Реферат по предмету "Информатика"


Создание интернет магазина

--PAGE_BREAK--Создавать свою службу доставки имеет смысл только тогда, когда объем продаж вашего магазина достаточно велик, и, используя собственную курьерскую службу, вы можете реально снизить накладные расходы на доставку товара. Известная фирма Gateway, которая занимается сборкой и продажей компьютеров на заказ, поначалу прибегала к услугам сторонней службы доставки. Когда же объем продаж через Web, достиг внушительных размеров, Gateway создала свою службу доставки.
Доставка почтой – один из самых простых и общедоступных способов. Практически любой товар (не особо крупный) можно отправить заказной бандеролью, при этом стоимость доставки будет относительно небольшой. При этом, доставка как в пределах одного города, так и в пределах всех страны осуществляется достаточно легко. К минусам этого способа относятся такие аспекты, как длительность доставки (даже в пределах одного города), слабая гарантия сохранности товара (вы когда–нибудь пробовали доказать на почте, что пластмассовый паровозик поломался именно при транспортировке) и, к сожалению, воровство. Конечно вы сможете застраховать свою посылку, сделать опись ее содержимого, но заказчик не получит желаемого (или получит, но с большим опозданием) и никакие оправдания вам уже не помогут – вы будете виновником в глазах покупателя. По почте целесообразнее всего отправлять малогабаритные товары, которые являются редкими или уникальными в тех районах, куда вы их отправляете. К этим товарам относятся комплектующие компьютеров и других устройств, редкие книги и музыкальные записи. Если товар малогабаритен, но стоит очень дорого (например, бриллиантовое колье) все таки лучше будет положиться на курьера, я думаю, что такой заказчик легко оплатит стоимость его командировки.
Экспресс–почта – это нечто среднее между почтой и курьерской доставкой. Она обеспечивает высокую степень сохранности товара, высокую скорость доставки и обширный охват территории. Кроме того, на каждом этапе вы можете отслеживать прохождение товара, и знать где товар находится в данный момент времени. Но за такой сервис, службы экспресс–доставки берут достаточно дорого (за 1 кг в пределах России от 22 до 34 у.е.). Поэтому, этот вид доставки стоит предлагать потребителям как дополнительный.
Вообще, чем больше способов доставки вы предложите своим покупателям, тем большую потенциальную аудиторию вы сможете охватить. На всех, как известно не угодишь, например, последнее исследование PricewaterhouseCoopers»s показало, что 18% американских потенциальных покупателей интернет–супермаркетов не хотят, чтобы им доставляли продукты на дом ни при каких обстоятельствах. Неизвестно, что является этому причиной, быть может, у них дома страшный бардак, они боятся нашествия налоговой полиции, или не разрешают своим малолетним детям открывать дверь незнакомым людям. В любом случае, помните, покупатель должен чувствовать себя хозяином положения.
Реклама. Покупатель может выбрать товар и оплатить его, служба доставки исправно доставляет заказы. Но покупатель должен узнать о вашем магазине и посетить его сайт, а значит, необходима реклама. Как рекламировать интернет–магазин? Вот вопрос, который рано или поздно встает перед каждым интернет–торговцем. Давай те попробуем рассмотреть некоторые приемы и хитрости, которые позволят Вам привлечь как можно больше посетителей на сайт магазина.
Баннерная реклама. Такое впечатление, что баннеры в интернете возникли с появлением самой Сети. Баннеры – самый распространенный вид рекламы в интернет. Что такое баннер? Баннер — это графический блок определенного размера (468х60, 100х100, 125х125 точек), несущий информацию рекламного характера. Баннеры, в основном, демонстрируются при помощи баннерных сетей. Баннерная сеть позволяет Вам, демонстрируя баннеры других участников сети у себя на сайте, показывать свои у них. Причем количество показов вашего баннера напрямую зависит от того, какое количество баннеров на своем сайте показали вы. За свои услуги баннерная сеть обычно берет комиссионный процент (от 5 до 50%). Но, так как ваш ресурс еще достаточно молод и количество посетителей на нем невелико, количество показов баннеров на вашем сайте будет так же небольшим. Поэтому вам придется купить баннерные показы в одной из сетей. Средняя стоимость показов в баннеробменных сетях 0.4 у.е. за 1000 показов (www.rle.ru). Но существуют и элитные сети, где стоимость может достигать 4 у.е. за 1000 показов (www.reklama.ru). Обычно показы банеров можно купить дешевле на всевозможных аукционах и при помощи специализированных листов рассылки, таких как [BANNERS MARKET] (http://www.banners.net.ru/market). При использовании показов в банерообменных сетях часто забывают о такой возможности как таргетинг (от английского target – мишень, цель). Таргетинг позволяет организовать показы баннеров как на своем сайте, так и показы своих баннеров. Например, можно запретить показы в выходные дни, настроить интенсивность показов в определенное время суток (к примеру, онлайновая пиццерия может увеличить отдачу от рекламы, если будет запускать свои баннеры в обеденное время и в конце рабочего дня), отсечь пользователей, например, Макинтошей (если вы торгуете комплектующими для PC), сделать так, чтобы ваш баннер показывался только жителям Москвы и Московской области (случай с той же горячей пиццей) и т.п…
При выборе баннерообменной сети необходимо учитывать следующие факторы:
– берет ли сеть дополнительную плату за таргетинг;
– открытая сеть или закрытая (обычно в закрытую сеть попадают сайты соответствующие определенным требованиям сети);
– какие правила устанавливает сеть для сайтов–участников (ведь именно на этих сайтах будут показываться ваши баннеры).
Стоит так же обратить внимание и на изготовление самого баннера. Ведь что такое баннер по своей сути? Баннер ближе всего к газетному объявлению, и потому он должен сразу бросаться в глаза и привлекать внимание. Новые технологии, применяемые в Интернет (Macromedia Flash, CGI – скрипты) позволяют создавать «живые» баннеры, которые могут перенаправить вас сразу в нужный раздел сайта, или добавить звук к вашему баннеру. Кроме того, анимированные баннеры более «кликабельны», по сравнению со статичными, и, конечно, баннер, как и сам сайт, должен быть стильным. В Интернет есть множество советов по созданию хорошего баннера, поэтому мы не будем останавливаться на этом слишком подробно. Скажу лишь одно – баннер лучше изготавливать не самостоятельно, а отдать 50 у.е. специалистам и выбирать из предложенных вариантов. Можно так же, например, объявить конкурс на создание баннера в какой–либо дизайнерской сетевой тусовке, а потом выбрать понравившийся и заплатить автору.
Почтовые рассылки. Почтовые рассылки обладают несомненными преимуществами перед баннерами.
– на рассылку люди подписываются добровольно, а значит велика вероятность, что ее прочитают (тут еще более подходит аналогия с газетой).
– в рассылке можно размещать рекламу в скрытом виде, в виде рассказов, например, о каком–то новом товаре (со ссылкой на него), обзора вашего магазина и т.п.
– в рассылке вы можете размещать баннеры любых форматов, каких только захотите.
Вы можете так же завести свою собственную рассылку информации о новых поступлениях и обновлениях в вашем магазине по е–мэйлу, и сообщить об этом своим пользователям на сайте. В этом случае важно помнить, что информация должна доставляться пользователю только по его желанию (когда он подписался на рассылку), и только в том объеме, на который он согласился. Не перегружайте пользователя информацией, это неизбежно вызовет отторжение. Если на вашем сайте представлен очень широкий ассортимент товаров, предоставьте ему возможность выбирать — информацию о каком разделе он хочет получать.
Форумы, чаты, доски объявлений. Не стоит забывать и о том, что очень много пользователей используют Сеть для общения. Поэтому посещайте всевозможные форумы и чаты, и ненавязчиво оставляйте там адрес вашего магазина. Зайдите на все бесплатные доски объявлений и разместите информацию о вашем магазине там.
Поисковые системы, рубрикаторы. Ваши потенциальные покупатели пользуются поисковыми системами, значит, вам нужно зарегистрировать свой магазин как можно в большем количестве поисковиков. Чем чаще пользователю будет встречаться ссылка на ваш магазин, тем больше вероятность того, что он перейдет по ней.
Как показали исследования, проведенные в Америке IMT Strategies в то время, как интернет–компании тратят бешеные деньги на рекламу в журналах, газетах и на телевидении, большинство пользователей находят сайты через поисковые машины, по совету друзей и во время случайных прогулок по сети.
Поощрение потребителей. Ну и еще один способ известный обыкновенным торговцам с древнейших времен: если ты хочешь, чтобы покупатель к тебе вернулся и привел друзей, пообещай ему скидку или специальное предложение как постоянному клиенту.
Существует множество способов генерации повторного посещения и регистрации в системе от всевозможных конкурсов и тотализаторов (с призами), до системы прогрессирующих скидок, поощрения крупных покупок, скидочных купонов и «tell–a–friend» маркетинга (когда посетителю сайта предлагается участие в розыгрыше чего–либо или получение сувениров за то, что он разошлет n–ному количеству своих друзей рекомендацию посетить ваш магазин. Иногда всякие блага обещаются так же упомянутым друзьям).
«Бизнес 24 в сутки!» Приходилось ли вам приобретать товары через интернет? Уже сегодня статистика подтверждает: те, кто сделал хотя бы одну покупку в виртуальном магазине, делают это вновь и вновь! Популярность онлайн–продаж доказывает, что это перспективное и выгодное направление. А успешные компании форсированно переводят свой бизнес на «интернет–рельсы». Для многих современных людей, особенно для жителей мегаполисов, покупки через интернет – дело уже привычное. Однако до недавних пор сеть воспринималась исключительно как место, где можно найти практически любую информацию, как огромный справочник, но не более того. Теперь же ситуация сильно изменилась. Сегодня в онлайне, не выходя из дома, можно приобрести практически любую вещь.
Зачем покупать в интернете, если можно спуститься и купить в магазине за углом? – вполне резонный вопрос для тех, кто плохо знаком с глобальной паутиной и возможностями, которые она нам дает. Чтобы объективно ответить на этот вопрос, достаточно назвать несколько преимуществ онлайн–магазинов:
1. Экономим время. Если нужный магазин вовсе не за углом, а на другом конце города; если магазинов много, а у вас нет возможности обойти их все; если просто не хочется тратить свое время на поездки, то электронный магазин – это идеальный для вас вариант. Покупка необходимого товара займет считанные минуты.
Вам не придется стоять в очередях и ждать, пока освободится продавец–консультант, потому что вся необходимая информация о товаре найдется здесь же, в сети.
Ну, и самое приятное: свои заказы можно оформить в любое время, не выходя из дома или офиса. Это бизнес 24 часа в сутки, что удобно и покупателю, и продавцу.
2. Экономим деньги. В связи с тем, что владельцам интернет–магазинов не приходится тратить огромные деньги на аренду помещения, торговое оборудование и зарплату штату сотрудников, цены в сети на порядок ниже, а это нравится всем покупателям. Без исключения.
Естественно, минимальные издержки выгодны и самим онлайн–продавцам. Ведь низкие цены привлекают большое количество клиентов, а это обеспечивает хорошие объемы продаж и крупную выручку.
Интересно, что еще года три назад приобретение товаров через интернет считалась прерогативой людей с достатком выше среднего, но сегодня этот миф ушел в прошлое. Для современного человека электронные магазины – это не роскошь и не экзотика, а выгода и удобство. А для деловых людей – еще и способ заработать.
3. Оффлайн + онлайн. Интерес к виртуальному пространству постоянно растет. И не зря интернет уже назвали самым перспективным и динамично развивающимся направлением в бизнесе.
По данным аналитиков, за первый квартал 2005 года россияне потратили на доступ в интернет 350 млн. у.е. – это на 55% больше, чем год назад. Каждые полгода аудитория сети увеличивается на треть!
Время диктует свои правила. Сегодня любая успешная организация подразумевает, как минимум, представительство в глобальной сети. Откладывать решение об интернет–интеграции бизнеса – значит отставать от времени, терять свои позиции. Какому бизнесмену нужен такой риск? Для большинства организаций, занимающихся торговлей, виртуальный канал продаж уже стал обязательным атрибутом.
Многие клиенты предпочитают получать подробную информацию о товарах или услугах в интернете: они читают полезные статьи и обзоры, изучают отзывы и мнения других людей, сравнивают. А потом, определившись с выбором, идут в обычный магазин и приобретают этот товар. Поэтому электронные витрины – это не обязательно альтернатива обычным магазинам. Часто они становится просто хорошим дополнением, потому что помогают сформировать образ компании и получить всю необходимую информацию о предлагаемых товарах. Другими словами, «оффлайн–магазины» и их онлайн–копии рекламируют и дополняют друг друга, принося владельцу двойной доход.
Бесплатный хостинг. Совершенно очевидно, что бесплатный хостинг не подходит для коммерческого предприятия, коим является интернет–магазин потому что:
– сам факт того, что интернет–магазин не может позволить купить себе приличное доменное имя за 20–25 у.е. в год, означает полное недоверие к нему со стороны потенциальных покупателей.
У многих пользователей сети упоминание в адресе таких доменов как narod.ru, boom.ru и тому подобных, влечет за собой стойкую ассоциацию с домашними страничками «Васи Пупкина и Co».
Безусловно, среди сайтов, размещенных на бесплатном хостинге, существуют масса привлекательных, социально–значимых информационных ресурсов. Но это, как правило, некоммерческие сайты, которые развиваются благодаря энтузиазму и знаниям своих владельцев;
– наличие сторонней рекламы на сайте интернет–магазина также не добавляет доверия данному ресурсу. Интернет–магазин должен рекламировать и продвигать в сети свои товары, а не чужие! Банерная реклама дискредитирует магазин в глазах посетителей.
Очень часто контекст рекламы банерообменных сетей совершенно не сочетается с содержанием и тематикой сайта.
Еще более странно видеть рекламные банеры у некоторых интернет–магазинов, расположенных на платном хостинге. Цена имиджа таких магазинов – те жалкие копейки, которые приносит им банерная реклама;
– далеко не каждый бесплатный хостинг сможет обеспечить поддержку интернет–магазина. Большинство интернет–магазинов Рунета используют в качестве базы данных MySQL. MySQL – база данных начального уровня, однако типичный бесплатный хостинг не дает возможности доступа и настройки баз данных.
Открытию интернет–магазина могут препятствовать и другие технические ограничения бесплатного хостинга.
И, наконец, последний аргумент. Не льстите себя надеждой, что в случае каких–либо проблем у хостинг–провайдера, ваш недовольный голос будет услышан. Наивно расчитывать на бесплатное оперативное решение всех ваших проблем.
Платный хостинг. Если вы не пользуетесь услугой аренды интернет–магазина, когда все технические вопросы берет на себя компания–арендодатель, то вам придется решить вопрос хостинга вашего магазина. Для интернет–магазина необходим платный хостинг, поскольку это коммерческое предприятие, претендующее на предоставление качественного уровня обслуживания своих клиентов (покупателей).
В случае платного хостинга за разумную плату в районе 10 у.е. в месяц вы будете лишены недостатков бесплатного хостинга, зато обретете очевидные плюсы в виде более качественной технической поддержки вашего интернет–магазина.
Типичное предложение на рынке платного хостинга полностью покрывает технические требования интернет–магазина к наличию программного обеспечения. Как правило, интернет–магазины начального уровня используют perl или php в качестве программной среды и несложные базы данных, ориентированные на WEB: MySQL или Postgress.
Как выбрать надежного хостинг–провайдера? Эта тема требует отдельного обсуждения. Сейчас лишь перечислим некоторые вопросы, на которые стоит обратить внимание:
Качество обслуживания – величина не прямо пропорциональная числу клиентов хостинг–провайдера. Иными словами, большое количество клиентов еще не говорит о качестве предоставляемых услуг. Обращайте внимание на клиентов компании.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Обратите внимание на оперативность отклика службы технической поддержки. Если вам не ответили в течении суток – это повод серьезно задуматься. Желательно, чтобы хостинг–провайдер предоставлял круглосуточную службу технической поддержки.
Тарифные планы стоимостью менее 7–10 у.е. в месяц могут не обеспечить заявленный уровень надежности.
Если интернет–магазин ориентирован на аудиторию Рунета, оптимально, чтобы хостинг–провайдер был расположен в большом городе и был подключен как можно ближе к основным точками обмена траффиком.
Часто компания–разработчик интернет–магазинов имеет партнерские отношения и отлаженное взаимодействие с некоторым хостинг–провайдером. Если в стоимость покупаемого интернет–магазина входит первичная инсталляция, настройка и ограниченная поддержка продукта, есть смысл доверить выбор хостинг–провайдера непосредственно компании–разработчику программного решения.
При выборе хостинг–провайдера и тарифного плана учитывайте требования интернет–магазина к наличию программной среды (доступность базы данных, языки программирования и т.д.). Обратите внимание на ограничения дискового пространства и доступность логов веб–сервера.
Регистрация доменного имени. Регистрация доменного имени – вопрос важный и отнестись к нему нужно серьезно.
Прежде всего, необходимо определиться, доверить ли регистрацию домена компании хостинг–провайдеру или же регистрировать доменное имя самостоятельно. Принципиально, на чье имя будет зарегистрирован домен.
Большинство хостинг–провайдеров поступают честно и регистрируют домен на имя клиента. Однако, мы не исключаем, что кто–то до сих пор занимается мелким жульничеством.
Дело в том, что имя домена не привязано к определенному провайдеру. Если вас не устраивает качество обслуживания, вы можете сменить поставщика услуги. Если домен зарегистрирован на ваше имя, то не возникнет юридических сложностей при переходе от одного провайдера к другому.
Владелец бизнеса должен исключить даже потенциальную вероятность потери доменного имени. Если домен зарегистрирован на юридическое лицо (ваша компания) или, непосредственно, на ваше имя, то вам остается лишь вовремя, периодически оплачивать продление доменного имени.
Вы можете самостоятельно, напрямую зарегистрировать доменное имя, через компанию RU–CENTER, которая является аккредитованным Регистратором доменных имен в зонах RU, SU, NET, COM, ORG, BIZ, INFO; либо доверить этот вопрос своему хостинг–провайдеру.
Как создать собственный интернет–магазин? Первый шаг к электронной коммерции – создание интернет–магазина. Речь пойдет непосредственно о выборе программнoго решения, которое позволит компании (предпринимателю) начать продажу товаров (услуг) через интернет.
Как это ни покажется странным, выбор технического решения хоть и важный, но не самый главный вопрос при развертывании электронного бизнеса. Мы уверены, что владельцы успешных интернет–магазинов согласятся с этим тезисом. Действительно, как показывает практика, наивно полагать, что открыв электронный магазин, вы немедленно получите шквал заказов. Создание интернет–магазина лишь первый и, надо сказать, не самый сложный этап развития успешного бизнеса в сети. Гораздо более важным вопросом является правильная организация интернет–магазина.
Тем не менее, ошибка на этапе выбора программного решения в сфере электронной коммерции впоследствии обойдется достаточно дорого для бизнеса. На сегодняшний день существует несколько подходов к развертыванию электронного магазина. Разумеется, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Опуская технические детали, каждый подход необходимо оценивать как минимум с учетом двух критериев:
1.          Время создания интернет–магазина.
2.          Стоимость интернет–магазина.
Очевидно, что с точки зрения бизнеса необходимо минимизировать время создания магазина и выбрать оптимальное решение по критерию цена/качество.
Минимизировать сроки можно взяв интернет–магазин в аренду, либо купив готовое решение. Аренда интернет–магазина – наиболее быстрый вариант развертывания электронного бизнеса. В среднем, сроки варьируются от мгновенной активации при оплате с помощью электронных платежных систем до нескольких дней при оплате услуги банковским переводом. Все технические вопросы берет на себя компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аренды электронных магазинов. Взять интернет–магазин в аренду в целом выгодно, если вы хотите избежать больших затрат на его создание.
Подключить готовый интернет–магазин займет несколько больше времени, поскольку придется дополнительно решать вопросы настройки и хостинга интернет–магазина с помощью продавца, либо самостоятельно. Примерные сроки – от двух–трех дней до одной–двух недель.
Готовый интернет–магазин можно приобрести непосредственно у компании–разработчика, либо у некоторых хостинг–провайдеров в качестве дополнительной услуги. Мы считаем, что первый вариант более предпочтителен при условии, что в стоимость продукта входит первичная инсталляция и настройка магазина, а также обязательства по исправлению программных ошибок в течении фиксированного срока. Это ускорит запуск бизнеса и хотя бы на первых порах избавит бизнес от возможных технических проблем.
Большинство готовых и арендуемых магазинов ориентированы на использование шаблонных решений. Механизм шаблонов позволяет зафиксировать общую структуру страниц интернет–магазина и отделить графическую составляющую от содержания (контента) страницы. Такие решения, как правило, имеют ограниченную возможность настройки внешнего вида владельцем ИМ, не требуя от него технических знаний.
Если вы желаете приобрести магазин с уникальным, эксклюзивным дизайном, то придется заняться выбором компании, которая предлагает интернет–магазин под заказ. Это может быть оправданным шагом, если необходимо продавать эксклюзивный товар, продвижение которого напрямую зависит от того, как подать товар покупателю. В этом случае весь дизайн ИМ должен быть спроектирован так, чтобы подчеркнуть уникальные свойства товара. И, надо признать, стоит это недешево.
Это наиболее дорогой вариант и создание интернет–магазина займет больше времени. Примерная оценка – минимум два–три месяца. Однако не стоит обольщаться. В большинстве случаев компания–разработчик будет использовать свой наработанный «движок» ИМ без дополнительной адаптации непосредственно под нужды конкретного заказчика. Если же вы захотите уникальных доработок в функционале ИМ, то это будет стоить отдельных денег.
Цена каждого из рассмотренных выше вариантов зависит в первую очередь от предлагаемого функционала продукта.
Готовый интернет–магазин. Вариант покупки готового интернет–магазина имеет смысл рассматривать в том случае, когда вас по каким–либо причинам не удовлетворяет вариант аренды интернет–магазина.
Покупая готовый интернет–магазин, вы получаете следующие преимущества:
– вы полноправный владелец программного продукта;
– у вас есть техническая поддержка от производителя;
– вы имеете право дальнейшей модификации интернет–магазина (варианты с открытым кодом, если не запрещает лицензионное соглашение);
– однако, покупка готового решения имеет также ряд недостатков;
– увеличение сроков запуска интернет–магазина;
– большие вложения средств в покупку интернет–магазина на начальном этапе;
– необходимость содержать штат программистов для самостоятельного развития интернет–магазина, либо заказывать дополнительную доработку функционала продукта «под себя»;
– необходимость самостоятельно содержать и обслуживать свой сервер, либо оплачивать услуги сторонней компании, предоставляющей услуги хостинга.
Из этого следует, что владение интернет–магазином на правах полной собственности приводит к увеличению основного капитала и нецелевых расходов за счет снижения объема оборотных средств. Это не совсем очевидно большинству владельцев интернет–магазинов, хотя вполне объяснимо пока еще слабым рынком ASP–услуг (ASP access server provider – субъект хозяйствования, который обеспечивает контент–провайдеру и пользователю технический доступ в Интернет) и желанием отдельных предпринимателей делать теневой бизнес.
Тем не менее, покупка готового интернет–магазина с открытым кодом – наиболее гибкое решение, если бизнес готов нести дополнительные затраты, описанные выше.
Если вы не горите желанием содержать собственный штат программистов и склоняетесь к покупке готового программного продукта, то обратите внимание на следующие типичные ошибки.
Часто владельца бизнеса заносит в крайности: либо изначально рассматриваются лишь дорогие решения с ориентацией исключительно на популярность бренда компании–разработчика, либо откровенно демпинговые варианты, которые привлекательны, пожалуй, лишь своей ценой. Ни первый, ни тем более второй вариант не дадут вам заметных конкурентных преимуществ на начальном этапе развертывания электронного бизнеса потому что:
– предстоит решить массу вопросов организационного характера, проделать значительный объем работ по наполнению интернет–магазина товарами (описания, изображения, статьи), прежде чем магазин заработает в полную силу;
– владельцу интернет–магазина без опыта электронной коммерции сложно оценить насколько и в какой степени будут востребованы все возможности, предоставляемые программным продуктом.
Поэтому логичным выглядит постепенный, эволюционный путь развития интернет–магазина, где на каждом этапе максимально полно используются все ресурсы интернет–магазина. Другими словами, вы не переплачиваете за те возможности продукта, которые вы не в силах освоить на данном этапе, либо за те функции, внедрение которых преждевременно.
Рекомендуем покупать программное обеспечение у тех компаний, которые продвигают комплексные решения. То есть, предлагают не просто программный продукт, а целую линейку версий продукта, начиная с базовой (light) с минимальным набором функций для малого бизнеса, и заканчивая enterprise версией, которая предоставляет исчерпывающие возможности в сфере электронной коммерции. Очень важно, чтобы все версии продукта поддерживали стопроцентную совместимость «сверху вниз», то есть каждая более функциональная версия, включала в себя все возможности предыдущей.
Обязательно наличие простой, безболезненной процедуры апгрейда от версии к версии. Это очень важный момент, который ускользает от внимания в момент покупки программного обеспечения! Отказывайтесь от тех решений, в которых переход на более мощную версию обязывает полностью выгружать накопленную базу данных магазина.
Стратегия постепенного наращивания возможностей интернет–магазина обеспечивает защиту ваших инвестиций. Отнеситесь серьезно к выбору программного решения. Ошибки на этой стадии могут обернуться гораздо большими затратами позднее, когда вы поймете, что сменить скакуна на полном ходу будет очень непросто.
Аренда интернет–магазина. Аренда интернет–магазина – один из вариантов создания электронного бизнеса. Одно из очевидных преимуществ – минимальное время выхода на рынок. Для владельцев бизнеса это предложение может быть интересно тем, что все технические вопросы запуска и содержания интернет–магазина берет на себя компания–разработчик программного решения, которая в этом случае выступает в качестве арендодателя.
Здесь необходимо уточнить, что речь в данном случае идет о полноценном интернет–магазине, а не варианте витрины товаров в рамках общего «виртуального торгового центра».
К сожалению, аренда интернет–магазина пока распространена не столь широко. Этому есть несколько причин:
– менталитет владельца интернет–магазина, который предпочитает заплатить больше, но иметь «все свое»;
– пока еще малое число качественных предложений подобного рода, которое, видимо, связано, прежде всего, с отсутствием крупных компаний–разработчиков в этом сегменте рынка по причине его низкой рентабельности на текущий момент;
– теневой бизнес многих интернет–магазинов.
Владельцу бизнеса может быть интересен вариант аренды с точки зрения сокращения нецелевых затрат. В условиях ограниченного объема оборотных средств значительные вложения в покупку готового решения могут оказаться не столь оптимальными, нежели фиксированная арендная плата и/или процент от оборота.
Выгодна ли для вас аренда интернет–магазина? Если вы склоняетесь к данному варианту, то, прежде всего, необходимо выяснить обязанности сторон и условия предоставления услуги. Например, входит ли в арендную плату постоянный мониторинг, оптимизация и продвижение интернет–магазина в поисковых системах? Нужно ли вам дополнительно содержать в штате магазина человека с техническими знаниями (программиста/администратора) для поддержки сайта? Кто выполняет работу по наполнению интернет–магазина товарами?
Разумеется, необходимо оценить функционал арендуемого интернет–магазина. Как и в случае с покупкой готового программного продукта, рекомендуем вам рассмотреть те варианты услуги, где предлагается модульная или версионная поддержка. Чтобы с ростом бизнеса (а значит и потребностей) при необходимости, вы смогли за небольшую плату подключать дополнительные модули, расширяющие возможности вашего арендуемого магазина.
Рискнем предположить, что в течении ближайших лет на рынке сформируется несколько ASP–провайдеров, специализирующихся непосредственно в предоставлении комплекса услуг для арендуемых интернет–магазинов.
Интернет–магазин под заказ. Многие компании предлагают клиенту интернет–магазин под заказ, подразумевая при этом, прежде всего, индивидуальный дизайн под требования заказчика. Как известно, цена индивидуального подхода всегда выше.
Безусловно, индивидуальный качественный дизайн интернет–магазина всегда косвенно способствует увеличению продаж. Однако, не менее важно иметь чувство меры и в процессе наведения лоска не забывать о таких серьезных вопросах как функциональность, простота навигации и общий комфорт покупателя.
Типичная ошибка – ситуация, когда будущий владелец интернет–магазина рассчитывает получить нечто неземное по своей красоте, концентрируя все свое внимание лишь на визуальной составляющей сайта. Помните, что каждая лишняя картинка – это дополнительное время ожидания полной загрузки страницы. В стране, где сотни тысяч потенциальных покупателей могут позволить себе лишь медленное соединение через модем, время отклика страницы является очень важным показателем.
Для индивидуального дизайна интернет–магазина под заказ важно найти оптимум между красотой и функциональностью.
Если вы собираетесь продавать уникальный, штучный товар, очень важно правильно подать его потребителю. Есть категории товаров, спрос на которые прямо зависит от того, как и в какой степени раскрыты все его преимущества. В этом случае разработка интернет–магазина под заказ с индивидуальным дизайном может быть не только оправдана, но и необходима.
К сожалению, большинство предложений, касающихся разработки интернет–магазинов под заказ, ограничиваются обычной переделкой внешнего вида страниц. По сути, компания–разработчик просто меняет внешний вид страниц от одного заказа к другому. Мы предполагаем, что со временем на рынок выйдут действительно заказные разработки, когда разработчики будут предлагать не просто один и тот же «движок» интернет–магазина с индивидуальным внешним видом страниц, а целый ряд специализированных вариантов, учитывающих специфику продаваемого товара.
Открытие Интернет–магазина в Республике Беларусь. Жизнь не стоит на месте, и на смену старым формам торговли приходят новые. Существует мнение, что открыть интернет–магазин невозможно, поскольку законодательство не предусматривает такого вида торговли. Данное утверждение верно только отчасти, поскольку любые виды сделок регулируются Гражданским кодексом, а способы их заключения – лишь детали.
Сразу можно сказать, что на все сто процентов использовать Интернет для организации торговли не позволит законодательство Республики Беларусь. То есть в сети Интернет вы сможете предложить потребителям только своеобразный каталог, по которому покупатели смогут выбрать нужный товар и заказать его. Оплатить товар через Интернет национальной валютой белорусский потребитель не сможет, поэтому в данном случае Интернет играет роль носителя рекламы вашего товара, как, например, газета. Выбрав товар из перечня, опубликованного в газете, потребитель может связаться с продавцом и сделать заказ. То же происходит и «белорусском» интернет–магазине, но по сравнению с газетой или каталогом, Интернет имеет свои преимущества. Прием заказа может осуществляться 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по одной телефонной линии принять заказ одновременно у нескольких человек невозможно, то через Интернет это в порядке вещей. И это еще не все преимущества.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.