Заводы (авиадвигателестроения) АДС представляют собой комбинированные машиностроительные предприятия, обеспечивающие все стадии производства изделия от получения из исходного материала заготовок деталей до сборки и испытания.
В отличие от предприятий общего машиностроения заводы АДС характеризуются высокой насыщенностью всех стадий производства, разнообразием техпроцессов, требующих сложного высокоточного разнообразного оборудования, большого количества технологической оснастки и средств механизации и автоматизации производства.
Различают основное и вспомогательное производство. Основное производство осуществляет выпуск изделий. Вспомогательное обеспечивает основное производство режущим, мерительным и вспомогательным инструментом, технологической оснасткой, проводит модернизацию и ремонт оборудования и т.д.
Основное производство
Вспомогательное производство
Производственные площади
65%
12%
Металлорежущее оборудование
68%
32%
Число работающих
72%
21%
Для оснащения основного производства одного типа двигателя необходимо изготовить 10000…50000 наименований технологической оснастки (станочной, штамповой, литейной, сварочной, сборочной и т.д.). Общее количество оснастки необходимое для производства одного типа двигателя составляет от 300000 до 600000. На это расходуется от 1500 до 3000 тонн материала, обработка которого производится в цехах вспомогательного производства.
Структура трудоемкости изготовления ГТД
Механическая обработка – 50%
Сборка – 22%
Испытания – 6%
Кузнечно-прессовые и штамповочные работы – 6%
Литье – 4%
Сварка и пайка 2%
Термообработка – 3%
Прочее – 7%
Первым этапом разработки техпроцесса является отработка чертежей на технологичность.
Основными направлениями по повышению технологичности является унификация деталей нового изделия с деталями серийного производства.
Унификация конструктивных элементов: радиусов, проточек, фасок, а также технических требований, материалов и покрытий.
Изменение конструкции деталей, сборочных единиц с целью применения заготовок с малыми припусками и применением прогрессивных технологий.
При обработке деталей учитывается фактическая технологическая наследственность – явление переноса свойства обрабатываемого объекта от предшествующих операций к последующим, которая в дальнейшем оказывает влияние на эксплуатационные характеристики детали. При переходе от операции к операции могут сохраняться как положительные, так и отрицательные наследственные свойства.