1. «снятия сливок». Она характерна для товаров – новинок, защищенных патентами на стадии внедрения. Как правило, такая политика оказывается возможной, если товар – новый, высококачественный, произведенный с использованием новейшей технологии, обладает рядом отличительных особенностей для потребителей, готовых платить за него высокую цену.
Данная стратегия оправданна в следующих случаях:
- существует гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции на рынке;
- для конкурентов слишком высокими являются издержки освоения нового рынка;
- для производства нового изделия исходное сырье, материалы, комплектующие изделия имеются в ограниченном количестве;
- трудным оказывается сбыт новых товаров (склады заполнены, посредники неохотно заключают сделки на приобретение новых товаров и т.д.).
2. стратегия низких цен, предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью увеличить сбыт продукции, вытеснить конкурирующие товары с рынка.
3. психологическая цена – построена на использовании при формировании уровня цены психологии потребителей и их мотивов покупательского поведения. К псих – им методам ц/о относятся престижные цены, цены выраженные неокругленными числами.
4. цена лидера на рынке – предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы – лидера на данном рынке по конкретному товару.
5. гибкие цены, эластичные. Предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательской способности.
6. долговременная цена – она слабо подвержена изменениям в течение длительного периода времени.
7. престижная цена – предусматривает продажу товаров по высоким ценам, т. к. товар отличатся высоким качеством и уникальными свойствами.
8. скользящая или падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке и по мере насыщения рынка цена снижается.
Задание
Задача.Обувь поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость одной пары женских модельных туфель составляет 1100 руб. Прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10 % к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20 % к цене закупки без НДС.
Определить:
1. Розничную цену одной пары модельной обуви.
2. Удельный вес каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыль, НДС, торговой надбавки).