Отчет по практике


Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205

"Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205"

капитальный ремонт двигатель транмиссия газораспределительный



Оглавление


Введение

.Технология проведения капитального ремонта

.1 Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

.2 Ремонт систем охлаждения и смазки двигателя

.3 Ремонт системы питания

.4 Ремонт агрегатов трансмиссии

. Охрана труда и ТБ при проведении КР

Заключение

Библиографический список



Введение


Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса категории М3 являются транспортным средством


Семейство автобусов ПАЗ - 3205 включает следующие модели, указанные в таблице.

ОАО "Павловский автобус" постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в этом отчёте.


Таблица. Техническая характеристика автобуса

ДвигательМодель ТипЗМЗ 5234.10 4-тактный, карбюраторный, бензиновыйРасположение двигателяПереднее, продольноеЧисло цилиндров8Расположение цилиндровV-образное, под углом 90 °Диаметр цилиндров, мм92Ход поршня, мм88Рабочий объем цилиндров, л4,67Степень сжатия7,6Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при 3200+200 мин-1., кВт (л.с.)96(130)Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81 при 2250 ± 250 мин-1, Н.м (кгс.м)314 (32)Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин"600±25Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8Допустимые углы кренов двигателя в составе автобуса, град., не более (для справок)продольный20поперечный20При неработающем двигателепродольный45поперечный45Фазы газораспределения: открытие впускного клапана закрытие впускного клапана открытие выпускного клапана закрытие выпускного клапана 31 град, до В.М.Т 57 град, после Н.М.Т. 58 град, до Н.М.Т. 30 град, после В.М.Т.ГазопроводВпускная труба отлита из алюминиевого сплава с водяным подогревом смеси, выпускные коллекторы - литые, чугунныеСистема выпуска газаСнабжена двумя глушителями с термоизоляцией, соединенными параллельноСистема смазкиКомбинированная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиатореМасляный насосШестеренчатого типа, одно секционныйМасляный фильтрБумажный полнопоточныйАнтитоксичные системы: система рециркуляции отработавших газовС управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный выключательСистема вентиляции картераЗакрытая с принудительным отсосом картерных газовОхлаждение двигателяЗакрытого типа, жидкостное, принудительное с центробежным насосом, имеется термостат в выпускном патрубке.Бензиновый насосБ9ДЛ, диафрагменный с дополнительным ручным приводомТопливный фильтрТонкой очистки с керамическим фильтрующим элементомКарбюраторТипа К135МУ, двухкамерный, вертикальный, с падающим по- током, эмульсионный, с полуавтоматическим пусковым устройством штуцером управления клапаном рециркуляцииОграничитель частоты вращения коленчатого вала двигателяПневмоцентробежного типа с приводом от распредели ильного валаВоздухоочистительИнерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом из капроновой щетиныТрансмиссияСцеплениеОднодисковое, сухое, постоянно замкнутое с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом дискеПривод сцепленияГидравлическийКоробка передачМеханическая трехходовая четырехступенчатая (1АЗ-330/) или пятиступенчатая синхронизированнаяПередаточные числа: 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача задний ход Масса коробки передач, кгГАЗ-3307 6,55 3,09 1,71 1,00 - 7,77 56,5("Прага") 6,268 3,436 2,015 1,393 1,000 5,571 70Привод коробки передачДистанционный, механический, кулисного типа, с рычагом управления на голикеКарданная передачаОткрытого типа, состоящая и двух валов и промежуточной опорыВедущий мостЗадний на базе моста автомобиля ЗИЛ-433100Главная передачаКоническая, гипоидного типаПередаточное число5,86ПолуосиПолностью разгруженныеДифференциалКонический, шестеренчатый с четырьмя сателлитамиМасса заднего моста, кг (без рессор и колес)270Передняя осьБалка передней осиШтампованная балка двутаврового сечения размерности ЗИЛ-433100 и бобышкой под кулак автомобиля ЗИЛ-433100. Поворотный кулак, шкворень, ступица с подшипниками, рулевая трапеция, рычаг продольной рулевойтягиавгомобипяЗИЛ433100. Рулевые тяги с герметичными рулевыми шарнирамиРессорная колея, мм1015Поперечный наклон шкворня, град.8Угол наклона нижнего конца шкворня3о30Угол развала колес1оУгол поворота колёс37-+1оМасса оси без рессор и колёс, кг.396Схождение колёс, мм1оХодовая частьКолесаДисковые 6,0-20 с бортовыми кольцами, 8" шпилечное креплениеШиныДавление воздуха в шинах, кПа (кг/см2)передних колесзадних колес240К.508 модели КИ-111 НС 12520 (5,3)440 (4,5)240К.508 модели И-397 НС 12590 (6,0)540 (5,5)240К.508 модели ВИ-401 НС 11590 (6,0)540 (5,5)240К.508 У2 модели к-84 НС 12520 (5,3)440 (4,5)РессорыЧетыре - продольные полуэллиптическиеАмортизаторыЧетыре - гидравлические, телескопические, двухстороннего действияКорректирующие пружиныДве - переменной жесткости, в задней подвескеРулевое управлениеТип рулевого механизмаРулевой механизм МАЗ-64229 с распределителем, насос гидроусилителя и силовой цилиндр ЦГ-50-250Передаточное число23,55Усилитель рулевого приводаГидравлический, действует на рулевую сошкуТормозное управлениеРабочая тормозная системаДвухконтурная с пневматическим приводом и воздушным ресивером в каждом контуре, компрессором, с регулятором тормозных сил. Тормозные механизмы колодочные барабанного типа.Стояночная тормозная системаПневматическая, действует на задние колеса от энергоаккумуляторовЗапасная тормозная системаОдин из контуров рабочей тормозной системы.ЭлектрооборудованиеСистема электрооборудованияОднопроводная, с подсоединением отрицательных выводов на корпус ("массу")Номинальное напряжение бортсети, В12Генератор28.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряженияНоминальная мощность1200 ВтАккумуляторная батареяДве 6СТ-132ЭМ или 6СТ-110А по ТУ 16.563.044-86Стартер24.3708 с электромагнитным тяговым релеФары62.3711-01 или 9902.3711Задние и передние фонариФП 116 и ПФ 116Фонарь заднего ходаФП 117Задний противотуманный фонарь2452.3716Плафон освещения подножки2602.3714-01Выключатель приборов и стартера1902.3704Стеклоочистители56.5205 и 57.5205Выключатель сигнала торможения2802.3829- 2шт., установлены в тормозном кранеДатчик контроля включения стояночного тормоза2702.3829., установлен в клапанеДатчик падения давления воздухаММ12Чдили 2702.3829, давление замыкания контактов 4,5 -4-5,5 кгс/см2 кол.4шт., установлены в воздушных баллонах.



1.Технология проведения капитального ремонта


.1 Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов


Основные неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя. Техническое состояние механизмов двигателя определяют внешним осмотром и проверкой их работы на различных режимах, контролем за расходом масла, прорывом газов в картер двигателя, проверкой изменения качества масла, замером давления масла в системе смазки, проверкой герметичности цилиндров и прослушиванием работы двигателя.

Основными признаками неисправностей механизмов двигателя являются падение компрессии и появление стуков. Затрудненный пуск двигателя, потеря его мощности, повышенный расход топлива и масла свидетельствуют о потере компрессии двигателя.

Падение компрессии происходит из-за износа поршней и цилиндров, пригорания или износа поршневых колец, неплотного прилегания клапанов к седлам или головки к блоку цилиндров. Причинами стуков двигателя являются износ деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Об износе коренных и шатунных подшипников свидетельствует падение давления масла, которое должно быть при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 1000 мин"1, не менее 250 кПа.

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании механизмов двигателя. Герметичность цилиндров двигателя проверяют компрессометром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 °С). На карбюраторном двигателе для этого вывертывают все свечи и полностью открывают дроссель карбюратора. Устанавливают наконечник 3 (рис. 1) компрессометра 5 в отверстие 2 под свечу и провертывают коленчатый вал стартером в течение 2-3 с. Давление по манометру компрессометра 5 должно быть 700-720 кПа. После проверки компрессии в одном цилиндре 1 выпускают воздух из компрессометра через клапан 4 и последовательно проверяют компрессию во всех остальных цилиндрах. Разница давления в цилиндрах двигателя не должна превышать 100 кПа.

На дизельном двигателе при минимальной частоте вращения коленчатого вала 500-600 мин-1 компрессометр устанавливают поочередно в каждый цилиндр вместо форсунки и зажимают скобой. У исправного двигателя давление в каждом цилиндре должно быть не ниже 3000 кПа, а разность между значениями давления в цилиндрах не должна превышать 200 кПа.


Регулировка клапанов (рис. 2) производится на холодном двигателе при полностью закрытых клапанах, т.е. при положении поршней в верхней точке конца такта сжатия.

Для регулировки необходимо;

осторожно снять крышки головок цилиндров и установить поршень первого цилиндра в конце такта сжатия по меткам установки зажигания;

установить щуп 1 между коромыслом 3 и стержнем 2 клапана толщиной 0,20-0,30 мм для двигателей ЗМЗ-5234;

ослабить контргайку 4 и регулировочным винтом 5 отрегулировать зазор, чтобы щуп был слегка зажат;

закрепить контргайку 4, удерживая отверткой регулировочный винт 5, вторично проверить зазор;

в порядке работы цилиндров двигателя отрегулировать зазоры в остальных цилиндрах.





Рис 1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя




Рис 2 Проверка тепловых зазоров у клапанов


1.2 Ремонт систем охлаждения и смазки двигателя


Основные неисправности систем. Поддержание необходимого теплового режима, исправность системы охлаждения во многом определяют долговечность работы двигателя, его мощность и экономичность. Основные неисправности системы охлаждения: перегрев или переохлаждение двигателя, которые определяются по внешним признакам. Причины перегрева двигателя из-за неисправности приборов системы охлаждения: слабое натяжение ремня привода водяного насоса, ремня вентилятора, малый уровень жидкости в системе, накипь в рубашке охлаждения, заедание клапана термостата, неисправность водяного насоса, закрытие жалюзи радиатора или засорение радиатора. При перегреве на щитке приборов в кабине водителя зажигается сигнальная лампочка.

Причины переохлаждения: неисправность термостата, повреждение водомасляного радиатора, неприкрытые жалюзи в холодное время года.

Основные неисправности системы смазки: подтекание масла, низкое или высокое давление. Низкое и высокое давление масла определяют по показаниям указателя давления масла. При низком давлении масла загорается контрольная красная лампочка

Причины низкого давления масла: недостаточный уровень масла, низкая вязкость масла, износ деталей масляного насоса, неисправность редукционного клапана, засорение сетки маслоприемника.

Причины высокого давления: повышенная вязкость масла, неисправность редукционного клапана и недостаточный прогрев двигателя.

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании системы охлаждения и смазки двигателя. На автобусе ПАЗ-3205 уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть выше метки минимума. При заливке охлаждающей жидкости необходимо открывать пробку радиатора во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.

Проверка термостата. Опустить термостат в сосуд с водой, нагреть воду и следить по термостату за началом открытия клапана термостата. Начало открытия должно быть при 70 °С, а полное открытие - при 83 °С.

Таким же способом можно проверить исправность указателя температуры воды, погрузив датчик в воду и соединив корпус датчика с массой автомобиля.

Ржавчину и накипь из системы охлаждения удаляют струей воды в направлении, обратном движению воды при работе двигателя. Для этого снимают термостат и промывают радиатор, подводя воду снизу вверх при открытой пробке; рубашку охлаждения промывают сверху вниз до появления чистой воды. При сильном отложении накипи используют специальные растворы для промывания системы.

Давление масла проверяют при работе двигателя на средних оборотах по указателю давления масла. Давление масла прогретого двигателя должно быть равно 200-250 кПа. При падении давления масла ниже 100 кПа эксплуатация двигателя запрещается до выяснения и устранения причины снижения давления.


1.3 Ремонт приборов системы питания


Основные неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя. Неисправности системы питания карбюраторных двигателей составляют около 10 % общего числа неисправностей двигателя. Внешними признаками неисправностей являются перебои или прекращение подачи топлива, перерасход топлива, "выстрелы" в глушителе, "вспышки" во впускном трубопроводе, перегрев и падение мощности двигателя. Основные неисправности всей системы: образование переобогащенной или обедненной горючей смеси из-за неисправности карбюратора топливного насоса, фильтров и топливопроводов. Неисправности устраняются регулировкой карбюратора, заменой неисправных прокладок и подтяжкой соединений, заменой изношенных или неисправных деталей. Особое внимание обращают на герметичность всех соединений и приборов. Подтекание топлива вызывает его потери и может привести к пожару на автобусе.

Эксплуатация автобуса при негерметичности в соединениях системы питания или с неисправным глушителем категорически запрещена.

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя. Промывка карбюратора и очистка жиклеров производится чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторах К-135МУ и К-88А можно продуть жиклеры: главные, полной мощности, воздушные, холостого хода и клапан экономайзера через отверстия, закрытые резьбовыми пробками. При разборке карбюратора необходимо помнить, что нагнетательный клапан ускорительного насоса не закреплен и после снятия крышки поплавковой камеры может выпасть из корпуса. Не рекомендуется применять металлические предметы для чистки жиклеров, так как это приводит к их повреждению. Не следует продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящие отверстия и балансировочную трубку, так как это может повредить сетчатый фильтр и поплавок. Топливные фильтры промывают при закрытом кране топливного бака. Вначале через сливное отверстие спускают отстой, а потом отстойник и фильтрующий элемент промывают чистым бензином. Фильтр тонкой очистки промывают ацетоном. При этом нельзя допускать погружения в ацетон резиновой прокладки фильтрующего элемента..Затем элемент продувают сжатым воздухом. Регулировку карбюраторов проводят для обеспечения устойчивой работы двигателя на холостом ходу при минимальном расходе топлива, Регулировка в значительной степени влияет на количество окиси углерода в отработавших газах. Перед регулировкой проверяют уровень топлива в поплавковой камере, полноту открытия воздушной заслонки, действие привода дроссельных заслонок. Система зажигания должна быть исправна, двигатель прогрет. Минимальные обороты регулируют упорным винтом 2 (рис. 3) и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси. Для проверки регулировки нажимают на педаль управления дроссельными заслонками и резко отпускают ее. Если двигатель перестанет работать, увеличивают частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Периодически необходимо проверять присоединение тяги к рычагу дроссельных заслонок, полноту закрывания и открывания их, действие привода. Регулирование дроссельных заслонок производят следующим способом: отпустив винты, крепящие тросы в рычагах заслонок, устанавливают кнопки до упора в щиток, а затем вытягивают их на 2-3 мм от панели; установив рукой дроссельные заслонки в закрытое положение (воздушную заслонку в открытое положение), затягивают винты, крепящие тросы в рычагах заслонок. Ножной привод дроссельных заслонок регулируют вилкой и изменением длины троса, добиваясь полного хода дроссельных заслонок.



Рис 3 Регулировка системы холостого хода карбюратора


Уровень топлива в топливной камере проверяют при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала. На карбюраторах К-126Б, К-126Г и К-135МУ уровень проверяют через смотровое окно. Он должен быть на 18,5-21,5 мм ниже плоскости разъема корпуса н крышки поплавковой камеры. Регулируют уровень подгибанием упорной пластины рычага поплавка. На карбюраторе К-88А уровень топлива проверяют по контрольному отверстию, закрытому резьбовой пробкой. При работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала уровень топлива должен быть виден, но оно не должно вытекать. Регулируют уровень изменением толщины прокладок под седлом игольчатого клапана.

Два раза в год снимают карбюратор с двигателя, разбирают, очищают и проверяют состояние его рабочих деталей.

Промывку карбюратора производят в чистом бензине или ацетоне, после чего его продувают сжатым воздухом. Перед промывкой ацетоном все резиновые и прорезиненные детали (паронитовые прокладки, диафрагма ограничителя и др.) снимают.

При очистке жиклеров, распылителей, каналов и отверстий нельзя применить проволоку или какие-либо металлические предметы. Жиклеры карбюратора проверяют на специальном испытательном стенде.

Для проверки топливного насоса отсоединяют трубопровод от фильтра тонкой очистки, опускают его в сосуд, рычагом подкачивают топливо. Исправный насос должен подавать топливо ровной струей, без пузырьков или пены. Если при подкачке топливо не подается, провертывают коленчатый вал. Состояние диафрагмы проверяют, отвернув пробку на корпусе. В случае повреждения диафрагмы из этого отверстия будет вытекать топливо.

Для промывки воздушного фильтра его разбирают и тщательно промывают в бензине или керосине. Фильтрующий элемент смачивают в масле. Перед установкой его на место излишки масла должны стечь. Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок, выштампованных на стекле ванны. Его уровень не должен превышать установленного во избежание попадания масла в двигатель. При работе автобуса в условиях большой запыленности фильтр промывают через день. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра.


1.4 Ремонт агрегатов трансмиссии


Основные неисправности сцепления. Сцепление пробуксовывает; (полностью не включается). Признак: при трогании с места автобус медленно набирает скорость, не соответствующую оборотам двигателя. Причины: замасливание дисков; износ фрикционных накладок ведомого диска; ослабление нажимных пружин; отсутствие свободного хода педали сцепления. Сцепление "ведет" (полностью не выключается). Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач. Причины: коробление дисков сцепления; поломка одной из нажимных пружин; срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками; большой свободный ход педали; наличие воздуха в гидроприводе сцеплении; выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

С любой из этих неисправностей автобус не допускается к эксплуатации, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус, движущийся на подъем в гору, не преодолевает его и может скатиться назад. При неполном выключении сцепления ("ведет") затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает.

При подъеме может не включиться пониженная передача и автобус скатится назад.

Основные неисправности механических коробок передач. Самопроизвольное выключение передач. Причины: износ подшипников валов; износ зубьев включаемых шестерен на конус; разрегулировался дистанционный привод механизма включения передач; износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном включении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления; при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад. Затрудненное включение передач. Причины: заедание стержней переключения, износ подшипников валов; забоины зубьев шестерен; износ синхронизаторов; мал уровень масла.

Износ шарнирных соединений дистанционного привода переключения передач приводит к неисправностям: не включаются четвертая и пятая передачи, а остальные включаются; не включаются первая передача и задний ход, а овальные передачи включаются; рукоятка рычага ударяется о панель приборов.

При затрудненном включении передач водитель также отвлекается от управления, а при подъеме в гору не может включить нужную передачу, что может вызвать скатывание автобуса с подъема.

Техническое обслуживание сцепления и коробки передач. Регулировка свободного хода педали сцепления автобусов П А 3-3205. Свободный ход педали сцепления автобусов П А 3-3205 складывается из двух зазоров. Первый зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, равный 0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 6-12 мм, и второй зазор - между подшипником муфты и выжимными рычагами, который должен быть 3-4 мм, что соответствует свободному ходу педали 35-40 мм

Удаление воздуха из гидропривода сцепления автобусов П А 3-3205. Наличие воздуха в гидроприводе сцепления приводит к неполному выключению сцепления. Для удаления воздуха из гидропривода сцепления заполняют бачок главного цилиндра тормозной жидкостью до уровня на 10-15 мм ниже верхней кромки бачка; снимают защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и надевают на головку резиновый шланг; погружают свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд, заполненный наполовину. Создают в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом I-2 сек на педаль сцепления; удерживая педаль нажатой, отвертывают на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан рабочего цилиндра. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд; после прекращения выхода пузырьков воздуха (пойдет чистая прозрачная жидкость) завертывают перепускной клапан; аккуратно дополняют уровень жидкости до установленной нормы, снимают шланг и надевают колпачок.

Дистанционный привод переключения коробки передач автобуса П А 3-3205 регулируют изменением длины тяги Для регулировки ставят рычаг 1 в вертикальное положение и, изменяя длину тяги 5 с помощью регулировочной тяги 6, ставят рычаг в вертикальное положение.

Основные неисправности карданной передачи. Рывки при трогании автобуса с места или стуки" во время движения при резком изменении числа оборотов. Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок; ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи. Сильные стуки при движении автобуса накатом с большой скоростью. Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи. Сильная вибрация при движении автобуса с большой скоростью. Причина: нарушение балансировки карданного вала. Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала и быть причиной опрокидывания автобуса или его неуправляемости ввиду повреждения трубопроводов тормозов.

Основные неисправности главной передачи. Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70-75 °С). Причины: длительная работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников; отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей. Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах. Причины: износ шестерен; плохое качество масла или мал уровень масла; образование забоин и выкрашивание зубьев шестерен.

Техническое обслуживание карданной и главной передач. Техническое обслуживание в условиях эксплуатации сводится к постоянному контролю за состоянием подшипников, сальников, прокладок; болтовых и шлицевых соединений, периодическому смазыванию подшипников и шлицев карданной передачи, проверке и смене масла в картерах колесной и главной передач.

Проверка уровня и смена масла в главной передаче автобусов П А 3-3205. В крышке картера заднего моста имеются отверстия, закрываемые пробками, через которые заливают и сливают масло из главной передачи. Заливают трансмиссионное масло ТА-15к (около 9 л). Для заливки масла в колесный редуктор поворачивают ступицу колеса в положение, чтобы маслозаливное отверстие располагалось под горизонтальной плоскостью оси картера моста, и заливают в каждый колесный редуктор по 3,5 л масла. Из-за отсутствия сальников полуосей некоторое количество масла при заливке перетекает в полость главной передачи. В процессе эксплуатации уровень масла проверяют только в главной передаче (центральном редукторе). Контроль уровня масла в колесных редукторах практически не нужен. Периодически проверяют и прочищают сапуны.


2. Охрана труда и ТБ при проведении КР


При эксплуатации и обслуживании автобуса ПАЗ-3205 соблюдать меры предосторожности, изложенные в данном разделе:

. Низкозамерзающие жидкости являются ядом. Необходимо применять меры предосторожности, исключающие возможность занесения их в пищу, попадания в рот и т.д.

. Соблюдать осторожность при заливании жидкости в радиатор системы охлаждения. Во избежание ожогов, отвернуть пробку заливной горловины до появления выхода из-под нее паров. После полного выхода их из системы, снять пробку.

. При пользовании этилированным бензином соблюдать следующие правила:

не засасывать бензин через шланг ртом, использовать насос для ручного перекачивания бензина;

не употреблять этилированный бензин для мытья рук и деталей автобуса. Детали перед ремонтом промыть в керосине;

если этилированный бензин попал на кожу, то не давать ему высохнуть, а сразу же обмыть кожу чистым керосином или вытереть насухо чистой ветошью;

не допускать поливание бензина в автобусе и в закрытом помещении. Облитые бензином места протереть ветошью, смоченной в керосине и дать высохнуть;

одежду, облитую этилированным бензином, перед стиркой высушить на открытом воздухе в течение двух часов. Ремонт спецодежды проводить только после стирки;

перед направлением автобуса на ремонт бак, бензопровод и карбюратор освободить от остатков этилированного бензина, после работы с бензином вымыть руки теплой водой с мылом;

нагар от этилированного бензина представляет собой сильный яд. Во избежание попадания частиц нагара в органы дыхания соскоблить его, смачивая керосином.

. В целях обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автобуса:

с неисправным гидроусилителем руля. Допускается движение автобуса только для возвращения в автопарк;

с использованием "длительного наката" при переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, а также движение накатом с выключенным двигателем.

. С целью предотвращения травмирования обслуживающего персонала при шиномонтажных работах.

. Соблюдать меры предосторожности при заливании тормозной жидкости в тормозной бачок, не допускать попадания жидкости на кожу и в глаза.

. При замене тормозных накладок ставить противооткатники, производить ремонт на горизонтальной поверхности.

. Не допускать вылета пружины из тормозного механизма при замене колодок.



Заключение


При составлении отчёта я пользовался теоретическими и практическими знаниями, которые я получил в процессе осваивания теоретического материала и практического навыка, который я получил при прохождении первой производственной практики в гараже при ГОУ СПО "Колледж культуры", находящемся в г. Бор. Я принимал различное участие в поддержании подвижного состава в работоспособном состоянии, при этом, пользовался различными инструментами и приспособлениями.

В отчёте указал техническую характеристику автобуса ПАЗ 3205, описал технологию проведения капитального ремонта этого автобуса, технику безопасности при этих работах.

Прохождением практики остался доволен.

Библиографический список


1. Богатырёва, А. В. Автомобили [Текст] : учеб. для студ. вузов / А. В. Богатырёв, Ю. К. Есиновский-Лашков, М. П. Насоновский, В. А. Чернышев; под ред. Богатырёва А. В. - М. : Колос, 2001. - 371 с.

. Вахламов, В. К. Автомобили: основы конструкции [Текст] : учеб. для студ. вузов / В. К. Вахаламов. - М. : Академия, 2004. - 431с.

. Автобусы семейства ПАЗ -3205: особенности конструкции, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию [Текст] / Павлово-на Оке, 2006. - 110 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.