Ассортимент – это перечень наименований продукции (работ, услуг) с указанием объема выпуска по каждому виду.
При выполнении плана по ассортименту необходимо обеспечить производство различных видов продукции в требуемом количестве и пропорциях фактически выпущенной на предприятии, но не больше запланированного объема. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться различными способами в зависимости от жесткости подхода аналитика к данной проблеме.
Способ наименьшего процента, при котором оценка выполнения плана по ассортименту равна наименьшему проценту выполнения плана по всему перечню товаров или услуг.
По удельному весу в общем перечне наименований изделий по которым выполнен план выпуска продукции.
С помощью среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общеплановый выпуск продукции.
Пример 6. Анализ выполнения плана по ассортименту
Наименование продукции
Объем производства
Выполнение плана по ассортименту
План
Факт
Метод 1
Метод 2
Метод 3
А
500
550
110%
+
500
B
400
-
0%
-
-
C
600
400
66%
-
400
D
-
200
0%
+
-
Итого
1500
1150
66%
50%
60%