Конспект лекций по предмету "Культурология"


МОНТИ (Monti) Винченцо (1754-1828)

МОНТИ (Monti) Винченцо (1754-1828)
Итальянский поэт и драматург. Классицистические патриотические поэмы "Фанатизм" (1797), "За освобождение Италии" (1801); трагедии, в т. ч. "Кай Гракх" (1788-1801); перевод "Илиады" Гомера (1807-10).
Монти (Monti) Винченцо (19.2.1754, Альфонсине, близ г. Равенна, - 13.10.1828, Милан), итальянский поэт; представитель классицизма. Получил классическое образование. Неоднократно меняя политическую ориентацию, М. в своих стихах, поэмах и драмах воспевал сначала католическую церковь ("Бассвилиана", 1794), затем Великую французскую революцию, патриотические идеалы итальянских "якобинцев" ("Фанатизм", 1797, "За освобождение Италии", 1801, трагедия "Кай Гракх", 1804, рус. пер. 1882), Наполеона ("Прометей", 1797, "Бард чёрного леса") и, наконец, сменивших его Габсбургов ("Мистический дар", "Возвращение Астреи"). Выдающееся художественное значение имеет перевод М. "Илиады" Гомера (1810). У современников произведений М. пользовались большой популярностью, утраченной, однако, уже в середине 19 в. Дебютировал "Видением Иезекииля" (1776) и принят был в члены академии Аркад. В Риме М. издал первый сборник своих стихотворений (1779), частью написанных в античном духе, частью во вкусе Оссиана в Марини, и выступил соперником Альфиери в ряде трагедий: "Аристодем" (1787), "Галеотто Манфреди" (1788), "Кай Гракх" (1796). Последние две ценятся в Италии столь же высоко, как лучшие из произведений Альфиери и Фосколо. В 1793 г. умерщвление народом Бассвиля, делегата Французской республики, послужило М. поводом к созданию поэмы "Bassviliana" - одного из лучших его творений; написана она, по примеру Данта, звучными терцинами. Долго преклонявшийся перед римским двором и восстававший против "революционной французской гидры" М., переехав в Милан (1797), стал славословить разум и свободу, проклинать злодеяния папства (в "Fanatismo"), поносить "тирана, гнусного Капета" (в "Superstizione"), обличать тень роялизма, плодящую крамолы в республике ("Il Pericolo"); в "Канцоне" по случаю конгресса в Удине превозносится восходящее солнце - Бонапарт. Эта бесцеремонная измена всем прежним верованиям восстановила против М. Джанни и других писателей враждебного лагеря и породила страстную между ними полемику. Занятие Италии Суворовым заставило М. в числе прочих патриотов бежать во Францию. Возвратясь в Италию после битвы при Маренго, он был назначен в павийский университет профессором красноречия. Льстивая ода, обращенная к Наполеону по случаю коронования в Милане, доставила М. должность историографа нового королевства. Он продолжал восхвалять императора и его победы в благозвучных гимнах и поэмах, злоупотребляя мифологическими намеками и монотонными появлениями вещих теней. Из этих произведений наиболее удачны "Bardo della selva nera" (1806), лирическая поэма, и "Hada di Federico" (1807) - в честь победы Наполеона над Пруссией. Не зная греч. языка, М. с помощью ученых эллинистов принимается за перевод "Илиады" и создает нечто далекое от оригинала по духу, но написанное чудными стихами. После падения Наполеона М. удержал положение историографа и встретил возвращение "законных властей" со свойственной ему лестью ("Mistico omaggio", "Invito a Pallade", "Il ritorno d'Astrea"). Когда австрийское правительство вознамерилось путем печати воздействовать на общественное мнение, во главе журнала "Biblioteca italiana" был поставлен М., который и принялся обличать писателей, неугодных правительству. Наиболее значительное прозаическое сочинение М., "Correzioni al Vocabulario delia Crusca" (1817-1824, Милан), написанное им в сотрудничестве с его зятем, Джулио Пертикари, остроумно трактует грамматические вопросы и значение итальянских диалектов, изобилуя нападками против академии della Crusc a, которая благородно отомстила поэту, приняв его в свою среду. Конец своих дней М. мирно провел в кружке литературных меценатов, которым посвящены его лебединые песни: "Il cespuglio delle quatro rose","Il Sollievo alla melancolia" и т. д. Полное собрание сочинений М. издано в Милане в 1839 и cл. гг. Ср. Tommaseo, "Vita di М." (Милан, 1828); Rozoli, "Vita di M." (Феррара, 1837); Succala, "Elogio di M." (Падуя, 1828); Odescalchi, то же (Рим, 1829); М. Моnnier, "L'Italie est elle la terre des mort


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.