Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизация учета продаж

Курсоваяработа
Автоматизацияучета продаж

Содержание
 
Введение
1.Сущность учета и его особенности вторговле
1.1 Учет и его основноепредназначение
1.2 Бухгалтерский, оперативный истатистический учет
2.Два подхода к автоматизациидеятельности предприятия
2.1 Проблемы создания эффективнойсистемы управления предприятием
2.2 Две группы СУБД, используемые всистемах автоматизации
3. Анализ программных продуктовоперативного учета
3.1 Применение систем комплекснойавтоматизации
3.1.1 Система автоматизации«1С: Торговля и склад».
3.1.2 Система автоматизации учетаторговли «Галактика – Магазин».
3.1.3 Подсистема «Сбыт и торговля»информационной системы «Флагман».
4. Разработка программы учета продаж
4.1 Предназначение программы, еесостав и основные функции
4.2 Описание форм программы
Заключение
Список литературы


Введение
Торговля является одной изкрупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и почисленности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболеемассовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностейкаждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектрвопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера,требующих повседневного решения. Динамическая конкурентная среда, новые условияведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговомпредприятии. В современных условиях организационная структура управления являетсястратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов торговли и расширениеее ассортимента обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельностипредприятий торговли. Таким образом, исследование и рационализация информационныхпроцессов в системе управления на предприятиях торговли является актуальной задачейв научном и практическом отношении.
Возможными направлениями повышенияэффективности деятельности предприятия является комплексная автоматизация всей деятельностипредприятия или автоматизация отдельных процессов, являющихся узкими местами дляданной организации.
Целью данной курсовой работыявляется разработка программы автоматизации учета продаж, выполняющей следующиефункции:
— обновление, дополнение, удаление и поддержание целостностиинформации;
— выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
— результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;
— организация ведения учета продаж товаров.

1.Сущность учета и его особенности вторговле
 
1.1 Учет и егоосновное предназначение
Основное предназначение учета— формирование базиса данных о состоянии предприятия. При этом речь идет не толькооб учете товаров, но и о состоянии всех данных, характеризующих предприятие (количествотовара на складе, в пути, сколько товара заказано, оплачено, выписано, разрешенок отпуску, сколько отпущено, отпущено в кредит, за наличную оплату, сколько возвращенопо рекламациям и т. д.). И этот далеко не полный перечень относится к товарам, аведь есть еще основные средства, производственные запасы, договорные отношения собязательствами, отношения с персоналом, с представителями бюджета, частные отношенияруководителя фирмы. Все аспекты производственной деятельности, находят отражениев бухгалтерии предприятия.
Учет– одна из наиболее трудоемких, но необходимых функций управления. Она состоит внаблюдении, измерении, регистрации и группировке учитываемых явлений. В показателяхучета раскрываются количественная и качественная стороны хозяйственных процессов,характеризующие факторы хозяйственной жизни.
Отличительной чертой учетаявляется большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей и рутинностьработы по их формированию. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократнойгруппировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложныхрасчетов.
1.2 Бухгалтерский,оперативный и статистический учет
Хозяйственныйучет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистическогоучета.
Этивиды учета органически связаны между собой, взаимно дополняют друг друга, хотя иотличаются сферой их применения, назначением и способом осуществления.
Основной целью хозяйственного учета является формированиекачественной, полной, достоверной и современной информации о финансовой и хозяйственнойдеятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики.
Статистический учет применяется при изучениимассовых социально-экономических объектов в области экономики, культуры, науки,здравоохранения и т. д. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики,движении рабочей силы, складывающихся ценах на региональных рынках труда, товаров,ценных бумаг и др., численности и составе населения с целью анализа и прогнозированиясоциально-экономического развития общества. Статистике присущи особые методы сбораи обработки первичных данных: статистическое наблюдение (сплошное и выборочное),сводка и группировка данных статистического наблюдения, исчисление средних индексов.
Дляполучения первичных учетных данных статистика использует бухгалтерские документыи данные специальных статистических наблюдений.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченнуюсистему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного документальногоучета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет дает наиболее важную и достовернуюинформацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятсяосновой для принятия управленческих решений.
Оперативный учет используется для наблюдения,регистрации, обработки и контроля отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельностиорганизации. Чаще всего он ограничивается рамками одного предприятия и организуетсяна местах совершения хозяйственных операций (участок, цех, склад, отдел).
Егоотличительная особенность – быстрота обеспечения данных, которые могут быть полученыпо телефону, телефаксу, в устной беседе, в виде извещения по почте. Данные оперативногоучета используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностьюпредприятия (учет выработки, выпуска продукции, оказанных услуг, выполнения договоров,отгрузки и реализации, наличия материальных запасов, явки на работу, поступлениятоваров от поставщиков, состояние покупательного спроса и т. д.)
Особенностьюведения учета в торговле является большая динамика изменений в этой сфере, что требуетвнесения частых изменений в существующие базы данных хранения информации. Следовательно,при учете торговых операций важна оперативность обновления иформации.

2.Два подхода кавтоматизации деятельности предприятия
 
2.1 Проблемы созданияэффективной системы управления предприятием
Современное предприятие, независимоот формы собственности, представляет собой саморазвивающийся организм, существованиеи дееспособность которого в конечном итоге обеспечивается преобладанием доходнойчасти его бюджета над расходной. Отсюда целью любого предприятия является созданиеусловий, которые обеспечивали бы получение максимальных доходов от его деятельностипри одновременной минимизации расходов.
Наиболее оптимальный путьдостижения указанной цели — это создание эффективной системы управления предприятием.Это, в свою очередь, подразумевает решение целого ряда стоящих перед предприятиемпроблем, среди которых следует выделить следующие как наиболее основные:
— стратегическое планирование;
— оптимизация управления технологическимипроцессами;
— управление человеческимиресурсами (персоналом);
— повышение эффективностидеятельности предприятия;
— экономия средств и минимизациязатрат.
Современный уровень развитиянауки и техники позволяет успешно решать весь спектр указанных проблем наиболееэффективным образом, а именно — с использованием передовых компьютерных и информационныхтехнологий, позволяющих автоматизировать деятельность организаций.
Одна из неизбежных проблем,встающих перед предприятием при переходе на автоматизированные средства управления,— внедрение.
Проблемы внедрения возникаюттогда, когда персонал вынужден применять средства автоматизации для выполнения основнойработы. В отличие от вспомогательных средств (назовем их инструментальными), решениеоб использовании которых принимается персоналом, орудийные средства должны внедрятьсянезависимо от желания персонала. Во всяком случае, внедрение орудийных средств влечетза собой некоторое изменение технологии, необходимость обучения и отладки взаимодействияперсонала в новых условиях.
Средства автоматизации будутжизнеспособны, если обеспечат возможность плавного перехода от сложившейся технологиик модернизированной. Такой переход предполагает, что эти средства на первых порахбудут играть роль вспомогательных (например, они должны давать возможность быстропечатать накладные, платежки и счета и вести их учет). Любой человек быстро осваиваетте средства, которые помогают или освобождают его от необходимости выполнять несложную,но рутинную работу. По мере освоения простых операций станут, видны способы исполненияболее сложных операций на базе средств автоматизации.
С развитием торговли и торговыхотношений очевидным стал вопрос об автоматизации учета продаж предприятия. Наличиебольшого количества бумаг, накладных и другой документации, во многих случаях совершенноне систематизированного, невозможность предоставления необходимой информации покупателями т.д. указало на необходимость создания средств для автоматизации данной областидеятельности предприятий.
Системы автоматизации учетапродаж обычно внедряются, чтобы решать задачи, стоящие перед организацией, такиекак:
— Обеспечение более эффективногоуправления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельностивсей организации на всех уровнях.
— Поддержка эффективного накопления,управления и доступа к информации и знаниям.
— Исключение бумажных документовиз внутреннего оборота предприятия. Экономия ресурсов за счет сокращения издержекна управление потоками документов в организации.
— Исключение необходимостиили существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличияоперативного электронного архива.
Результатамивнедрения систем автоматизации учета продаж являются:
— надежное хранение документов– значительно снижается вероятность потери документа или доступа к нему лиц, неимеющих на это права;
— быстрый поиск документов;
— повышение уровня обслуживаниязаказчиков за счет снижения времени выполнения работы и уменьшения количества ошибок;
— автоматизация типовых процедур(проведения изменений, построения различных отчетов и т.п.).
Преимущества от автоматизацииэтого вида деятельности бесспорны, однако при принятии решения руководством предприятияо начале автоматизации остро встает проблема выбора средств их разработки и создания.К этому вопросу нельзя подойти однозначно и прежде чем выбрать средство разработки,следует определить ее цель. Что надо создать: заказную уникальную систему или программныйпродукт для рынка? Будет ли это прикладная программ или инструментальная система?Какой предполагается срок жизни программы? Придется ли ее сопровождать (т. е. вноситьизменения в нее по желанию заказчика) или только исправлять ошибки? Есть еще многовопросов, ответ на которые в какой-то мере влияет на выбор средств.
Существуют два подхода к осуществлениюавтоматизации.
При первом подходе создается уникальная система по заказу.Данный подход используется в основном мелкими предприятиями и обуславливается экономическойвыгодой. Преимущество такого варианта состоит в том, что программы пишутся строгопод конкретную организацию, учитываются ее особенности и пожелания заказчика. Однакосоздание большого автоматизированного комплекса данным способом невозможно, посколькутребует больших материальных затрат и высокой квалификации специалистов. В основномпри данном подходе создаются программные комплексы, помогающие выполнять рутиннуюработу, при этом неважно, на сколько быстро они будут выполнять свои функции, лишьбы работали быстрее, чем человек. Такие системы следует создавать на программныхсредствах, позволяющих просто и быстро создавать прикладные программы, отвечающиетекущим потребностям. Собственно, для таких задач и создаются интегрированные пакетытипа MS Access, Clarion или Fox Pro.
Суть второго подходасостоит в том, что, если фирма действительно серьезно подходит к системе автоматизацииили хочет автоматизировать не только конкретную область своего функционирования,а деятельность нескольких направлений, то необходим анализ соответствующих программныхпродуктов, имеющихся на рынке.
Следует отметить, что дляэффективной работы системы автоматизации деятельности предприятия должны базироватьсяна передовых технологиях. Можно с уверенностью сказать, что самым распространеннымна сегодняшний день решением в этом случае является применение технологии клиент-сервер.Об этом свидетельствует и большое число представленных на рынке продуктов.
2.2 Две группы СУБД, используемыев системах автоматизации
Выбор СУБД при построениисистемы автоматизации во многом определяет такие ее параметры, как производительность,масштабируемость, защищенность и надежность. Все СУБД, используемые в системах автоматизации,можно разделить на две группы: работающие по технологии файл-сервер и по технологииклиент-сервер.
Файл-серверная система имеетследующие недостатки:
— большая нагрузка на сетьи повышенные требования к ее пропускной способности (при большом числе пользователейи значительных объемах обрабатываемой информации несоблюдение этих требований можетпривести к неработоспособности системы);
— повышенные требования кПК ввиду того, что обрабатываются данные на рабочем месте пользователя;
— невозможность одновременнойработы с данными;
— невозможность соблюдениябезопасности данных.
Клиент-серверная технологияпрактически от всех перечисленных недостатков свободна, в первую очередь благодарятому, что в ней вся обработка перенесена на сервер баз данных, а на рабочем местепользователя только формируются запросы и отображаются результаты. Выбор конкретнойСУБД определяется многими параметрами, среди которых можно назвать надежность иустойчивость, быстродействие, наличие средств разработки приложений, совместимостьс другими платформами и ОС, поддержка компании-производителя.
Среди разработчиков системавтоматизации деятельности предприятий наиболее популярны СУБД Oracle и MicrosoftSQL Server, InterBase и некоторые другие. Следует также отметить, что в последнеевремя стали появляться системы комплексной автоматизации с последними версиями СУБД—“1С: Предприятие 8.0”, “БОСС-Компания” (“АйТи”), “Виртуоз 1.3” (“Миратех”), “Перевозки”(SoftLogistic), “Фолио-WinСклад” версии 7.0 на базе MS SQL Server 7.0, “Ландиа”(“Ландиа-Софт”) на базе InterBase, “Монополия” (“Формоза-Софт”) на базе Oracle 8.0.

3. Анализ программных продуктов оперативного учета
 
3.1 Применение систем комплексной автоматизации
При автоматизации не отдельныхнаправлений, а всей деятельности организации в целом целесообразным является применениесистем комплексной автоматизации. Учет продаж является одной из составляющих бухгалтерскогоучета на предприятиях торговли, поэтому необходимо провести анализ существующихпакетов прикладных программ бухгалтерского и оперативного учета.
Среди представленных на российском рынкесистем автоматизации торговли можно отметить предложения фирм «1С» («1С: Торговля»),«Информационные системы и технологии» (система «Аспект»), «Галактика-Магазин» (система«Галактика»), «Сбыт и торговля» (система «Флагман»), «Парус», «Мета» (Комплекс автоматизациив розничной торговле), «Интеллект-Сервис». Рассмотрим наиболее представительныеиз них.
3.1.1 Система автоматизации «1С: Торговляи склад»
«1С: Торговля и cклад» представляетсобой компоненту «Оперативный учет» системы «1С: Предприятие» с типовой конфигурациейдля автоматизации складского учета и торговли.
Компонента «Оперативный учет»предназначена для учета наличия и движения материальных и денежных средств. Онаможет использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С: Предприятия».
«1С: Торговля и склад» предназначенадля учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, системаспособна выполнять все функции учета — от ведения справочников и ввода первичныхдокументов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.Функциональные и сервисные возможности системывключают:
— Усовершенствованный механизмназначения цен.
— Операция «быстрой продажи»,позволяющая выполнить автоматическое формирование и печать необходимого пакета документовпри продаже группы товаров.
— Групповые обработки справочникови документов.
— Автоматическое начальноезаполнение документов.
— Возможность детализациивзаиморасчетов с контрагентами в разрезе договоров.
«1С: Торговляи склад» автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия.
Типоваяконфигурация системы позволяет:
— вести раздельный управленческийи финансовый учет;
— вести учет от имени несколькихюридических лиц;
— вести партионный учет товарногозапаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
— вести раздельный учет собственныхтоваров и товаров, взятых на реализацию;
— оформлять закупку и продажутоваров;
— производить автоматическоеначальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
— вести учет взаиморасчетовс покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
— формировать необходимыепервичные документы;
— оформлять счета-фактуры,автоматически строить книгу продаж и книгу покупок;
— выполнять резервированиетоваров и контроль оплаты;
— вести учет денежных средствна расчетных счетах и в кассе;
— вести учет товарных кредитови контроль их погашения;
— вести учет переданных нареализацию товаров, их возврат и оплату;
В«1С: Торговля и склад» возможно:
— задание для каждого товаранеобходимого количества цен разного типа, хранение цены поставщиков, автоматическийконтроль и оперативное изменение уровня цен;
— работа со взаимосвязаннымидокументами;
— выполнение автоматическогорасчета цен списания товаров;
— быстрое внесение измененийс помощью групповых обработок справочников и документов;
— ведение учета товаров вразличных единицах измерения, а денежных средств — в различных валютах;
— получение самой разнообразнойотчетной и аналитической информации о движении товаров и денег;
— автоматическое формированиебухгалтерских проводкок для 1С: Бухгалтерии.
/>/>«1С: Торговля и склад» может быть адаптированак любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор,который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:
— редактировать существующиеи создавать новые необходимые документы любой структуры;
— изменять экранные и печатныеформы документов;
— создавать журналы для работыс документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективнойработы с ними;
— редактировать существующиеи создавать новые справочники произвольной структуры
/>/>«1С: Торговля и склад» содержит разнообразныесредства для связи с другими программами.
Возможностьимпорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться даннымипрактически с любой программой.
/>«1С: Торговля и склад» обеспечивает работу с торговым оборудованием:контрольно-кассовыми машинами, чековыми принтерами, сканерами и принтерами штрих-кодов,электронными весами, терминалами сбора данных, дисплеями покупателя и другими видамиоборудования.
«Интеллектуальное»взаимодействие с торговым оборудованием позволяет, например, заполнять документыпутем считывания штрих-кодов товаров сканером.
3.1.2Система автоматизации учета торговли «Галактика – Магазин»
Система автоматизации учетаторговли «Галактика — Магазин» предназначена для ведения оперативного учета товародвижения,для ведения бухгалтерского учета для розничной продажи через торговый зал.
Данныйпрограммный комплекс является универсальным — он может применяться как для автоматизациинебольших магазинов, так и для организации сети крупных супермаркетов.
Конфигурацияреализована на основе КИС «Галактика-Старт», следовательно:
— имеет невысокую стоимостьи при этом обладает широким функционалом;
— поддерживает все нормативныедокументы;
— функциональные возможностисистемы позволяют автоматизировать основные учетные задачи предприятия – от управленияснабжением и сбытом до расчета заработной платы;
— при дальнейшем развитии,предприятие получает возможность перейти на КИС «Галактика» без проблем переносаБД;
— головное предприятие, выбравшееКИС «Галактика», организует межофисный обмен с сетью своих магазинов, используялишь накладные и прайс-листы.
— «Галактика-Магазин» применяетсяи в том случае, если для небольших магазинов используется один ПК и для работы торговогозала, и для ведения бухгалтерии (причём выключение ПК не влияет на работу кассира);
Основные функциональные особенности системывключают:
— учет остатков товаров наскладах предприятия и в торговых залах;
— контроль сроков реализациитоваров;
— контроль минимальных остатковтоваров на складах;
— анализ скорости продаж товарови групп товаров;
— контроль за работой продавцов-кассиров;
— контроль суммового выраженияостатков в отделе продаж;
— ведение взаиморасчетов споставщиками;
— автоматический учет торговойдеятельности на реализации;
— возможность постепенноговнедрения системы на предприятии розничной торговли;
— поддержка работы с широкимспектром торгового оборудования;
— возможность использованияединой базы данных на распределенных предприятиях розничной торговли.
Всеэто позволяет увеличить скорость обслуживания покупателей, гарантирует отсутствиеошибок при вводе данных на ККМ, оперативно отслеживать наличие и движение товарно-материальныхценностей и делать своевременные заказы.
Использованиерешения «Галактика-Магазин» позволяет идентифицировать поступившие на предприятиетоварно-материальные ценности по штрих-коду, передавать сведения об имеющихся товарно-материальныхценностях в память контрольно-кассовых машин и считывать из них сведения о продажах,формировать документы на их реализацию покупателям, производить инвентаризацию,формировать отчеты по итогам продаж. С системой «Галактика-Магазин» предприятиесможет работать в едином информационном пространстве, что поможет оптимизироватьуправление всем предприятием и повысить его конкурентоспособность.

3.1.3Подсистема «Сбыт и торговля» информационной системы «Флагман»
Подсистема«Сбыт и торговля» корпоративной информационной системы «Флагман» предназначена дляавтоматизации работы сбытовых служб производственных предприятий и предприятий сферыторговли. Основные функции — формирование портфеля заказов на поставку продукциии услуг, учет отгрузки и реализации продукции и услуг, резервирование товаров.
К основным задачам подсистемы относят:
— учет остатков и движенияготовой продукции и товаров;
— учет реализации продукции, товаров и услуг.
В системе учитываются допустимыесроки хранения и реализации продукции. Поддерживаются операции с наличными запасами,с оптимальными объемами запасов, осуществляется расчет дефицитных и сверхнормативныхпозиций. В рамках подсистемы поддерживаются операции резервирования товаров, осуществляютсятекущие операции по сбыту и реализации продукции. Ведется история цен.
В подсистеме реализованы различныецепочки бизнес-логики: от формирования портфеля заказов до выпуска и отгрузки продукциипо этим заказам. Подсистема предоставляет возможность ведения договоров, графиковотгрузки продукции и поступления оплаты. На основании договоров, заявок формируетсяпортфель заказов, производится выписка счетов, распоряжений на отгрузку. Подсистема«Сбыт и торговля» может работать совместно с подсистемами «Маркетинг», «Технико-экономическоепланирование», «Календарное планирование», «Бухгалтерский учет» и «Складской учет».В состав подсистемы частично включены функции подсистем «Договоры и взаиморасчеты»и «Складской учет». В качестве самостоятельного программного блока реализуются функциирозничной торговли, с возможностью применения кассовых аппаратов.

4. Разработкапрограммы учета продаж
Для достижения поставленнойцели разработана программа, позволяющая вести учет продаж фирмы по реализации программногообеспечения.
4.1 Предназначение программы,ее состав и основные функции
Разработанная программа предназначенадля хранения данных о программном обеспечении, которым располагает фирма и об объемахего реализации, а также информацию о клиентах. Для ведения отчетности, организации,поиска требуемого ПО и информации о покупателе в базе хранятся сведения, охватывающиевсе требуемые аспекты.
Учитыватьследующие атрибуты покупателей: ФИО, профессия, адрес, телефон.
Информацияо программном обеспечении включает: название ПО, назначение, поставщик, стоимость.
Каждаяпокупка содержит только одно наименование ПО, при этом включает следующие поля:название ПО, ФИО покупателя, количество покупаемого ПО, сумма реализации, дата покупки.
Основными функциями разработанной программы по учету продажявляются:
— обновление, дополнение, удаление и поддержание целостностиинформации;
— выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
— результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;
— все элементы прикладной программы представлены как единыйпроект, управление которым осуществляется через меню пользователя.
 

4.2 Описание форм программы.
Управление программой ведется из главной формы приложения,представленной на рисунке 1.
/>
Рисунок1 – Главная форма программы
Главная форма «Реализацияпрограммного обеспечения» открывается по умолчанию при запуске приложения и включаетв себя «Справочники», «Документы», «Запросы», «Отчеты» и «Выход». Элемент «Выход»содержит команду «Выход из приложения» и при его выборе программа закрывается. Форма«Справочники» (рисунок 2) содержит элементы «Программное обеспечение», «Покупатели»,«Поставщики», «Производители», «Данные о фирме».
/>
Рисунок 2 – Форма «Справочники»

Данная форма позволяет вноситьизменения в базу данных: обновлять, дополнять, удалять информацию. Например, формадля редактирования данных о покупателях отражена на рисунке 3.
/>
Рисунок 3 – Форма редактированияданных по покупателям
Аналогичный вид представленияданных имеют остальные элементы формы «Справочники».
Форма «Документы» (рисунок4) содержит элементы «Поставка программного обеспечения», «Заказ программного обеспечения».
/>
Рисунок 4 – Форма «Документы»
Она обеспечивает выполнениефункций по формированию заказа на поставку товаров и осуществление заказа на продажуконкретному покупателю.
Форма для формирования заказана продажу программного обеспечения клиенту представлена на рисунке 5.

/>
Рисунок 5 — Форма для формированиязаказа на продажу
Форма «Запросы» включает элементы«Список программного обеспечения», «Перечень сделок», «Покупатели с фамилией наД». Вид формы «Запросы» представлен на рисунке 6.
/>
Рисунок 6 – Вид формы «Запросы»
Форма по формированию запросапо предоставлению списка программного обеспечения представлена на рисунке 7.
/>
Рисунок 7 – Результаты запросапо формированию списка располагаемого фирмой программного обеспечения
Программа позволяет формироватьотчеты, такие как «Программное обеспечение купленное клиентом» (открывается формадля ввода параметров поиска), «Программное обеспечение с ценой выше 50 $», «Информацияо программном обеспечении». Вид формы «Отчеты» представлен на рисунке 8.
/>
Рисунок 8 – Вид формы «Отчеты»
Видотчета о программном обеспечении, приобретенным клиентом представлен на рисунке9.
/>
Рисунок9 – Вид отчета о купленном программном обеспечении
Программаимеет удобный понятный пользовательский интерфейс, при этом обеспечивает ведениеучета продаж фирмы и хранение, обновление, редактирование, удаление информации.

Заключение
В результатевыполнения курсовой работы были получены следующие результаты.
В первойглаве проанализировано понятие учета. Показано, что учет – одна из наиболее трудоемких,но необходимых функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовостьи однородность исходных и итоговых показателей и рутинность работы по их формированию.Особенностью учета в торговле является высокая обновляемость данных, что в некоторойстепени затрудняет его ведение.
Во второмразделе проведен анализ проблем, возникающих при внедрении систем автоматизациипредприятия. Показана необходимость проведения автоматизации и представлены результатывнедрения систем автоматизации работы организаций.
В данной курсовой работе разработана база данных и прикладнаяпрограмма для управления этой базой данных «Учет деятельности фирмы по реализациипрограммного обеспечения», позволяющая получать справки о программном обеспечении,располагаемом фирмой, о покупателях, и делать заказ на покупку ПО. Приложение имеетудобный пользовательский интерфейс. Все элементы прикладной программы представленыкак единый проект, управление которым осуществляется через окно главной формы проекта.Несомненно, к достоинствам разработанной программы «Учет деятельности фирмы по реализацииПО» следует отнести следующие возможности:
— обновление, дополнение, удаление и поддержание целостностиинформации созданной базы данных;
— выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
— результаты работы базы данных отражены в отчетных формах,которые позволяют сохранять и выводить на печать необходимую информацию;
Следовательно,данная программа выполняет все необходимые функции и может быть использована длянепосредственного применения фирмами по продаже программного обеспечения.

Список литературы
торговля учет автоматизация продажа
1.Дженнингс Р. ИспользованиеMicrosoft Access 2002. Спец. Изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом«Вильямс», 2002. – 1012 с.
2.Дубнов П.Ю. Access 2002. – М.: ДМКПресс, 2004. – 320с.: ил.
3.Карпова Т. Базы данных: модели,разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
4.Конолли Т. Базы данных:проектирование, реализация и сопровождение: Теория и практика. 2-е изд. ./ Пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 1120 с.
5.Малыхина М.П. Базы данных: основы,проектирование, использование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 512с.: ил.
6.Ульман Дж. Основы систем базданных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 420 с.
7.Хансен Г., Хансен Д. Базы данных:разработка и управление. – М.: Бином, 1999. – 704 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.