Конспект лекций по предмету "Теория организации"


Рационализирующее воздействие среды электронной коммерции на показатели трансакционных издержек

Тип трансакции
Критерии оценки

Цена
Время»
Риск
Удобства
Финансовые
Меньше
в 10-100 раз
Практически 0
Новые виды рисков
Значительный рост
Договорные (об­суждение договорных обяза­тельств и усло­вий контракта на поставки,
оформление документации).
Значительное со­кращение, т.к. оплачивается только аренда виртуальной пло­щадки для про­ведения перего­воров.
Переговоры и оформление до­кументов в ре­альном времени, независимо от места расположения участни­ков переговоров.
Не рассматриваются
Умерен­ный рост
Транспортировочные
Некоторое уменьшение бла­годаря измене­нию процесса перевозки груза
Заметное умень­шение благодаря изменению про­цесса перевозки
Заметное снижение за счет лучшего контроля за выполнением перевозки
Значитель­ный рост за счет доставки «точно во время»
Наиболее очевидно рационализирующее воздействие ме­тодов электронной коммерции в цепочке «продавец-покупатель» (Business to People), т.е. в системе электронной торговли.
Не менее значительно рационализирующее влияние элек­тронной коммерции и в сфере «бизнес-бизнес» (Business to Business), определяющей взаимодействие между субъектами экономической деятельности: производителями энергоресур­сов, производственными предприятиями, банками и биржами, торговыми, транспортными, страховыми организациями и т.д. Рационализирующее влияние электронной коммерции на деятельность организационных систем в области «бизнес-администрации» (Business to Adimmistration) также является весьма значительным. Во многом оно связано с возможностью мгновенного обмена информацией и общения с представите­лями государственных организаций в реальном масштабе вре­мени независимо от пространственной удаленности.
Следует отметить, что определяющим моментом массового перехода к рациональным методам ведения бизнес-деятель­ности с использованием современных информационно-коммуникационных сетевых технологий будет принятие зако­на об электронной подписи. Только после его разработки и утверждения документы, пересылаемые по сети, а, следова­тельно, и все способы делового общения между организация­ми приобретут законную юридическую силу.
В США такой закон уже принят, в России он пока еще на­ходится в стадии обсуждения. На необходимость скорейшего принятия этого закона не раз обращали внимание ведущие ученые и государственные деятели нашей страны.
Характеристика революционных преобразований, вызван­ных влиянием новых информационных технологий на жизнь общества и деятельность деловых организаций, будет далеко не полной, если ограничиться только рассмотрением их влия­ния на процессы взаимоотношений между субъектами эконо­мической деятельности.
Среда электронной коммерции способствовала рационали­зации функционирования организаций, а в особенности их систем управления. Если в 1998 г. средства электронной ком­мерции в европейских странах использовались преимущест­венно в сфере маркетинга и при оказании экспедиционных ус­луг, то в 1999 г. около трети компаний стали использовать возможности электронной коммерции для управления бизнес процессами внутри фирм. Качество, надежность и быстрота выполнения процедур, связанных с обеспечением решения за­дач управления, превышают самые смелые ожидания.
Одной из важнейших составляющих, определяющих вы­живаемость организации в условиях глобального рынка и ост­рой конкуренции, является эффективный маркетинг. Рациона­лизирующее влияние на эту, необходимую для любой деловой организации область деятельности трудно переоценить. Это связано с тем, что сетевые информационные технологии по­зволяют производить многоуровневые исследования вплоть до персонифицированного учета запросов всех потребителей.
Современные организации могут позволить себе иметь собственные базы данных, обеспечивающие не только марке­тинговую составляющую действия системы управления, но и полное информационное обеспечение по вопросам финансо­вой и административной деятельности организации, а также управления персоналом.
Необходимость детализации информации связана с требо­ваниями, предъявляемыми современными экспертными сис­темами для быстрого принятия адекватных решений по во­просам управления организацией. Использование в решении задач управления современных программных продуктов, по­добных экспертным системам, позволяет рациональными спо­собами решать задачи оперативного контроля за деятельно­стью организации и при необходимости осуществлять опера­тивную коррекцию, что значительно повышает адаптивные свойства организационных систем, т.е. их способность при­спосабливаться к быстро изменяющимся условиям глобально­го рынка и часто меняющимся запросам потребителей. Благо­даря этому жизнедеятельность организаций становится гораз­до более рациональной с позиций выполнения основной цели их существования — решения социальных задач, стоящих пе­ред обществом, что дает возможность решать проблемы ме­неджмента с ориентацией на запросы потребителя.
Проводимые научные исследования в области изучения развития организационных систем и накопленный опыт ис­пользования новых информационных технологий показали, что рационализирующее воздействие новых методов ведения бизнес-деятельности успешно проявляется только в том слу­чае, если сама организация, в особенности действующая в ней система управления, удовлетворяет определенным тре­бованиям.
Систематизация этих требований привела к появлению но­вой идеологии функционирования организаций, называемой Best Practice (ВР). В рамках ВР деловые организации должны постоянно повышать качество и эффективность всех направ­лений своей деятельности с целью обеспечения конкуренто­способности на мировом рынке. Для этого необходимо вне­дрять новые технологии управления, позволяющие реагиро­вать на изменения конъюнктуры без малейшего промедления, чтобы всегда быть впереди конкурентов.
Быстро меняющаяся или нестабильная среда глобального рынка подразумевает высокую степень изменчивости основ­ных экономических параметров, непосредственно связанных с ведением деловой активности. Это и спрос, предложение, ну­жды и запросы клиентов, действия конкурентов в соперниче­стве за рынок сбыта, изменение законодательной базы внутри одной страны или от страны к стране при развитии торговли в нескольких странах.
Деловая организация, действующая в современных усло­виях ведения бизнеса, должна уметь выдерживать жесткую конкуренцию со стороны соперников и мгновенно адаптиро­ваться к происходящим изменениям. Её система управления должна быть организована так, чтобы указанные свойства были нормой работы, а не исключительными и временными факторами.
Основной проблемой, препятствующей развитию совре­менных деловых организаций, является не недостаток капитала, а отсутствие необходимой информации для его использо­вания с наибольшим успехом. Часто приходится слышать от зарубежных экспертов, что основным тормозом развития на­шей экономики является отсутствие квалифицированного ме­неджмента. Знания и опыт менеджера являются частью ин­формационного ресурса организации.
Информатизация как процесс рационализации управления организаций только тогда может принести ощутимые плоды, когда она сопровождается опережающим ростом профессио­нальной подготовки менеджеров всех уровней. Скорость об­новления научно-информационного потенциала работников звена управления организацией должна не только соответст­вовать меняющимся потребностям общественного производ­ства, но и опережать их. Любое управленческое решение — это элемент рационализации, содержащий в себе прогноз раз­вития организации, включая процедуру оптимизации путей достижения поставленной цели.
Экономисты, ориентированные на практическую деятель­ность, предлагают сформулировать основной мотив внедрения электронной коммерции в экономическую деятельность как рационализацию затрат е цепи доставки продукта от произ­водителя к потребителю при увеличении товарооборота.
Рационализирующее воздействие новых информационных технологий на организационные системы всех типов связано с возможностью непосредственного общения деловых партне­ров в реальном времени и мгновенным преодолением огром­ных расстояний. Это воздействие настолько велико, что в ближайшее время следует ожидать стремительного роста чис­ла организаций, которые сменят свои офисы на место в миро­вом сетевом пространстве. Такой переход является наиболее рациональным для деловых организаций, ведущих междуна­родную деятельность или работающих с большим количест­вом партнеров и клиентов, разбросанных на достаточно боль­ших расстояниях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.