Итак, сущность нашего богослужения — это парадоксальное сочетание времени с вневременным (человеческого с Божественным).
Евхаристическое ядро множеством невидимых нитей связано с богослужением времени (т.е. с кругами), передает ему энергию своей святости. И именно поэтому т.н. богослужение времени освящает время.
А что это за невидимые нити?
Это то, что мы называем литургическими элементами: тропари, кондаки, прокимны, стихиры, светильны, отпусты и т.д. Все это не просто случайные вкрапления в ход богослужения. Это и есть то, что связывает несвязуемое: потустороннее с посюсторонним. Это образы вечности, которые существуют во времени.
Главная цель литургических образов — выразить видимыми средствами невидимое. Они указывают на ту Божественную реальность, которая присутствует в Евхаристии (и др. таинствах). И через нее эта реальность нисходит, является. И здесь есть несомненное родство литургических образов с иконописными. Можно сказать, например, что литургические процессии есть образы восхождения и движения вышних сил (вспомним видение прп. Серафима Саровского на Малом входе). Можно сказать, что литургические песнопения — это своего рода словесные иконы. Например, тропарь и кондак в честь святого — это их литургические иконы. А вот, например, кондак праздника торжества Православия:
Воплощение II лица
Неописанное Слово Отчее из Тебе Богородице описася воплощаем
Смысл воплощения
И осквернившийся образ в древнее вообразив (т.е. преобразив) Божественного добротою смеси
Наш ответ:
Но исповедающе спасение делом и словом сие воображаем (т.е. претворяем в образ)