Конспект лекций по предмету "Конституционное право"


Уровень отношений между центром и субъектами РФ

Уровень отношений между центром и субъектами РФ (между ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ)
Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви (ст. 10 Конституции РФ). Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности. Можно заметить, что в ходе реализации законодательной деятельности имеет место реальное руководящее воздействие законодательных органов на исполнительные. Особое значение при этом придается реализации законодательными органами права принятия программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, региональных бюджетов, а также вопросам, связанным с утверждением или назначением руководителей исполнительных органов. Но в то же время законодательные органы испытывают на себе влияние исполнительных органов при внесении последними проектов правовых актов, касающихся социально-экономического развития и бюджетов, а также в иных случаях, когда они реализуют право на законодательную инициативу. Самостоятельность органов законодательной власти нельзя рассматривать как абсолютную. У законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации общие конституционные цели и задачи как на региональном так и на федеральном уровнях. Поэтому они не должны противопоставляться друг другу.
Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и Народного Собрания (парламента) Республики Ингушетия регламентируются нормами главы VI Конституционного Закона Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия» от 2 апреля 1998 г. Это и участие Правительства Республики Ингушетия в законодательной деятельности посредством реализации права законодательной инициативы (ст. 35); это и нормы, регламентирующие доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству со стороны Председателя Правительства Республики Ингушетия и Народного Собрания - Парламента РИ (ст. 36); это и ответы членов Правительства Республики Ингушетия на вопросы депутатов Парламента (ст. 37); и запросы депутатов Парламента Республики Ингушетии в адрес Правительства Республики Ингушетия (ст. 38); а также взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и комиссий Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия (ст. 39). Правительство Республики Ингушетия в соответствии с республиканским законом информирует Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия о ходе исполнения республиканского бюджета.
На федеральном уровне подписан и опубликован Указ Президента Российской Федерации «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» № 741 от 21июня 2001 г. По всей вероятности, Комиссия, при реализации своих полномочий, может определить ряд правовых аспектов в процессе оптимизации деятельности органов законодательной и исполнительной ветвей власти в самих субъектах Российской Федерации. Данным Указом Президента РФ упраздняется Комиссия при Президенте Российской Федерации по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации. Для новой Комиссии определены направления ее деятельности, а также даны определенные задания Государственному Совету Российской Федерации и Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах. Комиссия состоит из 22 человек. Комиссия при Президенте Российской Федерации создана в целях совершенствования законодательной основы федеративных отношений и реализации Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.