Понятие, предмет и метод КПЗС
Государственное право зарубежных стран - это область права, предметом которой является юридическое регулирование организации и деятельности государства, его отношений с лицами, общественными и религиозными движениями, территориальными образованиями и другими субъектами в связи с осуществлением политической власти. Иными словами, в предмет входит отрасль государственного права, государственно-правовые отношения
Случается, что государственное и конституционное право отождествляют, хотя на самом деле между ними не следует ставить знак равенства. Сопоставляя их, можно обратить внимание на некоторые обстоятельства, которые с необходимостью вводят разницу между понятиями государственного права и права конституционного:
1) не во всех национальных правовых системах имеются акты, Обладающие необходимыми свойствами конституции; 2) во многих государствах, даже в тех, где имеется конституция, политическая реальность далека от конституционных принципов. Так, в Белоруссии с приходом к власти А. Лукашенко стало привычным, что «и Президент, и многие другие допускали нарушения Конституции, причем никакой другой институт или политически влиятельная группа не хотят или не могут этому мешать». Государственность в таких странах не основана на «конституционных началах и конституционного права они в действительности не имеют. Встречаются весьма авторитетные исследования по зарубежному государственному праву, которые во избежание сложностей терминологии или по каким-то другим причинам применяют понятие конституционного права ко всевозможным государствам. в тех случаях, когда речь заходит о практике «авторитаризма, еловых действий» и тому подобном, авторы таких работ непременно уточняют, что эту «конституционную практику» точнее назвать неконституционной. Тем самым, наличие политико-правовых систем, альтернативных конституционному праву, очевидно общепризнанно, хотя на эту очевидность по разным соображениям не всегда обращают внимание. Вместе с тем везде, где образовалось государство, действует и законодательство, регулирующее властные отношения, имеется Политическая практика. Это происходит независимо от наличия, шли отсутствия конституции. Поэтому науку государствоведения в рамки конституции заключать не следует.