Конспект лекций по предмету "Конституционное право"


Система законодательных (представительных) органов краев, областей

Система законодательных (представительных) органов краев, областей
Законодательными (представительными) органами власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов являются Государственные Думы, Народные собрания, Законодательные собрания, Парламенты и Хуралы этих субъектов Федерации.
Эти органы избираются на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два года, в соответствии с Указом Президента России от 27 октября 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 6 ноября 1993 г.), утвердившим Основные положения о выборах в представительные органы государственной власти края, области. города федерального значения, автономной области, автономного округа, и изданными на основе названного Указа актами о выборах субъектов Российской Федерации.
Численный состав рассматриваемых органов не может превышать 50 депутатов (представителей). В рамках этой нормы конкретное число депутатов устанавливается самостоятельно соответствующим законодательным (представительным) органом субъекта Федерации. Часть этих депутатов (не более двух пятых от общего числа депутатов) может работать в составе законодательного (представительного) органа на платной основе.
В сфере экономического и социального развития законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации утверждают бюджет, принимают решения о введении или отмене налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей, установлении льгот и преимуществ по налогам и платежам в бюджет; регулируют условия размещения займов, облигаций, лотерей; утверждают программы государственного, экономического, социального, культурного и национального развития; регулируют порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных доходов региона, заслушивают отчеты об их исполнении; регулируют порядок приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами собственности; утверждают региональные программы приватизации объектов региональной и муниципальной собственности; осуществляют передачу региональной собственности в собственность местного самоуправления; регулируют порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и регионального значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы; регулируют в соответствии с федеральным законом вопросы охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории соответствующего региона; предоставляют дотации, субвенции, займы из средств бюджета действующим органам местного самоуправления.
В области внешних сношений законодательные (представительные) органы государственной власти краев, областей и т. п. осуществляют международные связи этих субъектов Российской Федерации, ратифицируют и денонсируют международные договоры и соглашения.
Порядок работы законодательных (представительных) органов власти краев, областей определяются их регламентами. Они избирают из своего состава председателя, который руководит их работой и внутренним распорядком, а также заместителей председателя, которые исполняют обязанности председателей в случае их отсутствия, невозможности осуществления ими своих обязанностей, или по их поручению, а также другие обязанности в соответствии с регламентом законодательных (представительных) органов.
Законодательные (представительные) органы власти краев, областей являются постоянно действующими высшими органами государственной власти и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уставом субъекта Федерации, законами Российской Федерации и самого субъекта Российской Федерации. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению законодательных (представительных) органов власти, из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии (комитеты). Структура, полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий (комитетов) определяется законодательными (представительными) органами самостоятельно в принимаемых ими регламентах. Согласно ст. 19 гл. 3 Регламента Государственной Думы Ставропольского края комитеты (постоянные комиссии) из числа депутатов осуществляют не только подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, но и проводят депутатские слушания, осуществляют контрольные функции, дают заключения и предложения по вопросам государственного финансирования по направлениям, относящимся к их ведению, решают вопросы организации своей деятельности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.