Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Галактика - модуль "Ведение налогов"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Сибирский институт права экономики и управления
Факультет: Компьютерных технологии и информационных систем
Специальность «прикладная информатика в экономике»
ДОКЛАД
По дисциплине:
Информационные системы в промышленном менеджменте
Тема: Модуль
“Ведение налогов”
Выполнил:
Проверил:
Ст. преподаватель
Калужских Наталья Николаевна
Ангарск 2008 г.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ. 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4
2.1 Предназначение модуля. 4
2.2 Общие функциональные возможности модуля Ведениеналоговых расчетов  6
2.3 Связь с другими модулями. 8
2.4 Операции. 8
2.5 Работа с документами. 9
2.6 Настройка. 14
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
ПРИЛОЖЕНИЯ… 25
1. ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время (по состояниюна дату издания данной книги) обязанности ведения налогового учета возложены напредприятия уже в нескольких странах. В России, например, в обязательном порядкеон ведется с 2002 года, в РБ — с 2004. Требования налогового учета закрепленыНалоговым кодексом (далее НК) и устанавливаются (дополняются) соответствующиминормативными актами.
В системе Галактика реализованыразнообразные методы ведения налогового учета. При этом пользовательсамостоятельно организует систему налогового учета и не привязан к разработчику.
В связи с тем, что предприятиюпредоставлено право самому разрабатывать формы и порядок отображения данныхналогового учета, то и Галактика построена таким образом, что пользователимогут пользоваться как готовым набором интерактивных отчетов для формированияналоговых регистров (см. гл.4), так и самостоятельно создавать любыеспециализированные отчеты. Такой подход является универсальным, так как нетжесткой привязки программы к конкретным формам регистров. Средствапроектирования этих отчетов стандартизированы, а порядок описания правилрасчета их показателей определяется через простые формулы, основнымисоставляющими которых являются обозначения сальдо и оборотов счетов. То естьзадействуются те же механизмы, что и при описании форм регламентированнойбухгалтерской отчетности
Так как Россия первойразработала, ввела и начала применять законодательно регламентированный учетналога на прибыль (в связи с чем в Галактике, начиная с версии 5.84, реализованновый модуль — Налоговый учет), то далее в руководстве принципы налоговогоучета и подходы к его автоматизации подробно приведены с учетомзаконодательства этой страны.
2. ОСНОВНАЯЧАСТЬ2.1 Предназначениемодуля
В наше время строение фирм стольразнообразно, что порой трудно создать типовое приложение, обслуживающееорганизации со сложной схемой взаимодействий между филиалами. В этом случаеприходится идти по пути индивидуального подхода к нуждам заказчика, что ипослужило причиной возникновения модуля Ведение налоговых расчетов.
Использование модуля значительноупрощает в организациях с большим количеством обособленных структурныхподразделений работу по автоматизированному формированию документов регистрациии оплаты налогов в разрезе филиалов, бюджетов и услуг.
Широкие функциональныевозможности, реализованные в модуле ФРО (Контур бухгалтерского учета), являютсянедостаточно удобными, т.к не позволяют автоматизировать процессы, присущиезаполнению налоговых платежных документов, а именно:
♦ в реквизитах Плательщикаотображать наименование и ИНН головной организации, а также КПП, присвоенныйобособленному структурному подразделению (филиалу), за которое осуществляетсяплатеж;
♦ в поле Получательплатежа, в зависимости от вида налога и типа бюджета, указыватьУправление/Отдел федерального казначейства соответствующего региона (области,района) со ссылкой на ИМНС, ИНН и расчетный счет;
♦ в поле Назначениеплатежа последовательно указывать: КБК — код бюджетной классификации платежа,наименование платежа (вид налога, тип платежа, тип бюджета), период, за которыйпроизводится оплата, область, район, наименование обособленного подразделения,наименование филиала.
Функции модуля Ведение налоговыхрасчетов позволяют решить эти проблемы, и даже более того, они позволяют:
♦ формировать акты нарегистрацию начисленных налогов, рассчитанных вне модуля;
♦ формировать акты сверкирасчетов с ИМНС в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типамначислений и оплат;
♦ полностью блокироватьдокументы, подтверждаемые актом сверки;
♦ по результатам актасверки формировать сальдо, учитываемое при последующих расчетах;
♦ осуществлять обменданными с системой «Гроссмейстер».
Такие возможности достигнутыблагодаря использованию специального классификатора Структура налоговыхрасчетов предприятия, формируемого из четырех справочников:
Справочник организаций ГНИ;
Услуги;
Бюджеты;
Типы платежей и начислений.
Он является аккумулирующейтаблицей начислений и платежей в соответствующем разрезе (бюджет, услуги,органы ИМНС, ТПН). Такая структура взаимодействий формируется один раз — вначале эксплуатации модуля, а затем корректируется или дополняется приизменении схем расчетов.
Важной особенностью модуляявляется взаимосвязь между структурными подразделениями и налоговыми платежами,которая устанавливается в Классификаторе КПП (-Н — => Коды причиныпостановки на учет). При этом автоматически формируется справочник Структураналоговых расчетов, используемый при заполнении поля Структура в платежныхдокументах и актах. Схема взаимодействий см приложение 1.
Такой подход упрощает заполнениеплатежных документов на большое количество подразделений (например, 300 и более).
Разграничение прав доступа кдокументам используется для разделения налогов на начисленные и уплаченные, атакже блокировки оплаченных документов (платежных поручений, авизо, актоврегистрации). Метод, простой в использовании и достаточно элегантный в своемрешении, оказывается очень эффективным в работе (см. п.2.5).
Настройка параметров системногоидентификатора Tax (см. «Руководство пользователя.Модуль ХозОперации») позволяет вести учет в разрезе КПП, услуг, бюджетов иТПН. 2.2 Общиефункциональные возможности модуля Ведение налоговых расчетов
Меню Документы содержит функции,необходимые для ввода платежных документов, налоговых авизо, формирования актоврегистрации и сверки начисленных налогов.
Меню Операции позволяетосуществлять обмен данными с системой «Гроссмейстер».
Меню — А — (Администратор) позволяетпросматривать список пользователей, работающих в сети, и изменять пути к данным(см. «Руководство пользователя. Модуль Настройка»).
Меню =Н= (Настройка) включает всебя набор функций ввода и редактирования справочников, создания структур,разграничения прав доступа, установки статусов документов.
Документы
Акт на регистрацию начисленныхналогов _ Налоговое платежное поручение _ Исходящее налоговое авизо _ Входящееналоговое авизо _ Акт сверки
Операции
[Обмен данными
Список пользователей _ Изменитьпуть на данные
=Н=
Г Структура налоговых расчетовпредприятия
Справочник организаций ГНИ
Услуги
Бюджеты
Типы платежей и начислений
Структура предприятия
Коды причины постановки на учет
Административно-территориальноеделение
Организации и банки
Настройка прав доступа кдокументам
Настройка
/>

/>Задачи
Задачи, решаемые средствами модуля Ведение налоговых расчетов, можно сформулировать следующим образом:
формирование актов на регистрацию начисленных налогов, рассчитанных вне модуля;
формирование налоговых платежных поручений, исходящих и входящих налоговых авизо;
формирование актов сверки расчетов с ИМНС в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типам начислений и оплат;
полная блокировка документов, подтвержденных актом сверки;
по результатам акта сверки — формирование сальдо, учитываемого при последующих расчетах;
осуществление обмена данными с внешней системой. 2.3 Связьс другими модулями
Модуль Ведение налоговыхрасчетов достаточно универсален и обособлен от других.
Его связи с другими элементамисистемы Галактика находятся в рамках взаимодействия с модулями: ФРО, Консолидация,Настройка иХозОперации2.4 Операции
Меню Операции содержит функциюОбмен данными, которая позволяет осуществлять обмен информацией с системой «Гроссмейстер».С помощью этой функции выполняются следующие действия:
♦ Загрузка каталогаобластей;
♦ Загрузка каталога ГНИ;
♦ Загрузка каталога услугНалогами;
♦ Загрузка каталогабюджетов;
♦ Загрузка каталога ТИН;
♦ Создание структурыналоговых расчетов;
♦ Загрузка привязки ИМНС — Бюджет — Вид налога по банку;
♦ Загрузка каталогафилиалов (головные подразделения);
♦ Загрузка каталогафилиалов (обособленные подразделения);
♦ Выгрузка ОФК и банков;
♦ Загрузка налоговыхплатежных поручений;
♦ Загрузка налоговых авизо;
♦ Загрузка налоговых актов;
♦ Выгрузка данных пооплате платежных поручений.
При активизации данной функциина экране отображается окно — Обмен данными с системой «Гроссмейстер»=,состоящее из четырех колонок.
В первой колонке указываетсяпризнак помеченной записи, во второй — порядковый номер записи, в колонкеПроцедура содержится перечень процедур для выполнения, в четвертой отображаетсясимвол "+" в том случае, если процедура выполнена.
С помощью кнопки [Настройка] открываетсяокно = Настройка параметров обмена =, в котором указывается путь наимпортируемые и экспортируемые dbf-файлы. Кнопка [Запуск]осуществляет запуск операции обмена данными, а с помощью кнопки [Выход] можновыйти из данного режима.  2.5 Работас документами
Функции меню Документыпредназначены для ввода и редактирования налоговых платежных поручений,исходящих и входящих налоговых авизо, формирования актов регистрацииначисленных налогов и актов сверки с органами ИМНС. Конкретное назначениекаждой функции ясно из названия и не нуждается в детальном пояснении. Способыработы с ними схожи со способами работы со стандартными финансово-расчетнымидокументами модуля ФРО.
Так называемое контекстное илилокальное меню содержит необходимые или часто используемые функции системы,доступные в текущем контексте.
Главное отличие в заполненииплатежных документов этого модуля от всех остальных состоит в использованииполя Структура. Поле, незаметное с первого взгляда, решает коренную проблемузаполнения налоговых платежных документов для предприятий с сильно развитойструктурой подразделений.
Использование при заполнениидокумента этого поля приведет к автоматическому формированию значений полейПолучатель, Платеж за и Назначение платежа. При этом пользователь может внестинеобходимые ему корректировки в любое место сформированных таким образом строк,что делает программу чрезвычайно гибкой в использовании.
Еще одно отличие, заслуживающеевнимания, состоит в том, что в каждом документе теперь присутствует поле Статусдокумента, в котором указывается его текущее состояние (см. п.2.5).
АКТ НА РЕГИСТРАЦИЮ НАЧИСЛЕННЫХНАЛОГОВ.
Акты на регистрацию начисленныхналогов заполняются на основании предварительно рассчитанных сумм налоговыхплатежей.
Информационная часть актазаполняется с использованием Структуры налоговых расчетов из поля Структура,где выбирается тип платежа, связанный с ним бюджет, налог и т.д. Отобраннаяинформация заносится в определенные поля документа. Связь ИМНС с контрагентом иКПП (справочник Структура предприятия) определяет выбор из таблицы Структураналоговых расчетов.
В поле Операция можно выполнитьпривязку ТХО, если параметру настройки Разрешать привязку ТХО в документахоперативного контура присвоено значение да.
Наименование налога и суммаплатежа указывается в одноименных графах в нижней панели.
Кнопка [Расширенная информация] откроетодноименное окно для заполнения дополнительной информации, характеризующей акт.
После установки статусаисполняемый документ становится доступен для включения в Акт сверки.
При формировании документов порегистрации налоговых платежей не предусматривается выполнение функций привязкиДО, расчета налогов, формирования счетов-фактур, распечатка актов. Суммы,указанные в акте, служат для контроля за налоговыми платежами.
НАЛОГОВОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ.
Полностью идентично платежномупоручению из модуля ФРО, в руководстве к которому описаны приемы работы с ним.
Отличия наблюдаются в оформлении:
♦ вместо поля Основаниеприсутствует поле Структура;
♦ вместо поля Получ. товараприсутствует поле КПП,
♦ нет необходимости в кнопках[ДокОснования] и [Договора].
Статус исполняемый делаетдокумент доступным для включения в Акт сверки.
Сформировать налоговое платежноепоручение (см) (Документы => Налоговое платежное поручение). При созданиинового документа отказаться от выбора получателя платежа из запускаемогоавтоматически справочника Организации и банки. Перейти к полю Структура. Изоткрывшегося по F3 или кнопке выбора справочникаСтруктура налоговых расчетов предприятия выбрать структуру оплаты НДС дляСтруктурного подразделения! и нажать Enter. При этомавтоматически заполнятся реквизиты получателя, поля Платеж за, КПП исформируется Назначение платежа. Ввести дату выписки 1111 в поле Выписан. Еслиизвестна дата оплаты — заполнить поле Оплачен. Ввести сумму платежа в соответствующееполе. Для поля ТХО выбрать Налоговые платежи. При этом произойдет разноска посчетам. Заполнить прочие поля необходимой информацией, руководствуясьтребованиями к заполнению платежных поручений и руководством пользователя кмодулю ФРО. Перевести документ в состояние исполняемый, описываемое в полеСтатус документа.
ИСХОДЯЩЕЕ И ВХОДЯЩЕЕ НАЛОГОВОЕАВИЗО.
Присутствует поле Структура.
Исходящее налоговое авизо (см) (Документы=> Исходящее налоговое авизо). При создании нового документа отказаться от выбораполучателя платежа из запускаемого автоматически справочника Организации ибанки. Перейти к полю Структура. Открыть (по F3 иликнопке выбора) справочник Структура налоговых расчетов предприятия. Выбратьструктуру оплаты НДС для Структурного подразделения! и нажать Enter.При этом автоматически заполнятся реквизиты контрагентов, поля Платеж за, КПП исформируется Содержание извещения. Скорректировать даты формирования ипроведения оплат в полях Сформир-но и Проведено. Ввести сумму взаиморасчетов вполе На сумму. Для поля ТХО выбрать Налоговые платежи. При этом произойдетразноска по счетам. Заполнить прочие поля, руководствуясь требованиями, предъявляемымик заполнению исходящих налоговых авизо, и руководством пользователя к модулюФРО. Перевести документ в состояние исполняемый, описываемое в поле Статусдокумента.
АКТ СВЕРКИ.
Акт сверки формируется наосновании актов регистрации начисленных налогов, других актов сверки иналоговых платежных документов. В акт включаются только документы со статусомисполняемый.
Документы, включенные в Актсверки, блокируются при переводе его в состояние закрытый, т.е. эти документыстановятся недоступны для обработки.
Отражаемое в Акте сверкиисходящее сальдо формируется на основании:
♦ информации о входящемсальдо, указываемом в поле Вх. сальдо:;
♦ сумм из налоговыхплатежных документов;
♦ сумм, указанных в Актахна регистрацию начисленных налогов.
7. Сформировать Акт сверки(Документы => Акт сверки) (см. Рис.14). В поле Группа (по F3или кнопке выбора) выбрать группу, к которой принадлежит пользователь. Принеобходимости отредактировать автоматически сформированный Номер акта сверки. Скорректироватьдаты начала и завершения периода, охватываемого актом в полях Период с… и по,используя встроенную функцию календаря или вручную. Перейти к полю Структура. Изоткрывшегося (по F3 или кнопке выбора) справочникаСтруктура налоговых расчетов предприятия выбрать структуру оплаты НДС дляСтруктурного подразделения! и нажать Enter. При этомавтоматически заполнятся поля ГНИ и Налог, а в спецификации будут отраженысоответствующие платежные документы (платежные поручения, исходящие/входящиеавизо) и налоговые акты. В поле Платеж за выбрать наименование структурногоподразделения, за которое производится платеж (Структурное подразделение 1). Приэтом автоматически заполнится поле КПП.
Поле Примечание ссылается насправочник Типовых примечаний и предназначено для хранения информации,дополнительно описывающей текущий Акт сверки.
Нижняя панель разбита на двечасти. В левую часть попадают " Налоговые платежные поручения" и«Входящие/Исходящие налоговые авизо», в правую — «Актырегистрации платежных поручений». Для редактирования записей в любой изграф используется F4, для добавления — F7. Если все настроено правильно, то нижняя панельзаполняется автоматически при выборе структуры и не нуждается в корректировках.
В случае редактированияинформации, содержащейся в актах, следует прибегнуть к функциям локального меню.
Локальное меню, используемое вокне =Список Актов сверки=, содержит следующие пункты:
♦ Пересчитать суммыналогов и платежей. Используется при изменении данных в платежных документах. Позволяетавтоматически корректировать суммы в Акте сверки после редактирования платежныхдокументов.
♦ Пересчитать сальдо. Позволяетавтоматически пересчитать сальдо по всем
Актам сверки.
♦ Сформировать новый потекущему. Формирует Акт сверки на основании ранее созданного.
Кроме перечисленных функций, вданном окне вызываются стандартные функции локального меню Фильтр на данные (Alt+B) и Печать документа (Ctrl+P).
В окне =Редактирование Актасверки= используется два типа локальных меню, для верхней и нижней панелей.
При использовании функцийлокального меню в верхней панели следует обратить внимание на пунктАвтоматический подбор спецификации. Он используется в том случае, если в актебыли изменены данные о контрагентах. Спецификации при этом приходитсяформировать заново.
Функции локального меню нижнейпанели используются для изменения способа отображения информации и не требуютдетального изучения. 2.6 Настройка
Для полноценной работы модуляВедение налоговых расчетов следует произвести его предварительную настройку,дополнить информацию в справочниках, распределить полномочия междупользователями и т.д.
При первоначальном использованиимодуля рекомендуется организовать ввод данных следующим образом:
♦ создать иерархиюподразделений, начиная с головной фирмы в Структуре предприятия
♦ создать структуруналоговых расчетов с перечислением всех налоговых отчислений, которые будутвыплачиваться за структурные подразделения организации
♦ создать связи междуструктурной единицей и налоговыми платежами
♦ произвести настройкуправ доступа к документам
♦ настроить ТХО
Эти операции проделываются одинраз при формировании данных о структурных подразделениях. В дальнейшем онитолько корректируются.
Часть каталогов и справочниковзаполняется по мере обращения к ним, а некоторые являются составляющими другихмодулей Контура бухгалтерского учета (см. Рис.12). Методы работы с нимиподробно описываются в соответствующей документации.

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕДЕЛЕНИЕ.
В справочникеАдминистративно-территориальное деление перечисляются страны, области, районы ит.д., с которыми взаимодействует организация (см. Рис.2).
Структура справочника должнасоответствовать требованиям Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ) иинструкции ПФ России. На верхнем уровне иерархии находятся страны, на второмуровне — элементы, соответствующие области, краю, на третьем — районы. Населенныепункты (город, село, деревня и т.д.) располагаются непосредственно подадминистративной единицей, в состав которой они входят. Названия этих элементовсправочника вводятся в соответствии с требованиями ОКСМ: код страны — 3 цифры,код региона — 2 цифры.
Иерархия подчиненности составныхчастей адреса задается по правилам заполнения справочников в соответствии спринятым административно-территориальным делением. Компоненты адресазаписываются по правилам заполнения текстовых полей.
При открытии справочника наэкране отображается окно =Справочник: Административно-территориальное деление-,содержащее три графы: Наименование, Код и С. Если нужных данных нет, то можнодополнить справочник по клавише F7. При этом излокального меню необходимо выбрать функцию Добавить на текущий уровень илиДобавить на уровень ниже (в соответствии с подчиненностью элемента). Воткрывшемся окне заполнить поля Вышестоящий элемент (выбор значения — через F3), Наименование, Код, Дополнительный код, Тип элемента (выборзначения — через F3), а также при необходимостиустановить флажки является страной либо является регионом.
Информация этого справочникаиспользуется при заполнении Справочника организаций ГНИ и Структуры предприятий.Порядок выбора информации из справочника следующий:
♦ установить курсор наверхний уровень иерархии адреса (при необходимости отредактировать запись по F4 или дополнить по F7);
♦ с помощью комбинацииклавиш Ctrl+Enter открытьследующий, более низкий уровень иерархии административно-территориальногоделения, в котором выбрать следующую составную часть адреса, и т.д. для каждогоуровня иерархии;
♦ когда нужная записьнайдена, нажать клавишу Enter. Окно справочниказакроется, а выбранные составные части административно-территориального деленияразместятся в соответствующих полях.
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Справочник Структура предприятиясодержит сведения обо всех структурных подразделениях и филиалах, участвующих вналоговых расчетах (см. Рис.3). Эти данные отображаются в двух режимах: в разрезетерриториального деления и филиалов. Для смены режимов используется комбинацияклавиш Alt+S.
Поля КПП и ГНИ заполняютсяавтоматически по мере формирования Классификатора КПП (см. п.2.4). Схема на Рис.1отражает взаимодействие этих полей.
Для редактирования справочникаиспользуется клавиша F4. Открывшийся классификатор — Структуракорпорации = доступен и из модуля Консолидация (=Н= => Логическая структурапредприятия). Для ввода нового филиала либо редактирования текущего необходимонажать соответственно F7 либо Enter,после чего на экране отобразится окно редактирования — Структура корпорации-, вкотором и выполняются данные действия (подробнее см. руководство пользователя кмодулю Консолидация). Удаление филиалов осуществляется с помощью клавиши F8.
СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ РАСЧЕТОВПРЕДПРИЯТИЯ.
Схема взаимодействий элементовСтруктуры налоговых расчетов предприятия показана на Рис.1.
Клавиша F7добавит новую запись (см. Рис.4)
Данные, размещаемые в полях,должны содержать следующую информацию:
♦ ГНИ — налоговый орган, ккоторому относится получатель платежа (см. п.23Л);
♦ Налог — указываетсянаименование налогового отчисления (см. п.2.3.2);
♦ Бюджет — бюджет, вкоторый перечисляется налог (см. п.2.3.3);
♦ Тип платежа — типналогового отчисления (см. п.2.3.3);
♦ Получатель — организация,получатель налогового платежа (см. п.2.3.4).
♦ Поля Бюджет и Типплатежа в некоторых случаях могут не заполняться.
Справочник организаций ГНИ.
Из поля ГНИ окна — Редактированиеструктуры налоговых расчетов — либо при активизации функции Справочникорганизаций ГНИ открывается окно — Справочник организаций ГНИ=, содержащееперечень налоговых органов.
При добавлении новой либоредактировании текущей записи открывается окно — Редактирование справочникаорганизаций ГНИ — (см. Рис.5), в котором заполняется четыре поля: Группа,Наименование, Код, Адм. тер. деление.
Если организация не являетсяголовной, то в поле Группа выбирается вышестоящая согласно иерархии.
В поле Наименование вводитсяназвание организации ИМНС.
Поле Код содержит код органаИМНС.
Услуги
Из поля Налог окна=Редактирование структуры налоговых расчетов= либо при активизации функцииУслуги открывается окно — Каталог услуг-, в котором содержится информация обуплачиваемых налогахПоле Код услуги заполняется в соответствии с кодамибюджетной классификации платежа (КБК).
В поле Группа заносится значениеНалоги. По этому полю рекомендуется настроить соответствующий фильтр. Делаетсяэто в реестре настройки следующим образом:
♦ для параметра Выборуслуг устанавливается значение сразу из группы;
♦ для параметра Группауслуг для выбора из каталога услуг — значение Налоги.
С помощью клавиши F4 осуществляется переход в режим редактирования
Бюджеты и Типы платежей иначислений.
Поля Бюджет и Тип платежа окна=Редактирование структуры налоговых расчетов = открывают соответственноКлассификатор Бюджетов (иначе вызывается с помощью функции =Н= => Бюджеты) иКлассификатор типов платежей и начислений (иначе вызывается с помощью функции=Н= => Типы платежей и начислений).
Способ представления информациименяется комбинацией клавиш Alt+S.
В Классификаторе бюджетовхранится информация о бюджетах, в Типах платежей и начислений — о типахналоговых отчислений, используемых при расчетах. Внешне эти таблицы идентичныпо своему строению.
В состав окна редактированиявходят поля Группа, Наименование, Код.
Поле Группа используетсястандартным образом, формируя иерархическую структуру данных. Информация,заносимая в поля Наименование и Код должна лексически соответствовать их названиям.
ОРГАНИЗАЦИИ И БАНКИ.
Поле Получательявляется ссылкой на справочник Организации и банки. В нем указываетсянаименование получателя налогового платежа (поле Получатель в платежныхдокументах). В случае отсутствия получателя в справочнике следует добавить еготуда стандартным образом, описанным в руководстве «Система»Галактика". Основы использования".
Для удобства работырекомендуется объединить получателей налоговых платежей и структурныеподразделения предприятия в отдельные группы, а при выборе использовать режимИерархическое представление каталога контрагентов. Установить его по умолчаниюможно в реестре Настройки (см. руководство к модулю Настройка).
Если пользователь работаеттолько с этим модулем, то рекомендуется установить фильтр по указанным группаморганизаций.
КОДЫ ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ.
Связь между обособленнымиструктурными подразделениями предприятия и органами ИМНС, контролирующими ихдеятельность, устанавливается в классификаторе Коды причины постановки на учетСогласно положению абзаца 2 пункта 1 статьи 83 налогового Кодекса РФ призаполнении налоговых платежных поручений в дополнение к идентификационномуномеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки научет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр (слева направо):
♦ код налогового органа,который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, местунахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территорииРоссийской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимогоимущества и транспортных средств
NNNN;
♦ причина постановки научет — РР;
♦ порядковый номерпостановки на учет по соответствующей причине — XXX.
Структура кода причиныпостановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код — NNNNPPXXX.
При заполнении Классификаторакодов причины постановки на учет используются следующие поля:
♦ Группа — выбираетсявышестоящее подразделение;
♦ КПП — код причиныпостановки на учет, присвоенный структурному подразделению предприятия;
♦ ГНИ — наименование ИМНС,контролирующей текущее структурное подразделение.
♦ Платеж за — структурноеподразделение из состава предприятия, за которое осуществляется налоговыйплатеж.
О Когда выбран платеж по налогув целом на предприятие, поле Платеж за в платежном документе может незаполняться.
Способ представления информациитакже меняется комбинацией клавиш Alt+S.
ДОСТУП К ДОКУМЕНТАМ ВЗАВИСИМОСТИ ОТ СТАТУСА.
Функция =Н= => Настройка правдоступа к документу открывает окно
=Доступ к документу взависимости от статуса =
В нем устанавливаются статусыплатежных документов, а также порядок их перехода из одного состояния в другое.Определяется круг лиц, работающих с документами на разных стадиях ихподготовки, и устанавливаются ограничения на полномочия. Таким образомраспределяются участки работ, гарантируется безопасность хранения и измененияданных.
Статус документа — это текущеесостояние платежа, который описывает этот документ. Для налоговых платежныхдокументов возможны следующие статусы:
♦ оформляемый — документнаходится в стадии заполнения;
♦ исполняемый — полученоразрешение на оплату, и средства по документу отправляются по пунктамназначения;
♦ закрытый — документблокирован для изменений.
Актам дополнительно присваиваютсяеще два состояния — приостановленный и отмененный, аналогичных статусуоформляемый.
Во вкладке Откуда-кудаустанавливается последовательность перевода документов из одного статуса вдругой.
Во вкладке Пользовательперечисляются лица, которым разрешено работать с модулем, и выбираютсясостояния, в которые пользователям разрешено переводить документы.
Во вкладке Доступ перечисленыпользователи, имеющие право работы с модулем, и устанавливаются права наредактирование документов, находящимся в определенном статусе.
Во вкладке Статус по умолчаниюдля каждого пользователя устанавливается, какой статус по умолчанию будут иметьсоздаваемые им документы.
Информация в панеляхподсвечивается тремя цветами, характеризующими состояние записей:
♦ зеленый — строканедоступна;
♦ черный — строкадоступна, но неактивна;
♦ синий — строка активна, т.е.выбрана для использования.
Снимать и устанавливатьактивность на доступных строках необходимо с помощью следующих клавиш: Ins — выбрать, 'плюс' — выбрать все, 'минус' — снять всевыделения.
Настройка производится вследующей последовательности:
1. Выбрать вкладку Пользователь.
2. Выбрать из спискапользователя, для которого настраиваются права в графе Пользователь.
3. Выбрать в поле Тип документанастраиваемый документ и установить флажок в признаке активности настройки(правее поля Тип документа).
4. Клавишей Insв графе Доступные статусы для установки отметить те статусы, в которыепользователю разрешено переводить документы.
5. Перейти во вкладку Доступ ипроделать ту же операцию в графе Права доступа к документам в статусе, выбираястатусы, с которыми пользователю можно будет создавать или изменять документы.
6. Во вкладке Статус поумолчанию в одноименной графе отметить те статусы, которые устанавливаются для новогодокумента.
7. Во вкладке Откуда-кудауказать, в какой последовательности изменяются статусы документов. Для этого вграфе Статус-откуда выбрать статус, из которого будет переводиться документ, ав графе Статус-куда — статус, в который будет переводиться документ.
8. В поле Тип документа сменитьдокумент и повторить пункты 4-7.
Настроив таким образом права дляодного пользователя, перейти к настройке прав для следующего пользователя.
НАСТРОЙКА ТИПОВЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХОПЕРАЦИЙ.
Настройка типовых хозяйственныхопераций (ТХО) осуществляется в модуле ХозОперации (=Н= => НастройкаХозОперации) и служит для автоматического формирования бухгалтерских проводок. Онапроизводится один раз, в начале работы для каждого типа документа (платежноепоручение, авизо). Принятые настройки распространяются на указанные типыдокументов, создаваемые впоследствии.
Настройку ТХО можно производитьсамостоятельно или при помощи специалиста.
В случае выполнения работспециалистом настраиваются все возможные варианты проводок, и пользователь приработе использует соответствующую типовую хозяйственную операцию.
Для того, чтобы настроить ТХОсамостоятельно, необходимо выполнить следующие операции:
♦ создать новое платежноепоручение (Документы => Налоговое платежное поручение => F7);
♦ перейти к полю ТХО (см. Рис.9);/> />
♦ выбрать нужную запись, если ее нет — добавить (F7).
При добавлении новой записи(либо редактировании текущей) откроется окно ввода/редактирования ТХО — Налоговоеплатежное поручение (Стандартный план счетов) = (см. Рис.10). В полеНаименование ТХО необходимо выбрать название ТХО (например, Налоговые платежи).Указать дебет и кредит счетов, т.е. заполнить все необходимые поля стандартнымобразом (см. «Руководство пользователя. Модуль ХозОперации»).
При заполнении поля Алгоритм вНДЕ откроется справочник
=Алгоритмы для расчетов(. .) =.
В графе Алгоритм выбратьсистемный идентификатор Tax, для которого в центральнойчасти окна настроить фильтры на КПП, Услугу, Бюджет, ТПН, в зависимости отнастраиваемого платежа и требований организации к аналитике при формированиибухгалтерских проводок.
Флажок в валюте используется приформировании проводок по документам в валюте.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выход в свет нового модулясистемы `Галактика` — `Налоговые регистры` стал ответом на изменениезаконодательства. С помощью программных средств модуля пользователюпредоставляется возможность получить аналитические и расчетные налоговые регистры:движения денежных средств, хозяйственных операций приобретения/выбытияимущества, информации об объектах ОС и НМА, расчета финансового результата отреализации прав требования, учета расходов на оплату труда, убытков отреализации амортизируемого имущества и др.
Теперь пользователи системыполучили возможность автоматизированного формирования `налоговых` бухгалтерскихсправок по операциям, зарегистрированным в других модулях системы дляпоследующей обработки – например, для формирования графика признания к учету,разноски документов и т.д.
Таким образом, сегодня`Галактика` предлагает своим пользователям универсальную методологию длясозданий собственной системы налогового учета. Это особенно важно, посколькуспособы его организации в полной мере не регламентированы и предприятия вольнысами выбирать методы его осуществления. С другой стороны, по мере формированиязаконодательной базы и обобщения опыта пользователей, в систему будут включеныспециализированные `налоговые` отчеты, которые позволят зафиксировать данныеналогового учета и сформировать налоговую декларацию с минимальными настройками.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
СОКРАЩЕНИЯ.
В данном документе использованыте же основные понятия, термины, условные обозначения, что и в другихруководствах. Кроме того, используется ряд сокращений, специфичных для модуляВедение налоговых расчетов:
ВНР — модуль Ведение налоговыхрасчетов;
ДО — Документ-основание;
ИМНС — Инспекция Министерства поналогам и сборам;
ИНН — Индивидуальный номерналогоплательщика;
КБК — Код бюджетнойклассификации (платежа);
КБУ — Контур бухгалтерскогоучета;
КПП — Код причины постановки научет;
ОКСМ — Общероссийскийклассификатор стран мира;
ОФК — Отдел Федеральногоказначейства;
ПФ — Пенсионный фонд;
СНР — Структура налоговыхрасчетов;
ТПН — Типы платежей иначислений;
УФК — Управление Федеральногоказначейства;
ФРО — модуль Финансово-расчетные операции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Not A Christian Fallacies Essay Research Paper
Реферат Реализация принципа "Одно окно" в Беларуси
Реферат Представництво та довіреність в цивільному праві
Реферат Обычаи русской народной свадьбы
Реферат Чинники популярності в підлітковій групі
Реферат Финансово-экономические программы. Российский рынок финансово-экономических программ
Реферат Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Реферат Проектирование двухскоростного двигателя
Реферат Поэзия Владислава Ходасевича
Реферат Значение игры для детей с нарушением слуха
Реферат Предпринимательство, как фактор производства
Реферат Moby Dick The Winding Road Essay Research
Реферат Описание принципа работы блока питания формата АТХ
Реферат Альные педагогические мыслители, органично сочетающие незаурядный профессионализм с живым и действенным интересом ко всему, что происходит в отечественной школе
Реферат Противоречия экономических интересов субрегиона и хозяйствующих субъектов