Отчет по практике


Управление и экономика Волжского государственного инженерно–педагогического университета

Минобрнауки РФ

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический

университет»

Социально-экономический институт

Кафедра «Менеджмента, страхования и финансов»









Отчет

по 2-й производственной ПРАКТИКе



Выполнила:

студентка 5 курса СЭИ

группы ФЗ-06-1

Норкина Е.Ю.

Проверил:

Перова Т.В.






Нижний Новгород

год

Содержание


Введение

. Общая характеристика ГОУ ВПО «Волжского государственного инженерно-педагогического университета»

.Особенности деятельность университета

.Структура, состав управления университетом

.Нормативно-правовая база функционирования университетом

.Финансово-экономическая деятельность ВГИПУ

Заключение

Список литературы


Введение


Практика студентов Волжского государственного инженерно-педагогического университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Производственная практика проводится на действующих предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм, коммерческих и некоммерческих организациях и объединениях.

Волжский государственный инженерно-педагогический университет имеет все необходимые условия для проведения практики.

Направление студента на практику оформляется приказом ректора университета.

Целью производственной практики является ознакомление с управлением и экономикой ВГИПУ, социальным развитием университета, и приобретение необходимой квалификации по профессии или специальности.

Производственная практика помогает закрепить полученные теоретические знания и ускоряет их адаптацию к практической деятельности.

Продолжительность, сроки проведения и содержание производственной практики устанавливается в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности «Финансы и кредит», графиком учебного процесса и определяется программой кафедры «Менеджмента, страхование и финансов». Продолжительность практики составляет 4 недели: с 31.01.2011 г. по 27.02.2011 г.

Производственная практика предполагает изучение следующих вопросов:

общая характеристика и структура ВГИПУ

особенности деятельности предприятия;

структура, состав, содержание механизма управление предприятия;

финансово-экономическая деятельность университета;

формирование бюджета, планирование экономических показателей деятельности ВГИПУ.

Роль практики в процессе подготовки специалиста конкретного профиля трудно переоценить. Только зная историю создания, функционирования и реорганизации образовательного учреждения, зная организационную, штатную и управленческую структуру вуза, а также изучив методы и формы взаимодействия внутренних структур, внешние связи, функциональные обязанности управленческого персонала, методы работы с персоналом, планирование экономических показателей всех видов деятельности университета, студент сможет проводить обследование организации с целью формирования организационной структуры и структуры управления, оценить эффективность работы вуза.

.Общая характеристика предприятия



Полное наименование университета: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет».

Краткое наименование: ВГИПУ.

Он находится по адресу: 603004, г. Нижний Новгород, ул. Челюскинцев, д. 9, возглавляется ректором, доктором философских наук, профессором Александром Александровичем Федоровым. Учредителем Университета является Правительство Российской Федерации, полномочия которого осуществляет федеральный (центральный) государственный орган управления образованием - Министерство образования и науки РФ.

По организационно-правовой форме «Волжский государственный инженерно- педагогический университет» является некоммерческой организацией - находящимся в федеральном подчинении, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими законами актами Российской Федерации.

Начало деятельности Волжского государственного инженерно-педагогического университета положено распоряжением Совета Министров РСФСР от 27 марта 1986 года № 373-р и приказом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от 12 мая 1986 года № 81, согласно которым на базе Горьковского филиала Всесоюзного института повышения квалификации руководящих работников и специалистов профессионально-технического образования создан Горьковский межобластной институт повышения квалификации работников профессионально-технического образования РСФСР.

Во исполнение распоряжения Совета Министров Российской Федерации - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 1421-р Горьковский межобластной институт повышения квалификации работников профессионально-технического образования РСФСР, приказом Министерства образования Российской Федерации от 19 августа 1993 года № 361 был преобразован в Волжский инженерно-педагогический институт.

Приказом главного управления профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР № 157 от 13 июня 1962 года, приказом Горьковского областного управления профессионально-технического образования № 100 от 09 июля 1962 года был открыт Горьковский индустриально-педагогический техникум, который приказом Министерства образования Российской Федерации № 251 от 11 июня 1992 года был переименован в Нижегородский индустриально-педагогический колледж.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02 июня 1994 года № 174 «Об упорядочении сети инженерно-педагогических образовательных учреждений» Нижегородский индустриально-педагогический колледж был включен в состав Волжского инженерно-педагогического института на правах структурного подразделения с наименованием «Нижегородский индустриально-педагогический колледж Волжского инженерно-педагогического института».

Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 01 апреля 1997 года № 564 Волжский инженерно-педагогический институт переименован в Волжский государственный инженерно-педагогический институт.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 4300 Волжский государственный инженерно-педагогический институт переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжская государственная инженерно-педагогическая академия».

Приказом Федерального агентства по образованию от 02 декабря 2005 года № 1523 государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжская государственная инженерно-педагогическая академия» переименовано в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет».


.Особенности деятельность университета



Основными направлениями деятельности университета являются:

обеспечение качества профессионального образования, соответствующего мировому уровню;

постоянное развитие фундаментальной и прикладной науки как основы качественного образования;

интернационализация образования, науки и культуры, интеграция в мировую образовательную, научную и культурную среду;

постоянное развитие и внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;

разработка учебно-методического, научно-методического обеспечения подготовки специалистов для начального и среднего профессионального образования, производственной и научной сферы;

формирование нравственной и физически здоровой личности студента и специалиста, стремящихся к постоянному обновлению и саморазвитию;

удовлетворение образовательных научных и культурных запросов Приволжского региона, в том числе города Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Основными задачами деятельности университета являются:

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования.

удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, подготовка специалистов, обладающих высокой конкурентоспособностью и др.

Университет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, средств полученных предпринимательской и иной деятельностью, приносящей доход, валютный счет, печать с гербом Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Университет имеет право на ведение образовательной деятельности в сфере образования и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации в соответствии с лицензией, выданной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, на выдачу документов государственного образца на основании свидетельства о государственной аккредитации.

Во ВГИПУ учится более 5000 студентов и слушателей, 228 докторантов, аспирантов, соискателей. Подготовку студентов и аспирантов по специальностям ведут высококвалифицированные преподаватели, около 90% которых имеют ученые степени доктора или кандидата наук, ученое звание профессора, доцента.

В настоящее ВГИПУ одно из немногих учебных заведений России, реализующих на практике концепцию непрерывного профессионального образования (школа - лицей - колледж - ВУЗ - ИПКиПК - аспирантура - докторантура), представляет собой учебно - научный и культурный комплекс.

В структуру университета входят пять институтов:

- Автомобильный институт

Профессионально-педагогический институт

Социально-экономический институт

Институт дизайна

А так же:

Факультет среднего профессионального образования;


Таблица № 1

Анализ основных видов деятельности ВГИПУ

Форма обученияЧисленность студентов, чел.Отклонение 2010г.к 2008г. (%)2008 г.2009 г.2010 г.Уд. вес (%)Всего 34184008437210021,82в том числе: очная форма обучения 1325 1851 2144 46,18 38,20очно-заочная форма обучения22586888821,6674,66заочная форма обучения18681289134032,16-39,40

Анализируя данные, приведенные в таблице 1, можно сделать вывод, что в 2010г. численность студентов обучающихся в ВГИПУ увеличилось на 954 человека или на 21,82% по сравнению с 2008г. Количество студентов, обучающихся на заочной форме обучения, сократилось на 39,4%, но значительно увеличилось количество студентов, обучающихся на очной и очно- заочной формах обучения (на 38,2% и 74.66% соответственно). Очная форма обучения в условиях рыночной экономики является наиболее прогрессивной и конкурентоспособной, она дает возможность нашим студентам получить более качественное образование.

Если качество обучения - это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического процесса, состояния материально - технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения, то качество образования - более широкое понятие. Оно дополнительно включает потребность выпускников вуза, их служебную карьеру, оценки - с точки зрения работодателей, связи «вуз - производство», отсутствие рекламаций.

Наряду с основными подразделениями, осуществляющими учебную и научную деятельность, в университете работают также следующие административные подразделения, обеспечивающие образовательную деятельность университета:

учебно-методическое управление;

отдел кадров;

отдел документационного обеспечения;

центр информационных технологий;

отдел полиграфии;

финансово-экономический отдел;

бухгалтерия;

библиотека;

автошкола; (автошкола предоставляет образовательные услуги в рамках дополнительного образования как студентам ВГИПУ, так и всем желающим. Ежегодно в автошколе учится около 240 чел. По итогам сдачи экзаменов слушателями автошкол города Нижнего Новгорода в 2006 году занимает шестое место.

Миссия университета - обеспечение качественного инженерно-педагогического образования, как средства достижения социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, интеграционного, информационного, интеллектуального развития России, основывается на идеях фундаментализации опережающего образования, устойчивого развития общества, единства учебного и научного процессов, прогнозирования и проектирования интенсивных научно-образовательных систем.

Численность преподавателей выросла в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 18% (таблица 2), численность преподавателей увеличивается в соответствии с увеличивающейся численностью студентов.

Таблица 2

Динамика численности сотрудников ВГИПУ

По состоянию на:01.10.200801.10.200901.10.2010Профессорско-преподавательский состав, в том числе:263238310- доктор наук222641- кандидат наук135118128- преподаватели10694141Административно-управленческий персонал187196100ИТОГО:450434381

За период с 2008 года по 2010 год контингент студентов обучающихся на бюджетной основе вырос на 1,3% (таблица 3). Рост численности наблюдается по всем формам обучения, кроме очно-заочной. Численность студентов очно-заочной формы обучения уменьшилась на 4,88%


Таблица 3

Бюджетный контингент

01.10.200801.10.200901.10.2010ВПО, в том числе:1 9922 0922 054- очная форма1 4301 5141 456- очно-заочная форма205177195- заочная форма357401403СПО, в том числе:490497460- очная форма423421421- очно-заочная форма677639ИТОГО:2 4822 5892 514

За период с 2008 года по 2010 год контингент студентов обучающихся на платной основе вырос на 14,79% (таблица 4), кроме студентов очно-заочной формы обучения. Численность студентов, обучающихся на платной основе очно-заочной формы обучения уменьшилась на 10,98%, таким образом тенденция увеличения численности студентов, обучающихся на платной основе позволяет планировать улучшение финансового состояния образовательного учреждения, однако сохраняется необходимость планировать мероприятия, направленные на увеличение численности студентов обучающихся на платной основе.


Таблица 4

Контингент с полным возмещением затрат

01.10.200801.10.200901.10.2010ВПО, в том числе:2 4842 7262 926- очная форма737913843- очно-заочная форма264143235- заочная форма1 4831 6701 848СПО, в том числе:1048145- очная форма1048145ИТОГО:2 5882 8072 971

Из приведенных данных видно, что за период с 2008 года по 2010 год контингент университета вырос на 16,82% (таблица 5). Рост численности наблюдается по всем формам обучения, кроме очно-заочной. Численность студентов очно-заочной формы обучения уменьшилась на 39,35%. Необходимо планировать мероприятия, направленные на увеличение численности студентов.

университет финансовый экономический управление

Таблица 5

Общий контингент по университету

01.10.0801.10.0901.10.10ВПО, в том числе:4 4764 8184 980- очная форма2 1672 4272 299- очно-заочная форма469320430- заочная форма1 8402 0712 251СПО, в том числе:594578485- очная форма527502446- очено-заочная форма677639ИТОГО:5 0705 3965 465

Рисунок 1. Динамика контингента с 2008 по 2010 гг.

Из приведенных данных (рисунок 1) видно, что за период с 2008 года по 2010 год контингент университета вырос в 1,08 раза рост обусловлен, прежде всего, вводом новых специальностей, развитием материально-технической базы. Неуклонно растет интерес абитуриентов к заочной форме обучения (таблица 5).Также стабильная положительная динамика приема на очную форму обучения.


.Структура, состав управления университетом



Достижение организацией своих целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация нуждается в координации этого взаимодействия, установлении определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организационной культуры и организационной структуры.

Организационная структура - это главный инструмент, с помощью которого группа объединившихся людей совместным трудом прокладывает себе путь к лучшей жизни.

Отделы, подотделы, цеха, сектора управления - все они являются структурными подразделениям организации, то есть образуют его организационную структуру. Структура создается для того, чтобы проще было координировать и направлять усилия многих людей.

Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархии должностей и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиваться определенного порядка в использовании ресурсов.

Традиционно под организационной структурой понимается, прежде всего, принцип, положенный в основу разделения труда. Университет имеет ряд функциональных подразделений, каждое из которых выполняет свои обязанности и отвечает за одно из направлений деятельности:

Æ учебные и учебно-методические подразделения (Социально-экономический институт, Профессионально-педагогический институт, Автомобильный институт, Факультет среднего профессионального образования, кафедры, учебно-методический отдел);


Æ научно-исследовательские подразделения (Отдел научно-исследовательской работы,


Æ информационные подразделения (Центр информационных технологий, Отдел программного обеспечения и др.);


Æ административно-управленческие подразделения (Административно-хозяйственный комплекс, Эксплуатационно-технический отдел и др.).


Организационная структура организации определяет структуру управления. Структура управления организацией - это состав управленческих подразделений и их взаимосвязи.

Для осуществления функций управления в организации создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные, но в то же время взаимосвязанные части - органы управления.

Аппарат управления - коллектив работников управляющей системы, наделенный правами деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.

Аппарат управления по горизонтали делится на звенья, а по вертикали - на ступени управления, образующие иерархию. Звено управления - это самостоятельный орган аппарата управления (например, факультет, институт, отдел). Иерархичность или величина расстояния между высшим и низшим звеном организации является важной характеристикой организационной структуры. Чем больше расстояние (число ступеней) между руководителем и рядовым исполнителем, тем выше степень иерархичности в организации. Организации с меньшим числом иерархичных ступеней более динамичны, легче приспосабливаются к переменам, однако требуют более высокого уровня ответственности и подготовленности от своих сотрудников.

Таким образом, структура аппарата управления, дополненная связями и взаимодействием отдельных органов управления называется организационной структурой управления. В теории управления различают несколько видов организационных структур управления, к основным из которых относятся: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.

Организационная структура управления персоналом ВГИПУ имеет вид линейно-функциональной структуры (Приложение 6). Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производиться коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структур (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалификационная подготовка решений).

Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет, возглавляемый ректором.

Обобщим вышесказанное. Непосредственное управление деятельностью университета осуществляет ректор и назначенные им проректора. К структурным подразделениям, определяющим учебно-научную деятельность университета, относятся факультеты, кафедры, отдел научно-исследовательской работы, подразделения учебно-методической и организационной поддержки учебного процесса и др. Обязанности и полномочия сотрудников университета отражаются в должностных инструкциях.


.Нормативно - правовая база функционирования университетом



Документы, подтверждающие право на ведение образовательной деятельности и подтверждающие статус университета являются документы:

Лицензии на право образовательной деятельности ВГИПУ

Свидетельство о государственной аккредитации ВГИПУ

Перечень аккредитованных образовательных программ

Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжского государственного инженерно-педагогического университета»

Перечень профессиональных образовательных программ, по которым ВГИПУ имеет право ведения образовательной деятельности

а также:

Правила внутреннего распорядка ВГИПУ

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов ВГИПУ.

Порядок заключения и исполнения договоров по всем видам деятельности университета.

Правила внутреннего распорядка в студенческих общежитиях университета

Распоряжение о порядке выдачи доверенности в ВГИПУ

Положение о корпоративной культуре ВГИПУ

Стратегическое развитие ВГИПУ

Нормативные документы Ученого совета


.Финансово-экономическая деятельность ВГИПУ



Финансовая стратегия университета направлена на выполнение следующих трех целей:

обеспечение необходимыми денежными средствами;
обеспечение рентабельности и получение максимального дохода;
удовлетворение материальных и социальных потребностей ППС и ее персонала.



Обеспечение рентабельности предполагает завоевание рынка образовательных услуг и выживание университета в условиях конкурентной борьбы.

Условиями нормального экономического развития университета являются:

наличие достаточного количества собственных денежных средств и резервов;

возможность получить заемные денежные средства при минимальной или доступной плате за них на случай дополнительных затрат или при неизбежных потерях.

Управление финансами университета - это эффективное управление потоками ее денежных средств.

Использование денежных средств осуществляется в соответствии со сметами доходов/расходов, планами и проектно-сметной документацией на выполнение работ, нормативной базой.

Волжский государственный инженерно-педагогический университет является бюджетной организацией.

Источником финансирования деятельности университета являются:

материальные и финансовые средства Министерства образования РФ;

средства бюджетов различного уровня;

средства, получаемые от осуществления платной образовательной, научной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством РФ;

средства попечительского фонда;

добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

другие законные источники финансирования, допускаемые действующим законодательством.

В условиях модернизации российского образования сложилась ситуация, при которой традиционное распоряжение финансами в образовательных учреждениях, направленное преимущественно на расходование бюджетных средств, становится малоэффективным и часто мешает развиваться ВУЗу как инвестиционно - привлекательной, финансово-устойчивой организации. Все большая часть бюджета ВУЗа формируется за счет доходов от внебюджетной - платной и иной приносящей доход деятельности. Следовательно, университету необходимо планировать не только грамотно исполнять бюджет, но и свою бизнес-деятельность, и, соответственно, учиться эффективно управлять этими двумя составляющими финансового состояния в условиях развития рыночной экономики.

Рассмотрим внебюджетное финансирование и попытаемся дать оценку его достаточности, охарактеризовать перспективные направления развития за счет внебюджетных средств, а так же выявить проблематику сегодняшнего дня по получению доходов от внебюджетной деятельности. Рассмотрим внебюджетное финансирование и попытаемся дать оценку его достаточности, охарактеризовать перспективные направления развития за счет внебюджетных средств, а так же выявить проблематику сегодняшнего дня по получению доходов от внебюджетной деятельности.

Рассмотрим, каким же образом складывается внебюджетная деятельность по структурным подразделениям.

Все институты - социально-экономический, автомобильный, профессионально-педагогический, дизайна обучают студентов на платной основе. Обучение происходит по всем формам обучения: очной, заочной и очно-заочной.

Ежегодно в Учебно-производственном центре управления автосервисом Автомобильного института повышают квалификацию до 500 специалистов.

Автошкола успешно функционирует в структуре Автомобильного института, осуществляет подготовку водителей автотранспортных средств категории «В» и «ВС», автошкола предоставляет платные образовательные услуги в рамках дополнительного образования как студентам ВГИПУ так и всем желающим. За период с 2008г. по 2010 гг. прошли подготовку 1087 человек. По итогам сдачи экзаменов слушателями автошкол города Нижнего Новгорода в 2008 году автошкола Автомобильного института ВГИПУ занимает шестое место (процент сдачи экзаменов с первого раза в МРЭО ГИБДД составляет 67,4%)

Редакционно-издательский центр «Полиграф» занимается изготовлением полиграфической продукции. Оказывает услуги по переплету книг, конкурсных работ, дипломов и диссертаций, изготовление удостоверений, ламинирование бланков и титульных листов. Появляется много заказчиков со стороны, что позволяет оказывать платные услуги.

На основе полученных данных видим, что доходы от платной образовательной деятельности имеет тенденцию роста 22%, доходы от дополнительных образовательных услуг уменьшаются за счет уменьшения дохода от дополнительных платных услуг - курсов в автомобильном институте. Доходность курсов в автомобильном институте достаточно высокая и они имеют высокую рентабельность, и в смету доходов и расходов включалась цифра больше фактически полученной. Фактически полученные доходы ниже плановых, что говорит о недостатках планирования. Доходы структурных подразделений таких как, столовая, автостоянка, автошкола имеют тенденцию роста, но в основном за счет увеличения цен. Учебно-производственные мастерские коммерческую деятельность приостановили полностью, из-за низкой рентабельности выпускаемой продукции.

Изучив основные экономические показатели Волжского государственного инженерно-педагогического университета мы увидели, что университет является платежеспособной организацией с постоянным ростом финансовых активов, обеспеченных ростом денежных средств, полученных от платной образовательной деятельности и иной приносящей доход деятельности, который обусловлен, прежде всего, ростом контингента с полным возмещением затрат. Рентабельность платной образовательной деятельности составляет - 49%. Также рентабельными являются структурные подразделения - автошкола, курсы дополнительного платного образования в автомобильном институте. Анализ соотношения бюджетных и внебюджетных доходов показывает, что увеличивается доля бюджетного финансирования, но это в основном увеличение целевых средств на строительство университета, а финансирование бюджетного контингента является недостаточным, и покрывается за счет внебюджетных источников. Поэтому, планируя доходы и расходы по бюджету, т.е. составляя смету доходов и расходов нужно, обосновывать необходимость дополнительного финансирования бюджета. Недостаток планирования финансирования образовательных учреждений заключается еще и в том, что оно раздроблено, по сути на два источника: государственный бюджет и внебюджетные средства, полученные от предпринимательской деятельности. В связи с тем, что лимиты бюджетных обязательств выделяемых образовательному учреждению приходят в начале календарного года и точные объемы финансирования неизвестны, возникают трудности с планированием внебюджетных статей расходов, т.к. может возникнуть необходимость дополнительного расхода внебюджетных средств.

Управление движением финансовых ресурсов в Волжском государственном образовательном университете направлено как на расходование и планирование бюджетных средств так и на управление движением финансовых ресурсов, полученных от платной образовательной деятельности и доходов структурных подразделений. Функция управления в финансовом менеджменте должна охватывать весь комплекс мероприятий, как по составлению планов, так и по воплощению их в жизнь. В Волжском государственном инженерно-педагогическом университете планы составляются, но не всегда воплощаются в жизнь. Отсутствует система мотивации для руководителей структурных подразделений в реализации планов. Так же в план практически не вносятся изменения с учетом изменений внешней среды, внешних и внутренних рисков. Так же есть необходимость в повышении достоверности отчетов. В настоящее время отсутствует автоматизация финансового планирования.

В настоящее время контроль за расходованием денежных средств университета осуществляется в финансово-экономическом отделе. Но в части реализации норм Федерального закона № 94 при проведении процедуры конкурса при покупке товаров и услуг ответственность лежит за руководителем структурного подразделения. Хотя не все руководители обучались правилам проведения конкурсов и котировок. Что ведет к нарушениям Федерального закона № 94. Также отсутствует маркетинговое исследование рынка поставщиков товаров и услуг, что приводит к неэффективному использованию финансовых ресурсов, приобретение товаров и услуг низкого качества или по завышенной стоимости. Не хватает централизации формирования потребности и закупки товаров и услуг.

Заключение


За время прохождения практики я ознакомилась с работой организационно-экономического механизма, образовательным процессом и социальным развитием Волжского государственного инженерно-педагогического университета. Были проанализированы экономические показатели деятельности вуза, изучены основные нормативно-правовые документы, а также были приобретены навыки работы с документами финансово-экономического отдела вуза. Усложнение экономической ситуации и повышение финансовой самостоятельности вуза потребовали вовлечения в финансовую сферу практически всех руководителей структурных подразделений. Привлечение, управление и сбережение финансов стали задачами практически каждого заведующего кафедрой, декана, руководителя отдела и подразделения. То, что ранее составляло работу только бухгалтерии, теперь охватывает весь коллектив вуза. Руководители подразделений получили возможность реализовывать свои решения через управление финансами.

Основными задачами планирования деятельности ВГИПУ являются:

Максимизация доходов и прибыли от всех видов деятельности, тыс. руб.

Снижение затрат (себестоимости) работ и услуг, коп/руб.

Рост объемов (выручки) от всех видов деятельности, тыс. руб.

Обеспечение высокого качества образовательных и консалтинговых услуг.

Снижение текучести кадров, %.

Увеличение доходов сотрудников, тыс. руб.

Рост числа слушателей и студентов, чел.

Высокая квалификация ППС,% с учеными степенями, званиями.

Высокое качество и востребованность выпускников, % трудоустройства.

Список литературы


.В.К. Скляренко, В.М. Прудников «Экономика предприятия», М-2006г.

.Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник - Н.Новгород: НИМБ, 2001г.

.Интернет // Литовских А. М. Финансовый менеджмент: управление финансами.

.Н.Л. Зайцев «Экономика, организация и управление предприятием», М-

.Павлова Л.Н. «Финансовый менеджмент»: Учебник для ВУЗов - 2-е изд., 2005 г., - 269 с.

.Стоянова М. «Финансовый менеджмент: теория и практика»: Учебное пособие - М.: Перспектива, 2005 г., - 405 с.

.Устав Волжского государственного инженерно-педагогического университета.

8.Шекова Е.Л. «Экономика и менеджмент некоммерческих организаций»: Учебное пособие - С-Пб.: Изд-во «Тандем», 2003 г., - 209 с.

.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа»: Учебное пособие - М.: ИНФРА, 2005 г., - 132 с.

.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий»: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2004 г., - 147 с.

.Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. «Финансы»: Учебник - М.: ИД «Дашков и К», 2007 г., - 456 с.

.Щетинин В.П. «Образование: некоммерческая природа и коммерческие возможности»// Педагогика, № 5, 2007 г.

13. Ю.Н. Петров, Г.В.Колотухина, В.В.Крупица, Е.А.Курнышева, М.Н. Шитиков, М.В. Кузьменко Сборник нормативно-правовых документов Волжской государственной инженерно-педагогической академии. Выпуск 2. г. Н.Новгород:ВГИПА, 2005 г - С. 282

14.www.finrisk.ru - управление финансами: теория и практика.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.