Конспект лекций по предмету "Обучение в начальной школе"


Целевые ориентации

- Помочь ребёнку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.
- Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
- Создать положительную Я-концепцию, снять синдром неудачника.
- Подвести ребёнка к процессу самовоспитания и перевоспитания.
- Формировать адекватную самооценку.
- Развивать интеллектуальные способности.
- Укреплять положительные нравственные начала в личности ребёнка.
- Адаптироваться в коллективе сверстников, включиться в социальные и внутриколлективные отношения.
- Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
- Привлечь ребёнка к социально-значимой и трудовой деятельности.
- Обеспечить право ребёнка на образование, обучать всех детей без отбора и отсева.
- Охранять и укреплять детей, имеющих проблемы, средствами организованных педагогических влияний физического и психического здоровья.
- Педагогизировать окружающую среду: создавать педагогическое пространство повышенного воспитательного внимания.
- Предупреждать трудновоспитуемость: ранняя диагностика и помощь.
Терминология
Дети с проблемами — дети, имеющие физический и/или психический недостаток (проблему), которые препятствуют им осваивать общепринятые нормы культурного развития. Другие названия: трудные, трудновоспитуемые, девиантпые, дезадаптированные, дети зоны риска.
Отклоняющееся, или девиантное, поведение — поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам.
Асоциальное поведение — это разновидность отклоняющегося поведения, связанного с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющего ущерб окружающим.
Антисоциальное поведение — поведение, которое противоречит общественной идеологии, политике и общечеловеческим истинам.
Делинквентное поведение — поведение, проявления которого являются преступлениями, предусмотренными правовым законодательством.
Трудновоспитуемость, труднообучаемость — невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию.
Трудный ребёнок — ребёнок, обучение, воспитание и развитие которого представляет сложную педагогическую проблему.
Педагогически запущенные дети — дети с отклонениями в поведении, обусловленными педагогическими ошибками и просчётами, а также несвоевременным принятием мер.
Социально запущенные дети — дети с отклонениями в поведении, возникшими вследствие неблагоприятных условий социализации.
Дезадаптация ребёнка — рассогласование, несоответствие, неприятие ребёнком окружающей среды, условий жизнедеятельности.
Депривация — недостаточное удовлетворение каких-либо потребностей ребёнка.
Профилактика в технологиях работы с детьми, имеющими проблемы, связана с тем, чтобы установить, сгладить, снять причины, условия и факторы, вызывающие отклонения в развитии и социализации ребёнка.
Коррекция предполагает работу по компенсации выявленных отклонений и направлена на ребёнка и его микросоциальное окружение.
Реабилитация — комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленных к тому, чтобы восстановить права, статус, здоровье, дееспособность человека, утвердиться в собственных глазах и перед лицом окружающих.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.