Конспект лекций по предмету "Авиадвигателестроение"


Методы контроля деталей авиадвигателей в процессе производства

Характерной особенностью авиационной промышленности вообще, и авиадвигателестроительного производства в особенности, является большое количество и трудоемкость контрольных операций и технологических испытаний. Численность персонала контрольных служб достигает в этой отрасли 25..30% от численности основных рабочих по сравнению с 10..15% по машиностроению в целом.
Контролю подлежат геометрические параметры деталей двигателя и их физико-механические характеристики - предел прочности, твердость, ударная вязкость, макро- и микроструктура, а также сплошность материала детали.

Объем и характер контрольных операций
Детали авиационной техники в соответствии со степенью их ответственности подвергаются различным видам контроля и испытаний. В зависимости от объема и характера этих испытаний деталь должна быть отнесена к одной из групп контроля, установленных отраслевым стандартом ОСТ 1.00021-78 “Группы контроля деталей, подвергаемый термической и химико-термической обработке”. Группу контроля детали назначает конструктор по согласованию с главным металлургом. Стандартом предусмотрены 6 групп контроля для деталей, подвергаемых термической обработке, и 2 группы контроля для деталей, подвергаемых химико-термической обработке.
Таблица 1. Группы контроля деталей, подвергаемых термической обработке




Группа
контроля
Объем контроля
Требования к: объему и видам испытаний



твердости
механические свойства




1

100%
По образцам, отрезанным от детали
 

2
100%
Выборочно 1… 2 детали от садки
При использовании неразрушающих методов контроля проверке твердости подвергают только10% деталей; образцы вырезаются из заготовки и проходят ту же термообработку, что и деталь.
 


-
Выборочно 1… 2 детали от садки
Испытания на образцах-свидетелях
(1 образец от партии)
 

3
100%
-
Твердость определяется по ОСТ, указанному в технических условиях. Если все детали 3 группы или 10% деталей 4 группы подвергаются неразрушающему контролю, то проверке твердости подвергаются только 3% деталей.
 

4
10%
-
 

5
-
-
Контроль режима термообработки
 


Таблица 2. Группы контроля деталей, подвергаемых химико-термической обработке.




Группа контроля
Объем контроля качества поверхностного слоя


твердости
микроструктуры
глубины



100%
1 деталь от садки или на образцах-свидетелях
5%, но не менее 1 детали от садки


1НЦ






10% или на образцах свидетелях
Периодически на
образцах-свидетелях
5%, но не менее 1 детали от садки


2НЦ






Примечание: обозначение Ц - для деталей, подвергаемых цементации, НЦ - нитроцементации, А - азотированию.
Группу контроля детали назначает конструктор, согласовывает с главным металлургом и указывает в технических требованиях чертежа.
Пример записи в технических требованиях чертежа:
НRCэ …. , группа контроля 2 ОСТ 1.00021-78.
Азотировать h…., HV……, группа контроля 2А ОСТ 1.00021-78.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.