ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА: Курс лекций/ Калинингр. ун-т.
Калининград, 1996. - с. - ISBN
В пособии три части: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения и в третьей - раскрыты актуальные вопросы педагогической конфликтологии и технология управления конфликтными ситуациями.
Для студентов университетов и педагогических институтов; аспирантов, учителей и руководителей школ и профтехучилищ.
Табл. 4 . Библиогр.: 39 назв.
Печатается по решению редакционно-издательского Совета Калининградского государственного университета.
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Г.А. Бокарева,
доктор педагогических наук, профессор М.И.Рожков.
ISBN © Калининградский
государственный
университет, 1996 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный курс лекций посвящен рассмотрению педагогических систем, технологий, проблемам развития индивидуальности человека в процессе обучения и общения. Какова основная идея пособия?
В существующих пособиях по педагогике многие вопросы современной теории и практики образования не получили достаточного освещения или рассматриваются с традиционных, в чем-то устаревших позиций. В то же время в педагогике интенсивно нарабатывается новое научное знание, а в практике особенно активно развивается творчество учителей, реализуются интересные подходы к организации педагогического процесса, затрагиваются новые психологические аспекты общения учителя и учащихся.
Будущий учитель должен ориентироваться не только в академических знаниях педагогики и психологии, но и в новейших педагогических технологиях, инновационных процессах.
В связи с этим автор поставил своей задачей, не повторяя известные ведущие учебные пособия по педагогике, дать представление о научных идеях и результатах, полученных за последнее время и не получивших должного отражения в учебной литературе.
Данное пособие является второй частью курса лекций, читаемых автором в Калининградском университете (первая часть “Педагогика индивидуальности” вышла в 1995 году).
При подготовке пособия автор использовал как свои, так и многочисленные исследования зарубежных и отечественных ученых. Форма пособия не требует строгого цитирования, но тем не менее все труды, на которые мы опирались, указаны в списках использованной литературы в приложении к каждому разделу.
Лекция 13 написана Н.В.Самсоновой под редакцией автора.