 с.
7. Шафрин Ю.А.Информационные технологии. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. — 704 с.
8. http://beda.stup.ac.ru/psf/ziss/wmaster/books/magazine/pcmag/9705/059716.htm
9. http://www.bestreferat.ru/referat-like-10661.html