Экономический рост определяется множеством факторов. Их обычно делят на две группы.
I. Факторы предложения - это факторы, непосредственно влияющие на физический объем производства. Они делают возможным само производство и тем самым обеспечивают предложение товаров и услуг. К ним относят:
1) количество и качество природных ресурсов, без которых невозможно любое производство (при прочих равных условиях страна, обладающая лучшими природными ресурсами, имеет лучшие возможности для экономического роста;
2) количество и качество трудоспособного населения, в том числе уровень его образования;
3) наличие основного капитала (здания, машины, оборудование);
4) уровень технологии, применяемой для производства продукции, зависящий от уровня развития науки.
II. Факторы спроса и распределения. Для реализации потенциального объема производства необходимо, чтобы на него существовал совокупный спрос для обеспечения расширяющегося объема продукции и рационального использования. К факторам спроса и распределения относятся:
1) уровень совокупных расходов;
2) эффективное распределение или использование ресурсов для получения наибольшего количества готовой продукции.
В реальной жизни все факторы взаимодействуют и влияют друг на друга, но приоритет отдается все же факторам предложения.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}