Курсовая работа по предмету "Радиоэлектроника, компьютеры и переферийные устройства"


Устройства ввода информации

- 1  2В 0  2В 0  2Е 0  2Д 0  2Е 0  2Н 0  2И 0  2Е
Выпуск компьютеров IBM PC был начат в 1981 году, и они быстро за воевали огромную популярность у пользователей. IBM PC и совместимые с ними компьютеры составляют теперь большую часть парка профессиональных ПЭВМ в мире. В настоящее время программное обеспечение, разработанное для IBM PC, охватывает практически все сферы человеческой деятельнос ти.
Персональный компьютер включает в себя следующие устройства: про цессор, выполняющий управление компьютером, вычисления и т. д. ; клавиа туру, позволяющую вводить символьную информацию в компьютер; монитор ( или дисплей ) для изображения текстовой и графической информации; накопители ( или дисководы ) для гибких магнитных дисков, используемые для чтения и записи информации на гибкие магнитные диски ( дискеты ); накопитель на жестком магнитном диске, предназначенном для чтения и записи информации на несъемный жесткий магнитный диск ( винчестер ). Кроме того к компьютеру могут подключаться принтер - для вывод на пе чать текстовой и графической информации; мышь - устройство, облегчаю щее ввод информации в компьютер, и другие манипулирующие устройства. Процессор персонального компьютера содержит порты ввода-вывода, через которые процессор обменивается данными с внешними устройствами ввода-вывода. Имеются специальные порты, через которые происходит об мен данными с внутренними устройствами компьютера, и порты общего наз начения, к которым могут присоединяться различные дополнительные уст ройства ( принтер, мышь, сканер и другие ). Порты общего назначения бывают двух видов: параллельные ( обозначаемые LPT1-LPT4 ) асинхронные последовательные ( обозначаемые COM1-COM3 ). Параллельные порты выпол няют ввод и вывод с большей скоростью, чем асинхронные последователь ные, но требуют большего числа проводов для обмена данными. К устройс твам ввода информации относятся следующие устройства: клавиатура, ска нер ( skanner ), графический планшет ( digitizer ), средство речевого ввода, мышь, шар, джойстик ( joystic ), световое перо ( light pen ) и т. д. - 2  2К 0  2Л 0  2А 0  2В 0  2И 0  2А 0  2Т 0  2У 0  2Р 0  2А
Трудно сказать, может ли существовать более важное и универсаль ное устройство ввода информации в компьютер, чем клавиатура. Вполне возможно, в скором будущем, когда человек будет общаться со своим компьютером посредством жестов, мимики, графических образов, видеои зображений и речи, клавиатуру потеснят другие средства ввода информа ции. Однако сегодня, когда текст и символы как носители ценной инфор мации еще столь важны, клавиатура обязательно входит в конфигурацию поставляемых персональных компьютеров. Компьютер без клавиатуры - это неполноценный компьютер!
По расположению клавиш настольные клавиатуры делятся на два ос новных типа, функционально ничуть не уступающие друг другу. В первом варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных ря дах, а отдельных группы клавиш управления курсором нет. Всего в такой клавиатуре 84 клавиши. Этот стандарт используется в персоналках типа IBM PC, XT и AT до конца 80-х годов. Поэтому некоторые считают этот стандарт устаревшим. Однако многие профессионалы все еще предпочитают именно такую клавиатуру. Между почем, большинство компьютеров средней и большой мощности по сей день комплектуются именно такой "устаревшей" клавиатурой.
Второй вариант клавиатуры, которую принято называть усовершенс твованной, имеет 101 или 102 клавиши. Клавиатурой такого типа снабжа ются сегодня почти все настольные персональные компьютеры. Профессио налы не любят эту клавиатуру из-за того, что к функциональным клавишам приходиться далеко тянуться, в самый верхний ряд клавиш через всю бук венную клавиатуру. Однако количество функциональных клавиш в усовер шенствованной клавиатуре не 10, а все 12. Да и другие дополнительные удобства и усовершенствования нравятся многим пользователям. Логично выделены группы клавиш для работы с текстами и управления курсо ром, продублированы некоторые специальные клавиши, позволяющие более эргономично работать обеими руками. Впрочем какая клавиатура удобнее каждый должен решать сам. Ведь поменять клавиатуру в настольном компь ютере совсем нетрудно. - 3
Другое дело портативный компьютер, в котором клавиатура обычно является встроенной частью конструкции. Клавиатуры портативных компь ютеров в той или иной степени похожи на оба типа клавиатур настольных компьютеров, хотя из-за недостатка места в самих компактных моделях компьютеров типа subnotebook и palmtop конструкторы вынуждены идти на сокращения количества и размеров клавиш.
Расположение буквенных клавиш на компьютерных клавиатурах стан дартно. Сегодня повсеместно применяется стандарт QWERTY - по первым шести латинским буквенным клавишам верхнего ряда. Ему соответствует отечественный стандарт ЙЦУКЕН расположения клавиш кириллицы, практи чески аналогичный расположению клавиш на пишущей машинке.
Стандартизация в размере и расположении клавиш нужна для то го, чтобы пользователь на любой клавиатуре мог без переучивания рабо тать " слепым методом ". Слепой десятипальцевый метод работы является наиболее продуктивным, профессиональным и эффективным. Увы, клавиатура из-за низкой производительности пользователя оказывается сегодня самым " узким местом " быстродействующей вычислительной системы.
Работать с клавиатурой очень просто и наглядно. Нажмите клавишу и в компьютер перенесется код соответствующего символа. Нажатие одной или некоторой их определенной комбинации означает посылку в оператив ную память одного или двух байтов информации. Чтобы каждому символу клавиатуры поставить в соответствие определенный байт информации, ис пользуют специальную таблицу кодов ASCII ( American Standart Code for Information Interchange ) - американский стандарт кодов для обмена ин формацией, применяемой на большинстве компьютеров. Таблица кодировки определяет взаимное соответствие изображений символов на экране дисп лея с их числовыми кодами.
Заметим, что даже если название клавиш на клавиатуре совпадают, то их скэн-код все-таки различен, и поэтому в принципе это совершенно разные клавиши. Этот факт используется при написании специальных прог рамм, определяющих реакцию процессора на нажатие определенной клавиши на клавиатуре.
После нажатия клавиши клавиатура посылает процессору сигнал пре рывания и заставляет процессор приостановить свою работу и переклю читься на программу обработки прерывания клавиатуры. - 4
При этом клавиатура в своей собственной специальной памяти запо минает, какая клавиша была нажата ( обычно в памяти клавиатуры может храниться до 20 кодов нажатых клавиш, если процессор не успевает отве тить на прерывание ). После передачи кода нажатой клавиши процессору эта информация из памяти клавиатуры исчезает.
Кроме нажатия клавиатура отмечает также и отпускание каждой кла виши, посылая процессору свой сигнал прерывания с соответствующим ко дом. Таким образом компьютер " знает ", держат клавишу или она уже от пущена. Это свойство используется при переходе на другой регистр. Кро ме того, если клавиша нажата дольше определенного времени, обычно око ло половины секунды, то клавиатура генерирует повторные коды нажатия этой клавиши.
Ввод символов с клавиатуры осуществляется только в той точке эк рана, где располагается курсор. Курсор представляет собой прямоуголь ник или черту контрастного цвета длинной в один символ.  1Специальные клавиши клавиатуры.
Специальные (служебные) клавиши выполняют следующие основные функции: {ENTER} - ввод команд на выполнение процессором; {ESC} - отмена какого-либо действия; {TAB} - перемещение курсора на позицию табуляции;
{INS} - переключение режима вставки символа в положении курсора в ражим забоя символа в положении курсора; {DEL} - удаление символа в положении курсора; {BACKSPACE} - удаление символа слева от курсора; {HOME} - перемещение курсора в начало текста; {END} - перемещение курсора в конец текста;
{PGUP} - перемещение курсора на одну экранную страницу по тексту вверх;
{PGDN} - перемещение курсора на одну экранную страницу по тексту вниз;
{ALT} и {CTRL} - при одновременном нажатии этих клавиш с какой-либо другой вызывается изменение действия последней;
{SHIFT} - удержание этой клавиши в нажатом состоянии обеспечивает смену регистра; {CAPS LOCK} - фиксация/расфиксация регистра заглавных букв; - 5
 2М 0  2Ы 0  2Ш 0  2К А 0  2И 0  2Д 0  2Р 0  2У 0  2Г 0  2И 0  2Е 0  2М 0  2А 0  2Н 0  2И 0  2П 0  2У 0  2Л 0  2Я 0  2Т 0  2О 0  2Р 0  2Ы
Хотя клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения поль зователя с компьютером, другое устройство ручного ввода информации - мышка -- становится все более весомой и важной. Но даже рискуя сделать из мышки слона, можно уверено утверждать, что на современном компьюте ре работать без мышки почти невозможно: вы тут же увязните в графичес ком интерфейсе Windows и многих прикладных программ, работающих с ок нами, меню, иконками и диалоговыми боксами.
Управлять курсором или маркером на экране с помощью одной клавиа туры бывает чудовищно неудобно, медленно и просто нелепо, когда для этого есть специальные устройства-указатели.  1Мышка и трэкбол 0, которые " по-умному " принято называть координатными манипуляторами, - это са мые распространенные сегодня устройства для дистанционного управления графическими изображениями на экране. В принципе, мышка и трэкбол по хожи на 1 джойстик 0, известный всякому, кто увлекается компьютерными иг рами. Набирать какие-либо команды не нужно, достаточно при работе в программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку в окне на эк ране, а затем щелкнуть кнопкой. Вот и все, что требуется, а остальное сделает программа.
Мышки бывают с двумя и тремя кнопками. Вообще-то практически для всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок. Делом вкуса явля ется также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь огромный. Над этим старательно работают дизайнеры множества фирм, так что выбрать тут есть из чего.
Трэкбол мало чем отличается от мышки. В сущности - это та же са мая мышка, но перевернутая " вверх ногами ", точнее - перевернутая вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая шарик, управлять перемещением маркера на экране, то в трэкболе надо просто крутить пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны.
В портативных компьютерах трэкбол нередко встраивается прямо ря дом с клавиатурой либо пристегивается с боку или спереди клавиатуры компьютера. Впрочем, и для настольных компьютеров выпускаются клавиа туры с " встроенным трэкболом ". А в самых портативных компьютерах вместо мышки и трэкбола теперь используют крошечный пойнтер - небольшой цветной штырек, торчащий среди клавиш на клавиатуре, который, словно джойстик, можно нажимать в разные стороны. - 6
А самый последний поиск мышиной моды в портативных компьютерах в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша - или J-пойнтер - как раз и служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши вы полняют роль кнопок отсутствующей мышки или трэкбола.
Мышки вообще как правило более удобны, чем трэкболы, но трэкболы требуют меньше свободного места на рабочем столе. И если стол завален документами, книгами, чертежами, найти свободное место для мышки порой оказывается непросто. Кстати, шарик мышки катать не по голой поверх ности стола, а по специальному резиново-пластиковому коврику. Тогда мышка меньше изнашивается и загрязняется, и указывает значительно точ нее, а значит - быстрее работает и меньше утомляет глаза и руки поль зователя.
Помимо традиционных мышек, подключенных к компьютеру тоненьким кабелем через последовательный порт или через специальный контроллер на плате расширения, некоторыми фирмами выпускаются перспективные беспроводные мышки. Ряд фирм выпускает мышки, передающих информацию с помощью инфракрасных лучей. Есть даже миниатюрные беспроводные мышки, которые надеваются на палец, словно перстень. А швейцарская фирма Lo gitech, признанный мировой лидер в этой области, выпустила мышку, свя занную с компьютером по радио. Впрочем, это довольно дорогие устройс тва, нужны далеко не каждому пользователю.
Самым изысканным эстетическим и техническим требованиям отвечают сегодня мышки и трэкболы фирм Microsoft и Logitech. Фактическим стан дартом в мышиной технологии является мышка Microsoft Mouse. Мышки и трэкболы всех остальных фирм ориентируются на этот стандарт. - 7  2ПРИНЦИПЫ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ С БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЕЙ
Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ производится в три эта па. На первом этапе определяются координаты графических элементов, на втором - координаты преобразуются в цифровой код, на третьем - они за писываются в память ЭВМ и передаются для обработки в арифметическое устройство ( АУ ).
Определение координат графических элементов можно производить ав томатическим и полуавтоматическим способами. Преобразование координат графических элементов в цифровой код осуществляется несколькими мето дами:
- в память ЭВМ записываются значения текущих координат всех эле ментов;
- графическая информация представляется в аналитическом виде; - исходные данные описываются на специальном графическом языке. Все перечисленные методы и способы преобразования и представления в ЭВМ графической информации определяют требования, предъявляемые к техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в АСУ.  1Устройство ввода графической информации 0 ( УВГИ ) - это устройс тво, преобразующее графические данные в машинные коды.
Любую графическую информацию можно рассматривать как набор опти ческих неоднородностей, отличающихся по яркости и цвету. Таким обра зом, любое УВГИ решает следующие задачи: 1. дискретизация изображения на элементы;
2. преобразование оптической информации в электрический аналого вый сигнал; 3. преобразование аналогового сигнала в цифровой код.
Количество дискретных элементов определяется заданной точностью представления графической информации. Объемом информации о графическом изображении определяется быстродействие УВГИ.
По методам дискретизации различают УВГИ автоматического и полуав томатического типов. К автоматическим УВГИ относятся матричные, скани рующие и следящие устройства; к полуавтоматическим - телевизионные, акустические, оптические, электрические и электромеханические устройс тва. - 8  2С К А Н Е Р
Вводить изображение в компьютер можно разными способами, например используя видеокамеру или цифровую фотокамеру. Еще одним устройством ввода графической информации в компьютер является оптическое сканирую щее устройство, которое обычно называют сканером. Сканер позволяет оп тическим путем вводить черно-белую или цветную печатную графическую информацию с листа бумаги. Отсконировав рисунок и сохранив его в виде файла на диске, можно затем вставить его изображение в любое место в документе с помощью программы текстового процессора или специальной издательской программы электронной верстки, можно обработать это изоб ражение в программе графического редактора или отослать изображение через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце света. Сканер - это глаза компьютера. Первоначально они создавались именно для ввода графических образов, рисунков, фотоснимков, черте жей, схем, графиков, диаграмм. Однако, помимо ввода графики, в настоя щее время они все шире используются в довольно сложных интеллектуаль ных системах OCD или Optical Character Recognition, то есть оптическо го распознания символов. Эти " умные " системы позволяют вводить в компьютер и читать текст. Сперва текст вводится в компьютер с бумаги как графичес
кое изображение. Затем компьютерная программа обрабатывает это изобра жение по сложным алгоритмам и превращает в обычный текстовый файл, состоящий из символов ASCII. А это значит, что текст книги или газет ной статьи можно быстро вводить в компьютер, вовсе не пользуясь клави атурой!
А если система распознавания OCR соединяется еще и с программой перевода, в компьютер можно вводить страницы текста на иностранном языке и почти мгновенно получать готовый перевод. Конечно литературные качества электронного перевода обычно не слишком высокие, в науч но-технических текстах литературные достоинства - не самое главное, зато готовый перевод формально достаточно точен и его можно получить фантастически быстро. Сканеры бывают различных конструкций. - 9
 2Ручной сканер 1.  0 Это самый простой и дешевый сканер. Ручной ска нер, словно мышка, соединяется кабелем с компьютером. При прокатывании сканера по странице книги или журнала, необходимое изображение считы вается и в цифровом коде вводиться в память компьютера. В ручном ска нере роль привода считывающего механизма выполняет рука. Понятно, что равномерность перемещения сканера существенно сказывается на качестве вводимого в компьютер изображения. Ширина вводимого изображения для ручных сканеров обычно не превышает 4 дюймов ( 10 см ). Современные ручные сканеры могут обеспечивать автоматическую " склейку " изображе ния, то есть формируют целое изображение из отдельно вводимых его час тей. К основным достоинствам этих сканеров относятся небольшие габа ритные размеры и сравнительно низкая цена, однако добиться высокого качества изображения с их помощью очень трубно, поэтому ручные сканеры можно использовать для ограниченного круга задач. Кроме того они со вершенно лишены " интеллектуальности ", свойственной другим типам ска неров.
 2Планшетный сканер.  0 Это наиболее распространенный тип сканеров. Первоначально он использовался для сканирования непрозрачных оригина лов. Почти все модули имеют съемную крышку, что позволяет сканировать " толстые " оригиналы ( журналы, книги ). Дополнительно некоторые мо дели могут оснащаться механизмом подачи отдельных листов, что удобно при работе с программами распознавания текстов - OCR ( Optical Charac ters Recognition ). В последние время многие фирмы-лидеры в производс тве плоскостных сканеров стали дополнительно предлагать 1 слайд-модуль ( для сканирования прозрачных оригиналов ). Слайд-модуль имеет свой, расположенный сверху, источник света. Такой слайд-модуль устанавлива ется на плоскостной сканер вместо простой крышки и превращает сканер в универсальный ( плоскостной сканер с установленным слайд-модулем ).  2Барабанный сканер.  0 Основное его отличие состоит в том, что ориги нал закрепляется на прозрачном барабане, который вращается с большой скоростью. Считывающий элемент располагается максимально близко от оригинала. Данная конструкция обеспечивает наибольшее качество скани рования. Обычно в барабанные сканеры устанавливают три фотоумножителя, и сканирование осуществляется за один проход. " Младшие " модели у не которых фирм с целью удешевления используют вместо фотоумножителя фо тодиод в качестве считывающего элемента. Барабанные сканеры способны сканировать любые типы оригиналов. - 10
В отличие от плоскостных сканеров со слайд-модулем, барабанные могут сканировать непрозрачные и прозрачные оригиналы одновременно.  2Проекционный сканер.  0 Этот тип сканеров применяется для сканирова ния с высоким разрешением и качеством слайдов небольшого формата ( как правило, размером не более 4 x 5 дюймов ). Существует две модификации: с горизонтальным и вертикальным расположением оптической оси считыва ния. Наиболее популярным в России, как, впрочем, и на Западе, является вертикальный проекционный сканер.
Типов оригиналов бывает всего два. Это прозрачные негативные и позитивные слайды, которые сканируют в проходящем свете. Непрозрачные оригиналы представляют собой либо аналоговые изображения - фотографии, либо дискретные - иллюстрации из печатных изданий ( в полиграфии полу тоновая печать осуществляется с помощью растровых точек различного цвета и размера ).
 2Считывание изображения.  0 Механизмы считывания изображения базиру ются или на фотоумножителе, или на ПЗС. Фотоумножитель проще всего сравнить с радиолампой-фотосенсором, у которой имеются пластины катода и анода и которая конвертирует свет в электрический сигнал. Считывае мая информация подается на фотоумножитель точка за точкой с помощью засвечивающего луча. ПЗС - относительно дешевый полу проводниковый элемент довольно малого размера. ПЗС так же как и умножитель конверти рует световую энергию в электрический сигнал. Набор элементарных ПЗС-элементов располагают последовательно в линию, получая линейку для считывания сразу целой строки, естественно и освещается сразу целая строка оригинала. Цветное изображение такими сканерами считывается за три прохода ( с помощью RGB-светофильтра ). Многие сканеры имеют три параллельные линейки ПЗС, тогда сканирование цветных оригиналов осу ществляется за один проход, так как каждая линейка считывает один из трех базовых цветов. Потенциально ПЗС-сканеры более быстродейственны чем барабанные сканеры на фотоумножителях. - 11
 2Качество изображения.  0 Сканеры различаются по многим параметрам технология считывания изорбражения, типу механизма и некоторым другим. Существуют параметры сканирующего устройства, влияющие на качество изображения. К таким параметрам относится оптическая разрешающая спо собность, число передаваемых полутонов и цветов, диапазон оптических плотностей, интеллектуальность сканера, световые искажения, точность фукосировки ( резкость ).
 2Интеллектуальность сканера.  0 Под интеллектуальностью обычно подра зумевается способность сканера с помощью заложенных в нем аппаратным и поставляемых с ним программных средств автоматически настраиваться и минимизировать потери качества. Наиболее ценятся сканеры, обладающие способностью автокалибровки, т. е. настройки на денамический диапазон плотностей оригинала, а также компенсации цветовых искажений. Допус тим, мы имеем ПЗС-сканер, воспринимающий оптический диапазон плот ностей до 3. 2. С его помощью нам нужно отсканировать слайд, имеющий максимальную оптическую плотность 4. 0. "Хороший" сканер сначала дела ет предварительное сканирование для анализа оригинала и получения ди аграммы оптических плоскостей. После анализа диаграммы сканер произво дит свою автокалибровку с целью сдвига своего динамического диапазона восприятия оптических плотностей. таким образом минимизируются потери в "тенях" благодаря сокращению потерь в "светах".
 2Цветовые искажения сканеров.  0 Каждый сканер обладает своими собс твенными недостатками при восприятии цветов и общими недостатками, присущими данной модели. Общие недостатки обусловлены техническими возможностями и механическими характеристиками модели. Собственный не достаток сканера обусловлен индивидуальной способностью освещающего оригинал источника света и считывающего элемента. Считается, что все продаваемые сканеры проходят заводскую калибровку. Однако, если сканер имеет функцию автокалибровки, то это большое преимущество перед скане ром, лишенным такой функции. Автокалибровка сканера позволяет скоррек тировать цветовые искажения и увеличить число распознаваемых цветовых оттенков. Поскольку источник света имеет свойство изменять свои харак теристики со временем, как, впрочем, и считывающий элемент, наличие автокалибровки приобретает первостепенное значение, если Вы постоянно с цветными полутоновыми изображениями. Практически все современные мо дели сканеров обладают такой функцией. - 12
 2Ц 0  2И 0  2Ф 0  2Р 0  2О 0  2В 0  2А 0  2Я 0  2  0  2Ф 0  2О 0  2Т 0  2О 0  2К 0  2А 0  2М 0  2Е 0  2Р 0  2А
Чтобы ввести цветное изображение со снимка в память компьютера, нужен цветной сканер или дигитайзер для ввода слайдов.
Спрашивается, а нужно ли вообще вводить изображения в компьютер? Убедительных аргументов в пользу ввода снимков в компьютер может быть немало. Во-первых, для профессиональных целей фоторепортерам порой действительно нужны мгновенные снимки, чтобы сразу же убедиться в их качестве и выразительности. Во-вторых, такие цифровые снимки можно не медленно использовать для электронной верстки, например, в журналист кой практике в газете, на телевидении или в информационном агенстве. В-третьих, файл с изображением можно тут же переправить по каналам связи на любое расстояние. В-четвертых, в цифровые изображения в компьютере можно легко вмешиваться, их удобно редактировать, кадриро вать, ретушировать, оснащать спецэффектами. В-пятых, вполне оправдан повсеместный отказ от применения химических процессов по экологическим соображениям. В-шестых, долговременно хранить готовые фотоснимки удоб нее и надежнее на компакт-дисках. В-седьмых, с помощью компьютера весьма удобно показывать снимки в большой аудитории, студентам или школьникам. В-восьмых, цифровые снимки необходимы для создания мульти медиа. И еще многое другое.
Итак, цифровая камера предназначена для ввода изображений в компьютер. Но печатные изображения в компьютер можно ввести и с по мощью сканера, а " живые " кадры можно " схватить " и ввести прямо с видеокамеры или с видеомагнитафона. Однако цифровые фотокамеры превос ходят по качеству ввод с видеокамеры. Кроме того, цифровая камера самый быстрый и простой способ ввода изображения в компьютер. Цифровые камеры записывают изображение в память, которая затем может быть без дополнительных специальных устройств введена в любой компьютер через порт связи.
А чтоб навсегда сохранить полученные снимки, фирма Kodak разрабо тала практическую и недорогую технологию размещения электронных фотог рафий на компакт-дисках в стандарте Rodak Photo CD. Эта технология скоро вытеснит традиционную химическую фотографию. На каждом ком пакт-диске может поместиться целый фотоальбом. С помощью плейера, диски Photo CD можно просматривать на экране любого телевизора или компьюте ра. - 13  2Д И Г И Т А Й З Е Р
Дигитайзер - это еще одно устройство ввода графической информа ции, имеющее пока сравнительно узкое применение для некоторых специ альных целей. Свое название дигитайзеры получили от английского digit - цифра. То есть по-русски их можно назвать просто " оцифровыватели ". Впрочем, есть и более благозвучное название - англо-цифровые преобра зователи.
Обычно дигитайзеры выполняются в виде планшета. Поэтому такие устройства часто называют графическими планшетами. Применяется такой дигитайзер для поточечного координатного ввода графических изображений в системах автоматического проектирования, в компьютерной графике и анимации. Надо отметить, что это далеко не самый быстрый и удобный способ построения рисунков и чертежей, особенно в случае сложной гео метрии. Но зато графический планшет обеспечивает наиболее точный ввод графической информации в компьютер.
Графический планшет обыкновенно содержит рабочую плоскость, рядом с которой находятся кнопки управления. На рабочую плоскость может быть нанесена вспомогательная координатная сетка, облегчающая ввод сложных изображений в компьютер. для ввода информации служит специальное перо или координатное устройство с " прицелом ", подключенное кабелем к планшету. Сам дигитайзер также подключается к компьютеру кабелем через порт связи. Разрешающая способность таких графических планшетов не ме нее 100 dpi ( точек на дюйм ).
В самых совершенных и дорогих дигитайзерах ввод информации проис ходит без специальных перьев или прицелов, так как рабочая поверхность планшета обладает " тактильной чувствительностью ", основанной на ис пользовании пьезоэлектрического эффекта. При нажатии на точку, распо ложенную в приделах рабочей поверхности планшета, под которой проложе на сетка из тончайших проводников, на пластине пьезоэлектрика возника ет разность потенциалов. Координаты этой точки обнаруживаются програм мой-драйвером, сканирующей сетку проводников. Эта программа выполнит отображение точки на экран монитора. Пьезоэлектрические дигитайзеры позволяют чертить на рабочей поверхности планшета, словно на обычной чертежной доске, и таким образом вводить даже несуществующие изображе ния. При этом графическая информация вводится с разрешением 400 dpi. - 14
Кстати говоря, на этом же принципе основаны новые координатные устройства для работы в графическом интерфейсе пользователя ( в опера ционной среде Windows или OS/2 ), предназначенные для замены традици онных мышек и трэкболов. Всякий, кто пробовал воспользоваться такими тактильными устройствами, изготовленными, например, японской фирмой Toshida, мог убедиться, что гораздо удобнее и легче водить пальцем по окошку дигитайзера размером менее спичечной коробки, чем пользоваться обычной мышкой: курсор на экране весьма послушно и чутко повторяет движения пальца на планшете. Ни каких дополнительных кнопок в таком дигитайзере нет. Указав на экране дисплея нужный выбор, достаточно дважды стукнуть пальцем по окошку и компьютер поймет сообщение. Для ввода графической информации могут так же использоваться не которые виды планшетных графопостроителей. Однако многие готовые изоб ражения ( фотографии, чертежи, рисунки, карты, графики, слайды, кино фильмы ) гораздо удобнее вводить с помощью специального видеодигитай зера. В простейшем случае видеодигитайзером может даже служить видео камера. В настоящее время выпускается множество специальных графичес ких систем с различными типами видеодигитайзеров, позволяющих вводить в компьютер цветные изображения с бумаги или со слайдов. К числу виде одигитайзеров относится и цифровая фотокамера.
В современных киностудиях применяются специальные дигитайзеры для переноса изображения с кинопленки в компьютер. После цифровой обработ ки изображение снова помещается на пленку. В связи с этим поговарива ют, что скоро компьютеры смогут вообще вытеснить из кино живых актеров. Такое предположение вполне реально. Например, в компьютер введут фо тографии кинозвезд, компьютер синтезирует из этих снимков некий произ вольный персонаж, который своим обликом будет точно соответствовать вкусам зрителей. Затем этот синтетический герой может очень правдопо добно " ожить " на экране, и при этом совершать невероятные трюки, словно персонаж мультипликации.
Дигитайзером в компьютерах киностудий уже сегодня вводят фотогра фии пейзажей и нарисованные декорации, интерьеры и костюмы. Надвигает ся эпоха виртуальной реальности, созданной в памяти компьютера. - 15  2С А У Н Д Б Л А С Т Е Р И В И Д Е О Б Л А С Т Е Р
Для превращения персонального компьютера в простейшую систему мультимедиа МРС достаточно установить в компьютер проигрыватель ком пакт-дисков CD-ROM и звуковую плату.
Звуковая плата вставляется в свободный слот расширения на мате ринской плате. Обычно звуковая плата позволяет осуществлять запись звукового сигнала в файл, воспроизведение и синтез звука. К звуковой плате подключается микрофон, две акустические колонки или стереонауш ники, джойстик и проигрыватель компакт-дисков. Синтезатор, встроенный в звуковую плату, помогает воспроизводить сложные звуковые эффекты, не загружая при этом центральный процессор компьютера. Для синтеза высо кокачественного звука желателен " волновой " wave-синтезатор, но в большинстве звуковых плат применяется FM-синтезатор с частотной моду ляцией.
Различные звуковые платы становятся стандартной продукцией и вы пускаются сегодня многими фирмами. На рынке представлен широкий спектр звуковых плат от недорогих 8-разрядных моделей до самых совершенных, в том числе комбинированных с видеоплатами. Целую серию моделей самых известных звуковых плат выпускает калифорнийская форма Greative Tech nologies под названием SoundBlaster. Из-за этого любые звуковые платы теперь принято называть саундбластерами. Кроме того, звуковые платы снабжаются эффективной программой распознавания речи ( увы не на русс ком языке ).
Видеоплаты для ввода, обработки и вывода неподвижных и движущихся изображений пока еще не стали обязательным компонентом домашних систем мультимедиа. Поэтому видеоплаты или видеобластеры, как их называют по аналогии с саунбластерами, предназначены для работы с компьютерной графикой и видео в профессиональных системах, предназначенных для соз дания мультимедиа, а так же для синтеза изображения и звука. Такая плата видеобластера позволяет выводить изображение на экран монитора, захватывать движущиеся изображение и обрабатывать изображение, получа емое, например, с видеокамеры, видеомагнитафона или из передач телеви зионного вещания. К плате видиобластера обычно можно подключить микро фон и акустические системы. - 16
Сравнительно недорогая видеоплата Screen Machine мюнхенской фирмы FAST Electronic GmbH позволяет, просматривать в окне Windows движущее ся изображение, полученное от любого видеоисточника, захватывает от дельные файлы и помещает их в файл на диске. Изображения можно легко кадрировать, оснащать титрами, оснащать различными эффектами. Исполь зоваться такая видеоплата может для подготовки различных изданий муль тимедиа - каталогов товаров и недвижимости, электронных выпусков но востей и так далее. Кроме того, с помощью видиоплаты можно создавать базы данных изображений, а также - несложные системы распознавания об разов для автоматизации производства, устройства компьютеризованных сигнальных и сторожевых систем. - 17  2С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение......................................................................... 1 Клавиатура...................................................................... 2 специальные клавиши................................................... 4
Мышка и другие манипуляторы............................................. 5 Принципы ввода информации с бумажных носителей................ 7 Сканер............................................................................ 8 ручной...................................................................... 9
планшетный................................................................ 9
барабанный................................................................ 9
проекционный............................................................. 10
считывание изображения.............................................. 10
качество изображения................................................. 11
интеллектуальность сканера........................................ 11
цветовые искажения сканеров....................................... 11
Цифровая фотокамера......................................................... 12 Дигитайзер...................................................................... 13 Саундбластер и видеобластер............................................. 15 - 18  2И С П О Л Ь З У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А 1. А. В. Петроченков " Hardware - компьютер и периферия "
( популярно о персональном компьютере и периферийном оборудовании ) 2. В. Э. Фигурнов " IBM PC для пользователя "
3. " HARD 'n' SOFT " ( компьютерный журнал для широкого круга пользователей ) N3 1995г.
4. В. М. Гасов " Технические средства ввода-вывода графической ин формации " ( серия в семи книгах " Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ " под редакцией В. Н. Четверикова ) 5. Н. И. Гурин " Работа на персональном компьютере "


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе
Курсовая работа Кассовые операции коммерческих банков
Курсовая работа Разработка финансовой стратегии на примере предприятия ЗАО "Марийский завод силикатного кирпича"
Курсовая работа Государственная политика в сфере социальной защиты населения
Курсовая работа Анализ труда и заработной платы в учреждениях здравоохранения
Курсовая работа Инвестиции в инновационном процессе
Курсовая работа Глагол в русском языке
Курсовая работа Фирма как субъект рыночных отношений
Курсовая работа Урок как основная форма организации обучения технологии
Курсовая работа Создание нового товара и маркетинговая деятельность
Курсовая работа Система образования в Республике Казахстан
Курсовая работа Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 сантиметров
Курсовая работа Конкурентоспособность товара, её оценка
Курсовая работа Классификация предприятий общественного питания
Курсовая работа Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков