Современные информационно-телекоммуникационные технологии и виды компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Условия использования глобальной телекоммуникационной сети Интернет в юридической деятельности.
Юрист в своей профессиональной работе очень часто встречается с проблемами, как передать срочную правовую информацию своему партнеру. Кроме того, он сам иногда нуждается в том, чтобы получить аналогичную информацию.
Для этого надо использовать современные информационные технологии, в частности технологии передачи данных через телекоммуникационные каналы связи, с помощью компьютерной сети.
При изучении темы необходимо обратиться к знаниям в области информатики в той части, которые касаются проблем передачи информации.
Давайте вспомним, что такое вычислительная сеть.
Информационно-вычислительная сеть - два и более компьютера, соединенных между собой с помощью каналов связи (проводной, оптико-волоконной или радиосвязи), с целью передачи и получения информации.
Существуют несколько видов таких сетей:
-локальные (в пределах одного здания),
-корпоративные (в пределах одной организации),
-региональные (в границах одной территории)
-глобальные (на одном или нескольких географических континентов).
Локальные сети мы встречаем в любой организации, где существует современный менеджмент (стиль управления), либо в государственных органах. Как, правило, такая сеть находится в одном здании.
Если же структура организации имеет разветвленную управленческую сеть, то компьютерная сеть, как правило, повторяет структуру управления. Такая сеть уже называется корпоративной, то есть, объединение всех компьютеров во всех подчиненных организациях одной системы управления. Таким образом, корпоративная сеть – совокупность локальных.
Региональные сети мы наблюдаем в работе созданных нескольких сетей в границах определенного региона, например, Урала. Как правило, это фрагменты федеральных компьютерных сетей.
Самая распространенная ныне сеть – глобальная сеть Интернет.
Юристы используют эту сеть не только для передачи информации, но и для быстрого поиска правовых ресурсов, объем которых в Интернете увеличивается в течение 3 лет более чем вдвое.По данным исследователей компании «Интел», уже к концу 2002 года число пользователей Интернет достигнет 1 млрд, а в нашей стране их уже более 5 млн.
Возникновению Интернета предшествовало появление ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕФОНА, РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ И КОМПЬЮТЕРА. Объединение всех этих технических средств привело в конечном итоге к созданию новой технико-технологического средства связи - Интернета. Современному человеку в производительной деятельности и бытовой жизни уже трудно обходиться без Интернет.
Огромное значение он имеет и для юристов, так как в Большой Сети (как иногда называют Интернет) содержится огромный массив правовой и иной (связанной с правом) информации:
-нормативная правовая информация;
-судебная практика;
-международные аспекты существования и развития правовой системы;
-правовая литература, комментарии к законодательству;
-аналитическая правовая информация;
-фактографический материал (факты правовой действительности);
-новостные, статистические, аналитические материалы;
-околоправовая информация (о негативных сторонах правовой жизни);
-контрправовая информация (различные советы, как нарушить закон).
Для специалистов многих для специальностей открыты специальные порталы.
Познавательное и прагматическое значение Интернет-сети огромно.
Во-первых, это огромная база знаний.По данным специалистов в области Интернет-технологий, в Большой сети сегодня содержится - 12 терабайт или 12х10 (в 12 степени) байт различной информации.
Для сравнения – в Александрийской библиотеке – 10 (в 11 степени).
Все библиотеки мира представлены в Интернете.
Во-вторых, - мощное средство телекоммуникаций (система передачи информации). Средство общения. Почта. Телефон. Передача информации. Сегодня многие пользуются этой услугой Интернет-организаций. Причем, пока эта услуга бесплатна.
В-третьих, Большая сеть – это уже мощное средство массовой информации. Практически все печатные и электронные издания представлены в сети. Надо только умело пользоваться ими.
В-четвертых, - средство образования (дистанционное образование) и научной деятельности (проведение конференций и семинаров). Многие вузы используют его для ведения учебной и методической работы. В том числе, и наша академия использует межвузовскую сеть (фрагмент) Интернет.
В-пятых, - это средство культуры. Многие музеи и картинные галереи имеют выход в Интернет и открывают свои экспонаты в сети.
Наконец, Интернет используется как средство ведения бизнеса и торговли (электронная коммерция).
Сегодня на работе, в учебе, на досуге и в быту трудно себе представить современного человека, который бы не пользовался Интернетом. Все библиотеки мира представлены в Интернете, открыть свою страницу становится престижным делом для многих организаций, в том числе юридических вузов, библиотек, юридических органов и организаций.
В настоящее время Интернет содержит колоссальный объем правовых ресурсов, официальные страницы имеют практически все правоохранительные и судебные органы страны, на них помещаются сведения не только об организации, но и много правовой информации, связанной с практической деятельностью правоприменительных органов.
Тема 8. Технология использования информационной системой Интернет.
Понятие информационных технологий использования Интернет и их виды.
Виды служб в Интернет. Понятие сайта.
Понятие информационного портала и его признаки.
Информационные правовые порталы.
Условия поиска, накопление, обработки и использование правовой информации в Интернет.
История возникновения сети Интернет берет начало с 1969 года, когда по решению Министерства обороны США была создана децентрализованная и территориально распределенная компьютерная сеть с множеством альтернативных точек хранения информации. Основная цель – в обеспечении надежного взаимодействия компьютеров Минобороны США даже в случае выхода из строя части информационных систем вследствие ядерного нападения.
5 декабря 1969 года организация ARPANet соединила в компьютерную сеть несколько университетов, работавших в то время на оборонные заказы Лос-Анджелеса, Санта-Барбары (штата Калифорния) с университетами штата Юта в Солт-Лейк-Сити.
В основу был положен протокол коммутации пакетов. В результате к 1972 году более 40 компьютерных центров и университетов могли обмениваться между собой электронной почтой, вести сеансы работы с удаленным доступом на несколько сотен километров, передавать файлы с большим объемом информации.
В 70-е годы велись поиски совершенствования сети и протоколов (стандартных условий подключения к сети).
Была создана новая сеть научной среды (Национального научного фонда США). В конце 70-х годов эти две сети соединились и до 90 года велись работы по совершенствованию сети.
С 1990 года по существу действует современная архитектура Интернета.
Структурная характеристика.
Технология и структура (схема) подключения достаточно проста. Оператор, телефонная сеть и пользователь.Служба контроля в Интернете находится за пределами страны. В нашей стране функции контроля возложены на провайдера, с которым заключается соответствующий договор.
Схемы работы Интернет могут разными в зависимости от того, какие задачи ставит пользователь. Основные пользователи имеют так называемый «внешний Интернет».
Интернет – Провайдер - Пользователь
В режимных организациях, в том числе правоохранительных органах, финансово-кредитных организациях, как правило, организовано внутреннее подключении, когда схема выглядит иначе: Интернет – Провайдер - Фирма- Пользователь.
Существуют и более сложные модели (схемы) работы с Большой сетью.
Весь смысл в возможности подключения к Интернету и в понимании разных по модификациям компьютеров сети.
Технологии Интернет. Протокол TCP/IP.
Для передачи данных важным вопросом является техническая возможность передачи информации и технологическая поддержка (устойчивость) работы.
Для этого существуют технологические уровни:
-физический (электромеханическая и физическая составляющая всех технических устройств);
-канальный (контроль за перегрузками сети и абонентами);
-сетевой (соединение между абонентами);
-транспортный (передача данных между конечными системами);
-сеансово-представительный (поддержка диалога и его синхронизация).
Новый протокол TCP/IPбазируется на более простой 4-уровневой схеме: канальный-сетевой-транспортный-прикладной.
Это обеспечивает целая серия стандартных решения (протоколов – правил и соглашения) сетевого взаимодействия.
Основные службы и технологии Интернет-сети.
Режим электронной почты.
Телеконференции.
Чаты (служба «разговорных комнат» – средство общения многих людей) одновременно.
WWW – служба прямого доступа (существует с 1993 года).
Службы поиска. Поисковые системы Яндекс и Рамблер.
Служба регистрации. Ай-пи адрес.
Уникальный (невидимый) регистрационный номер состоит из четырех чисел, объединенных точками. Этим номером приписан каждый компьютер к Интернету.
Каждому пользователю присваивается доменный адрес.
Существует целая система доменных имен и в зависимости от уровня доменной системы присваивается ru., com. и т.д.
Применение гипертекстовых технологий в сети Интернет.
Методы поиска информации в сети Интернет.
Более подробные сведения о технологической структурная характеристика, схеме подключения, службе контроля в Интернете, уровнях технологической поддержки (протоколах), основных службах и технологиях студенты найдут в учебниках по информатике.
При изучении и освоении навыков работы в Интернет студенты должны практически освоить способы навигации по ресурсам Интернет, возможности программного обеспечения по формированию персональных средств для упрощения доступа к посещаемым информационным ресурсам.
Студенты должны научиться работать с сообщениями электронной почты, участвовать в сетевых конференциях.
Первостепенное значение следует уделить изучению методов поиска правовой информации в Интернет. Необходимо изучить и развивать умение сочетать различные методы и средства поиска. При изучении способов поиска информации в Интернет необходимо научиться формулировать и уточнять поисковый запрос, знать и понимать принципы простого и расширенного поиска.
Важно научиться на основе найденной в сети правовой информации, уметь ее обрабатывать в готовый для использования вид, уметь сохранять и систематизировать ее.
На практических занятиях студенты изучают возможности поиска официальных электронных правовые ресурсы Российской Федерации.
Студенты при изучении структуры и особенностей компьютерных сетей, в первую очередь Интернет, на практических занятиях в рамках локальной вычислительной сети УрГЮА должны освоить методы доступа к сетевым ресурсам и адресации в компьютерных сетях. Студенты должны практически освоить простые формы поиска, получении, обработки и обмена правовой информации в локальной сети.
При изучении лекционного и теоретического материала особое внимание следует уделить сущности сетевых протоколов в Интернет, гипертекстовых и мультимедийных технологий.
Студентам, ранее не использовавшим Интернет, необходимо на основе полученных знаний сформировать понимание его возможностей для практической юридической деятельности.
При изучении и освоении навыков работы в Интернет вы должны практически освоить способы навигации по ресурсам Интернет, возможности программного обеспечения по формированию персональных средств для упрощения доступа к посещаемым информационным ресурсам.
Студенты должны научиться работать с сообщениями электронной почты, участвовать в сетевых конференциях.
Первостепенное значение следует уделить изучению методов поиска правовой информации в Интернет. Необходимо изучить и развивать умение сочетать различные методы и средства поиска. При изучении способов поиска информации в Интернет необходимо научиться формулировать и уточнять поисковый запрос, знать и понимать принципы простого и расширенного поиска.
Важно научиться на основе найденной в сети правовой информации, уметь ее обрабатывать в готовый для использования вид, уметь сохранять и систематизировать ее.
На семинарах и практических занятиях студентам будет дана возможность реально освоить современные технологии работы в Интернет, студенты изучат возможности поиска официальных электронных правовые ресурсы Российской Федерации.
На основе полученных практических знаний студенты должны выполнить комплексное контрольное задание.