Курсовая работа по предмету "Физика и энергетика"


Прикладная механика



3

Задача 1

Для стального трубчатого вала , который оборачивается с постоянной угловой скоростью, требуется:

1. Определить, пренебрегая трением в подшипниках, мощность на шкиве P0 .

2. Найти крутящиеся моменты, переданные каждым шкивом.

3. Построить эпюру моментов.

4. Из условия жесткости и крепости определить внутренний и внешний диаметры вала.

5. Построить эпюру углов закручивания по длине вала, приняв за недвижимый срез под первым левым шкивом.

Дано:

P1 = 24 кВт; a = 1,2 м; б = 0,8; G = 0,9?105Мпа.

P2 = 32 кВт; b = 1,0 м; щ = 130 рад/с;

P3 = 27 кВт; c = 0,4 м; [у] = 180 МПа;

P4 = 12 кВт; d = 1,0 м; [и] = 3,0є;

Решение:

Схема вала приведена на Рис. 1.

Рис. 1. Вал

Определяем мощность на шкиву P0 :

? Pi = P1 - P2 - P0 + P4 - P0 = 0;

P0 = P1 - P2 - P3 + P4 = 24 - 32 - 27 + 12 = - 23 кВт.

1. Определяем крутящиеся моменты на шкивах:

Т1 = = = 0,185 кНм;

Т2 = = = 0,246 кНм;

Т3 = = = 0,207 кНм;

Т4 = = = 0,092 кНм;

Т0 = = = - 0,177 кНм.

2. Определяем крутящиеся моменты на участках вала:

Ткр1 = Т1 = 0,185 кНм;

Ткр2 = Т1 - Т2 = 0,185 - 0,246 = - 0,061 кНм;

Ткр3 = Т1 - Т2 - Т0 = - 0,061 + 0,177 = 0,116 кНм;

Ткр4 = Т1 - Т2 - Т0 - Т3 = 0,116 - 0,207 = - 0,091 кНм.

Строим епюру крутящих моментов. Максимальный крутящий момент на первом участке:

Ткрmax = 0,185 кНм.

3. Определяем диаметр вала из условия прочности:

ф =

[ф]= 0,6?[у] = 0,6?180 = 108 Мпа.

Для трубчатого вала

Wp =

Тогда условие крепости будет

ф =

Из условия получаем

D = = = 24,25 мм.

Определяем диаметр вала из условия жесткости

И =;

Ip = .

Допустимый угол закручивания задан в градусах, а нужно в радианах, поэтому:

[и]= 3,0 = 0,0523 рад/м.

Условие жесткости:

И =

Из условия получаем:

D = = 32,3 мм.

Принимаем D = 33 мм.

d = б?D = 0,8?33 = 26,4 мм.

Тогда:

Ip = = = 6,87?104 мм4

4. Найдем углы закручивания участков вала по формуле:

цi = ;

ц1 = = 0,0359 рад = 2,06є;

ц2 = = - 0,00987 рад = - 0,565є;

ц3 = = 0,0075 рад = 0,43є;

ц4 = = - 0,0147 рад = - 0,84є.

Приняв за недвижимый срез под левым шкивом, строим эпюру угла закручивания:

б1 = 0;

б2 = ц1 = 2,06є;

б0 = ц1 + ц2 = 2,06є + (-0,565є) = 1,495є;

б3 = ц1 + ц2 + ц3 = 1,925є;

б4 = ц1 + ц2 + ц3 + ц4 = 1,085є.

Рис. 2. Вал и его эпюры

Задача 2

Для статически определимого бруса квадратного ступенчато-переменного сечения, нагруженного показанными на рис.3 осевыми сосредоточенными нагрузками, требуется:

1. Построить эпюру продольных сил.

2. Из условия прочности определить площади и размеры сечений участков бруса.

3. Вычислить абсолютные продольные деформации участков бруса и построить эпюру его осевых перемещений.

4. Сделать эскиз ступенчатого бруса.

Рис.3. Ступенчатый брус

Дано:

F1= +94 kH; l1=2,6 м;

F2=-56 kH; l2=2,0 м;

F3= +37 кН; l3= 1,2 м;

F4= +84 кН; l4=3,2 м;

[у] = 170 МПа; Е = 1,9?105 МПа.

Решение:

1. Изображаем в масштабе (по длине) брус и указываем нагрузку и размеры участков. На каждом участке проводим сечение и рассматриваем равновесие нижней отсеченной части, находим продольную силу в этих сечениях. Так как на исходном рисунке все силы направлены вниз, то продольная сила в любом сечении будет равна алгебраической сумме всех заданных сил, находящихся ниже данного сечения.

Сечение 1-1:

N1=F1=94 кН;

Сечение 2-2:

N2=F1+F2=90+(-56)= 38 кН;

Сечение 3-3: N3= F1 + F2+ F3 = 90 + (-56) + 37 = 75 кН;

Сечение 4-4: N4=F1+ F2+ F3+ F4= 90 + (-56) + 37 + 84 = 159 кН.

По этим данным строим эпюру N, учитывая, что на протяжении участка продольная сила постоянна.

2. Из условия прочности:

у =

находим площади поперечных сечений участков бруса:

A1 ? = = 552,9 мм2;

а1 = = =23,51 мм;

A2 ? = = 223,53 мм2;

а2 = = = 14,95 мм;

A3 ? = = 441,18 мм2;

а3 = = =21 мм;

А4 ? = = 935,29 мм2;

а4 = = = 30,58 мм.

Примечание: N и [у] имеют одинаковый знак поэтому при вычислении площади поперечного сечения их значения берутся по модулю.

3.Определяем удлинения (укорочения) участка бруса:

Дl1 = = = 23,2 мм;

Дl2 = = = 17,89 мм;

Дl3 = = = 10,73 мм;

Дl4 = = = 28,63 мм .

Строим эпюру перемещений, для чего определяем перемещение точек А, В, С. D и Е.

уA = 0;

уВ = уА + Дl4 = 0 + 28,63 = 28,63 мм ;

уC = уВ + Дl3 = 28,63 + 10,73 = 39,36 мм ;

уD = уC + Дl2 = 39,36 + 17,89 = 57,25 мм;

уE = уD + Дl1= 57,25 + 23,2 = 80,45 мм .

4.

Делаем эскиз ступенчатого бруса.

Задача 3

Для заданной двухопорной балки, нагруженной двумя сосредоточенными силами F1 и F2, равномерно распределенной нагрузкой q и парой сил М, требуется определить опорные реакции (Рис.5).

Рис.5. Схема нагрузки балки

Дано:

F1 = 32 кН; а = 1,0 м;

F2 = 12 кН; b = 1,2 м;

q = 20 кН/м; с = 1,6 м;

М = 32 кН?м; d = 1,4 м;

l = 1,2 м.

Решение:

1. Составляем уравнение равновесия балки:

А = 0;

- F1?a - q(c+d) () - F2 (b+c) - M + RB (b+c+d+l) = 0;

?МВ = 0;

- F1 (a+b+c+d+l) - RA (b+c+d+l) + F2 (d+l) + q(c+d) () - M= 0;

2. Определяем реакции опор:

RB= ==

= 48,07 кН;

RA = ==

= - 8,07 кН;

Отрицательное значение RA указывает, что направление силы RA противоположно тому, которое изображено на рисунке, т.е. опорная реакция RA направлена по вертиккали вниз.

Проверка:

? Fiy = 0;

F1 + RA - F2 -q(c+d) + RB =0;

32 - 8,07 - 12 - 20?3,0 + 48,07 = 0,

Потому

RA = - 8,07 кН;

RB = 48,07 кН.

Задача 4

Для заданной двухопорной балки, нагруженной двумя сосредоточенными силами, распределенной нагрузкой и парой сил, требуется:

1. Определить опорные реакции.

2.Построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов и определить сечение, в котором действует наибольший изгибающий момент.

3.Исходя из условия прочности по нормальным напряжениям, определить требуемый момент сопротивления и подобрать двутавровое, круглое и прямоугольное сечение (с заданным соотношением h/b) и сравнить их по экономичности, приняв для стали [у]= 160 МПа.

Схема балки приведена на рис.6.

Дано:

а = 1,6 м;

b = 1,2 м;

с = 1,0 м;

d = 1,6 м;

l = 1,4 м.

F1= 26 кН;

F2= 12 кН;

q = 16 кН /м;

М = 32 кН?м;

h/b = 2.

Рис. 6. Схема нагружения балки

Решение:

1.Определяем опорные реакции:

= 0;

-RA ?5,4- F1?2,6 - M + q?3,8?1,9 - F2?1,4 = 0

RA = = - 0,16 кН;

= 0;

RВ ?5,4 + F1?2,8- q?3,8?3,5 -М - F2?6,8 = 0

RВ == 46,96 кН.

Проверка:

= 0.

RA - q?3,8 + F1 + RВ - F2 = -0,16 - 60,8 + 26 + 46,96 - 12 = 0.

Значит, RA = - 0,16 кН;

RВ = 46,96 кН.

2. Разбиваем балку на 5 участков и, проведя на каждом участке произвольное сечение, определяем поперечную силу и изгибающий момент:

Участок I: 0? х1 ? 1,6 м

Qx1 = RA = - 0,16 кН

Мx1 = RA1= - 0,16 ? х1

х1 = 0 МА = 0

х1 = 1,6 м МА = -0,256 кН?м

Участок II: 0? х2 ? 1,2 м

Qx2 = RA - q х2

Мx2 = RA (1,6 + х2) - q = -0,16(1,6 + х2) - 16?

x2 = 0 Qx2 = - 0,16 кН Мx2 = -0,256 кН?м

x2 = 1,2 м Qк = -19,36 кН Мк = -11,968 кН?м

Участок III: 0? х3 ? 1,0 м

Q = RA - q (1,2 + х3) + F1 = -0,16 - 16(1,2 + х3) + 26 = 25,84 - 16(1,2 + х3)

М = RA (2,8 + х3) + F1? х3- = -0,16(2,8+x3) + 26 x3-

x3 = 0 Qk = 6,64 кН Мk = -11,968 кН?м

x3 = 1,0м Q = - 9,36 кН М = -13,328 кН?м

Участок IV: 0? х4 ? 1,4 м

Q = F2 =12 кН

М = -F2 х4 = -12 х4

х4 = 0 М = 0

х4 = 1,4 м М = - 16,8 кН?м

Участок V: 0? х5 ? 1,6 м

Q = F2 - RВ + q? х5 = 12 - 46,96 + 16 х5 = -34,96 + 16 х5

M = -F2(1,4 + х5) + RВ х5 - q? = -12(1,4 + х5) +46,96 х5 - 16

x5 = 0 Q = -34,96 кН М = -16,8 кН?м

x5 = 1,6 м Q = -9,36 кН М = 18,656 кН?м

По полученным данным строим эпюры Q и М (рис.7).

На участке III поперечная сила Q принимает нулевое значение, поэтому в этом положении на эпюре «М» будет екстремум.

Qх3 = 0;

25,84 - 16(1,2+х3) = 0;

Х3 = = 0,415 м

М (0,415) = - 10,59 кНм;

Наибольшее значение изгибающего момента Мmax = 18,856 кН?м

1. Из условия прочности по нормальным напряжениям:

уmax = ?[у]

находим требуемый момент сопротивления:

Wx ?= = 181 см3

По таблицам сортамента выбираем двутавр № 20, у которого Wx = 184 см3 а площадь поперечного сечения А = 26,8 см2.

Подбираем прямоугольное сечение:

Wx =

при h = 2?b

Wx =

Откуда b = = = 6,5 см

h = 2b = 13 см

А0 = b?h = 6,5 ?13= 84,5 см2

Подбираем круглое сечение

Wx =

d = = 12,15 см

А0 = == 115,88 см2

Находим отношение площадей, приняв площадь сечения двутавра за единицу:

А1 : Ао : А0 = 1 : 3,15 : 4,32.

Список использованой литературы

1. Степин П.А. Сопротивление материалов: Учебник - М., Высшая школа , 1983 - 303 с.

2. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов: Уч. пособие/ Миролюбов И.Н. и др. - М., Высшая школа, 1985 - 399с.

3. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики - М., Высшая школа, 1986 - 416 с.

4. Яблонский А.А. Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике - М., Высшая школа, 1985 - 367 с.

5. Архипов О.Г., Кравцова Е.М., Галабурда Н.Ш. Механіка: Навч. посібник- Луганськ: Вид-во Східноукр. Нац. Ун-ту, 2005 - 256с.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Формирование интереса к обучению у младших школьников
Курсовая работа Личные права и свободы человека и гражданина
Курсовая работа Теневая экономика в России
Курсовая работа Юридические факты в гражданском праве
Курсовая работа Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Курсовая работа Изучения лексики русского языка в начальной школе
Курсовая работа Совершенствование организационной структуры управления Детского сада
Курсовая работа Педагогическое общение
Курсовая работа Хроническая почечная недостаточность
Курсовая работа Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Курсовая работа Организация ритмичности работы предприятия
Курсовая работа Оценка условий труда на рабочем месте инженера-электронщика
Курсовая работа Учет и анализ финансовых результатов
Курсовая работа Развитие активного словаря прилагательных средствами дидактических игр у детей с ОНР
Курсовая работа Правовая характеристика договора финансовой аренды (лизинга)