Методы принятия управленческих решений
Методы -это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
1) Декомпозиция.
Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. 2) Диагностика.
Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. 3) Экспертные оценки.
Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4) Метод Делфи.
Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
5) Метод неспециалиста
Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
6) Линейное программирование.
7) Имитационное моделирование.
8) Метод теории вероятности.
9) Метод теории игр.
Задачи решаются в условиях полной неопределенности. 10) Метод аналогий.
Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.
Еще одна роль менеджера -это менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать оборудование.
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера -способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов.