Теологическая теория происхождения государства. Одной из первых теорий происхождения государства и права была теологическая объясняющая их возникновение божественной волей.
Ее представителями были многие религиозные деятели Древнего Востока средневековой Европы Фома Аквинский - XIII в. идеологи ислама и современной католической церкви неотомисты - Жак Маритен и др. Швырев В. C. К анализу категории теоретического и эмпирического в научном знании Вопросы философии 0000 0 Теологическая теория настаивает на божественном происхождении государства государственной власти утверждает и защищает тезис вся власть от бога. Несмотря на свое религиозное содержание и эта теория возникшая еще в древности Иудея отражала определенные реальности а именно теократические формы первичных государств власть жрецов роль храма разделение власти между религиозными и административными центрами.
Следует также учитывать при оценке этой теории что освещение власти божественным а это имело место во многих первичных городах-государствах придавало власть и авторитет и безусловную обязательность. Не случайно что эта теория была весьма распространена в средние века. В XVI XVIII веках теологическую теорию использовали для обоснования неограниченной власти монарха.
А сторонники королевского абсолютизма во Франции например Жозеф де Местр рьяно ее отстаивали в начале XIX века. Получила она своеобразное развитие и в трудах некоторых современных ученых которые признавая рубежное значение неолитической революции утверждали что переход к производящей экономике начавшийся 00 00 тыс. лет назад имел божественное начало. При этом теологи отмечают что по их мнению точных естественных причин этого качественного перелома в истории человечества наука до сих пор не установила а вот религиозное обоснование содержится еще в Библии.
Разумеется теологическая теория исходит из религиозных воззрений не является научной но отражает отдельные реальные процессы действительно имевшие место в процессах становления государств теократических. 0.0.