Отчет по практике


Сравнение основных систем видеоконференцсвязи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Защиты информации











Отчёт по преддипломной практике

Тема: Сравнение основных систем ВКС












Новосибирск, 2013 г


Введение


Видеоконференция - это сеанс удаленной связи, во время которого участники могут не только слышать, но и видеть друг друга. Помимо аудио-визуального общения, участники видеоконференции могут в режиме реального времени обмениваться данными, совместно работать над документами, производить запись. Видеоконференции позволяют снизить операционные расходы, сэкономить время на поездки, ускорить процесс принятия решений. Существует два режима видеоконференций - видеозвонок и групповая видеоконференция. Персональная видеоконференция или видеозвонок подразумевает двустороннее общение между двумя пользователями. Существует множество вариантов групповых видеоконференций, например, в режиме Селекторного совещания могут быть вещателями до четырех человек, а в качестве зрителей присутствовать до 116.[1]


1. Постановка задачи


Требуется разработать и внедрить систему видеоконференцсвязи.

В ходе проведения данных работ будет решено несколько задач:

Рассмотреть основные понятия, историю и классификацию систем видеоконференцсвязи.

Рассмотреть и оценить эффективность работы различных систем ВКС.


2. Видеоконференцсвязь


Видеоконференции достаточно широко применяются в следующих областях:

Бизнес

Пожалуй, в бизнесе этот вид связи используется наиболее часто. Видеоконференция часто может заменить командировку в том случае, когда общения по телефону и электронной почте недостаточно. Кроме того, технология позволяет оперативно проводить совещания и общаться с партнерами во всем мире, не тратя время и деньги на дальние поездки.

Образование

Видеоконференции выводят дистанционное образование на новый уровень, максимально приближенный к очному обучению. Преподаватель может не только читать лекции, но и показывать дополнительные материалы, иллюстрирующие ее. Студенты же, в свою очередь, получат возможность задавать вопросы по пройденному материалу. Помимо этого, видеоконференцсвязь очень удобна для дистанционного обучения персонала, так как специалисту не приходится каждый раз выезжать к новой группе обучаемых.

Техническая поддержка

Работникам техподдержки видеоконференции также могут существенно облегчить работу: в тех случаях, когда приходится ехать в офис на другом конце города только за тем, чтобы нажать пару кнопок, видеоконференция может оказаться просто незаменимой для того, чтобы избавить работника от ненужной поездки. Этот способ связи также хорош, если нужно быстро диагностировать проблему, а устранить ее поможет механизм показа и контроля над удаленным рабочим столом.

Телемедицина

Формат видеоконференции позволяет проводить интерактивные консультации между медицинскими центрами, обсуждать клинические случаи и оказывать помощь в диагностике больных. Особенно ценна такая возможность для удаленных медицинских пунктов.

Неформальное общение

Видеозвонки оценили и люди, по той или иной причине не имеющие возможности встретиться лично с друзьями или родственниками. Хотя видеоконференцию не назовешь заменой реальной встрече, такое общение приносит гораздо большее удовлетворение, чем обычный разговор по телефону. Немаловажную роль играет также и то, что сейчас видеоконференцсвязь стала доступна рядовым пользователям: существуют программы, которые предоставляют возможность проведения видеоконференции бесплатно при условии, что участников не больше двух. А еще 30 лет назад ее можно было назвать непозволительной роскошью.


2.1 История


Видеоконференции впервые шагнули на рынок в 1964 году, когда компания AT&T представила свою систему видеотелефонии. Идея вызвала интерес, однако отсутствие эффективных методов сжатия видеоданных сделало свое дело - качество изображения было низким. Кроме того, видеофон требовал специальных дорогостоящих каналов связи, поскольку коммутируемые каналы, которые использовались повсеместно, не обладали достаточной полосой пропускания.

В начале 1980-х сетевые стандарты ISDN позволили снизить стоимость эксплуатации видеосвязи, и в 1982-м компания Compression Labs представила свою систему видеоконференцсвязи, которую, тем не менее, трудно было назвать доступной по цене. Система стоила 250 тысяч долларов и использовала каналы связи, аренда которых обходилась в 1000 долларов за час. Кроме того, участники такой видеоконференции должны были находиться в специально оборудованных конференц-залах. В течение 1980-х компании работали над тем, чтобы предложить менее затратные решения, однако прорыв в этой области случился лишь с наступлением следующего десятилетия.

Действительно общедоступной видеоконференцсвязь стала в 1990-х благодаря развитию и территориальному расширению сетей передачи данных. К значительному снижению стоимости привело также принятие рекомендаций H.320 в 1990 году, которое позволило перейти от проприетарного программного обеспечения и оборудования к стандартизированному. Позже была принята еще серия рекомендаций, часто называемая H.32x: помимо уже упомянутого стандарта H.320 она включала в себя стандарты H.321-H.324, предназначенные для проведения видеоконференций с учетом различных типов сетей.[2]


2.2 Классификация ВКС


ВКС - это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учётом передачи управляющих данных.

В настоящее время не существует единой классификации систем ВКС, поэтому каждый производитель поёт свою песню. Это связано, прежде всего, с тем, что системы ВКС можно разделять по большому количеству признаков. Попытаемся обобщить представленную информацию.

Системы ВКС можно разделять по следующим критериям:

по варианту реализации:

аппаратные - готовые интегрированные решения, требующие, как максимум, подключение устройств ввода-вывода и осуществляющие обработку сигнала собственными силами;

программные - предназначены для установки на определённых платформах (например PC и/или Mac и пр.) и использует мощности аппаратных решений других производителей; могут быть как софт-клиенты, так и сервера;

программно-аппаратные - чаще всего данная категория представлена софт-клиентами средней толщины, умеющими осуществлять декодирование сигнала с использованием ресурсов аппаратной хост-системы, но требующими регистрации на удалённом аппаратном сервере и непрерывного взаимодействия с ним;

по количеству участников в одной точке:

персональные (индивидуальные) - рассчитаны, как правило на одного пользователя: камеры с фиксированными фокусом и положением, интегрированные микрофоны;

групповые - имеют больше возможностей для охвата группы участников: поворотные камеры с управляемым фокусом, большими светосилой и разрешением (вплоть до 1080p - FullHD); внешние микрофоны;

по месту применения:

общего пользования - абсолютное большинство производимых систем, к которым не предъявляется специфических требований по защищённости, функционированию и т.п.

специализированные (отраслевые) - предназначены для работы в определённой отрасли/среде и имеющие соответствующие исполнения;

по степени мобильности:

стационарные - предназначены для фиксированной установки в одном месте;

мобильные - решения могут быть установлены на мобильной стойке или в переносном чехле/кейсе;

по степени участия пользователя:

системы видеоконференцсвязи - собственно, системы, предназначенные для передачи и приёма аудио- и видеоинформации (согласно приведённому выше определению);

системы телеприсуствия (telepresence/immersive) - собеседники отображаются в натуральную величину и создаётся так называемый "эффект присутствия" (этим термином сейчас очень много спекулируют, но об этом чуть ниже);

по предоставляемому качеству изображения:

системы стандартного качества (Standard Definition или SD) - морально устарели и вытесняются с рынка;

системы высокого качества (High Definition или HD/FullHD) - становятся стандартом де-факто у ведущих производителей ВКС, остальные ориентируются на них.[3]


3. Сравнение основных систем ВКС начального уровня

видеоконференцсвязь уровень аппаратный программный

ПараметрыSony PCS-1PPolycom VSX 6000Tandberg 550 MXPПроизводительЯпонияСШАНорвегияСкорость соединения по IPДо 2 Мбит/сДо 768 Кбит/сДо 768 Кбит/сРазрешение видеоОбщееCIF (352x288)дополнительно4CIF(704x576) QCIF(176x144) SQCIF(128x96)4CIF(704x576)4CIF(704x576) QCIF(176x144) QSIF(176x120)Видеовходы2xXGA/1xS-Video/1xRCA1xS-Video/ 1xRCA1xXGA/ 1xRCAВидеовыходы1xXGA/2xS-Video/1xRCA1xXGA/2xS-Video/2xRCA1xXGA/1xS-Video/1xRCAАудиовходы(микрофоны)2xMini-Jack/1xRCA2xRCA1xXLR/xRCAВстроенный сервер MCUДо 6 абонентов--Поддержка каскадирования До 10 абонентов--Стоимость128000154000139700PCS-1P. Данная модель самая функциональная, причем некоторые возможности отличаются от стандартных. В частности, имеется два входа XGA (опционально), поддерживается кодек MPEG-4 (к сожалению, его можно использовать только с системами ВКС от Sony), встроенный MCU предусматривает подключение до шести абонентов (видеокодек H.263), из нескольких систем можно организовать каскад. При весьма конкурентоспособной цене PCS-1P имеет лучшее соотношение «цена/функциональные возможности» в своей «весовой» категории. К сожалению, незначительные недостатки портят всю картину. И главные из них - непритязательный внешний вид и сравнительно высокий уровень шума.VSX 6000. Групповая система VSX 6000 позволяет сохранить сделанные вложения в долгосрочной перспективе. С помощью конференц-телефона Polycom SoundStation VTX1000 можно построить систему аудиоконференц-связи, а потом расширить ее при помощи VSX 6000 до полноценной системы ВКС. При этом конференц-телефон интегрируется в структуру ВКС и служит в качестве внешнего микрофона. Из других особенностей можно отметить поддержку фирменного аудиокодека Polycom StereoSurround (используется только в системах Polycom). Главный минус системы - чрезмерно высокая цена. При этом модель не выделяется ни высокими скоростями соединения по IP, ни большим числом видеовходов (нет даже входа XGA для подключения ПК). Более того, VSX 6000 не отличается стабильностью в работе.550 MXP. Как и все системы ВКС Tandberg, групповая система 550 MXP весьма надежна в эксплуатации. Но это, пожалуй, единственное достоинство данной модели, так как при минимальном функционале она имеет довольно высокую стоимость. Как следствие, Tandberg 550 MXP обладает наихудшим соотношением «цена/функциональные возможности».



Заключение


В ходе практики я рассмотрел достоинства и недостатки представленных систем видеоконференцсвязи. Основываясь на сравнении характеристик этих ВКС, я пришел к выводу, что наилучшей системой является Sony PCS-1P. Она единственная из рассмотренных систем имеет встроенный MCU, который предоставляет возможность проводить конференции, имея до 6 абонентов. Так же, это единственная ВКС, поддерживающая возможность каскадирования. Исходя из всего этого, для установки систем ВКС начального уровня рекомендую систему ВКС Sony PCS-1P.


Список литературы


1.Официальный сайт компании TrueConf

.Алексей Власкин - Видеоконференцсвязь: прошлое, настоящее, будущее, 24.11.2009 г.

.Видеоконференцсвязь. Часть 1: Введение в предмет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.