Конспект лекций по предмету "Гигиена"


ГРУППИРОВКА ФАКТОРОВ РИСКА

Согласно международной формуле здоровья, основная часть факторов риска относится к условиям жизни, т.е. к социально-экономической сфе­ре, определяющих образ жизни. К этой группе факторов риска следует от­нести курение, несбалансированное питание, употребление алкоголя, ги­подинамию, плохие материально-бытовые условия, употребление наркоти­ков, злоупотребление лекарствами, непрочность семьи, одиночество, низ­кий уровень культуры, чрезмерно высокий уровень урбанизации. Как счи­тают ученые, на долю этих факторов отводится 49-53% формирующих состоя­ние здоровья. Еще на 18-20% здоровье зависит от наследственности, т.е. предрасположенности к наследственным болезням. На 18-20% - от окружаю­щей среды: загрязненности воздуха, почвы, воды канцерогенами и другими полютантами, резкие смены атмосферных явлений, повышенные гелиокосми­ческие, магнитные и другие излучения. И только на 8-10% здоровье зави­сит от здравоохранения, т.е. непосредственно от деятельности медицины.
К числу этой группы факторов риска следует отнести неэффективнос­ти профилактических мероприятий, низкое качество и несвоевременность медицинской помощи.
Итак, здоровье населения зависит от комплекса различных по своему характеру, направленности и силе факторов. Его изучение осложняется тем, что эти факторы взаимодействуют друг с другом, меняются во време­ни, их влияние на уровни показателей здоровья далеко не одинаково в различных регионах республики.
Связь факторов риска со здоровьем человека нами будут рассматри­ваться во всех разделах общей гигиены. Применительно к каждому разделу гигиены факторы могут быть общими (микробиологический в гигиене пита­ния, водоснабжения и др.) или специфическими (радиационный фактор).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.