Развитие личности младших школьников
Усвоение моральных норм и правил поведения. В школе ребенок встречается с такой четкой и развернутой системой моральных требований, соблюдение которых контролируется постоянно и целенаправленно. Дети семи-восьми лет психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению. Но, не всегда учитель правильно и вовремя это использует, считает ученика еще маленьким и т.д. Поэтому у учителя должна быть четкая и ясная система воспитания. Взаимоотношения младших школьников между собой и с учителем Характерной чертой взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (дети сидят за одной партой, живут в одном доме, интересуются приключенческой литературой и т.д.). Мнение учителя для младших школьников наиболее существенно и безаппеляционно. Младшие школьники безоговорочно признают его авторитет. И по всем вопросам обращается к учителю.