Анализ принятия решений на краткосрочный период. Решение о формировании сегмента Сегмент - это может быть продукция, тип заказчика, географический район или другой элемент деятельности предприятия, который может рассматриваться в точки зрения расширения или сокращения объемов деятельности.
Пример Имеется предприятие оптовой торговли, сбывающее свою продукцию в разные районы сегмент географическая зона . 3 географические зоны Юг, Север, Центральная зона Центр. Продукция упаковывается и отправляется с центрального склада. 50 расходов - переменные расходы центрального склада 50 расходов - постоянные затраты.
Все расходы, связанные с реализацией, за исключением расходов на содержание продавцов - постоянные расходы продавцы - переменные расходы Все административные расходы на содержание управленческого звена - общие для всех. Их распределяют по территории сбыта, исходя из стоимости реализации. Статьи Юг Центр Север Итого Реализация 80 90 90 260 Себестоимость реализации продукции 40 450000 50 1350000 Валовая прибыль 40 450000 40 1250000 Расходы на реализацию - заработной платы продавцов 80000 10 120000 - расходы на содержание отдела сбыта 40000 60000 80000 - реклама 50000 50000 50000 - расходы на содержание продавцов 50000 60000 80000 Итого расходов на реализацию 220000 270000 330000 Административно-управленческие расходы 80000 90000 90000 260000 Складские расходы 32000 36000 36000 Итого издержки 332000 396000 456000 1184000 Чистая прибыль - 68000 54000 - 56000 убыток 66000 Следует ли отказаться от северной зоны? Будем рассматривать северную зону, и, исходя из релевантных доходов, выберем решение.
Отчет относительно севера Доход 90 Релевантные затраты переменные и прямые 1. Себестоимость реализованной продукции переменные 50 2. Расходы на реализацию - 330000 - Заработная плата продавцов - Расходы на содержание отдела сбыта - Реклама - Расходы на содержание продавцов 120000 80000 50000 80000 3. Складские расходы - 36000 50 переменных затрат 18000 Итого - 848000 Чистая прибыль - 52000 90 - 848000 52000 - доходы превышают расходы. Происходит это из-за разных систем учета - в силу искаженности метода распределения.
Необходим еще один отчет чтобы убедиться, что север - прибыльная зона Ликвидируем север и рассчитаем прибыль и убытки Статьи Юг Центр Итого Реализация 80 90 170 Себестоимость реализации продукции 40 450000 Расходы на содержание продавцов 50000 60000 Складские расходы - 50 переменных расходов 16000 18000 Итого переменных затрат 466000 528000 994000 Заработная плата продавцов 80000 10 Расходы на содержание отдела сбыта 40000 60000 Реклама 50000 50000 Итого прямые специфич.затрат 170000 210000 380000 Валовая прибыль 334000 372000 706000 Возмещение общих постоянных расходов или сумма покрытия промежуточная валовая прибыль - прямые постоянные расходы 164000 334000-170000 162000 326000 Общие постоянные расходы АУП и 50 на содержание склада постоянные затраты 326000-260000 66000 170000-66000 104000 50 52000 52000 - прибыль, которую дает север 66000 - прибыль, получаемая тремя зонами.
Таким образом, мы показываем, что север - дает львиную долю. Лекция 14.