Конспект лекций по предмету "Поведение в организации"


Как ими лучше пользоваться?

1. Прежде всего ознакомьтесь с настоящей установочной лекцией. Из нее Вы узнаете о требованиях к изучению данной дисциплины, методах для самостоятельной работы, формах отчетности и контроля за усвоением материала, а также об общей структуре курса и его основных проблемах.
2. Для закрепления информации прочтите Программу курса. В ней Вы найдете подробной тематический план, краткое изложение дисциплины, методические указания по подготовке к компьютерному тестированию, а также перечень основной и дополнительной литературы.
3. После этого можно приступать к работе с Учебником и Компьютерной программой. При этом помните, что Компьютерная программа не заменяет Учебник, а дополняет его. Она является с одной стороны кратким вариантом Учебника, с другой, более полной формой текущего контроля и самоконтроля за правильностью усвоения изучаемого материала.
Работу над очередной темой лучше всего начинать с изучения соответствующей главы учебника. Прежде всего составьте для себя логическую схему каждой главы, выделив ее основные понятия. Затем проверьте по компьютерной обучающей программе правильно ли Вы это сделали. Ее структура полностью соответствует структуре Программы и Учебника. В Компьютерной программе - электронной версии Учебника - содержится краткий конспект каждой темы курса, выделены основные понятия и проблемы.
Если у Вас возникли вопросы, что понимать под тем или иным термином, или Вы не совсем уверены, правильно ли Вы его понимаете, Вы можете заглянуть в словарь основных терминов, который имеется в электронной версии курса.
Задания в Компьютерной обучающей программе имеют форму тестов. КОПР предусма-тривает два варианта контроля за тем, насколько правильно и глубоко Вы усвоили материал:
o Первый вариант - это вопросы для самоконтроля. Здесь Вы сами выбираете правильный с Вашей точки зрения ответ из предложенных вариантов и сами же сверяете его с верным ответом, который отображается на мониторе.
o Второй вариант - это вопросы для контроля. Вы выполняете контрольные задания, а преподаватель проверяет правильность Ваших ответов. Результаты итогового тестирования можно обсудить во время индивидуальной или групповой консультации.
4.После изучения полного курса необходимо сделать аудиторную работу. По ее результатам проводится собеседование. Затем - конечная станция - экзамен или экзаменационный зачет, в зависимости от Вашей специальности.
В основе такой последовательности - Работа с Учебником и Компьютерной программой, написание аудиторной работы, собеседование по ней и, наконец, экзамен или экзаменационный зачет - лежит принцип необходимости и достаточности.
Он подразумевает, что как с содержательной точки зрения, так и с формально-организационной каждый этап учебного процесса является необходимым и достаточным условием для очередной ступеньки отчетности. При этом тестовые задания, аудиторная работа и экзамен или экзаменационный зачет преследуют различные цели.
Задания для самопроверки и проверки, предлагаемые в Компьютерной программе, предполагают контроль за тем, правильно ли Вы усвоили основные понятия учебной дисциплины, можете ли Вы их объяснить, соотнести друг с другом. Это своеобразный контроль механических способностей Вашей памяти. В аудиторной работе, которая содержит 4 варианта, Вы должны показать свое умение анализировать конкретные ситуации и делать правильные выводы для практики. Аудиторная работа, в отличие от тестов, лишена категоричности в оценке: здесь интересно не только то, что Вы усвоили, но и то как Вы мыслите.
Наконец, на экзамене или экзаменационном зачете Вы должны продемонстрировать в полном объеме как свои теоретические знания, так и уменье анализировать конкретные производственные ситуации, делать на основе анализа правильные выводы.
Вместе с тем мы не считаем, что успешно сдать экзамен или экзаменационный зачет - это самое главное для студента. Главное, чтобы у Вас появилась способность свободно ориентироваться в любой производственной ситуации и находить правильные ответы на вопросы, которые ежедневно задает жизнь. Разумеется, такая способность приходит не сразу. Только практический опыт в сочетании с теоретическими знаниями даст Вам уверенность в том, что Вы поступаете правильно в той или иной ситуации. Эта уверенность появляется тогда, когда сочетание теории и практики превращается в жизненный опыт, интуицию.
Перейдем к обзору учебного материала по курсу «Организационное поведение».
Курс организационного поведения состоит из 14 глав, которые объединены в пяти разделах:
1. Теоретические и методологические основы организационного поведения.
2. Личность и организация.
3. Групповая динамика - ключевое понятие в организационном поведении.
4. Управление поведением организации.
5. Рационализация организационного поведения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.