Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы

/>ИркутскийГосударственный Университет
Факультет Сервиса и рекламы
Специальность Реклама
КУРСОВАЯ РАБОТА
Возможности практического применения программныхпродуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы
Проверил: Ойнац А.В.
ИРКУТСК, 2009

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.       КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ
1.1        Компьютерная графика
1.1.1 Типыкомпьютерной графики
1.1.2 Разновидностикомпьютерной графики
1.1.3 Краткоеописание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop
1.2        Реклама
1.2.1 Виды рекламы
1.2.2 Понятиерекламного продукта
1.2.3 Классификациявидов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы
1.3        Наружная реклама
1.3.1 Понятиенаружной рекламы
1.3.2 Источники наружной рекламы
1.3.3 Практическиетребования к продуктам наружной рекламы
2.       ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХCOREL DRAW
2.1        Состав изображений. Графические объекты
2.2        Линии
2.3        Текст
2.4        Упорядочение объектов
2.5        Цветовые палитры и модели цвета
2.6        Огибающие и деформация
2.7        Перспектива, тени и экструзия
2.8        Ореол
2.9        Прозрачность
2.10      Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт»
3.       ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP
3.1        Монтаж изображения. Слои
3.2        Фильтры
3.3        Цвет в изображении
3.4        Подготовка к печати
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
/>/>ВВЕДЕНИЕ
Сегодня всё большее количество маркетинговых компанийподтверждает эффективность наружной рекламы. Технологии, используемые дляоформления торговых точек с помощью готовых продуктов наружной рекламыуникальны. Здесь одним из решающих факторов становится наличие вкуса и чувствастиля. При помощи высококачественной полноцветной широкоформатной печати,стендов, плакатов, напольной графики и наклеек, изготовления световой рекламы, панель-кронштейнови других рекламных продуктов специалисты создают незабываемый имидж, которыйстановится индивидуальным не только для рекламного продукта, но и для всейторговой точки.
Чтобы получить готовый продукт наружной рекламы необходимопройти несколько этапов подготовки и изготовления. Одним из самых первых иосновных этапов является разработка эскиза продукта наружной рекламы. С помощьюдостижений компьютерной графики сегодня можно творить шедевры в электронномвиде, не затрачивая при этом никаких материальных средств, согласовывая эскизпрямо на мониторе компьютера, или воспользовавшись возможностями интернета.
В данной курсовой работе рассмотрены возможностикомпьютерной графики для разработки продуктов наружной рекламы.
/>/>1.        КОМПЬЮТЕРНАЯГРАФИКА В РЕКЛАМЕ1.1     Компьютерная графикаКомпьютерная графика — это раздел информатики,занимающийся проблемами «рисования» на ЭВМ, область деятельности, вкоторой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и дляобработки визуальной информации, полученной из реального мира. Такжекомпьютерной графикой называют и результат этой деятельности.Современное применение компьютерной графики оченьразнообразно. Для каждого направления создается специальное программноеобеспечение, которое называют графическими программами или графическимипакетами [2].1.1.1  Типы компьютерной графики
Существует три типа компьютерной графики: векторная,растровая и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения приотображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Векторная графика — это использование геометрическихпримитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представленияизображений в компьютерной графике. Важнейшая особенность векторной графикисостоит в том, что для каждого объекта определяются управляющие параметры,конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющимипараметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цветвнутренней области. Представление векторного изображения в памяти компьютерасложнее, чем пиксельного (хотя, как правило, при этом оно намного компактнее).
Преимущества этого способа описания графики над растровойграфикой: минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеруфайла (размер не зависит от величины объекта); соответственно, можно бесконечноувеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой, с другойстороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, чтоона на самом деле не кривая; при увеличении или уменьшении объектов толщиналиний может быть постоянной; параметры объектов хранятся и могут быть изменены,это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т.д. неухудшат качества рисунка.
У векторной графики есть два фундаментальных недостатка: некаждый объект может быть легко изображен в векторном виде, кроме того,количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и ихсложности; перевод векторной графики в растр достаточно прост, но обратногопути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокогокачества векторного рисунка[7].
Растровая графика — это прямоугольная матрица, состоящая измножества очень мелких неделимых точек (пикселей).
Достоинства растровой графики: позволяет создать практическилюбой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной,где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому;растровая графика очень распространена; преобладает высокая скорость обработкисложных изображений, если не нужно масштабирование; растровое представлениеизображения естественно для большинства устройств ввода/вывода графическойинформации, таких как монитор, принтер, цифровой фотоаппарат, сканер и др.
Недостатки растровой графики: большой размер файлов спростыми изображениями; невозможность идеального масштабирования.
Фрактальная графика, как и векторная — вычисляемая, ноотличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся.Изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме формулы, хранить ненадо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другуюкартину.
Все изображения, с которыми работают программы машиннойграфики, разделяются на два класса: пиксельные и векторные.
Все пиксельные изображения представляют собой мозаику изочень мелких элементов — пикселов, характеризующихся положением в такназываемой битовой карте (матрице) и цветовыми характеристиками. Каждый пиксел,как камешек в мозаике, независим друг от друга. Отдельные пикселы изображения,составляющие мозаичное изображение, не видны — глаз зрителя воспринимаетизображение как единое целое. Это явление называется визуальным смыканием ииграет огромную роль в полиграфии, компьютерной графике. Изображение на экранелюбого компьютерного монитора — пиксельное. Большинство принтеров воспроизводятна бумаге именно пиксельные изображения.
Основными достоинством представляются техническаяреализуемость автоматизации ввода (оцифровки с помощью сканера, видеокамеры,цифровой фотокамеры) изобразительной информации; возможность создавать иобрабатывать фотореалистические изображения; можно получать живописные эффекты[8].
Основные недостатки пиксельного изображения. Это фиксированныйразмер пикселов. Из-за этого при увеличении или уменьшении возникают крайненежелательные эффекты. При увеличении изображения между плотно «прижатыми»друг к другу пикселами появляется свободное место. Заполнить его, строгоговоря, нечем, разве что размещая на свободных местах копии находящихся рядомпикселов. Это эквивалентно увеличению размера пиксела при увеличенииизображения. Однако сильно увеличивать размер пиксела нельзя — слишком крупныепикселы перестанут сливаться в глазу зрителя в однородное изображение,видимость смыкания разрушится. При уменьшении пиксельного изображения ссохранением прежнего размера пикселов неизбежно приходится выбрасыватьнекоторые пикселы, что приводит к потере части содержащейся в изображенииинформации. Не спасает положения и уменьшение размеров пиксела, посколькуустройства отображения информации (дисплеи, полиграфические машины и принтеры)все равно не могут воспроизводить слишком маленькие пикселы — в результатедетали изображения становятся плохо различимыми. Второй, не менее существенный,недостаток пиксельных изображений состоит в отсутствии внутренней структуры,соответствующей структуре изображенных объектов. Если при работе надизображением необходимо удалить объект, то после этого придется еще как-тозаполнять образовавшуюся после удаления пикселов значка «дыру» визображении — фактически, дорисовывать его. Еще больше мороки возникает принеобходимости слегка поправить изображение. Третий недостаток пиксельныхизображений — большой объем памяти, требующейся для их хранения. При работе сточечными изображениями высокой четкости и сравнительно большого размеранередки случаи, когда размеры соответствующих им файлов составляют сотнимегабайтов.
Векторное изображение представляет собой совокупность геометрическихпримитивов с определенными параметрами, конкретизирующими внешний видизображения.
Векторное изображение существенно более гибко в работе.Чтобы увеличить или уменьшить его, требуется всего лишь изменить одинуправляющий параметр изображения в целом — масштаб. При этом размер файла свекторным изображением не увеличится ни на один байт. Внесенные изменения будутучтены при рендеринге, и четкость изображения не пострадает. В отличие отпиксельного изображения степень структуризации векторного изображения можетбыть произвольной. Она определяется создающим его художником. Составляяизображение, можно объединить эти объекты в группу и даже дать ему имя, чтобыпотом было легче найти эти объекты [8].
Представление векторного изображения в памяти компьютерасложнее, чем пиксельного (хотя, как правило, при этом оно намного компактнее).Почти всегда векторное изображение перед выводом на печать преобразуется вточечное — в компьютерной графике этот процесс называется рендерингом.1.1.2  Разновидности компьютерной графики
Понятие компьютерной графики довольно обширно — от алгоритмов,рисующих на экране причудливые узоры, до мощных пакетов ЗD-графики и программ,имитирующих классические инструменты художника. Для каждого разделакомпьютерной графики создано свое программное обеспечение, включающееразнообразные специальные программы (графические редакторы). Иными словами,компьютерная графика — это не просто рисование с помощью компьютера, а довольносложный комплекс, который условно можно разделить на несколько направлений:
·         двухмерная графика (2D) — основа всей компьютерной графики (в томчисле и ЗD-графики). Ни один компьютерный художник-дизайнер не можетплодотворно работать над своими проектами без понимания основных принциповдвухмерной графики. Такие программы как Adobe Photoshop (растровая программа), AdobeIllustrator, CorelDRAW, Macromedia FreeHand (векторные программы) работают вдвухмерной графике;
·         полиграфия — довольно сложное направление, требующее отработающего в этой области наибольшей широты знаний. Даже на первый взглядработа в полиграфии довольно разнообразна: создание визиток, бланков, рекламныхлистовок, буклетов и плакатов; работа в периодических изданиях (часто имеющихсвою специфику). Для реализации этих задач предназначены такие программыверстки как Adobe PageMaker, Adobe InDesign и QuarkXPress. Программы версткипозволяют соединять текстовую и графическую информацию для созданияинформационных бюллетеней, журналов, брошюр и рекламной продукции. Срединаиболее популярных программ можно выделить Adobe PageMaker, Adobe InDesign иQuarkXPress. Большинство программ верстки используется для компоновки различныхэлементов на странице, а не для того, чтобы с нуля создавать в них текстовыеили графические файлы. Тексты объемных документов, как правило, набираются втекстовых редакторах типа MS Word, а затем импортируются в программы верстки.Графика часто создается в программах черчения (деловой графики) иредактирования изображений, а затем импортируется в программу верстки.Специалист в области полиграфии должен не только владеть программами верстки играфическими редакторами, но и знать основы печати, разбираться в допечатныхпроцессах (сканирование, цветоделение, цветокалибровка мониторов, фотонаборныеавтоматы и т. д.) и контроле качества (цветопроба);
·         мультимедиа — это область компьютерной графики, связанная ссозданием интерактивных энциклопедий, справочных систем, обучающих программ иинтерфейсов к ним. В отличие от полиграфии, где дизайнер-полиграфистсотрудничает с печатником, дизайнер-мультимедийщик сотрудничает спрограммистом. Здесь требования к графике уже другие. Так, в полиграфии,например, файлы должны иметь достаточно большое разрешение. В результатеразмеры файлов могут составлять десятки и даже сотни мегабайтов. В мультимедиаже ограничением служит разрешение экрана монитора и требование минимизацииразмеров файлов. Контроль за качеством проще, чем в полиграфии, достаточноналичие хорошего монитора. Для работы в этой области наряду с графическимиредакторами необходимо знать программы создания мультимедиа — например,Macromedia Director или MS Power Point. Эти программы допускают удобный импортвидео- и звуковых файлов, в них предусмотрены средства анимации диаграмм;
·         World Wide Web (WWW) изображения приобрели особую значимость сразвитием глобальных компьютерных сетевых технологий. В настоящее время этоодна из наиболее бурно развивающихся областей применения компьютерной графики.Требования к созданию изображений для сети интернет очень противоречивы. С однойстороны, жесткие ограничения по снижению размеров файлов для минимизациивремени их передачи по сети, с другой — необходимость сохранения качествапередаваемой по сети «картинки». Каждый формат графическихизображений, используемых в Интернете, имеет свои особенности: JPEG, например,хорош для фотографий, а GIF для векторных изображений и «плашек». Ктому же в сети существует области цветового охвата, что необходимо учитыватьпри создании изображений;
·         ЗD-графика и компьютерная анимация — это еще одно широкое ипо-своему сложное направление. ЗD — графики — это создание искусственныхпредметов и персонажей, их анимация и совмещение с реальными предметами иинтерьерами. На сегодняшний день определилось несколько перспективныхнаправлений ее использования: индустрия компьютерных игр, телевизионнаяреклама, направление, в котором архитекторы и дизайнеры пользуют ЗD-графику дляпостроения макетов зданий и трехмерных моделей архитектурных памятников, еще несуществующих в природе;
·         программы САПР и деловая графика (или CAD) представляют собойвекторные программные средства, которые нашли широкое применение в различныхсферах человеческой деятельности: архитектура (дизайн, проектированиепомещений), медицина (автоматизированное проектирование имплантантов, особеннодля костей и суставов, позволяет минимизировать необходимость внесенияизменений в ходе операции, что сокращает время пребывания), на операционномстоле, Различные области инженерной конструкторской деятельности — отпроектирования микросхем до создания самолетов. Среди программ моделированияпод Windows безусловным лидером является программа AutoCad. Особенностьюкомпьютерных программ данного типа является их предметная направленность.Поэтому их использование предусматривает знание не только основ компьютернойграфики, но и самого предмета проектирования;
·         видеомонтаж можно условно разделить на два вида: спецэффекты вкино, подготовка телевизионных передач. Видеомонтаж отличается от другихнаправлений компьютерной графики тем, что манипулирует «живыми»картинками и использует свою технологию работы. На сегодняшний день одной изнаиболее популярных программ, используемых в этой области компьютерной графики,является Adobe Premier[2]./>1.1.3  Краткое описание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop
Графический редактор Adobe Photoshop — признанный лидерсреди растровых редакторов, профессиональная программа для редактированиякомпьютерной живописи и фото, одна из лучших для создания и обработкиполиграфических иллюстраций. На сегодняшний день Photoshop фактически выполняетфункции эталона, используемого для оценки качества и функциональныхвозможностей родственных с ним программ растровой графики.
Отличительные особенности Photoshop — стабильность,надежность, универсальность и адекватность цветопередачи. Его разработчик фирмаAdobe лидирует на рынке программ, создавая стандарты работы с графикой во всехобластях ее практического использования.
Редактор Adobe Photoshop растровый, использует такиеинструменты, как «Выделение прямоугольной области», «Карандаш»,«Кисть», «Пипетка», «Ластик», использует четырецветовые модели (HSB, RGB, LAB и CMYK), каналы и маски, слои, фильтры. Впрограмме можно выполнять ретушь и фотомонтаж. Программу отличают развитыесредства для цветокоррекции сканированных изображений.
Освоив весь арсенал инструментов программы Adobe Photoshop,можно научиться рационально и грамотно исправлять недостатки цифровыхизображений, например, реставрировать старые и поврежденные фотографии,доводить до требуемого уровня иллюстрации, рисунки и слайды, создаватьнеобходимые композиции, коллажи и т. д.
Однако при всех своих преимуществах Photoshop имеетнедостатки. Он требует много оперативной и дисковой памяти при работе сбольшими изображениями и несколькими слоями. Довольно весомый недостатокграфического пакета Adobe Photoshop это высокая стоимость, но не смотря на этобольшинство потребителей подобного продукта предпочитают именно AdobePhotoshop.
CorelDRAW применяется для изготовления рекламной продукции,плакатов, листовок, календарей, визиток, шрифтовых работ с выводом на плоттер ит.д.
Это довольно объемная программа: она занимает на жесткомдиске от 150 до 300 Мбайт памяти в зависимости от версии и типа ее установки.
На компакт-дисках имеет библиотеку готовых изображений,которые содержат 200 тысяч готовых векторных изображений практически на всеслучаи жизни. Кроме того, с CorelDRAW поставляется 125 типов кистей, 300презентационных фонов, громадный набор шрифтов и многое другое.
CorelDRAW создает файлы с расширениями .cdr, а рисунки избиблиотеки изображений на лазерных дисках имеют расширения .cmx.
Важное достоинство программы — наличие версий для разныхплатформ. Есть версии CorelDRAW для операционных систем Windows, OS/2, MAC,различных вариантов Unix. Имеется официальная русскоязычная локализация.Программа правильно воспроизводит кириллические TTF-шрифты (Unicode), непытаясь заменить русские буквы квадратиками. Текст в CorelDRAW обрабатываетсякак в любой издательской системе.
В состав комплекта CorelDRAW входят также программыобработки растровых изображений Corel PHOTO-PAINT, флэш-анимации Corel R.A.V.Eи ряд других полезных утилит для создания и обработки изображений.
Сегодня CorelDRAW — лидер в векторной компьютерной графике.Эта программа развивается достаточно быстро, обновляясь практически каждый год.
Минусы CorelDRAW связаны главным образом с недостаткамивекторного редактора. Практически невозможно экспортировать из растровогоформата в векторный (можно, конечно, трассировать изображение, хотя получитьхорошую векторную картинку нелегко, если графика черно-белая, и почтиневозможно, если изображение цветное).
Невозможно напрямую применить обширную библиотеку эффектов(plug-in), используемых при работе с растровыми изображениями.
Диалоговые окна отчасти перегружены кнопками и опциями. Содной стороны, это хорошо, поскольку обеспечивает максимальную настраиваемостьпрограммы под конкретного пользователя, но с другой — мешает отделить главныепараметры настройки от второстепенных. Некоторые окна от изобилия всяческихнастроек напоминают приборную панель самолета.
В различных версиях этой программы присутствуют досадныеошибки разработчиков. Перечень таких недоработок содержится во многихинтернет-конференциях по настольным издательским системам.
В CorelDRAW отсутствуют инструменты деловой графики,предоставляющие возможность быстро и просто создавать графики и диаграммы.Поэтому приходится использовать Excel. Но Excel не годится для полиграфии, азначит, придется каждый объект преобразовать из RGB в CMYK отдельно[8]./>1.2     Реклама
Реклама (Advertising) — представляет собой целенаправленноеинформативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижениятоваров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны[1].
Реклама — информация, распространенная любым способом, влюбой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенномукругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама— это особая форма коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общиезадачи, такие, например, как информировать общество о событиях и фактахобщественной жизни; выработать отношение, заставить человека действовать, чтобыдостичь желаемого результата; установить и развивать контакты между людьми;управлять процессом общения. Реклама решает свои собственные задачи. Онапризвана создавать заданные образы, убеждать потребителя в необходимостипокупки того или иного товара, формировать у него желание купить рекламируемыйтовар, подталкивать потребителя к совершению покупки товара, продукта илиуслуги[3].1.2.1  Виды рекламы
Содействуя реализации товара, управляя спросом, рекламараспространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кинона транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продажтовара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружнаяреклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») исувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.).Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатнымирекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка.Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямаяпочтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирмасообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двестиадресов — потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из нихоткликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставкаподобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики – этотоже «директ-мейл»[6].1.2.2  Понятие рекламного продукта
Рекламный продукт – это рекламное обращение, с которымрекламодатель обращается к своим клиентам, покупателям, с помощью которого оннадеется убедить их совершить покупку, воспользоваться услугами, вступить вделовые отношения. Рекламное обращение — это то, что все потенциальныепотребители, читают в газетах или журналах, слышат по радио, видят потелевизору, с чем сталкиваются на улице, и салоне автобуса, в магазине и т.д.
От того, как будет изготовлен этот рекламный продукт,зависит многое: воспримут его или нет, заметят или отвергнут. Не случайноподготовка рекламного обращения считается одним из самых важных элементоврекламной деятельности.
Существуют три основных пути создания уникального рекламногопродукта. В первом варианте оно строится на ключевом пункте, который реальноотличает данный продукт от продукта конкурентов. Для этого необходимо, чтобыпрограмма объективно была уникальной — хотя бы в одном пункте.
Во втором варианте рекламный продукт можно построить надоводе, который не приводят конкуренты. Подразумевается, что некий аргументсодержат все рекламные продукты (то есть данный продукт не уникален), но именноэтот конкретный пункт конкуренты не учитывают в своей рекламной кампании или,что еще хуже для них, именно в этом пункте они совершают некую «роковуюошибку».
В третьем варианте можно искусственно создать уникальность,которой на самом деле вообще не существует. В таком случае «уникальноепредложение» строится не на рациональном, а на чисто эмоциональномвосприятии. Один из удачных примеров такого рода — уже упоминавшийся рекламныйслоган «Партии зеленых» Украины, скрыто содержащий в себе совершенноособое «предложение»: «Мы — не политики». При подготовкерекламной кампании было учтено негативное отношение к политикам всех мастей вукраинском обществе. И за счет краткости и динамичности слоган просто хорошозапоминался[6].
1.2.3  Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения.Источники рекламы
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
Информативная — применяется для информирования потребителейо появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель — доведениедо потребителя информации о товаре, услуге, предприятии, выведение товара нарынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательная — это наиболее агрессивный вид рекламы, формирующийизбирательный спрос. Основной задачей этого вида рекламы является убеждениепокупателя купить именно данный конкурентный товар, а не товары конкурентов.Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар,имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительная — проводятся основные характеристикирекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристикамитоваров-конкурентов.
Напоминающая — рекламируется товар, который уже завоевалрынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы различают как по каналу её распространения, таки по её непосредственным источникам[6].
Информация распространяющаяся по различным каналам:
·         Средства массовой информации: радио (специальные рекламныепередачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); телевидение (специальныепередачи, видеоролики, заставки); газеты (общенациональные, ежедневныерегиональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); журналы (специальныерекламные, отраслевые, экономические); издания для бизнесменов; справочники,каталоги, информационные письма; телефонные справочники; бюллетени;аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей,дисков CD, слайдов и т. п.)...
·         наружные экспозиции (наружная реклама), которые будут рассмотреныниже в разделе «Наружная реклама»;
·         реклама на транспорте;
·         реклама на месте продажи: витрины магазинов (наружные и внутренние);вывески, знаки, планшеты в торговом зале; упаковка (коробки, футляры, бумага,скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);витринная наклейка; напольные наклейки; дисплеи; манекены и бутафория; горки и стеллажи;роспись стен; фирменные ценники; устная реклама;
·         реклама посредством сувениров: записные книжки с указаниемрекламы; календари с фирменным текстом; авторучки с надписями; фирменныезначки, флажки, карманные календари; бювары рекламные; папки с нанесенной рекламой;линейки, закладки для книг, термометры; зажигалки, брелоки для ключей...
·         экранная реклама: кино; слайд-проекция; полиэкран...
·         печатная реклама: проспекты, каталоги, плакаты, листовки;открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры, визитные карточки...
·         прямая реклама бывает следующих видов: по почте (direct mail);лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; реклама потелефону; реклама по принципу «в каждую дверь»; раздаваемые бесплатнорекламные газеты, листовки, сувениры...
Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт:
·         public relations;
·         проведение выставок, ярмарок;
·         оформление витрин, демонстрация товаров;
·         проведение конференций;
·         проведение встреч с покупателями;
·         предоставление различных услуг, скидок;
·         выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
·         проведение дегустаций;
·         самплинг;
·         бесплатная выдача товаров;
·         проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
·         сенсационные зрелища;
·         реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
·         оформление скамеек на остановках;
·         пресс-конференции;
·         приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов,комментаторов[6]./>1.3     Наружная реклама1.3.1  Понятие наружной рекламы
Наружная реклама (англ. outdoor advertising), по определениюЕ.В. Ромата, — средство массовой информации, медиаканал, позволяющий настичьчеловека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. В современноммобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения
Наружная реклама — это универсальный носитель. Онаотличается от всех других видов рекламы, по мнению А.Н. Матанцева, своиммногообразием. Если проводить классификацию по функциональному признаку, то кнаружной рекламе можно отнести стационарную щитовую и плакатную, и мобильнуювозимую щитовую и плакатную в транспорте, печатную и сувенирную рекламу напредметах, раздаваемых в транспортных средствах и др. Однако есть и основа,отличающая данный вид рекламы, — жесткая привязка текста объявления к меступомещения.
Традиционно наружная реклама широко распространена в видестационарных щитов самых разных размеров и формы. Однако есть и переносные,обычно закрепляемые щиты в виде штендеров, твердых плакатов. Они могут размещатьсяу фирм, а также на время проведения конгрессов, конференций, соревнований,олимпиад и т. д.
Особенно большим разнообразием отличается наружная рекламана предметах и одежде: пакетах, сувенирах, канцелярских товарах: ручках,тетрадях; портфелях, сумках; футболках, майках, рубашках, бутылках, марках иконвертах, бланках телеграмм, очках и др.
Наружная реклама — один из самых традиционных и популярныхканалов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странахмира. Это третий по значимости канал распространения рекламы после рекламы впрессе и на телевидении. Наружную рекламу можно рассматривать как определеннуюинформационную среду для продвижения услуг и товаров.
На протяжении всей деятельности любая фирма стремитсясформировать и закрепить свой образ, как солидной и надежной компании. Этотобраз создается на протяжении всей ее деятельности средствами рекламы.
Неизменным спутником указанных факторов являютсямногочисленные предметы наружной рекламы и полиграфии, экономя на которых фирмызачастую недооценивают их рекламный эффект и коммерческую силу.
Используя различные виды продукции наружной рекламы иполиграфической продукции можно получить надежный, ненавязчивый источникрекламы, характеризующийся постоянством и длительностью рекламного воздействия[9].1.3.2  Источники наружной рекламы
Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении,расположенная, обычно, на фасаде здания, рядом с входом. Вывеска информирует оборганизации или предприятии, находящемся внутри здания (комплексе зданий).Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить однуот другой: это подача информации и реклама. Как средство рекламы вывескаотносится к категории наружной рекламы и прежде всего, выполняет имиджевуюфункцию. По сути, вывеска является визитной карточкой здания (комплексазданий), помогая пользователю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.
Крышные установки — это эксклюзивные имиджевые конструкции,расположенные на крышах зданий, за что они, собственно, и называются «крышными».Часто создаются с использованием неона и внутренней подсветки. Высота крышнойустановки обычно составляет 1 — 5 м., а длина зависит от содержания рекламногосообщения. Крышные установки — один из самых престижных видов рекламы, поэтомуодна из самых дорогостоящих. Видимые за несколько километров, доминирующие надглавными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные конструкцииявляются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе иуспешную деятельность.
Оформление витрины — создание пространственной товарнойэкспозиции. Основой дизайна такой витрины является выкладка товаров сконцептуальной идеей, возможны различные варианты подсветки. Это и широкоформатнаяпечать с подсветкой, аппликация цветными пленками на стекле витрины,тематические световые панели. Это возможность рекламирования продукции, накоторую введено ограничение и реклама непосредственно на месте продаж, а длямагазинов — выразительный фасад, косвенная реклама и доход от аренды.
Информационные стенды (рис.1) — это специальные конструкции(напольные, настенные, подвесные), предназначенные для отображения различнойинформации в офисах, торговых помещениях, общественных зданиях и т.д. Стенды могутбыть с неизменной и периодически обновляемой информацией. Изготавливаются изакрилового стекла и пластикового профиля для окантовки по периметру.

/>
Рис. 1. Стенд
Штендер — это выносная складная конструкция в форме арки илипрямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Каркасизготавливают из металла, поскольку штендер устанавливается на открытомвоздухе, а металл. Рекламное изображение (картинка или текст) наносится наоснову. Это могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовыйполикарбонат. Данные материалы различаются как по своей цене, так и покачеству. Конструкции бывают переносными или передвижными различных размеров.Это наиболее мобильные и недорогие средства информации, которые устанавливаютсяв непосредственной близости от мест продаж и зон движения пешеходов (рис.2.).
/>
Рис. 2. Штендер
Объемные буквы — это те же световые короба, только гораздоболее сложной формы. Могут быть с внутренней и внешней подсветкой, с подсветкойфона контражуром (в этом случае задняя стенка у буквы не устанавливается) – приэффекте контражура у буквы передняя панель не световая (т.е. выполняется из непрозрачных пластиков), весь свет идёт на заднюю стенку основания вывески. Дляболее яркого и красивого эффекта контражура стенка, на которую монтируетсябуква, должна иметь матовую, не зеркальную поверхность. Объемные буквыизготавливаются из оргстекла, пластика, можно сделать их с непрозрачным илипрозрачным торцом буквы, с прозрачным торцом буквы другого цвета, с контражуромдругого цвета, чем цвет буквы, с динамичным изменением цвета буквы иконтражура. В динамике можно применять как сочетание всей гаммы цветов, так исочетание выборочной гаммы из двух, трех и более цветов, соответствующеймультибрендовому сочетанию. Пример объемных букв можно увидеть на рисунке 3.
/> />
Рис. 3. Объемные буквы. Буквы с эффектом контражура
Неоновая реклама — один из наиболее привлекательных иэффективных видов рекламы. Светящиеся неоновые вывески и сложные неоновыеконструкции широко применяются во внутренней и наружной рекламе. Неоновыевывески — это рекламная конструкция, составленная из неоновых трубок,изготовленных из специального стекла с напылением люминофором по внутреннейповерхности. При изготовлении трубки стеклодув использует шаблон, при помощикоторого задается выдуваемая форма. Цвет свечения зависит от люминофора и газа,заполняющего трубку. Таким образом, вывески, изготовленные с применениемнеоновых трубок, отличаются многообразием цветов и форм, выраженной яркостью иравномерностью свечения. Неоновые вывески можно разделить на два вида: открытыйнеон и закрытый неон. К закрытому неону относится применение неоновой подсветкидля объемных букв. Лицевая сторона такой буквы сделана из рассеивающегоакрилового стекла, на которое наклеивается светорасеиваюшая пленка, задающаяцвет буквы. Чтобы буква светилась, внутрь нее помещается неоновая деталь, точноповторяющая конфигурацию буквы. Светящиеся вывески, изготовленные с использованиемнеоновой подсветки не только ярче, но и существенно долговечнее, чемподсвеченные люминесцентными лампами или лампами накаливания. На рисунки 4четко видна эффективность неоновой вывески в ночное время, что особенноактуально в России, где зимой темное время суток занимает большую часть дня.
/>
Рис. 4. Неоновое оформление торгового павильона
Козырек — навес над входом в подъезд. Он являетсянеотъемлемой частью фасада здания и важным элементом наружной рекламыгостиницы, казино, крупного супермаркета, ресторана. Как правило, козырькичасто используют для размещения вывесок и логотипов учреждений, размещающихся взданиях. На козырьке может быть расположена световая крышная установка малыхразмеров.
Световой короб — это закрытый ящик с полупрозрачной переднейпанелью, выполненной из акрилового стекла или поликарбоната (рис. 5.). Задняястенка сооружения выполняет конструктивную функцию: на ней закрепляютсяосветительные приборы и проводка. Бока светового короба в большинстве случаевизготавливаются из металла, обработанного порошковым красителем. Рекламнаяинформация наносится на переднюю часть короба путём аппликации из виниловойплёнки или же методом шелкографической печати.

/>
Рис. 5. Световой короб
Настенные панно (брандмауэры) — это реклама большихразмеров, размещаемая на стенах зданий, изготавливаемая с помощьюширокоформатной печати на баннерной ткани, либо сетке. Подсветка осуществляетсяметаллогалогеновыми прожекторами. Размер настенного панно ограничен толькоразмером здания, на стену которого с помощью специальной рамы натягиваетсябрандмауерное полотно. Долговечность такой рекламы, устойчивость к климатическимколебания, большие размеры обеспечили её популярность. Пример настенное панно можноувидеть на рисунке 6, оно не имеет крепёжной рамы, баннерная ткань закреплена кстене с помощью стропы и анкеров с кольцом.
/>
Рис. 6. Настенное панно (брандмауэр)
Стеллы — отдельно стоящие рекламные конструкции, световыекороба из полупрозрачного пластика на прочном металлическом каркасе,поставленные вертикально, и закрепленные на жесткой основе. Изготовление этихрекламных конструкций происходит по индивидуальному дизайн-проекту. Рекламноеполе может выглядеть как обычным магистральным щитом, так и более сложнойрекламной вывеской в сочетании с объёмными буквами, световыми коробами,декоративно-отделочными материалами и всеми видами неоновой подсветки рекламныхвывесок. Вертикальный дизайн отдельно стоящих конструкций, как показано нарисунке 7, делает их необычными и запоминающимися установками наружной рекламыгорода. Одно из преимуществ стелл – малая, занимаемая ими площадь.
/>
Рис. 7. Стелла
Панель-кронштейн представляет собой разновидность вывески,расположенной перпендикулярно к месту крепежа, и может быть с внутренней, какна рисунке 8, и внешней подсветкой, а также не световым. По желанию заказчикавозможна разработка различных вариантов моделей любой формы, размеров и объема.Для изготовления таких конструкций применяются сотовый поликарбонат или акрил,стальной каркас, он обшивается алюминиевым профилем, для натяжки на баннериспользуются специальные ветрорассеивающие транслюцентные баннерные ткани(флекс), нанесение изображения осуществляется путем виниловой аппликации илиполноцветной печати. Внутренняя подсветка осуществляется люминесцентнымилампами.
Рекламный щит — это отдельно стоящий щит на собственнойопоре. Обычно рекламный щит бывает двухсторонним, но существуют и трехсторонниеконструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий(брандмауэры).

/>
Рис. 8. Панель-кронштейн
Табличка — это носитель информации, без которого невозможнопредставить себе ни одно офисное здание или торговый центр. Кромеинформирования посетителей, некоторые из них несут еще и рекламную нагрузку,поэтому очень важно продумать содержание и оригинальный дизайн. Таблички бываютсамые разные: настольные, как на рисунке 9, дверные, фасадные,таблички-указатели. Как правило, таблички изготавливают из пластика, а информациянаносится с помощью фрезерной резки или самоклеющихся виниловых плёнок.
/>
Рис. 9. Табличка1.3.3  Практические требования к продуктам наружной рекламы
Художественная выразительность вывесок и других элементовнаружного оформления, их эффективность зависят от трех факторов – уровнядизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а такжеот законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружнойрекламы.
Статья 14 Федерального Закона «О рекламе»предусматривает, что наружная реклама не должна иметь сходства с дорожнымизнаками и указателями, не должна ухудшать их видимость, а также не снижатьбезопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению приналичии разрешения соответствующего органа местного самоуправления,согласованного с органами управления автомобильных и железных дорог, органамивнутренних дел, государственной автомобильной инспекцией и др.[6].
Основные требования, которые предъявляются к рекламе:
·         реклама должна быть адресована группе целевых потребителей.Рекламное послание должно вызвать интерес у потребителя и желание совершитьпокупку;
·         рекламируемый товар должен отвечать требованиям рынка, вкусамсоответствующих групп потребителей, а также моральным и эстетичным нормам,принятым в стране;
·         информация, содержащаяся в рекламе должна быть правдивой. Недолжно содержаться прямых сравнений с товарами или услугами конкурентов, плохихотзывов о конкурентных товарах;
·         товарный знак или марка предприятия должны быть заметны;
·         реклама должна быть по возможности краткой и не утомлятьпотребителя;
·         текст должен быть написан простым языком, и бытьаргументированным;
·         не следует употреблять в наружной рекламе более 5-7 слов приразработке эскиза. Желательно не использовать и более трех цветов;
·         в рекламе надо опираться не на эмоции, а на факты;
·         необходимо сформулировать броский заголовок, и в немпредпочтительно сразу заявить о товаре;
·         иллюстрация в рекламе должна вызвать любопытство, так как на неев первую очередь обращают внимание. Фотографиям больше верят. Читатель смотритв первую очередь на иллюстрацию, во вторую – на заголовок, и только в третью –на текст. Так и следует компоновать рекламу;
·         время, место, размах рекламы должны быть увязаны с организациейсбыта рекламируемого товара. Реклама должна учитывать сезонность спроса[6].
Для создателей наружной рекламы очень важно привлечьвнимание. Это относится ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим определяющимфактором будет выступать место расположения плаката или щита. Реклама должнабыть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов бытьзамеченной.
При расположении щита у дороги следует учесть скорость автомобильногодвижения на этом участке дороги. Чем меньше скорость, тем больше шансов, что нарекламный щит обратят внимание. Важную роль играет и угол, под которымустановлен щит и его позиционирование по отношению к направлению движения автомобилистови пешеходов. Если плакат или щит расположены поперек движения, то они воспринимаютсялучше, чем когда он расположен вдоль дороги. Недостатком рекламированияявляется высокая концентрация наружной рекламы, что рассеивает внимание целевойрекламной аудитории и сводит усилия рекламодателей к нулю. Другим эффективнымспособом привлечения внимания может служить так называемый «eye-stopper», то есть «элемент, непроизвольно останавливающийвзгляд»[6].
/>2.        ОСОБЕННОСТИРАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW
CorelDRAW представляет собой интегрированныйобъектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой.Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в негопрограммы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнятьразличные действия над одними и теми же данными. Так достигаетсямногофункциональность пакета, возможности разных программ объединяются,интегрируются в единое целое, представляющее собой нечто большее, чем суммусвои составных частей.
Все операции, выполняющиеся в процессе создания и измененияизображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с егомельчайшими, атомарными частицами (пикселами изображения), а с объектами —семантически нагруженными элементами изображения. Начав со стандартных объектов(кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строитьсоставные объекты и манипулировать ими как единым целым. Таким образом,изображение становится иерархической структурой, на самом верху которойнаходится векторное изображение в целом, а в самом низу — стандартные объекты.
Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит втом, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствиеуникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса. Если мыговорим о прямоугольнике высотой 200 мм и шириной 300 мм, залитом синим цветом, обведенным желтой линией шириной 3 пункта, с центром, расположенным в 150 мм по вертикали и в 250 мм по горизонтали от левого нижнего угла страницы, с углом наклонадлинной стороны к горизонтали составляющим 32°, мы имеем дело с экземпляромкласса — объектом, для которого зафиксированы значения управляющих параметров.
Третья особенность состоит в том, что для каждогостандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например,описанный выше прямоугольник можно разворачивать, масштабировать, закруглятьему углы, преобразовывать его в объект другого класса — замкнутую кривую.
Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почтинеограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображенияи модифицировать их на любом этапе подготовки изображения, что невозможно нидля точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментовхудожника — бумаги, кисти, пера, красок, карандашей. Если заказчик назаключительном этапе работы передумал и решил вместо верблюда изобразить нарекламном плакате бегемота, художнику не приходится начинать работу заново —достаточно заменить лишь некоторые объекты, а атрибуты нескольких другихизменить. С другой стороны, уже на начальных стадиях работы над проектомхудожник может на основе одного эскиза выполнить несколько проработок,пользуясь различными стандартными операциями или просто меняя атрибутыобъектов. Однажды построенные фрагменты изображений можно использовать в новыхработах, а также менять характер работы, не меняя изображения (превратитьрекламный постер в наклейку на кофейной чашке или авторучке).
Вывеска, штендер, таблички чаще изготавливают из виниловойпленки, путем наклеивания аппликации, состоящей из отдельных частей, возможноразного цвета на заранее подготовленное основание. Изображение может бытьсловом, текстом или изображением чего-либо. Эскиз составляют из векторныхобъектов разной сложности, которые потом подготавливают к нарезке на виниловойпленке – детали одинакового цвета группируются и выводятся на нарезку на специальномоборудовании – режущем плоттере.
Компетентный дизайнер знает, чтобы полностью удовлетворитьпотребность клиента и профессионально разработать эскиз, одних знаний в областидизайна недостаточно. Необходимо хорошо знать и оперативно использовать все инструментыпрограммы CorelDRAW./>2.1     Состав изображений. Графические объекты
Основой работы с изображением в CorelDRAW являются объекты.Все графические объекты, с которыми приходится иметь дело пользователю этойпрограммы, можно разбить на три категории — линии, примитивы и текст. ВCorelDRAW все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов. Внаборе инструментов имеется и кнопка Rectangle (Прямоугольник).Воспользовавшись ей можно построить объект прямоугольник. У объекта на рисунке 10после создания были закруглены два верхних из четырех углов.
/>
Рис. 10. Использование экземпляра класса «прямоугольник»
Клавиши-модификаторы работают с инструментом Ellipse(Эллипс) точно так же, как с инструментом Rectangle (Прямоугольник). Удерживаянажатой клавишу «Ctrl», можно построить не эллипс, а правильныйкруг, как на рисунке 11, а клавиша «Shift» позволяет строить эллипс,растягивая его не от угла, а от середины габаритного прямоугольника. Приудержании одновременно обеих клавиш-модификаторов будет строиться круг отцентра.
/>
Рис. 11. Использование экземпляров класса «эллипс»при разработке эскиза в графическом пакете CorelDRAW

К классу объектов «многоугольники» в CorelDRAWотносятся далеко не все геометрические многоугольники — только правильные:выпуклые и звездчатые (которые чаще называют просто звездами, как на рисунке 12).При использовании вместо эллипса правильной окружности (как частного случаяэллипса) получаются многоугольники, правильные и в строгом геометрическомсмысле.
/>
Рис. 12. Пример использования объекта «звезды»,принадлежащих к классу «многоугольники»
Спирали достаточно редко используются как составные частиизображений. Применение спиралей на рисунке 13 позволило добиться оченьинтересного графического эффекта.
/>
Рис. 13. Пример использования объекта «спирали»
Сетки, так же как и спирали, не образуют отдельного классаобъектов CorelDRAW. Строящиеся с помощью инструмента Graph Paper (Диаграммнаясетка) фрагменты изображений представляют собой группы упорядоченных одинаковыхпрямоугольников. Строить такие фрагменты с помощью инструмента Rectangle(Прямоугольник) чересчур утомительно, поэтому в CorelDRAW этот процессавтоматизирован введением инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка). Нарисунке 14 уже готовая сетка была разгруппирована, а потом каждый её объектокрашен в разные оттенки бирюзового цвета.
/>
Рис. 14. Пример использования объекта «сетка» изарсенала CorelDRAW
Стандартные фигуры (perfect shapes) предназначены дляускоренного построения часто встречающихся в практической работе графическихфрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes),стрелки (arrow shapes), элемент блок-схемы (flowchart shapes) использован на рисунке15, звезды (star shapes), выноски (callout shapes). Палитры открываютсяодноименной инструменту кнопкой панели атрибутов.
/>
Рис. 15. Пример использования стандартной фигуры изподкласса элементов блок-схем/>2.2     Линии
В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат двапонятия: узел и сегмент. Узлом называется точка на плоскости изображения,фиксирующая положение одного из концов сегмента кривой. Сегментом называетсячасть кривой, соединяющая два смежных узла. Узлы и сегменты неразрывно связаныдруг с другом: в замкнутой линии узлов столько же, сколько сегментов, внезамкнутой — на один узел больше. Любая кривая в CorelDRAW состоит из узлов исегментов, и все операции с кривыми на самом деле представляют собой операцииименно с ними. Узел полностью определяет характер предшествующего ему сегмента,поэтому для незамкнутой линии важно знать, который из двух ее крайних узловявляется начальный, а для замкнутой — направление линии (по часовой стрелке илипротив нее). По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов:начальный узел незамкнутой кривой, а также прямолинейный (line) и криволинейный(curve) узлы. На рис. 17 промежуточный узел 1 и конечный узел — прямолинейные,а промежуточный узел 2 — криволинейный.
/>
Рис. 16. Пример использования искажения прямой линиисредствами CorelDRAW
Для узлов, смежных хотя бы с одним криволинейным сегментом,имеется еще одна классификация типов: они подразделяются на точки излома (cusp)и сглаженые узлы (smooth). Частным случаем сглаженного узла является узелсимметричный (symmetrical), но таким может быть только узел, расположенныймежду двумя криволинейными сегментами. Некоторые элементы рисунка 16 созданы спомощью искажения прямых линий, превращения их в криволинейные.
С помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) строятсясоставные объекты класса «суперлинии».

/>
Рис. 17. «Устройство» узла линии
Каждый из этих объектов состоит из двух частей — линии,играющие роль управляющего объекта и определяющие основные параметры формысоставного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этойформы. В роли подчиненного объекта может выступать замкнутая кривая или дажепроизвольный объект CorelDRAW, причем и управляющая линия, и подчиненный объектмогут строиться как заранее, до построения суперлинии, так и создаваться в ходенего.
/>
Рис. 18. Рамка для фотографии сделана с помощью инструментаArtistic Media (Суперлиния) пристыковываемого окна
Линия представляет собой «тончайшее стекловолокно»,которому можно придать форму, но которое невозможно увидеть в силу егопрозрачности. Видимым это «волокно» становится только после того, какна него надевается непрозрачная (или полупрозрачная) оболочка. Оболочка можетбыть любого цвета и толщины, иметь специальные наконечники и множество другихсвойств. Именно она видна на изображении, но длина и форма оболочки полностьюопределяются той линией, на которую она надета.
/>2.3     Текст
Необходимость введения в инструментарий художника по рекламесредств автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений. Более того,эволюция программ для работы с графическими изображениями привела к тому, что встроенныев них средства для работы с текстовой информацией по своим возможностямвплотную приблизились к аналогичным средствам не только текстовых процессоров,но и более развитых в этом аспекте редакционно-издательских систем. Однако еслипри подготовке текстового документа в текстовом процессоре первостепенную рольиграет семантическая функция текста (та информация, которую несут текстовыесимволы), то при включении текста в графическое изображение не менее важнойоказывается его эстетическая функция, художественное воздействие, оказываемоена зрителя теми же символами своим начертанием, цветом, взаимным расположением.Это обстоятельство привело к тому, что в CorelDRAW имеется не один, а двакласса текстовых объектов, во многом схожих, но в то же время четко различимых— как по своей структуре, так и по поведению. Первый из них предназначен дляпредставления текстов, относительно небольших по своему объему (до 32 000символов), которые могут подвергаться всем видам преобразований изображений,поддерживаемых в CorelDRAW. Объекты, относящиеся к этому классу, называютсяблоками фигурного текста (artistic text). Второй класс объектов позволяетотображать на рисунках большие текстовые фрагменты — до 32 000 абзацев, вкаждом из которых может содержаться до 32 000 символов. Такие тексты могутразделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки, как нарисунке 19. Потенциально большой объем текста не позволяет выполнять над этимиобъектами некоторые из преобразований. Объекты этого класса в отечественнойлитературе принято (не слишком удачно) называть рамками простого текста(paragraph text) [5, c.119].

/>
Рис. 19. Пример работы с текстом/>2.4     Упорядочение объектов
Человеческий глаз — очень точный инструмент, которыйспособен уловить мельчайшие отклонения, если положение объектов отличается отрегулярного [4]. К сожалению, этого нельзя сказать о таком инструменте, каксочетание пальцев пользователя и мыши компьютера. Поэтому в арсенал средствCorelDRAW были введены координатные сетки и направляющие, упрощающие процедурурегулярного размещения объектов, а также специальные инструменты длявыравнивания ранее созданных объектов и их регулярного размещения (рис. 20).
Стопка объектов — это метафора, позволяющая более нагляднопредставить себе порядок, в котором составляющие рисунок CorelDRAW объектывыводятся на экран или печать. Основная причина, по которой это важно, связанасо способом воспроизведения частично или полностью перекрывающихся объектов.Дело в том, что по принятому в CorelDRAW соглашению объекты с непрозрачнойзаливкой, расположенные в стопке выше, закрывают собой объекты, расположенныениже. По умолчанию вновь созданный объект помещается на самый верх стопки.
Большинство работ строятся не просто как сумма отдельныхобъектов — отдельные объекты образуют более или менее устойчивые образования сиерархической структурой. Например, несколько эллипсов могут образовать новыйэлемент изображения — колеса автомобиля. Это естественно, поскольку оченьмногие рисунки состоят из сотен и даже тысяч отдельных объектов, работать скоторыми индивидуально сложно, а иногда практически невозможно. Для упрощения работыиспользуются операции группирования и соединения (они обратимы, и полученные вих результате образования можно снова превратить в отдельные объекты, какпоказано на рисунке 20). Кроме них в CorelDRAW есть группа необратимыхопераций, которые связывают исходные объекты «намертво», формируяединый объект: объединение, пересечение, исключение. Полученные в результатеэтих операций объекты уже нельзя преобразовать в исходные. Еще две операциипредназначены для упрощения структуры сложных объектов, и в большинстве случаевв результате их применения к одному объекту получается несколько объектов. Это— операции преобразования объекта в кривые и отделения. Преобразование объекта(например, блока фигурного текста) в кривые, как правило, приводит квозникновению соединенной кривой, разъединение которой образует совокупностьобъектов. Операция отделения преобразует составной объект, например линию,построенную инструментом Artistic Media (Суперлиния), в управляющий объект игруппу подчиненных объектов, которая может быть разгруппирована.
/>
Рис. 20. Пример упорядочения объектов с помощью средствCorelDRAW
/>2.5     Цветовые палитры и модели цвета
Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнениевнутренней части замкнутого объекта. Имеется возможность отображать на экране ив печатной версии изображения залив назначенную незамкнутым объектам. Этотрежим (выключенный по умолчанию) автоматически замыкает все незамкнутые объектыфиктивным сегментом без обводки, после чего заливка становится видимой. Взависимости от того, какими средствами это заполнение формируется, различаютвосемь типов заливок: однородные, или сплошные заливки; градиентные заливки;заливки двухцветным узором (рис. 22); заливки цветным узором; заливки точечнымузором; текстурные заливки (рис. 21); заливки растром PostScript; сетчатыезаливки.
/> />
Рис. 21. Примеры различных заливок
Пользуясь непосредственно моделью цвета, можно сформироватьнужный цвет из базовых цветов модели, смешивая их в различных пропорциях.Пользуясь палитрой – выбирать для своей работы один из заранее подготовленных цветов.
Хотя цветовые модели CorelDRAW предоставляют широчайшиевозможности для выбора любого оттенка любого цвета, рекомендуется все жепользоваться цветами, включенными в палитры. Построив на листе сетку, заполнивее ячейки цветами выбранной палитры и выведя ее на печать тем же способом,который впоследствии предполагается для публикации вашего произведения,получается прекрасный справочный материал. Он позволит судить о том, как будутвыглядеть цвета в окончательном варианте, а не на экране монитора, где потысяче причин они никогда не будут такими же.
Для анализа представленного на изображении цвета служитинструмент Eyedropper (Пипетка). На панели этого инструмента расположена кнопкаеще одного инструмента — Paintbucket (Банка с краской). С помощью этихинструментов можно легко переносить ранее назначенные обводки и заливки надругие объекты.
/>
Рис. 22. Рисунок, созданный с помощью заливки двухцветнымузором/>2.6     Огибающие и деформация
Оба эффекта объединяют общий подход к способу преобразованияобъекта (или группы объектов): объект как бы наносится на эластичную пленку, котораявпоследствии деформируется. В случае огибающих деформация сводится крастягиванию или сжатию пленки в соответствии с формой вспомогательного объекта— огибающей. В случае деформации воздействие на эластичную пленку оказываетсяболее замысловатым, например, может закручиваться ее центр при закрепленныхкраях, или нанесенным на ее линиям может придаваться зигзагообразная форма, илипленка может растягиваться не за края, а за точки, в которых расположены узлыобъекта.
Огибающей называется служебный (не отображаемый при печати)объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта илигруппы объектов. Совокупность объектов, не связанных в группу, заключить вогибающую не удастся ее следует предварительно сгруппировать. На рисунке 23текст деформировался именно таким способом.
Огибающие похожи на замкнутые кривые и отображаются наэкране пунктирными линиями красного цвета. Узлы огибающих отображаются, вотличие от узлов настоящих кривых, не кружками, а квадратиками. Эти узлы можноперемещать, меняя форму огибающей, что влечет за собой изменение внешнего видазаключенного в нее объекта. Помимо перетаскивания узлов огибающей, их можноредактировать теми же инструментами, что узлы обычной кривой. Редактироватьможно также и сегменты огибающей, выбирая, какие из них будут прямыми, а какиекриволинейными.
/>
Рис. 23. Пример деформации текста
/>
Рис. 24. Пример деформации объекта
Деформацией называется обратимое преобразование формыобъектов (рис. 24). Основным инструментом для этого является инструментInteractive Distortion (Интерактивная деформация). Кроме того, быстро выполнятьлокальную деформацию зигзага и точнее настраивать ее управляющие параметрыпозволяет инструмент Roughen Brush (Грабли).
/>2.7     Перспектива, тени и экструзия
Основное назначение CorelDRAW — создание изображений,большинство из которых носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтомупередавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направлениявзгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тенидополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов.Однако в CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов,имитирующих объем и глубину сцены. В первую очередь к ним относитсяпреобразование перспективы.
Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость,можно воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру,с последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, спомощью эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальныминструментом для построения падающих теней.
Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекциюобобщенного цилиндра — тела, образующегося при перемещении плоской фигуры впространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAWавтоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры истроит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так исветотеневую картину на них (рис. 25).
/>
Рис. 25. Пример использования эффекта «перспектива»и «объем»
/>2.8     Ореол
Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых,эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояниеот него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цветазаливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола, как на рисунке26. Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяетсяавтоматически. Ореолы во многом аналогичны пошаговым переходам, но в ореолевторой управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.
/>
Рис. 26. Пример использования эффекта «ореол»/>2.9     Прозрачность
С помощью инструмента Interactive Transparency можнонастраивать прозрачность, пользуясь такими же схемами, как при созданииградиентных заливок. На рисунке 27 в изображении зеркала как будто отражаетсяфигура манекена, на самом же деле фигура манекена расположена за белым прямоугольникомс эффектом прозрачности. Иногда настройкой прозрачности пользуются для того,чтобы убрать с изображения те или иные фрагменты. Но для этой цели существуетболее удобный во многих отношениях инструмент — инструмент фигурной обрезки. Сее помощью объект или совокупность объектов можно поместить внутрь другогообъекта, и все фрагменты, выступающие за границу последнего, будут скрыты(рис.28). То, что нежелательные фрагменты скрываются, а не удаляются, выгодноотличает метод фигурной обрезки от приема «замораживания» линзы —возможность впоследствии откорректировать подвергнутые фигурной обрезкеобъекты, а также объект, задающий границу этой обрезки, остается.
/>
Рис. 27. Пример использования эффекта прозрачности
/>
Рис. 28. Пример использования эффекта прозрачности и методафигурной обрезки2.10   Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт»
Пиксельные изображения включаются практически в любойрекламный проект, поскольку заказчики, как правило, очень щепетильно относятсяк тому, чтобы рекламируемый товар выглядел «как живой». Очень частоприходится выполнять коллажи из сканированных фрагментов — фотографий в этоммире пока намного больше, чем векторных изображений! Вдобавок для такой работыне требуется талант рисовальщика. При том, что с векторными изображениямиработать, как правило, удобнее, чем с пиксельными, некоторые эффекты (например,всевозможные размывания) удобнее создавать, взяв за исходный материал именнопиксельное изображение. Наконец, при работе над сложным векторным изображениембывает целесообразно перевести его перед выводом на печать в пиксельный формат —при больших размерах выходных файлов в формате PostScript справедливоутверждение: чем больше файл, тем вероятнее проблемы при его выводе на печать.Особенно это относится к проектам, в которых используются сложные эффекты:линзы, контейнеры фигурной обрезки, разнообразные пошаговые переходы.
В модели объектов CorelDRAW пиксельные изображения (bitmap)выделены в особый класс. Различают монохромные и цветные пиксельныеизображения. Дополнительно, в зависимости от того, какая модель цветаиспользуется, цветные пиксельные изображения разделяют на подклассы, наиболеераспространенными из которых являются RGB и CMYK.
По умолчанию импортируемое пиксельное изображениевстраивается в документ CorelDRAW. Это означает, что в состав файла,соответствующего документу, включается полная копия изображения. С однойстороны, это существенно увеличивает размер файла (что плохо), с другой — даетвозможность модифицировать пиксельное изображение средствами CorelDRAW,например, применяя к нему пиксельные эффекты.
При импорте изображения можно задать режим его связывания. Вэтом случае в состав файла CorelDRAW включается только небольших размеров копияпиксельного изображения с пониженным разрешением, с которой и выполняются вседействия. Исходное пиксельное изображение подключается только в процессе выводана печать. Этот способ импорта сокращает размер файла, но к связаннымизображениям нельзя применять пиксельные эффекты.
/>3.        ОСОБЕННОСТИРАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP
Adobe Photoshop — растровый графический редактор,разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт являетсялидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровыхизображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программуназывают просто Photoshop (Фотошоп).
Несмотря на то что изначально программа была разработана дляредактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии),в данное время она широко используется в веб-дизайне.
Photoshop тесно связан с другими программами для обработкимедиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, какAdobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator,CorelDraw, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он можетиспользоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средстванелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д.для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop,PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программныхпродуктов[7]./>3.1     Монтаж изображения. Слои
Одной из наиболее интересных и сложных задач, выполняемых вPhotoshop, является создание монтажа. В процессе создания иллюстрации изфрагментов различных изображений используются практически все приемы работыPhotoshop. Прежде всего это работа на слоях. При монтаже также совершеннонеобходимо регулировать резкость, освещение, тоновый и цветовой балансизображений, использовать различные методы выделения, сохранять выделенныеобласти в слоях и каналах, использовать тоновую коррекцию и балансировкуцветов, создавать освещенность элементов монтажа, применять множествоспециальных фильтров и эффектов.
При работе на заказ чаще всего дизайнеры исходят из идеи иподбирают фрагменты из библиотеки готовых изображений. Но иногда монтажприходится делать на основе имеющихся обязательных фрагментов (снимковпродукции, интерьера и т.п.). Этот вариант очень трудоемок в плане композиции,поскольку фрагменты могут быть произвольными и плохо сочетаться друг с другом.Для создания такого изображения необходим опыт.
Чтобы монтаж получился реалистичным необходимо соблюстиусловия:
— фрагменты должны иметь сходный ракурс съемки;
— размеры фрагментов должны быть соответствующими;
— освещение должно совпадать по силе и направлению;
— цветовой баланс должен быть единым;
— большое значение имеет наличие, верное направление,правильная интенсивность и резкость теней;
— для достижения реализма необходимо правильно изобразитьпрозрачные и полупрозрачные предметы;
— важно аккуратно вырезать фрагменты.
После того как определена композиция и найдено большинствофрагментов, можно приступать к сканированию. Оно производится с высокимразрешением, и оно тем выше, чем меньше размер оригинала. Отсканированныеоригиналы откладываются в отдельную папку, созданную специально для монтажа.Туда же помещают фотографии, которые уже имелись в электронном виде. Затемнужно приготовить фоновую иллюстрацию, убирая лишнее, и обрабатываетефрагменты, отделяя их от ненужных участков фона. Наиболее важным этапомявляется компоновка фрагментов. На этом этапе уточняется композиция, элементывыравниваются по теням, свету и цветовому балансу. Здесь же отбрасываютсялишние детали и добавляются недостающие детали. Изображениям придают нужныеракурсы, размеры, определяют тени и блики света, применяют нужные слой-маски,фильтры, эффекты. Когда заказчик доволен выполненной работой, следуетокончательная компоновка монтажа с высоким разрешением.
Photoshop не предназначен для создания изображений. Поэтомупри работе в программе надо иметь исходное изображение. Оно может быть взято сСD, сфотографировано цифровой камерой или отсканировано с пленки или бумаги.Перед дизайнером стоит задача «улучшения» изображения или адекватногоего воспроизведения на печати. Начинать лучше с коррекции изображения в целом ипереходить к работе с отдельными фрагментами только тогда, когда все другие средстваисчерпаны. Основная работа при монтаже и выборочной коррекции изображенийсостоит в создании объектов. Photoshop предлагает гибкий и удобный способхранения объектов – слоёв. Если обратиться к аналогиям, то слои похожи напрозрачные пленки, сложенные в стопку (рис. 28). На каждой пленке нарисованодин объект, а остальная её часть пуста (прозрачна). Всякое изображение вPhotoshop имеет хотя бы один слой. Однослойные изображения получаются врезультате сканирования или открытия файла в подавляющем большинствеграфических форматов. Единственный слой, который имеет большинство изображений,называется фоновым (Background) и отличается от прочих слоев тем, что не можетиметь прозрачных областей (подобен белому листу бумаги). Он служит фоном дляразмещенных на нем объектов и находится всегда снизу.
/>
Рис. 28. Наложение слоев

В современном дизайне постоянно используется набордостаточно стандартных эффектов для слоев: «мягкая тень», имитация рельефа,имитация свечения и т.п. Все эти эффекты можно создать, используя стандартныесредства Photoshop (Layer (Слои) – меню Effects (Эффекты)). Оно содержит списоквсех стандартных эффектов Photoshop.
/>
Рис. 29. Эффекты слоев (внешнее свечение, рельеф, падающаятень, обводка)
Каждый слой в отдельности может трансформироваться,искажаться (рис. 30), менять форму, выполнять перспективу так, как это надо длядостижения определенного эффекта в работе. На рисунке 29 можно видетьиспользование трех слоев с эффектами внешнего свечения, внешней тени итиснения.
/>
Рис. 30. Результат применения свободной трансформации(Редактирование – Свободная трансформация)
/>3.2     Фильтры
Photoshop располагает очень большим количеством фильтров.Они используются для ретуши, создания освещения, искажений, имитаций различныхматериалов, создания художественных рисунков на основе фотографий и т.п. Чтобынаучиться работать с фильтрами, необходимо работать с ними! Все фильтрысосредоточены в меню Filters (Фильтры). Они собраны в группы по своему действиюна изображение. Большинство фильтров могут действовать как на изображениецеликом, так и в пределах выделенной области. Если изображение состоит изнескольких слоёв, то фильтры применяются к активному слою. В пределахполупрозрачной выделенной области эффект прикладывается к участку частично.После применения фильтра эффект можно частично ослабить командой Fade(Ослабление). Каждый фильтр имеет свою область применения. Некоторые подходятдля обработки пейзажей, некоторые – для портретов, какие-то – на фотографиях сконтрастными цветами и деталями.
/> />
/> />
Рис. 31. Действие фильтров Ретикуляция, Тушь, Карандаш,Эффект освещения
/>3.3     Цвет в изображении
Цвет — это очень сильный эффект. Присутствие цвета вфотографии может превратить её в произведение искусства или же полностьюиспортить. Можно выделить два приема использования цвета – созданиефотореалистических изображений, в которых цвета должны как можно ближесоответствовать оригиналу, и использование цветов как художественного приема,когда важна не точность, а эффектное сочетание цветов. Изображения, необходимыедля работы, могут иметь чрезвычайно широкий спектр дефектов передачи цвета.Методов коррекции очень много, некоторые из них частично дублируют друг друга.Чтобы не запутаться в процессе исправления, лучше придерживаться порядка:
— выполнить общую коррекцию тона, установить свет и тень.Для этого очень удобно пользоваться окном Levels (Уровни);
— определить средние тона, выполнить коррекцию тоновыхинтервалов. Если изображение цветное, коррекцию удобно проводить в модели Lab,чтобы не потерять оттенки в цветах;
— изучить изображение на предмет цветовых сдвигов (оттенкикожи);
— для балансировки цвета лучше пользоваться тоновыми кривымиили менее точным, но более простым инструментом – диалоговым окном ColorBalance (Цветовой баланс). Если не получается, можно попробовать изменитьнасыщенность цвета;
— для более сложной цветокоррекции можно воспользоватьсядиалоговым окном Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)./>3.4     Подготовка к печати
Печать — неотъемлемая функция любой программы,ориентированной на издательскую деятельность. Программа Photoshop имеетисключительно развитые возможности и настройки печати. Принтеры и типографскиемашины используют при печати технологию растрирования. Она позволяет передаватьоттенки за счет плотности растра, с помощью только одной краски. Линиатура —важнейший параметр растра – определяется как количество растровых точек,приходящихся на единицу длины в отпечатке (300dpi/дюйм). Перед печатьюизображение переводят в режим CMYK, Photoshop выражает через него цвета красок,используемых в изображении. Цвета реальных красок, которые используются впечатных машинах, имеют не совсем те цвета, которые определены как базовые вмодели CMYK. Реальные краски всегда имеют загрязняющие примеси. Для компенсациипогрешностей в модель CMY введена черная краска (K). Чтобы как можно точнеепередать все оттенки изображения, сохранять файл лучше с расширением psd, tiff.
/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютерная графика — прикладная область, лежащая на стыкеремесла и искусства. Без овладения ремеслом — суммой профессиональных навыков —вообще не удастся сделать ничего, заслуживающего внимания. Что относится кобласти изобразительного искусства в его классическом понимании (композиция,колорит, традиционные техники рисунка, графики и живописи), при работе схудожественным произведением программными средствами к искусству, безусловно,следует отнести и выбор тех приемов и сочетаний приемов, которыми художникдобивается своей цели. Арсенал технических приемов графических программ весьмаобширен. При решении нестандартных задач все зависит от воображения дизайнера,креативности и работоспособности. Достойную точку приложения двух последнихкачеств дает современная рекламная продукция./> 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.        Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. М.: ИВЦ «Маркетинг»,2003
2.        Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. 2-е издание. Питер.2004
3.        Карчевский В.А. Реклама. М.: Академия, 2003
4.        Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. М.: «Инфра-М».2002
5.        Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М.: «Бератор- Пресс»,2003
6.        www.adv-energy.com, www.ikherson.com, www.advesti.ru, www.sorelli.ru
7.        www.ru.wikipedia.org
8.        http://www.licrym.org/samouch/1/02/p2/Index4.htm
9.        Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск.2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.