Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Ответы на вопросы

Конспект лекций по предмету "Институциональная экономика"


Образование как сигнал качества работника на рынке труда

Предположим, что на рынке труда представлены работники двух типов – с низкой и высокой продуктивностью WL и WH,. Соответственно, WL < WH. Доля работников высокой продуктивности составляет α. На конкурентном рынке наниматель готов платить работникам первого типа заработную плату в размере WL, а работникам второго типа меньшую заработную плату в размере WH.
В ситуации, когда наниматель не может определить продуктивность потенциального работника до заключения контракта, он готов предложить каждому из них средневзвешенную заработную плату W, определяемую следующим образом:
W = αWH + (1 - α)WL
Таким образом, работники первого типа несут определенные издержки, связанные с несовершенством информации, которой обладает наниматель. Менее продуктивные работники, наоборот, получают информационную ренту, равную W – WL.
Пусть работники могут подать сигнал о своей продуктивности, получив образование в определенном объеме. Процесс получения образования связан с издержками CL и CH за каждую единицу (например, год) образования для каждого типа работников, соответственно. Для низкопродуктивных работников образование связано с большими издержками, чем для работников высокого класса: CL > CH.
Предположим, что работники первого типа выбирают получение образования в объеме Е1, а работники второго типа - в объеме Е2, тогда наниматель может оценивать качество работника, исходя из объема образования, выбранного работником, т.е. образование будет являться сигналом.
В каком случае данный сигнал будет эффективным, т.е. высокоэффективные рабочие будут выбирать высокий объем образования, а у низкопродуктивных работников не будет стимула к тому, чтобы получить образование в том же объеме и претендовать тем самым на высокую заработную плату?
Условие 1: высокопродуктивные работники выбирают высокий объем образования Е2:
WH – CHE2 ≥ WL – CHE1
Условие 2: низкопродуктивные работники выбирают низкий уровень образования Е1:
WH – CLE2 ≤ WL – CLE1
Отсюда получаем:

Если Е1, Е2 удовлетворяют этому условию, то сигнал является эффективным.
Возникает равновесие, при котором работники разных типов выбирают различные уровни образования, что позволяет нанимателю сделать вывод о качестве наемного работника, ориентируясь на объем высшего образования как на сигнал о продуктивности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.