Отчет по практике


Проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Введение


Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса "Проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами".

Основной целью практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учета на конкретном предприятии или ООО. Производственная практика по расчетом с бюджетом и внебюджетными фондами, направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний.

Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: "Экономика и бухгалтерский учет".

Задачи работы:

1. Дать краткую характеристику ООО "ХОЛЛИФУД";

. Уметь определять виды и порядок налогообложения;

. Выделять элементы налогообложения;

. Проводить расчет по социальному страхованию и обеспечению;

Объектом исследования в данной работе является ООО "ХОЛЛИФУД".



. Характеристика предприятия ООО "ХОЛЛИФУД"


Предприятие, на котором я проходила практику носит название ООО "ХОЛЛИФУД". ООО "ХОЛЛТФУД" учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" на основании решения учредителей. Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью.


Анализ технического оснащения рабочего места бухгалтера

№п/пНаименованиеНаличие (да/нет)Модель1Персональный компьютерДа Acer2ПринтерДаCanon3СканерДаSamsung4КсероксДаXerox5Детектор валютДаSpeed DL - 2000

Директором организации является Соболев В.А. . Место нахождения ООО "ХОЛЛИФУД": г. Омск, ул.КРАСНЫЙ ПЕРЕУЛОК 2 КАБ.55

Основной специализацией ООО "ХОЛЛИФУД" является оптово-розничная торговля, монтаж прочего инженерного оборудования. В ассортименте ООО "ХОЛЛИФУД": инженерное оборудование для построение спутниковых и ТВ систем. Организация также занимается продажей товаров на заказ, сборкой и установкой на дому у покупателя и оказывает транспортные услуги по доставке товара на дом.

Все работы, выполняемые в ООО "ХОЛЛИФУД" и услуги, выполняются в соответствии с действующими нормами, правилами, технологической документацией и репутацией организации.

ООО "ХОЛЛИФУД". располагает технической базой: автомобилям, оборудованием для монтажа, складом.

Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.


. Ознакомление с режимом работы и структурой предприятия


ООО "ХОЛЛИФУД" работает на основании следующего режима работы: ПН - ПТ с 9.00 до 17.00, СБ, ВС - выходные дни.

Для работы бухгалтера в организации выделено отдельное помещение. Имеется определенное оборудование, отвечающее за работу данной организации.

Законодательно - нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет.


Вид законодательно - нормативного документаГосударственный орган, утверждающий законодательно - нормативный документНомер и дата утверждения документа1Федеральный закон "О бухгалтерском учете"№402 от 06.12.2011г.2Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации"Приказ Минфина России№34н от 29.07.1998г.3План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации и Инструкции по применению"Приказ Минфина Российской Федерации№94н от 31.10.2000г.4"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"Постановление Госкомстата России№1 от 05.01ю2004г.5Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характераУтв. Постановлением Госкомстата России№116 от 24.11.2000г.6"Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"Постановление Правительства Российской Федерации№922 от 24.12.2007г.


3. Учетная политика для целей налогового учета


Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

В организации создаются следующие резервы для целей налогового учета:

на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в размере 2% от начисленной заработной платы;

- по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию продаваемой продукции (товаров) в размере 3% от выручки от реализации гарантийных товаров.


. Влияние величины амортизации на налоговые обязательства организации


Организация использует Типовой план счетов, утвержденный приказом Минфина от 24.03.2000 г. № 34н.

Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно. Предприятие использует типовые формы бухгалтерской отчетности.

Моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров - " метод начисления".По амортизационному имуществу амортизация начисляется линейным способом.

В целях определения материальных расходов при списании материалов применяется метод оценки по себестоимости каждой единицы.

Общество создают резерв по сомнительным долгам для направления средств на покрытия убытков.

Учет организация осуществляет бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель по согласованию с главным бухгалтером Общества отдельным приказом по предприятию.


Таблица 3 Содержание учетной политики для целей налогообложения

№ п/пНаименование показателяСтруктурное содержание элементов учетной политики1Общие положения- Организация использует Типовой план счетов, утвержденный приказом Минфина от 24.03.2000 г. № 34н. -Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются организацией самостоятельно. -Предприятие использует типовые формы бухгалтерской отчетности.2Методологический раздел-Моментом определения налоговой базы является день отгрузки товаров - " метод начисления". -По амортизационному имуществу амортизация начисляется линейным способом. -В целях определения материальных расходов при списании материалов применяется метод оценки по себестоимости каждой единицы. -Общество создают резерв по сомнительным долгам для направления средств на покрытия убытков.3Технический раздел-Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет. -Предприятие ведет учет с использованием компьютерной техники.4Организационный раздел-Учет организация осуществляет бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера. -Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель по согласованию с главным бухгалтером Общества отдельным приказом по предприятию.

5. Порядок признания доходов и расходов по видам деятельности


Доходами по обычным видам деятельности признаются поступления, составляющие 5% и более от общей суммы доходов за отчетный период (без учета НДС), относятся к доходам от обычных видов деятельности и учитываются на счете 90 "Продажи".

Доходы, составляющие менее 5% от общей суммы доходов, относятся к прочим поступлениям и учитываются на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Доходы и расходы определяются по методу начисления.

Признание выручки по мере готовности оказания услуг в целом.

Учет доходов и расходов по видам деятельности вести раздельно.


6. Порядок отражения доходов и расходов по видам деятельности на счетах учета

учетный налоговый амортизация доход

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи".

В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:

-1 "Выручка";

-2 "Себестоимость продаж";

-3 "Налог на добавленную стоимость";

-4 "Акцизы";

-9 "Прибыль / убыток от продаж".

Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Одновременно в дебет счета 90 "Продажи" списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др.

После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" начисляются НДС и акцизы.

По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.

Таким образом,


Финансовый результат от продажи = Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6).

Для отражения финансового результата от продаж используется субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", результат которого списывается в конце отчетного месяца на счет 99:

Д 90-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц

Д 99 К 90-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается.

В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9:

Д 90-1 К 90-9 - списано сальдо субсчета "Выручка";

Д 90-9 К 90-2, 90-3, 90-4 - списано сальдо субсчетов счета 90.

В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.



7. Порядок составления документов, подтверждающих доходы и расходы по обычным видам деятельности


ООО "ХОЛЛИФУД" применяет упрощенную систему налогообложения, ведут Книгу учета доходов и расходов организаций , применяющих упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.

Ведение Книги учета доходов и расходов, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.

Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации , а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа до начала ее ведения. Книга учета доходов и расходов, ведение которой в течение налогового периода осуществлялось в электронном виде, после выведения на бумажные носители по окончании налогового периода должна быть представлена в налоговый орган для заверения должностным лицом налогового органа не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода статьей 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации.



Заключение


С 29.04.2013 г. по 25.05.2013 г. я, проходила практику в организации ООО "ХОЛЛИФУД" в должности бухгалтера.

Производственная практика мне очень понравилась. Я познакомилась с организацией, с новыми для меня людьми, приобрела навыки в данной сфере деятельности, а главное, что при прохождении производственной практики я ещё больше заинтересовалась в профессии бухгалтера. В ходе практики я закрепила полученные знания по ведению налогового учета, изучила учётную политику предприятия и утверждённый план счетов, книгу доходов и расходов, структуру бухгалтерии и функции бухгалтера, законодательно-нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет. На производственной практики я научилась определять виды и порядок налогообложения, формировать бухгалтерские проводки .


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.