Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Автоматизация Школы Информационно-Телекоммуникационных Технологий

МинистерствоОбразования Республики Таджикистан
ТаджикскийТехнический Университет им. Академика М. С. Осими
КурсоваяРабота
на тему:Автоматизация ШИТТ
Душанбе, 2010год

Аннотация
В данной курсовой работепойдёт речь о создании Базы Данных для ШИТТ (ШколыИнформационно-Телекоммуникационных Технологий). Для создания этой базы быловыбрано приложение MYSQL (PhpMyAdmin), которая дает нам возможностьвыполнит все поставленные перед нами задачи.

Оглавление
Введение
Глава I. Общие сведения о школеинформационно-коммуникационных технологий (ШИТТ)
1.1 Архитектура автоматизированной системы управления ШИТТ
1.1.1 Внешняя организация ШИТТ
1.1.2 Описание подразделений ШИТТ
1.1.3 Архитектура АСУ ШИТТ
1.2 Функции АСУ для ШИТТ
1.3 Аппаратное и программное обеспечение ШИТТ
1.4 Автоматизированные рабочие места для ШИТТ
1.5 Выбор сети для АСУ ШИТТ
1.5.1 Локальные и глобальные вычислительные сети
1.5.2 Типы сетей
1.5.3 Различные топологии сетей
1.5.4 Выбор операционной системы
1.6 Выводы
Глава II. Описание базы данных для ШИТТ
2.1. Описание структуры базы данных
2.1.1 Структурная Схема для Входа в область учителей
2.1.2 Программный Код “Поиска учащегося по Базе”
2.1.3 Программный код “Авторизация для учителей”:
2.2. Инструкция к применению
Заключение
Список используемой литературы

Введение
 
Данная работа заключаетсяв создании базы данных для ШИТТ (ШКОЛА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ). Она состоит из двух глав. В первой главе будет сказано пропредметную область, которую надо автоматизировать. После выяснения всех нюансовданной области и выяснения всех требований к базе данных переходим ко второйглаве. Во второй главе подробно описано способ применения и возможностивыбранного инструмента для выполнения работы. К базе прилагается инструкция кприменению, которая находится в конце второй главы.
Для создания этой базыбыло выбрано приложение MYSQL(PhpMyAdmin), которая дает нам возможностьвыполнит все поставленные перед нами задачи.
Заказчиком былипоставлены задачи и процессы, которые должна автоматизировать следующее:
хранение списка данных обучащихся данной общеобразовательной школы, списка расписка расписаний, звонков;
вывод на экран информациипо выбору какого-нибудь критерия;
вывод таблиц попредварительному запросу;
печать отчетов;
облегчение и ускорениепроцесс написания отчетов.
Из поставленных задач всебыли, выполнены и после полного завершения работы над базой данных ШИТТ мыимеем:
запросы по фамилии, имениучащегося;
поиск информацииучащегося данной школы;
обновление данных(успеваемости) учащегося (учащихся)
парольный доступ длякаждого преподавателя
понятный интерфейс
Перечень сокращений
АСУ – автоматизированнаясистема управления
ОА – объект автоматизации
АРМ – автоматизированноерабочее место
ПК – персональныйкомпьютер
ЭВМ –электронно-вычислительная машина
ЛВС – локальнаявычислительная сеть
ГВС – глобальнаявычислительная сеть
ОС – операционная система
п/с – подсистема
Организационная схемаШИТТ
 
/>
/>

ГлаваI. Общиесведения о школе информационно-коммуникационных технологий (ШИТТ)
В августе месяце 2000года в городе Душанбе прошло учредительное собрание, на котором была созданашкола по изучению компьютерных технологий. Учредителями этой школы являютсядетский фонд «Ошёни баланд» имени Мирзо Турсун-Заде, компания «Вавилон-Т»,преподаватель, и специалист по компьютерным технологиям — Толиб Шарипов.Недавно созданная компания «Вавилон-Т» (2000 г.), которая должна быланаправлять в основном капитал на развитие своей технической базы, тем не менее,взялась за организацию этой школы. По словам руководителей компании «Вавилон-Т»,данный шаг был сделан не ради получения какой-либо прибыли, а для того, чтобысделать обучение более доступным и бесплатным для раскрытия таланта испособностей детей школьного возраста в изучении компьютерных технологий. Ведьони являются нашими будущими фаворитами, продолжателями начатого дела компании,и в молодости должны овладевать науками. Это было многолетней мечтой и самихсоздателей школы.
Как известно, в те годы,в средних школах города Душанбе не было современных компьютеров. Первую помощьв создании оснащённых классов оказал детский фонд им. Мирзо Турсун-Заде «Ошёнибаланд». Директор Фонда Масъуд Турсун-Заде установил в классе 10 компьютеровIBM PC Pentium 1 для обучения детей. Создание школы также было возложено наодного из ее основоположников – Толиба Рози (Шарипов), который является однимиз первых опытных преподавателей и программистов в Таджикистане. Таким образом,в сентябре 2000 года была образована «Школа информационных ителекоммуникационных технологий -ШИТТ», учредителями которой как уже былоупомянуто, стали детский фонд «Ошёни баланд» имени Мирзо Турсун-Заде, компания«Вавилон-Т», преподаватель Толиб Шарипов. Через два месяца после создания школыШИТТ, началось обучение детей компьютерным технологияи и программам на уровневысоких современных требований. Первыми преподавателями школы были БахтиёрМуминов и Толиб Рози. Со второго полугодия для обучения Web-дизайну и созданиюсайтов был приглашен Джафар Осимов. По инициативе председателя детского ФондаМасъуда Турсун-Заде, который затем был избран директором ШИТТ, группа детейбыла принята для изучения радиотехники и радиоэлектроники, и в первый годобучения в действие был введен также один компьютерный класс с десятьюкомпьютерами. Об условиях приема учеников в школу было объявлено через СМИТаджикистана, и до сегодняшнего дня эти условия не изменились. Прием в школуосуществляется учащихся школ г. Душанбе с 13-16-летнего возраста. Для первогопотока обучающихся было выделено 50 мест, и после прохождения конкурса в видетестов, из 160 поданных документов учащихся средних школ, поступили самыеспособные и одаренные дети. В итоге было сформировано три группы учащихся изсредних школ. В втором полугодии 2000 года организация CADA подарила школедесять компьютеров бывших в употреблении, после чего в учебные 2001/2002 годыбыли оснащены и стали действовать два компьютерных класса и один классрадиоэлектроники. Число обучающихся групп возросло до шести. На втором годуобучения было принято уже 135 учеников. Занятия изначально проводились и проводятсяна таджикском и русском языках. В первом полугодии обучения проводились занятияпо ознакомлению наиболее простым компьютерным программам и технологиям. Этатрадиция продолжается и по сегодняшний день (см. сайт школы www.cit.tj). Вовтором полугодии в школе начались занятия по составлению программ в среде«Visual Basic 6» с протяженностью двух семестров. В соответствии с планомзанятий также приступили к изучению создания сайтов. В течение семии летдеятельности школы со стороны ее учащихся было создано 350 учебных сайтов натаджикском, русском и английском языках. Необходимо отметить, что созданныесайты на таджикском языке в школе, были одними из первых в стране, т.к.создание сайтов в Республике Таджикистан взяло свое начало в 2000 году. В тотпериод пользовались ОС Windows 2000 и несмотря на то что позже появилась болеемодернизированная ОС как Windows ХР, ни в одной из них не использовалисьтаджикские шрифты. Поэтому возникли технические трудности для создания сайтов вИнтернете на таджикском языке. Преподавателями школы Толибом Рози и ДжафаромОсимовым был найден выход — единственный таджикский шрифт, использование,которого дало возможность помещать тексты на таджикском языке на сайт. Названиешрифта — Palatino Linotype. С использованием приведенного шрифта впервые детистали создавать сайты на родном языке. Изучив сайты России, Казахстана и другихреспублик СНГ, учащиеся школы успешно стали конкурировать в искусстве дизайнапри создании сайтов и достигли определенных успехов в этом деле. Таким образом,были сделаны первые шаги в сложный период развития и конкуренции. Темасоздаваемых сайтов в основном была «Моя школа». Создавались также сайты и надругие темы. В начале 2001 года, по инициативе преподавателей школы БахтиераМуминова и Толиба Рози, впервые в Республике Таджикистан при поддержке испонсорстве компании «Вавилон-Т» и лично генерального директора БехзодаХабибуллаева был организован конкурс среди создателей сайтов города Душанбе,который прошел в здании Союза писателей РТ. Участники конкурса — ученики школы,проявив большую активность, стали обладателями призов, специальных грамот инаград. Инициатива проведения подобных конкурсов и в настоящее времяподдерживается совместно основными Интернет-провайдерами, действующими в г.Душанбе, и проходят с большим накалом и интересом.
Начиная с лета 2001 года,первая в Таджикистане бесплатная школа ШИТТ сталкивалась с определеннымитрудностями, поскольку ей пришлось неоднократно переезжать из одного здания вдругое, по причине приватизации этих зданий и появлении новых хозяев. Такимобразом, в течение двух первых лет своей деятельности ШИТТ вынуждена былапоменять три здания. Печально сознавать то обстоятельство, что пятьоборудованных компьютерами и другими техническими принадлежностями классов неоднократноподлежало демонтажу и, переехав в другое здание, вновь и вновь занималасьмонтажом. В настоящее время школа действует в административном здании«Таджикатлас», благодаря постоянной заботе и оказанию помощи со стороныруководителей компании «Вавилон-Т», и есть надежда, что «хождение по мукам» ушколы закончатся.
ШИТТ до ноября 2004 г.функционировала при детском фонде им. Мирзо Турсун-Заде «Ошёни баланд» всоответствии с его уставом. С 29 ноября 2004 г. «Школа информационных ителекоммуникационных технологий -ШИТТ» и ее устав были зарегистрированыМинистерством юстиции Республики Таджикистан (рег. № 001-1455, номерудостоверения Ва № 0007038 ) как внешкольную и негосударственную организацию.
Другая проблема, скоторым сталкивается ШИТТ, непостоянство арендодателей помещения не даетвозможность получения лицензии Министерства образования. ШИТТ не может выдаватьсертификат и удостоверения об обучении.
Несмотря на всеобстоятельства, ответственные сотрудники школы прилагают все усилия кнововведениям, и знакомясь с мировыми достижениями в новейших технологиях,привлекают учащихся к их изучению. В течение почти восьми лет деятельностипроцесс обучения и преподавания в школе намного шагнуло вперед. Если говоритькратко, учащиеся школы в течение учебного года обучаются всем современным виспользовании компьютерным технологиям. Приобретенный опыт в процессе учебыдает возможность учащимся выбирать такие отдельные направления в профессии как:компьютерное программирование, Web дизайн, компьютерная графика, администрированиесетей, обработка базы данных и т.д. Обучение, как и в вузах, являетсяполугодичным (семестровым). В завершении каждого семестра (семестр в течении 4или 5 месяцев) проверяются знания учащихся посредством экзаменов, тестов ипрезентацией работы. Для особо одаренных и преуспевающих учащихся создаютсяльготные условия. После окончания средней школы, они могут при материальнойподдержке компаний «Вавилон-Т» и «Вавилон-М» продолжить учебу в вузах страны.Начиная с 2001 года 18 выпускников ШИТТ при спонсорской поддержкевышеупомянутых компаний обучаются в технических вузах. В 2007 году первые изних получили высшее образование. Среди них можно выделить Лолакову Зарину,которая закончила Московкий технологический университет с отличием и являетсяведущим специалистом компании «Вавилон-М». Один ученик учится в Одесскоминституте радиоэлектроники и связи, другой выпускник учится в Дос-Анджлесе штатКалифорнии США, одна выпускница ШИТТ учится в Вузе г. Шанхая КНР и т. д.
Динамику деятельностиШИТТ можно представить в следующей таблице:
Итого за период с 2000 г.по 2008 гг. в ШИТТ обучались 1756 человек.
В текущем учебном году впрограмме обучения предусмотрены серьезные изменения. В том числе переход отизучения Visual Basic 6 к изучению наиболее передовой компьютерной среды какPascal и Delphi. В программе также предусмотрено знакомство на бесплатнойоснове с системой Linux Mandrake 10, которая переведена на таджикский язык.Также в школе предусмотрено изучение таджикского, русского и английскогоязыков.
Сегодня в школе, приспонсорской поддержке компаний «Вавилон-Т» и «Вавилон-М», число созданныхучебных классов достигло пяти. Каждый из них оснащён компьютерами IBM PCPentium IV. В школе по-прежнему действует учебный класс по радиотехнике ирадиоэлектронике. Многие из них стали профессиональными сотрудниками видныхфирм и компаний страны и год за годом совершенствуются в своей деятельности.Где бы выпускники школы не продолжали учебу, они очень отличаются от другихучащихся. Их хорошее знание компьютерного дела вызывает восторг у сокурсников ипреподавателей. Это подтверждают студенты – бывшие выпускники ШИТТ, которыеобучаются в Таджикском технологическом и Таджикском техническом университетах.
Стоит также отметить сайтшколы www.cit.tj На первый взгляд он может показаться обычным. Но, пользуясьим, можно получить информацию о достижениях, истории школы и почерпнуть многоинтересного. В него заложены также и учебные материалы. В Таджикистане подобныйсайт является единственным, т.к. в него заложены:
впервые на таджикскомсайте технические словари «Вожаномаи компютер» и др., доступные дляиспользования в режиме (on-line);
первая электронная книгана таджикском языке;
первые занятия в режиме(on-line);
первые тесты в режиме(on-line) на таджикском языке;
первые статьи ивспомогательные материалы для создателей сайтов республики, сталкивающихся спроблемами таджикского языка и шрифта, и многое другое.
Рейтинг сайта в областинауки образования Республики Таджикистан постоянное первое или второе место(см. top.mail.tj ).
С августа 2006 г.преподаватели и активисты школы совместно с Республиканским Комитетом потерминологии Академии Наук Республики Таджикистан начали разработку поофициальному использованию таджикского шрифта в сетях Интернет и внесениятаджикского национального наследия. Первые результаты – это установка на сайтшколы поэтического наследия устода Абуабдулло Рудаки и сегодня все егопроизведения имеются на сайте. На основе его произведений созданы шестьсловарей и также имеют свободный доступ на сайте. Впервые в Интернете созданкорпус Рудаки. Это событие можно отнести к истории, и оно является уникальным,т. к. молодёжь Таджикистана впервые поместила в Интернет наследиетаджикско-персидской литературы на родном языке.
Совместно с Комитетом насайте размещены корпус произведений Мавлоно Руми и Лоика Шерали. Этипроизведения являются первыми кирпичиками того фундамента, на котором будутбазироваться также материалы разного характера. Другое преимущество заключаетсяв том, что таджикские компьютерные шрифты вполне используются и стыкуются стехнологиями. В скором времени будут сделаны последующие шаги в популяризациитаджикской науки, культурного и литературного наследия нашей страны.
1.1 Архитектураавтоматизированной системы управления ШИТТ
Процесс автоматизациипредприятия включает в себя следующие стадии:
предпроектная стадия;
технический и рабочийпроекты;
ввод в эксплуатацию(внедрение) АСУ.
Предпроектная стадияподразделяется на этапы:
обследованиеавтоматизируемого предприятия;
диагностический анализ.
Обследованиеавтоматизируемого предприятия (учреждения) – это тщательный и всестороннийанализ предприятия – его взаимодействия с окружающей средой, а также еговнутреннего устройства. Основными показателями внутренней организацииучреждения являются его структурная и функциональная схемы, а также циркуляцияинформационных (в т.ч. документация), материальных, экономических иэнергетических ресурсов между подразделениями предприятия. В последнем пунктенеобходимо проанализировать интенсивность, объем и важность передаваемыхресурсов.
Диагностический анализ –процесс выявления недостатков внешней организации и внутренней структурыучреждения и предложение мер по их устранению. То есть необходимо предложитьспособы по усовершенствованию учреждения с трех позиций (аспектов):структурный, функциональный аспекты и аспект управления.
1.1.1 Внешняяорганизация ШИТТ
Основное направлениедеятельности ШИТТ – обучение лиц, обучающихся в ШколеИнформационно-Коммуникационных технологий. Количество обучающихся составляетоколо 500 человек. В школе обучающиеся могут получить среднее образование,посещать спортивные залы, бассейн и др., а также быть участникамикультурно-развлекательных мероприятий. ШИТТ имеет свою инфраструктуру(телеграфные и телефонные коммуникации, электрокоммуникации и т.д.), такжеимеются пустые помещения, как в здании, так и на его территории. Все это вдальнейшем позволит установить и использовать АСУ без проведения специальныхсредств коммуникации и связи, дорожных и строительных работ и т.п. С позиции концептуального метода анализа и проектированияинформационных систем, анализируемый информационный объект можно рассматриватьс различных точек зрения или страт, т.е. плоскостей, на которые мы проецируемэтот объект для его подробного и всестороннего анализа. Присистемно-комплексном анализе объект автоматизации рассматривается какконцептуальная модель вида:
So   /> , где
/> - информационная страта;
/> - материальная страта;
/> - энергетическая страта;
/> - экономическая страта;
— организационная страта.

1.1.2 Описаниеподразделений ШИТТ
Рассмотрим каждоеподразделение ШИТТ подробнее.
Подразделение«Администрация» состоитиз 2-х человек директора и завуча. В их непосредственном подчинении находятсясекретарь.
включает в себя дваотдела:
— отдел регистратуры — занимается регистрацией поступающих и выписывающихся учащихся (состоит из 6-тичеловек);
— архивный отдел – занимаетсяведением архивов со сведениями о пациентах (личные данные, диагноз заболевания,назначенные системы лечения и питания).
В отделе работают 8человек. Всего в составе регистратуры находятся заведующий регистратуры и 6сотрудников подразделения.
Бухгалтерия осуществляет контроль за денежнымипотоками ШИТТ; в составе отдела – главный бухгалтер и 8 штатных бухгалтеров.
Медпункт – проводитмедицинский осмотр школьников, проводит вакцинацию.
Столовая обеспечивает питанием школьников ипреподавательский состав.
Спортзал предоставляет возможность школьникампосещать спортивный зал, и обеспечивает спортивным инвентарем. В составспортзала входят:
заведующий спортзалом;
преподаватели физическойкультуры, состоящих из 2 человек.
Культурно-развлекательныйкомплекс(актовый зал)занимается культурно-развлекательными программами для школьников ШИТТ.
Материально-техническийотдел проводитнебольшие ремонтные работы, а также осуществляет снабжение всех классов ШИТТ хозяйственныминвентарем и хранение этого инвентаря. В состав отдела входят:
заведующийматериально-техническим отделом – контролирует работу своего отдела;
материально-техническаячасть — осуществляет снабжение всех подразделений ШИТТ техническим инвентарем;
Подразделение «Склады» занимается хранением школьногоинвентаря, материальных средств, их хранением и доставкой в подразделения. Всоставе подразделения находятся:
заведующий складами –контролирует работу складов;
Все вышеизложенноеописание подразделений ШИТТ и его состава в дальнейшем поможет конкретизироватьпроцесс разработки АСУ.
В соответствии сколичеством сотрудников каждого подразделения и выполняемых ими функций будутрешаться вопросы о количестве ПК и аппаратных и программных средств,необходимых для каждого подразделения.
1.1.3 АрхитектураАСУ ШИТТ
Автоматизация процесса управленияимеет место в такой системе, где в процессе управления совместно участвуютлюди и технические средства.
Автоматизированная система управления (АСУ) – это человеко-машиннаясистема, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработкуинформации, необходимой для оптимизации управления в различных сферахчеловеческой деятельности.
Одна изважных задач при создании АСУ — правильное распределение функций между человеком и ЭВМ (окончательное решение остается всегда за человеком). Совместноеучастие в АСУ человека и ЭВМ приводитк тому, что ее нельзя разрабатывать ни как чисто техническую систему, никак административную, состоящую только излюдей.
Разработка и введение в действие АСУ имеет свои специфическиеособенности. В технических системах основную роль играютхарактеристики оборудования, а в АСУ — человек. Разумеется, при неподходящемоборудовании невозможно получить эффективнуюАСУ, как и в технических системах неудачный исполнитель сводит на нет высокие характеристики оборудования.Поэтому при разработке АСУ необходимоучитывать поведение человека всистеме, так называемые «человеческие» факторы: моральные и материальныевоздействия, групповую психологию, субъективные влияния и т. п. Большое значение приобретают алгоритмы и процедуры, выполняемые людьми.
АСУ всегда создается для конкретной организации и носит на себеотпечаток ее индивидуальности. Разработанную для одной отраслинародного хозяйства АСУ невозможно без изменений использовать длядругой отрасли.
Решение проблем, стоящихперед системой образования, во многом зависит, от качества труда управленческихкадров. Усложняющийся с каждым годом образовательный процесс требуетпостоянного увеличения мощности обслуживающих его информационных потоков. Сбор,передача, обработка, хранение информации с использованием традиционныхтехнологий значительно снижают оперативность и качество управления.
Задачи управленияобразованием настолько усложнились, что требуют автоматизации информационнойподдержки, т.е. создания автоматизированных информационно-поисковых систем иавтоматизированных систем управления (АСУ).
При решении на практикевопросов, связанных с созданием АСУ для образовательной сферы, приходитсясталкиваться с решением целого ряда проблем: экономических, организационных,кадровых, правовых, психолого-педагогических, этических.
Сейчас вопросы примененияинформационных технологий в образовании классифицируются так:
1. Совершенствованиеучебно-воспитательного процесса.
2. Педагогическоеуправление.
3. Повышение квалификациикадров.
4. Научные исследованияпо педагогике, психологии и методике.
Перечень задач, решениекоторых с использованием компьютеров может повысить качество педагогическогоуправления:
1. Ведение статистическихбаз данных.
2. Внутриучрежденческоеделопроизводство.
3. Планово-экономическоеобеспечение.
4. Бухгалтерский учет.
5. Ведение архивов.
6.Библиотечно-библиографические каталоги.
7. Диагностика имониторинг учебно-воспитательного процесса.
Одной из важныхособенностей перехода к АСУ в педагогическом управлении является то, чтоавтоматизации подлежит уже функционирующая система, и нельзя допустить, чтобыавтоматизация нарушила ее работу.
При практическомвнедрении данных систем в образовании возникает множество проблем:
— обучения сотрудниковновым технологиям работы с информацией;
— изменения штатногорасписания в связи с введением соответствующих должностей
— приобретения илинаписания программного продукта для работы различных категорий слушателей;
— приобретениякомпьютеров и периферийных устройств;
Автоматизация ШИТТ будет проходить поэтапно, по подсистемам. На рис.1.3.1 представлен общий вид архитектуры АСУ для ШИТТ.
/> />  

рис.1.3.1. АрхитектураАСУ для ШИТТ
1.2 ФункцииАСУ для ШИТТ
 
АСУ можно представитьсостоящей из двух компонент: базовой и функциональной. В основу базовойкомпоненты входят информационное, техническое и математическое обеспечение. Кфункциональной компоненте относят набор взаимосвязанных программ, автоматизирующихконкретные функции управления (планирование, финансово-бухгалтерскуюдеятельность и другие).
Информационноеобеспечение АСУ – это совокупность реализованных решений по объектам,размещению и формам организации информации, циркулирующей в АСУ в процессе еефункционирования.
Основа АСУ – этоинтегрированная обработка производственно-экономической информации,охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управленияпроизводством с использованием современных средств.
Сейчас вопросы примененияинформационных технологий в образовании классифицируются так:
1. Совершенствованиеучебно-воспитательного процесса.
2. Педагогическоеуправление.
3. Повышение квалификациикадров.
4. Научные исследованияпо педагогике, психологии и методике.
Перечень задач, решениекоторых с использованием компьютеров может повысить качество педагогическогоуправления:
1. Ведение статистическихбаз данных.
2. Внутриучрежденческоеделопроизводство.
3. Планово-экономическоеобеспечение.
4. Бухгалтерский учет.
5. Ведение архивов.
6.Библиотечно-библиографические каталоги.
7. Диагностика имониторинг учебно-воспитательного процесса.
Одной из важныхособенностей перехода к АСУ в педагогическом управлении является то, чтоавтоматизации подлежит уже функционирующая система, и нельзя допустить, чтобыавтоматизация нарушила ее работу.
При практическомвнедрении данных систем в образовании возникает множество проблем:
— обучения сотрудниковновым технологиям работы с информацией;
— изменения штатногорасписания в связи с введением соответствующих должностей
— приобретения илинаписания программного продукта для работы различных категорий слушателей;
— приобретениякомпьютеров и периферийных устройств;
Основа АСУ – этоинтегрированная обработка производственно-экономической информации,охватывающая решение задач прогнозирования, планирования и управленияпроизводством с использованием современных средств.
В конечном итогеавтоматизация ШИТТ позволит:
снизить трудоёмкостьработ за счет уменьшения выполнения людьми рутинных обязанностей;
сократить время обработкиинформации за счет упрощения ведения электронных документов по сравнению сбумажными;
создать предпосылки рациональнойорганизации хода производственного процесса в общеобразовательной школе;
увеличить скорость икачество обслуживания учащихся;
повысить эффективностьи культуру работы;
повысить эффективностиуправления;
1.3 Аппаратноеи программное обеспечение ШИТТ
 
Для выбора типакомпьютерной сети и операционной системы в средней общеобразовательной школенеобходимо проанализировать размещение автоматизированных рабочих мест работниковшколы (администрации) и интенсивность обмена данными между ними.
1.4 Автоматизированныерабочие места для ШИТТ
 
Автоматизированноерабочее место (АРМ) — рабочее место персонала АСУ или другой системы обработкиинформации, оснащенное персональным компьютером, связанным с местнойвычислительной сетью и другими информационными сетями, а также специальнымпрограммным обеспечением, предназначенным для решения задач пользователя АРМ.
В соответствии с организационнойструктурой ШИТТ, описанной в пункте 1.2.2 можно составить перечень рабочихмест, которые необходимо автоматизировать.
Итак, в результате мыполучили, что для автоматизации ШИТТ необходимы 40 компьютеров. С учетом того,что в школе уже имеются 20 компьютера, то необходимо приобрести еще 40 шт.Кроме этого необходима компьютерная техника.
Перечень необходимогокомпьютерного оборудования представлен в таблице 1.4.1:
Таблица 1.4.1Наименование оборудования Количество, шт. Компьютер Pentium IV 40 Монитор ж/к 40 Принтер струйный 4 Принтер лазерный 4 Сканер 12 Факс-модем 10
1.5 Выборсети для АСУ ШИТТ
 
Сетью называется группасоединенных компьютеров и других устройств. Концепция соединенных и совместноиспользующих ресурсы компьютеров носит название сетевого взаимодействия.
Основное назначениекомпьютерных сетей — совместное использование
ресурсов и осуществлениеинтерактивной связи как внутри одной фирмы, так и
за ее пределами. Ресурсы— это данные, приложения и периферийные
устройства, такие, каквнешний дисковод, принтер, мышь, модем и другие.
1.5.1Локальные и глобальные вычислительные сети
Тип сетей, которые состоятне более чем из 30 компьютеров, а длина кабеля сети не превышает 185 мназываются локальными вычислительными сетями (ЛВС). Такие сети легкорасполагаются в пределах одного этажа здания или небольшой организации.Подобная конфигурация подходит для маленьких организаций.
Как уже было сказановыше, для автоматизации сш № 21 необходимо установить 10 компьютеров споддержкой локальной сети и выхода в глобальную сеть Интернет.
1.5.2 Типысетей
Все сетиимеют некоторые общие компоненты, функции и характеристики. К ним относятся:
серверы —компьютеры, предоставляющие свои ресурсы сетевым пользователям:
клиенты —компьютеры, осуществляющие доступ к сетевым ресурсам, предоставляемым сервером;
среда —способ соединения компьютеров;
совместноиспользуемые данные — файлы, предоставляемые серверами по сети;
совместноиспользуемые периферийные устройства, например принтеры, библиотеки CD-ROM ит.д., — ресурсы, предоставляемые серверами;
ресурсы —файлы, принтеры и другие элементы, используемые в сети.
Несмотря наопределенные сходства, сети разделяются на два типа:
1.одноранговые;
2. на основесервера.
Различиямежду одноранговыми сетями и сетями на основе сервера имеют принципиальноезначение, поскольку определяют разные возможности этих сетей.
Выбор типасети зависит от многих факторов:
размерапредприятия;
необходимогоуровня безопасности:
вида бизнеса;
уровнядоступности административной поддержки;
объемасетевого трафика;
потребностейсетевых пользователей;
финансовых затрат.
1.Одноранговые сети
В одноранговой сети всекомпьютеры равноправны: нет иерархии среди компьютеров и нет выделенногосервера. Как правило, каждый компьютер функционирует и как клиент, и каксервер; иначе говоря, нет отдельного компьютера, ответственного заадминистрирование всей сети. Все пользователи самостоятельно решают, какиеданные на своем компьютере сделать общедоступными по сети.
Клиент-сервер   />
Рис. 1.4.1.Одноранговая сеть
Одноранговые сетиназывают также рабочими группами. Рабочая группа — это небольшой коллектив,поэтому в одноранговых сетях чаще всего не более 10 компьютеров.
Одноранговаясеть вполне подходит при следующих условиях:
количествопользователей не превышает 10 человек;
пользователирасположены компактно;
вопросызащиты данных не критичны;
в обозримом будущем неожидается значительного расширения фирмы и, следовательно, сети.
Эти условия невыполняются ШИТТ не по количеству ПК, не по отсутствию возможности расширенияАСУ предприятия.
2. Сетина основе сервера
Если к сетиподключено более 10 пользователей, то одноранговая сеть, где компьютерывыступают в роли и клиентов, и серверов, может оказаться недостаточнопроизводительной. Поэтому большинство сетей использует выделенные серверы.
/>
Рис. 1.4.2.Сеть на основе сервера
С увеличением размеровсети и объема сетевого трафика необходимо увеличивать количество серверов.Распределение задач среди нескольких серверов гарантирует, что каждая задачабудет выполняться самым эффективным способом из всех возможных.
В расширенной сетииспользование серверов разных типов приобретает особую актуальность. Необходимопоэтому учитывать все возможные нюансы, которые могут проявиться приразрастании сети, с тем, чтобы изменение роли определенного сервера вдальнейшем не отразилось на работе всей сети.
Сервер спроектирован так,чтобы предоставлять доступ к множеству файлов и принтеров, обеспечивая при этомвысокую производительность и защиту. Администрирование и управление доступом кданным осуществляется централизованно. Ресурсы, как правило, расположены такжецентрализованно, что облегчает их поиск и поддержку.
Основным аргументом привыборе сети на основе сервера является, как правило, защита данных. В такихсетях, например, как Windows 2000 Server, проблемами безопасности можетзаниматься один администратор: он формирует политику безопасности и применяетее в отношении каждого пользователя сети.
Благодаряизбыточным системам данные на любом сервере могут дублироваться в реальномвремени, поэтому в случае повреждения основной области хранения данных информацияне будет потеряна — легко воспользоваться резервной копией.
Так как компьютерпользователя не выполняет функций сервера, требования к его характеристикамзависят от потребностей самого пользователя. Типичный компьютер-клиент должен иметьпроцессор с частотой, по крайней мере, 486 МГц и оперативную память величинойот 8 до 16 МБ.
3. Комбинированныесети
Существуют икомбинированные типы сетей, совмещающие лучшие качества одноранговых сетей исетей на основе сервера. Многие администраторы считают, что такая сеть наиболееполно удовлетворяет их запросы, так как в ней могут функционировать оба типаоперационных систем.
Комбинированные сети —наиболее распространенный тип сетей, но для их правильной реализации и надежнойзащиты необходимы определенные знания и навыки планирования.
Итак, длясанаторного комплекса одноранговый тип сети не подходит хотя бы потому, чточисло компьютеров превышает 10, а также вопросы защиты данных являются важными.Комбинированная сеть предполагает наличие серьезных знаний и навыков не толькосо стороны системного администратора, контролирующего работу сети, но исотрудников санатория, что может усложнить и значительно замедлить процессобработки данных на компьютере.
Этот фактприведет к значительному снижению эффективности функционирования санаторногокомплекса в целом.
Выбор сети наоснове сервера является наиболее оптимальным, так как обеспечит защитуиспользуемых данных, сохраняя при этом высокую производительность, а также позволит сэкономить время иденежные средства на переобучение персонала и привлечение администратора сети сочень серьезными знаниями и навыками.
1.5.3 Различныетопологии сетей
В первую очередьнеобходимо выбрать способ организации физических связей, то есть топологию. Подтопологией вычислительной сети понимается конфигурация графа, вершинам которогосоответствуют компьютеры сети (иногда и другое оборудование, напримерконцентраторы), а ребрам — физические связи между ними.
Топология сетиобуславливает ее характеристики. В частности, выбор той или иной топологиивлияет на:
составнеобходимого сетевого оборудования;
характеристикисетевого оборудования;
возможностирасширения сети;
способуправления сетью.
Различные типы кабелей всочетании с различными сетевыми платами, сетевыми операционными системами и другимикомпонентами требуют и различного взаимного расположения компьютеров. Каждаятопология сети налагает ряд условий. Она может диктовать не только тип кабеля,но и способ его прокладки. Топология может также определять способвзаимодействия компьютеров в сети. Различным видам топологий соответствуютразличные методы взаимодействия, и эти методы оказывают большое влияние насеть.
Базовые топологиикомпьютерных сетей
Все сетистроятся на основе этих трех базовых топологий:
шина (рис.1.4.3 а);
звезда (рис.1.4.3 б);
кольцо (рис.1.4.3 в).
в  
б  
а   />/>/>
Рис.1.4.3. Базовыетопологии компьютерных сетей
Если компьютерыподключены вдоль одного кабеля (сегмента), топология называется шиной. В томслучае, когда компьютеры подключены к сегментам кабеля, исходящим из однойточки, или концентратора, топология называется звездой. Если кабель, к которомуподключены компьютеры, замкнут в кольцо, такая топология носит название кольца.
Хотя сами по себе базовыетопологии несложны, в реальности часто встречают довольно сложные комбинации,объединяющие свойства нескольких топологий.
1. Шина (рис.1.4.3 а)
Топологию «шина» относитсяк наиболее простым и широко распространенным топологиям. В ней используетсяодин кабель, именуемый магистралью или сегментом, вдоль которого подключены всекомпьютеры сети.
В сети с топологией«шина» компьютеры адресуют данные конкретному компьютеру. Данные передаютсявсем компьютерам сети, однако информацию принимает только тот, адрес которогосоответствует адресу получателя, зашифрованному в передаваемых сигналах. Вкаждый момент времени только один компьютер может вести передачу.
Так как данные в сеть передаютсялишь одним компьютером, ее производительность зависит от количествакомпьютеров, подключенных к шине. Чем их больше, т.е. чем больше компьютеров,ожидающих передачи данных, тем медленнее работает сеть. Кроме числакомпьютеров, на быстродействие сети влияет множество факторов, в том числе:
характеристикиаппаратного обеспечения компьютеров в сети;
частота, скоторой компьютеры передают данные;
типработающих сетевых приложений;
тип сетевогокабеля;
расстояниемежду компьютерами в сети.
Если один из компьютеровтакой сети выйдет из строя, это не скажется на работе остальных.
2. Звезда(рис.1.4.3 б)
При топологии «звезда»все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральномукомпоненту, именуемому концентратором. Сигналы от передающего компьютерапоступают через концентратор ко всем остальным. Кроме того, концентратор можетиграть роль интеллектуального фильтра информации, поступающей от узлов в сеть,и при необходимости блокировать запрещенные администратором передачи.
Недостаток — для большихсетей значительно увеличивается расход кабеля, а также более высокая стоимостьсетевого оборудования из-за необходимости приобретения концентратора. К томуже, если центральный компонент выйдет из строя, нарушится работа всей сети. Ноесли выйдет из строя только один компьютер (или кабель, соединяющий его сконцентратором), то лишь этот компьютер не сможет передавать или приниматьданные по сети. На остальные компьютеры в сети это не повлияет.
3. Кольцо (рис.1.4.3 в)
При топологии «кольцо»компьютеры подключаются к кабелю, замкнутому в кольцо. Сигналы передаются покольцу в одном направлении и проходят через каждый компьютер. В отличие отпассивной топологии «шина», здесь каждый компьютер выступает в роли «репитера»,усиливая сигналы и передавая их следующему компьютеру. Поэтому, если выйдет изстроя один компьютер, прекращает функционировать вся сеть.
Передающий компьютерпомещает электронный адрес в данные и посылает их по кольцу. Данные проходятчерез каждый компьютер, пока не окажутся у того, чей адрес совпадает с адресомполучателя. При этом сообщение передвигается по кольцу практически со скоростьюсвета. В кольце диаметром 200 м сообщение может циркулировать с частотой 10 000оборотов в секунду.
В настоящее время однимиз стандартных компонентов сетей становится концентратор — они имеют от 8 до 60портов для подключения компьютеров.
Сети,построенные на концентраторах, легко расширить, если подключить дополнительныеконцентраторы. Разрыв кабеля, подключенного к концентратору, нарушению работу толькоданного сегмента. Остальные сегменты останутся работоспособными.
К числудругих преимуществ использования концентраторов относятся:
использованиеразличных портов для подключения кабелей разных типов;
централизованныйконтроль за работой сети и сетевым трафиком.
Комбинированныетопологии сетей
В настоящеевремя часто используются топологии, которые комбинируют компоновку сети попринципу шины, звезды и кольца.
1.Звезда-шина

/>
Рис. 1.4.4.Топология сети «Звезда-шина»
Звезда-шина —это комбинация топологий «шина» и «звезда». Чаще всего это выглядит так:несколько сетей с топологией «звезда» объединяются при помощи магистральнойлинейной шины. В этом случае выход из строя одного компьютера не оказываетникакого влияния на сеть — остальные компьютеры по-прежнему взаимодействуютдруг с другом. А выход из строя концентратора повлечет за собой остановкуподключенных к нему компьютеров и концентраторов.
Звезда-кольцо
    />
Рис. 1.4.5. Топологиясети «Звезда-кольцо»
Как и втопологии, звезда-шина здесь компьютеры подключены к концентратору, которыйфактически и формирует кольцо или шину.
3. Иерархическая звезда

/>
Рис. 1.4.6. Топологиясети «Иерархическая звезда»
Возможности понаращиванию количества узлов в сети типа «звезда» ограничиваются количествомпортов концентратора. Иногда имеет смысл строить сеть с использованиемнескольких концентраторов, иерархически соединенных между собой связями типазвезда; такой тип топологии называют «иерархическая звезда» (рис. 1.4.6). Внастоящее время иерархическая звезда является самым распространенным типомтопологии связей как в локальных, так и глобальных сетях.
Необходимо учитывать нетолько физическую структуру сети, но и логическую. Логическая структура сетидолжна учитывать большую интенсивность трафика внутри каждого отдела и меньшуюинтенсивность обмена данными между отделами. Т.е. лучше, чтобы сообщения,которые передают компьютеры одного отдела, выходили бы за пределы этой частисети в том и только в том случае, если эти кадры направлены
какому-либо компьютеру издругих отделов. При такой организации работы сети ее — производительностьсущественно повысится, так как компьютеры одного отдела не будут простаивать (вслучае топологий «общая шина» и «кольцо») в то время, когда обмениваютсяданными компьютеры других отделов.

/>
Рис. 1.4.7. Компьютернаясеть с топологией «Звезда»
Таким образом,проанализировав все типы физических и логических структур сетей, приходим квыводу, что наиболее оптимальным для санаторно-профилакторного комплекса ГУП«ТАЛКО» будет выбор топологии «Звезда», так как именно этот вариант позволитобеспечить работоспособность всей сети при условии обрыва кабеля одного изкомпьютеров, т.е. будет обеспечена высокая надежность и быстродействие сети.
 
1.5.4 Выбороперационной системы
Операционнаясистема определяет, какие приложения могут быть запущены на компьютере, какойвид имеет интерфейс пользователей, а также, каким образом приложения будутвзаимодействовать между собой. Например, если сотрудники предприятия долгоевремя работали с программами офиса фирмы Microsoft (Word, Excel, Access иPowerPoint) и затраты на переобучение персонала не будут оправданы, то разумнеепредпочесть версию ОС Windows. Интеграция с другими продуктами Microsoft – этоглавная сильная сторона операционной системы Windows. С различными технологиямиMicrosoft (ASP, ActiveX, NET, MS SQL и многими другими) можно получить мощныйинструмент для создания интегрированной системы.
Для сред OS/2и Unix, несмотря на их широкое распространение и активное использование вмощных научных компьютерах, отсутствует или недоступно программное обеспечение.Программы же, написанные, например, для Windows, под управлением этих средработают существенно медленнее.
ПреимуществоUNIX-систем перед Windows — удаленное администрирование. В то время как вUNIX-системах полноценное управление сервером осуществляется с помощью утилиткомандной строки, то полноценное удаленное администрирование в Windows возможнотолько с использованием графического интерфейса, и при небольших скоростяхсоединения это доставляет много неудобств.
Работа с Windowsвыдвигает повышенные требования к оборудованию. Однако такие удобства, какунифицированный графический интерфейс, общие для всех программ шрифты иустройства, возможность работы сразу с несколькими приложениями и использованиябуфера памяти для переноса данных между ними, окупаются достаточно быстро.
Как дляпользователей, так и для разработчиков Windows предлагает множество преимуществ,которые включают в себя:
Стандартные ипредсказуемые операторы: если пользователь знает, как использовать одноприложение Windows, то он сможет работать со всеми остальными.
Для каждого приложениянет необходимости устанавливать драйверы устройств и устройства: в Windowsпредусмотрены драйверы для поддержки периферийной аппаратуры.
Межпрограммноевзаимодействие и связь.
Многозадачность:возможность одновременно запускать множество программ.
Доступ кбольшему объему памяти: Windows поддерживает защищенный режим.
Серверная ОСWindows 2000 Server основана на повышенной надежности, масштабируемости иуправляемости Windows 2000, таким образом, она является инфраструктурнойплатформой высокой производительности для поддержки связанных приложений, сетейи веб-служб в любом масштабе — от рабочей группы до центра данных.
ТехнологияWindows 2000 Server содержит все функции, ожидаемые пользователями от сервернойОС Windows, такие как безопасность, надежность, доступность и масштабируемость.
Обобщая всевыше сказанное, Windows 2000 Server позволит организации свести к минимумупрерывания при работе конечных пользователей в сети.
Благодаряусовершенствованной системной архитектуре, увеличивающей время работоспособногосостояния сервера, повышению доступности вследствие отказоустойчивости иизбыточности, а также возможностям интерактивной настройки и обслуживания,Windows 2000 Server обеспечивает надежную работу серверов и открытостьорганизации для ведения бизнеса.
 
1.6 Выводы
Итак, мы провели анализкомплекса ШИТТ, также рассмотрели и проанализировали внутреннюю структуру, всеего подразделения, их взаимодействие и взаимосвязи между ними.
На основании построеннойорганизационной структуры была спроектирована схема размещенияавтоматизированных рабочих мест пользователей (операторов) ПК в данной школе.Проанализировав численность персонала, было рассчитано минимально необходимоеколичество ПК и других компьютерных технических средств для автоматизациишколы. С учетом особенностей и предпочтений персонала ШИТТ также требованийадминистрации к уровню надежности и защищенности данных была определенаоперационная система для АСУ с-п/к.
Таким образом, врезультате анализа с-п/к и подбора необходимого аппаратного и программногообеспечения для его автоматизации, можно сделать вывод, что внедрение АСУ для ШИТТпозволит многократно увеличить оперативность работы в отдельности и приведет кзначительному повышению эффективности работы всего персонала данной школы.

Глава II. Описание базы данных для ШИТТ
 
2.1Описание структуры базы данных
Целью моей работыявляется разработка базы данных для ШИТТ. Данная база данных предназначена дляхранения информации о учащихся, списка расписаний, расписания звонков.Проанализировав требования предъявляемые к базе данных была выяснено, что программадолжна накоплять информацию, распечатывать отчеты, выводит информацию покатегориям и конечно быть удобной и легкой в использовании. Для достижениипоставленной задачи била выбрана программа PhpMyAdmin.
Прежде всего, PhpMyAdmin это система управления базами данных(СУБД). Как и другие продукты этой категории PhpMyAdmin предназначена для хранения иполучения, данных представления их в удобном виде и автоматизации частовыполняемых операция. Используя PhpMyAdmin можно не только разрабатывать удобные формы ввода данных, но иобрабатывать данные, а также составлять всевозможные сложные отчеты.
С другой стороны PhpMyAdmin является мощным приложением. Впервыепроизводительность СУБД соответствует возможностям такой развитой операционнойсистемой как Microsoft Windows. Это означает, что с помощью PhpMyAdmin можно получить доступ к любым даннымлюбого типа и использовать одновременно несколько
Использование реляционнойСУБД позволять упростить структуру данных и таким образом, облегчить выполнениеработы.
Перед тем как приступатьк работе с файлом БД, разработчик должен проделать некоторую предварительнуюработу:
Определить переченьзадач, которые будут решаться с помощью базы данных;
Определить источникиданных, необходимые для базы данных, и оценить объем этих данных;
Определить перечень полей(столбцов, таблиц), которые необходимы для хранения данных. Определить переченьтаблиц, которые будут содержать эти поля;
Определить способзаполнения базы данными (сколько людей будут в этом участвовать, потребуется лиобъединять данные разных пользователей и т. д.). Полезно также разработатьпримерный вид форм, в которые будут вводиться эти данные;
Определить способполучения результата использования базы (это может быть, например, распечаткаили вывод на экран).
Эта база данных может,хранит, и накоплять информацию о товарах, поставщиках и получателях. В случаенадобности программой будет выводиться на экран или на печать интересующаяинформация в удобном красивом, точном и главное правильном виде.
Основные элементы MsAccess для создание базы данных являются следующие:
Таблица.В базеданных информация хранится в виде двумерных таблиц. Можно так же импортироватьи связывать таблицы из других СУБД или систем управления электроннымитаблицами;
Запрос.При помощизапросов можно произвести выборку данных по какому-нибудь критерию из разныхтаблиц;
Форма. Окно или область вокне, где представлении поля с данными, таблица или элементы управления;
Отчёт. Отчётыпредназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красивооформленном виде;
Страницы — страницыдоступа к данным представляют собой специальную Web-страницу, предназначеннуюдля просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, которые хранятсяв базах данных Microsoft Access или БД MS SQL Server;
Макрос — набормакрокоманд, создаваемый пользователем для автоматизации выполнения конкретныхопераций;
Модуль — объект,содержащий программы на языке Visual Basic, применяемые в некоторых случаях дляобработки данных.
Таблицы
Таблицыявляются основой любой базы данных — главным хранилищем информации. От того какорганизовано хранение данных в таблицах, во многом зависит успех всего проекта.В процессе работы разработчику приходится не раз возвращаться к конструированиютаблиц и менять их структуру. Существует очень большое количество параметров,так или иначе связанных с таблицами или данными (например, форматы данных), окоторых необходимо знать, во время проектирования и разработки базы данных.
Напомним, что таблицей PhpMyAdmin (mysql) является совокупность данных объединенных общейтемой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не былоповторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количествополей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому преждечем создавать таблицу с помощью приложения MySql необходимо четко представлять ее структуру. При разработке базе с учетом требований и поставленныхцелей было создано 7 таблиц:
Список учащихся 1-гокурса
Список учащихся 2-гокурса
Список учащихся 3-гокурса
Парольный доступ дляучителей
Для создания БД в PhpMyAdmin мы переходим в область БазыДанныхпанели “К началу”,

/>
справа от данного поля унас появляется поле для ввода наименования БД. Прописав имя БД мы щелкаем покнопке “Создать”,
/>
затем появляется поле дляввода имени таблицы, а также количества полей для этой таблицы
/>
Далее нам необходимоприсвоить полям соответствующий тип данных, атрибуты, индексы и т.д

/>
Готовая Таблица ссоответствующими данными
/>
Типы данных,использованные при построении таблиц:
Текстовый –алфавитно–цифровые данные (до 255 байт);
Числовой — текст иликомбинация текста и чисел (сохраняет 1, 2, 4 или 8 байтов);
Дата/время – даты и время(8 байт);
Счетчик – автоматическаявставка уникальных последовательных (увеличивающихся на 1) или случайных чиселпри добавлении записи (4 байта);
Таблица Учащихся 1-гокурса
/>

Таблица Учащихся 2-го курса
/>
Таблица учащихся 3-гокурса
/>
Таблица для входа вобласть (зону) учителей с полями – логин и пароль
/>
2.1.1 СтруктурнаяСхема для Входа в область учителей/> />  

Разработкапользовательского интерфейса
По моему мнению,разработка интерфейс является одной из самых важных для разработчика.Разработка интерфейса требует от разработчика полного понимания сферыавтоматизации, т.к. он уже должен думать как пользователей, который в первыйпользуется этой базой или программой. Она должна быт дружелюбной, красивой иполностью соответствовать теме работы. Только от интерфейса зависит, как быстропользователь научится работать. От интерфейса зависит правильное и полноеиспользование возможностей программы.
Для реализации технологииобработки данных в предметной области и организации эффективной работынеобходимо все компоненты приложения сгруппировать по функциональномуназначению и обеспечить удобный графический интерфейс пользователя. Кроме того,на экране должны присутствовать только необходимые для решения задач предметнойобласти инструменты. При этом пользователь может решать задачи, не затрачиваяусилий на поиск разрозненных объектов, реализующих эти задачи.
Интерфейс Авторизации дляучителей с полями – Логин и Пароль
/>
Интерфейс Выбора Класса
/>

Интерфейс Рабочей областис отображением данных учащихся
/>
Интерфейс Поиска Учащихсяпо Базе Данных для родителей
/>
2.1.2 ПрограммныйКод “Поиска учащегося по Базе”:

ФамилияИмя1курс2курс3курс


@$rr=$_POST[«hmad»];
@$rf=$_POST[«mad»];
@$db=mysql_pconnect(«localhost»,«root»);
if(!$db){
echo«Нет соединения с базойданных»;
exit;}
mysql_select_db(«log1»);
if($rf=="")
{echo«Не выбран курс»;}
else
{if($rf==«1курс»){
$query=«select* from avto where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'»;
$result=mysql_query($query);
$num_result=mysql_num_rows($result);
if($num_result==0)echo"Ничего не найдено по вашемузапросу!".""."";else
echo "Найдено данных по Вашему запросу:"." ".""."$num_result".""."";
for($i=0;$i
{$row=mysql_fetch_array($result);
echo"".$row[«ФАМИЛИЯ»]." ";
echo $row[«ИМЯ»]." ";
echo $row[«УСПЕВАЕМОСТЬ»]." ";
echo$row[«ОБУЧЕНИЕ»]." ";}
$i=0;
if($rs==«а»){echo$i+=1;}}
if($rf==«2курс»)
{$qury=«select* from avto2 where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'»;
$reslt=mysql_query($qury);
$nm_result=mysql_num_rows($reslt);
if($nm_result==0)echo"Ничего не найдено по вашемузапросу!".""."";else
echo "Найдено данных по Вашему запросу:"." ".""."$nm_result".""."";
for($i=0;$i
{$row=mysql_fetch_array($reslt);
echo"".$row[«ФАМИЛИЯ»]." ";
echo $row[«ИМЯ»]." ";
echo $row[«УСПЕВАЕМОСТЬ»]." ";
echo$row[«ОБУЧЕНИЕ»]." ";}
$i=0;
if($rs==«а»){echo$i+=1;}}
if($rf==«3курс»)
{$qury=«select* from avto3 where ФАМИЛИЯ='$rs' && ИМЯ='$rr'»;
$reslt=mysql_query($qury);
$nm_result=mysql_num_rows($reslt);
if($nm_result==0)echo"Ничего не найдено по вашемузапросу!".""."";else
echo "Найдено данных по Вашему запросу:"." ".""."$nm_result".""."";
for($i=0;$i
{$row=mysql_fetch_array($reslt);
echo"".$row[«ФАМИЛИЯ»]." ";
echo $row[«ИМЯ»]." ";
echo $row[«УСПЕВАЕМОСТЬ»]." ";
echo$row[«ОБУЧЕНИЕ»]." ";}
$i=0;
if($rs==«а»){echo$i+=1;}}}?>
Программный Код “Обновленияданных учащегося школы”:

@$F=$_POST[«F»];
@$I=$_POST[«I»];
@$X=$_POST[«X»];
@$rf=$_POST[«mad»];
@$db=mysql_pconnect(«localhost»,«root»);
if(!$db)
{echo«нет соединения с базой данных»;
exit;}
mysql_select_db(«log1»);
$table_name=«avto»;
if($rf==«ФАМИЛИЯ»)
{$sq =«UPDATE `avto` SET ФАМИЛИЯ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ ='$I'»;
$result=mysql_query($sq);}
if($rf==«УСПЕВАЕМОСТЬ»)
{$sq =«UPDATE `avto` SET УСПЕВАЕМОСТЬ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ= '$I'»;
$result=mysql_query($sq);}
if($rf==«ИМЯ»)
{$sq =«UPDATE `avto` SET ИМЯ = '$X' WHERE ФАМИЛИЯ = '$F' && ИМЯ ='$I'»;
$result=mysql_query($sq);}?>
2.1.3 Программныйкод “Авторизация для учителей”:

@$login=$_POST[«login»];
@$password=$_POST[«pass»];
@$db=mysql_pconnect(«localhost»,«root»);
if(!$db)
{echo«нет соединенияс базой данных»;
exit;}
mysql_select_db(«log»);
$query=«select* from avto where login = '$login' and password = '$password'»;
$result=mysql_query($query);
$s=mysql_num_rows($result);
if(!$s)
{header(«Location:error.php»);}
else {(«Location:aut.php»);}
?>Выберите курс
Поиск студента побазе
2.2Инструкция к применению
Разработчик выражает своюблагодарность, что вы нашли время прочесть инструкцию к применению. База данныхШИТТ создана средствами PhpMyAdmin (Mysql) и для его запуска на компьютеренеобходимо иметь программный продукт PhpMyAdmin.
Файл базы данныхназывается «Auto», которая находится в одной папке с«инструкции к применению». Если в компьютере установлено выше указанноеприложения то двойным щелчком мыши вы откроете базу. Она в начале спроситьпароль, который вам уже сообщил разработчик. После ввода пароля перед вамиоткроется кнопочная форма (интерфейс) базы. В этом окне расположены кнопки.Каждая кнопка предназначена для различных действий.
Добавление данных –кнопка сгруппировавшая в себе другие кнопки, которые вызывают формы длядобавление данных. Вводимой в эти формы информаций заполняется база данных;
Отчеты – выводит на экрануже сформированные отчеты для печати;
Информация по категориям– эта кнопка содержит в себе формы, с помощью которых вы легко и удобно можетепросмотреть информацию, по выбранной вами категории;
Запросы – имеет в себезапросы заполнив которые вы получите именно ту информацию которая васинтересует.
Выход – легкий способвыйти из приложения.
Примечание: Необходимо скопировать папку data в папку mysql, для автоматического подсоединения БД

Заключение
 
Перед началом работы надавтоматизацией любой предметной области первым делом необходимо тщательноизучить эту сферу деятельности. Заказчик может требовать от разработчикаавтоматизацию любого процесса в производстве или в делопроизводстве.Положительный эффект будет достигнут только после полного и правильногоосознания принципа работы в этой сфере.
В процессе разработкиданной базы данных мной было очень внимательно изучен принцип работы БД для ШИТТ.Все этапы прохождения и контроль над процессом получения, распределения и выводданных учащихся были изучены мною. Только после изучения всей системы можноприступить к разработке базы данных или программы.

Списокиспользуемой литературы
1.Материал Шитт
2. Средства PhpMyAdmin


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.