Реферат по предмету "Информатика"


Технологическое обеспечение информационных систем маркетинговой деятельности

--PAGE_BREAK--3. Критерии выбора средств технического обеспечения
Правильный выбор варианта комплекса технических средств (КТС) и отдельных технических средств в его составе оказывает определяющее влияние на эффективность информационной системы и технологии.

Для одних и тех же информационных параметров и сходных производственных условий построение КТС может быть осуществлено в самых разных, но равноценных по функциональному назначению, вариантах.

При разработке КТС необходимо решить задачу синтеза, а именно: построить КТС из заданных элементов так, чтобы он удовлетворял заданному критерию эффективности компьютерной системы. Таким образом, задача определения структуры КТС является многовариантной и относится к классу оптимизационных. В качестве критерия оптимальности обычно используют:

-     минимальную стоимость КТС;

-     минимальную стоимость обслуживания КТС.

Условия-ограничения в данной задаче могут быть структурными, функциональными, техническими, экономическими.

Многоуровневая компьютерная система требует рационального распределения вычислительных ресурсов по уровням управления. Например, при централизации обработки данных на верхних уровнях управления с использованием мощных вычислительных комплексов увеличивается нагрузка на технические средства и уменьшаются затраты на их обслуживание. Одновременно резко возрастает загрузка коммуникаций и каналов связи, а в связи с тем, что они очень дороги, увеличивается стоимость затрат на функционирование АИС. Поэтому представляется целесообразным объединение обработки информации по вертикали в рамках не более трех уровней.

В многоуровневых системах задача по выбору КТС решается только с помощью моделирования. При этом обязательно учитывается тот факт, что любая АИС является постоянно развивающейся системой и ее КТС способен при необходимости перестраиваться на решение новых задач.

Несколько проще решается задача по выбору КТС на нижнем уровне управления, хотя и здесь, например при формировании локальных вычислительных сетей на базе ПЭВМ, прибегают к моделированию.

Для расчета параметров КТС создается модель функционирования системы, где аргументами выступают:

-     объемы входной информации;

-     алгоритмы обработки данных по каждой задаче;

-     алгоритмы режимов функционирования подсистем;

-     алгоритмы работы операционных систем;

-     объемно-временные характеристики хранимой информации;

-     характеристики надежности всех элементов АИТ;

-     характеристики помех в каналах передачи данных. В качестве искомых величин могут использоваться:

-     рабочие параметры всех составляющих АИТ;

-     способы организации вычислительных процессов (режимов работы);

-     параметры, характеризующие эффективность работы АИС.

Адекватная модель, отображающая взаимосвязь указанных величин, оптимизируется по одному или нескольким параметрам эффективности. Результатом оптимизации служат значения обобщенных рабочих параметров, на основании которых можно рассчитать тип оборудованиям его количество, а также информационно-логическую -связь КТС. Модель, кроме того, должна учитывать пространственное размещение источников информации и сложившиеся связи между ее потребителями. Использование модели обеспечивает не только первоначальный выбор параметров информационной системы, но и пересчет этих параметров в дальнейшем при развитии системы (постановке новых задач, включении в состав КТС новых, более совершенных средств по мере их освоения промышленностью).
4. Программное обеспечение информационной технологии управления сбытовой деятельностью
Структурная система управления сбытом состоит из набора микропроцессорных устройств и программного обеспечения, связи между которыми отражают специфику объекта управления.

Программное обеспечение АИТ — совокупность программ регулярного применения, описаний и инструкций по их использованию, предназначенных для технической эксплуатации автономных ЭВМ, АРМ вычислительных систем и сетей, а также участие специалистов-программистов в создании и сопровождении программных продуктов.

Основным программным обеспечением в сбытовой деятельности являются программы, которые при обработке коммерческой информации позволяют решать основные задачи по управлению товарными запасами, организации товародвижения, контролю за издержками обращения, выбору каналов и методов сбыта, анализу, планированию и контролю за товарооборотом, по организации сервиса, определению оптимальной цены товара и т.д.

Все программные модули, используемые в сбытовой деятельности, информационно связываются с автоматизированным банком данных и между собой и обладают функциональной самостоятельностью. Работа с программным обеспечением, используемым в подсистеме, организуется в диалоговом режиме и создает условия для обработки коммерческой информации в режиме реального времени. Это позволяет организовать обращение к информационной подсистеме с запросом о состоянии объекта управления в любой момент времени и получать оперативную информацию о движении товаров, товарных запасах, текущем состоянии товарно-денежных потоков и периодической отчетности, вырабатываемой системой.

К программному обеспечению предъявляются требования по высокой надежности, эффективному использованию ресурсов ЭВМ, структурности, модульности, эффективности по затратам, дружественности по отношению к пользователям и т.д.

Программное обеспечение (ПО) АИТ сбытовой деятельности обеспечивает согласованную работу всех устройств ПЭВМ и их взаимодействие с пользователем. В составе программного обеспечения выделяют общее программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

В качестве общего программного обеспечения используются различные операционные системы для локальных ПЭВМ и операционные системы локальных вычислительных сетей. Главное назначение общего ПО — запуск прикладных программ и управление процессом их выполнения.

Наибольшее распространение для локальных ПЭВМ получили операционные системы MS DOS фирмы Microsoft различных версий. Используются также программы Unix, OS/2 и др. В последнее время широкое распространение получила интегрированная операционная среда, содержащая как операционную систему, так и операционную оболочку — Windows 95.

Для локальных вычислительных сетей используются операционные системы NetWare (Novell), Windows NT, Unix и др., которые организуют работу ПЭВМ, подключенных к ЛВС.

Специальное программное обеспечение АРМ обычно состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ. Именно от функционального ПО зависит конкретная специализация АРМ. Учитывая, что специальное ПО определяет область применения АРМ и состав решаемых пользователем задач, оно создается на основе инструментальных программных средств диалоговых систем, ориентированных на решение задач со схожими особенностями обработки информации.

ПО АРМ должно обладать свойствами адаптивности и настраиваемое на конкретное применение в соответствии с требованиями пользователя.

Базовыми прикладными программными средствами при создании АРМ для организации сбытовой деятельности являются программные средства для подготовки текстов, табличных документов, программные средства для автоматизации работ по созданию и ведению баз данных, поиску требуемых сведений для подготовки различных документов, бухгалтерские программы, специализированные программы по обработке коммерческой информации.

Большое распространение получили интегрированные пакеты прикладных программ, в составе которых имеются текстовый редактор, табличный процессор, СУБД, а также конкретный командный файл настройки ПО на конкретный вид (режим) обработки информации. Это позволяет организовать работу пользователя на АРМ в сбытовой деятельности в диалоговом режиме с максимальным учетом его профессиональных требований, сочетающих целостную обработку коммерческой информации.

Сбытовая деятельность на предприятии, в фирме интегрируется с другими функциональными задачами управления материальными ресурсами, что находит отражение в составе программного обеспечения. Большое влияние на этот процесс оказывают и зарубежные программные разработки, в которых присутствует слияние задач маркетинга и сбыта продукции с задачами финансового анализа, бухгалтерского учета и др.

Многие задачи сбытовой деятельности предприятия интегрированы в пакеты программ бухгалтерского учета. На российском рынке они представлены в различных вариантах: от самых простейших, способных выполнять минимальный набор операций, используемых в небольших фирмах, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой. К бухгалтерским пакетам прикладных программ, учитывающим функции сбыта предприятия, можно отнести такие программные продукты фирм:

«1С» (программа «ПРОД»);

«Интеллект-Сервис» (программы «Бемби +» для малых предприятий и «БЭСТ» — комплексная интегрированная версия для автоматизации бухгалтерской, финансово-экономической и коммерчески-производственной деятельности средних предприятий различного профиля);

«Плюс/Микро ЛТД» (программа «Лука С» — сбыт и закупки, сделки купли-продажи, контроль за движением товаров и запасов);

«Омега» (программа «Trade House» по учету торговых операций);

«Новый Атлант» (программа «Бизнес-Меркурий» — интегрированная система управления товарооборотом для торгующих организаций, программа «Бизнес-анализ» для анализа финансового состояния и коммерческой деятельности предприятий);

«Софт-Мастер» г. Архангельск (программа «Коммерсант М» — комплексная автоматизация торговой деятельности, расход-приход товаров, учет платежей, взаиморасчетов, выполнения договоров, контроль за работниками, за движением наличных денег, изменением объемов продаж и получением прибыли, получением форм бухгалтерское отчетности и т.д.).

Во многих существующих формах автоматизируются задачи по учету заказов клиентов и контролю за ходом их выполнения. Эти операции представляют собой важнейшее звено всей цепочки мероприятий по сбыту продукции. Автоматизация подобных операций повышает надежность циркулирующих в системе данных, одновременно повышая производительность в подсистеме сбытовой деятельности.

Обработка информации, связанной с заказами клиентов, строится на данных пяти основных разделов баз данных АБД предприятия или фирмы:

-     клиенты и условия платежа;

-     состояние запасов и текущее снабжение;

-     портфель заказов;

-     цены изделий и информация о перевозках;

-     данные о предыдущих заказах.

С момента регистрации заказа на терминале информация автоматически передается и ранжируется. Затем выполняются специальные операции по обработке данных, соответствующие операциям реализации продукции, проведение которых необходимо предприятию для учета и выполнения требований клиентов.

Во всех программных средствах по обработке данных для организации сбытовой деятельности имеются информационные связи между отдельными подсистемами, комплексами задач и отдельными задачами. Например, сведения о поступлении товаров, товарных запасах в бухгалтерском учете формируются в сальдовых и оборотных ведомостях, регистрах по сч. 41 и сч. 60. Между этими учетными регистрами в рамках подсистемы «Бухгалтерский учет» существуют внутренние связи. Одновременно искомые сведения используются и при учете выполнения договоров с поставщиками, а также при выборке фондов. Здесь наблюдаются связи между подсистемами, т.е. внешние информационные связи.

Внедрение компьютерной информационной подсистемы сбытовой деятельности предприятия или фирмы способствует повышению оперативности контроля товародвижения на всех его этапах, улучшению условий сохранности товарно-материальных ценностей, упорядочению внутреннего документооборота, исключению непроизводительных затрат управленческого труда.

В рамках АРМ-специалиста по сбыту продукции весь информационный фонд, предприятия функционирует в форме базы данных, базы знаний и программных средств, которые организованы в автоматизированном, банке данных. Базы данных представляют собой фактографические данные о маркетинговой деятельности. Интеллектуальной, оболочкой их полезного прочтения являются базы знаний — методы и методика анализа. Программные средства образуют инструмент автоматизированного исполнения маркетинговых задач для информационного обслуживания хозяйственной деятельности.

В этих условиях основным программным средством в подсистеме сбытовой деятельности являются СУБД, представляющие собой комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных, содержащих всю необходимую коммерческую информацию по сбытовой деятельности предприятия или фирмы.

СУБД выполняет следующие функции:

-     введение в базу новых файлов и записей;

-     обновление содержимого базы;

-     удаление (уничтожение) программ и данных, оказавшихся ненужными;

-     поиск информации;

-     выдачу информации на ПЭВМ или терминалы пользователей;

-     объединение и разделение файлов;

-     копирование и восстановление файлов;

-     защиту информации от несанкционированного доступа;

-     устранение ошибок в работе;

-     учет работы пользователей и составление отчетов и т.д.

Исходя из функций, выполняемых СУБД в сбытовой деятельности, к ним предъявляются следующие требования:

-     использование минимальных средств, необходимых для создания базы;

-     простота поиска и обновления содержимого базы данных;

-     многократное использование пользователями одной и той же информации;

-     быстрый доступ к нужным сведениям;

-     выдача сведений об информации, содержащейся в базе;

-     уменьшение избыточности хранимой информации;

-     обеспечение достоверности информации;

-     постоянная готовность к работе;

-     защита информации от несанкционированного доступа и т.д.

В настоящее время в мире насчитывается несколько десятков СУБД для ПЭВМ. Однако в этом многообразии имеются общие принципы построения таких программ, организации их функционирования и возможности обработки данных. Среди указанных пакетов известны DBASE, DATAFI.EX, FOXBASE, REFLEX, R:BASE, PARADOX, ORACLE, MS ACCESS и др.

Разные пакеты отличаются как идеологией построения, так и своими возможностями, но всем им присущ свой язык манипулирования данными, ориентированный на работу в режиме диалога. Диалог может быть построен в двух разновидностях:

-   командный режим, в котором пользователь вводит нужную ему команду, а система ее немедленно выполняет;

-   режим ASSIST, являющийся режимом работы с меню, где пользователю предоставляется возможность выбора основных команд программы из меню.

информационный технология сбытовой маркетинговый

5. Архитектура «клиент-сервер» в локальных вычислительных сетях информационных маркетинговых систем
Наибольшее распространение на АРМ маркетологов получили СУБД для работы с базами данных в архитектуре «клиент-сервер». Применительно к системам баз данных архитектура «клиент-сервер» актуальна главным образом потому, что обеспечивает простое и относительно дешевое решение проблемы коллективного доступа к базам данных в локальной вычислительной сети. В некотором роде системы баз данных, основанные на указанной архитектуре, являются упрощенным приближением к распределенным системам баз данных, не требующим решения основного набора проблем распределенных баз данных.

Реальное распространение архитектуры «клиент-сервер» в маркетинговой деятельности стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых корпоративных систем. Развитие последних произошло за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной причиной развития концепции открытых систем в маркетинговой деятельности явился повсеместный переход к использованию локальных вычислительных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, которые вызвал этот переход, В связи с бурным развитием технологии, глобальных коммуникаций открытые системы приобретают еще большие значение и масштабность.

Главным преимуществом открытых систем, направленным в сторону пользователей-маркетологов, является независимость от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, маркетолог, приобретающий любой продукт такой компании, может продолжить наращивание мощности своей системы, приобретая продукты любой другой компании, соблюдающей стандарты. Причем это касается как программных, так и аппаратных, средств.

Архитектура «клиент-сервер» предполагает следующую организацию информационной технологии в подсистеме сбытовой деятельности. В сервере находятся информационные базы данных, с которыми работают клиенты, а также программы поиска, чтения и записи данных в эти базы (СУБД). Терминалы (клиенты) посылают серверу запросы и ждут от него ответного сообщения. В сервере производится поиск данных, осуществляются чтение их из базы и передача клиенту, а также запись данных, передаваемых клиентом в базу. Поскольку сервер обслуживает несколько подразделений предприятия, к нему предъявляются повышенные требования по пропускной способности, быстродействию, объемам запоминающих устройств и надежности.

Преимуществом для пользователей является то, что они могут постепенно заменять компоненты системы на более совершенные, пополнять базы данных, не утрачивая работоспособности системы. В частности, в этом кроется решение проблемы постепенного наращивания информационных и других мощностей компьютерной информационной системы управления материальными ресурсами.

В основе широкого распространения ЛВС на предприятиях, фирмах, занятых маркетинговой деятельностью, лежит организация распределения ресурсов. Высокая пропускная способность локальных вычислительных сетей обеспечивает эффективный доступ от АРМ маркетолога к ресурсам, находящимся на других автоматизированных рабочих местах ЛВС.

Автоматизированное рабочее место маркетолога в ЛВС предназначено для непосредственной работы пользователя или категории пользователей и обладает ресурсами, соответствующими локальным потребностям конкретного пользователя. Специфическими особенностями автоматизированного рабочего места могут быть: объем оперативной памяти (далеко не все категории маркетологов нуждаются в наличии большой оперативной памяти); наличие и объем дисковой памяти (достаточно популярны бездисковые рабочие станции, использующие внешнюю память дискового сервера); характеристики процессора и монитора (одним маркетологам нужен мощный процессор, другим требуется монитор с большей разрешающей способностью и т.д.). При необходимости можно использовать ресурсы и услуги, предоставляемые сервером.

Сервер ЛВС при обработке маркетинговой информации должен обладать ресурсами, соответствующими его функциональному назначению и потребностям сети.

Примерами серверов, которые могут использоваться в маркетинговой деятельности, являются:

-     сервер телекоммуникаций, обеспечивающий услуги по связи данной ЛВС с внешней средой для получения внешней маркетинговой информации;

-     вычислительный сервер, дающий возможность производить вычисления при обработке задач маркетинга, которые невозможно выполнить на автоматизированных рабочих местах;

-     дисковый сервер, обладающий расширенными ресурсами внешней памяти и предоставляющий их в использование рабочим станциям и, при необходимости, другим серверам;

-     файловый сервер, поддерживающий общее хранилище файлов для всех АРМ маркетологов;

-     сервер баз данных — фактически обычная СУБД, принимающая запросы по ЛВС и возвращающая результаты.

При решении задач маркетинга зачастую необходимо, чтобы прикладная программа, выполняемая на автоматизированном рабочем месте маркетолога, могла запросить услугу у сервера и получить необходимую информацию или поддержку. На базе этого строятся основные принципы системной архитектуры «клиент-сервер».

Система разбивается на две части, которые могут располагаться в разных узлах сети, на разных автоматизированных рабочих местах, — клиентскую и серверную части. Прикладная программа, или конечный пользователь, взаимодействует с клиентской частью системы, которая в простейшем случае обеспечивает информационную связь. Клиентская часть системы, если это требуется, обращается по сети к серверной части за информацией, хранящейся в определенной базе данных сервера.

В архитектуре «клиент-сервер» в маркетинговой деятельности наибольшее распространение получил «сервер баз данных», используемый обычно для обозначения всей СУБД, включая и серверную, и клиентскую части. Такие системы предназначены для хранения и обеспечения доступа к базам данных.

Несмотря на то, что обычно одна база данных целиком хранится в одном узле сети и поддерживается одним сервером, серверы баз данных представляют собой простое и дешевое приближение к распределенным базам данных, поскольку общая база данных доступна для всех пользователей ЛВС, что достаточно удобно для обработки маркетинговой информации на предприятии или в фирме.

Все файлы СУБД можно укрупнено распределить на 6 основных групп.

Данные хранятся в файлах базы данных, состоящих из записей фиксированной длины. Состав и характеристика полей записи задаются маркетологами при создании файла. Каждое поле поименовано с указанием типа и длины. На основании описания полей формируется описание файла, которое хранится вместе с данными. В текущий момент времени маркетологу доступен только один файл, называемый активным. Файлы остальных типов являются вспомогательными, обеспечивающими дополнительные возможности по обработке файлов баз данных.

Индексные файлы обеспечивают прямой доступ к записям файлов базы данных. Индексы строятся по любому полю или сцеплению полей. При построении индексных файлов используется сплошная индексация, т.е. на каждую запись файла базы данных приходится запись в индексном файле, содержащая значение индексируемого поля и адрес, соответствующий номеру записи файла базы данных.

Файлы памяти предназначены для хранения на диске переменных памяти, которые создаются в процессе сеанса работы маркетолога с СУБД и теряются, если их не сохранять. В переменных памяти хранятся константы, промежуточные результаты, получаемые в процессе обработки данных.

Командные файлы содержат программы в виде последовательности команд, обеспечивающие комплексную обработку маркетинговых данных по одним и тем же алгоритмам.

Форматные файлы обеспечивают получение документов сложной структуры. В них содержится описание документов, включающее заголовок, правила заполнения граф, общие и промежуточные итоги и правила управления печатью.

Файлы конфигурации содержат оформленные как обычные текстовые файлы совокупности команд установки специальных функций.

Такое информационное построение при организации локальной вычислительной сети позволяет эффективно решать задачи маркетинга.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Традиционные религии –основа формирования нравственности в российском обществе
Реферат Intentional Heuristic Essay Research Paper To accurately
Реферат Прибор для измерения кровотока основанный на эффекте Доплера
Реферат Sexual violence and capitalism
Реферат Антропонімна номінація осіб у гумористичному творі П. Загребельного Левине серце
Реферат Блаженны в русских церковно-певческих книгах
Реферат Elizabethan Theatre Essay Research Paper Elizabeths EnglandIn
Реферат Анализ повести Василия Шукшина "Калина красная"
Реферат Анализ рассказа А.П. Чехова "Скрипка Ротшильда"
Реферат Инвестиции. Основные понятия и определения
Реферат Социальная поддержка детей из неполных семей в Центре детского творчества г Асбеста
Реферат «О вреде курения»
Реферат Анализ пьесы "Мещанин во дворянстве"
Реферат Аналіз роману І. Багряного "Тигролови"
Реферат «Походы князя Святослава 964-972 гг.»