Конспект лекций по предмету "Психология менеджмента"


Коммуникативные процессы в управленческой деятельности

Коммуникативные процессы играют большую роль в организации управленческой деятельности, поскольку ее «субъект-субъектный характер» предполагает постоянные связи между руководителем и подчиненными. В понятии «коммуникация» различают ряд аспектов.

Коммуникативная функция как одна из основных и специфических функций управления в целом.
Коммуникативное поведение руководителя направлено
на реализацию этой функции; особую роль играет вербальное
поведение.
Коммуникативные явления и закономерности, психологические эффекты, появляющиеся в ходе межличностных контактов.
Собственно коммуникативные процессы, которые являются психологическими механизмами обеспечения общения.

Первый из них рассматривался в гл. 10, теперь необходимо дать характеристику трех других аспектов.
Психология вербального поведения — обширная и самостоятельная область управленческой психологии, сопоставимая по объему с психологией управленческой деятельности в целом. Общение и деятельность — два основных и «равномощных» понятия, характеризующих процесс управления и поведение руководителя в нем. Коммуникации — это внешняя сторона управления, его непосредственная практика, а поэтому они более доступны изучению.
Для психологической характеристики управленческой деятельности основное значение имеет не внешняя сторона коммуникаций, а психические процессы, явления и закономерности, лежащие в их основе и обеспечивающие коммуникативное поведение руководителя.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.