Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизация продажи билетов в кинотеатре

Федеральное агентствопо образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточныйгосударственный технический университет (ДВПИ им. В.В. Куйбышева)
Кафедраконструирования и производства радиоаппаратуры
Пояснительнаязаписка
к курсовой работе
по дисциплине «Проектированиеинформационных систем»
на тему: Автоматизацияпродажи билетов в кинотеатре
Владивосток
2010

/>/>/>/>/>/>Оглавление
Введение. 3
1. Задание. 4
2. Спецификации процессов. 5
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов. 5
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО… 10
2.3 Функциональность проектируемого ПО… 11
2.4 Спецификаия процессов. 11
2.4.1 Создание заказа. 11
2.4.2 Бронирование билета. 12
2.4.3 Снятие брони. 13
2.4.4 Возврат билета. 13
2.4.5 Покупка билета. 13
2.4.6 Просмотр информации. 14
3. Системные (бизнес) требования. 15
Клиент. 15
Ограничения. Клиент. 15
Кассир. 15
Ограничения. Система. 16
4. Спецификация поведения проектируемого ПО… 17
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам. 17
4.2 Диаграмма прецедентов системы… 18
4.3 Диаграмма деятельности системы… 25
5. Спецификация состояния проектируемого ПО… 27
Приложение А… 30

Введение
В данной работе необходимо разработать предложения поавтоматизации для продажи билетов в кинотеатре.
Кинотеатр — коммерческое предприятие с зрительнымизалами, оборудованными для показа фильмов. В зале располагается экран изрительные места.
С точки зрения функционирования или структуры кинотеатра,можно сказать, что он располагает зрительными местами с разным уровнем сервиса,комфортности и, соответственно, оплаты. Места могут быть разных типов:
-A (VIP) — самые дорогие места с максимально комфортнымидля просмотра условиями;
-B (Comfort) —место меньшей, чем A, стоимости икомфортности, находящиеся в зоне наилучшего обзора, более удобные исоответственно дорогие чем C;
-C (Normal) – наиболее экономные места, без каких-либовыраженных преимуществ. В кинотеатре ведется учет состояния зрительных мест.
Все клиенты желающие приобрести билет должны указать накакой сеанс они хотят его приобрести и класс зрительного места, оплатитьстоимость билета.
Любое место зрительного зала имеет номер, по которомуведется учет занято оно или свободно для продажи.
Также кинотеатр предоставляет возможность бронированиябилетов.
Таким образом, в функционирование кинотеатра входит:
Продажа билетов;
Контроль наполняемости зала;
Предоставление информации о репертуаре кинотеатра;
Услуги бронирования билетов и снятия брони;
Возврат билетов.

/>/>/>/>/>/>1. Задание
Разработать предложения по автоматизации продажи билетовв кинотеатре (сеансы – информация — билеты).
Зритель может выбрать: фильм, сеанс и место из числапредлагаемых системой. Система учитывает статус мест (свободно, продано,бронь). Возможность бронирования мест (условия установления/снятия брони).Справочная информация. Рекламная информация./>/>/>/>/>/>

2. Спецификации процессов
/>/>/>/> 
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов
Построение модели информационной системы начинается сописания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы.
/>
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Продажа билетов вкинотеатре»
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается спомощью входов («Обращения клиентов», «Репертуар» и «Расписание сеансов»),выходов («Билет», «Возврат билета», «Бронь» и «Снятие брони»), управления («Лицензия»,«Нормы» и «Законы РФ»).
Клиенты – люди, создающие спрос на услуги Кинотеатра.
Репертуар – Набор фильмов или других товаров демонстрируемыхв Кинотеатре.
Содержит:
— Наименование
— Описание
— Актеров
— Постер (картинка)
Расписание сеансов – Список всех проводимых Кинотеатромсеансов
Содержит:
— Наименование
— Дата и время начала сеанса
— Длительность
— Стоимость билетов класса A, B, C
— Зрительный зал в котором проводится сеанс
Законы РФ – законы по защите прав потребителя, ивсероссийские нормы на осуществление коммерческой деятельности.
Билет – право Клиента на посещение конкретного сеанса
Возврат билета – случай, когда Клиент вернул билетКинотеатру и получил затраченные на него денежные средства обратно
Бронь – закрепление места в зале за Клиентом. Изъятиеместа из продажи до срока пока оно не будет выкуплено Клиентом, или покаистечет срок бронирования
Снятие брони – освобождение места в зале. Внесение его впродажу.
После описания контекстной диаграммы переходим к процессуфункциональной декомпозиции, т.е. разбиваем систему на подсистемы до степени,достаточной для понимания роли проектируемого ПО и написания спецификацийпроцессов.
/>
Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции «Продажа билетов вкинотеатре»
Как видно из диаграммы, весь процесс функционирования Кинотеатраразбивается на шесть блоков:
Выбор операции — ветвление, позволяющее пользователювыбрать интересующую операцию с системой Кинотеатра
Предоставление информации — предоставление пользователювсей доступной информации о расписании и сеансах
Создание заказа — сведение всех требований Клиента в одинзаказ
Приобретение билета — совершение операции купли-продажимежду Клиентом и Кассиром и закрепления за Клиентом билета
Идентификация — подтверждение личности Клиента и егоправа на осуществление постановки или снятия брони. В случае снятия брони ещепроверяется наличие брони для текущего Клиента
Проверка билета — операция по подтверждениюдействительности билета, в случае успешной проверки Билет возвращаетсяКинотеатру и заново запускается в продажу, а Клиент получает затраченные набилет денежные средства обратно
Произведем дальнейшее разбиение на подсистемы.
/>
Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции «Выбор операции»
Опишем процессы, представленные на данной диаграммедекомпозиции.
Выбор – акт в котором пользователь выбирает что он хочет.
Получение информации – принятие клиентом решения получитьинформацию
Покупка билета – принятие клиентом решения приобрестибилет на сеанс
Операции с бронью – принятие клиентом решения осуществитьоперацию с бронью
Вернуть билет — принятие клиентом решения вернутьприобретенный ранее билет
/>
Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции «Предоставлениеинформации»
Опишем процессы, представленные на данной диаграмме.
Расписание сеансов и стоимость билетов — Клиент получаетинформацию о сеансах:
— Наименование
— Дата и время начала сеанса
— Длительность
— Стоимость билетов класса A, B, C
— Зрительный зал в котором проводится сеанс
И решает с каким сеансом он будет выполнять дальнейшиеоперации.
Информация о сеансах — информация которая позволяет Клиентупонять что за Сеансы проводятся в Кинотеатре и помогает выбрать на какой из нихпойти
Возврат в выбор операций — решение пользователя вернутьсяк выбору операций
/>
Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции «Создание заказа»
Опишем процесс создания заказа.
Первым этапом для создания заказа клиент должен заполнитьформу, в которой должен указать требуемый сеанс из Расписания сеансов итребуемое место в зале. Клиенту к этому моменту уже известна стоимость билета –она входит в Информацию о сеансе. Далее, если клиент согласен с введеннойинформацией, он должен подтвердить заказ. Система сформирует заказ в видепринятом в нормах кинотеатра.
Требования Клиента – набор, заполненных Клиентом данных осеансе которые однозначно его (сеанс) позиционирует.
Генерирование заказа – система формирует Заказ исходя изтребований Клиента и Норм предприятия./>/>/>/>
2.2 Внешнее окружениепроектируемого ПО
На схеме показано, что система продажи билетов вкинотеатре работает с базой данных репертуара, базой данных сеансов кинотеатраи базой данных отдела финансов и статистики. Также система продажи билетов вкинотеатре имеет систему защиты и систему обслуживания.
/>
Рисунок 6 – Внешнее окружение системы «Продажи билетов вкинотеатре»
/>/>/>/>2.3Функциональность проектируемого ПО
Данная информационная система будет автоматизировать:
Продажа билетов;
Контроль наполняемости зала;
Предоставление информации о репертуаре кинотеатра;
Услуги бронирования билетов и снятия брони;
Возврат билетов.
/>/>/>/> 
2.4 Спецификация процессов
 
2.4.1 Создание заказа
@ВХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ
@ВХОД = ВЫБОР ПОКУПКИ
@ВЫХОД = ЗАКАЗ
@СПЕЦПРОЦ = СОЗДАНИЕ ЗАКАЗА
ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения
ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены СЕАНС, МЕСТО ТО
ЕСЛИ место свободно ТО
ВЫПОЛНИТЬ сгенерировать ЗАКАЗ
КОНЕЦЕСЛИ
КОНЕЦЕСЛИ
ЕСЛИ подтверждение ЗАКАЗА ТО
ВЫПОЛНИТЬ распечатать ЗАКАЗ
ИНАЧЕ
ВЫПОЛНИТЬ отменить ЗАКАЗ
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ СОЗДАНИЕ ЗАКАЗА
 
2.4.2 Бронирование билета
@ВХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ
@ВХОД = ВЫБОР БРОНИРОВАНИЯ
@ВЫХОД = БРОНЬ
@СПЕЦПРОЦ = БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА
ВЫПОЛНИТЬ вывести ФОРМУ клиенту, для ее заполнения
ЕСЛИ В ФОРМЕ заполнены СЕАНС, МЕСТО ТО
ЕСЛИ место свободно ТО
ВЫПОЛНИТЬ создать БРОНЬ
КОНЕЦЕСЛИ
КОНЕЦЕСЛИ
ИНАЧЕ
ВЫПОЛНИТЬ отменить БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА
 
2.4.3 Снятие брони
@ВХОД = БРОНЬ
@ВХОД = ВЫБОР СНЯТИЯ БРОНИ
@ВЫХОД = СНЯТИЕ БРОНИ
@СПЕЦПРОЦ = СНЯТИЕ БРОНИ
ВЫПОЛНИТЬ принять БРОНЬ на проверку
ЕСЛИ БРОНЬ действительна ТО
ВЫПОЛНИТЬ СНЯТИЕ БРОНИ
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ СНЯТИЕ БРОНИ
2.4.4 Возврат билета
@ВХОД = БИЛЕТ
@ВХОД = ВЫБОР ВОЗВРАТА БИЛЕТА
@ВЫХОД = ВОЗВРАТ БИЛЕТА
@СПЕЦПРОЦ = ВОЗВРАТ БИЛЕТА
ВЫПОЛНИТЬ принять БИЛЕТ на проверку
ЕСЛИ БИЛЕТ действителен ТО
ВЫПОЛНИТЬ ВОЗВРАТ БИЛЕТА
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ВОЗВРАТ БИЛЕТА
 
2.4.5 Покупка билета
@ВХОД = ЗАКАЗ
@ВХОД = ВЫБОР ПОКУПКИ БИЛЕТА
@ВЫХОД = БИЛЕТ
@СПЕЦПРОЦ = ПОКУПКА БИЛЕТА
ВЫПОЛНИТЬ принять ЗАКАЗ на проверку
ЕСЛИ ЗАКАЗ корректен ТО
ВЫПОЛНИТЬ ОПЛАТА БИЛЕТА
ВЫПОЛНИТЬ создать БИЛЕТ
КОНЕЦЕСЛИ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПОКУПКА БИЛЕТА
 
2.4.6 Просмотр информации
@ВХОД = ВЫБОР ПРОСМОТРА ИНФОРМАЦИИ
@ВЫХОД = ИНФОРМАЦИЯ О СЕАНСЕ
@СПЕЦПРОЦ = ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ
ВЫПОЛНИТЬ
ЕСЛИ выбран ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ О СЕАНСАХ ТО
ВЫПОЛНИТЬ вывести ИНФОРМАЦИЮ О СЕАНСАХ
КОНЕЦЕСЛИ
ЕСЛИ выбран ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ О РЕПЕРТУАРЕ ТО
ВЫПОЛНИТЬ вывести ИНФОРМАЦИЮ О РЕПЕРТУАРЕ
КОНЕЦЕСЛИ
ВЫПОЛНИТЬ возврат к ВЫБОРУ ОПЕРАЦИЙ
@КОНЕЦ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОСМОТР ИНФОРМАЦИИ

3. Системные (бизнес) требования
 
Клиент
Система должна позволять клиенту получать доступ кинформации о репертуаре театра, эта информация должна быть актуальной идостоверной.
Система должна помогать пользователю в выборе требуемойуслуги
Система должна позволять пользователю составлять заказ наприобретение билета, для последующей обработки этого заказа и получения билетана сеанс.
Система должна предоставлять пользователю возможностьвыбора в заказе на какой сеанс и на которое из свободных мест он можетсоставить заказ.
Система должна позволять пользователю возвращать билетКинотеатру с целю возврата денежных средств.
Система должна позволять пользователю бронировать билет сцелю последующего приобретения билета.
Система должна позволять пользователю снимать имеющееся унего бронирование с билета.
Ограничения. Клиент
Система не должна позволять пользователю приобретатьбилеты на несуществующие сеансы
Система не должна разрешать пользователю возвращать билетпозднее чем за 10 минут до начала сеанса
Система не должна допускать ситуации, когдазабронированные места не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минутдо начала сеанса.
Кассир
Система должна помогать кассиру отслеживать доступные дляпродажи места в зрительном зале.
Система должна минимизировать работу кассира, используяшаблоны и помогая Клиентам грамотно составить заказ.
Система должна отправлять отчеты по продажам в финансовыйотдел и отдел статистики.
Система должна позволять кассиру контролироватьбронирование и снятие брони с билетов
Ограничения. Система
Система не должна предоставлять ложные данные ни в отчетахни в предоставляемой информации о сеансах

/>/>/>/>4.Спецификация поведения проектируемого ПО
/>/>/>/> 
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам
Перед построением диаграммы прецедентов составим таблицураспределения требований по субъектам и прецедентам:
Распределение требований по субъектам и прецедентамСубъект Прецедент Требование Клиент ZapolnenieZakaza
b. Система должна помогать пользователю в выборе требуемой услуги
c. Система должна позволять пользователю составлять заказ на приобретение билета, для последующей обработки этого заказа и получения билета на сеанс.
d. Система должна предоставлять пользователю возможность выбора в заказе на какой сеанс и на которое из свободных мест он может составить заказ.
l. Система должна минимизировать работу кассира, используя шаблоны и помогая Клиентам грамотно составить заказ. ProdazhaBiletov h. Система не должна позволять пользователю приобретать билеты на несуществующие сеансы SeeInformation
a. Система должна позволять клиенту получать доступ к информации о репертуаре театра, эта информация должна быть актуальной и достоверной.
o. Система не должна предоставлять ложные данные ни в отчетах ни в предоставляемой информации о сеансах VernutBilet
e. Система должна позволять пользователю возвращать билет Кинотеатру с целю возврата денежных средств.
i. Система не должна разрешать пользователю возвращать билет позднее чем за 10 минут до начала сеанса. BronirovanieBileta
f. Система должна позволять пользователю бронировать билет с целю последующего приобретения билета.
j. Система не должна допускать ситуации, когда забронированные места не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса. SnyatBron g. Система должна позволять пользователю снимать имеющееся у него бронирование с билета. Кассир ProdazhaBiletov
h. Система не должна позволять пользователю приобретать билеты на несуществующие сеансы
k. Система должна помогать кассиру отслеживать доступные для продажи места в зрительном зале.
m. Система должна отправлять отчеты по продажам в финансовый отдел и отдел статистики. VernutBilet
e. Система должна позволять пользователю возвращать билет Кинотеатру с целю возврата денежных средств.
i. Система не должна разрешать пользователю возвращать билет позднее чем за 10 минут до начала сеанса
m. Система должна отправлять отчеты по продажам в финансовый отдел и отдел статистики. BronirovanieBileta
f. Система должна позволять пользователю бронировать билет с целю последующего приобретения билета.
j. Система не должна допускать ситуации, когда забронированные места не выкупаются. Бронирование должно обнуляться за 20 минут до начала сеанса.
n. Система должна позволять кассиру контролировать бронирование и снятие брони с билетов SnyatBron
g. Система должна позволять пользователю снимать имеющееся у него бронирование с билета.
n. Система должна позволять кассиру контролировать бронирование и снятие брони с билетов
/>/>/>/>/>

4.2 Диаграмма прецедентов системы
/>
Рисунок 7 – Диаграмма прецедентов для системы «Продажабилетов в Кинотеатре»
Опишем каждый из вариантов использования системыотдельно.Прецедент: ZapolnenieZakaza ID: 1
Краткое описание:
Клиент указывает в билете необходимую информацию.
Главные актеры:
Клиент.
Второстепенные актеры:
Нет.
Предусловия:
SeeInformation
Основной поток:
1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет приобрести билет.
2.Система предоставляет Клиенту форму с полями — выпадающими списками для заполнения.
3.Клиент выбирает Наименование сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.
4.Клиент выбирает Время начала сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.
5.Клиент выбирает место класса A, B или C из незанятых в зрительном зале.
6.Клиент соглашается с введенными требованиями
7.Система генерирует Заказ на основании введенных требований и норм принятых в Кинотеатре
8.Система предлагает клиенту отчет по Заказу и предлагает свериться корректны ли данные в отчете и так ли он их указал
9.Клиент подтверждает что данные корректны
10.Система распечатывает (или же отправляет по сети данные) заказ для Клиента
Постусловия:
1.Клиет обладает Заказом.
Альтернативные потоки:
1.InvalidSeansName
2.InvalidSeansTimeBegin
3.InvalidPlace Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansName ID: 1.1
Краткое описание:
Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Наименование сеанса.
Главные актеры:
Покупатель
Второстепенные актеры:
Нет.
Предусловия:
1. Покупатель ввел недействительное Наименование сеанса.
Альтернативные потоки:
1. Альтернативный поток начинается после шага 3 основного потока.
2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Наименование сеанса.
3. Система возвращает Клиента к шагу 3 основного потока
Постусловия:
Нет. Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansTimeBegin ID: 1.2
Краткое описание:
Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Время начала сеанса.
Главные актеры:
Покупатель
Второстепенные актеры:
Нет.
Предусловия:
1. Покупатель ввел недействительное Время начала сеанса.
Альтернативные потоки:
1. Альтернативный поток начинается после шага 4 основного потока.
2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Время начала сеанса.
3. Система возвращает Клиента к шагу 4 основного потока.
Постусловия:
Нет. Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidPlace ID: 1.3
Краткое описание:
Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Желаемое место в зале (не существует или уже куплено).
Главные актеры:
Покупатель
Второстепенные актеры:
Нет.
Предусловия:
1. Покупатель ввел недействительное Желаемое место в зале (не существует или уже куплено).
Альтернативные потоки:
1. Альтернативный поток начинается после шага 5 основного потока.
2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Желаемое место в зале(не существует или уже куплено).
3. Система возвращает Клиента к шагу 5 основного потока
Постусловия:
Нет. Прецедент: ProdazhaBiletov ID: 2
Краткое описание:
Клиент совершает операцию купли-продажи с целью получения билета на конкретный сеанс.
Главные актеры:
Клиент.
Второстепенные актеры:
Кассир.
Предусловия:
ZapolnenieZakaza
Основной поток:
1.Прецедент начинается, когда Клиент обращается с заказом к кассиру.
2.Если данные заданы корректно.
2.1 Кассир совершает финансовую операцию.
2.1 Кассир отдает клиенту билет.
Постусловия:
1.Клиет обладает билетом.
2.В финансовый отдел направлена информация о продаже билета
3.В базу данных занесено что проданные Места более недоступны для продажи
Альтернативные потоки:
Cancel Альтернативный поток: ProdazhaBiletov: Cancel ID: 2.1
Краткое описание:
Клиент отказывается покупать билет.
Главные актеры:
Клиент
Второстепенные актеры:
Кассир.
Предусловия:
Нет.
Альтернативные потоки:
1. Альтернативный поток начинается в любой момент времени.
2. Клиент отменяет покупку билета.
Постусловия:
Нет. Прецедент: SeeInformation ID: 3
Краткое описание:
Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.
Главные актеры:
Клиент
Второстепенные актеры:
Нет.
Предусловия:
Нет.
Основной поток:
1. Прецедент начинается, когда Клиент выбирает опцию «Показать информацию».
2. Система выводит окно навигации в которой Клиент может выбрать либо Расписание сеансов и стоимость билетов, либо Информация о сеансах.
3. Если пользователь выбрал Расписание сеансов и стоимость билетов то
3.1 Система предоставляет окно информации в котором находятся данные о всех сеансах:
— Наименование
— Дата и время начала сеанса
— Длительность
— Стоимость билетов класса A, B, C
— Зрительный зал в котором проводится сеанс
3.2 Система ждет сигнала от пользователя на возврат к выбору операций
4. Если пользователь выбрал Информация о сеансах то
4.1 Система предоставляет окно информации в котором находятся данные о всех сеансах:
— Наименование
— Описание
— Актеров
— Постер (картинка)
4.2 Система ждет сигнала от пользователя на возврат к выбору операций
5. Пока Покупатель просматривает информацию.
3.1. Система отображает рекламную информацию в блоках для рекламы.
Постусловия:
1. Система показала данные о Сеансах.
2. Система показала рекламную информацию.
Альтернативные потоки:
Нет. Прецедент: VernutBilet ID: 4
Краткое описание:
Клиент возвращает билет Кассиру с целью возврата денег
Главные актеры:
Клиент.
Второстепенные актеры:
Кассир.
Предусловия:
1.Клиент обладает билетом
2.До начала данного сеанса более 10 минут
Основной поток:
1.Прецедент начинается, когда Клиент сообщает Кассиру что хочет вернуть билет.
2. Кассир проверяет билет
2.1.Если билет действительный
2.1.1.Если до начала сеанса более 10 минут
2.1.1.1.Кассир забирает билет
2.1.1.2.Кассир возвращает деньги за билет Клиенту
2.1.1.3.Кассир отправляет отчет в финансовый отдел
2.1.1.4.Кассир отмечает те места что были в билете как Свободные
Постусловия:
1.Клиет не обладает билетом.
2.В финансовый отдел направлена информация о возврате билета
3.В базу данных занесено что Места снова доступны для продажи
Альтернативные потоки:
Нет. Прецедент: BronirovanieBileta ID: 5
Краткое описание:
Клиент закрепляет за собой право покупки конкретного билета
Главные актеры:
Клиент.
Второстепенные актеры:
Кассир.
Предусловия:
ZapolnenieZakaza
Основной поток:
1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет Забронировать билет.
2.Если данные заданы корректно.
2.1.Если требуемое место свободно.
2.1.1.Кассир закрепляет билет за Клиентом
2.2.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Забронированные
Постусловия:
1.Клиент обладает Бронью на билет
2.В базу данных занесено, что забронированные Места более недоступны для продажи
Альтернативные потоки:
1.Cancel Прецедент: SnyatBron ID: 6
Краткое описание:
Клиент снимает бронь с билета
Главные актеры:
Клиент.
Второстепенные актеры:
Кассир.
Предусловия:
1.Клиент обладает бронью на билет
2.До начала данного сеанса более 20 минут
Основной поток:
1.Прецедент начинается, когда Клиент сообщает Кассиру что хочет снять бронь.
2.Если бронь действительна
2.1.Если до начала сеанса более 20 минут
2.1.1.Кассир снимает бронь
2.1.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Свободные
Постусловия:
Нет.
Альтернативные потоки:
Нет.
/>/>/>/>4.3Диаграмма деятельности системы
/>
Рисунок 8 – Диаграмма деятельности «Продажа билетов»
Данная диаграмма описывает поток событий, происходящий всистеме при выполнении клиентом запроса на Приобретение билета.

/>/>/>/>5.Спецификация состояния проектируемого ПО
Проведем выявление классов в нашей системе для этого:
А) Выпишем все существительные:
Кинотеатр
сеанс
кассир
билет
зрительный_зал
цена
название_сеанса
Время_начала
Место
описание_сеанса
Длительность_сеанса
А(VIP)
Б(Comfort)
С(Normal)
Бронь
Номер_места
расписание_сеансов
Б) Выделим кандидатов в классы:
Расписание_сеансов
Зрительный_зал
Место
С) Определим атрибуты каждого класса
1)Расписание_сеансов
-название_сеанса
-время_начала
-зрительный_зал
-цена А(VIP) Б(Comfort) С(Normal)
-длительность_сеанса
-описание_сеанса
2)Зрительный_зал
— А(VIP)
— Б(Comfort)
— С(Normal)
3)Место
— Номер места
— бронь
Д) В ходе анализа выявленно что Клиент и Кассир неявляются членами классов, Класс Зрительный_зал необходимо доопределитьНазванием_зала, Класс Место необходимо допределить добавив параметр куплено ипреведя его параметр бронь к тому же виду что и куплено — забронировано.
1)Расписание_сеансов
— название_сеанса
— время_начала
— зрительный_зал
— цена А(VIP) Б(Comfort) С(Normal)
— длительность_сеанса
— описание_сеанса
2)Зрительный_зал
— Название_зала
— А(VIP)
— Б(Comfort)
— С(Normal)
3)Место
— Номер места
— Куплено
— Забронировано
Для спецификации состояния системы построим диаграммуклассов для данной системы.
/>
Рисунок 9 – Диаграмма классов для системы «Продажибилетов в кинотеатре»
Получившиеся классы не относятся к системе продажибилетов, а относятся к внешним базам данных: База данных Репертуара и Базаданных сеансов. А это означает, что создание собственной базы данных дляреализации системы продажи билетов в кинотеатре не требуется.

/>/>/>/>ПриложениеА
Спецификация требований к информационной системе «ПРОДАЖАБИЛЕТОВ В КИНОТЕАТРЕ»
/>/>/>1. Введение
/>1.1Цель
Цель этого документа – в том, чтобы сформулироватьтребования к разрабатываемой АИС Продажи билетов в кинотеатре. Данные требованияописаны в форме прецедентов, кратких описаний функциональных требований иописаний нефункциональных требований.
/>1.2Определения, акронимы и сокращения
Основные определения приведены в документе Glossary.doc.
/>1.3Ссылки
Сопутствующая информация представлена в следующихдокументах:
требованиях совладельцев (Пользовательскиетребования.doc);
глоссарии (Glossary.doc).
/>2.Обзор системы
/>2.1Обзор прецедентов
Краткое представление актеров представлено в таблице 1.
Табл. 1. Актеры системыАктер Краткое описание Кассир Служащий Кинотеатра осуществляющий денежные операции с Клиентом. Занимается продажей билетов, установкой/снятием брони. Предназначено для обслуживания Клиента и является представителем Кинотеатра для Клиента. Построение ИС подразумевает возможную замену человека-Кассира на Автомат-Кассир. Клиент Лицо являющееся потребителем. В функции Клиента входит все что касается выбора сеанса из доступных предложений. Может покупать, возвращать, бронировать и осуществлять все допустимые операции с билетом при обращении к Кассиру
Список вариантов использования показан в таблице 2.

Табл. 2. Реестр вариантов использования.Код Основной автор Наименование Формулировка 1 Клиент ZapolnenieZakaza Клиент указывает в билете необходимую информацию, для последующего бронирования билета или его заказа 2 Клиент ProdazhaBiletov Клиент совершает операцию купли-продажи с целью получения билета на конкретный сеанс 3 Клиент SeeInformation Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра. 4 Клиент VernutBilet Клиент возвращает билет Кассиру с целью возврата денег 5 Клиент BronirovanieBileta Клиент закрепляет за собой право покупки конкретного билета 6 Клиент SnyatBron Клиент снимает бронь с билета
/>2.2Предположения и зависимости
Система будет использоваться на территориальнососредоточенном (без внешних филиалов) предприятии.
В случае изменений в формах документов АИС должнапретерпеть малосущественные изменения (нужно будет модифицировать отчётныеформы).
В случае приобретения или разработки информационныхсистем, автоматизирующих смежные участки, будет необходимо разработатьсоответствующие средства импорта-экспорта информации.
/>3.Описание требований
/>3.1Краткие описания вариантов использования
/>3.1.1Заполнение Заказа1 Клиент ZapolnenieZakaza Клиент указывает в билете необходимую информацию, для последующего бронирования билета или его заказа
Основное действующее лицо: Клиент.
Другие участники прецедента: нет
Связи с другими вариантами использования: отсутствуют
Краткое описание.
Данный вариант использования позволяет Кассиру осуществитьгенерирование билета или брони, на основе сформулированных предпочтений Клиентадля последующей финансовой операции купли-продажи.
Основой для генерирования билета и послужит этот наборпредпочтений – заказ, который Клиент составляет сам (для примера – выбирает накакой сеанс пойти, какое место в зале приобрести).
Для Атомата-Кассира этот Заказ может представлять собойтаблицу с полями, которые заполняются Клиентом на основе имеющихся в ИСпредложений.
/>3.1.2Продажа Билетов2 Клиент ProdazhaBiletov Клиент совершает операцию купли-продажи с целью получения билета на конкретный сеанс
Основное действующее лицо: Клиент.
Другие участники прецедента: Кассир
Связи с другими вариантами использования: отсутствуют
Краткое описание.
Клиент обращается к Кассиру с сгенерированным заранееЗаказом, с целью приобрести билет на сеанс указанный в Заказе. Происходитбеглая проверка корректности Заказа. Кассир принимает платеж от Клиента игенерирует Билет. В случае Автомата-Кассира существенных отличий нет.
/>3.1.3Просмотр информации3 Клиент SeeInformation Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.
Основное действующее лицо: Клиент.
Другие участники прецедента: нет.
Связи с другими вариантами использования: отсутствуют
Краткое описание.
Данный прецедент позволяет Клиенту получить необходимую идостаточную информацию о репертуаре театра для составления Заказа. Клиентсмотрит информацию о:
Наименование
Время начала
Длительность
Информацию о сеансе
Зал проведения
Цена билета:
Класс A
Класс B
Класс C
/>3.1.4Возврат билета4 Клиент VernutBilet Клиент возвращает билет Кассиру с целью возврата денег
Основное действующее лицо: Клиент.
Другие участники прецедента: Кассир.
Связи с другими вариантами использования: отсутствуют
Краткое описание.
Данный вариант использования позволяет Клиенту сдатьимеющийся у него действительный билет Кассиру и получить обратно средства,затраченные на его покупку. Данная операция действительна не позднее 10 минутдо начала сеанса – это необходимо чтобы возвращенные билеты могли быть допущенык продаже до того момента как они станут недействительны.
/>3.1.5Бронирование билета


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Алгоритм управления имиджем в российскому шоу-бизнесе
Реферат Международная охрана авторских прав
Реферат Dramaturgisk Analyse Af
Реферат Значение отраслевой состав и взаимосвязи предприятий картофельного подкомплекса
Реферат Гражданская оборона НАТО
Реферат Сатирическое изображение поместного дворянства в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль
Реферат Биологические особенности облепихи крушиновидной
Реферат Диагностика одареннности
Реферат Фондовые биржи. История их возникновения и развития
Реферат Российские войска в Дагестане в контексте Кавказской политики России (1722-1735 гг.)
Реферат Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей
Реферат Развитие периодического закона. Зависимость свойства элементов от ядра его атома
Реферат Повышение эффективности управления затратами на основе анализа безубыточности производства
Реферат Проблема ТБО: ее история и современные масштабы
Реферат Культура как фактор национальной безопасности