Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизированная информационная система магазина "Магнит"

НОУ СПО «БАЛАШОВСКИЙКООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Цикловая комиссия математики, информатики ивычислительной техники
Специальность 230103
«Автоматизированные системы обработкиинформации и управления»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему
Автоматизированная информационная система магазина «Магнит»
по дисциплине «Разработка и эксплуатацияавтоматизированных информационных систем»
Выполнил
студент группы АС-41
Савкин Дмитрий Александрович
Проверила
преподаватель Баранова Н.А.
2009 учебный год

Назначение проекта
Разработка автоматизированной информационной системы поавтоматизации учетной деятельности на примере магазина «Магнит». Созданиепроекта многопользовательской базы данных, которая может быть использована накомпьютерах магазина «Магнит» в файл-серверном варианте.
Инструментальные средства разработки:
— Turbo Delphi 7 (разработка клиентского приложения);
— СУБД MS Access (разработка базы данных удаленного доступа)
— Windows Help Designer Professionalv2.3.5 (разработка файла помощи)
Содержание курсового проекта:
§  теоретическая часть [текст];
§  практическая часть [текст];
§  дистрибутив программного продукта [CD-ROM].

Содержание
 
Введение
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
1.2 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.5 Информационная модель предметной области и ее описание
II. Проектная часть
2.1 Постановка задачи
2.2 Характеристика нормативно-справочной информации
2.3 Характеристика входной оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития. От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт.
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы современных торговых предприятий, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.
В данном курсовом проекте исследуется автоматизация учета продажи товаров на примере сети супермаркетов «Магнит».
Основой задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование торговых операций, подготовки стандартных документов для внешней среды.
В первой главе курсовой работы рассматривается существующая на предприятии технология учета продаж товаров, дано обоснование использования вычислительной техники для решения этой задачи.
Во второй части курсового проекта приводится технология построения информационной системы «АИС торгового предприятия». Такая информационная система позволит избавить сотрудников от рутинной повседневной работы по выписке приходных и расходных накладных, автоматизация учетных операций позволит значительно сократить время на регистрацию прочих первичных документов и выходной отчетности.
Результаты выполнения хозяйственных операций регистрируются в соответствующих журналах. Автоматизация этих процессов позволит хранить информацию в одной базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.
Практическая значимость курсового проекта — это возможность использования разработанной АИС торгового предприятия от небольших торговых точек до крупномасштабных супермаркетов, каковым и является магазин «Магнит».
 
I. Аналитическаячасть 1.1 Технико-экономическая характеристикапредметной области
 
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
— стационарную (магазины);
— полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
— передвижную (развозная и разносная).
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
— смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
— специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
— универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).
ОАО «Магнит» (Краснодарский край) занимает 46 место в рейтинге «Эксперт-400» в 2007 году. Управляющая компания сети магазинов «Магнит» — ЗАО «Тандер», основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В этом же году компания начала развивать во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы работают наши гипермаркеты или идет их строительство.
По состоянию на 31 декабря 2008 года были открыты 14 гипермаркетов.
Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.
Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.
Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.
Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов. В результате колбасный отдел может быть представлен всего 2-3 производителями, что не совсем верно с точки зрения категорийного менеджмента.
Несмотря на стремление охватить все категории покупателей, налицо все же явная тенденция к привлечению в экономные магазины людей с высокими доходами, мотивируя их тем, что экономия еще никому не повредила.
«Магнит», продавая продукцию под своей маркой по эксклюзивным дистрибьюторским договорам, держит цены, ниже которых товар не может быть никому другому доступен.
Магазин имеет несколько секций, в которых реализуются хлеб, мука, крупы, макаронные изделия, сахар, соль, кондитерские изделия, чай, кофе, пище концентраты, консервированная продукция, детское питание, колбасные и рыбные изделия, плодовые соки, пиво и алкогольная продукция, составляющие его постоянный ассортимент. Магазин предлагает продукты питания только высокого качества и по доступным ценам. Принцип работы магазина — обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
В настоящее время магазин вступила в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
 1.2 Обоснованиенеобходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека, и процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. В настоящее время все предприятия испытывают настоятельную потребность в расширении аналитических работ, связанных с разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений.
В компании ЗАО «Тендер» в розничной сети магазинов «Магнит» внедрена и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.
При помощи ЭВМ в магазине «МАГНИТ» автоматизирован учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В памяти ЭВМ хранится и может быть выдана на печать детальная информация о количестве поступления и продажи конкретного товара по каждому документу в случае несовпадения величины запаса с данными машинного учета.
Исходной информацией для учета являются первичные документы. При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации каждое подразделение оптового предприятия (бухгалтерия, отдел закупок и продаж и др.) по существу одни и те же данные из первичных документов, на основе которых составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Создание в каждом подразделении своей собственной информационной базы приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки.
Главное назначение автоматизированной системы обработки информации (АСОИ) в данном случае – повысить эффективность выполнения основных функций бухгалтера, поскольку функционирование блока выписки документов связано с очень большим информационным потоком. Кроме того, АСОИ призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.
Целью АСОИ является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать и информацию по учету складских операций и реализации продукции.
Сотрудники оптовых предприятий более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических операций обработки информации, связанных с оперативным учетом поступления, продажи и запасов товаров. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема информации доля таких работ возрастает. Это ведет к уменьшению времени на выполнение таких важных творческих работ, как изучение конъюнктуры торговли, определение потребности в товарах, контроль, анализ и регулирование поставок и запасов товаров и т.п.
Автоматизация оперативного управления торговыми процессами требует тщательной проработки состава переменной и постоянной информации. Данные, характеризующие, например, товары, оптовых покупателей (постоянная информация), должны обеспечить как автоматизацию обработки заказов, оперативного учета поступления и продажи товаров.
 1.3 Цель и назначениеавтоматизированного варианта решения задачи
 
Любой супермаркет, для продажи какого бы вида товаров он ни предназначался, представляет собой комплексное предприятие, в орбиту которого вовлекаются многие и многие отрасли хозяйства. Самая общая принципиальная схема построения системы управления супермаркетом имеет следующий вид (см. рис. 1):
 
/>
Рис 1. Схема построения системы управления супермаркетом
 
Центром любой подобной АСУ всегда является мощный энергонезависимый сервер, хранящий информацию о деятельности всех подсистем супермаркета в виде совокупности распределенных баз данных. Каждая база данных содержит одну или несколько информационных таблиц, содержание которых определяется названием БД и может различаться по внутренним характеристикам; одна и та же база данных может использоваться для работы различных подсистем путем выделения из нее соответствующей информационной таблицы.
Каждая из подсистем супермаркета включает в себя программное и аппаратное обеспечение, обеспечивающие:
1) извлечение данных из БД, связанных с соответствующей подсистемой;
2) запись в БД измененных или новых данных;
3) связь с внешними устройствами, необходимыми для функционирования подсистемы.
Разделение супермаркета на подсистемы необходимо для реализации на базе каждой из подсистем определенного подмножества функций, схожих по предметной области; подобное разделение также необходимо с целью организации подразделений АСУ, выполняющих контроль за подотчетной каждому из них подсистемой. Несмотря на то, что подсистемы связаны между собой совместно используемыми базами данных, разделение по предметной области четко определяет круг задач, выполняемых каждой из подсистем.
1) Подсистема «Работа с товарами»
По характеру своей деятельности супермаркет – организация, целью которой является продажа населению продуктов и прочих товаров широкого потребления с целью получения прибыли. В связи с этим естественным представляется отведение большинства реализуемых АСУ функций соответствующей подсистеме:
а)            генерация списков товаров, присутствующих на складах; эта функция необходима для быстрого определения товаров, закончившийся запас которых на витринах может быть оперативно пополнен без необходимости заказа новых партий товара поставщику;
б)            генерация списков товаров, отсутствующих на складах, для оформления поставщику соответствующего заказа;
в) смена цен товаров в БД при изменении последних;
г) автоматизированное начисление наценок на товары в соответствии с текущим экономическим положением супермаркета;
д)            генерация списков уникальных идентификационных номеров для расклейки на соответствующие товары;
Все указанные функции, выполняются операторами складского терминала; последняя функция выполняется операторами торгового зала.
2) Подсистема «Работа с поставщиками»
Связь супермаркета с внешним миром происходит через поставщиков, организующих доставку определенных товаров в определенные сроки по предъявляемым им заказам.
Стабильность работы супермаркета в очень большой степени зависит от четкости и согласованности поставок товаров и оборудования; функции, реализуемые данной подсистемой, таковы:
а) автоматизированное составление списка поставщиков, работа с которыми целесообразна по комплексному показателю, формируемому группой экспертов по изучению рынка;
б) автоматизированная генерация договоров с выбранными поставщиками на поставку товаров определенного ассортимента на определенный срок;
в) автоматизированное продление договоров с зарекомендовавшими себя поставщиками и расторжение договоров с поставщиками, не оправдавшими возложенного на них доверия;
г) оформление по спискам товаров, отсутствующим на складах или имеющим истекший срок годности, заказов тем поставщикам, договоры с которыми на поставку этих товаров были заключены; при этом стоимость указанных в договоре товаров засчитывается в чистый убыток супермаркета;
д) автоматическое составление списков дат прибытия транспорта с произведенными заказами для осуществления приема этих заказов и отгрузки их на склад или отправки на витрины в соответствии со списками имеющихся в данных местах товаров;
е) автоматизированное составление списков оборудования, требующего ремонта в связи с истечением амортизационных сроков, и составление по этим отчетам заказов поставщикам оборудования на замену отработавших агрегатов новыми или ремонта соответствующих агрегатов по установленной смете; при этом стоимость ремонта или стоимость новых агрегатов за вычетом стоимости старых засчитывается в чистый убыток супермаркета.
3) Подсистема «Работа с финансами»
Поскольку супермаркет является частным предприятием и главной целью его создателей является получение прибыли, финансовой подсистеме в рассматриваемой нами АСУ должно уделяться особое внимание. Эта подсистема выполняет следующие функции:
а) ежемесячное продление договора с банком, заключенного в начале деятельности супермаркета, и автоматизированное составление соответствующей документации;
б) автоматическая помесячная генерация бухгалтерских отчетов с информацией о полученных за месяц чистой прибыли и чистом убытке;
в) автоматизированное составление смет на проведение ремонтных и прочих обслуживающих работ;
г) автоматизированное составление документации, предназначающейся для получения денег из банка и отправления их в банк по истечении каждой недели;
 
1.4 Анализсуществующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
 
Наиболеепопулярными системами, используемыми в настоящее время для автоматизацииторговой и складской деятельности предприятий в России, являются программы«1С: Торговля и склад» и «1С: Управление торговлей».
«1С:Торговля и склад» предназначена для учета любых видов торговых операций.Благодаря гибкости и настраиваемости система способна выполнять все функцииучета — от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различныхведомостей и аналитическихотчетов.
«1С: Торговля и склад» автоматизируетработу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет:
§  вести раздельный управленческий и финансовый учет;
§  вести учет от имени нескольких юридических лиц;
§  вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбораметода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней);
§  вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых нареализацию;
§  оформлять закупку и продажу товаров;
§  производить автоматическое начальное заполнение документов наоснове ранее введенных данных;
§  вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками,детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
§  выполнять резервирование товаров и контроль оплаты;
§  вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;
§  вести учет товарных кредитов и контроль их погашения;
§  вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату;
Прииспользовании программы «1С: Торговля и склад» пользователь может:
§  задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа,хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменятьуровень цен;
§  работать с взаимосвязанными документами;
§  выполнять автоматический расчет цен списания товаров;
§  быстро вносить изменения с помощью групповых обработоксправочников и документов;
§  вести учет товаров в различных единицах измерения;
§  получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию одвижении товаров и денег;
§  автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:Бухгалтерии.
/>/>/>«1С: Торговля исклад» содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивостиинформации:
§  возможность запрещения пользователям «прямого» удаления информации;
§  специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок;
§  возможность запрещения пользователям редактировать данные запрошлые отчетные периоды;
§  установка запрета на редактирование печатных форм документов;
§  «запирание» системы пользователем при временномпрекращении работы./>/>
Система “1С: Торговля и склад” наряду со своими плюсами имеет ряднедостатков:
1.        требует больших денежных затрат на приобретение;
2.        установить систему 1С: “Торговля и склад” может не любой пользователь;
3.        для работы с системой персонал должен пройти специализированныекурсы.
Моя разработка позволит автоматизировать деятельность предприятиябез больших денежных затрат на приобретение и установку программногообеспечения. Приложение можно купить через Интернет за небольшую плату. Программаустанавливается за несколько секунд, не требует больших компьютерных ресурсов,проста в эксплуатации и сопровождении. Это позволит быстро и без лишних затратобучить работе в программе персонал.1.5 Информационнаямодель предметной области и ее описание
 
Диаграммывзаимодействия позволяют наглядно представить ожидаемое поведение системы (см.рис.2).
Основнымипонятиями диаграмм взаимодействия являются: действующее лицо, вариант использования,связь.
Действующеелицо — внешняя по отношению к разрабатываемому программному обеспечениюсущность, которая взаимодействует с ним с целью получения или предоставлениякакой-либо информации. Как уже упоминалось выше, действующими лицами могут бытьпользователи, другое программное обеспечение или какие-либо техническиесредства, взаимодействующие с разрабатываемым программным обеспечением.
Вариантиспользования — некоторая очевидная для действующего лица процедура, решающаяего конкретную задачу. Все варианты использования, так или иначе, связаны стребованиями к функциональности разрабатываемой системы и могут сильноотличаться по объему выполняемой работы.
Связь- взаимодействие действующих лиц и соответствующих вариантов использования.
/>
Рис.2 Диаграмма взаимодействия АИС «МАГНИТ»
Диаграмма классов – это тип диаграммы позволяет создаватьлогическое представление системы, на основе которого создается исходный кодописанных классов. Значки диаграммы позволяют отобразить сложную иерархиюсистем, взаимодействия классов и интерфейсов (см. рис.3).
Для разрабатываемой АИС можно построить диаграмму Class.
/>
Рис.3 Диаграмма классов АИС «МАГНИТ»

По предложенной диаграмме классов у нас получается 6 таблиц.
Таблица «Magazin»№ Наименование поля Тип данных Описание 1 Name текст наименование 2 Director текст Директор 3 Adress текст Адрес 4 Telephon текст Телефон 5 KPP числовой КПП 6 INN числовой ИНН
Таблица «postavshik»№ Наименование поля Тип данных Описание 1 Id_postav cчетчик Код поставщика 2 Name текст Наименование поставщика 3 Address текст Адрес 4 telephon текст Телефон 5 Shet число Расчетный счет
Таблица «Postuplenie»№ Наименование поля Тип данных Описание 1 Id_post cчетчик Код поставки 2 Data_post дата Дата поставки 3 Kolvo числовой Количество 4 Summa_post числовой Сумма поставки 5 id_postav числовой Код поставщика 6 id_tovar числовой Код товара
Таблица «Prodaga»№ Наименование поля Тип данных Описание 1 Id_prodag cчетчик Код продажи 2 Data_prodag дата Дата продажи 3 Kolvo числовой Количество 4 Summa_prod числовой Сумма продажи 5 id_tovar числовой Код товара

Таблица «Tovar»№ Наименование поля Тип данных Описание 1 Id_tovar cчетчик Код товара 2 name текст Наименование 3 Ed_izm текст Единица измерения 4 PriceProd числовой Цена продажи 5 PricePokup числовой Цена покупки
Таблица «Zakaz»№ Наименование поля Тип данных Описание 1 Id_zakaz cчетчик Код заказа 2 Id_tovar числовой Код товара 3 edizm текст Единица измерения 4 Data дата Дата заказа 5 Kolvo числовой Количество 6 id_postav числовой Код поставщика
В результате конструирования таблиц и установления соответствующихсвязей получаем схему данных в проектируемой СУБД MS ACCESS.
/>
Рис.4 Схема данных СУБД Access
II.Проектная часть 2.1 Постановка задачи
 
Основной задачей курсового проекта является разработкаавтоматизированной информационной системы магазина «МАГНИТ».
Для нормального функционирования данной информационной системынеобходимо разработать базу данных «МАГНИТ», в которой будут содержаться все начальныеданные нашей системы.
Информационная система должна включать справочники, которыеотражали бы всю информацию о товарах, поставщиках, содержать информацию о самоммагазине, а также журналы по учёту деятельности данного магазина.
Для получения необходимой информации в системе должна бытьпредусмотрена система поиска, позволяющая вводить данные и получать необходимыедля пользователя результат.
Чтобы пользователь мог в нужное ему время просмотреть данныеприложения «МАГНИТ» и распечатать их, система должна включать отчеты, выводящиевсю информацию.
Так же в приложении необходимо предусмотреть справку, помогающуюработать с данной информационной системой и объясняющую назначение всехсправочников, журналов и отчетов.
Целью создания курсовойработы является разработка системы для автоматизированного расчета и учетапользователем автоматизированного электронного каталога магазина.
Технические требования
Назначение дополнительных спецификаций — определить требования кразрабатываемой автоматизируемой системе «МАГНИТ», которые образуют полныйнабор требований к системе.
Дополнительные спецификации определяют нефункциональные требованияк системе, такие, как надежность, удобство использования, производительность,сопровождаемость, а также ряд функциональных требований.
Функциональные возможности. Система должна обеспечиватьмногопользовательский режим работы,, нужно создать систему, в которой могли быработать не только программисты, но и обычные пользователи.
Удобство использования. Пользовательский интерфейс должен бытьWindows ХР-совместимым.
Надёжность. Система должна быть в работоспособном состоянии 24часа в день 7 дней в неделю, время простоя — не более 10%.
Производительность. Система должна поддерживать до 5 пользователей,одновременно работающих с центральной базой данных, и до 5 пользователей,одновременно работающих с локальными серверами.
Безопасность. Система не должна позволять что? Что должна позволятьи т.д.
Проектные ограничения. Система должна быть интегрирована с существующейбазой данных предприятия, функционирующей на основе реляционной СУБД. 2.2 Характеристика нормативно-справочнойинформации
 
Целью создания курсовойработы является разработка системы для автоматизированного расчета и учетапользователем автоматизированного электронного каталога магазина.
Для автоматизации заполнения документов для ввода, хранения иредактирования данных в базе данных необходимо было создать справочники и формыредактирования (см. Приложение 1).
Справочники позволяют пользователю вводить, хранить и получатьнеобходимую для него информацию о магазине, товаре, поставщиках и принеобходимости изменять ее.
Модули Справочника:
Кнопка «Первая»:
DataBD.ADOPostavshik.FindFirst;
Кнопка «Последняя»:
DataBD.ADOPostavshik.FindLast;
Кнопка «Предыдущая»:
DataBD.ADOPostavshik.FindPrior;
Кнопка «Следующая»:
if DataBD.ADOPostavshik.FindNext=false then showMessage('Последняя запись');
Кнопка «Удалить»:
IfDataBD.ADOPostavshik.Eof Then Abort;
If messagebox(0,'Вы действительно хотите удалить запись?','Запрос',33)=1
then DataBD.ADOPostavshik.delete;
Вызов формы поиска:
Application.CreateForm(TFormPoiskPost, FormPoiskPost);
Вызывает форму добавления:
Application.CreateForm(TFormDobPost,FormDobPost);
Кнопка «Выход»:
Close;
кнопка «поиска по коду»:
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=false;
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Clear;
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('SELECT*');
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('FROMPostavshik');
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('WHEREPostavshik.id_postav LIKE '''+Edit1.Text+'%''');
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=true;
кнопка «сброса»:
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=false;
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Clear;
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('SELECT*');
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('FROMProdaga');
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=true;
Кнопка «Добавить»:
databd.ADOpostavshik.append;
Кнопка «Сохранить»:
ifdataBD.ADOPostavshik.Modified then
dataBD.ADOPostavshik.post; 2.3 Характеристика входной оперативнойинформации
Журналы предназначены для добавления, изменения, хранения, удаления,просмотра информации о поступлении, заказа и продажи товара (см. Приложение 2).
Модули Журнала
Вызывает форму добавления:
Application.CreateForm(TFormDobPost, FormDobPost);
Вызывает форму изменения:
Application.CreateForm(TFormRedakProd, FormRedakProd);
Кнопка «Сформировать отчет по дате»:
Application.CreateForm(TFormProdDate,FormProdDate);
Кнопка «Поиск»
DataBD.ADOQProd.Active:=false;
DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('SELECT*');
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROMProdaga');
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('WHEREProdaga.Data_prod LIKE '''+Edit1.Text+'%''');
DataBD.ADOQProd.Active:=true;
Кнопка «Сброс»:
DataBD.ADOQProd.Active:=false;
DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('SELECT*');
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROMProdaga');
DataBD.ADOQProd.Active:=true;
Кнопка «Добавить»:
databd.ADOpostavshik.append;
Кнопка «Сохранить»:
ifdataBD.ADOPostavshik.Modified then
dataBD.ADOPostavshik.post;
Кнопка «Изменить»:
dataBD.ADOQProd.Refresh;
Кнопка «Сформировать»:
DataBD.ADOQProd.Active:=false;
DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('SELECT*');
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROMProdaga');
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('WHEREProdaga.data_prod like '''+Edit1.Text+'%''');
DataBD.ADOQProd.Active:=true;
rv2.Execute;2.4 Характеристикарезультатной информации
 
Отчетность организации служит основным источником информации о еедеятельности, так как отчеты собирают, накапливают и обрабатывают экономическисущественную информацию об операциях и результатах деятельности. Таким образом,отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономическихцелей предприятия.
На законодательном уровне практически во всех странах действуетнорма обязательности составления отчетности, чтобы обеспечить многочисленныхпользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка(организации).
Тщательное изучение отчетов раскрывает причины успехов, а такженедостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельностиорганизации. Внешние пользователи информации по данным отчетности получаютвозможность:
1.      оценить финансовое положение потенциальных партнеров;
2.      принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с темили иным партнером;
3.      избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
4.      оценить целесообразность приобретения активов той или инойорганизации;
5.      правильно построить отношения с заказчиками;
6.      учесть возможные риски предпринимательства.
Для внутренних пользователей отчетность является важнымпоказателем как для оперативного управления, так и для контроля сохранностисвоего имущества.
В данном курсовом проекте разработаны отчеты о результатах покупкии продажи продукции. Цель составления этих отчетов – предоставлениепользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о хозяйственнойдеятельности предприятия, его о доходах и расходах за отчетный период. (см.Приложение 3).
Заключение
В данной курсовой работе была создана автоматизированнаяинформационная система магазина «МАГНИТ», которая смогла бы автоматизировать деятельность,связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационнойсистеме «МАГНИТ» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимыхданных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.
Автоматизированная информационная система (АИС)должна выполнять сбор данных, заполнять все необходимые справочники, документы,отчеты и отбор в базе данных, а так же следить за тем, чтобы введенные данныебыли точны и правильно оформленные.
Когда поступает новая информация, программист заносит все данные вбазу данных магазина «МАГНИТ». Разработанная система должна автоматизироватьработу магазина. Система должна позволять программисту осуществлять проверкунеобходимых данных, а также возможность внесения корректировок, просмотр всехсправочников, журналов и отчетов. Вся информация в виде отчета должна иметьвозможность распечатки на принтере.
В начале работы была разработана база данных «Magazin». Затем в среде Delphi 7 было создано приложение,позволяющее работать с системой.
В него входят:
— справочники, позволяющие добавлять и удалять записи ипроизводить поиск необходимой информации;
— журналы, позволяют добавлять, удалять информацию о поступлении,продажи и заказа товара, а также производить поиск;
— отчеты, которые выводят необходимую информацию пользователю;
— справка по работе с системой, помогающая пользователю освоитьработу в АИС «МАГНИТ».
В приложении разработано поисковая система, которая производитпоиск информации по установленному отбору.
/>Список использованной литературы
1.    Гофман В. Работа с базами данных в Delphi. С-Пб: БХВ-Петербург 2001
2.    Фаронов В. Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс С-Пб:Питер 2003
3.    А.М. Вендров. Проектирование программного обеспеченияэкономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.– 352 с. электронный вариант
4.    Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационныхсистем: Учебник – М. Финансы и статистка, 2001. электронный вариант
5.    А.М. Вендров. Проектирование программного обеспеченияэкономических информационных систем: Учебное пособие. – М.: Финансы истатистика, 2002 электронный вариант
6.    Венчковский Л.Б. Разработка сложных программных изделий. –электронный вариант.
7.    Шлеер. Технология разработки программного обеспечения. Электронныйвариант.
8.    Буч Г. Объектно – ориентированный анализ. Электронный вариант
9.    Базиян, Менахем и др. Visual FoxPro 6. Специальное издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом«Вильямс», 1999 – 928 с.
 

Приложение 1. Заполненные формы справочников в режиме работыпользователя с АИС «Магнит»
/>
Рис 1. Вспомогательная форма с информацией о магазине «Магнит»
 
/>
Рис 2. Справочник «Поставщики»
/>
Рис 3. Форма «Поиск поставщиков»

/>
Рис 4. Форма «Добавления поставщиков»
 
/>
Рис 5. Справочник «Товары»
/>
Рис 6. Форма «Добавления товара»
 
/>
Рис 7. Форма «Поиск товара»

Приложение 2. Заполненные формы журналов в режиме работыпользователя с АИС «Магнит»
 
/>
Рис 8. Журнал «Продажа товара»
/>
Рис 9. Форма «Добавление записи продажи»
 
/>
Рис 10. Форма «Изменения записи продаж»

/>
Рис 11. Форма «Отчет по дате»
 
/>
Рис 12. Журнал «Поступление товара»
/>
Рис 13. Форма «Добавления записи поступления»
 
/>
Рис 14. Форма «Изменения записи поступления»

/>
Рис 15. Форма «Отчет по дате »
 
/>
Рис 16. Журнал «Заказ товара»
 
/>
Рис 17. Форма «Добавления заказа»
 
/>
Рис 18. Форма «Отчет по дате»

Приложение 3. Отчеты в режиме работы пользователя с АИС «Магнит»
 
/>
Рис 19. Отчет «Поступление товара»
 
/>
Рис 20. Отчет «Продажа товара»

/>
Рис 21. Отчет «Заказа товара»
 
/>
Рис 22. Отчет «Прайс-лист»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.